98н порядок учета бюджетных обязательств. Отражение в учете принятых бюджетных обязательств. Завершение текущего финансового года

УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА

ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1385), по согласованию с Центральным банком Российской Федерации приказываю:

1. Ввести в действие на территории Российской Федерации:

1) (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 года (приложение N 1) ;

2) Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39) (приложение N 2) ;

3) Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2014 года (приложение N 3) ;

6) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7" (приложение N 6) ;

7) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)" (приложение N 7) ;

8) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 38)" (приложение N 8) ;

9) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)" (приложение N 9) ;

10) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)" (приложение N 10) ;

11) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг." (приложение N 11) ;

12) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)" (приложение N 12) ;

13) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)" (приложение N 13) .

2. Установить, что документы Международных стандартов финансовой отчетности, указанные в пункте 1 настоящего приказа, вступают в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения организациями - со дня их официального опубликования; для обязательного применения организациями - в сроки, определенные в этих документах.

3. Установить, что:

документ Международных стандартов финансовой отчетности "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7", вводимый в действие на территории Российской Федерации настоящим приказом, применяется организациями, которые применяют Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 года, вводимый в действие на территории Российской Федерации настоящим приказом;

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 9 "Повторный анализ встроенных производных инструментов", введенное в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 217н "О введении Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40940; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 8 февраля 2016 г.) (далее - приказ N 217н), не применяется организациями, которые применяют Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 года, Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39) или Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 года, вводимый в действие на территории Российской Федерации настоящим приказом, не применяется организациями, которые применяют Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7, Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39) или Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2014 года, вводимые в действие на территории Российской Федерации настоящим приказом;

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39), вводимый в действие на территории Российской Федерации настоящим приказом, не применяется организациями, которые применяют Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2014 года, вводимый в действие на территории Российской Федерации настоящим приказом.

4. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 36н "О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный N 28518; Российская газета, 2013, 5 июня);

2) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 127н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 г., регистрационный N 34895; Российская газета, 2014, 3 декабря);

3) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 151н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2015 г., регистрационный N 35544; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 15 января 2015 г.);

4) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 9н "О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015 г., регистрационный N 35970; Официальный интернет-портал правовой информации

Предусмотренные договором денежные потоки являются исключительно платежами в счет основной суммы долга и процентов на непогашенную часть основной суммы долга при условии, что проценты, выплачиваемые на протяжении срока действия инструмента, отражают возмещение за временную стоимость денег, кредитный риск, связанный с инструментом, и другие обычные риски и затраты в связи с кредитованием, а также маржу прибыли (см. пункт B4.1.7A). Тот факт, что ставка LIBOR меняется на протяжении срока действия инструмента, сам по себе не означает, что инструмент не удовлетворяет условиям для данной классификации.
Однако если заемщик имеет возможность выбрать выплаты по одномесячной процентной ставке, которая может быть изменена каждые три месяца, то частота изменения процентной ставки не совпадает со сроком ее действия. Соответственно, модифицируется элемент "временная стоимость денег". Аналогичным образом, если инструмент имеет предусмотренную договором процентную ставку, основанную на сроке, который может превысить оставшийся срок действия инструмента (например, если по инструменту с пятилетним сроком погашения выплачиваются проценты с переменной ставкой, которая периодически изменяется, но всегда отражает пятилетний срок погашения), то элемент "временная стоимость денег" модифицируется. Это происходит потому, что проценты, выплачиваемые в каждом периоде, не связаны с периодом начисления процентов.
В таких случаях организация должна качественно или количественно оценить предусмотренные договором денежные потоки, сравнив их с денежными потоками по инструменту, идентичному во всех отношениях, за исключением того, что срок действия процентной ставки совпадает с периодом начисления процентов, для определения того, являются ли предусмотренные договором денежные потоки исключительно платежами в счет основной суммы долга и процентов на непогашенную часть основной суммы долга. (Однако, для регулируемых процентных ставок см. указания в пункте В4.1.9Е.)
Например, при оценке облигации с пятилетним сроком действия и переменной процентной ставкой, которая переустанавливается каждые шесть месяцев, но всегда отражает пятилетний срок погашения, организация рассматривает предусмотренные договором денежные потоки по инструменту, процентная ставка по которому изменяется каждые шесть месяцев до уровня текущей шестимесячной процентной ставки, но который в других отношениях является идентичным.
Аналогичный анализ применяется, если заемщик имеет возможность выбора между различными опубликованными процентными ставками кредитора (например, заемщик может выбрать либо опубликованную одномесячную переменную процентную ставку кредитора, либо опубликованную трехмесячную переменную процентную ставку кредитора).

Комментарий к приказу Министерства Финансов Российской Федерации от
19.09.2008 N 98н “О Порядке учета бюджетных обязательств получателей
средств федерального бюджета“

Как известно, бюджетные учреждения осуществляют операции по расходованию средств федерального бюджета через открытые им лицевые счета в органах Федерального казначейства (далее - ОФК). Проведение таких операций осуществляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными в смете доходов и расходов. Бюджетное учреждение осуществляет расходование средств на приобретение товаров, оплату выполненных работ и оказанных услуг. Одно из условий - осуществление их согласно кодам бюджетной классификации. Однако перед тем, как необходимая сумма спишется со счета бюджетного учреждения, такая операция должна пройти стадию проверки в ОФК. Издание Приказа Минфина РФ от 19.09.2008 N 98н “О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета“ (далее - Приказ Минфина РФ N 98н) и даст возможность учреждениям правильно построить свою работу с ОФК. В данном документе рассмотрены Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - получатели средств), в том числе по исполнительным документам, условия представления информации о бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, учтенных в ОФК, а также указания по заполнению документов, предусмотренных Приказом Минфина РФ N 98н.

Стоит обратить внимание, что положения Приказа Минфина РФ N 98н вступают в силу с 1 января 2009 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2010 года и регулирующих бюджетные обязательства получателей, возникающие на основании государственных контрактов и иных договоров.

Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств
федерального бюджета

В настоящее время учет бюджетных обязательств по государственным контрактам осуществляется в соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.08.1999 N 55н “Об утверждении Правил учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета“ (далее - Приказ Минфина РФ N 55н).

Рассмотрим, как будет осуществляться порядок постановки на учет бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов на поставку продукции (работ, услуг) и иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2009 году.

Как определено п. 3 Приказа Минфина РФ от 31.12.2002 N 142н “Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета“, для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в ОФК открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

Распорядителя средств;

Получателя средств;

Получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте;

Иного получателя средств;

Иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте.

Итак, бюджетное учреждение провело конкурс на закупку оборудования для собственных нужд. Выбран поставщик. Товар поставлен. Осталось расплатиться с клиентом. Каковы действия бюджетного учреждения? В начале оно как получатель средств представляет в ОФК необходимые документы, подтверждающие указанные расходы. К ним относятся соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

Представление документов для оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 N 87н (далее - Приказ Минфина РФ N 87н).

Принятие бюджетного обязательства на учет осуществляется, если на момент представления государственного контракта на поставку продукции в ОФК у получателя средств имеется необходимый объем лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ на текущий финансовый год. В случае оплаты бюджетного обязательства за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, отслеживается непревышение сумм обязательства по соответствующим кодам сумме неиспользованных объемов расходов по внебюджетной смете доходов и расходов (п. 2.7 Приказа Минфина РФ N 98н).

В случае непринятия на учет бюджетного обязательства ОФК возвращает получателю государственный контракт с отметкой об отказе в постановке на учет.

При положительном исходе проверки ОФК присваивает бюджетному обязательству уникальный последовательный в пределах учреждения и финансового года порядковый учетный номер, который отражается в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (КФД 0531759) (далее - Выписка), представляемой получателю бюджетных средств (п. 2.8 Приказа Минфина РФ N 98н).

Кроме того, на оригинале договора ОФК проставляется дата принятия бюджетного обязательства на учет, персональный штамп и подпись, а также указываются учетные номера бюджетных обязательств и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации РФ.

После принятия бюджетного обязательства на учет оно заносится Федеральным казначейством в Журнал действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (КФД 0531704) (далее - Журнал).

Иногда при исполнении государственного контракта возникает необходимость в выполнении дополнительных работ или услуг. В таком случае надо внести изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство. Для этого получатель средств представляет в ОФК дополнительно заключенный государственный контракт, а также Заявку на кассовый расход (КФД 0531801) (далее - Заявка) (п. 2.14 Приказа Минфина РФ N 98н).

Обратим внимание на некоторые особенности заполнения, представленные в Приказе Минфина РФ N 87н. В частности, на заполнение реквизитов денежного обязательства, возникающего по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также по денежным обязательствам в случаях, когда заключение государственных контрактов законодательством РФ не предусмотрено.

В первом случае получатель средств указывает в Заявке реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства. Во втором - только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (п. 6 Приказа Минфина РФ N 87н). Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства получателя средств проверяются в том же порядке, что и по основному государственному контракту на поставку продукции, выполнение работ или оказание услуг, а именно: на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета суммам неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств (п. 2.15 Приказа Минфина РФ N 98н).

При положительном результате проверки ОФК вносит изменения в бюджетное обязательство с отражением в Журнале.

Подводя итог принятия на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам, еще раз отметим, что принятие на учет может осуществляться только при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств или необходимого объема средств, полученных от приносящей доход деятельности по смете доходов и расходов по внебюджетным средствам, а также при документальном подтверждении расходов по государственным контрактам и иным договорам в порядке, установленном п. 2.2, абз. 1 - 3 п. 2.7, п. 2.8, 2.9, 2.11, 2.14, абз. 1 - 2 п. 2.15, п. 2.16, 2.21, абз. 1 п. 2.22, п. 2.23 Приказа Минфина РФ N 98н.

Обратите внимание: указанный порядок принятия бюджетных обязательств будет действовать только до 31 декабря 2009 года. Начиная с 1 января 2010 года постановка на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам будет осуществляться получателями средств в общем порядке. В частности, в ОФК, помимо оригиналов контрактов и договоров, будут также представляться Сведения о принятом бюджетном обязательстве (КФД 0531702) (п. 2.1 Приказа Минфина РФ N 98н). В случае отрицательного результата проверки они возвращаются получателю с отметкой в Журнале регистрации неисполненных документов (КФД 0531804) (п. 2.6 Приказа Минфина РФ N 98н). При положительном итоге проверки бюджетному обязательству присваивается учетный номер, и оно учитывается на лицевом счете получателя средств с отражением в Выписке. Кроме того, предусмотрено, что при превышении сумм бюджетного обязательства по государственным контрактам и иным договорам суммам неиспользованных бюджетных ассигнований или неиспользованных сметных назначений по внебюджетным средствам получатели средств и их главные распорядители (распорядители) будут информированы об этом в виде Уведомления о превышении бюджетным обязательством свободных остатков, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности (КФД 0531703) (п. 2.7 Приказа Минфина РФ N 98н).

Внесение изменений в бюджетное обязательство по государственным контрактам и иным договорам будет оформляться в виде Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство (КФД 0531705).

Особо стоит отметить особенность учета не исполненных в текущем финансовом году бюджетных обязательств. Как определено п. 2.18 Приказа Минфина РФ N 98н, неисполненная часть бюджетного обязательства по государственным контрактам и иным договорам на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. Для этого получатель средств представляет в ОФК Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства (КФД 0531706). Однако данный порядок будет действовать в отношении бюджетных обязательств начиная с 1 января 2010 года.

До указанного срока неисполненные бюджетные обязательства подлежат переучету в соответствии с п. 18 Приказа Минфина РФ N 55н.

Как известно, бюджетные учреждения не застрахованы от реорганизации. При этом бюджетные обязательства реорганизуемого получателя средств подлежат передаче другому получателю бюджетных обязательств, принимающему функции реорганизуемого. Для этого составляется Акт приема-передачи принятых бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (КФД 0531727). Порядок его заполнения приведен в разд. 5 Указаний по заполнению документов Приказа Минфина РФ N 98н. Предлагаем обратить внимание на заполнение граф раздела 2 акта приема-передачи:

В графе 1 реорганизуемым получателем указываются коды классификации расходов федерального бюджета, в разрезе которых было им принято передаваемое бюджетное обязательство;

В графе 2 получателем - принимающим обязательства указываются коды классификации расходов федерального бюджета, в разрезе которых им принимается бюджетное обязательство;

В графе 3 - наименование вида средств, необходимого для исполнения бюджетного обязательства: средства бюджета, от приносящей доход деятельности, дополнительного бюджетного финансирования;

В графах 4, 5 в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета и видов средств указываются соответственно суммы поставленных на учет и исполненных бюджетных обязательств текущего финансового года;

В графах 6-10 в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета указываются суммы бюджетных обязательств, принятых соответственно на первый, второй годы планового периода, на третий, четвертый и пятый годы после текущего финансового года.

В обязательном порядке акт подписывается руководителями и главными бухгалтерами (уполномоченными руководителями лицами) реорганизуемого получателя средств и получателя средств - принимающего обязательства и представляется в ОФК по месту обслуживания реорганизуемого получателя средств для проверки всех отраженных в акте показателей.

В случае положительного исхода указанный акт представляется в ОФК по месту обслуживания получателя средств, которому переданы функции реорганизуемого учреждения.

Порядок учета бюджетных обязательств
получателей средств федерального бюджета
по исполнительным документам

Исходя из судебной практики, бюджетные учреждения нередко являются участниками судебных процессов. Поводом для этого могут служить, например, оспаривание материалов ревизии (проверки), неисполнение учреждением обязательств по оказанию услуг. В случае проигрыша учреждение зачастую становится должником по исполнению обязательств. В такой ситуации вступает в силу исполнительное производство, регулируемое Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве“ (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), определяющим условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических, юридических лиц, РФ, субъекты РФ, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Взыскание осуществляется на основании следующих исполнительных документов:

Исполнительных листов, выдаваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами согласно принимаемым ими судебным актам;

Судебных приказов;

Нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов или их нотариально удостоверенных копий;

Удостоверений, выдаваемых комиссиями по трудовым спорам;

Актов органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;

Судебных актов, актов других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

Постановлений судебного пристава-исполнителя;

Актов других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

При этом следует учитывать, что исполнительный документ, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должен содержать:

Наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилию и инициалы должностного лица;

Наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

Дату принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

Дату вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

Сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилию, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - год и место рождения, место работы (если оно известно);

б) для организаций - наименование и юридический адрес;

в) для Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования
- наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

Резолютивную часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащую требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

Дату выдачи исполнительного документа.

Бюджетное обязательство по исполнительному документу также ставится на учет в ОФК. Для этого получатель средств, в отношении которого возбуждено исполнительное производство, представляет информацию об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым произойдет расходование бюджетных средств. Далее формируются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (КФД 0531702), в котором заполняется разд. 3 “Реквизиты исполнительного документа“ Приказа Минфина РФ N 98н.

По нашему мнению, представляет интерес заполнение разд. 5 “Расшифровка обязательств“. Обязанность по его заполнению возникает в случае, если выплаты по исполнительным документам имеют периодический характер, а также с ограничением по сроку действия, который заканчивается до конца текущего года. В первом случае график выплат по кодам классификации расходов бюджетов заполняется до конца текущего года с учетом периодичности выплат. Если же выплаты имеют ограничение по сроку действия, то график заполняется на оставшиеся до окончания срока действия исполнительного документа месяцы текущего финансового года с учетом периодичности выплат и содержит итоговую сумму выплат в текущем финансовом году в целом по бюджетному обязательству.

В то же время, если в ОФК ранее уже было учтено бюджетное обязательство, по которому получателем бюджетных средств представляется исполнительный документ, при формировании Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство (КФД 0531705) в разд. 3 вносятся реквизиты исполнительного документа. Аналогично ОФК вносятся изменения в учтенное бюджетное обязательство и на лицевом счете получателя средств.

Также бюджетное обязательство подлежит изменению в случае несогласия учреждения, в отношение которого издан исполнительный документ на представленную ему выписку из лицевого счета. Для этого учреждение информирует об этом обслуживающий его ОФК.

В некоторых случаях, например если исполнительный документ издан в конце текущего финансового года, у бюджетного учреждения-должника может не хватать денежных средств для исполнения бюджетного обязательства. В такой ситуации бюджетное обязательство подлежит перерегистрации в объеме неисполненной части. Однако порядок перерегистрации зависит как от условий выплат (единовременно или периодически), так и от того, действуют ли коды бюджетной классификации.

Так, при неисполнении бюджетного обязательства при единовременной выплате по исполнительному документу учреждением-должником направляется информация в письменной форме о его неисполнении.

В случае если обязательство, имеющее периодический характер выплат, не исполнено и коды бюджетной классификации являются действующими на момент постановки на учет данного обязательства, оно перерегистрируется на очередной финансовый год на сумму предстоящих выплат.

В случае если коды являются не действующими, ОФК перерегистрирует неисполненное бюджетное обязательство на основании представленной учреждением-должником информации о неисполнении обязательства с указанием ссылки на учетный номер ранее зарегистрированного бюджетного обязательства.

Представление информации о бюджетных обязательствах получателей
средств федерального бюджета, учтенных в органах Федерального
казначейства

В заключение остановимся на порядке представления ОФК информации о бюджетных обязательствах. Федеральное казначейство является полноправным участником бюджетного процесса. На него в соответствии со ст. 166.1 БК РФ возложено множество бюджетных полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей по обслуживанию бюджетных средств. Следовательно, на него возлагаются и обязанности по представлению по запросу информации вышеуказанным субъектам, а также Минфину, Федеральному казначейству.

Так, по запросу получателя средств ОФК по месту его обслуживания представляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств учета (КФД 0531707).

По запросу Минфина Федеральное казначейство представляет Реестры принятых на учет бюджетных обязательств (КФД 0531708) по главным распорядителям средств федерального бюджета с детализацией и группировкой показателей о принятых на учет бюджетных обязательств, указанными в запросе, или в целом по федеральному бюджету в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией и группировкой показателей, указанными в запросе.

По запросу главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета ОФК по месту открытия ему соответствующего лицевого счета представляет Реестр принятых на учет обязательств по находящимся в его ведении получателям средств.

В обязанности управлений Федерального казначейства по субъектам РФ входит представление в Федеральное казначейство ежемесячно по состоянию на 1-е число каждого месяца и в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета, Отчета об исполнении бюджетных обязательств (КФД 0531709). Собранные от субъектов РФ отчеты формируются в Федеральном казначействе в сводный отчет по всем исполненным бюджетным обязательствам, который по запросу представляется в Минфин.

В аналогичном порядке в управлениях Федерального казначейства в субъектах РФ формируются Сведения о принятых на учет переходящих с прошлого года бюджетных обязательствах (КФД 0531710), которые затем представляются в Федеральное казначейство, формируются в сводных сведениях и по запросу могут представляться в Минфин.

А. Беляев,

редактор журнала “Бюджетные организации:

акты и комментарии для бухгалтера“

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ

УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации

А.Л.КУДРИН

Утвержден

Российской Федерации

от 19.09.2008 N 98н

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей

средств федерального бюджета

2.2. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета в соответствии с Порядком санкционирования, и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов.

Абзац исключен с 1 января 2013 года. - .

Орган Федерального казначейства учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.

Порядок учета бюджетных обязательств, установленный настоящим пунктом, применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:

социальными выплатами населению;

предоставлением межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка);

предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

обслуживанием государственного (муниципального) долга;

с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;

с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

перечислением в доход федерального бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Получатель средств федерального бюджета вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств, установленного настоящим пунктом, для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами.

2.7. При постановке на учет бюджетного обязательства орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета сумме:

неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные), отраженным в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;

абзац исключен с 1 января 2013 года. - Приказ Минфина России от 30.11.2012 N 151н .

В случае принятия получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства в иностранной валюте осуществляется проверка на непревышение сумме бюджетных данных суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день заключения документа-основания.

В случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, орган Федерального казначейства принимает на учет такое бюджетное обязательство и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства, доводит информацию о данном превышении до получателя средств федерального бюджета и распорядителя (главного распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета (далее - вышестоящий главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета), путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531703) (далее - Уведомление о превышении обязательством свободных остатков).

Направление Уведомлений о превышении обязательством свободных остатков осуществляется в порядке, установленном соглашением по обмену информацией, заключенном между соответствующими органом Федерального казначейства и получателем Уведомления, в случае отсутствия системы электронного документооборота - на бумажном носителе посредством факсимильной или почтовой связи.

2.14. При внесении получателем средств федерального бюджета изменений в бюджетное обязательство, учтенное органом Федерального казначейства в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Порядка, в Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), оформленной в установленном порядке, получатель средств федерального бюджета указывает ранее присвоенный органом Федерального казначейства номер бюджетного обязательства, подлежащего изменению.

2.15. При внесении изменений в бюджетное обязательство орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов суммам неиспользованных доведенных бюджетных данных отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.

При этом в случае внесения получателем средств федерального бюджета изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день заключения соответствующего изменения в документ-основание.

В случае если измененное бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета в неисполненной части превышает неисполненные доведенные бюджетные данные, орган Федерального казначейства принимает на учет данное измененное бюджетное обязательство и доводит информацию о превышении до получателя средств федерального бюджета и вышестоящего главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета Уведомлением о превышении обязательством свободных остатков.

2.17. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в органе Федерального казначейства, в связи с исполнением (расторжением) документа-основания получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства Заявку на внесение изменений в обязательство.

Заявка на внесение изменений в обязательство в связи с исполнением (расторжением) документа-основания представляется:

не позднее шести рабочих дней со дня исполнения (расторжения) государственного контракта, договора;

не позднее трех рабочих дней со дня исполнения (расторжения) соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, исполнения нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта.

При аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленной Заявки на внесение изменений в обязательство в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.12 настоящего Порядка.

Неисполненная часть бюджетного обязательства аннулируется без проведения проверки, установленной в пункте 2.15 настоящего Порядка.

В случае ликвидации получателя средств федерального бюджета либо изменения типа федерального казенного учреждения, аннулирование неисполненной части бюджетного обязательства осуществляется без представления получателем средств федерального бюджета (ликвидационной комиссией) изменения к документу-основанию.

2.23. Передача учтенных органом обязательств осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приемки-передачи бюджетных обязательств), оформленного по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531727).

В случае реорганизации получатель средств федерального бюджета представляет подписанный участвующими в реорганизации получателями средств федерального бюджета Акт приемки-передачи бюджетных обязательств в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания, который осуществляет проверку показателей, отраженных в Акте приемки-передачи бюджетных обязательств, на соответствие показателям, отраженным на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю средств федерального бюджета.

При положительном результате проверки Акт приемки-передачи бюджетных обязательств с отметкой органа Федерального казначейства о подтверждении правильности отраженных в нем показателей представляется в орган Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств федерального бюджета, которому переданы функции реорганизуемого получателя средств федерального бюджета, для отражения в учете органа Федерального казначейства и на лицевом счете получателя бюджетных средств.

При переводе получателя средств федерального бюджета на обслуживание в другой орган Федерального казначейства, орган Федерального казначейства по прежнему месту обслуживания формирует и передает на согласование получателю средств федерального бюджета Акт приемки-передачи бюджетных обязательств.

Подписанный Акт приемки-передачи бюджетных обязательств направляется органом Федерального казначейства по прежнему месту обслуживания в орган Федерального казначейства по новому месту обслуживания получателя средств федерального бюджета для отражения показателей в учете органа Федерального казначейства и на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.

III. Порядок учета бюджетных обязательств получателей

средств федерального бюджета по исполнительным документам

3.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, является представленная получателем средств федерального бюджета - должником в произвольной письменной форме информация об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа (далее - Информация).

3.2. Орган Федерального казначейства по месту предоставления Информации формирует Сведения об обязательстве с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Сведений об обязательстве реквизитов соответствующего исполнительного документа.

При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов по единовременным выплатам, в разделе 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве указывается сумма по исполнительному документу по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем средств федерального бюджета - должником в Информации.

При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер, заполняется график выплат в разделе 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем средств федерального бюджета - должником в Информации.

График заполняется до конца текущего финансового года с учетом периодичности выплат, в котором указывается итоговая сумма выплат в текущем финансовом году в целом по бюджетному обязательству. Дата окончания срока действия такого бюджетного обязательства в Сведениях об обязательстве не указывается.

При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер с ограничением по сроку действия, который заканчивается ранее окончания текущего финансового года, заполняется график выплат в разделе 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем средств федерального бюджета - должником в Информации.

График заполняется на оставшиеся до окончания срока действия исполнительного документа месяцы текущего финансового года с учетом периодичности выплат и содержит итоговую сумму выплат в текущем финансовом году в целом по бюджетному обязательству. В Сведениях об обязательстве указывается дата окончания срока действия такого бюджетного обязательства.

3.3. В случае если в органе Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, то в Информации должна содержаться ссылка на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства.

Орган Федерального казначейства по месту предоставления Информации формирует в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявку на внесение изменений в обязательство с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Заявки на внесение изменений в обязательство реквизитов соответствующего исполнительного документа.

На основании Заявки на внесение изменений в обязательство орган Федерального казначейства вносит изменения в учтенное бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета, и данное изменение учитывается на соответствующем лицевом счете получателя средств федерального бюджета.

3.4. В случае если получатель средств федерального бюджета - должник не согласен с показателями учтенных органом Федерального казначейства бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, содержащимися в представленной ему Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, получатель средств федерального бюджета - должник представляет в орган Федерального казначейства в произвольной письменной форме информацию об этом, на основании которой орган Федерального казначейства вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка.

3.5. При внесении получателем бюджетных средств - должником изменений в Информацию в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, или при предъявлении получателем средств федерального бюджета - должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, орган Федерального казначейства вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство в порядке, установленном в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.

В случае ликвидации получателя средств федерального бюджета либо изменения типа федерального казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неисполненных бюджетных данных получатель средств федерального бюджета - должник представляет в орган Федерального казначейства Информацию, в которой указывается номер ранее учтенного бюджетного обязательства и неисполненная часть бюджетного обязательства, подлежащая аннулированию.

В соответствии с представленной Информацией орган Федерального казначейства вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство по исполнительному документу в порядке, установленном пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.

Если при изменении типа федерального казенного учреждения либо ликвидации получателя средств федерального бюджета Информация не представлена в срок, установленный настоящим пунктом, орган Федерального казначейства аннулирует неисполненную часть бюджетного обязательства по исполнительному документу на основании Заявки на внесение изменений в обязательство, сформированной им в соответствии с информацией, имеющейся в органе Федерального казначейства.

3.6. Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, неисполненное на конец текущего финансового года в полном объеме, подлежит перерегистрации и учету в объеме неисполненной его части в очередном финансовом году в следующем порядке.

Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа по единовременным выплатам, подлежит перерегистрации в отчетном финансовом году на основании представленной получателем средств федерального бюджета - должником в произвольной письменной форме информации о неисполненной части бюджетного обязательства, в которой, в том числе, должна быть указана ссылка на ранее учтенное бюджетное обязательство.

Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, выплаты по которому имеют периодический характер, в случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данное бюджетное обязательство было поставлено на учет в органе Федерального казначейства, являются действующими, подлежит перерегистрации в очередном финансовом году на сумму выплаты очередного периода без представления Информации получателем средств федерального бюджета - должником.

В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данное бюджетное обязательство было поставлено на учет в органе Федерального казначейства, являются недействующими, органом Федерального казначейства осуществляется перерегистрация бюджетного обязательства на основании информации, представленной получателем средств федерального бюджета - должником в произвольной письменной форме о неисполненной части бюджетного обязательства, в которой, в том числе, должна быть указана ссылка на учетный номер ранее зарегистрированного бюджетного обязательства.

Орган Федерального казначейства по месту предоставления указанной в настоящем пункте настоящего Порядка информации формирует в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявку на перерегистрацию обязательства с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Заявки на перерегистрацию обязательства реквизитов соответствующего исполнительного документа.

На основании сформированной Заявки на перерегистрацию обязательства орган Федерального казначейства осуществляет перерегистрацию бюджетного обязательства, и данное бюджетное обязательство учитывается на соответствующем лицевом счете получателя средств федерального бюджета - должника.

IV. Представление информации о бюджетных

обязательствах получателей средств федерального бюджета,

учтенных в органах Федерального казначейства

4.7. По запросу получателя средств федерального бюджета, представляемому в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года, орган Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств федерального бюджета формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531358) (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах) и не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса направляет ее данному получателю средств федерального бюджета.

Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов, договоров, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений об обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов, договоров оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, договоров.

Управления представляют в Межрегиональное операционное УФК не позднее десятого рабочего дня января текущего финансового года Справку о неисполненных бюджетных обязательствах, сформированную по всем получателям средств федерального бюджета, которым в указанном органе, открыты соответствующие лицевые счета, сгруппированных по главным распорядителям средств федерального бюджета, в ведении которых находятся данные получатели средств федерального бюджета.

По запросу главного распорядителя средств федерального бюджета, направленному не ранее пятнадцатого рабочего дня текущего финансового года, Межрегиональное операционное УФК составляет сводную Справку о неисполненных бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета, сформированную на основании Справок о неисполненных бюджетных обязательствах, представленных Управлениями, и не позднее двух рабочих дней после дня поступления запроса направляет ее главному распорядителю средств федерального бюджета.

Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее пятого рабочего дня февраля текущего финансового года формируют и представляют на бумажном носителе в Межрегиональное операционное УФК для подтверждения Информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531359) (далее - Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств).

Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств федерального бюджета либо уполномоченными руководителем лицами, с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должность уполномоченного руководителем лица и даты подписания документа.

Межрегиональное операционное УФК в течение двух рабочих дней после дня предоставления главным распорядителем средств федерального бюджета Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств проверяет указанную информацию на непревышение суммы, на которую в текущем финансовом году могут быть увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю средств федерального бюджета на оплату государственных контрактов, договоров над соответствующей суммой, указанной в сводной Справке о неисполненных бюджетных обязательствах по соответствующему коду бюджетной классификации расходов федерального бюджета, сформированной Межрегиональным операционным УФК по данному главному распорядителю средств федерального бюджета.

При положительном результате проверки в соответствии с требованиями абзаца шестого настоящего пункта Межрегиональное операционное УФК подтверждает Информацию об объеме лимитов бюджетных обязательств путем ее подписания руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) Межрегионального операционного УФК.

Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств представляется в Министерство финансов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на основании пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета.

Если Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств не соответствует требованиям настоящего пункта, Межрегиональное операционное УФК не позднее двух рабочих дней после дня представления Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем средств федерального бюджета:

регистрирует в установленном порядке Информацию об объеме лимитов бюджетных обязательств в Журнале регистрации неисполненных документов;

возвращает главному распорядителю средств федерального бюджета представленную на бумажном носителе Информацию об объеме лимитов бюджетных обязательств с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата Информации о неисполненных бюджетных обязательствах.

V. Указания по заполнению документов, предусмотренных

настоящим Порядком

Приложение N 1

к Порядку учета органами

Федерального казначейства бюджетных

обязательств получателей средств

Приказом Министерства финансов

Российской Федерации

СВЕДЕНИЯ О ПРИНЯТОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ

Приложение N 2

к Порядку учета органами

Федерального казначейства бюджетных

обязательств получателей средств

федерального бюджета, утвержденному

Приказом Министерства финансов

Российской Федерации

УВЕДОМЛЕНИЕ N _______

о превышении бюджетным обязательством неиспользованных

доведенных бюджетных данных

┌───────┐

│ Коды │

├───────┤

Форма по КФД │0531703│

├───────┤

от "__" ____ 20__ г. Дата │ │

├───────┤

├───────┤

Наименование органа │ │

Федерального казначейства ___________________ по КОФК │ │

├───────┤

Главный распорядитель Глава по БК │ │

(распорядитель) ├───────┤

бюджетных средств ___________________ по Сводному │ │

реестру │ │

├───────┤

Получатель бюджетных средств ___________________ по Сводному │ │

реестру │ │

├───────┤

Наименование бюджета ___________________ Номер лицевого │ │

счета ├───────┤

Финансовый орган ___________________ по ОКПО │ │

├───────┤

Дата постановки на учет бюджетного │ │

обязательства в органе Федерального │ │

казначейства │ │

├───────┤

денежные единицы └───────┘

в иностранной валюте

Дата начала действия

Дата окончания действия

Сумма в валюте обязательства

Код валюты по ОКВ

Сумма в валюте Российской Федерации

Авансовый платеж

процент от общей суммы обязательства

сумма авансового платежа

Раздел 2. Реквизиты контрагента

Наименование/фамилия, имя, отчество

Юридический адрес (место регистрации)

Телефон (факс)

Код статуса

Номер банковского счета

Наименование банка

БИК банка

Корреспондентский счет банка

наименование страны

код страны по ОКСМ

Раздел 3. Реквизиты исполнительного документа

Дата выдачи

Наименование судебного органа

Уведомление о поступлении исполнительного документа

Раздел 4. Дополнительные реквизиты обязательства,

сформированного на основе контракта

Способ размещения заказа

Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта

Номер реестровой записи в реестре контрактов

Номер страницы ____

Всего страниц ____

Форма 0531703 с. 2

Уведомление N ____

от "__" ____ 20__ г.

Раздел 5. Расшифровка обязательства,

превышающего допустимый объем

Код по БК

Предмет по документу-основанию

Текущий финансовый год

сумма обязательства

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Примечание

сумма обязательства

объем права на принятие обязательства

сумма обязательства, превышающая допустимый объем

сумма обязательства

объем права на принятие обязательства

сумма обязательства, превышающая допустимый объем

Руководитель

(уполномоченное лицо) _____________ ___________ _________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ___________ 20__ г.

Примечание органа Федерального казначейства ______________________________

______________________________

Номер страницы ____

Всего страниц ____

Приложение N 3

к Порядку учета органами

Федерального казначейства бюджетных

обязательств получателей средств

федерального бюджета, утвержденному

Приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 19.09.2008 N 98н

ДЕЙСТВУЮЩИХ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ

БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Приложение N 4

к Порядку учета органами

Федерального казначейства бюджетных

обязательств получателей средств

федерального бюджета, утвержденному

Приказом Министерства финансов

Российской Федерации

НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

Приложение N 5

к Порядку учета органами

Федерального казначейства бюджетных

обязательств получателей средств

федерального бюджета, утвержденному

Приказом Министерства финансов

Российской Федерации

НА ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЮ БЮДЖЕТНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Приложение N 6

к Порядку учета органами

Федерального казначейства бюджетных

обязательств получателей средств

федерального бюджета, утвержденному

Приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 19.09.2008 N 98н

приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств

при реорганизации участников бюджетного процесса

┌───────┐

│ Коды │

├───────┤

Форма по КФД │0531727│

├───────┤

на "__" ______ 20__ г. Дата │ │

├───────┤

├───────┤

передающий обязательства ___________________ реестру │ │

├───────┤

Участник бюджетного процесса, по Сводному │ │

принимающий обязательства ___________________ реестру │ │

├───────┤

лицевого счета участника │ │

бюджетного процесса, передающего ├───────┤

обязательства ___________________ по КОФК │ │

├───────┤

Наименование органа Федерального │ │

казначейства по месту открытия ├───────┤

лицевого счета участника │ │

бюджетного процесса, ├───────┤

принимающего обязательства ___________________ по КОФК │ │

├───────┤

Единица измерения: руб. по ОКЕИ │ 383 │

└───────┘

Основание для передачи

обязательств ___________________

Раздел 1. Реквизиты документа-основания

Учетный номер бюджетного обязательства

Дата начала действия

Дата окончания действия

Наименование объекта ФАИП

Код объекта ФАИП

Код по БК

Наименование вида средств для исполнения обязательства

Сумма текущего финансового года

Сумма планового периода

Суммы на период после текущего финансового года

обязательства, передаваемого участником бюджетного процесса

обязательства, принимаемого участником бюджетного процесса

исполнено

первый год

второй год

третий год

четвертый год

последующие годы

Передающая сторона: Принимающая сторона.



Похожие статьи