Дом не на балансе что делать. Что такое «баланс дома» и как предоставить его собственникам. Когда снесут мой дом

Чухломский районный суд Костромской области в составе:

единолично судьи Шинкаря *.*.,

при секретаре Сергеевой *.*.,

с участием истцов Ерофеевой Нины Ерофеева Владим

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ерофеевой Нины Ерофеева Владим к администрации Беловского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области об обязании принять на свой баланс квартиру с последующей процедурой ее оформления в реестр казны сельского поселения,

Установил:

Истцы обратились в суд с иском, требуя возложить на ответчика обязанность принять в муниципальную собственность квартиру, в которой они проживают по адресу:...

Свои требования обосновали тем, что с 1984 г. истица работала в колхозе «...» заведующей детским садом. В 1995 г. по решению правления ПСХК «...» истцам была предоставлена указанная квартира для проживания, согласно договора найма. В квартире истцы проживают более 14 лет, за все это время истцы самостоятельно поддерживают квартиру в технически исправном состоянии, производили ремонт, облагораживали придомовую территорию. Квартира находилась на балансе колхоза «...», затем в ПСХК «...». Земельный участок под квартирой истцов закреплен за истей на основании договора аренды. В квартире зарегистрированы истцы. Колхоз «...» был преобразован в ПСХК «...», который в 2008 г. ликвидировался, правопреемников у него нет. Данная квартира собственника не имеет. Администрация Беловского сельского поселения её на баланс не принимала, и истцы лишены возможности её приватизировать.

В судебном заседании истцы свои исковые требования поддержали полностью по тем же основаниям, изложенным в иске. Из дополнительных пояснений истцов следует, что ранее они в приватизации участия не принимали, кроме них никто на эту квартиру не претендует, в квартире зарегистрированы только они. Квартира была построена колхозом.

Представитель ответчика - глава администрации Беловского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области *.*. Демидова, представитель третьего лица - администрация Чухломского муниципального района Костромской области, представитель третьего лица - Управления Росреестра по КО, в судебное заседание не явились, представили письменные заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, возражений против удовлетворения исковых требований не имеют.

Выслушав истцов, выяснив мнения сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п.1,3 ст. 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Никем из участвующих в деле лиц не оспаривается, и суд считает установленным, что квартира, в которой проживают истцы была построена колхозом «...», располагавшимся в..., преобразованным в последующем в связи со сменой гражданского законодательства и форм собственности в ПСХК «...», которое являлось его правопреемником.

Из копии трудовой книжки истицы действительно следует, что с 1984 г. работала в колхозе «...» заведующей детским садом.

Из справки администрации Беловского сельского поселения и договора аренды земель сельскохозяйственного назначения следует, что земельный участок в 0,50 га по месту жительства истцов находится в аренде с 1992 г.

Согласно технического паспорта, справки о данных технического учета, кадастрового паспорта помещения имеется.... Квартира имеет общую площадь 60,6 кв.м., в том числе площадь жилых комнат 43,7 кв.м., площадь лоджий, балконов с коэфф. и прочих не отапливаемых помещений 30,0 кв.м. Год постройки дома - 1986, инвентарный Номер обезличен. Сведения о собственнике квартиры отсутствуют.

Согласно копий листов паспортов в квартире зарегистрированы истцы, которые также согласно справок администрации Беловского с/п в ней зарегистрированы и проживают по настоящее время.

Согласно типового договора найма жилого помещения от 1995 г. истице для проживания ПСХК «...» была предоставлена спорная квартира.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании подтвердила полностью изложенные истцами сведения, пояснив, что дом, в котором расположена спорная квартира был построен колхозом «...» для своих работников. Истцам была предоставлена указанная квартира в 1995 г. С тех пор и до настоящего времени истцы в ней живут и другого жилья не имеют, ранее они в приватизации участия не принимали, кроме них на эту квартиру никто не претендует. В настоящее время собственника у квартиры истцов не имеется, т.к. колхоз и его правопреемник ликвидированы.

Согласно действовавшего в период приобретения колхозом «...» права собственности на жилой дом гражданского законодательства - Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, ГК РСФСР - оно не требовало обязательной государственной регистрации права собственности на жилье.

Ст.19 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик было установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом в пределах, установленных законом.

Обязательное требование государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним было впервые установлено Федеральным законом РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года, вступившим в силу через шесть месяцев после его опубликования - 28 января 1998 года.

Поскольку данный закон обратной силы не имеет, то на гражданские правоотношения, связанные с приобретением колхозом «...», а в последующем и его правопреемником ПСХК «...» права собственности на спорный объект недвижимости, он не распространяется.

Согласно справки из управления сельского хозяйства Чухломского муниципального района следует, что колхоз «...» в 1992 г. был реорганизован в ПСХК «...», в 2008 г. ПСХК «...» был ликвидирован, правопреемников у данного предприятия нет.

Из выписки ЕГРЮЛ следует, что 17.06.2008 г. были внесены сведения о прекращении деятельности юридического лица ПСХК «...» в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Согласно справки из управления сельского хозяйства Чухломского муниципального района жилой фонд в населенных пунктах Беловского сельского поселения Чухломского района Костромской области стоял на балансе ПСХК «...», в СПК «...» на баланс не передавался, что также подтверждается справкой из СПК «...».

Сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними на спорную квартиру отсутствуют, из справки администрации Беловского с/п следует, что квартира истцов на балансе администрации не состоит. Все это подтверждает доводы истцов о том, что в настоящее время она в государственной, муниципальной, ведомственной или частной собственности не находится.

В соответствии со ст. 132 п. п. 5, 6 Закона «О несостоятельности (банкротстве) №127 -ФЗ от 26 октября 2002 года (в редакции от 01.12.2007 года №317-ФЗ) жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.

Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Не принятие на баланс ответчиком указанной квартиры и включение ее в жилищный фонд администрации Беловского поселения нарушает права, предоставленные истцам Федеральным законом, в результате чего они не могут реализовать свое право на заключение договора на передачу жилого дома в собственность бесплатно, в связи с чем требования истцов подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Исковые требования Ерофеевой Нины Ерофеева Владим к администрации Беловского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области об обязании принять на свой баланс квартиру с последующей процедурой ее оформления в реестр казны сельского поселения удовлетворить.

Обязать администрацию Беловского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области в течение месяца с момента вступления решения в законную силу принять на свой баланс с последующей процедурой включения в реестр муниципальной казны Беловского сельского поселения квартиру... общей площадью 60,6 кв.м., в том числе площадью жилых комнат 43,7 кв.м., площадью лоджий, балконов с коэфф. и прочих не отапливаемых помещений 30,0 кв.м.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения, а лицами, не участвовавшими в судебном заседании в тот же срок со дня получения ими копии решения.

Судья: Шинкарь *.*.

Последнее время мы много писали о бесхозяйных объектах жилищного фонда. Большинство из этих домов были задуманы как временное жилье, в котором жили строители курорта. Но с годами оно стало самым что ни на есть постоянным. Организации давно распались, и люди остались предоставленными сами себе.

Подобные объекты никем не обслуживаются и не стоят ни на чьем балансе. Однако, как объяснили нам в администрации г. Сочи, бесхозяйные объекты жилищного фонда можно поставить на баланс муниципалитета, собрав необходимый пакет документов.

В бараках подобного типа в Сочи выросло уже не одно поколение, люди живут в домах, которые давно стали аварийно опасными, им уже по 40-50 и более лет. При этом подобный жилищный фонд капитально не ремонтируется, ветшает и угрожает жизни. Такие бараки необходимо передавать в муниципальную собственность. И чем скорее жильцы домов об этом позаботятся, тем лучше (потому что в случаях пожара, схождения оползня и при других чрезвычайных ситуациях не смогут рассчитывать на помощь муниципалитета).

Как пояснили нам в департаменте имущественных отношений, согласно пункту 3 приказа министра экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 г. №931 "Об установлении порядка о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны. Если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, то принятие на учет такого помещения осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет.

В настоящее время обязательным документом, необходимым для постановки объекта недвижимости на учет в качестве бесхозного и на государственный кадастровый учет, является технический план объекта, который жильцам бараков необходимо изготовить в специализированных организациях. И далее предоставить документ в местный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Однако здесь есть и одно "но" – указанный документ делается на возмездной основе, после внесения платы. Видимо, этот факт и отпугивает многих людей, проживающих в бараках. Однако процедуру соблюсти необходимо. В бюджете города, как пояснили нам в департаменте имущественных отношений, на эти цели средств не предусмотрено.

Кстати, за всеми консультациями – как перевести жилищный объект в муниципальную собственность, необходимо обращаться в администрации внутригородских районов Сочи. Именно на них возложена функция предоставления в департамент имущественных отношений информации, содержащей описание технического состояния выявленных бесхозяйных объектов жилищного фонда, технической документации на объекты, а также документов, подтверждающих, что объекты недвижимого имущества не имеют собственника или он от них отказался.

Учитывая изложенное, в случае поступления в департамент имущественных отношений от администраций внутригородских районов либо от жильцов технических планов бесхозяйных жилых домов и документов, подтверждающих отсутствие объектов недвижимого имущества в реестрах федерального (краевого) имущества, а также справки об отсутствии собственников объектов от специализированной организации, произойдет постановка на учет.

Причем, как пояснили нам специалисты департамента имущественных отношений, профильный орган должен осуществить их постановку на учет в качестве бесхозяйных, и по истечении года, согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ, направить уведомление в правовое управление администрации о признании объектов недвижимости в судебном порядке муниципальной собственностью города Сочи. После принятия и вступления в законную силу судебных решений данные жилищные объекты будут переданы администрациям внутригородских районов Сочи для обеспечения надлежащего содержания данного имущества и ведения его бухгалтерского учета на соответствующем балансовом счете.

Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих, поэтому жители домов, которые до сих пор не стоят на чьем-либо балансе, должны набраться сил и средств для сбора документов и поставить его на муниципальный баланс. Это, кроме всего прочего, даст возможность участвовать в федеральной программе по переселению из аварийного жилья, обезопасить себя в случае чрезвычайных ситуаций и претендовать на капитальный ремонт дома за счет средств из муниципальной казны.

Нередко собственники помещений просят управляющую организацию предоставить для ознакомления «баланс дома». Такого документа не существует, но этот аргумент не удовлетворит жильца и могут начаться проблемы.

Разберёмся, что имеют в виду собственники, когда запрашивают «баланс дома» и какую информацию можно предоставить на подобный запрос.

Лицевой счёт собственника и лицевой счёт МКД

В действующем законодательстве нет понятия «баланс дома». Но если вам поступило обращение с просьбой предоставить такие данные, не спешите отказывать собственнику, чтобы не спровоцировать конфликт.

Запрос собственника предоставить «баланс дома» может означать, что он хочет получить выписку с данными своего лицевого счёта или лицевого счёта дома. Что именно хочет получить собственник советуем уточнить после получения обращения, потому что одну информацию управляющая организация предоставить обязана, а с другой могут возникнуть проблемы.

Разберёмся с законодательством. В п. 3.18 ГОСТ Р 51929-2014 приведено понятие лицевого счёта МКД. Это учётный регистр, который предназначен для учёта операций, связанных с начислениями, заимствованиями, поступлением и расходованием денежных средств в соответствии с договорными обязательствами по эксплуатации, управлению и содержанию МКД.

Лицевой счёт дома - это учётный регистр, в котором собрана информация о поступлении и расходовании денежных средств по каждому МКД. Действующее законодательство не обязывает управляющие организации вести бухгалтерский учёт в разрезе каждого дома, находящегося под управлением. Составить бухгалтерскую отчётность организации можно и без таких сведений.

В лицевом счёте дома отражается сумма начисленной и предъявленной к внесению потребителями платы в разрезе каждого месяца. Она не совпадает с выручкой от оказания услуг и выполнения работ за тот же период. Собственники не всегда оплачивают счета вовремя. В идеальной ситуации такие суммы должны совпасть по итогам года, но такое случается только в случае, если в МКД стопроцентная собираемость платежей.

Списать денежные средства с лицевого счёта МКД управляющая организация может лишь в случае, если у исполнителя услуг подписаны акты выполненных работ. Это устанавливают п. 4.11 ГОСТ Р 56192-2014 , п. 10.2 ГОСТ Р 56195-2014 , п. 5.12 ГОСТ Р 56038-2014 .

В лицевом счёте дома должна накапливаться информация о (об):

  • общем имуществе МКД;
  • видах работ и услуг по содержанию общего имущества;
  • суммах, начисленных потребителям услуг в МКД;
  • поступивших от собственников помещений оплатах;
  • субсидиях;
  • расходовании денежных средств.

Руководитель управляющей компании утверждает форму регистра бухгалтерского учёта организации как приложение к учётной политике.

Какую информацию из лицевого счёта дома можно предоставить собственнику

Управляющая организация не обязана предоставлять собственнику информацию о лицевом счёте МКД. В соответствии с законодательством о раскрытии информации по управлению МКД, управляющая организация должна размещать сведения в ГИС ЖКХ согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ . УО размещает в систему информацию, предусмотренную разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр .

ГИС ЖКХ разработана с учётом защиты персональных данных собственников. В открытую её часть управляющие организации размещают сведения, которые может узнать любой житель МКД - адреса домов под управлением, технические характеристики, общие финансовые показатели, а в личном кабинете собственник увидит информацию о своих начислениях, оплатах, задолженности и переплате.

Как мы уже говорили, информацию о состоянии лицевого счёта собственника управляющая организация обязана предоставить по запросу. Ситуация с информацией о лицевом счёте МКД другая: в документе могут быть данные о состоянии расчётов соседей. Раскрывая такую информацию, управляющая организация может нарушить законодательство о персональных данных.

Прямого запрета на предоставление сведений о лицевом счёте МКД как регистре бухгалтерского учёта в законодательстве нет. Если руководитель решил, что такую информацию по запросу собственника предоставить можно, управляющая организация вправе это сделать, но стоит обратить внимание на персональные данные собственников: их разглашать нельзя.

Бывают случаи, когда в договоре управления управляющая организация обязуется предоставлять собственникам по запросу дополнительную информацию о МКД, в том числе это могут быть сведения о лицевом счёте МКД.

Если вы решили, что собственник запросил «баланс дома», имея в виду лицевой счёт МКД как регистр бухгалтерского учёта, руководствуйтесь требованиями ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ . Включите в него:

  • адрес МКД;
  • наименование управляющей организации;
  • даты начала и окончания ведения регистра или период, за который он составлен;
  • таблицу с необходимой информацией;
  • величину денежного измерения объектов бухгалтерского учёта с указанием единицы измерения;
  • наименования и подписи должностных лиц, ответственных за ведение реестра.

Здравствуйте. Понравившийся Вам ответ не значит, что он правильный. Выкинуты деньги, повлекут ещё и взыскание задолженности. К сожалению, с точки зрения законодательства - нужно. От уплаты взносов на капремонт освобождаются только собственники помещений, расположенных в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, а также, в случае принятия исполнительным органом решения об изъятии для госнужд земельного участка - ст. 32 ЖК РФ.

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 04.06.2018)

Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме , оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ)

2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 29.07.2017 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 498-ФЗ)Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 399-ФЗ)

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.



Похожие статьи