Экс-министр обороны сердюков стал председателем тсж в доме васильевой. Коммунальный король. Зачем Сердюков скрывал данные о доме в Молочном переулке

(Россия, Тверская область, г. Вышний Волочек, пос. Водохранилище)

Как проехать: населенный пункт Водохранилище найти не просто, т.к. поселок обозначен не на всех картах. Выезжаем из центра Вышнего Волочка на юг по Цнинской набережной. Она перетекает в ул. Красноармейскую, которая затем разветвляется. На развилке у магазина нужно брать левее. Дорога вскоре из асфальтированной превращается в грунтовую и идет лесом. Никуда не сворачивая движемся в сторону водохранилища, и когда оно замерцает впереди — резко берем вправо к деревянному забору.

Здесь на берегу рукотворного моря сохранились остатки усадьбы М.А. Сердюкова: главный дом, флигель, конюшня и красно-кирпичное служебное здание. Этот не оштукатуренный корпус с полуподвальными зарешеченными окнами, возможно, единственное сохранившееся здание от комплекса винокуренного заводика (нач. XVIII в.). Рядом с ним, у кромки воды Заводского водохранилища и возникла загородная усадьба устроителя Вышневолоцкой гидросистемы.

К сожалению, расширение водохранилища в 1940-х гг. повлекло за собой затопление большей части имения, с 6 кв. верст оно разлилось до 108 кв. км. Архитектурный ансамбль в стиле раннего барокко особенно ценен еще и тем, что является наиболее ранним, из уцелевших на Тверской земле. По поводу его строительства не обнаружено документальных свидетельств, комплекс датируют, основываясь только на предположениях (1720—1740-е гг.). Композиционным центром конечно же является двухэтажный компактный дом с треугольными фронтонами над ризалитами, выступающими по продольным фасадам.




Строгие угловые пилястры, широкий карниз, наличники с ушами и замковыми камнями, тонко очерчивающие окна с лучковыми перемычками сообщают постройке строгое благородство. Интересно, что в этом доме не раз останавливался Петр I, где ему была отведена особая комната.
Перед домом установлен гранитный обелиск, ранее стоявший у бейшлота Заводского (Вышневолоцкого) водохранилища, и затем перенесенный сюда — Наталья Бондарева.

Литература:
Виргинский B.C. Либерман М.Я. Михаил Иванович Сердюков. М., 1979, с. 63; Быков Л.С. По Петровскому указу — канал на древнем волоке. М., 1994, с. 109; Тверская область: Энциклопедический справочник. Тверь, 1994. С. 233; Горбунова А.В. Мемориальные сооружения в Тверском крае (XVIII-начало XX вв.)//Русская культура XVII-XX вв.: Материалы, исследования, публикации. Тверь, 2001, вып. 2

Усадьба перешла в частные руки, при въезде установили металлический шлагбаум, на участке замечены собаки. Дом Сердюкова по прежнему пребывает в печальном состоянии. Владельцы сосредоточили своё внимание на служебном корпусе и прилегающей территории. Здесь сооружена современная жилая постройка, бетонными блоками выложена береговая линия, сделан причал. Одним словом — грубо нарушен исторический ландшафт

Из научных источников: усадьба Сердюкова

Принадлежит к числу наиболее важных по своему историко-художественному значению загородных усадеб, сохранившихся на территории Тверской области. Её ценность определяется в первую очередь тем, что это самая старинная из уцелевших в области усадеб, постройки которой отражают ранний этап развития стиля барокко в русской архитектуре. В литературе строительство комплекса обычно относят к концу 1710-х- началу 1720-х гг. (иногда приводится даже точная дата -1719 г.). Однако пока никаких серьёзных источников для обоснования этой датировки не обнаружено. Скорее всего, существующая усадьба возникла позднее — во второй четверти XVIII в., когда знаменитый строитель вышневолоцкой водной системы М.И. Сердюков, очевидно, имел для этого больше возможностей. Нельзя также исключать вероятность сооружения усадьбы после получения Сердюковым дворянского звания в 1742 г. В любом случае до обнаружения соответствующих прямых или косвенных архивных материалов вопрос о датировке усадьбы остаётся открытым: типоло гические и стилистические особенности её основных построек в равной степени не противоречат как более ранней, так и более поздней датировке. Усадьба была устроена рядом с винокуренным заводом М.И. Сердюкова, существовавшим здесь с первой четверти XVIII в.

Расположена в 3 км к юго-западу от Вышнего Волочка, на берегу Заводского (ныне Вышневолоцкого) водохранилища, расширенного в 1940-х гг., в результате чего часть территории усадьбы была затоплена. В настоящее время от усадебного комплекса сохранились три компактно стоящие основные постройки — главный дом, жилой флигель и конюшня, а также расположенный обособленно служебный корпус (возможно, одно из заводских сооружений). Между ними уцелело несколько старых лип регулярного парка, а у дома — гранитный обелиск, который, как предполагают, перенесён сюда от бейшлота Заводского водохранилища, где он был установлен в 1780-е гг. Все остальные сооружения кирпичные и за исключением служебного корпуса оштукатурены.

Главный дом — двухэтажное прямоугольное в плане здание с двумя сильно выступающими ризалитами посередине продольных фасадов. Ризалиты завершены крутыми треугольными фронтонами, которые вместе с высокой вальмовой кровлей создают выразительный силуэт дома. Одноэтажные пристройки с южной стороны относятся, по-видимому, к XIX в. Строго симметричные фасады (продольные — в пять осей проёмов, торцовые — в два) отличаются единой декоративной обработкой. Стены разделены междуэтажной полочкой и завершены профилированным карнизом, углы объёмов закреплены огибающими пилястрами. Окна с лучковыми перемычками оформлены рамочными наличниками с ушами и клинчатыми замками. Парадное крыльцо первоначально, очевидно, было устроено в северном ризалите, верхний этаж которого опирался на два массивных столба. Позднее пространство между столбами заложили стенами. Фронтоны в завершении ризалитов прорезаны овальными чердачными окнами. Внутренняя планировка имеет традиционную для древнерусского жилища трёхчастную структуру, строго симметричную относительно поперечной оси. В средней части расположены сени с лестницей на второй этаж, а по сторонам — просторные комнаты. Внутри сохранились тянутые карнизы и лепная отделка потолков, относящиеся, по-видимому, ко второй половине XIX в.

Одноэтажный флигель имеет прямоугольный план. К его объёму, завершённому высокой вальмовой кровлей, с торцов примыкают поздние деревянные сени. Продольные фасады в пять окон симметричны. Среднее окно выделено слегка выступающим ризалитом. Декоративное убранство аналогично фасадам главного дома и включает рамочные наличники окон, угловые огибающие пилястры, профилированный венчающий карниз. Средняя ось каждого фасада подчёркнута крупным слуховым окном с щипцовым завершением. Внутреннее пространство делится капитальной попе-речной стеной на две неравные части.
Конюшня — сильно протяжённое одноэтажное здание. Его прямоугольный объём завершён двускатной кровлей, а с восточной стороны выступают две более поздние пристройки. Здание, по-видимому, неоднократно переделывалось. Стены прорезаны окнами с лучковыми перемычками (некоторые из них переделаны в прямоугольные проёмы), частично сохранились рамочные наличники с клинчатыми замками. Стены завершены массивным многообломным карнизом. На северном торце расположено крупное полукруглое окно чердака, характерное для классицизма. Внутри пространство делится капитальными поперечными стенами на несколько помещений.

Служебный корпус — одноэтажное здание с полуподвалом, прямоугольное в плане, под двускатной кровлей. Сбоку с одной стороны примыкают первоначальные кирпичные сени, с другой — более поздние деревянные, обшитые тёсом. Гладкие, ничем неукрашенные стены прорезаны окнами с лучковыми перемычками — вертикальными стройных пропорций у основного объёма и широкими в сенях. Внутри поперечная капитальная стена отделяет узкое переднее помещение от остального пространства. Тонкие перегородки, крестообразно делящие основное пространство на четыре одинаковые комнаты, по-видимому, поздние. Обелиск отличается стройной композицией. На высокий квадртаный в плане постаменте профилированным цоколем поставлена узкая пирамида. Выразительность силуэта сооружения во многом обязана сильно выступающему пластично профилированному карнизу, разделяющему постамент и пирамиду.

Успешный купец и прекрасный организатор, Михаил Иванович Сердюков вошёл в историю России не только как судостроитель, но и как гидротехник, который спас от уничтожения Вышневолоцкую водную систему.

Провал проекта

Старый торговый путь должен был стать незаменимой судоплавной водной артерией, по которой планировал снабжаться товарами и продовольствием Санкт-Петербург. Над первоначальной конструкцией работали лучшие голландские инженеры. Работу шести тысяч человек и долгие шесть лет строительства нужно было потратить, чтобы понять, что проект провалился. Суда садились на мель, а иногда и разбивались на бурных порогах рек, запас воды которых был рассчитан неправильно. Канал быстро пришёл в упадок, заносы закрыли фарватер, а в 1718 году система перестала быть контролируемой, поскольку паводком были испорчены шлюзы. Суда перестали по ней ходить.

План Сердюкова

У Вышнего Волочка располагался винокуренный завод Михаила Ивановича. В период строения канала, он заинтересовался сооружением, стал следить за гидротехническим процессом и имел собственную точку зрения о том, как нужно было его строить. Когда стало ясно, что работе долгожданного сооружения пришёл конец, он написал письмо Петру I с рекомендациями по его ремонту. Царь заинтересовался письмом купца, и пригласил Сердюкова ко двору. После недолгих переговоров был издан царский указ, согласно которому Вышневолоцкий канал переходил в управление купца.

До 1722 года шли ремонтные работы. Результат превзошёл все ожидания: канал стал пропускать в два раза больше судов. А в 1741 году на реке Цна было создано первое в России водохранилище.

Усадьба Михаила Сердюкова

Здесь же, на окраинах Вышнего Волочка, расположился уникальный усадебный комплекс в стиле барокко, вотчина Михаила Сердюкова. Уникальность его в том, что это едва ли не единственная из дошедших до наших дней «европейская» усадьба времён Петра Великого. Здесь был и великолепный парк, окружающий сам замок, и отдалённо стоящая винокурня. В отличие от подобных строений, на территории усадьбы не было церкви. Это было редкостью в то время, но, поговаривали, что сам Михаил Сердюков относил себя к старообрядцам, потому церковь не жаловал.

Усадьба М.Сердюкова в Вышнем Волочке

Внешний вид «главного дома» комплекса имеет черты Меньшиковского Дворца и Летнего Дворца на Фонтанке. Вокруг него расположен сосновый бор. Характерной чертой этого строения отсутствие главного фасада. Когда-то дом стоял по центру загороженного двора, в окружении десятков разнообразных строений. Историки сомневаются в том, что Сердюков постоянно проживал именно в этом доме, скорее всего, это был просто показатель роскошной жизни купца.

Сама архитектура здания хорошо сохранилась и имеет характерные для ранних строений Санкт-Петербурга широкие арки, наличники с клинчатыми замками, свойственные богатым домам того времени фронтоны треугольной формы. В некоторых местах сохранилась роспись стен. Возле центрального дома находился хозяйственный корпус, ровесник главного строения. В 30х годах XIX века он был переделан под квартиры, и сейчас историческая значимость под угрозой - владельцы жилья могут делать ремонт без внимания к сохранению его ценности.

В 1852 году возле главного дома была достроены «малая казарма». Видно, что в этом флигеле в один этаж архитекторы пытались повторить стиль центрального строения. В этом году её окончательно переделали в коттедж.

Одно из строений усадьбы Сердюкова

Кладовая винокурни по праву может считаться одним из красивейших домов комплекса. Замысловатая кирпичная кладка и изломанная старая крыша выглядит очень «по-немецки». Историки относят это строение к началу восемнадцатого века. Из всего комплекса это, пожалуй, единственное здание, которое всё ещё имеет первозданный вид, но в данный момент туристов туда не пускают.

Изначально, усадьба не имела своего парка, а обычный средневековый сад, состоящий из плодовых деревьев, а по периметру усаженный липами. Существует даже легенда, что Петром I был посажен кущ бузины, специально привезённый для этого сада. Когда в 40х годах прошлого века реконструировали водохранилище, часть сада была затоплена.

К сожалению, такой ценный в историческом плане жилой комплекс, не интересует ни власть, ни горожан. Старинные здания, переделанные под квартиры, рушатся на глазах, их перестраивают, забывая о том, что таким образом теряют жемчужину, гордость родного края, о которой наследники услышат только из рассказов.

Еще один материал из Вышнего Волочка, имеющий, как мы надеемся, не только познавательный характер. Как известно, усадьба М.И. Сердюкова относится к числу старейших в России сохранившихся загородных усадебных комплексов. Но этот факт не стал, к сожалению, ее охранной грамотой.

"Среди вышневолочан усадьба талантливого гидротехника Михаила Ивановича Сердюкова известна как «Петровский домик», да и в документах памятника федерального значения она так и поименована «Дом Петра со службами». Это верно отчасти. Пётр бывал в Вышнем Волочке и не раз, возможно, останавливался и в усадьбе, но подолгу здесь он не жил, да и построена она была не для него, а для создателя Вышневолоцкой водной системы. И всё же этот факт не умаляет самого значения усадьбы в истории архитектуры и тем более России и Вышнего Волочка в частности. На протяжении долгих лет своей истории усадьба была любимым местом отдыха вышневолочан. Ей посвящено немало любительских фотоснимков и фотооткрыток, её писали художники, жившие в Вышнем Волочке. Вот, например, фотооткрытки. На первой фотооткрытке видна памятная надпись о пребывании Петра I в усадьбе: «Пётр Великий жил в этом доме около 1720 г.»

Вид главного дома со стороны парка, который ныне, к сожалению почти исчез.

Вид на усадьбу со стороны Заводской плотины и водохранилища. Подпись на ней «Домик Петра Великого», свидетельствует об устойчивом предании о пребывании Петра именно в этом доме.

Последовательное разрушение усадьбы началось еще в 1955 г. Тогда начальство Вышневолоцкого гидроузла приняло решение о перестройке цейхгауза, который все тогда считали «тюрьмой петровского времени», в жилой дом. Протестовать по этому поводу стал директор Вышневолоцкого краеведческого музея Репман. В своих письмах он дошёл до Министерства Культуры и Председателя Совета Министров, и тогда разрушение цейхгауза было остановлено. Вот фотографии из дела по разрушению усадьбы Сердюкова. Цейхгауз:

Его интерьер

Затем последовала и постановка памятника на государственную охрану, о чём свидетельствует и охранная доска на главном доме усадьбы. Домом Сердюкова город гордился, помещая информацию о нём во всех путеводителях. Свидетельством этому является и вторая доска на доме, которая сейчас почти выцвела и заставлена полусгнившими строительными лесами. К слову, они были поставлены во время одной из предвыборных компаний 2000-х гг, тогда же г-н Краснов отчитался в предвыборных листовках о том, что усадьба отреставрирована полностью.

Любимыми объектами посещения в усадьбе были куст барбариса, который по преданию посадил Пётр I.

И один из гранитных обелисков, помещавшийся прежде у Заводской плотины, которая была устроена близ усадьбы ещё М.И. Сердюковым в начале XVIII в., а в конце XVIII в. «одета гранитом» по указу ЕкатерианыII. Сама плотина в началеXX в. выглядела так.

К ней и усадьбе в началеXXв. ходил катер и была пристань.

Вот как раз пароходик у пристани:

В 1940-е гг., когда после реконструкции поднялся уровень водохранилища, плотину разрушили и затопили. При понижении уровня водохранилища, её иногда видно. Вот она выступает из-под льда.

Сейчас памятником разрушенной плотине высится лишь гранитный обелиск XVIIIв., перенесённый к дому Сердюкова в 1940-е гг.

Современный вид:

и географические координаты на обелиске:

Но вышневолочане, любящие свой город и предположить не могли что случится с усадьбой в наше время. Она была выкуплена двумя господами из новой «элиты» города г-ном Хасаиновым и г-ном Мурашкиным и началось разрушение усадьбы.

Первоначально был запрещён доступ в усадьбу экскурсионным группам, а если группы и заходили к дому Сердюкова, то их частенько ждала озлобленная особа или сторож с криками, что это частная территория. Выпускали и собак…

Главный памятник усадьбы - дом М.И. Сердюкова остался нетронутым. Наверное, охранный статус не позволяет пока прикоснуться к памятнику первой четверти XVIII в. Он просто брошен и разрушается на глазах. Итак. 2007 г.:

С другой стороны:

Год 2012. Ситуация не изменилась. Здание продолжает разрушаться

кладка намокает и разрушается

Да и внешний вид далеко не презентабелен

При этом в доме, куда с трудом допускают исследователей, есть интересные элементы. Например, как вот эта роспись XX в. или стропила и балки кровли, уцелевшие со времён построения дома!

Зато поразительно «преобразился» флигель второй половины XVIII в., который сейчас приспособлен по дачный дом с выходом к воде. В 2007 г. он ещё походил на здание XVIII в., пусть и несущее на себе следы хозяйствования частных владельцев.

Боковой фасад:

Начало работ по уничтожению исторического фасада. 2011 г.

Тогда же вид флигеля обезобразила сайдинговая веранда и пристань

Сейчас евроремонт и пристройки практически уничтожили исторический облик усадебного флигеля

При этом часть дома, принадлежащая другим хозяевам, совершенно не затронута...

И продолжает разрушаться, видны провалы на крыше, где содрано кровельное железо. Особенно комично смотрится сайдинговая веранда и остатки архитектуры XVIII в.

Утратила свой исторический вид и набережная у дома. В 2007 г. волны прибоя омывали каменную насыпь и деревянные крепёжные сваи, которыми укрепили берег при повышении уровня водохранилища в 1940-е гг.

Насыпь имела живописный вид и прекрасно гармонировала с общим обликом усадьбы:

Начало уничтожения набережной. Ещё видны остатки каменной насыпи. 2011 г.

В 2014 г.здесьуже 300 метров бетонной заливки...

И причал для личного катера.

Причём в бетон залиты остатки безжалостно разрушенных внутренних стен в конюшне

Сама конюшня в 2007 г. ещё хранила черты архитектуры XVIII в. Для сравнения, фотографии 2012-го

и 2014-го гг.

2011 г. Работы по перекрытию крыши.

2012 г. Крыша уже перекрыта, но фасад ещё цел.

2014 г. Новая кровля:

поставлены пластиковые окна типового вида:

При этом, почему-то разрушен и заново сложен второй входной тамбур конюшни. Он хорошо виден на фотографиях 2012 г.

А вот тамбур сейчас (2014):

Это его старые кирпичи пошли на укрепление забетонированного берега. При ремонтных работах вскрываются и некоторые неизвестные элементы архитектуры здания, как вот это заложенное окно. Но научной реставрации оно, похоже, не дождется.

Зона ответственности г-на Мурашкина также подверглась жестоким изменениям. Так был срыт в водохранилище слой грунта длиной почти в 150 метров и глубиной от 50 см. до 1 метра. Усадьбе как уникальному археологическому памятнику нанесен невосполнимый урон.

При этом почва оказалась в водохранилище,

туда же сделан и съезд для техники

Обезображен вид берега, вот этого уютного вида более не существует. Фото 2007 г.

Сам цейхгауз с его своеобразной архитектурой обезобразить полностью пока не удалось. Фото 2007 г.

вход и крыльцо:

Однако уже начинают вставлять пластиковые окна, появились несвойственные этому зданию решетки и сайдинг на деревянной пристройке. 2014 г.

Зато в сохранившейся парковой части устроен вот такой "вольер" на капитальном бетонном основании

очень "гармонично"...

Вапрочем, как и вот эта капитальная постройка в зоне «хозяйствования» г-на Хасаинова, "прекрасно вписалась" в исторический облик усадьбы:

Усадьба М.И. Сердюкова переживает, пожалуй, самые ужасные времена хозяйствования. Люди, владеющие её постройками и территорией, относятся к ним безответственно, наплевательски. Проводят ремонты и прочие работы без консультации и согласования со специалистами, архитекторами, археологами, историками и краеведами. Поэтому современное положение усадьбы является примером отношения не последних в городе людей к его историческому наследию, примером открытого нарушения законов и безнаказанности их нарушителей. Во что превратится усадьба М.И. Сердюкова в ближайшее время, известно лишь только её хозяевам, которые, по-видимому, не имеют и примерного плана по её восстановлению. Так исчезает с лица земли один из уникальнейших усадебных комплексов начала XVIII в., памятник федерального значения и былого величия России".

Д. Вересов.

В тексте использованы фотографии из фондов Вышневолоцкого краеведческого музея, Спировского краеведческого музея, коллекции Е.И. Ступкина, со страницы ВКонтакте Д. Ивлева. На заставке: картина вышневолоцкого художника Анатолия Касьянова

ТСЖ элитного дома в центре Москвы не публиковало на специальном сайте информацию о самом доме, а также подробности того, как его содержат, обслуживают и на что именно тратятся деньги жильцов.

Знаменитый дом № 6 в Молочном переулке в центре Москвы, где живут бывший министр обороны России Анатолий Сердюков и экс-глава Департамента имущества Минобороны и художница Евгения Васильева, опять оказался в центре скандала. Госжилинспекция Москвы уличила ТСЖ "Молочный-6", которое теперь возглавляет Сердюков, в сокрытии от общественности и госорганов важной информации: что собой представляет дом, кто и как его обслуживает, сколько тратится на содержание и ремонт. ТСЖ не выкладывало на городской интернет-портал отчёты о выполненных работах и сведения об оказываемых коммунальных услугах. С подачи Госжилинспекции мировой суд оштрафовал ТСЖ и обязал всё исправить.

Экс-министр обороны Анатолий Сердюков возглавил товарищество собственников жилья в элитной клубной пятиэтажке в Молочном переулке ещё в 2016 году. Как сообщали СМИ, в этом доме у сестры Сердюкова Галины Пузиковой есть сразу три квартиры, два гаража и нежилые помещения. Ещё одна пятикомнатная квартира площадью 192 кв. м принадлежит близкой подруге экс-министра, бывшей фигурантке дела о хищениях в "Оборонсервисе" Евгении Васильевой. По оценке экспертов, стоимость такой квартиры доходит до 300 млн рублей. Квартиры родственников Сердюкова и Васильевой занимают второй, третий и частично четвёртый этажи дома. Среди их соседей - другие достойные люди. Например, семья известного в России пластического хирурга Александра Тепляшина. До 2016 года он был председателем ТСЖ.

ТСЖ - это товарищество собственников жилья. Эта форма некоммерческой организации создаётся, когда люди хотят сами управлять своим домом, хотят обслуживать его без всяких управляющих компаний, ДЕЗов и ЖЭКов. У ТСЖ есть юридический адрес, печати, бюджет, банковский счёт. Председатель ТСЖ, которого выбирают сами жильцы, должен найти тех, кто будет обеспечивать дом водой, энергией, вывозить мусор, поддерживать чистоту, делать ремонт, и договориться с ними. Таким образом, жильцы сами несут полную ответственность за свой дом.

Время от времени председатель ТСЖ и бухгалтер должны отчитываться перед жильцами о том, сколько денег было собрано и на что именно они были потрачены.

Именно на плечи Сердюкова легли нелёгкие обязанности по предоставлению собственникам квартир электроэнергии, тепла, воды от подрядчиков, а также своевременное реагирование на все просьбы и пожелания участников товарищества.

Как Сердюков справляется со своими обязанностями, решила проверить Госжилинспекция Москвы. По итогам проверки "Молочного-6" ревизоры пришли к выводу, что кооператив нарушает требования к раскрытию информации ТСЖ.

Как выяснили проверяющие, он не публиковал сведения о своей деятельности на городском специальном портале управления многоквартирными домами. В частности, не предал огласке сметы расходов и доходов, сведения о договорах на выполнение работ по содержанию и ремонту дома и оказываемых коммунальных услугах, а также отчёты об уже выполненных работах.

После проверки Госжилинспекция предписала ТСЖ "Молочный-6" устранить все нарушения и раскрыть информацию, но руководство кооператива этого не сделало. Тогда надзорный орган обратился в один из судебных участков столичного района Хамовники - по месту расположения клубного дома.

На суде представитель ТСЖ пояснил, что неисполнение в установленный срок предписания якобы было связано с длительной передачей Сердюкову документации от бывшего председателя ТСЖ, пластического хирурга Александра Тепляшина.

Мировой судья встала на сторону Госжилинспекции, признала ТСЖ виновным и оштрафовала его.

Юридическое лицо ТСЖ "Молочный-6" признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 тысяч рублей, - говорится в решении суда.

Возможно, ТСЖ скрывало подробности коммунальной жизни элитного дома не просто так. К Сердюкову, как к председателю ТСЖ, есть претензии не только у государственных надзорных органов. Другие жильцы дома жалуются, что после того, как он возглавил ТСЖ, плата за коммунальные услуги повысилась в два раза. Как сообщал паблик Mash, новые счета коснулись всех, кроме Евгении Васильевой.

Теперь жильцы элитного дома в Молочном переулке ежемесячно платят за коммуналку и обслуживание по 113 тысяч рублей вместо 53. В прейскуранте появились новые услуги. Так, глава ТСЖ ввёл для семи квартир чистку дверных ковриков за 27 тысяч рублей в месяц. Кроме того, жильцов обязали платить 828 тысяч рублей в год за охрану дома.

Представитель ТСЖ в разговоре с Лайфом отказалась комментировать претензии Госжилинспекции Москвы и решение суда. Она также опровергла сообщение о двукратном повышении коммунальных платежей.

Никто квартплату не повышал, Тепляшин - недостоверный источник, тем более с господина Тепляшина идёт взыскание задолженности в судебном порядке, - рассказала Лайфу представитель ТСЖ.

«Лента.ру» обнаружила, что Анатолий Сердюков стал собственником апартаментов стоимостью более десятка миллионов долларов, выкупив немалую часть элитного дома. Избравшись председателем ТСЖ клубного дома номер 6 в Молочном переулке, в мае 2016 года бывший министр переоформил три квартиры на себя, а четвертую - на собственного сына. О том, как это было, - в нашем расследовании.

Дисконт Евгении Васильевой

В 2010 году, через три года после того, как Анатолий Сердюков стал министром обороны, в Молочном, 6 появилась его подчиненная - начальник департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева.

После ареста Васильевой за мошенничество ее отец в интервью критиковал «аляповатую архитектуру» Молочного переулка и утверждал, что «вообще не понял, как московский архитектор разрешил строить такой дом». Евгения Васильева заселилась в квартиру, которую журналисты назвали 13-комнатной. Если быть точным, то жилых комнат, где чиновница отсидела основную часть своего уголовного срока, всего пять: две спальни, две гостиные и кабинет общей площадью 118,8 квадратных метра, а еще два гардероба, библиотека, холл с маленькой картинной галереей, кладовая, кухня, ванная и туалет - всего 192 квадратных метра. Риелторы, по данным Life.ru, оценивали апартаменты в 300 миллионов рублей по курсу 2012 года.

Первый хозяин квартиры, совладелец девелоперской компании «Юнионпромстрой» Алексей Гаретовский сообщал , что имел дело лично с чиновницей и продал ей 192 метра всего за 45 миллионов рублей. Отец Васильевой заявлял , что площадь объекта ограничивается жилыми 118,8 квадратных метра, называл почти ту же цену (44,5 миллиона) и настаивал, что платил сам, а выбирала жилье супруга.

По какой причине девелопер Гаретовский расстался со своей недвижимостью за 15 процентов ее рыночной стоимости? Возможно, это станет понятнее, если изучить историю застройки Молочного переулка и биографии соседей Евгении Васильевой.



Похожие статьи