Функции и полномочия. Отделения фонда в краях и областях. Запрошенная вами страница не существует

ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО 1

(наименование территориального органа Федеральной миграционной службы)

Регистрационный номер

(заполняется уполномоченным должностным лицом)

Прошу выдать мне вид на жительство.

Мотивы, побудившие обратиться с данным заявлением признан носителем русского языка (решение комиссии УФМС России по г. Москва № НЯ/2015-000 от 01.01.2015 года)

Сведения о заявителе

1. Фамилия, имя (имена), отчество (если имеется) Пупкин Вася

(фамилия, имя, отчество пишутся буквами русского

Pupkin Vasya (урожденный Пупкин Василий Иванович)

(кириллического) и латинского алфавитов (в соответствии с документом, удостоверяющим личность),

Фамилию, имя и отчество не менял

в случае изменения (изменений) фамилии, имени, отчества указать прежние фамилии, имена, отчества,

причину и дату изменения (изменений))3

2. Число, месяц, год и место рождения 11 мая 1986г., Украинская ССР, ******************* область, г.*****

3. Гражданство (подданство) какого иностранного государства имеете в настоящее время (имели прежде) Украина (по рождению и проживанию), до 1991 года состоял в

(где, когда и на каком основании приобретено, утрачено)

гражданстве СССР, прекращено в связи с его распадом

4. Пол мужской

(мужской, женский)

5. Документ, удостоверяющий личность заграничный паспорт гражданина Украины,

(номер и серия документа, кем и когда выдан)

серия GG номер 111111, выдан 1111 от 01.01.2009

6. Национальность русский

(указывается по желанию)

7. Вероисповедание православный

(указывается по желанию)

8. Семейное положение холост

(женат (замужем), холост (незамужняя),

разведен(а), номер свидетельства о браке (разводе) и место выдачи)

9. Близкие родственники (муж (жена), родители, дети, братья, сестры):

Отношение к заявителю Фамилия, имя, отчество Год и место рождения Гражданство (подданство) Страна проживания и адрес Место работы, учебы
отец Иванов Иван Иваныч 1962 г.р., г. *****, ********** область, Украинская ССР Украина Пенсионер
мать Иванов Иван Иваныч 1963 г.р., г. *************, РСФСР Украина Украина, ********* обл., г.*********, ул.******** д.** Пенсионер
брат Иванов Иван Иваныч 1982 г.р., г. *****, ********** область, Украинская ССР Украина Украина, ********* обл., г.*********, ул.******** д.** кв *** Столярв СШ №1 г.******

10. Сведения о трудовой деятельности за последние три года, предшествующие подаче заявления (включая учебу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования)4:

11. Вид и величина дохода за период 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дню подачи заявления:

12. Идентификационный номер налогоплательщика (если имеется) не имеется (в РФ)

(номер свидетельства (уведомления), дата и место выдачи, наименование органа, его выдавшего)

13. Имеете ли непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления за пределами Российской Федерации не имею

(если да, то указать,

когда и где осужден, срок наказания, дату отбытия наказания)

14. Адрес места жительства (пребывания), телефон 126579, г.Москва

Улица ***** д.* кв.***, 8(***)***-**-**

Вместе с заявлением представляю следующие документы:

нотариально заверенный перевод заграничного паспорта гражданина Украины, 4 фотографии 35х45 мм, копия решения о признании иностранного гражданина носителем русского языка, копия миграционной карты, копия отрывной части бланка уведомления о постановке на миграционный учёт, квитанция об уплате госпошлины за выдачу вида на жительство иностранному гражданину в размере 3500 рублей, документ подтверждающий обращение в консульство Украины в г.Москва с заявлением на выход из гражданства, медицинское заключение об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, заключение врача психиатра-нарколога

Я предупрежден(а), что в выдаче вида на жительство мне может быть отказано в случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

Подлинность представленных документов и достоверность изложенных сведений подтверждаю.

С обработкой, передачей и хранением моих персональных данных в целях и объеме, необходимых для получения вида на жительство, согласен.

Правильность заполнения заявления и наличие необходимых документов проверил, подлинность подписи заявителя подтверждаю.


1 Заявление заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров), без сокращений, исправлений и прочерков. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими. Текст, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

2 Проставляется печать территориального органа ФМС России.

3 В случае недостаточного количества в пунктах бланка заявления строк для заполнения дополнительные сведения могут быть размещены на отдельном листе, прилагаемом к заявлению, аналогично реквизитам соответствующего пункта заявления с обязательным указанием на приложении имени, фамилии и отчества (при наличии) иностранного гражданина, обратившегося с заявлением.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 22.06. 2012 г. № 643

Положение
об Управлении Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
по городу Москве

I. Общие положения

1. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее - Управление), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Полное наименование территориального органа: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

Сокращенное наименование территориального органа: Управление Роспотребнадзора по г. Москве.

4. Имущество Управления является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.

5. Место нахождения Управления и его территориальных отделов определяется Федеральной службой.

6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Положением о Федеральной службе, актами Федеральной службы и настоящим Положением.

7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия Управления

8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

8.1.1. организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

8.1.2. организует и проводит проверки соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям технических регламентов;

8.1.3. организует и проводит в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

8.1.4. осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

8.1.5. осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

8.1.6. применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, меры по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдает предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлекает к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

8.1.7. выдает предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

8.1.8. осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

8.1.9. осуществляет федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принимает участие в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8.1.10. проводит ежегодный анализ и оценку эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории г. Москвы;

8.2. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

8.3. проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и иные виды оценок;

8.4. выдает санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные санитарным законодательством;

8.5. готовит предложения о введении и об отмене на территории г. Москвы ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8.6. вносит в Федеральную службу предложения о приведении в соответствие с санитарным законодательством утвержденных федеральными органами исполнительной власти проектов правил охраны труда, правил охраны окружающей среды, проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов других нормативных актов и федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8.7. информирует Федеральную службу, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8.8. организует и ведет в установленном порядке социально-гигиенический мониторинг;

8.9. участвует в организации разработки национальных стандартов и технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и их внедрения;

8.11. участвует в проведении мониторинга опасных для человека природных биологических агентов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний с целью прогнозирования биологических и химических опасностей на территории Российской Федерации и принятия плановых и экстренных санитарно-противоэпидемических мер по обеспечению биологической и химической безопасности населения и окружающей среды;

8.12. участвует в работе по санитарно-эпидемиологическому мониторингу зооантропонозов;

8.13. участвует в работе по созданию и функционированию системы контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов массового сосредоточения людей;

8.14. осуществляет оперативное реагирование на внезапный рост биологических и химических опасностей на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на вспышки инфекционных заболеваний и токсинных поражений, вызванных патогенами и токсинами природного и техногенного происхождения, с особым акцентом на выявление экзотических и неэндемичных для территории Российской Федерации патогенов;

8.16. взаимодействует с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью достижения необходимого уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8.17. осуществляет подготовку материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, и представление их в Роспотребнадзор.

8.18. осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, в том числе:

8.18.1. организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора;

8.18.2. организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8.18.3. организацию и проведение проверок за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

8.18.4. применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

8.18.5. систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности;

8.18.6. статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах), участие в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг);

8.18.7. ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в г. Москве;

8.19. предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении определенного круга потребителей;

8.20. возбуждает и рассматривает дела о нарушениях санитарного законодательства и законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей;

8.21. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Управления;

8.22. вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими санитарное законодательство и законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей или о приостановлении действия таких лицензий;

8.23. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

8.24. В соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами, а также приказами Федеральной службы регистрирует:

8.24.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

8.24.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

8.24.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

8.24.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

8.25. участвует в подготовке государственных докладов:

8.25.1. о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации;

8.25.2. о защите прав потребителей в Российской Федерации;

8.25.3. о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования;

8.25.4. об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);

8.25.5. о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

8.26. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.27. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.28. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», федерального государственного унитарного предприятия «Московский городской центр дезинфекции» Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

8.29. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

8.30. организует профессиональную подготовку федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

8.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

8.32. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления;

8.33. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, должностные лица Управления имеют право:

8.34. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений, в том числе:

8.34.1. давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о:

вызове в Управление граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства;

проведение в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных санитарным законодательством;

о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;

8.34.2. при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению:

проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и ввода их в эксплуатацию;

эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;

разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции;

производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды контактирующих с ними материалов и изделий;

использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях;

ввоза на территорию Российской Федерации продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, или не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, отходов, товаров, грузов;

8.34.3. при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:

госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;

проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;

введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах;

8.34.4. за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о:

применении мер административного наказания;

направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

8.34.5. при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

8.34.6. вносить предложения:

в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды;

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

в органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям;

работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;

индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства;

8.35. беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проведения мероприятий по контролю, а также проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

8.36. посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;

8.37. проводить отбор для исследований и испытаний проб, образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, воздуха, воды и почвы;

8.38. проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;

8.39. составлять протоколы об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

8.40. предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей;

8.41. Управление может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8.42. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

8.43. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

8.44. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

8.45. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

8.46. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.47. запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

8.48. осуществлять организацию работы, координацию и контроль за деятельностью территориальных отделов Управления, федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», (далее - федеральное бюджетное учреждение), федерального государственного унитарного предприятия «Московский городской центр дезинфекции» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

8.49. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

8.50. издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Управления вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных санитарным законодательством, и законодательством регулирующим отношения в области защиты прав потребителей;

9. В целях осуществления взаимодействия и координации с органами исполнительной власти города Москвы, Управление осуществляет следующие полномочия:

9.1. выполняет задачи и функции Федеральной службы, связанные с реализацией в городе Москве федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы и иных федеральных органов исполнительной власти;

9.2. привлекает органы исполнительной власти города Москвы (по согласованию) к осуществлению контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов;

9.3. планирует и осуществляет реализацию совместных мероприятий с органами исполнительной власти города Москвы;

9.4. направляет Мэру Москвы предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти города Москвы, а также, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти города Москвы для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения.

IV. Организация деятельности

10. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федеральной службы. Руководитель Управления имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной службы по представлению руководителя Управления.

11. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по городу Москве.

12. Руководитель Управления несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.

13. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по городу Москве.

14. В состав Управления входят территориальные отделы.

15. Территориальный отдел Управления возглавляет начальник, который является главным государственным санитарным врачом по административному округу города Москвы.

Заместитель начальника территориального отдела является заместителем главного государственного санитарного врача по административному округу города Москвы.

16. Руководитель Управления:

16.1. действует без доверенности от имени Управления, представляет и защищает права и интересы Управления во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, имеет" право подписи финансовых документов;

16.2. издает в установленном порядке индивидуальные правовые акты, методические, информационно-справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

16.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

16.4. определяет задания федеральному бюджетному учреждению здравоохранения по представлению услуг и утверждает отчет об их выполнении;

16.5. согласовывает сметы доходов и расходов федерального бюджетного учреждения;

16.6 представляет руководителю Федеральной службы:

16.6.1. предложения по ежегодному плану деятельности Управления, а также отчет о результатах деятельности Управления;

16.6.2. предложения по финансированию Управления, а также федерального бюджетного учреждения;

16.6.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Управления;

16.6.4.предложения по кандидатуре на должность главного врача федерального бюджетного учреждения;

16.6.5. предложения по штатной численности и фонде оплаты труда работников Управления в пределах показателей, установленных Федеральной службой, а также смету расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

16.7. утверждает положения о структурных подразделениях, в том числе территориальных отделах, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления;

16.8. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих Управления и территориальных отделов;

16.9. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении;

16.10. утверждает структуру и штатное расписание Управления на основании утвержденных руководителем Федеральной службы сметы расходов на содержание Управления, штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также с учетом количества, наименования и местонахождения территориальных отделов;

16.11. открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами Федеральной службы, денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением на праве оперативного управления;

16.12. заключает договоры и соглашения от имени Управления;

16.13. представляет в установленном Федеральной службой порядке особо отличившихся федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетных грамот Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации;

16.14. принимает участие (направляет уполномоченных лиц) в совещаниях, проводимых Мэром Москвы, а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых Мэром Москвы, коллегий органов исполнительной власти города Москвы, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;

16.15. рассматривает обращения Мэра Москвы и информирует его о принятых решениях;

17. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета - Федеральной службой.

18. Место нахождения Управления: 129626, город Москва, Графский переулок, дом 4/9, 101000, Москва, Большой Златоустинский переулок, дом 7.

19. Места нахождения имущества Управления, необходимого для осуществления функций по контролю и надзору его территориальными отделами, а также наименование административных территорий, на которых осуществляется надзор:

№ п/п

Полное наименование территориального отдела

Наименование административных территорий, на которых осуществляется надзор

Место
нахождения

1

Центральный административный округ города Москвы

103031, Москва, улица Кузнецкий мост, дом 1/8

2

Северный административный округ города Москвы

125212, Москва, улица Адмирала Макарова, дом 10, строение 1

3

Восточный административный округ города Москвы

111141, Москва, улица 2-я Владимирская, дом 46 корпус 2

4

Южный административный округ города Москвы

115682, Москва, Ореховый бульвар, дом 26, корпус 2

5

Западный административный округ города Москвы

121309, Москва, улица Большая Филевская, дом 33

6

Северо-Западный административный округ города Москвы

123182, Москва, улица Академика Курчатова, дом 17

7

Северо-Восточный административный округ города Москвы

129128, Москва, улица Бажова, дом 5

8

Юго-Восточный административный округ города Москвы

109125, Москва, Волгоградский проспект, дом 113, корпус 5

9

Юго-Западный административный округ города Москвы

117485, Москва, улица Бутлерова, дом 7 а

10

Зеленоградский административный округ города Москвы

124489, Москва, Зеленоград, Каштановая аллея, владение 6, строение 1

11

Муниципальный район Внуково; Аэропорт Внуково

119027, Москва, ул. Центральная дом 2

12

Инновационный центр «Сколково»

Московская область, город Одинцово, Можайское шоссе, дом 12

13

Поселение Внуковское, поселение Вороновское, поселение Воскресенское, поселение Десеновское, поселение Киевский, поселение Кленовское, поселение Кокошкино, поселение Краснопахорское, поселение Марушкинское, поселение Михайлово, поселение Ярцевское, поселение Московский, поселение "Мосрентген", поселение Новофедоровское, поселение Первомайское, поселение Роговское, поселение Рязановское, поселение Сосенское, поселение Троицк, поселение Филимонковское, поселение Щаповское, поселение Щербинка

117218, Москва, улица Большая Черемушкинская, дом 24 строение 1

20. Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, аналогичном порядку образования новых территориальных органов Федеральной службы.

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.02.2013 №60 «О внесении изменений в положения об управлениях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации и железнодорожному транспорту» в положение об Управлении Роспотребнадзора по г. Москве внесены следующие изменения:

  1. Пункт 8.1.2 Раздела II изложить в следующей редакции:

«8.1.2 осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а так же технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Федеральную службу»;

  1. Дополнить подпунктом 8.24 следующего содержания:

«8.24 согласовывает:

Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, разрабатываемыми организациями, осуществляющими соответственно холодное и (или горячее водоснабжение;

Программы производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды, разрабатываемыми организациями, осуществляющими соответственно холодное и (или) горячее водоснабжение»

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.08.2013 №570 «О внесении изменений в положения об управлениях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации» в положение об Управлении Роспотребнадзора по г. Москве внесены следующие изменения:

  1. Пункт 8 дополнить подпунктом 8.1.3 следующего содержания:

«8.1.3 организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям».

  1. Пункт 8 дополнить подпунктом 8.1.5 следующего содержания:

«8.1.5 в области обеспечения санитарной или горно-санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие».

  1. Пункт 8 дополнить подпунктом 8.24 следующего содержания:

8.24 выдаёт разрешения, устанавливающие нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух».

4. Пункт 8 дополнить подпунктом 8.1.11 следующего содержания:

«8.1.11 размещает информацию о результатах проведённых проверок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.10.2013 №730 «О внесении изменений в положения об управлениях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации и железнодорожному транспорту» в положение об Управлении Роспотребнадзора по г. Москве внесены следующие изменения:

  1. Главу II дополнить пунктом 8.51 следующего содержания:

«8.51 функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций»

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.08.2015 №637 " О внесении изменения в положения об управлениях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту" в положение об Управлении Роспотребнадзора по г. Москве внесены следующие изменения:

1. Пункт 8.18 Раздела II дополнить пунктом 8.18.8. следующего содержания:

"8.18.8. государственный надзор за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а так же в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции".

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ

О наименовании территориальных

единиц, улиц и станций метрополитена

города Москвы

Настоящий Закон на основании законодательства Российской Федерации, Устава города Москвы устанавливает правовые основы обеспечения единого и стабильного порядка присвоения, изменения и употребления наименований территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы. Наименования территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, других объектов города Москвы выполняют важную социальную функцию и являются таким же достоянием, как и памятники архитектуры, искусства, литературы, фольклора.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

— территориальные единицы — районы, административные округа и другие части территории города, имеющие наименования и границы, закрепленные городскими правовыми актами;

— локальные транспортные объекты — станции метрополитена, остановки наземного городского транспорта;

— названия (топонимы) — имена собственные, присваиваемые территориальным единицам, линейным и локальным транспортным объектам и служащие для их выделения и распознавания;

— установление названий (топонимов) — выявление существующих наименований, присвоение наименований безымянным объектам и изменение уже имеющихся названий;

— нормализация названий (топонимов) — определение наименований территориальных единиц, линейных и локальных транспортных объектов в соответствии с правилами и традициями употребления топонимов в современном русском литературном языке.

Статья 2. Правовые акты о наименовании территориальных единиц, улиц, станций метрополитена и других объектов города Москвы

Правовые акты о наименовании территориальных единиц, улиц, станций метрополитена и других объектов города Москвы состоят из федеральных законов, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных законов города Москвы, а также распоряжений Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы.

Статья 3. Виды транспортных объектов города Москвы, подлежащих наименованию по настоящему Закону

Транспортные объекты города Москвы, подлежащие наименованию в соответствии с настоящим Законом, делятся на линейные и локальные транспортные объекты.

Статья 4. Компетенция органов власти города Москвы в области наименования территориальных единиц, улиц и станций метрополитена на территории города Москвы

К компетенции органов власти города Москвы как субъекта Российской Федерации в области наименования территориальных единиц, улиц и станций метрополитена относятся:

— осуществление исполнительных, распорядительных и контрольных функций по установлению названий территориальных единиц, улиц и станций метрополитена (их выявлению, присвоению, изменению, нормализации, употреблению, учету и сохранению);

— координация деятельности органов Московской городской администрации в области установления названий территориальных единиц, улиц и станций метрополитена;

— определение единых требований, норм и правил по присвоению, изменению, нормализации, употреблению, учету и сохранению названий территориальных единиц, улиц и станций метрополитена;

— определение порядка финансирования работ в области наименований территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, других транспортных объектов города Москвы.

Статья 5. Единая городская политика в области наименования территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы

Для осуществления единой политики в области установления, выявления, присвоения, изменения, нормализации, употребления, учета и сохранения наименований территориальных единиц, улиц и станций метрополитена Мэр Москвы (далее — Мэр) учреждает специально уполномоченный орган при Правительстве Москвы.

Состав, порядок деятельности и полномочия указанного органа определяются Положением, утверждаемым Мэром.

Статья 6. Присвоение наименований территориальным единицам, улицам и станциям метрополитена города Москвы

Присвоение наименований районам города Москвы осуществляется в соответствии с Уставом города Москвы Московской городской Думой по представлению Мэра.

Присвоение наименований административным округам города Москвы осуществляется в соответствии с Уставом города Москвы Мэром.

Присвоение наименований улицам и станциям метрополитена города Москвы осуществляется Правительством Москвы.

Присвоение наименований территориальным единицам, улицам и станциям метрополитена города Москвы осуществляется после прохождения экспертизы в специальном уполномоченном органе при Правительстве Москвы.

В таком же порядке решаются вопросы изменения названий указанных объектов города Москвы.

Статья 7. Общие требования в области наименований территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы

Наименования территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы должны отвечать словообразовательным, произносительным и стилистическим нормам современного русского литературного языка. Они должны быть благозвучными, удобными для произношения, краткими и легко запоминающимися.

Статья 8. Основные требования в области наименований территориальных единиц города Москвы

Наименование района, административного округа и других частей территории города Москвы должно соответствовать историческим, географическим и градостроительным особенностям объекта.

Статья 9. Основные требования и правила в области наименований улиц города Москвы

К основным требованиям и правилам наименования улиц относятся:

— название улицы независимо от величины именуемого объекта должно содержать информацию об историко-культурном развитии района, города или Российского государства;

— топонимы должны соответствовать особенностям ландшафта города. При их наименовании в качестве основы используются названия населенных пунктов (в том числе деревень, сел, старинных слобод), урочищ, холмов и лесов, рек, ручьев, озер и прудов, вошедших в городскую черту города Москвы;

— топонимы должны отражать наиболее существенные индивидуальные характеристики улицы как объекта наименования. При этом новое название не должно повторяться на карте города;

— название улицы должно органически включаться в существующую городскую топонимическую систему. При именовании новых улиц не допускается образование топонимов, нарушающих исторически сложившуюся топонимическую систему города Москвы;

— название улицы должно быть мотивированным и заключать в себе необходимый объем топонимической и пространственно-ориентированной информации;

— присвоение улицам имен, фамилий известных жителей города Москвы, граждан России и зарубежных стран может производиться только новым улицам и по истечении не менее десяти лет со дня смерти указанных лиц.

Статья 10. Основные требования и правила в области наименований станций метрополитена города Москвы

К основным требованиям и правилам наименования станций метрополитена относятся:

— названия станций метрополитена должны максимально соответствовать наименованиям наземных транспортных, природных, историко-культурных, градостроительных и иных значимых объектов города. При формировании пересадочных узлов городского пассажирского транспорта, состоящих из станций метрополитена и железнодорожных остановочных пунктов (пассажирских платформ), указанные транспортные объекты должны носить одинаковые названия;

— при присвоении названий станциям метрополитена, образующим единые пересадочные узлы, необходимо следовать принципу разноименных вариантов названий станций;

— каждое название станции метрополитена должно быть индивидуальным, отражать историческую и культурную самобытность города, соответствовать архитектурному облику станции;

— названия станций метрополитена не могут быть использованы для сохранения памяти об известных жителях города Москвы, гражданах России и зарубежных стран, за исключением случаев их совпадения с названиями наземных городских объектов.

Статья 11. Основные требования и правила в области наименований остановок наземного городского транспорта Москвы

Косновным требованиям и правилам наименования остановок наземного городского транспорта относятся:

— названия остановок наземного транспорта должны быть максимально связаны со значимыми для ориентации в городе объектами;

— названия остановок наземного транспорта определяются преимущественно местной топографией. Они не должны повторяться в пределах городских транспортных маршрутов;

— в названиях остановок наземного транспорта мемориальная мотивация может быть связана только с уже существующими названиями географических и иных объектов города.

Присвоение названий остановкам наземного транспорта производится соответствующими городскими органами управления транспортом.

Наименование станций новых типов городского транспорта (монорельс, подвесная дорога и т. п.) производится Правительством Москвы по представлению соответствующих органов Московской городской администрации.

Статья 12. Порядок представления предложений о наименовании территориальных единиц города Москвы

Предложения о наименовании районов, административных округов и других частей территории города, имеющих границы, закрепленные городскими правовыми актами, разрабатываются органами власти соответствующих территориальных единиц и вносятся на рассмотрение Мэра.

Мэр в пределах полномочий, в соответствии с Уставом города Москвы, принимает решение о присвоении наименования территориальной единице или вносит соответствующее предложение на рассмотрение Московской городской Думы.

При принятии решения учитывается мнение специально уполномоченного органа при Правительстве Москвы.

Статья 13. Порядок внесения предложений о наименовании улиц города Москвы

Предложения по наименованию улиц города Москвы вносятся органами государственной власти Российской Федерации, органами власти Москвы, органами власти района города Москвы, юридическими лицами, зарегистрированными в городе Москве, а также жителями города Москвы префектам административных округов, на территории которых расположены эти объекты, или непосредственно в специально уполномоченный орган при Правительстве Москвы.

После рассмотрения предложений о наименовании улицы префект направляет ходатайство в специально уполномоченный орган при Правительстве Москвы.

Предложения по наименованию улиц должны содержать следующие сведения:

— местоположение улицы, размер и характер ее застройки;

— предлагаемое наименование и его обоснование;

— название организации, предлагающей наименование улицы;

— карту-схему, на которой обозначается расположение улицы.

В ходатайстве, исходящем от граждан, указывается фамилия, имя и отчество гражданина, его почтовый адрес и номер телефона.

В предложениях о присвоении улицам наименований, образованных на основе личных имен и производных от них слов и словосочетаний, сообщаются краткие биографические данные этих лиц, а также прилагается ходатайство организации или гражданина, внесших эти предложения.

Предложения о наименовании улиц рассматриваются и обсуждаются с участием заинтересованных сторон в 3-месячный срок.

При согласии с внесенными предложениями специально уполномоченный орган при Правительстве Москвы готовит проекты документов, необходимые для присвоения улице соответствующего наименования. В случае отказа организациям и гражданам направляется мотивированное заключение.

Статья 14. Порядок внесения предложений о наименовании станций метрополитена города Москвы

Предложения о наименовании проектируемых станций метрополитена вносятся в специально уполномоченный орган при Правительстве Москвы проектирующей организацией совместно с органом архитектуры и градостроительства Москвы. Внесение предложений о наименовании станции метрополитена, перечень представляемых сведений, процедура и сроки рассмотрения осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона.

Статья 15. Изменение наименований территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы

Изменение наименований территориальных единиц, улиц и станций метрополитена производится в исключительных случаях, а именно:

— при восстановлении исторически сложившихся наименований, имеющих особую культурно-историческую ценность;

— при изменении статуса и/или функционального назначения соответствующего объекта;

— в целях устранения дублирования наименований в пределах территории города.

Процедура внесения предложений и принятия решений о замене наименований осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 12, 13 и 14 настоящего Закона.

Статья 16. Обязанности органов Московской городской администрации по установлению и оформлению дорожных указателей, пристанционных знаков, информационных табличек и ориентирующих надписей

Органы Московской городской администрации обеспечивают установку уличных, дорожных и пристанционных указателей, домовых, дорожных и пристанционных знаков, памятных и информационных досок и табличек, ориентирующих надписей в соответствии с федеральными и городскими стандартами и нормами.

Органы Московской городской администрации своевременно информируют жителей Москвы о принятых Правительством Москвы решениях по наименованию и переименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена путем оповещения жителей Москвы через средства массовой информации (печать, радио, телевидение), путем издания карт города, справочной литературы, установки указателей улиц с двойным (в случае переименования) написанием названий.



Похожие статьи