Голосование на очной форме собрания тсж. Что надо знать о заочном голосовании

Вопрос :

Расскажите о процедуре, этапах, порядке и длительности проведения очно-заочного голосования общего собрания собственников помещений в МКД, в соответствии с нововведениями ЖК РФ.

Ответ :

Одно из самых значимых изменений в Жилищном кодексе РФ (далее ЖК РФ) это введение новой формы (очно-заочной) проведения общего собрания собственников жилья. Согласно нововведениям, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе установить очно-заочную форму проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Данная форма предусматривает возможность очного и заочного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Оно проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (ч. 1 ст. 44 ЖК РФ).

Общее собрание собственников может быть проведено (ст. 44.1 ЖК РФ) :

В очной форме (при совместном присутствии собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);

В форме заочного голосования (опросным путем или с использованием информационной системы ЖКХ). Заочное голосование проводится также в случае, если собрание в очной форме не имело кворума (ч. 1 ст. 47, ст. 47.1 ЖК РФ);

- в форме очно-заочного голосования (возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме) (ч. 3 ст. 47 ЖК РФ).

Для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Инициирование проведения общего собрания собственников.

Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится ежегодно, в течение II квартала года, следующего за отчетным годом, если общим собранием собственников не установлено иное (ч. 1 ст. 45 ЖК РФ).

Помимо годового общего собрания собственники помещений в многоквартирном доме могут проводить внеочередные общие собрания.

Внеочередное общее собрание может быть созвано:

По инициативе любого из собственников (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ);

По инициативе правления ТСЖ (если в доме создано ТСЖ) (п. 8 ст. 148 ЖК РФ);

По инициативе управляющей организации (ч. 7 ст. 45 ЖК РФ);

Управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом по письменному обращению собственников, обладающих не менее чем 10% общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ).

Шаг 2. Подготовка к проведению общего собрания собственников.

На этой стадии следует сформулировать повестку общего собрания собственников и определиться с формой голосования. При очной или очно-заочной форме голосования необходимо выбрать время и место проведения собрания для обсуждения вопросов повестки дня, подобрать кандидатуры председателя, секретаря, членов счетной комиссии. Кроме того, необходимо подготовить информационное сообщение о проведении общего собрания собственников, реестр собственников, формы решений по вопросам, поставленным на голосование, бланки протокола.

Шаг 3. Оповещение собственников о проведении общего собрания.

Оповестить каждого собственника помещения в многоквартирном доме следует не позднее, чем за 10 дней до даты проведения общего собрания . В зависимости от того, какой способ информирования был ранее установлен общим собранием, можно поместить соответствующую информацию в общедоступных местах, вручить уведомление под подпись каждому собственнику или направить заказным письмом (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).

Сообщение о проведении общего собрания должно содержать информацию об инициаторе проведения общего собрания, форме, дате, месте и времени проведения собрания, повестке дня, порядке ознакомления с информацией и материалами, которые будут представлены на собрании. В случае проведения общего собрания в форме заочного голосования в сообщении указывается дата окончания приема решений собственников, место или адрес, куда должны передаваться такие решения (ч. 5 ст. 45 ЖК РФ).

Шаг 4. Проведите общее собрание собственников.

Если собрание проводится в очной форме, следует зарегистрировать всех присутствующих на собрании собственников помещений. При наличии кворума можно приступать к рассмотрению вопросов, включенных в повестку дня, предварительно выбрав председателя и секретаря общего собрания, а также членов счетной комиссии. Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня, а также изменять повестку дня собрания (ч. 2 ст. 46 ЖК РФ).

Если собрание проводится в форме очно-заочного голосования, то участники собрания должны иметь возможность обсудить вопросы повестки дня и сдать бланки голосования в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания (ч. 3 ст. 47 ЖК РФ). Уведомление о сроках проведении заочного голосования с окончанием приема бланков принимается на общем собрании.

Решения общего собрания собственников по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов собственников, участвовавших в этом собрании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Исключение составляют отдельные решения, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, например решения о реконструкции многоквартирного дома, о строительстве хозяйственных построек и других зданий, о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами (п. п. 1 - 3.1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляется протоколом (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). В протоколе общего собрания следует указать дату, место проведения общего собрания (при проведении собрания в форме очного голосования) или место подведения итогов заочного голосования, повестку дня, наличие кворума, количество голосов по каждому вопросу. Протокол подписывают председатель, секретарь собрания и члены счетной комиссии.

Лицо, по инициативе которого было созвано общее собрание, обязательно должно представить копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в управляющую организацию, правление ТСЖ, ЖК, ЖСК, иной специализированный потребительский кооператив не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Итоги голосования и принятые на общем собрании решения доводятся до сведения собственников помещений в доме инициатором проведения собрания не позднее чем через 10 дней со дня принятия этих решений. Сообщение размещается в помещении дома, определенном решением общего собрания собственников и доступном для всех собственников (ч. 3 ст. 46 ЖК РФ).

ТСЖ, как форма управления МКД, является актуальной на сегодняшний день. Ее функции достаточно обширны, в том числе и возможность сразу провести несколько форм собраний. Как правило, сначала проводится очная форма, а потом уже и заочная. Нельзя изменять данную последовательность. Все акты, принимаемые ТСЖ, должны быть открытыми к просмотру.

Различие между формами голосования

Согласно федеральным нормативно-правовым актам, если ТСЖ было избрано как способ управления МКД, то все решения, принимаемые в рамках проведения общего собрания, должны проходить в нескольких формах:

  • открытого голосования;
  • полузакрытого волеизъявления.

Если же применяется очно-заочная форма, то в данном случае некоторые собственники могут непосредственно и не находиться на собрании по тем или иным обстоятельствам. Для уточнения их решения по поводу повестки дня производится дополнительный личный опрос, где и выясняется их мнение.

Решение общего собрания также может быть доставлено им на дом.

Порядок проведения

Представляется возможным выделить несколько этапов в данной форме:

  1. Подготовительный.

На данном этапе происходит оформление документа, знаменующего повестку дня. Там указываются вопросы, выносимые на голосование, место его проведения, ответственное лицо и иные наиболее важные жилищные аспекты.

  1. Непосредственное процесс подачи и подсчета голосов.

При выборе очно-заочной формы голосования нужно учитывать, что применять ее целесообразно в тех ситуациях, когда необходимо набрать не менее двух третьих голосов или же кворум. Как правило, такая необходимость возникает при определении жилищно-коммунальной схемы управления, уточнения финансовых вопросов и др. Очное голосование проводится открытым способом, в соответствие с федеральным государственным законодательством. Для этого происходит подсчет голосов присутствующих по определенному адресу в определенное время.
Заочное же проводится, как правило, после проведения очного. Это своего рода опрос. Также на подобном голосовании, гражданам обязательно оповещается решение, принятое в рамках проведения открытого опроса.

  1. Оформление результатов.

Результаты очно-заочного голосования оформляются документом, который должен находиться в открытом доступе. Там указывается число участников, акты, принятые в ходе опросника, устанавливаются организационные вопросы и отмечается ответственный инициатор проведения плебисцита. Так же в этом документе должно быть отражено число голосующих как «ЗА», так и «ПРОТИВ» того или иного вопроса, который был вынесен на повестку дня.

Организационный вопрос при очно-заочной форме проведения

Так как очно-заочная форма является довольно-таки специфической, в нормативе повестки дня, публикуемой перед проведением собрания, обязательно указывается регулирование его проведения, в течение какой даты будет проведена очная и заочная части и иные существенные вопросы. Все это необходимо для того, чтобы собрание было признано законным, и проведенным в соответствие с законодательством России.

Сроки проведения заочного голосования в многоквартирном доме

Основным нормативным правовым актом, регулирующим деятельность ТСЖ, является ЖК РФ. Именно там отражены все существенные аспекты проведения собраний. Существенным упущением в современном праве является то, что в нем не определена дата в форме начальных и конечных сроков проведения заочного голосования.

Исходя из общего смысла гражданского законодательства, оно должно происходить в разумный срок. Как правило, в уведомлении о собрании дата получения уполномоченным органом необходимых от жильцов бюллетеней.

Можно ли проводить заочное голосование без проведения очного

Такая возможность допускается в соответствие с Российским законодательством. Заочное голосование, как самостоятельная форма проведения общего собрания собственников может быть реализована, как правило, по малозначимым организационным вопросам, по которым в соответствие с законом или же уставом организации не требуется больше половины голосов жильцов. Как правило, такие собрания в хозяйстве жильцов происходят редко. Связано это с тем, что в последующем они легко могут быть оспорены в судебном порядке.

Оформление результатов

При реализации политики ТСЖ в форме проведения очного, заочного или же одновременно двух этих форм голосования, исполнительный орган кооператива по окончании подсчета голосов издает специальный акт, именуемый протоколом. В нем отражается:

  • в какой сфере деятельности ТСЖ принимался вопрос
  • какое решение приняли, когда они подлежат выработке;
  • имело ли место параллельно проведение нескольких форм голосования;
  • какое было участие, порядок проведения голосования и др.

Данный акт подписывается председателем ТСЖ.

В той ситуации, если в нем были отражены недостоверные сведения или он затрагивает права и законные интересы других лиц, его можно обжаловать как в самом ТСЖ, так и в государственном органе власти, осуществляющем контроль и надзор за жилищно-коммунальной сферой.

Протокол общего собрания собственников в очно-заочной форме: образец

Протокол представляет собой письменный акт, в котором обязательно должно быть отражено:

  1. Название органа, проводившего это собрание, его полное фирменное наименование и юридический адрес.
  2. Дата оглашения повести дня.
  3. По какому поводу проводилось голосование.
  4. Какие тезисы и предложения высказывались жильцами.
  5. Порядок и сроки проведения как очной, так и заочной части.
  6. Количество голосов жильцов.
  7. Акты, принятые в ходе проведения собрания.
  8. Дата составления протокола и подпись уполномоченного лица.

Образец решения собственника при очно-заочном голосовании

В той ситуации, когда имело место не обычное, а очно-заочное голосование, собственник, не участвующий в открытой форме, может выразить свое решение в письменном виде. Там обязательно должно быть указано, по какому вопросу он направляет свой ответ, его место проживания, фамилия, имя и отчество, а также дата подписания акта.

Образец рнешения ⇐

Не позднее десяти дней с момента проведения непосредственного собрания, органы, обладающие специальной компетенцией, должны исполнить свою обязанность по оповещению граждан, живущих в многоквартирном доме, о результатах голосования. Все протоколы и акты должны находиться в открытом доступе! Например, на сайте организации или на информационном стенде.

За отказ в предоставлении запрашиваемой информации, виновники могут быть привлечены к административной ответственности. В случае выявления мошеннической составляющей, может наступить и уголовная ответственность.

Таким образом, законом допускается возможность принятия решений в двух частях – очной и заочной формах одновременно. В обеих случаях, прием решений должен происходить в порядке и по правилам, предусмотренным действующим российским законодательством.

Можно ли провести собрание жильцов многоквартирного дома в заочной форме? И если да, то какие требования к процедуре голосования выдвигает при этом закон?

- Статья 47-я Жилищного кодекса РФ закрепляет важнейшее право собственников помещений в многоквартирном доме - право на проведение общего собрания этих собственников без их совместного присутствия путем заочного голосования.

При этом законодатель не устанавливает, какое именно собрание - первоначальное, очередное или внеочередное - может быть проведено в очной форме, а какое - в форме заочного голосования. Из смысла закона вытекает, что форма заочного голосования применима к любому виду общего собрания.

Проведение общего собрания в форме заочного голосования целесообразнее проводить в многоквартирных домах, где имеется достаточно большое количество собственников жилых помещений и собрать их всех в определенном месте затруднительно или не представляется возможным.

Итак, как правильно проводить собрание в форме заочного голосования?

%0A%D0%B2%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F"> 1. Уведомление о проведении общего собрания в форме заочного голосования

Статья 45 ЖК РФ обязывает собственников помещений в многоквартирном доме ежегодно проводить общие собрания собственников и устанавливать сроки и порядок их проведения.
Для проведения заочного голосования (так же, как и для проведения очного собрания) необходимо направить каждому собственнику помещения в многоквартирном доме сообщение о проведении заочного голосования.

▪ сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

▪ форма проведения данного собрания – заочное голосование;

▪ дата и время окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, место или адрес, куда должны быть переданы такие решения;

▪ повестка дня собрания;

▪ порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, а также место или адрес, где с ними можно ознакомиться, контактный телефон инициатора проведения собрания.

Уведомление о проведении общего собрания в форме заочного голосования отличается от уведомления о проведении общего собрания в очной форме только одним. Вместо сообщения о месте и времени проведения собрания указываются место, дата и время окончательного приема решений собственников по поставленным на голосование вопросам (подпукнкт 3-й пункта 5-го ст. 45-й, ст. 146-я ЖК РФ).

Порядок уведомления о проведении собрания не отличается от порядка уведомления собственников помещений о собрании в очной форме (ч. 4-я ст. 45-й, ст. 146-я ЖК РФ).

Как следствие нарушения порядка уведомления собственников помещений многоквартирного дома о проведении общего собрания принятое им решение может быть оспорено в судебном порядке и признано недействительным.


2. Правомочность общего собрания

Общее собрание правомочно при тех же условиях, что и очное: если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников (ст. 45 ЖК РФ).

3. Решения заочного голосования

Решения общего собрания собственников помещений в жилом многоквартирном доме принимаются так же, как и на очном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Требования, предъявляемые к решению собственника

Общее собрание в форме заочного голосования проводится путем передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания, решений собственников в письменной форме по вопросам, поставленным на голосование.

Собственникам помещений в многоквартирном доме наряду с уведомлением о проведении такого собрания с указанием повестки дня целесообразно направить бланки решения собственника по каждому вопросу, поставленному на голосование, которые собственник заполняет собственноручно и ставит свою подпись. Если решение за собственника помещения принимает доверенное лицо, к решению должна быть приложена доверенность.

В ч. 3-й ст. 47-й ЖК РФ установлены обязательные требования, предъявляемые к решению собственника. Соблюдение этих требований имеет большое значение, поскольку противное может повлечь за собой признание решения общего собрания недействительным (ст. 46-я, ч. 6-я ЖК РФ):

▪ решение должно быть в обязательном порядке в письменной форме;

▪ в решении собственника в обязательном порядке должны содержаться: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками “за”, “против”, “воздержался”. То есть решение должно быть сформулировано таким образом, чтобы оно не имело двоякого смысла, исключало какую-либо неточность формулировки и на него можно было однозначно ответить одним из приведенных вариантов.

Законом установлено, что в уведомлении о проведении собрания собственников помещений в форме заочного голосования должно быть указано место или адрес представления решения, а также указан конкретный срок, до которого собственники помещений могут направить свои решения.

Принявшими участие в общем собрании собственников в форме заочного голосования считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема, указанной в уведомлении о проведении общего собрания, а правомочность общего собрания определяется по количеству голосов, выраженных в этих решениях (п. 2-й ст. 47-й ЖК РФ). Под датой следует понимать день, месяц, год и время.

5. Голосование

6. Подведение итогов заочного голосования

Для подведения итогов голосования должна быть создана счетная комиссия. Ее состав предлагается инициаторами проведения общего собрания и утверждается общим собранием.

При голосовании по поставленным на голосование вопросам засчитываются голоса по тем вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Решения, оформленные с нарушением данного требования, признаются недействительными, и голоса по ним не подсчитываются.

Решение собственника может содержать несколько вопросов, в этом случае несоблюдение требования об оставлении только одного варианта ответа по одному вопросу не влечет признания недействительными решений по остальным вопросам (п. 6-й ст. 48-й ЖК РФ).

7. Оформление решения общего собрания

Решение общего собрания оформляется протоколом в порядке, предусмотренном при проведении общего собрания в очной форме. Протоколы, равно как и уведомления о проведении общего собрания и решения собственников, хранятся в месте или по адресу, которые также определены решением данного собрания (п. 4-й ст. 46-й ЖК РФ). В протоколе в обязательном порядке указываются дата и место подведения итогов заочного голосования, повестка дня, кворум.

Вам же, Сергей, отметим: несмотря на резкую форму высказываний, по сути Управдом совершенно прав во всем, что касается принципа подсчета голосов на общем собрании. Вам тут действительно есть чему поучиться. Практического опыта у этого человека, несомненно, в разы больше, чем у нас всех вместе взятых.

А куда смотреть админу – простите, не Вам судить. Потому что если заняться строгой “фильтрацией базара”, половины Ваших высказываний в этой теме бы не было – столько в них назойливых повторов одного и того же вопроса, бесконечных рассказов о собственной честности и нечистоплотности всех остальных, а также неуместных реплик о самоограничениях в семейной жизни ради общественной деятельности в МКД.

Мы уже не говорим об отсутствии чувства меры, когда Вы ночной порой, не умея остановиться, заставляли журналиста тоже не спать и вести с Вами бесплодный диалог на тему, как же Вам считать голоса при заочном голосовании.

    Не знал что вы работаете в режиме 24/7 – поэтому впредь буду стараться соблюдать “чувство меры” и не беспокоить Вас и Ваших журналистов в ночное время. Отдыхайте спокойно.

    Здоровья Вам.

Я вот читаю как все должно быть и удивляюсь. Я как будто на другой планете живу. В нашем доме с ТСЖ ни разу никаких уведомлений не приходило. Люди и не знают что это такое, не говоря уже о каких то стандартных бланков. В лучшем случае приходили 2 чела, спрашивали и уходили, в худшем результат узнавали когда приходили уже за деньгами, все уже решено сдавайте деньги. Интересно а можно если были нарушения голосования напр. 2хгодичной давности обжаловать, или поезд уехал. И еще в протоколе голосования будет записано какой чел конкретно как проголосовал, чтобы проверить на вшивость результат.

  • Можно поднять протоколы всех собраний – и очных, и заочных – и проверить законность их проведения. К протоколу собрания, проведенного в форме заочного голосования, должны быть приложены бюллетени голосовавших собственников. В сводной ведомости результатов голосования организаторы обязаны отразить, как каждый собственник голосовал за каждый из вопросов, вынесенных в повестку дня.

    Как выглядят бюллетень и сводная ведомость, вы можете посмотреть, скачав соответствующие документы из “Библиотечки председателя ТСЖ” (пункт 16):

Добрый день! В доме проведено заочное собрание по переизбранию председателя и правления, кворум имеется. Возникла проблема регистрации в налоговой, переизбранный председатель не отдает документы регистрации ТСЖ. Как решить проблему без суда?

Перевыборы всего правления – факт особый, редкий. У вас должно быть обоснование ненадлежащего выполнения обязанностей всеми членами правления (материалы административных правонарушений, акты проверок по жалобам жильцов, судебные решения по поводу нарушения прав собственников и пр.). Второе – заочное собрание должен был вести председатель правления (ч5 ст 146 ЖК РФ).
Проверьте еще раз законность проведения собрания – и только суд! Суд проверит обоснованность полного переизбрания, соблюдение норм ЖК РФ и Устава ТСЖ при проведении собрания. Все надо доказать в суде. Без суда вы ничего не решите, будет длительное противостояние

Ет фигня все))) Вот у Нас все ЖКХ местное проводит, самое инициативное….Сами совет назначают сами председателя выбираю и все сами ……Бедняжки)))))) ток за всем стоит подпись “Администрация” а вот подписи “Администратора” нет. Скоро у нас само Правительство себе народ выбирать будет)))))

Вопрос такой:
“Проведение очередного общего собрания собствеников помещений”
это чисто свой внутреннее собрание ЖЭКа “А”

или например может проводится как переманивание из ЖЭКа “A” в ЖЭК “Б”

просто у меня такое впечатления что мне по ошибки вручили не тот лист “голосования” (ибо там ЖЭК значится не тот что сейчас работает с моим домом)

  • Разумеется, к общему собранию ЖЭК (вообще сейчас ЖЭКов не существует, это уже устаревший термин, на их место пришли частные или муниципальные управляющие компании – УК) не имеет отношение. Поскольку, чтобы на нем голосовать, ЖЭК/УК должен иметь в своей собственности часть площади дома, а он является лишь сторонней наемной организацией.

    А ЖЭК может на общем собрании лишь озвучивать собственникам проблемы дома и предлагать пути их решения за определенную плату. Но эти действия опять же должны согласовываться с собственниками жилья.

    При этом описанная вами ситуация возможна – ЖЭК №2 уговаривает собственников провести собрание и выбрать его вместо ЖЭКа №1. И если собственники большинством голосов за него проголосуют, ЖЭКу №1, скорее всего, придется уступить место. Ничего не поделаешь, конкуренция.

окей назовём это “УК”
1) Лист голосования навязали на моём рабочем месте
2) Сходил в ту новоявленую для меня “УК №2″ , взял почитать их “Договор оказания услуг” (это следует подпесать, судя из текста голосования в дальнейшем) и утачнил кое какие технические вопросы.

Ростов-Дом писал:
“Поскольку, чтобы на нем голосовать, ЖЭК/УК должен иметь в своей собственности часть площади дома”

Я вот у них тоже спросил,как это может дом перейти под их управление… это же наверно большая часть жителей этого дома должна принять участие в голосовании, которое инициировали именно они и решение должно быть в их пользу
А в доме ведь разные люди и роботают они в разных организациях.. и как у них технически получилось на чужой теретории?…
Да и “УК №1″ вроде здравствует, и не плохо выполняет свои функции на мой взгляд.

Потом они вдруг спросили мой адрес и сказали что мол этот адрес не участвует в их голосовании и отправили меня в мою “УК №1″

вобщем прибл в мой “УК №1″ к главному Юристу… он позвонил в ту “УК №2″, спросил не является ли это рэйдарским захватом))), предупредив что этот дом находится под их управлением. Те естественно ответели что произошла ошибка и этот дом не должен участвовать в голосовании.

Два вареанта: Либо ктото чтото перепутал либо у них там в этих “УК” какието срачи “кто кого”
ну ошибка так ошибка

Вообще, рейдерский захват – это захват одним лицом имущества, принадлежащего другом лицу.

УК №2 не может захватить ваш дом у УК №1, поскольку дом принадлежит вам, а не УК №1.
Таким образом, ваш дом может быть захвачен силами УК №2 только у вас, а не у конкурирующей организации.
Одна управляющая может захватить у другой управляющей, допустим, спецтехнику (экскаваторы, грузовики), офисные помещения, но не чужое частное жилье.

О том, что такое рейдерский захват дома, вы можете ознакомиться здесь:
На всякий случай, учитывая вашу любопытную историю.
Будьте бдительны!

Скажите пожалуйста, как можно проконтролировать подсчёт голосов при заочном голосовании собственников жилья. Наша УК в открытую говорит, что в процессе голосования, набрав нужное им количество голосов, не будет проводит официального подсчёта. А я бы хотела поучавствовать в подсчёте голосов, так как имею право как собственник.

  • Здравствуйте, Марина.

    УК вообще не имеет никакого права участвовать в подсчете голосов на собрании собственников. Она – гость на вашем собрании, и у нее нет права голоса. Это сторонняя организация, нанятая вами для обслуживания дома, от услуг которой вы можете отказаться в любой момент.

    Подсчитывать голоса при заочном голосовании должен инициатор заочного собрания, то есть собственник жилья в данном многоквартирном доме. Он и является тем самым счётным механизмом, который обязан посчитать бюллетени, проследить за корректностью и законностью их заполнения и довести решения собрания до собственников в десятидневный срок после окончания голосования.

    Также перед проведением собрания жильцы вправе выбрать счетную комиссию из числа собственников, которым доверяют.

    Полное право. Обжаловать решение вашего собрания согласно ЖК РФ может только ваш собственник..
    Открывайте счет и ждите, когда администрация подаст в суд А она не подаст.

Если администрация города запросила к протоколу предоставить бюллетени голосования и документ подтверждающий должное уведомление собственников о проведении общего собрания, должны ли мы предоставить запрашиваемые документы и каким документом подтверждается правомерность такого требования администрации. Имеем ли мы право отказать в предоставлении бюллетеней голосования. И если не предоставим, то что будет.

    • Правильно. Пугая Вас администрация и ждет, что вы поползете к РЕГОПЕРУ.

      А РЕГОПЕР вам все отремонтирует в …………..2049 году.
      Успехов у РЕГОПЕРА.

      Я предполагаю, чтот РЕГОПЕР просуществует года 3, потом его разгонят за сверхкоррупцию и воровство. Жалоб будет от собственников МИЛЛИОН и тележка..

  • Возможно ли заполнение бланка решения собственника председателем совета МКД при наличии самого собственника, но подпись на бланке ставит сам собственник?

    Подскажите пожалуйста, совсем запуталась с бюллютенями голосований…Впервые встретила решения собственников квартиры (двое, трое, четверо) в одном бланке. Т.е. в графе собственники перечислены все собственники квартиры, затем на каждый вопрос – ответ в виде одной проставленной галочки, и в графе подпись опять четыре подписи. Могут ли такой бланк решения признать недействительным?

      • Огромное спасибо за ответ, но по вашему мнению какое именно требования указанных выше статей не соблюдено. Ведь решение в письменной форме (подписи проставлены, ФИО собственников указаны, данные о документах подтверждающих право собственности указаны. Но вот по каждому вопросу один ответ, а если у них мнение совпадает???

    3. В решении собственниКА по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:
    1) сведения о лиЦЕ, участвующем в голосовании;
    2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лиЦА, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
    3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками “за”, “против” или “воздержался”.

    Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.06.2011 N А26-4446/2010
    Суд отказал организации в удовлетворении требования об……
    решение………
    является неправомочным, поскольку представленные в материалы дела бюллетени для голосования не соответствуют требованиям статьи 47 ЖК РФ.

    В пользу осуществления голосования посредством письменно оформленных решений субъектов свидетельствует и то, что исходя из положений части 6 ст. 48 ЖК РФ волеизъявление субъекта при голосовании считается действительным, если позволяет однозначно определить его волю по конкретному вопросу, поставленному на голосование.

    Но если таких бюллетеней немного и они оспариваются в суде, то суд может вызвать субъектов для голосования по таким решениям, и опросить их,приняв на основе опроса решение в пользу инициатора собрания.

    Хочу провести собрание по вопросу текущего ремонта. Где взять “схему распределения долей ” и кому направлять уведомление за “неприватизированные доли”

    В доме 5 квартир из них две не приватизированы и принадлежат администрации района.

    1- 30 кв. метров
    2-20 кв. м.
    3-60
    4-50 – район
    5-40- район

    Всего в доме 30+20+60+50+50 = 210 м. кв.

    Вся площадь дома принмается за ЕДИНИЦУ, а ДОЛИ квартир расчитывапются так:

    30/210 = 0,14
    20/210 = 0,10
    60/210 = 0,29,
    50/210= 0,24
    50/210= 0,24
    Уведомление можно направить арендатору, а можно главе района – собственнику квартир №№ 4,5,
    Сложите доли и у Вас получится ЕДИНИЦА.

    Ситуация такая: в доме (не ТСЖ) прошло заочное голосование, инициированное администрацией города, как собственника небольшой части квартир. Среди вопросов был один вопрос, который ну просто явно не выгоден жильцам. Этот вопрос прошел 50% барьер. Народ видимо проголосовал не глядя. Можно ли инициировать повторное голосование по данному вопросу? Как обосновать, за что зацепиться? И вообще, сколько раз можно голосовать по одному и тому же вопросу? В ЖК нигде не сказано.
    (Вопрос на голосовании был относительно того, что весь перерасход по нормативам коммун. услуг будут оплачивать из своего кармана собственники, а не УК, как это было ранее)

    • Ерунда какая-то.

      А что значит “перерасход по нормативам?”
      Коммунальные услуги оплачиваются либо по счетчкикам, либо по нормативам.

      1. Если вы платите по нормативу, то вносите фиксированную сумму по условному фиксированному объему потребления услуг. А сколько ресурса вы потребили реально, в принципе никому не известно.

      2. Если же платите по счетчику, то в этом случае плата производится по факту потребления. И если вы потребили ресурса больше, чем предусмотрено по нормативу, то и платить придется больше. И если в договоре с УК или решении общего собрания будет сказано противоположное, такое решение окажется ничтожным, не имеющим никакой силы. Федеральный закон главнее.

      Логика такова:

      1. Допустим, закон говорит направо, а решение общего собрания или договор с УК – налево. Придется идти направо, Закон главнее.

      2. В другой ситуации закон говорит: можно идти направо, а можно и налево. А в договоре с УК (или решении общего собрания) говорится, что в этом случае надо идти только налево. Тогда Вам и придется идти налево.

      Если же показания счетчика превышают величину норматива, вам однозначно придется платить по счетчику, – не зависимо от решения общего собрания и содержания договора с УК. Закон старше.

      • Вас подводит терминология.ВЫ гоаорите об ОДН, называя его перерасходжом. Вот и все!

        Вы ходит Ростов-Дом прав.

        ОДН рассчитывается в соответствии с ППРФ № 354. Вот как там написано по расчету ОДН так и поступайте. И чтобы вы не приняли на собрании вопреки ППРФ № 354 все будет – НИЧТОЖНО.
        В оплате ОДН есть ограничения по норме, свыше нормы потребления ОДН оплату производит – УК.Глупость конечно, но таков закон.

        С 1 июня начало действовать постановление правительства N 344, которое запрещает брать за общедомовое потребление больше, чем положено по нормативу, а если в доме утекает больше воды и неизвестно куда пропадает электричество, за это должна платить управляющая компания.Из этого правила есть два исключения Оба они описаны в пункте 44 правил.

        Чтобы платить за ОДН из своего кармана, жильцам необходимо или принять такое решение на общем собрании, или рассчитываться за свет, воду и тепло напрямую с поставщиками ресурсов.

        ЗНАЧИТ ПРОВОДИТЕ НОВОЕ СОБРАНИЕ!!!

        • Извините, что в моей формулировке были неточности. И спасибо за быстрый ответ!
          Речь шла об общедомовых расходах, которые возникают помимо ОДН. Т.е. у нас в доме есть общедомовой счетчик (например, гор.воды), в квартирах не у всех счетчики. Есть ОДН, который мы уже оплачиваем. Но, возникает разница между показаниями общедомового счетчика и ОДН+расход жильцов (по счетчикам и нормативам).
          >>>
          С 1 июня начало действовать постановление правительства N 344, которое запрещает брать за общедомовое потребление больше, чем положено по нормативу, а если в доме утекает больше воды и неизвестно куда пропадает электричество, за это должна платить управляющая компания.
          <<<
          Вот именно за оплату из своего кармана этого "неизвестно куда" наши жильцы и проголосовали. УК обосновывает необходимость такого голосования тем, что скоро обанкротится, оплачивая за все дома эту разницу. Но, таким образом, у них исчезает заинтересованность, например, в быстром устранении протечек или выявлении неучтенных жильцов в квартирах, где нет счетчиков, и т.п.

          Вобщем то основной вопрос был относительно того, сколько раз можно проводить голосование по тому или иному вопросу, есть ли ограничения по закону? Или можно без конца инициировать и инициировать, пока не получен нужный результат?

          • Собрания вы можете проводить хоть каждый день, изменяя принятые решения. Если собственники не смогли навести порядок на одном собрании, никто не вправе запретить им выполнять работу над ошибками.
            Но что у вас написано в договоре управления МКД? Оговаривается ли там данная ситуация? Если да, то будет сложнее: придется ждать окончания срока действия договора.

            Есть еще один нюанс.
            Сбросьте нам, пожалуйста, ссылку на данный пункт 354-го постановления.

            Если в нем сказано, что УК однозначно не может брать с вас деньги за перерасход ресурса, превышающий норматив, а вы решили на собрании, что может, ваше решение НИЧТОЖНО (см. комментарии выше).
            Поскольку постановление Правительства РФ старше вашего решения.

            Вы не имеете права оплачивать “перерасход”, даже если не проведете повторного голосования.
            Напишите об этом уведомление в управляющую компанию и на всякий случай – в администрацию района и ресурсникам. 2) Регламентируется ли период (количество дней) проведения ОСС в заочной форме.

            Часть статьи о том, что заочное собрание можно проводить без какой-либо привязки к очному, утратила свою силу.
            ЖК на текущий момент однозначно предписывается возможность проведения заочного собрания исключительного после проведения очного в случае, когда не был набран необходимый кворум в 50%.
            Грустно, но это правда так.

            В комментариях к ст. 162 ЖК РФ есть высказывание:
            “Несмотря на то что в ч. 1 комментируемой статьи установлено, что договор управления заключается с каждым собственником, думается, что не исключена возможность заключения одного договора управления со всеми собственниками. В этом случае договор управления будет с множественностью лиц на стороне собственника.”
            Кто может утвердительно ответить:
            Допускается ли всё-таки наделить полномочиями председателя Совета дома заключить на условиях ОСС договор управления с УО.

    В ЖК РФ введена новая форма Общего собрания - очно-заочная. У ряда специалистов жилищной сферы создалось мнение, что, собственно, ничего нового не появилось, ведь и до этого собрания редко удавалось провести именно в очной форме, при этом проведение сразу заочных голосований недопустимо. Поэтому подавляющая часть общих собраний проходила по схеме: сначала очная форма, на которой очень редко удается собрать кворум, затем заочная форма по той же повестке. То есть фактически общие собрания собственников помещений МКД и проводились, можно сказать, в очно-заочной форме. Попробуем разобраться, в чем же отличия новой формы общих собраний от ранее существовавшей схемы проведения очного собрания, а затем заочного голосования.

    Самым главным отличием очно-заочной формы от схемы проведения общего собрания сначала в очной, а затем в заочной форме является целостность мероприятия, то есть это не два собрания, а одно, состоящее из двух частей. Можно было бы сказать, что оно состоит из двух этапов, но тут есть одна существенная деталь - законодатель не запрещает проводить собрание в очно-заочной форме одновременно в двух форматах! То есть очно-заочное собрание может проводиться не поэтапно, а одновременно и в форме совместного очного присутствия собственников, и в форме заочного голосования, и процессы могут идти параллельно, при этом голоса собственников будут учитываться совместно.

    Часть 3 статьи 47 ЖК РФ дословно устанавливает: «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ».

    Требования к кворуму и порядку уведомления собственников помещений МКД о предстоящем собрании регламентируются статьей 45 ЖК РФ. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (ч.3 ст.45 ЖК РФ). Инициатор собрания обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме (ч.4 ст.45 ЖК РФ).

    Необходимо напомнить, что проведение годового общего собрания - это обязанность исключительно собственников (ч.1 ст.45 ЖК РФ), при этом помимо годового собрания можно проводить неограниченное число других собраний, которые будут внеочередными. Инициатором общего собрания может выступать как любой из собственников, так и управляющая организация (ч.7 ст.45 ЖК РФ).

    Требования к содержанию сообщения о проведении общего собрания установлены частью 5 ст.45 ЖК РФ.

    С учетом того, что очно-заочная форма предполагает как очное, так и заочное голосование, в сообщении о проведении собрания необходимо указывать две даты - дату очного голосования и дату, до которой принимаются решения собственников, голосующих в заочной форме (в отличие от схемы проведения двух собраний собраний - сначала в очной, а затем в заочной форме. Два собрания подразумевают наличие двух сообщений об их проведении, причем сообщение о проведении заочного голосования должно направляться после проведения очного, если на очном собрании отсутствовал кворум ). Разумеется, до обеих этих дат должно быть не менее 10 дней с момента получения собственниками сообщений (или размещения этих сообщений в установленных местах). Повестка дня устанавливается единая для обеих форм голосования.

    Последовательность очной и заочной части очно-заочного собрания не регламентирована - то есть обе формы могут проводиться как последовательно (например, сначала очное, потом заочное), так и параллельно (одинаковая дата очной формы собрания и окончания приема решений в заочной форме), и даже очная форма может быть «внутри» заочной (когда дата начала приема заочных решений устанавливается раньше даты очного собрания, а дата окончания приема заочных решений позже даты очного собрания) . Тем не менее, представляется разумным устанавливать срок окончания приема решений собственников, голосующих заочно, после проведения голосования в очной форме. В этом случае собрание будет более «управляемым», то есть инициатор будет четко понимать, сколько собственников проголосовали очно, сколько голосов не хватает до кворума (либо кворум уже собран), и оперативно отслеживать результаты голосования с каждым поступающим от собственников решением. При этом факт наличия или отсутствия кворума именно на очной части собрания неважен, поскольку «очные» и «заочные» голоса складываются, и только по окончании обеих форм собрания производится подсчет участников для определения наличия кворума .

    Особенно актуальна очно-заочная форма при рассмотрении вопросов, по которым необходимо принимать решения 2/3 голосов собственников (части 1-3.1, 3.2-3.5 ст. 44 ЖК РФ). В случае проведения собрания по таким вопросам сначала в очной, а затем в заочной формах возможна ситуация, при которой в очном собрании приняли участие собственнкик, обладающие более 50%, но менее 2/3 голосов. В этом случае очное собрание состоялось, кворум имеется, следовательно, заочное голосование проводить нельзя. При этом решения, за которые должны быть отданы не менее 2/3 голосов собственников, приняты быть не могут! Очно-заочная форма ОСС от такого существенного недостатка избавлена.

    Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (таким органом является Минстрой России ). Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 ст.46 ЖК РФ).

    Необходимо отметить, что при очно-заочной форме «очные» и «заочные» голоса суммируются, и протокол оформляется один! А вот при проведении двух собраний в очной и заочной формах голоса участников различных собраний суммировать нельзя, и протокола оформляется два - для каждого из собраний отдельно.

    Исполнители коммунальных услуг в соответствии с частью 1.1 ст.46 ЖК РФ в течение пяти дней с момента получения копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием ГИС ЖКХ , в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

    ВНИМАНИЕ!

    Вы можете приобрести доступ к просмотру видеозаписи семинара , в ходе которого эксперт О.Е.Яндыева дает подробные разъяснения порядка проведения общих собраний как собственников помещений МКД, так и членов ТСЖ, ЖСК. Всем приобретателям доступа дополнительно предоставляется пакет материалов, включающих в себя нормативные правовые акты, шаблоны документов (в т.ч. новая форма Протокола ОСС согласно Приказу Минстроя России от 25.12.2015 N937/пр) , презентацию к семинару.

    Подробная программа, условия приобретения доступа к просмотру и оформление заявки доступны

    ВНИМАНИЕ!

    Вы можете приобрести доступ к просмотру видеозаписи семинара , в ходе которого эксперт О.Е.Яндыева дает подробные разъяснения порядка проведения общих собраний как собственников помещений МКД, так и членов ТСЖ, ЖСК. Всем приобретателям доступа дополнительно предоставляется пакет материалов, включающих в себя нормативные правовые акты, шаблоны документов (в т.ч. новая форма Протокола ОСС согласно Приказу Минстроя России от 25.12.2015 N937/пр) , презентацию к семинару.

    Ранее «АКАТО» уже публиковал с разъяснениями отдельных нюансов новой очно-заочной формы общих собраний собственников и размещал видеофрагмент, содержащий комментарии эксперта по вопросу проведения ОСС. В связи с многочисленными просьбами о подробных разъяснениях порядка проведения общих собраний в очно-заочной форме «АКАТО» публикует сравнительный анализ различных форм общих собраний и предлагает шаблоны документов, которые могут быть использованы при проведении ОСС.

    Очно-заочная форма проведения собрания собственников многоквартирного дома введена в действие 30.06.2015 Федеральным законом , которым внесен ряд изменений в Жилищный кодекс РФ.

    Порядок проведения такого собрания отличается от очной и заочной форм. Отличия в следующем:

    1. Очная и заочная части очно-заочного собрания проводятся всегда и независимо друг от друга. В отличие от этого, собрание в очной форме () всегда предшествует заочной форме (не путать с заочной частью очно-заочной формы собрания! ), т.к. заочная форма собрания всегда проводится только при отсутствии кворума на очной форме собрания. Формально-юридически, очная и заочная форма - это два разных собрания. В отличие от этого, очно-заочная форма - это одна форма собрания, и очная, и заочная части которого проводятся в обязательном порядке.

    2. Очная часть очно-заочной формы собрания может не предшествовать заочной части собрания - главное, чтобы были и очная, и заочная части. К примеру, заочная часть собрания может быть раньше очной, или очная может предшествовать заочной, или в период проведения заочной части может проводиться очная часть собрания (пример: заочная часть собрания с 1 по 10 число месяца, очная часть 5 числа месяца).

    3. Протокол собрания составляется в течение 10 дней с момента окончания собрания, т.е. для очно-заочной формы - в течение 10 дней с момента окончания той его части, которая была позднее. Протокол составляется по результатам подсчета голосов как очной, так и заочной части, результаты двух частей суммируются в один протокол без разделения. В отличие от этого, очная форма и заочная форма собрания требуют составления двух протоколов по итогам каждой формы, как отдельных собраний. При этом голоса очного собрания никогда не суммируются с голосами, полученными при заочном голосовании, несмотря на то, что обе формы проводятся по одной и той же повестке. Строго говоря, если собрание проводится в заочной форме, то это означает, что кворума на очной форме собрания не было, а, значит, на очной форме не проводилось голосование, поэтому и невозможно сложить голоса двух форм (Часто такие голоса учитываются, чтобы повторно не обходить тех, кто присутствовал на очном собрании - это, конечно, нарушение ). В очно-заочной форме собрания эта проблема отсутствует, голоса собираются в каждой из частей, кворум по отдельности в каждой части не имеет никакого значения. Важен только кворум двух частей в сумме.

    4. Новая форма ОСС особенно актуальна при проведении собраний, где необходимо собрать 2/3 голосов «ЗА» от 100% собственников (п. 1-3.1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ, п. 2, 6, 7 ст. 145 Жилищного кодекса РФ). Пример: при проведении собрания в очной форме (не путать с очной частью очно-заочной формы собрания! ) присутствуют собственники, обладающие 55% голосов от 100% собственников. Кворум для проведения очной формы собрания имеется. Заочную форму проводить уже нельзя. Следовательно, даже если все присутствующие 55% проголосуют «ЗА», то 2/3 (67%) по необходимым вопросам мы не наберем. Собрание состоялось, но результаты его отрицательные. Цель не достигнута. Очно-заочная форма предполагает обязательное проведение очной и заочных частей независимо от количества участников каждой из указанных частей, голоса участников обеих частей суммируются, кворум определяется исходя из суммы голосов участников.

    Действующее законодательство РФ не ограничивает случаи проведения очно-заочной формы собрания, т.е. такая форма может проводиться по любым вопросам повестки. Однако, спорным является вопрос о возможности проведения собрания в такой форме в случаях, если в Уставе ТСЖ/ЖСК такая форма не предусмотрена (не внесены изменения в Устав ТСЖ/ЖСК в связи с вступлением в силу закона от 29.06.2015 N176). Указанная форма предусмотрена ст. 44.1 Жилищного кодекса РФ, статья относится к порядку проведения собрания собственников, а не членов ТСЖ/ЖСК. Из содержания ч.1.1. ст.146 Жилищного кодекса РФ следует, что к собранию членов ТСЖ/ЖСК применяются только ст. 45-48 Жилищного кодекса РФ, а ст. 44.1. Жилищного кодекса РФ не применяется. В отношении ЖСК вообще нет регулирования о возможности применения главы 6 Жилищного кодекса РФ (в частности ст. 44.1 Жилищного кодекса РФ). В связи с этим ТСЖ и ЖСК рекомендуется внести изменения в Уставы о возможности проведения собрания в очно-заочной форме.

    Отличия видов собраний

    Субъекты (участники)

    Все собственники МКД

    Все члены ТСЖ

    Члены ЖСК

    Полномочия

    Статья 44 ЖК РФ

    Статья 145 ЖК РФ + Устав

    Статья 117 ЖК РФ + Устав

    Требования к Уставу - ст. 113 ЖК РФ

    Порядок проведения

    Статьи 45 - 48 ЖК РФ

    Статья ст. 145 - 146 ЖК РФ + ст. 45 - 48 ЖК РФ + Устав

    Статья 116-117

    ЖК РФ + Устав

    1. Инициатор

    1. Любой собственник

    2. УК, управляющая домом в соответствии с договором управления

    3. ТСЖ, ЖСК при наличии письменного обращения 10% собственников

    В соответствии с Уставом

    В соответствии с Уставом

    2. Уведомление

    За 10 дней:

    Лично под роспись;

    Заказным письмом;

    На местах общего пользования или др.

    В случае, если такой способ был определен предыдущим собранием собственников.

    За 10 дней - в порядке, предусмотренном в Уставе.

    Если Уставом не определено, то так же, как на собрании собственников

    В соответствии с Уставом

    1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

    2) форма проведения данного собрания (очная, заочная, очно-заочная);

    3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного и очно-заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

    4) повестка дня данного собрания;

    5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

    То же, что и в собрании собственников

    В соответствии с Уставом

    4. Форма

    3. ОЧНО-ЗАОЧНАЯ

    В соответствии с Уставом.
    Если Уставом не установлено:

    2. В случае отсутствия кворума на очном собрании - ЗАОЧНАЯ.

    В соответствии с Уставом

    5. Подсчет кворума

    Кворум - собственникам, присутствующим на собрании, должно принадлежать более 50% от 100 % площадей всех собственников

    Кворум - членам ТСЖ, присутствующим на собрании должно принадлежать более 50% из 100% площадей, принадлежащих всем членам ТСЖ.

    Кворум - на собрании должно присутствовать более половины членов кооператива

    П.1 - 3.1 ст. 44 ЖК РФ - 2/3 (66,7% + 1 кв.м.) от 100 % собственников;

    Решение считается принятым, если за него проголосовали «ЗА»:

    П. 2, 6 - 7 ст. 146 ЖК РФ - 2/3 (66,7% + 1 кв.м.) от 100 % членов ТСЖ;

    Остальные решения - более 50% от кворума.

    Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на общем собрании членов ЖСК (ст.117 ЖК РФ)

    Порядок проведения собрания (этапы):

    1. Анкетирование, опрос, информационные встречи с собственниками (или иной способ определения мнения жителей по теме собрания). Этап не обязателен и не предусмотрен законом, но влияет на успех проведения собрания;

    2. Определение повестки и составление иных документов к собранию;

    3. Уведомление о собрании не менее чем за 10 дней, может вместе с уведомлением выдаваться:

    • Сообщение (указание на дату и очного и заочного голосования);
    • Бюллетень;
    • Приложения (утверждаемые собранием документы). Предоставлять не обязательно, можно указать место или способ ознакомления с ними;

    4. Очная форма собрания (или очная часть очно-заочной формы):

    • Регистрация участников
    • Определение кворума (только для очной формы)
    • Голосование при наличии кворума (на очной-заочной форме голосование проводится независимо от наличия/отсутствия кворума)
    • Подведение итогов (в течение 10 дней) - протокол (только для очной формы);

    5. Заочная форма собрание - в случае отсутствия кворума на очном (заочная часть собрания очно-заочной формы):

    • Сбор бюллетеней;
    • Подсчет голосов;
    • Составление протокола заочной формы (в очно-заочной форме голоса очной части суммируются с голосами заочной части собрания);

    6. Обнародование результатов (10 дней).

    Перечень необходимых документов

    В связи с многочисленными обращениями по поводу оформления документов при проведении ОСС «АКАТО» предлагает использовать нижеприведенные шаблоны документов (доступны для скачивания путем кликов по соответствующим ссылкам) в указанном порядке:

    4. В любых документах по собранию собственников расписываются только собственники , в отношении собрания членов ТСЖ/ЖСК - только члены ТСЖ/ЖСК (лица, написавшие заявление о вступлении в члены ТСЖ). Во всех документах собственник/член ТСЖ/ЖСК расписывается только лично за себя! Запрещено расписываться одному собственнику/члену семьи за остальных собственников/членов семьи.

    5. За несовершеннолетних (н/л до 18 лет) детей-собственников разрешено голосовать исключительно на собрании собственников (несовершеннолетние не могут быть членами ТСЖ, исключение ЖСК - членом может стать собственник с 16 лет). За несовершеннолетних расписывается один из родителей .

    Требования к протоколу собрания*

    1. Составляется в течение 10 дней с даты окончания собрания:

    • очного - со дня собрания
    • заочного - с последнего дня сбора бюллетеней
    • очно-заочного - с последнего дня сбора бюллетеней (бюллетени в обязательном порядке используются и в очной, и в заочной частях)

    2. Размещается в общедоступных местах в течение 10 дней с даты окончания собрания.

    3. Хранится в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

    4. С 1 июля 2016 года - передаются в жилищную инспекцию посредством ГИС ЖКХ и подлежат размещению в этой системе. При заключении субъектом «соглашения» об опытной эксплуатации системы на территории субъекта РФ протоколы передаются в жилищную инспекцию по истечении 4 месяцев со дня вступления в силу указанного соглашения, но не позднее 1 июля 2016 года.

    (в т.ч. новая форма Протокола ОСС согласно Приказу Минстроя России от 25.12.2015 N937/пр) , презентацию к семинару.

    Подробная программа, условия приобретения доступа к просмотру и оформление заявки доступны



    Похожие статьи