Как правильно называется страховка на автомобиль. Осаго — это обязательное страхование? Для чего заключается договор осаго

ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Полис ОСАГО страхует ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. Т.е. если водитель станет виновником ДТП, то ущерб другим лицам будем компенсировать его страховая компания.

Максимальная сумма компенсации по ОСАГО - 500 000 рублей на возмещение вреда жизни или здоровью и 400 000 рублей на возмещение материального ущерба каждому из пострадавших в ДТП. При этом виновник ДТП никаких денег по ОСАГО не получает.

Полис ОСАГО выдается на автомобиль. Если водитель управляет нескольким автомобилями, то ему потребуется купить несколько страховых полисов. Если одним автомобилем управляют по очереди несколько водителей, то им достаточно одного полиса ОСАГО.

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается индивидуально для каждого водителя и каждого автомобиля. Тем не менее все страховые компании используют единую формулу для расчета. Поэтому при желании водитель может сам определить стоимость страхового полиса на следующий год.

Каждый год безаварийного вождения уменьшает стоимость полиса ОСАГО на следующий год. При этом коэффициент бонус-малус (КБМ) водителя уменьшается на несколько процентов. На практике страховые могут "потерять" коэффициент КБМ водителя. Чтобы этого не произошло, нужно регулярно проверять КБМ и в случае необходимости своевременно его восстанавливать.

Страховой полис выдается на 1 год и требует ежегодного продления. Начиная с середины 2015 года продление ОСАГО возможно в том числе и через интернет.

Страхование ОСАГО является обязательным, т.е. каждый водитель обязан иметь страховой полис. За отсутствие полиса предусмотрена административная ответственность.

Водитель, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, должен обратиться в страховую компанию виновника с целью получения возмещения. Также предусмотрена возможность обращения в свою страховую, если в ДТП пострадали только 2 автомобиля и не пострадали люди.

Под страховкой при такой постановке вопроса понимается именно ОСАГО – ведь она является обязательной на всей территории России. С 2003 года, когда страхование осаго стало обязательным на территории РФ, нельзя эксплуатировать автомобиль без полиса обязательного автострахования.

Закон об ОСАГО, Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств «обязаны» на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных «пунктами 3» и «4» настоящей статьи.
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через «десять дней» после возникновения права владения им.

Исключение составляет период сразу после покупки автомобиля – покупателю дается 10 суток, в течение которых можно передвигаться без автогражданки. Введенный в 2012 году период в 10 суток согласовывается с требованием зарегистрировать автомобиль на покупателя в течение 10 суток с момента приобретения, ведь при регистрации транспортных средств полис страхования гражданской ответственности является обязательным.

Так, подведем итог: на территории России ездить без страховки осаго можно только в течение 10 суток с момента покупки автомобиля, в остальное время передвигаться без ОСАГО запрещено. Наказанием будет административный штраф.

См. также Штраф за отсутсвие осаго

В каком случае договор ОСАГО признается недействительным

Когда страховщик может взыскать с виновника аварии выплаченное пострадавшему возмещение?

Потому что вы теряете деньги и время, оплачивая неэффективное делопроизводство в страховых и милиции.

Раньше я всегда страховался и чувствовал себя защищенным. Однажды я увидел “Волгу”, которая, кружась вокруг оси, летела на меня со встречки. Говорят, в такие моменты перед глазами проносится жизнь, но я подумал только одно: “Хорошо, что застраховался”. Это было глупостью: не увернись, мне была бы труба. После меня “Волга” собрала 5 машин и убила пятерых.

Не знаю, о чем бы я подумал, повторись эта ситуация сейчас, но наверняка о чем-то другом.

Наверное, у каждого есть знакомый, который полгода не чинил машину, пока не утрясет все со страховой. Отрасль, помимо сотней клерков, обрастает брокерами, своими людьми в страховых, наконец просто коррупционерами. Все это финансируется засчет наших страховых взносов.

По счастью в России КАСКО пока не обязательно. Вы можете быть сами себе страховой компанией и получать прибыль, которая иначе бы утекла страховщикам на их веселые излишества:

В пятницу глава “Росгосстраха” Даниил Хачатуров отпраздновал свое 35-летие в кругу друзей. Супруга именинника устроила стриптиз, норвежская группа A-HA исполнила свои самые известные хиты, а вместо праздничного фейерверка был взорван милицейский автомобиль.
Коммерсантъ

Супруга главы “Росгосстраха”
Даниила Хачатурова Ульяна

Время

Во-первых, экономится время. Когда меня поцрапал КАМАЗ, покраска всего бока в ближайшем к дому сервисе заняла три дня. Заняла бы и два, если бы мастер не запил. До сервиса идти 200 минут по тропинке: сравните с Лексус Лосиный Остров, в котором кожаные диваны и красивая ресепшн наливает кофе, зато потом надо пилить через строительный рынок, чтобы поймать машину.

Ремонт по страховке - это всегда избыточная бумажная работа.

Страховые компании понимают всю плачевность ситуации, но уменьшать не собираются: отдел выплат страховой - последнее из мест, где тебе с радостью платят.

В качестве меры по борьбе с крючкотворством страховые продают VIP-пакеты с выездом аварийного комиссара. На практике, это способ вытянуть еще больше денег, все еще не решая проблемы.

<скучное>

Я однажды купил такой “VIP-пакет”. Я вообще много что накупил:

  • Идиотский Цезарь-Сателлит с установкой за $1500 и ежемесячной абоненсткой платой в $60, который никак не спас от попытки угона. Спасла случайность.
  • Ремонт на СТО дилера
  • Альфастрахование и VIP-пакет с бесплатным эвакуатором (фикция) и аварийным комиссаром (дедушкой на ВАЗ 2105).

Однажды утром я обнаружил, что машину пытались завести: из замка зажигания торчала какая-то ковырялка.

Домой я вернулся заполночь: весь день принимал гостей: следователя милиции, который не собирался заводить даже уголовное дело, специалистов идиотского Цезарь-Сателлит, которые смотрели, что не так, комиссара, который вызвал не эвакуатор без манипулятора, наконец, сам вызвал за свои деньги вызвал наконец эвакуатор, который увез машину.

Это было не все: на стоянке официального дилера мест уже не было, поэтому я увез на платную стоянку, откуда еще раз отвозил уже на сервис. Оставались пустяки: ускорить ремонт у дилера и свозить машину на сутки в идиотский Цезарь-Сателлит на проверку системы.

Деньги

Я исправно платил страховку, пока однажды не заплатил. Этот год стал последним в жизни белого Lexus RX300.

Обломки

Лобовое столкновение с 40% перекрытием – как в тестах безопасности EuroNCAP. Соперник - такой же Лексус, только черный.

Попытаемся ответить на вопрос: обязательно ли страховать машину?

“Шахматы”, - сказала подруга. – “Боевая ничья”.

Машину я продал на запчасти. Помимо лимита ОСАГО денег со злодейки, Усторхановой Луизы Идиковны, прописанной в Грозном, я не получил.

И все же, суммарный убыток не превысил стоимости страховки. Итак, катастрофа в виде безумной Луизы Идиковны на встречке - это некая досада, не более; чтобы насытить аппетит страховщиков, нужно нечто драматичней. Я затрудняюсь придумать, что. Я пас.

Извлекаю уроки

Я не страхую КАСКО.

Я очень, очень люблю ходить пешком и на метро и иногда не езжу на машине неделями. Это улучшает жизнь процентов на 10.

Еще у меня есть несколько эксцентричный метод передвижения: одеть в спортивное и бегать на встречи: до метро, от метро если пробка - бегом, если нет - ловить машину. Суть - в максимально быстром перемещении. Если вам плевать на косые взгляды от пробежки по переходу метро, то очень быстро получается. В Москве на машине я закладываю час только на дорогу до места (чтобы точно не опаздать). Описанным способом за час успеваю сделать два дела.

Еще я смотрю наверх, не летит ли сосулька - не уверен, что эта привычка полезна: так можно получить сосулькой не сверху по шапке, а непосредственно в анфас.

Когда страховаться все-таки нужно

Когда потеря машины принципиально изменит жизнь. Мой водитель работал в такси на своей машине. Когда ее угнали, ему пришлось арендовать такси у таксопарка, что сильно уменьшило доходы его семьи.

<скучное>
Он и страховал, но даже здесь не обошлось без гадостей: в милиции не выдавали какое-то заключение, из-за чего страховая не выплачивала страховку. Все это тянулось больше полугода, а поскольку машина была куплена в кредит, ему приходилось платить проценты по кредиту.
<скучное>

В моем же случае, если даже мою машину угонят, то моя жизнь не изменится. Я куплю другую такую же, или подешевле, или буду ездить на метро.

А чтобы было плевать, ездишь на метро или на машине, есть теория точки дискомфорта , которую я позаимствовал у главы Mirax Group, того самого, кто назвал сына Мираксом. Как видим, одни и те же люди могут генерировать как здоровые идеи, так и идиотские. Когда из тебя идут идиотские мысли, так важно, чтобы рядом был кто-то, кто обратит на это внимание. Спасибо вам, комментаторы 🙂

В соответствии с действующим законодательством, владелец транспортного средства должен застраховать свою автогражданскую ответственность и приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента получения права собственности.

Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 3 апреля 2002 года с изменениями и дополнениями не распространяется на транспортные средства:

Кому не нужен полис ОСАГО?

максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/час;

2. на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске тс к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

3. Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных механических средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

4. зарегистрированные в иностранных государствах, при условии, что гражданская ответственность застрахована в рамках международных систем страхования;

5. принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

6.не имеющих колесных движителей (в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Обязанность по обязательному страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

Теперь вы точно знаете нужен ли вам полис ОСАГО!

У владельцев автотранспортных средств введение программы страхования ОСАГО вызвало разногласия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одни с воодушевлением поддержали почин государства, другие открыто высказали свое несогласие, хотя большинство стран успешно применяют такого рода страхование. Как правило, оно обеспечивает надежную защиту граждан, которые пострадали от дорожно-транспортного происшествия.

Законодательная база

Законодатель издал закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в конце апреля 2002 года за номером 40-ФЗ. сообразно его предписаниям в обязанность каждого автовладельца входит осуществление страхования гражданской ответственности.

Мера принята с определенной целью, которая заключается в обеспечении защиты прав и интересов пострадавших в результате ДТП лиц.

Указанный выше закон обязует страховщика возместить ущерб, который был нанесен жизни, здоровью либо имуществу пострадавших в аварийной ситуации лиц. Как правило, страхование жизни не обязательно, но по большей части страховые компании вынуждают клиентов застраховать свою жизнь. Оно идет в качестве дополнительной страховки к ОСАГО, поэтому оплачивается отдельно.

Действующие правила

По общепринятым правилам страховщик лишен возможности отказа лицу, который обратился к нему с заявлением об оказании услуги. Данная норма предусмотрена содержащим правила ОСАГО актом, являющимся одним из основных действующих законодательных протоколов. Они регулируют нормы, в соответствии с которыми пострадавшей стороне выплачивается компенсация ввиду наступления страхового случая.

Стороны договора ОСАГО должны соблюсти правила в обязательном порядке, иначе страховая компания подвергается к применению административного наказания. «Правила» утверждены постановлением правительства РФ № 263, последняя редактура которого была опубликовано 26 августа 2013 года. В акте дано определение объекта страхования, возникновение страхового случая, изложены типовые условия.

Страховка позволяет получить пострадавшему лицу некую страховую сумму, которую обязуется выплатить страховая компания . Таким образом, она возмещает ущерб, который был причинен жизни, здоровью либо имуществу пострадавшего лица. услуга оказывается за обозначенную в договоре плату при условии возникновения предусмотренной правилами страхового случая.

Ее размер оговаривается предварительно сторонами, поэтому она указывается в договоре.

Страхователь может увеличить размер страховой суммы за счет дополнительного страхования гражданской ответственности в добровольном порядке. Сообразно правилам вносится доплата, позволяющая повысить основную страховую сумму. Государство следит за установлением стоимости полиса ОСАГО, поэтому оно ввело ограничения по размеру страховой суммы, способствующие снижению стоимости.

ОСАГО это обязательное страхование

Предметом страхования являются имущественные интересы граждан, связанные с риском ответственности управления автотранспортным средством. Внедрение страхования ОСАГО продиктовано необходимостью применения некой социальной меры в отношении автовладельцев. Она ориентирована на реализацию финансовых гарантий, позволяющих покрыть убытки, нанесенные в результате дорожно-транспортного происшествия.

Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств относится к одному из финансовых инструментов, повышающих безопасность дорожного движения.

При его осуществлении страховая компания возлагает на себя обязательства по возмещению убытков пострадавших от ДТП лиц. Ущерб покрывается в пределах назначенной страховщиком выплаты.

При этом ее размер в соответствии с нормативами Федерального закона «Об ОСАГО» составляет:

  • за нанесенное увечье жизни и здоровью любого пострадавшего — 500 тыс. рублей ;
  • за поврежденное имущество по полису, приобретенному с начала октября 2020 года — 400 тыс. рублей .

Страховая компания выдает полис ОСАГО, который должен хранится вместе с документами на автотранспортное средство. При первом требовании сотрудника ГИБДД автовладелец должен предъявить ему полис ОСАГО. При его отсутствии на него налагается штрафная санкция, производится арест автотранспорта с последующей его отправки на штрафную автостоянку.

Полис ОСАГО не предоставляет гарантии автовладельцам, если автотранспортное средство было украдено либо его повредили. По истечении срока действия полиса следует хранить его на протяжении 5 лет . В указанный промежуток времени полис может оказать влияние на стоимость осуществления страхования по программе ОСАГО.

Каждый автовладелец обязан иметь полис ОСАГО, чтобы:

  • предотвратить применение административной ответственности, которая выражена в виде штрафной санкции;
  • автотранспортное средство было зарегистрировано в органах ГИБДД.

В полисе указывается лицо, которое наделено правом управления автотранспортом. В него должны быть занесены личные данные водителя автотранспорта. Если к управлению автотранспортом допускается несколько лиц, то в обязательном порядке указываются их персональные данные. При этом в полисе проставляется запись «без ограничений».

Сроки действия полиса

Сообразно указаниям Федеративного закона «Об ОСАГО», а именно статьи 10 срок действия полиса составляет один год. По его истечению он подлежит обязательному продлению, поэтому заинтересованные стороны заключают договор страхования на один год.

Если иностранные граждане пользуются личным автотранспортным средством на территории Федерации, то они обязаны оформить временный полис ОСАГО.

Его минимальный срок составляет пять суток, исчисляемых по календарю.

Порядок оформления

Автовладелец должен подать заявление в страховую компанию заявление, на основании которого осуществляется оформление договора ОСАГО. Оно должно производиться в наиболее доступной для клиента форме, чтобы он смог в краткие сроки получить полис ОСАГО. Многие страховые компании создали удобства для клиента, поэтому они работают без соблюдения четкого режима по времени.

Заключение договора ОСАГО можно осуществить:

  • в офисе выбранной автовладельцем страховой компании;
  • в автосалоне, авторынке, передвижных пунктах автострахования, которые находятся в районе расположения ГИБДД;
  • посредством официальных сайтов страховщика, которые размещены в сети интернет.

Страховые компании производят доставку полиса в места, указанные клиентами, в часы, которые они назначили. Как правило, страховые брокеры помогают клиентам, подбирая для них оптимальные варианты осуществления процедуры страхования, которые отвечают их требованиям.

Оформление полиса ОСАГО производится в следующей последовательности:

  • заполнение ;
  • предоставление требуемых страховщиком документов для рассмотрения;
  • осуществление страховой компанией данных, содержащихся в заявлении;
  • оформление и выдача на руки полиса ОСАГО страховщиком;
  • совершение проверки страхователем подлинности полиса ОСАГО;
  • проведение переговоров заинтересованными сторонами, в результате которого заключается договор ОСАГО. Он должен быть завизирован сторонами в обязательном порядке;
  • производство оплаты полиса ОСАГО с дальнейшим представлением квитанции страховщику.

Пакет документов можно лично подать в страховую компанию либо отправить его по электронной почте.

Оплата полиса ОСАГО совершается автовладельцем наличным либо безналичным расчетом. Как правило, выбор способа оплаты страховщик оставляет за собой. Он не предъявляет особых условий к заполнению бланка заявления, которое выдает страховая компания.

Необходимая документация

Для заключения договора ОСАГО автовладельцу следует подать в страховую компанию ряд документов, в число коих входит:

  • заполненное на унифицированной форме заявление;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя;
  • свидетельство о постановке автотранспорта на учет, то есть его технический паспорт;
  • талон технического осмотра автотранспорта;
  • водительское удостоверение или его копия лиц, имеющих право управлять автомобилем;
  • документы, удостоверяющие право водителя на управление автотранспортом при условии, что к его управлению допускаются определенные лица;
  • при наличии полис с истекшим сроком действия.

Каждый страхователь за предъявленные им документы несет личную ответственность. Обязательным условием является предъявление документов в полном объеме. Кроме того, они должны содержат достоверную информацию. В противном случае страхователю будет отказано в выдаче полиса ОСАГО.

Изменения и поправки

Масштабная модернизация действующей законодательной базы по страхованию ОСАГО началась производиться со второй половины 2020 года. В результате проведенных мероприятий были введены изменения, которые обрели законную силу.

В их число входит:

  • применение способа безальтернативного возмещение убытков, по которому участник дорожно-транспортного происшествия лишен возможности обращения в выбранную им страховую компанию. Пострадавшее лицо должно обязано подавать заявление о возмещении убытков в свою компанию;
  • увеличение лимита выплат по европротоколу при условии заключения договора страхования после вступления в законную силу новых правил. Документы должны быть поданы участниками ДТП в страховую компанию в продолжение пяти рабочий дней после его совершения;
  • установление законодателем списка банков, куда могут страховые компании обращаться для хранения свободных денежных средств;
  • определение ответственности страховой компании, которая принуждает клиента брать дополнительные виды услуг, необоснованно отказывает в заключение договора ОСАГО. На страховщика налагается штрафная санкция в размере 50 000 рублей за допущение указанных правонарушений.

Под процедурой « » понимается составление участниками документов о произошедшем дорожном происшествии без участия сотрудников ГИБДД. Они должны детально описать происшествие, приложить к нему фотографии, свидетельские показания, контактные данные свидетелей дорожного происшествия.

И в заключении следует отметить, что страховая компания предоставляет право выбора клиентам формы удовлетворения возмещений. Мера позволяет в полном объеме обеспечить защиту их прав и интересов, урегулировать вопрос о понесенных убытках. Автовладельцам во избежание неприятностей надлежит застраховать свою гражданскую ответственность.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Как только человек становится обладателем машины, особенного новой с автосалона, ему тут же необходимо обязательно задуматься о ее последующей страховке.

Ни для кого не секрет, что наши дороги полны неожиданностей и неприятных «сюрпризов». И если сегодня поездка может оказаться успешной, то уже завтра могут запросто возникнуть серьезные проблемы.

Чтобы в последующем избежать различных проблем с дорожной полицией и исключить переплаты за ремонт, каждому владельцу машины предстоит пройти (как минимум) процедуру обязательной страховки своего автомобиля.


Чтобы облегчить себе жизнь и смягчить возможные неприятности нужно обязательно страховать машину. Поэтому довольно глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден. Особенно если дело касается купленного в кредит автомобиля. Ни один банк, ни один автосалон не оформит покупку новой машины до тех пор, пока автовладелец не пройдет обязательную процедуру страхования машины. Так что в данном случае у владельца машины выбора нет, так как страховать придется в любом случае. Многие страховщики требуют при страховке машины застраховать жизнь , но это нарушение закона!

Другое дело, если человек приобретает подержанную машину, которая имеет возраст более пяти лет и ее стоимость сравнительно невысока. Здесь есть выбор, страховать или нет (речь только о необязательной страховке). Дело в том, что даже независимо от того, в каком хорошем состоянии находится машина, убытки владельцу при наступлении страхового случая будут покрыты не полностью – не более пятидесяти процентов от стоимости всех имеющихся повреждений. Поэтому гораздо проще не страховать машину, а своими силами заменить испорченные запчасти.

Однако, чтобы лучше понять обязательно ли страховать машину и в каких именно случаях это необходимо делать, нужно разобраться какие виды обязательного и необязательного страхования существуют у нас в стране.

Основные виды страхования машин, обязательные и необязательные

Вряд ли найдется хотя бы один владелец машины, который ни разу не слышал об обязательном и необязательном страховании машин. Однако, как ни странно, далеко не все знают, что у нас существует только два основных способа страхования, которые называются ОСАГО и КАСКО. Они отличаются не только своими условиями, но и расценками.

ОСАГО – такой вид страховки является обязательным для каждого владельца авто. Так что размышлять по поводу того, обязательно ли страховать машину в данном случае не приходится. Оформлять эту страховку придется любому собственнику машины. В противном случае ездить на автомобиле закон не позволит. Основным достоинством обязательной страховки ОСАГО является ее дешевизна и доступность. Однако наряду с лояльной стоимостью, этот тип обязательного страхования имеет определенные недостатки. А именно: страховых ситуаций, от которых может застраховаться автомобилист гораздо меньше, чем у необязательной КАСКО. То есть, случаев, при наступлении которых автовладельцу будет обязательно положена компенсация за ущерб, значительно меньше.

Нельзя не обмолвиться и о том, что обязательная страховая компенсация ОСАГО (в случае ущерба) сравнительно невысока по сравнению с КАСКО. Поэтому этих выплат владельцу авто хватает лишь на то, чтобы едва покрыть затраты на ремонт машины после возможного ДТП.

В том случае, если машина будет так повреждена, что она не сможет быть восстановлена, застрахованное лицо, конечно, получит всю сумму по обязательной страховке, однако она (согласно существующим тарифам) будет скорее незначительной. Важно отметить, что данные тарифы по ОСАГО устанавливаются не страховщиками, а законом, поэтому страховые выплаты совершенно не зависят от материального состояния клиента или одного его желания.

Возвращаясь к вопросу о том обязательно ли страховать машину. Отличной дополнительной защитой для любого автолюбителя может стать страховка КАСКО . Этот тип страховки позволяет застраховаться практически от любых ситуаций, что позволяет возместить убытки в полном объеме. Этот вид страхования традиционно принято считать добровольным, то есть КАСКО страховка необязательная.

Главное достоинство КАСКО заключается в том, что страховщик обязуется выплатить компенсацию владельцу застрахованной машины независимо от того, какая сторона виновна в ДТП. Более того, перечень страховых событий и ситуаций , от которых можно страховать машину, практически бесконечен. А вот недостаток сводится к очень дорогой стоимости полиса, размер которого может достигать более десяти процентов от всей стоимости машины в год. Однако чтобы ездить спокойно и быть уверенным в завтрашнем дне, приходится раскошелиться.


Таким образом, можно резюмировать следующее: обязательным страхованием машины является ОСАГО, а добровольным – именно КАСКО. Обязательно ли страховать машину? Конечно же да, если машина вам дорога и позволяют средства...

К черту и каско и осаго и как угодно назовите вновь, появившиеся "обязательные" поборы с населения. Все это бестолковые качели, только побольше с народа собрать. Езжу, не оформляю страховку, ни одну из них никогда не буду делать. Хватит издеваться над народом!

  • #12

    Чуш какая-то!почему я обязан страховать машину?ведь согласно ст16 законе о защите прав потребителя-я это делать не обязан!а вы тут как и всех других пишите какую-то ересь!и по сути на вопрос не отвечает!

  • #11

    "глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден." Другими словами этот ответ можно написать так: ПОТОМУ, ЧТО!!!

  • #10

    Обязательная страховка это огромная машина по выкачке денег с КАЖДОГО автовладельца! В аварию попадает 3/10 а все 10 платят за это ОСАГО! Вот и представьте сколько имеют страховые компании с вас! Больше чем банки и депутаты!
    А государство видимо тоже в доле, или же почему ОСАГО обязательно? Каждый должен сам решать страховать машину или нет как это со страховкой жизни и имущества!

  • #9

    Если страховка 12 т.р. а штраф 800 р. и за два года остановили один раз, какой смысл? Аварий нет, а базы со стажем для скидки страховые вдруг безвозмездно потеряли по всей России.

  • #8

    Моё мнение такое: что авто страховать нужно! Не только обязаловка ОСАГО но и КАСКО тоже стоит делать! Когда есть КАСКО мне вообще плевать на все (в рамках разумного)! Вот я на работу езжу ежедневно по трассе 20км и 20км обратно. Лобовуху меняю чётко 2 раза в год. Мне эта КАСКО выгоднее нежели за свой счёт это ремонтировать. Ну и другие разного рода огрехи тоже КАСКО покрывает... как-то так))

  • #7

    Машину страховать нужно обязательно. ОСАГО без вопросов. КАСКО на своё усмотрение. По моему опыту КАСКО не выгодна! Её имеет смысл оформлять новичкам, которые все бордюры собирают...

  • #6

    Машину страховать не обязательно, кроме ОСАГО, не парьтесь с этим вопросом!

  • #5

    Я бы, если не заставляли ОСАГО делать, вообще не страховал бы машину. Зачем? Езжу 12 лет - ни одной аварии. За что я снабжаю страховые компании столько лет не понятно...

  • #4

    тех. осмотр нужен чтобы осаго делать и это меня в последний раз конкретно вывело!

  • #3

    ОСАГО можно не делать, зачем эта страховка если машиной не пользуетесь, гаишник не остановит же и не спросит полис страховки. но когда тачка на ходу - ОСАГО как минимум нужна, КАСКО можно делать можно нет

  • #2

    Скажите, а если машина стоит и на ней никто не ездит то нужно ли ее страховать? КАСКО понятно что не требуется делать, а ОСАГО?

  • #1

    Обязательно ли страховать машину? Отвечаю - Да, ОСАГО обязательно, КАСКО по желанию. Если машина стоит в гараже и вы на ней не ездите, то можно вообще не страховать, даже ОСАГО можно не делать. Начнете ездить ОСАГО обязательно!

  • ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Подобный вид страхования является обязательным не только в нашей стране, но и во многих других развитых странах мира. Но многие еще задаются вопросом о том, обязательное ли страхование ОСАГО.

    В частности, в рамках данного вида страхования водители страхуют свою ответственность на случай причинения вреда здоровью, жизни или имуществу третьих лиц. Соответственно, если водитель стал участником ДТП и является его виновником, то страховая компания покроет расходы.

    Для чего это нужно

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    В первую очередь обязательное страхование автогражданской ответственности была введена как социальная мера. Это определенная гарантия возмещения причиненного ущерба во время ДТП. Ведь раньше участники ДТП сталкивались с такими проблемами как ремонт машины, лечение и восстановление здоровья.

    Конечно, оплатить все это должен был виновник аварии, но не всегда потерпевшие получали возмещение ущерба. Многие виновники ДТП просто не принимали свою вину.

    Все это становилось причиной долгих судебных разбирательств. Во многих случаях наличие судебного решения также не являлось гарантией выплаты.

    Сегодня же все изменилось благодаря страхованию ОСАГО. Вместо виновника ДТП возмещение потерпевшему выплачивает страховая компания. Все просто и легко. Но стоит заметить, что сумма страхования составляет всего 400 000 рублей .

    При этом первоначально выплаты разделялись следующим образом:

    • при причинении вреда здоровью одному потерпевшему выплачивалось максимум 160 000 рублей 240 000 рублей ;
    • при причинении вреда имуществу одному потерпевшему выплачивалось максимум 120 000 рублей , а если потерпевших несколько, максимальная сумма выплаты составляла 160 000 рублей .

    Но после законодательных изменений не была установлена максимальная сумма выплаты при причинении вреда здоровью третьих лиц.

    Некоторые эксперты считают, что введение обязательного страхования было необходимо для повышения шансов вступления в ВТО

    Страхование ОСАГО – сфера государственного регулирования. Правила и порядок страхования, а также размер тарифов устанавливаются государством. Это значит, что страховые компании не имеют возможности самостоятельно устанавливать размер страховых вознаграждений, а также изменять условия и порядок страхования.

    Основные параметры

    В соответствии с действующим законодательством транспортные средства являются источниками повышенной опасности. Соответственно их собственники должны возместить вред, который был причинен третьим лицам.

    Именно для этого и создана система страхования ОСАГО. Ведь каждый владелец транспортного средства заинтересован в возможности возмещения вреда, который был им нанесен. А возмещение вместо водителя выплачивает страховая компания. Это довольно удобная схема.

    Чтобы приобрести полис ОСАГО, необходимо заключить со страховой компанией соответствующий договор. Именно соглашение, заключенное между владельцем транспортного средства и страховой компанией, является основанием для покрытия убытков, причиненных третьим лицам.

    Конечно, в качестве страховщика могут выступать только те компании, которые имеют соответствующее разрешение (лицензию). Также необходимо знать о том, что законодательство устанавливает основные пункты, которые должны быть включены в договор страхования.

    В качестве объекта страховки выступают имущественные интересы собственника транспортного средства, которые связаны с его обязанностью возместить причиненные третьим лицам убытки.

    В соответствии с действующим законодательством страховая компания обязана возместить не только вред, который был причинен транспортному средству или другому имуществу, но и вред, причиненный здоровью третьего лица.

    Как понять, обязательное ли страхование ОСАГО

    Регулировка правил

    Данная сфера страхования подлежит довольно тщательному законодательному регулированию. Основные нормативно-правовые акты, которые регулируют данную сферу, это Закон об ОСАГО и Правила ОСАГО. Конечно, некоторые нормы также содержатся в ГК РФ.

    Основной целью наличия столь тщательного законодательного регулирования является обеспечение соответствующих выплат пострадавшим от ДТП. Данная гарантия реализуется путем введения обязательного страхования.

    При этом, исходя из принципа равенства, государство устанавливает единые тарифы и правила страхования. Это значит, что страховые компании не могут самостоятельно устанавливать цены на свои услуги, что могло бы привести к неравенству. Все знают, что цена ОСАГО по всей стране одна и та же.

    Конечно, действует также , что дает возможность некоторым автовладельцам оформить ОСАГО по более низкой стоимости. В частности, если в течение последнего года автовладелец не становился участником ДТП, он может получить полис по более низкой стоимости. И наоборот: если водитель стал виновником ДТП, то в следующем году он будет оформлять свой полис по более высокой цене.

    Но в соответствии с действующим законодательством владельцы не всех транспортных средств обязаны приобрети полис ОСАГО. Например, от обязанности страхования освобождены собственники тех транспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 20 км/ч.

    Нюансы защиты

    При оформлении полиса ОСАГО необходимо знать о том, что данный вид страхования имеет четкий перечень страховых случаев, при возникновении которых страховщик возмещает причиненные убытки. Владелец автомобиля должен знать, что ОСАГО не является страхованием транспортного средства. Это значит, что страховщик не возместит причиненный транспортному средству вред, если виновником ДТП будет его собственник.

    От чего страхуют компании по полису ОСАГО:

    Это и есть те случаи, когда водитель защищен полисом ОСАГО. Основное, что должен знать водитель о страховании ОСАГО, это то, что он страхует свою ответственность, т.е. гарантия возмещения убытков, которые были причинены именно им. Многие ошибочно думают, что ОСАГО также защищает от угона автомобиля. На самом деле это не так.

    Если водитель хочет защитить свою машину, он должен воспользоваться страхованием КАСКО, который является добровольным видом страховки. КАСКО дает возможность застраховать автомобиль. Это значит, что страховщик обязан покрыть ущерб, который был причинен транспортному средству.

    В этом случае вина водителя не имеет никакого значения. Например, если произошло ДТП, и его виновник имеет также полис КАСКО, то страховая покроет расходы и по ремонту его транспортного средства.

    Всеобщность услуги

    В соответствии с действующим законодательством каждый водитель должен иметь полис ОСАГО. Данное правило распространяется даже на те случаи, когда собственник машины перегоняет ее из автосалона в гараж. Имеется также возможность оформления полиса ОСАГО с неограниченным числом водителей: это значит, что данным транспортным средством может управлять любой, кто имеет водительское удостоверение.

    Без ОСАГО водитель не может выезжать на проезжую часть дороги. Водитель также не сможет поставить машину на учет в ГАИ.

    В соответствии с законодательными требованиями водитель должен всегда иметь при себе оригинал полиса ОСАГО. При этом если имеется полис, но водитель по каким-либо причинам забыл его, инспектор ГИБДД может отправить транспортное средство на штрафную стоянку, и водитель сможет его забрать только после предъявления полиса.

    На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность оформить полис ОСАГО в онлайн режиме. В этом случае полис им отправляется на электронную почту. Но водители обязаны распечатать электронный вариант полиса и хранить его при себе.

    Если водитель не приобрел полис ОСАГО при ДТП с его участием у него возникнут ряд проблем

    Ответственность за отсутствие

    Законодательство также предусматривает определенные . При этом КоАП РФ предусматривает сразу несколько статей.

    Например, если водитель приобрел полис, но не имеет его при себе, то по отношению к нему может быть применены предупреждение или штраф. Водитель также может быть привлечен к административной ответственности, если управлял транспортным средством, но не был внесен в список тех лиц, которые имеют подобное право.



    Похожие статьи