Как узнать что строят рядом домом. Объекты строительства. Что такое пзз и для чего они нужны

Промзона «Магистральные улицы» расположена в Хорошевском районе рядом со станциями метро «Полежаевская» и «Беговая». В данный момент на её территории площадью 200 га находятся заводы, склады, жилые дома и офисы. Здесь нет таких известных предприятий, как в или на территории и тем не менее, её судьба вызывает большой интерес у застройщиков, девелоперов и жителей района.

Хорошевский район в первую очередь известен благодаря Ходынскому Полю. Первый московский аэродром, колыбель российской авиации, был открыт ещё до революции, в 1910 году. Здесь совершали первые полёты новейшие образцы самолётов, многие из которых были лучшими в мире. В окрестностях Ходынки были построены ведущие авиационные конструкторские бюро России: ОКБ Сухого, Микояна, Ильюшина, Яковлева. Именно здесь во время испытательного полета истребителя И-180 в 1938 году погиб Валерий Чкалов. В 2003 году аэродром был закрыт. Предполагалось, что на Ходынке будет создан музей авиации, но этим планам не суждено было сбыться: с 2004 года поле начали активно застраивать, на его территории были возведены Ледовый дворец спорта и жилой комплекс «Гранд Парк». В целом Хорошевский район - довольно привлекательное место для проживания. Хорошая транспортная доступность и экология делают его одним из самых интересных для девелоперов. Однако свободного места, где можно было бы построить новое жильё, здесь не осталось.

Ходынское поле, 2010 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Принятый в прошлом году Москомстройинвестом план по реорганизации московских промзон должен изменить ситуацию. В списке из восьми площадок , которые будут подвергнуты застройке в первую очередь, числится промзона «Магистральные улицы» на территории Хорошевского района. Значит, скоро рядом с Ходынкой появятся новостройки.

Гостиницы вместо заводов

Промышленная зона «Магистральные улицы» является частью «срединного пояса» столичных промзон. Здесь находятся самые разные предприятия, построенные во второй половине XX века. В данный момент принят план застройки четвертой части территории «Магистральных улиц».

В первую очередь реорганизации будут подвергнуты следующие предприятия: ОАО «Красная Пресня» (23,6 га), где в данный момент находится склад. Здесь будут созданы логистический и торговый центры общей площадью 150 000 кв. м., двухуровневый подземный паркинг на 2446 машиномест, гостиница на 300 номеров. Застройке подвергнется также ОАО «МАЗД» (6,5 га), производство на котором прекращено, а помещения сдаются в аренду. На месте предприятия появится гостиница на 250 номеров, административно-деловые здания. Вместо «Домостроительного комбината №1» (12,4 га), который производит железобетонные изделия и комплектующие, будет создано инженерное сооружение. На свободной от застройки территории будет организован паркинг.

Ожидается, что на остальной территории промзоны к 2020 году будут возведены офисные центры и жилые кварталы с собственной инфраструктурой.

Хорошевский район. Фото: Commons.wikimedia.org

Спасти экологию

Хотя промзона «Магистральные улицы» загрязнена не так сильно, как зоны, где расположены более крупные предприятия, экологические проблемы есть и здесь. «Застройщикам придется принимать все необходимые санитарные меры по очистке почвы от следов прежних промышленных отходов», - сообщила Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга компании JLL. По мнению эксперта, там, где будет необходима дорогостоящая рекультивация почвы, жилые объекты строится не будут.

Метро «Хорошевская»

На территории промзоны №5 планируют открыть станцию метро «Хорошевская» Третьего пересадочного контура московского метрополитена. «Станция будет располагаться рядом с Хорошевским шоссе, близко к 4-ой Магистральной улице. Ориентировочной срок открытия- 2017 год», - сообщила Дарья Третьякова, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья». Предполагается также прокладка новой и реконструкция старой улично-дорожной инфраструктуры, включающей городскую магистраль вдоль Малого кольца Московской железной дороги.

Цены

В данный момент самую дешевую однокомнатную квартиру в Хорошевском районе можно купить за 10 млн руб., двухкомнатную - за 14 млн руб., трехкомнатную - за 21 млн руб. Средняя стоимость квадратного метра составляет 235 648 тыс. руб.

О разделе «Строительные объекты »

Объекты строительства

Данный раздел представляет собой актуальную, структурированную базу данных по объектам капитального строительства Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской и Московской областей.

База «Строительные объекты » разделена на две группы:

  • Объекты строительства
  • Работы на объектах

Выборку по базе можно производить с помощью тематического рубрикатора

1 . Точные запросы можно осуществлять с помощью фильтра поиска

  • Ключевое слово (ID, компания, адрес) – позволяет искать объекты по ключевым словам из общего описания объекта, по ID объекта, по строительным компаниям (участникам проекта), а также по адресу объекта.
  • Искать точно как в запросе – позволяет искать по «строгому» соответствию. Плюс помогает искать строительные компании с короткими названиями.
    Например: по ключевому слову ЛЭК мы ничего не найдём. Но поставив галочку «Искать точно как в запросе» мы получим список искомых объектов, в строительстве которых эта строительная компания принимала участие.
  • Добавлены в базу – позволяет выбрать объекты, добавленные в нашу базу за интересующий период времени.
    Например: Чтобы найти строительные объекты, добавленные в базу с 1 мая 2010 года, достаточно в поле «С» выбрать 1 мая 2010 года. И нажать поиск.
  • Вид строительства, Регион, Тип конструкций, Статус объекта – помогают сузить границы поиска до той группы объектов строительства, которые нужны именно Вам.

Внимание! Фильтр раздела «Строительные работы » не имеет существенных отличий с фильтром «Строительные объекты »

Внимание! Звёздочка под ID объекта добавляет объект в «Ваш блокнот». Посмотреть добавленные в блокнот объекты строительства/строительные работы можно в личном кабинете.

2. Карточка объекта строительства

Подробная информация об объекте разделена на три части.


  • Информация о строительном объекте – содержит общую информацию о строительном объекте, фотографии, а также сроки последнего и планируемого обновления информации о нем.
  • Работы – содержит информацию обо всех строительных работах, которые были зафиксированы на данном объекте строительства.
  • Участники – содержит контактную информацию по строительным компаниям которые принимали участие в строительстве объекта на всех этапах.

Внимание! Навигация в карточке работы существенно не отличается от навигации по карточке объекта.

Внимание! В карточке объекта отображаются все компании имеющие отношение к выбранному объекту, в карточке работы отображаются только те компании, которые имеют отношение к выбранной работе.

Внимание! Звёздочка под ID объекта добавляет объект в «блокнот». Посмотреть добавленные в блокнот объекты/работы можно в личном кабинете.

Внимание! Кнопка печати выводит информацию об объекте на печать с предварительным просмотром.

Есть какие либо нормативы расстояния строящегося здания от жилого дома? и получил лучший ответ

Ответ от Wapank[гуру]
Действующее законодательство содержит определенные регламенты, которые должны быть соблюдены при строительстве объектов.
Существуют Государственные строительные нормы и правила (СНИПы) , в которых сказано, что расстояние между жилыми (и иными) зданиями принимается на основе расчетов инсоляции (освещенность помещения прямыми солнечными лучами) . То есть, между домами должно быть такое расстояние, чтобы новостройка не загораживала солнечный свет. Точные расчеты по инсоляции ведутся специалистами при разработке проектной документации исходя из конкретных данных местности.
Есть и противопожарные требования. В частности Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", предусматривает общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению. Так, расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть: для зданий высотой не более 28 метров - не более 8 метров; для зданий высотой более 28 метров - не более 16 метров.
То есть если принять во внимание нормы инсоляции, противопожарные требования и строительные нормы, то получается, что рядом с существующей 9- этажкой можно строить не ближе, чем на расстоянии 15-20 метров. Но только в случае, если строительство ведется не со стороны выходов из подъездов. Иначе между существующим и строящимся домами должно быть оставлено место под: придомовую территорию (палисадники, площадки перед подъездами) ; дорогу (пожарные разрывы) ; дворовую территорию (детская, хозяйственная площадки) .
В Вашем случае, если возведением нового здания нарушаются Ваши права, Вы вправе обратиться в прокуратуру района с заявлением о проверке всей строительной документации и соблюдении прав жильцов, проживающих в соседних домах.
По поводу расселения Вы можете узнать в Администрации района (если квартира не приватизированная) , либо непосредственно у застройщика (если вы являетесь собственником квартиры) .

Ответ от Валера [новичек]
Да, в прокуратуру. Их обязанность рассматривать такие дела.


Ответ от ЂСЖ КАРЛА МАРКСА 99А [новичек]
Соседняя стройка закрыла проход к жилому дому. Как объяснить жильцам, что это сделано для их безопасности. Есть ли какие либо нормы?


Ответ от MEZ [активный]
наша прокуратура это самый отстойный орган она ничего не проверяет если ЕЙ это не нужно. вопрос вот есть рехэтажка и мои все окна (кроме кухни) выходят в торец дома. сосед построил спа-салон высотой в 3 этажа (тоесть в ровень с домом) на расстоянии метров 10. Вот а теперь еще делает пристройку (во дворе у себя) полностью из дерева расстояние сокращается до 5 метров. короче из окон я вижу только его пристройку и кусок небя)) есть ли нормы пожарной безопасности или еще какие сколько метров ему нужно отступить от нашего дома (с деревяннными перекрытиями и крышей) чтобы построить деревянную пристройку????


Ответ от 3 ответа [гуру]

Напротив Кремля уже много лет есть огромный пустырь! Я, кстати, не нашел ни одного исторического снимка этого места, где была бы видна какая-то застройка. Какие-то небольшие сараи стояли вдоль Болотной, но внутри всегда был пустырь.

Ситуация странная, дорогущее место прямо напротив Кремля пустует десятилетиями. Уже давно ходят слухи о том, что на месте легендарного пустыря что-то построят, но до вчерашнего дня подвижек в этом деле не было. И вот вчера представили проект застройки. Победителя выбирали на международном конкурсе. Всего было подано 68 заявок, из них 6 прошли в финал.

Проект 1: CZA Cino Zucchi Architect

01. Начнем с того, что не построят.

02. Итальянцы предложили построить вот такие дома

03. Пешеходная зона

04. Двор

05. Интерьеры квартиры с видом на Кремль

06.

Проект 2: MLA+

07. Этот проект от голландкой студии MLA+.

08. Они единственные предложили сделать что-то близкое к классическому стилю. Два здания с внутренними дворами и пешеходная зона между ними

09. Отделка фаса известняком.

10. Зимой, по мнению голландцев, будет так

11. Пешеходная улица с видом на Кремль

12.

13. Виды из квартир. Здесь будет самое дорогое жилье в Москве

Проект 3: Nps tchoban voss

14. Это проект от немецкого бюро Nps tchoban voss и российского Speech. Кстати, главный архитектор Москвы, Сергей Кузнецов, был соучредителем бюро Speech и работал много лет с Чобаном. Но это не помогло архитекторам и их проект не вошел даже в тройку победителей.

15. Из интересного здесь эксплуатируемая кровля для жильцов

16. Фасады спокойные

17. Пешеходная зона

18. Двор

19.

20.

Проект 4: Miralles Tagliabue EMBT

21. Переходим ко второму и третьему местам. Их делят испанцы Miralles Tagliabue EMBT и американцы Steven Holl Architects.

22. Испанцы предлагают делать здания из кирпича

23. Визуализацию они сделали слишком концептуальную, чтобы можно было представить проект в реальности

24. Торговые галереи

25. Интерьер квартиры

Проект 5: Steven Holl Architects

26. А вот американское бюро архитектуры Стивена Холла представила таких червяков и еще плавучий павильон на реке.

27. В проекте много воды. Материалы: крыши облицованы зеленой медью.

28. Белые стены облицованы большими алюминиевыми панелями, покрытыми запеченной матовой керамикой.

29.

30. Вот такой проект.

31. Зима

А теперь проект победитель!

Проект 6: Сергей Скуратов Architects

Сергей Скуратов: «Решение для данного места - это ключ к решению проблем для всего острова и его коммуникаций с новой городской жизнью. Первая идея проекта - открытие визуальной оси на Водовзводную башню, связь Лаврушенского переулка с Москвой-рекой. В нашем проекте эта ось превращается в насыщенное безопасное общественное пространство для всего города. Важно в этом месте проявить историческую деликатность к окружающим памятникам и пространствам, соблюдение режимов застройки и регенерации».

32.

33. Здесь пешеходная зона переходит в набережную.

34. Вот как это выглядит на плане

35. Вид с Болотной площади

36. Архитектура

37.

38.

39.

40. Благоустройство

41.

42.

43.

Если все пойдет по плану, то скоро проект Скуратова реализуют.

Территориальная схема участков, прилегающих к МКАД, разрабатывается в рамках проекта по реконструкции самой Кольцевой. В 2017 году должен начаться его второй этап, в рамках которого построят 100 км новых разгонных полос и 200 км съездов, эстакад и тоннелей. Работы рассчитаны на пять-десять лет. Стоимость реконструкции оценивается в 100 млрд руб. Ранее столичные чиновники заявляли, что свободные участки вдоль трассы могут быть отданы под застройку инвесторам.

Крупнейший проект

Если не считать программу реновации, в рамках которой будет построено 32-33 млн кв. м жилья, то девелоперское освоение МКАД​ может стать крупнейшим на территории Москвы. По данным компании Est-a-Tet, сегодня крупнейшая жилая стройка в Москве — это микрорайон Некрасовка на территории бывших люберецких полей аэрации (более 2 млн кв. м); в ЖК «Зиларт» (ЛСР) и «Город на реке Тушино-2018» (девелопер — структура совладельца ЛУКОЙЛа Леонида Федуна) планируется построить более 1,5 млн кв. м в каждом. Также около 1,5 млн кв. м недвижимости появится в ЖК «Символ» («ДонСтрой Инвест»).

Жилые кварталы «Некрасовка-Парк» (Фото: Дмитрий Духанин / «Коммерсантъ»)

«В Москве огромный строительный комплекс, который постоянно должен быть загружен, иначе 1 млн человек останутся без работы. Это побуждает власти изыскивать новые территории для застройки», — полагает экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. При этом такие масштабные проекты, как застройка промзон, МКАД и реновация, не будут реализованы так быстро и масштабно, как заявлено, уверен эксперт.

Скорее всего, во время реализации проекта объем жилья будет увеличен, а коммерческой недвижимости — снижен, считает управляющий партнер консалтинговой компании Colliers International Николай Казанский. «Строить такой объем коммерческой недвижимости на МКАД в нынешней экономической ситуации просто нецелесообразно», — объясняет эксперт.

Застройщики

Жилая часть проекта может заинтересовать многих крупных девелоперов, говорит Казанский, в частности компании ПИК, ФСК «Лидер», ЛСР и «Эталон». При выборе инвестора власти будут отдавать приоритет крупным опытным застройщикам, имеющим собственную производственную базу, соглашается управляющий партнер ГК «Основа» Олег Колченко.

Начальник маркетинга и исследований рынка ФСК «Лидер» Ксения Цаплина сказала РБК, что в компании всегда открыты к сотрудничеству с городом, отказавшись от дальнейших уточнений. Девелоперам могут быть интересны участки возле МКАД, если город решит проблему транспортной инфраструктуры, полагает директор по работе с инвесторами и связям с общественностью «Группы ЛСР» Юрий Ильин. «Кроме того, необходимо четко понимать, насколько будет близкое соседство жилых домов с МКАД», — отметил Ильин. В пресс-службе ГК «ПИК» отказались от комментариев. Представители «Эталона» пообещали ответить на вопросы РБК в ближайшее время.

Реализация такого глобального проекта фактически стирает границы между Москвой и областью, МКАД превращается во внутригородскую дорогу, указывает коммерческий директор ГК «Инград» Евгений Сандлер. «При этом создается впечатление, что власти целенаправленно идут по пути выдавливания из Москвы некрупных застройщиков, неспособных работать на небольшой марже», — рассуждает партнер «Химки Групп» Дмитрий Котровский.

По его оценке, себестоимость строительства 1 кв. м общей площади составляет около 45 тыс. руб. Таким образом, строительство 5 млн кв. м обойдется в 225 млрд руб. «Стоимость продажи жилья в районе МКАД — около 85-90 тыс. руб. за 1 кв. м, — продолжает Котровский. — Из 5 млн кв. м в продажу поступит около 3 млн кв. м. Выручка — около 255 млрд руб.» Таким образом, маржинальность проекта — около 30 млрд руб., или 13%, без учета маркетинговых бюджетов и стоимости обслуживания кредитов.

С учетом расходов на социальную инфраструктуру и покупку земли инвестиционная стоимость 1 кв. м может быть еще выше — около 80 тыс. руб. на 1 кв. м, уверен Колченко.


Неочевидная рентабельность

Участники рынка разошлись в оценках инвестиционной привлекательности проекта. Руководитель департамента проектов Est-a-Tet Владимир Богданюк уверен, что интерес со стороны девелоперов будет невысоким — с 2014 года спрос на подмосковные новостройки снижается, сейчас он на 14% ниже, чем два года назад. Близость к МКАД давно не является негативным фактором при оценке потенциала редевелопмента площадок, уточняет Ксения Цаплина. «У нас в Подмосковье есть ряд кварталов, которые расположены не дальше 1 км от МКАД, близость к которой является преимуществом для покупателей», — указывает Цаплина. Проекты у МКАД пользуются спросом, особенно если речь идет об эконом- и комфорт-классе, согласен директор по развитию ГК «Гранель» Андрей Цвет.

Рентабельность таких проектов не превышает 5-10%, говорит Цаплина. По оценке Андрея Цвета, максимальная рентабельность застройщика при возведении жилья на МКАД без обременения в виде строительства дорожной инфраструктуры составит 15%, с ней — не больше 10%. «Иначе будет невыгодно», — резюмирует он. В то же время наличие обременения в виде строительства транспортной инфраструктуры обычно является поводом для переговоров девелопера с городом для поиска решения, устраивающего всех, заключает Цаплина. Власти понимают, сколько может заработать застройщик, поэтому вопросы обременения дорожной инфраструктурой будут решаться в индивидуальном порядке, согласен Колченко.

Новая масштабная застройка не вызовет пробок на МКАД, если будут построены скоростные боковые сгоны, говорит завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов. В отличие от обычных съездов они расположены под острым углом и имеют большую протяженность, поэтому автомобилям не приходится тормозить и занимать несколько рядов для поворота. Разгонные полосы позволят самой МКАД ехать относительно свободно, но пробки могут возникнуть на самих съездах и мини-дублерах Кольцевой, сказала РБК куратор проекта Probok.net Диана Хакимова. «Застройка 10 млн кв. м недвижимости означает приток десятков тысяч машин», — пояснила Хакимова.



Похожие статьи