Монолитная площадка. Бетонная площадка: инструкция по обустройству. Монолитный участок перекрытия с косым углом. Арматурный каркас для плиты со скосом. Бетонные работы для монолитной плиты со скосом. Выдерживание бетона и уход за ним

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Строительство монолитной (бетонной) парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на строительство монолитной (бетонной) парковочной площадки для автомобиля на индивидуальном участке.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важным элементом при создании парковочной площадки для автомобиля является материал покрытия.

Основные качества, которыми оно должно обладать:

выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;

быть долговечным;

органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.

Устройство бетонной парковки

Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см на обычных почвах, 30-40 см на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр.

Первый слой бетона выкладывают толщиной 5-7 см, а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком. Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку.

Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Эксплуатация не ранее чем через месяц. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см, для джипов и полуфургонов - 15 см (рис.1-2).

На пучинистом грунте на даче использовать бетонную стяжку не получится, так как через 1-2 года поверхность площадки потрескается и сломается в результате подъема грунта.

Рис.1-2. Парковочная площадка из бетона для автомобиля на индивидуальном участке

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Последовательность строительства парковочной площадки из бетона для автомобиля на индивидуальном участке:

- удаление почво-растительного слоя под всей площадью площадки;

- засыпка подушки из песка и щебня;

- прокладка геотекстиля;

- вязка арматуры;

- заливка бетоном (рис.3).

Рис.3. Разрез парковочной площадки из бетона

Подготовительные работы по строительству площадки

К подготовительным работам строительства парковки относят подготовку инструмента, приобретение расходных материалов, выбор места под строительство и подготовка площадки.

Инструменты, которые вам необходимы, будут во многом зависеть от вида покрытия площадки стоянки для машины на индивидуальном участке. Для проведения подготовительных работ вам потребуются:

- лопата;

- носилки или ведро для выноса грунта.

При выборе месторасположения площадки на даче ищут ровную территорию, так как склоны, канавы и другие перепады рельефа вам не подойдут. Уклон на площадке должен присутствовать, но незначительный. Уклон позволит легко заехать автомобилю на стоянку, да и вода после обильных осадков не будет скапливаться на площадке. Рекомендуется по возможности выбирать место на небольшой возвышенности, чтобы соорудить уклон. Определившись с местом расположения площадки под парковку автомобиля, проводят работы по подготовке территории. Для этого с будущей площадки на глубину 10-20 см снимают грунт. В полученный котлован засыпают песок (рис.4) и щебень в виде подушки.

Рис.4. Устройство песчаной подушки

Песок и щебень хорошо утрамбовывают. Отвод воды можно предусмотреть установкой дренажных труб по периметру площадки. Обустройство такой системы позволит исключить скопление воды после помывки транспортного средства. После подготовки подушки приступают к укладке покрытия (рис.5). Площадка может покрываться разными способами с применением различных строительных материалов, вот некоторые из них:

бетонная стяжка;

тротуарная плитка;

щебневая отсыпка;

газонная решетка.

Рис.5. Схема устройства монолитного (бетонного) участка

Технология покрытия площадки

Бетонная стяжка применяется в качестве покрытия, если почва на даче устойчива и не смещается с изменением сезона. Стяжка для большей прочности армируется при помощи сетки из стальных прутьев.

При возведении бетонной стяжки площадка огораживается деревянной опалубкой (рис.6).

Рис.6. При возведении бетонной стяжки площадка огораживается деревянной опалубкой

Огороженная территория заливается бетоном, толщина слоя составляет примерно 5 см. Поверх залитого основания, не дожидаясь, пока бетон застынет, укладываем арматурную сетку. После укладки сетка заливается бетоном (рис.7).

Рис.7. Огороженная территория заливается бетоном

Теперь наступает этап разравнивания уложенного бетона (рис.8-9). Для этого применяют правило или полутерок, размером побольше.

По маячкам надо разровнять бетон таким образом, чтобы уклон был от центра площадки к ее краям, тогда воды на площадке не будет.

Рис.8-9. Разравнивание уложенного бетона

После суточного застывания бетонной стяжки маячки вынимают, бороздки, оставшиеся от них, закладывают цементным раствором. Можно сделать железнение поверхности стяжки. Для этого по еще сырой поверхности бетона веником, смоченным в воде, сметают гребешки бетона, насыпается тонкий слой цемента и веником разметается насыпанный цемент по всей поверхности равномерно.

Рекомендуемая толщина площадки составляет не менее 10 см. Для более тяжелой техники толщину слоя необходимо увеличивать.

Через 2-3 дня бетон застывает, но машину еще ставить нельзя, рекомендуется выждать, пока он наберет большую прочность в течение месяца. Выдержав указанный период, ваша построенная площадка выдержит вес машины без повреждений.

Для возведения бетонной стяжки вам потребуются следующие инструменты:

- емкость для подготовки раствора;

- сварочный аппарат или вязальный станок для изготовления армированной сетки;

- молоток, пассатижи для изготовления деревянной опалубки.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ

4.1. Контроль и оценку качества работ по устройству парковочной площадки на индивидуальном участке выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов:

- СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99 *.

- СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 .

- СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования.

- СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.

СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 .

- ГОСТ 32495-2013 Щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона и железобетона. Технические условия.

4.2. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения, выполняющего работы по устройству основания.

4.3. Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

4.4. Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см на обычных почвах, 30-40 см на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр.

4.5. Первый слой бетона выкладывают толщиной 5-7 см, а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком. Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку.

4.6. Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Эксплуатация не ранее чем через месяц. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см, для джипов и полуфургонов - 15 см.

5. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

Примерный перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, технологической оснастки, инструмента и приспособлений приведен в табл.5.1.

Таблица 5.1.

Таблица 5.1

Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Устройство монолитной железобетонной площадки


Устройство монолитной железобетонной технологической площадки осуществлялась в соответствии с рабочими чертежами конструкции дороги с соблюдение правил производства и приемки работ.

До начала производства работ по устройству монолитной железобетонной площадки были выполнены следующие подготовительные работы:

Завезены на стройплощадку необходимые механизмы, оборудование и приспособления, а также арматурная сталь и элементы опалубки;

Разбиты и закреплены оси объекта;

Подведена вода и электроэнергия;

Выполнены противопожарные мероприятия;

Проведены мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ;

Подготовлено щебёночное основание.

Опалубка устанавливается по всему периметру монолитной железобетонной площадки. Установка начинается с угловых точек. После позиционирования элементы опалубки сразу же закрепляются соединяются между собой.

Перед монтажом арматуры был проведён контроль за правильностью установки опалубки. Монтаж арматуры производился плоскими каркасами. Арматура монтировалась в последовательности, обеспечивающей правильное её положение и закрепление. Стыковые соединения арматуры выполнялись при помощи контактной стыковой и точечной сварки. Установку арматуры производили по плитам.

Бетонирование объекта было предусмотрено образующимися путём разрезки массива продольными и поперечными рабочими швами согласно плитам, объём бетона которых назначался с учётом возможности непрерывного подвоза и укладки бетонной смеси. Перед укладкой бетонной смеси были проверены все конструкции и их элементы. Непосредственно перед бетонированием опалубка была очищена от мусора и грязи. Бетонную смесь на строительную площадку доставляли автобетоносмесителях. Укладку бетона осуществляли горизонтальными слоями по всей ширине бетонируемых плит, с одновременным уплотнением бетонной смеси виброрейкой. При уплотнении бетонной смеси не допускалась опирание виброрейки на арматуру и элементы опалубки. Верхняя поверхность монолитной железобетонной площадки выравнивалась и уплотнялась, а затем заглаживалась.

Здравствуйте!

Но в этом письме я хочу расставить важные акценты, о которых не говорилось в статье.

Первое – это рабочие швы бетонирования. Как мы представляем, за один раз всю лестницу не забетонируют. Наиболее вероятный вариант: сначала сделают площадки, а затем зальют марши. Но за счет своеобразной конфигурации конструкции нужно тщательно продумать форму и положение швов бетонирования, чтобы обеспечить надежную работу железобетона.

Рассмотрим нижнюю часть марша. Здесь все более или менее просто: можно сделать горизонтальный шов, и в итоге марш просто обопрется на площадку. Строителей тоже такой шов устраивает: им легче его сделать, чем вертикальный.

А вот с верхней частью могут быть варианты. Рассмотрим три.

В первом случае мы вроде бы соблюдаем требование, что шов должен быть строго вертикальным к поверхности бетонирования. Но даже на вид этот шов выглядит подозрительно – складывается впечатление, что под весом наклонного марша вся конструкция в итоге зависнет только на арматуре. Я бы такой шов делать не рекомендовала.

Второй шов – это выход из первой ситуации. С одной стороны, мы нарушаем требование по вертикальности, но с другой – у марша появляется хоть какое-то опирание, и проскальзывания марша под собственным весом уже не будет.

Третий шов – это решение, которое пытается удовлетворить обоим условиям: с одной стороны есть вертикальные участки (в пределах защитного слоя бетона), которые будут препятствовать возникновению наклонных трещин; с другой стороны – наклонный участок шва не дает маршу отделиться от площадки.

В данном случае я не буду рекомендовать какой-то из этих швов, каждое из решений – не идеально. Просто тщательно подумайте, подключите конструкторское чутье и сделайте свой выбор. А может, вы придумаете что-то свое, лучшее, чем это. В любом случае, не забывайте, что в таких сложных ситуациях, проектировщик обязан обозначать швы бетонирования, не давая их на откуп строителям – они беспокоиться не будут, сделают так, как им удобней.

Второе , о чем хочу поговорить – это опирание площадок на стены лестничной клетки. Если стены монолитные, строителям очень неудобно выдерживать весь технологический процесс, описанный в статье, на которую я ссылалась выше:

«Сначала выставляем опалубку для обоих маршей и площадки, при этом перекрытие должно быть уже сделано, выпуски арматуры из него предусмотрены. После этого укладываем нижнюю арматуру маршей и площадки согласно чертежам, затем верхнюю арматуру площадки. Устанавливаем опалубку для ступеней. Бетонируем либо сразу все, либо с технологическими перерывами, но тогда рабочие швы бетонирования выполняются строго в указанных на схеме местах, в пролете лестничного марша прерывать бетонирование не допускается. Обязательно уплотнять свежеуложенную бетонную смесь вибрированием. Опалубку разбирать после достижением бетона не менее 70% прочности.»

Представьте себе: для бетонирования стен необходимо делать технологические перерывы на уровне каждой площадки. Забетонировали стену до низа одной площадки, сделали площадку, забетонировали стены до низа другой, снова сделали площадку, забетонировали марш между ними – и снова по кругу. Конечно, строители начинают искать выход и предлагать свои варианты. На какие из них никак нельзя соглашаться?

Первый вариант – оставить для площадок выпуски из стен, чтобы потом выполнить уже эти площадки. Чем он плох? Тем, что шов бетонирования выполняется в самом напряженном месте лестничного марша – в месте опирания. Это недопустимо – категорически.

Второй вариант – оставить в стене ниши, в которые потом будет заведена арматура площадки; эти ниши будут забетонированы вместе с площадкой. Что в этом плохого? Во-первых, такие ниши никогда нормально не забетонируются, а бетон в них не уплотнится (я видела такие самодеятельные ниши вживую – зрелище удручающее). Во-вторых, площадка будет опираться уже не по всей стороне, а зависнет на небольших участках. А ведь не надо забывать, что площадка держит на себе весь марш, и это не малая нагрузка.

В общем, мой вам совет: тщательно продумайте все последствия, прежде чем соглашаться на предложения строителей.

Третье , что хочу сказать: если считаете марши нестандартных размеров (далеких от типовых), обязательно сделайте проверку на зыбкость. В центре марша приложите нагрузку 100 кг, от нее марш должен прогнуться менее, чем на 0,7 мм. Танцующие под ногами марши – не для слабонервных. А исправить этот промах сложнее, чем не допустить.

Желаю Вам побольше времени на продумывание деталей!

С уважением, Ирина.

Одним из важнейших этапов возведения зданий, без которого практически невозможен строительный процесс, являются бетонные работы . Именно бетон, применяемый как в фундаменте, так и стенах или прочих частях зданий, благодаря своих чрезвычайно прочным характеристикам, играет роль главной опоры всего здания.

Данный процесс занимает немалое количество времени, требуя при этом затрат большого количества ресурсов, включая и труд рабочих. Отнестись несерьёзно к бетонным работам - это значит, поставить под угрозу благополучное завершение всего строительства. По этой причине выбор компании, которая будет осуществлять такие работы - это задача не менее ответственная, чем сами работы. Не секрет, что далеко не каждая компания, оказывающая строительные услуги, располагает профессиональными специалистами, способными качественно работать с бетоном. В этом и состоит резон обращаться за помощью в Русскую Профессиональную Строительную Компанию, так как мы обладаем большим опытом подобных работ, а применение только качественных материалов и высококвалифицированных профессионалов дают возможность гарантировать, что в итоге здание получится надёжным и прочным.

Уверения в том, что устройство перекрытий, фундамента, бетонных дорожек и тому подобного не требуют каких-либо особых знаний, не имеют под собой ни малейшего основания, поскольку для этого требуется учесть специфику множества факторов, неизбежно возникающих во время строительства. Поэтому даже такой простой, на первый взгляд, процесс, как устройство отмостки , должен делаться только грамотными специалистами.

Специалисты, которые работают в нашей компании обладают большим опытом в проведении работ такого типа. Кроме того в их распоряжении есть все необходимые инструменты и современная техника, что является гарантией высокого качества проведения бетонных работ , любого уровня сложности. Мы способны гарантировать возведение действительно капитальных зданий, отличающихся высокой степенью надёжности, не говоря уже о прекрасных эксплуатационных характеристиках. В свою очередь расценки на бетонные работы , указанные на нашем сайте, позволят вам сделать наиболее оптимальный выбор при заказе соответствующих услуг.

Посмотреть наши последние проекты вы можете .

Расценки на бетонные работы

Наименование Единицы измерения Цена, руб.
Ручной замес бетона м3 1000
Устройство монолитного перекрытия коттеджа и других построек (высота перекрытия - до 3,0 м) м3 2600-3900
Устройство монолитного фундамента коттеджа, забора и т.д. (двойная опалубка, бетон толщиной до 0,4 м) м3 3200-3500
Устройство монолитного фундамента коттеджа, забора и т.д. (двойная опалубка, бетон толщиной от 0,4 до 0,7 м) м3 3400-3600
Установка монолитного бетонного фундамента под колонны, с установкой опалубки до 3 м м3 3400-3600
Устройство монолитных фундаментных плоских плит с изготовлением арматурного каркаса и установкой опалубки м3 3300-4300
Устройство мелких монолитных железобетонных ростверков и подушек фундаментов с укладкой и вязкой арматуры, сборкой и разборкой опалубки и приготовления бетона вручную м3 3800-4500
Устройство ленточных фундаментов и стен подвалов из бетонных блоков с приготовлением раствора и сборкой-разборкой опалубки м3 3800-4650
Устройство ленточного фундамента: глубина заложения от 0,5 м под песчаную подушку (подсыпку) м3 3900-4400
Устройство монолитных площадок различного назначения (въездные площадки, отмостки, дорожки) толщина бетона до 0,2м м3 2500-3000
Устройство монолитных ж/б лестничных ступеней и площадок с изготовлением арматурного каркаса и установкой и разборкой опалубки м3 2500-9800
Устройство монолитной лестницы «в бетоне» (без отделки) м3 2800-3000
Устройство монолитных подпорных стенок м3 1700-4300
Устройство бетонного балкона м3 2100-2800
Устройство монолитных чаш бассейнов и небольших купелей (толщина стенки до 0,2 м) м3 2800-3400
Устройство монолитных чаш бассейнов и небольших купелей (толщина стенки от 0,2 до 0,4 м) м3 2400-6500
Усиление фундамента и других строительных конструкций методом бетонной подливки м3 3000-3600
Бетонные полы 200 мм с шлифовкой затирочными и шлифовальными машинами м3 1200-1500
Бетонные полы 200 мм с топингом (с упрочненным верхним слоем) м3 1500-1800
Эпоксидные полы (включая бетонную подготовку 200 мм) м3 1800-2000
Полиуретановые полы (включая бетонную подготовку 200 мм) м3 2000-25000
Устройство ж/б перемычек шт 600-800
Устройство ж/б перегородок высотой до 3 м, толщ.200мм с установкой опалубки и армированием м3 3000-3750
Устройство ж/б перекрытий толщ.200мм с установкой опалубки и армированием м3 2800-4650
Устройство монолитных ж/б фундаментов стаканного типа (под колонны) с изготовлением арматурного каркаса и установкой и разборкой опалубки м3 3500-4890
Устройство бетонной подготовки толщиной 100мм без армирования сеткой м2 180-240
Армирование бетонных оснований сеткой в 1 слой м2 130-150
Устройство свайных ж/б фундаментов д= до 300мм с установкой асбестоцементных труб, с изготовлением арматурного каркаса мп 2400-3000
Устройство монолитных ж/б балок,ригелей,несущих колонн с изготовлением арматурного каркаса и установкой и разборкой опалубки м3 2500-6900
Устройство монолитных ж/б стен подвала и цоколя с изготовлением арматурного каркаса и установкой и разборкой опалубки м3 3000-5600
Щебнево-песчаная подготовка м2 80-100
Щебнево-песчаная подготовка м3 550-700
Земляные работы, разработка грунта м3 600-1000

Продолжительность строительства фундаментов :

В зависимости от сложности он строится от нескольких недель до нескольких месяцев. Начинать фундамент лучше в конце апреля, начале мая, когда грунт прогреется. Закончить его необходимо до наступления первых морозов. Далее специалисты рекомендуют дать время отстоятся фундаменту до наступления следующей весны, чтобы он мог полностью набрать прочность и пройти все температурные режимы во время сезонных изменений погоды. Если весной нет никаких дефектов то можно уверенно продолжать строительство дома. Если дефекты обнаружены, то надо выяснить причину их возникновения. (Подходит этот тип фундамента для этого грунта? Нарушена технология изготовления? И пр.) Обычно в результате выяснения причины дефекта выясняется его ремонтопригодность. Пока на фундаменте нет дома, есть много возможностей для его ремонта. В худшем случае есть возможность демонтировать этот фундамент и построить новый. А если дом уже стоит, то это сильно сокращает выбор технических возможностей для ремонта фундамента и увеличивает стоимость этих работ. А вариант строительства нового фундамента, в этом случае, превращается в строительство нового дома и это очень дорого. Поэтому специалисты рекомендуют не торопится и выделить на строительство фундамента один год.

Устройство бетонных дорожек и площадок с фактурой из обнажённого заполнителя.

Размещение в поверхностном слое бетона крупного заполнителя - гравия или мелких камней - даёт красивую и практичную отделку. Равномерно рассыпьте увлажнённый заполнитель по свежеуложенной смеси и плотно утрамбуйте его деревянным бруском, так чтобы его зёрна оказались вровень с поверхностью. Положите поперёк опалубки доску и всем своим весом выровняйте поверхность. Когда испарится с поверхности вся вода, с помощью лейки и щётки смойте тонкий слой бетона, так чтобы зёрна стали немного выступать над поверхностью. Накройте бетон на 24 часа, а потом снова слегка помойте поверхность, чтобы удалить с зёрен оставшийся налёт или осадок. Опять накройте бетон и оставьте его затвердевать.

Въездная группа, основными элементами которой являются дорога к гаражу, площадка непосредственно перед въездом и бетонная площадка под автомобиль, расположенная на территории участка, являются неотъемлемыми элементами любого участка, будь то загородные владения или придомовая территория городского частного жилья. Обустройство каждого из этих элементов характеризуется своими особенностями, о которых должен знать каждый владелец частной территории. Долговечность бетонных площадок ни у кого не вызывает сомнений, а если в процессе их обустройство задействовать воображение и минимальные дизайнерские навыки, они могут стать удачным дополнением вашего сада и достойной альтернативой кирпичным патио, которые являются одним из востребованных элементов креативного ландшафтного дизайна участка. Как обустроить бетонную площадку своими руками и в чем заключаются основные технологические моменты заливки бетона - ответы на эти и другие вопросы вы получите, прочитав статью, подготовленную нашими специалистами.

Элементы въездной группы: краткая характеристика

Бетонная площадка, расположенная перед въездом , зачастую представляет собой пандус, предназначенный не только для более удобного въезда на территорию участка, но и для предотвращения попадания излишней влаги с участков, расположенных по соседству. С точки зрения устройства, пандус представлен в виде монолитной бетонной плиты, предварительно подвергшейся армированию, толщина которой определяется несколькими факторами: размерами предполагаемого пандуса и динамической нагрузкой, которую испытывает пандус во время въезда автомобиля. В большинстве случаев оказывается оптимальным использование монолитной плиты, армированной металлической сеткой, при этом толщина плиты не превышает 15 см. Чтобы предотвратить возможные деформации, при обустройстве пандуса необходимо учитывать ряд физических констант, среди которых основное место отводится направлению действия нагрузки при движении автомобиля, что связано с уклоном пандуса. В связи с этим, при строительстве пандуса обустраивают деформационный шов, расположенный между горизонтальной плитой на участке и плитой пандуса. Заключительным мероприятием по обустройству деформационного шва является его заделка материалом для гидроизоляции - гидростеклоизолом.

Бетонная площадка под автомобиль , расположенная на территории участка, представляет собой площадку, изготовленную из монолитного бетона. Если проект вашего участка подразумевает наличие бетонных дорожек или дорожек, выполненных из брусчатки, в процессе обустройства бетонной площадки важно учитывать высоту ее основания, которое должно быть на одном уровне с основанием дорожек. Объединить бетонную площадку под автомобиль и пешеходные дорожки можно с помощью бордюрного камня, либо водосточного элемента.

В чем заключаются основные достоинства бетонной площадки?

Несмотря на то, что простейшим способом организации территории участка или парковочной площадки под автомобиль является обустройство площадки, засыпанной щебнем, в большинстве случаев опытные застройщики предпочитают отдавать предпочтение более надежным бетонным площадкам. И все это связано не с предвзятым отношением к щебню, а с особенностями погодных условий в весенний период времени. Весной, во время дождя или таяния снега происходит постепенное размягчение грунта под слоем щебня, что приведет к его оседанию под весом автомобиля. В связи с чем, в данном случае наиболее оптимальным становится заливка бетонной площадки, организацию которой необходимо осуществлять перед выездом из гаража. Необходимо сказать несколько слов о достоинствах бетонной площадки:

  • Универсальность и длительный эксплуатационный срок;
  • Легкость монтажа, что обуславливает возможность ее самостоятельного изготовления;
  • Одним из важнейших достоинств бетонной площадки является демократичная стоимость материалов для ее изготовления, а также легкость и беспрепятственность их доставки.

В зависимости от предназначения, для бетонной площадки характерны определенные конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при ее обустройстве. Если вы планируете использовать площадку в качестве своеобразного внутреннего дворика, на котором будет установлен шезлонг или беседка, состоящая из небольшого столика и навеса, ее эксплуатация будет осуществляться в условиях небольших нагрузок. Толщина заливки бетона в данном случае может не превышать 5 см. В качестве материала для армирования в данном случае подойдут бывшие в эксплуатации, ненужные железки. Но в том случае, если бетонная площадка будет использоваться в качестве автомобильной стоянки или территории для установки бассейна, эксплуатационные нагрузки существенно возрастут, что и является определяющим моментом ее конструкции. Толщина бетонного слоя составляет не менее 10 см, а в качестве материала для армирования должна использоваться стальная арматура.

Обустройство бетонной площадки: подготовительные мероприятия

Мероприятия по обустройству бетонной площадки характеризуются рядом специфических особенностей. В первую очередь необходимо учитывать, что в большинстве случаев вы ограничены в выборе территории, что обусловлено расположением гаража на участке. И в этом случае приходится столкнуться с определенными трудностями, связанными с тем, что под обустройство площадки должна быть выделена максимально ровная и достаточно плотная территория, которая позволит рационально использовать бетонный раствор. В связи с этим, перед тем, как приступить к обустройству бетонной площадки, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, сутью которых является выравнивание и трамбовка участка.

Первый этап подготовительных мероприятий подразумевает снятие и удаление плодородного грунта, в котором обнаруживается растительность. Если этого не сделать, растения, оставшиеся после обустройства площадки, подвергнуться гниению с образованием полостей, которые существенно снизят эксплуатационные характеристики бетонной площадки. Чтобы осуществить это, необходимо перекопать почву на глубину, составляющую половину штыка лопаты, чего будет вполне достаточно для удаления плодородного грунта. Перекопав необходимую территорию, плодородный грунт перемещают на другой участок, и, убрав грунт, попавший на отмостку, размечают территорию с использованием кольев и бечевки.

Важно! Выбирая территорию под обустройство бетонной площадки, убедитесь в том, что на территории выбранного участка отсутствуют коммуникационные сети. При невозможности соблюдения данного условия, коммуникации необходимо защитить, «облачив» их в защитный футляр или короб.

Чтобы предотвратить последующую усадку территории, которая при несоблюдении правил обустройства наблюдается в процессе эксплуатации площадки, территорию необходимо тщательно выровнять и утрамбовать, проверив ее при этом на наличие скрытых ям. Далее на выравненной основе обустраивается песчано-гравийная подушка, наличие которой позволит избежать появления трещин в процессе эксплуатации. Толщина защитной подушки определяется предполагаемой нагрузкой на бетонную площадку. В первую очередь укладывается, подвергается увлажнению и тщательно утрамбовывается слой песка, в среднем равный 10 см. После этого аналогичным образом производится укладка щебня или гравия. Толщина гравийного слоя должна быть не меньше 5 см, что обусловлено глубиной промерзания почвы под бетонным слоем.

Важно! Если пренебречь нашими советами и отказаться от укладки песчано-гравийной подушки, вы в скором времени заметите, что циклическое промерзание и оттаивание способствует постепенному разрушению бетона с внутренней стороны, что приведет к тому, что монолитная бетонная плита вскоре перестанет быть таковой.

Организация опалубки: основные моменты

Несмотря на то, что заливка бетона может осуществляться либо в опалубку, либо непосредственно в грунт, мы считаем нужным подробно рассмотреть обустройство опалубки. Перед тем, как обсудить порядок мероприятий по ее организации, уточним, что в случае заливки бетона непосредственно в грунт роль опалубки выполняет сам грунт или стены здания.

Но если вы все-таки отдали предпочтение заливке бетона в опалубку, советуем вам подойти к ее обустройству с максимальной основательностью. Опалубка предназначена для удержания бетона в его исходном состоянии до его полного затвердевания (в зависимости от первоначальной консистенции раствора время его затвердевания может варьироваться до 10 часов). Для изготовления опалубки можно использовать практически любые материалы, что зависит от толщины бетонного слоя. Если толщина бетонного слоя не превышает 5 см, то в качестве опалубки можно использовать фанеру толщиной 6 мм. В нашем случае планируется масштабная эксплуатация бетонной площадки, в связи с чем, для опалубки рекомендуем использовать доски.

Изготовление опалубки начинается с установки деревянных колышков, которые забивают в землю по четырем углам площадки. Далее к ним прибивают доски. Затем три из четырех сторон необходимо усилить дополнительными колышками, которые устанавливают со стороны гаражных ворот и по обе стороны, прилегающие к стороне опалубки, установленной возле гаражных ворот. Рассматривая обустройство опалубки, необходимо обсудить еще один нюанс, связанный с площадью заливки бетона. Различают полную и частичную заливку бетона. Если речь идет о возведении бетонной площадки, которая не выполняет функцию фундамента, допустимо сделать ставку на частичную заливку бетона, что осуществлять намного легче, особенно в том случае, если вы работаете в одиночку. В связи с этим, размер секторов заливки определяется на этапе возведении опалубки.

Обустройство направляющих для заливки бетона: варианты изготовления

В данном случае возможно использование двух способов установки направляющих.

Способ № 1

Изготовление направляющих осуществляется из профильной трубы, характеризующейся прямоугольной формой сечения. В процессе работы необходимо прибегнуть к использованию сварки. Если вы не являетесь профессионалом в данной области, не спешите отказываться от обустройства бетонной площадки, так как сварочные работы в данном случае настолько просты, что с ними сможет справиться любой человек, обладающий минимальными практическими навыками в данной области. В данном случае к профильной трубе приваривают арматурные стержни, соблюдая шаг, равный одному метру. Что касается длины привариваемой арматуры, то она определяется следующим образом: после забивания арматуры в основание, расположенное над слоем щебня, должно оставаться свободное пространство, равное высоте бетонного слоя. В большинстве случаев оптимальной длиной арматуры является 25 см. Перед тем, как приступить к бетонированию площадки, на слой щебня укладывают арматуру, поверх которой устанавливают направляющие. Чтобы защитить арматурную конструкцию, специалисты рекомендуют приподнять ее на пару сантиметров над слоем щебня.

Важно! Приподнять арматуру можно и непосредственно в процессе заливки бетона.

После того, как установлены направляющие, и с помощью строительного уровня проверен их угол наклона, необходимо укрепить всю конструкцию. Для этого необходимо приготовить небольшое количество бетонного раствора, который впоследствии укладывается в форме пирамидок между стержнями арматуры. Осуществление данного действия предотвратит проседание конструкции и будет способствовать укреплению целостной конструкции.

Способ № 2

Второй вариант обустройства опалубки предполагает обустройство бетонной конструкции. В первую очередь необходимо натянуть разметочную леску так, чтобы ее уровень совпадал с уровнем будущей бетонной площадки. По обе стороны лески организуют опалубку из труб или досок. В процессе обустройства опалубки необходимо соблюдать расстояние между отдельными ее элементами, которое должно составлять от 8 до 12 см. Непосредственно на строительной площадке приготавливают небольшое количество бетонного раствора, который необходимо уложить в опалубку до того уровня, который ограничен натянутой леской. После того, как произошло первоначальное схватывание бетонной смеси, необходимо осуществить демонтаж опалубки и ее перестановке на следующее место, где планируется возведение еще одной направляющей. Минимальное расстояние между направляющими должно составлять 2,7 метра.

В простейшем своем варианте обустройство бетонной площадки может осуществляться без изготовления направляющих. В этом случае они рекомендуют обойтись изготовлением армирующего каркаса из проволоки, диаметром не менее 2,5 мм. В данном случае сетку размещают таким образом, чтобы она располагалась на расстоянии 5-8 см от опалубки.

Сверху обустраивают дополнительный слой гравия толщиной 5 см, который также необходимо выровнять.

Бетонирование площадки: технологические этапы

Осуществив все вышеперечисленные этапы обустройства территории, которые в какой-то мере можно считать подготовительными, мы заливаем бетонную площадку. Выбирая материалы для заливки площадки под автомобиль, сделайте ставку на бетон марки М400, так как именно он считается оптимальным в данном случае и способен выдержать нагрузку, передаваемую площадке легковым автомобилем. В процессе подготовки бетонного раствора необходимо соблюдать соотношение 1: 1, где на одно ведро цемента приходится одно ведро песка, который должен быть максимально чистым и лишенным глинистых примесей. Кроме того, для приготовления раствора вам понадобится щебень и вода. Приготовление раствора осуществляется следующим образом:

В емкость бетономешалки заливают воду и, включив миксер, в грушу засыпают необходимое количество цемента, после чего в ход идет щебень, который препятствует образованию цементных комочков, действуя как еще одна, дополнительная лопасть бетономешалки. В заключение добавляют необходимое количество песка и под контролем густоты раствора осуществляют его вымешивание в течение 10-15 минут. Данный раствор можно считать эталоном бетонного раствора, приготовленный в соответствии со всеми советами профессионалов данной сфере, суть которых сводится к тому, что раствор должен быть достаточно густой.

Наш раствор представляет собой классический бетон, которым заливают опалубку. И это один из самых трудоемких, но в то же время надежных способов приготовления цементного раствора. Чтобы облегчить себе задачу можно пойти другим путем и исключить из ингредиентов для раствора щебень. В этом случае изготовление раствора осуществляется по аналогичной методике, но в итоге по своей консистенции раствор должен быть равномерным и напоминать достаточно густой кисель. Равномерная консистенция будет способствовать наиболее благоприятному просачиванию между щебнем, что позволит зацементировать бетонную площадку как единую монолитную плиту.

Устройство бетонных площадок подразумевает заливку бетонного раствора, начиная с наиболее дальнего угла относительно расположения бетономешалки. В процессе заливки необходимо соблюдать заданный уклон. Важно помнить золотое правило бетонирования, суть которого заключается в том, что чем меньше времени затрачено на заливку бетонной площадки, тем прочнее будет последующая стяжка. По завершении заливки поверхность площадки выравнивают, после чего убирают излишки бетона. Финальный штрих по обустройству бетонной площадки будет внесение элементов дизайна, что будет особенно актуальным, если вы планируете обустроить внутренний дворик на этой площадке.

Чтобы добавить разнообразия площадке, достаточно пройтись по поверхности еще не схватившегося бетона щеткой, что придаст ей дополнительный дизайнерский штрих, внесение которого будет не только эстетичным, но и практичным. Это связано с тем, что визуальная эстетичность в данном случае сочетается с безопасностью, обусловленной дополнительной шероховатостью площадки. Вот и все, работы по обустройству бетонной площадки завершены. Осталось набраться терпения и дождаться полного высыхания бетона, что является залогом длительной и правильной эксплуатации бетонной площадки.

Если вы не уверены в том, что большое количество стоков не повредит вашей бетонной площадке, необходимо заранее задуматься об обустройстве дренажной системы, которое необходимо осуществлять на этапе проектирования площадки.

Чтобы обеспечить качественное высыхание бетона, только что залитую площадку необходимо накрыть пластиком или присыпать большим количеством опилок. Это необходимо для того, чтобы раствор затвердел в соответствии со всеми правилами, подразумевающими постепенное высыхание бетона при сохранности оптимального уровня влаги в нем. Так как об окончательном затвердевании раствора можно говорить только по прошествии трех недель, даже после удаления защитного пластика не рекомендуется эксплуатация площадки с максимально допустимой нагрузкой, так как это может привести к возникновению деформаций или нарушению ее целостности.



Похожие статьи