Наказание за отсутствие страховки. Езда на чужом тс без страховки

Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей.
В 2018 году изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО не было и не ожидается в начале 2019 года.

Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 рублей или только предупреждение . В каких случаях и какой грозит водителю рассмотрим в этом материале.

В 2015 году была значительно увеличена стоимость страховки ОСАГО, а в 2016 водители стали массово игнорировать требование страховать свою гражданскую ответственность. Соответственно встал вопрос о том какой штраф придется заплатить, если Вас остановит инспектор. Первое, что он потребует – это документы, которые Вы должны предоставить в соответствии с пунктом 2.1.1 Правил Дорожного движения.

Штраф за отсутствие ОСАГО это самое безобидное, что может произойти. В практике известны случаи, когда для выплат по ДТП приходилось разменивать квартиры.
Вероятность попасть в ДТП только увеличивается с ростом количества автомобилей. ОСАГО это не то, на чём стоит экономить.
Уже в прошлом очереди в офисах и навязывания "допов". Получить или продлить полис можно в течение 15-20 минут просто заполнив форму ниже. Останется только выбрать страховую компанию с лучшим предложеним по цене.

Требования Правил дорожного движения для предъявления полиса ОСАГО

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе
    информацию о заключении договора такого обязательного страхования
    в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Страховой полис или информация об электронном полисе обязательны для передачи инспектору.

Но что ожидать когда полиса ОСАГО нет? Дочитайте статью до конца, чтобы не стать жертвой “развода” недобросовестных инспекторов.

В случае оформления электронного полиса инспектору достаточно предъявить распечатанную копию электронного документа.

Для начала определимся, что из себя представляет аббревиатура ОСАГО – Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности . Обратите внимание, водитель страхует не имущество, а свою ответственность. Те случаи, когда на него ляжет материальная ответственность перед другим лицом. На момент страхового случая у водителя должен быть действующий договор ОСАГО со страховой компанией, оформленный на его имя и соответствовать транспортному средству, которым водитель управляет в данный момент. Либо полис без ограничений.

  • Ситуации, когда может отсутствовать полис ОСАГО

    Бывают различные причины по которым водитель не имеет возможности передать страховой полис инспектору. В зависимости от определенной ситуации штраф за езду без страховки будет составлять различные суммы или возможно получить только предупреждение.

    1. Отсутствие договора страхования в принципе, не законно приобретенный полис, отсутствующий в базе данных;
    2. Просроченный полис, полис, в который вписан другой человек, полис в который вписано другое транспортное средство;
    3. Отсутствие договора страхования при себе – забыт, утерян и иные причины, не позволяющие его передать инспектору на месте.

    Каждый случай предусматривает отдельный штраф – это важно знать , так как инспектор может вменить любой из этих случаев.

    Какой штраф за езду без страховки ОСАГО?

    Ответственность за первый случай предусмотрены частью 2 статьи 12.37:

    Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, –
    штрафа в размере 800 рублей .

    Второй случай более лоялен к водителю и описан в части 1 статьи 12.37:

    Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями –
    влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей .

    В третьем случае вы вообще можете остаться без штрафа на законных основаниях и получить лишь предупреждение. Об этом часть 2 статьи 12.3:

    1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, –
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей .

    Могут ли эвакуировать автомобиль за отсутствие ОСАГО?

    Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулируется частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ и указанные выше статьи в ней не упоминаются.

    Могут ли снять номера за отсутствие ОСАГО?

    Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулировалась частью 2 статьи 27.13 КоАП РФ и была исключена 15 ноября 2014 года.

    Если я не виновен в дтп и у меня отсутствует страховка ОСАГО, полагаются мне выплаты от страховой компании?

    Да, получите. Как мы отметили сказали в начале статьи страхуется не имущество, а ответственность. Если нет виновности в ДТП, ответственность несет перед вами виновник и страховой случай наступает только у виновного лица. Вы получите только штраф, по одной из вышеприведенных статей. Гражданская ответственность перед виновным участником ДТП отсутствует .
    Можно сделать простой и логичный вывод, чтобы избежать штрафа за отсутствие страховки ОСАГО, нужно просто приобрести страховой полис. В 2018 году уже стабильно работают онлайн-сервисы по оформлению страховки. По форме ниже оформить полис ОСАГО возможно в течение 15-20 минут, не выходя из дома.

  • На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
    Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.

    Всем нам известно, что согласно действующему законодательству в России, управлять автомобилем без обязательного страхового полиса гражданской ответственности нельзя. За это предусмотрен (в зависимости от вида правонарушения). А как быть собственникам транспортных средств, которые недавно купили автомобиль и еще не перерегистрировали автомобиль в течение установленного законом десятидневного срока? До недавнего времени, органы Госавтоинспекции считали, что в этом случае новый собственник транспортного средства также обязан с первого же дня владения машиной приобрести . Но Верховный суд РФ посчитал по-другому.


    Так Верховный суд Российской Федерации, отменил выписанный владельцу автомобиля штраф в размере 300 рублей за управление автомашиной после ее получения во владение без страхового полиса.

    Был выписан, несмотря на то, что десятидневный обязательный срок, в который водитель должен был приобрести полис Осаго на свое имя или внести свои данные в старый полис, не истекли.

    Поводом для рассмотрения данного дела стал иск владельца автомобиля, который посчитал, что был оштрафован не законно.

    Собственник транспортного средства приобрел право пользоваться автомобилем в феврале 2013 года, на который на момент фиксирования правонарушения был , но в него не был вписан водитель управлявший автомашиной. За это нарушение патруль ДПС составил протокол об административном правонарушении, и наложил штраф в размере 300 рублей. Как выяснил суд водитель, который не был указан в страховом полисе, несколько дней до этого приобрел право безвозмездного пользования автомашиной согласно договору.

    Казалось бы, этот незначительный случай не должен был привлечь внимание многих юристов и специалистов в сфере законодательства. Но решение Верховного суда на самом деле имеет важное значение, и было включено в 2014 году, в обзор судебной практики, которая разъясняет положение действующих законов об ОСАГО и .

    Дело в том, что суд встал на сторону водителя и принял решение о незаконности наложения штрафа за то, что новый владелец (не собственник, а владелец на основании договора о безвозмездной передачи ТС) автомашины управлял ею, будучи не вписанный в страховой полис.

    Вот выдержка из решения Верховного суда РФ № 12-АД13-3 от 21.01.2014 года :

    "До истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса"

    Примечательно, что прежде чем водитель смог отстоять свои гражданские права, все нижестоящий инстанции признали правомерность наложения административной ответственности водителя по статье 12.37 , оставив в законной силе решение суда первой инстанции.

    На каких основаниях владельцы транспортных средств имеют право управлять автомобилем без полиса ОСАГО в течение 10 дней с момента приобретения автомашины по договору купли-продажи?


    Согласно решению ВС РФ, Госавтоинспекция не вправе штрафовать водителя за управление автомобилем без страхового полиса, в течение 10 дней после приобретения, так как это предусмотрено частью 2 статьи 4, Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (только в новой редакции на основании ). Данная действующая норма закона об ОСАГО прямо разрешает новому владельцу управлять автомашиной, если он не вписан в полис ОСАГО, но не более десяти дней.


    По мнению ВС РФ, водитель автомобиля получил от собственника ТС право безвозмездного пользования автомашиной. Соответственно при возникновении права пользоваться автомашиной при любых основаниях, водитель обязан приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента возникновения этого права управлять автомашиной в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

    Как следует из материалов дела, десятидневный срок у водителя не истек. Соответственно, накладывать штраф, органы ГИБДД не имели право.

    Если бы водитель получившие в пользование автомобиль был остановлен органами ГИБДД по истечении 10 дней, то тогда на него могла сотрудниками ДПС быть наложена административная ответственность. Но так как отведенный законом срок на приобретение полиса ОСАГО не истек, суд пришел к решению отменить штраф за управление машиной без страхового полиса.

    Что это означает на практике?


    Конечно наше запутанное законодательство одно из самых сложных в мире. Все дело в том, что многие законы противоречат другим Федеральным и подзаконным актам. От туда и не правильное толкование тех или иных положений законодательства. Но на самом деле это постановление суда очень важно для всех автовладельцев, так как незаконно оштрафовать могут любого. Особенно в связи с юридической неграмотностью не только простых граждан, но и многих госслужащих.

    Поэтому каждый водитель должен знать, что если вы только что приобрели автомобиль и не истек десятидневный срок , можно до истечения срока управлять автомашиной без полиса ОСАГО.

    Как законно ездить без полиса Осаго?


    Многие предприимчивые владельцы транспортных средств, после данного постановления Верховного суда РФ, которое вынесено в начале 2014 года, начали использовать законный способ, чтобы не и ездить без риска быть оштрафованным на машине более десяти дней. Для этого те, кто не хочет приобретать страховой полис, регистрируют свой автомобиль на ближайших родственников, которые якобы передают прежнему владельцу автомобиль в безвозмездное пользование или по договору купли-продажи.

    Таким образом, прежней владелец (только с юридической стороны водитель является прежним владельцем, а фактически по-прежнему в полной мере продолжает пользоваться автомобилем) приобретает законное право управлять автомашиной без в течение 10 дней.

    После истечения разрешенного законом срока, который разрешает ездить без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, безвозмездный договор передачи транспортного средства (или любой другой договор в соответствии с Гражданским кодексом РФ - в том числе и договор купли-продажи) переписывается с новой датой, что дает право еще десять дней управлять машиной без полиса Осаго.

    Так может продолжаться до бесконечности. Ведь никто не сможет привлечь водителя за подобную хитрость. Ведь прежний договор передачи транспортного средства или договор купли-продажи никогда не попадет в органы ГИБДД, которые в таком случае никогда не смогут узнать, о таком предприимчивом способе не покупать полис страхования.

    Какие риски несет водитель за управление автомобилем без полиса Осаго в первые дни после возникновения права владения транспортным средством?


    Несмотря на то что Верховный суд РФ официально подтвердил возможность на законных основаниях управлять машиной без полиса Осаго, тем не менее существуют огромные риски у того кто управляет машиной без полиса. Все дело в том, что полис Осаго защищает нас от денежных трат в случае нашей виновности , в которой причинен вред пострадавшей стороне. .

    Но в случае управления автомашиной без полиса Осаго (несмотря на то что это законно в течение 10 дней) водитель в случае своей , будет (обязан) выплачивать ущерб из своих собственных средств. Если виновник ДТП не выплатит пострадавшей стороне причинённый ущерб, то пострадавшая сторона вправе обратиться в суд с иском о взыскании причинённого в ДТП ущерба. Как правило, одним только ущербом, подобные судебные процессы не заканчивается. Часто к этой сумме суд прибавляет расходы истца на адвоката, экспертизу, госпошлину и другие траты.

    Поэтому советуем вам, несмотря на возможность в течение десяти суток водить автомобиль без страхового полиса, после получения права управления автомобилем, приобрести полис Осаго или вписать в действующий полис свои данные, поскольку в случае аварии по своей вине, вы рискуете выплатить ущерб из своих средств.

    Полис обязательного автомобильного страхования так же знаком и известен всем автолюбителям, как и водительские права. Но что будет если нет страховки на машине? Что грозит за езду без страховки? И если это выплаты в рамках административной ответственности, то какой штраф за езду без страховки положен автовладельцам? Данная проблема возникает на дорогах России с завидной регулярностью, что наталкивает на другой вопрос: почему столько случаев, когда водитель оказывается не в состоянии предъявить сотруднику ГИБДД\ГАИ страховой документ?

    Страховку ОСАГО в теории разрабатывали исключительно для блага владельцев авто. Автогражданский тип страхования виделся полезным не только для самих собственников транспорта, но и для всей транспортной структуры в целом. Главный прецедент – это когда владелец авто оказывается виновником ДТП и ему надо возмещать ущерб другим физическим и/или юридическим лицам . Для того чтобы имелась гарантия хотя бы частичного возмещения, и требуют страховку. Страховщик при наступлении страхового случая финансово поможет. А без страховщика –где гарантия, что виновник ДТП сможет самостоятельно изыскать средства? Отсюда и обязательность получения данного страхового полиса.

    Но на практике частенько все выходит иначе. Во-первых, страховка далеко не всегда оказывается должной материальной помощью при наступлении страхового случая, а если машина старая, то для ее собственника оформление ОСАГО – это вообще сплошные убытки. А во-вторых, нередко страховщики навязывают страхователям дополнительные услуги, увеличивая стоимость полиса. Из-за этого кто-то не может сразу оформить ОСАГО или обновить его в положенное время, ведь срок действия минимального полиса может закончиться меньше, чем через год. Наконец, ездить без ОСАГО любят некоторые забывчивые собственники машин.

    Страховой документ является обязательной бумагой наряду с водительскими правами, которые имеет право затребовать представитель правоохранительной структуры. Поэтому, если водитель был пойман за ездой без страховки ОСАГО, предусмотрена административная ответственность. Причем до недавнего времени штрафом за вождение без страховки дело могло не ограничиться. Сотрудники ГИБДД снимали государственные номера с машины, после чего вызывался эвакуатор для отгона автомобиля.

    А за простой транспорта на штрафной стоянке владельцу потом приходилось платить. Многие водители даже предполагали, что гаишники имеют с этих выплат дополнительный навар. Чем дольше будет стоять автомобиль, тем накладнее для автомобилиста. Но 15 ноября 2014 года вышел официальный запрет на снятие государственных номеров и изъятие частного транспортного средства из эксплуатации по причине отсутствия на руках у водителя полиса автомобильного страхования.

    Чем грозит езда без ОСАГО сейчас? За езду без полиса ОСАГО водителя наверняка оштрафуют. Ситуации, за которыми следуют подобные санкции, а также конкретные штрафы ГИБДД отражены в КоАП РФ (Кодекс административных правонарушений):

    Суть проблемы касательно страховки

    Статья КоАП РФ

    Санкция (денежный штраф, в рублях)

    Отсутствие страховки (документ есть, но находится в другом месте – дома, на работе)

    Часть № 2 статьи 12.3

    Отсутствие страховки (документ вообще не оформлялся)

    Часть № 2 статьи 12.37

    Предъявленный полис просрочен

    Часть № 2 статьи 12.37

    Управление ТС вне периода его эксплуатации, который обозначен в страховом полисе

    Часть № 1 статьи 12.37

    Водитель не является страхователем на данное авто

    Часть № 1 статьи 12.37

    Рассмотрим каждый случай в отдельности:

    1. Согласно второй части статьи 12.3, когда у водителя просто физически нет на руках страхового полиса, сотрудник ГИБДД может либо вынести ему предупреждение, либо выписать штраф. Сколько штраф будет составлять? Здесь он минимален, т. е. 500 рублей. Понятно, что в большинстве случаев представитель власти оштрафует, ибо это идет в его трудовую статистику. Штраф – это правило, а предупреждение – исключение.

    Касательно данной ситуации у многих уже наверняка назрел вопрос: а если водитель просто солжет? Скажет, что забыл полис дома, а на самом деле у него закончилась страховка либо вообще не была приобретена изначально. Ездить без страховки – это одно, но здесь могут приписать и введение сотрудника органов в заблуждение. Что грозит еще большим штрафом, размер которого строго не фиксирован. Поскольку по номерам машины через базу данных всегда можно пробить, есть ли страховка и не истек ли срок ее годности. Автомобиль поставят на учет в ГИБДД только после того, как на него будет организован полис ОСАГО. И если страховку не оформили, то в базе данных ГИБДД авто не будет числиться. А каков штраф окажется тогда? Трудно сказать точно, но дойти он может и до 3000 рублей. Впрочем, сотрудник, остановивший авто, может оказаться либо слишком ленивым, либо не блещущим умом и навыками работы с ЭВМ.

    Можно сказать, это лотерея. И каждый автовладелец сам решает, если нет страховки, что сказать по поводу невозможности предъявить полис ОСАГО. Но неправомерным будет и поведение сотрудника правоохранительных органов, если водитель действительно просто оставил дома свой полис, а его пытаются оштрафовать по статье «За отказ от оформления страховки». Тогда владелец машины имеет право обжаловать полученный протокол в течение 10 суток от момента его выдачи.

    2. Когда же владелец автомобиля сразу признается, что езда без страховки имела место из-за отсутствия полиса ОСАГО как такового, в силу вступает часть № 2 статьи 12.37. Она гласит, что за неисполнение собственником авто установленных федеральным законом его страховых обязанностей в обязательном порядке предусмотрен штраф в 800 рублей. До ноября 2014 года, как уже говорилось, штрафом за езду без страховки дело могло не ограничиться, а автомобиль отгоняли на штрафную автостоянку до того момента, пока водитель не оформит страховой полис.

    Но сейчас те, кто садится за руль, не имея бумаги ОСАГО, рискует при остановке сотрудниками ГИБДД потерять 800 рублей. Правда, касательно езды без полиса ОСАГО, если сие нарушение повторяется многократно, автовладельца могут начать прижимать более серьезно, ограничив его право управлять транспортным средством обходными путями.

    3. Третий случай, когда срок действия полиса автострахования истек, в российском кодексе административных правонарушений отдельно не рассматривается. Но тогда какое наказание грозит здесь? Просроченный полис ОСАГО приравнивается к управлению автомобилем без страховки в принципе. То есть все та же часть № 2 статьи 12.37 и штраф 800 рублей.

    4. Многие автовладельцы «погорели» на четвертом пункте приведенной таблицы. В документе ОСАГО прописывается, когда водитель имеет право садиться за руль. Дело в том, что в стандартном полисе срок его годности и допустимый период вождения часто не совпадают (зависит от страховщика). Например, полис оформлялся ровно на год, но срок управления автомобилем ограничен периодом с марта по ноябрь, т. е. январь, февраль и декабрь полис хоть и годен, но данные месяцы не входят в допустимый полисом период эксплуатации машины. И если ГИБДД поймает такого автовладельца на машине в любой из этих месяцев, его ждет штраф в 500 рублей (согласно части № 1 статьи 12.37.5).

    5. И последний пункт, который регулируется также частью № 1 статьи 12.37, – это когда за рулем оказывается лицо, не являющееся собственником-страхователем управляемой машины. Причем наличие водительских прав ситуацию не меняет. Например, владелец авто дал во временное пользование своего «железного коня» третьему лицу. И если это самое третье лицо остановят работники ГИБДД и обнаружат, что Ф. И. О. в водительских правах и полисе ОСАГО не совпадают, собственнику-страхователю будет выписан штраф за управление машиной лицом, которое не является страхователем. Это снова 500 рублей.

    Важно упомянуть, что согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 40 от 25.04.2002 после покупки машины по закону дается срок 10 дней. В этот период собственник транспортного средства должен приобрести страховой полис. Но сотрудники дорожно-патрульных служб не имеют права выписывать штраф за отсутствие полиса в эти 10 дней. Правда, водителю необходимо иметь при себе документы о покупке машины, где указана дата ее приобретения.

    Есть один любопытный момент касательно этого административного автомобильного нарушения. Можно ли за отсутствие страховки взыскивать штрафные выплаты с одного и того же собственника авто неограниченное число раз? Дело в том, что согласно пункту № 5 статьи 4.1 Кодекса административных правонарушений РФ осуществлять санкции за какое-то одно конкретное правонарушение можно только единожды. Или попросту говоря, дважды за одно и тоже не наказывают. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (пункт № 2 статьи 19) гласит, что эксплуатация не застрахованного в рамках ОСАГО транспорта запрещена.

    Однако заставить приобрести зачастую довольно дорогой страховой полис, один раз выписав штраф за езду без ОСАГО в размере 500-800 рублей, вряд ли возможно. Поэтому дорожные службы хоть и неуклюже, но обходят принцип «дважды за одно не наказывают». Их рассуждения по данному вопросу таковы. Предположим, едет себе автовладелец, но в бардачке заветного полиса у него нет. Водителя тормознули ребята из ГИБДД, оштрафовали и отпустили с миром. Вроде, можно ехать дальше. Проезжает автовладелец еще с десяток километров, как тут его снова останавливают.

    И снова штраф. Оштрафованный водитель возмущается: «На каком основании?». А дорожный сотрудник ему отвечает, что в прошлый раз его оштрафовали в другом месте и в другое время, а сейчас – уже новое правонарушение. Следуя такой «железной логике», можно вообще любое правонарушение (и не только автомобильное) сделать бесконечно повторяющимся, а его «автора» – бесконечно штрафуемым. В данном случае цель обхода административного кодекса вполне ясна – заставить автовладельцев приобретать полис ОСАГО.

    И приходится выбирать – или раз в год раскошелиться на страховку, или день за днем, неделю за неделей выплачивать штрафы в несколько сотен рублей. Правда, такая грубая политика совершенно не учитывает многих острых углов российского автострахования. Например, среди владельцев машин уже давно обсуждается проблема, что большинство страховщиков просто саботируют заявления клиентов о страховании старых автомобилей. А ведь без страховки штрафы будут литься рекой.

    КАСКО как потенциальный конкурент ОСАГО

    ОСАГО начал свою историю с 25 апреля 2002 года. Обязательную автогражданскую страховку обеспечивает не только основной федеральный закон, но и пункт 2.1.1 ПДД. Касательно в него было внесено изменение от 07.05.2003. Как уже упоминалось в начале статьи, многие считают государственную систему ОСАГО негибкой, неудобной, а то и просто грабительской. И не без основания, надо сказать. Поэтому все больше автомобилистов в качестве альтернативы выбирают КАСКО, которая является объединением частных страховых компаний.

    В силу этого КАСКО куда лучше подстраивается под клиентский спрос и особенности автомобильного рынка. Уровень разнообразия предложений здесь на порядок выше, чем тот, что предлагается по государственной тарификации в системе ОСАГО. Однако у КАСКО также есть свои минусы. Например, касательно вопроса, сколько стоит оформление КАСКО. Имеет место чрезвычайно дорогой полис на некоторые модели и марки, которые по статистике очень часто угоняют или разбивают в авариях. Но главное, что КАСКО – это добровольный вид страхования. Такую страховку нельзя предъявить вместо ОСАГО. У автовладельца может быть очень дорогой полис КАСКО, но если отсутствует обязательное страхование – штраф неизбежен все равно.

    Теперь стоит упомянуть о тех ситуациях, когда обязательное страхование автогражданской ответственности не требуется. Регулируются эти случаи тем же ФЗ № 40, частью 3 статьи 4. Итак, обязательную страховку автогражданской ответственности приобретать не нужно, когда:

    • транспортное средство не способно при езде развивать скорость, превышающую 20 км/ч (каток, многие модели тракторов, мопеды);
    • транспортное средство изначально не предусмотрено для езды по автомобильным трассам (например, карьерные экскаваторы, большие бульдозеры и т. п.);
    • военная передвижная техника (танки, например), не считая транспорта стандартной легкой или грузовой планировки для перевозки личного состава;
    • транспортное средство имеет регистрацию за рубежом, и владелец имеет на руках полис какой-либо из международных систем страхования;
    • конструкция транспорта такова, что машина приводится в движение не колесами, а иным механизмом (гусеничный механизм, как правило);
    • собственнику полис ОСАГО также не требуется, если такую страховку за него оформило некое третье лицо-страхователь, т. е. случай, когда собственник авто и страхователь авто – разные лица (согласно части 4 статьи 4 ФЗ № 40).

    Теперь следует упомянуть о еще одной ситуации, когда машина принадлежит юридическому лицу. Индивидуальный предприниматель или корпорация могут в рамках своего бизнеса иметь служебный автопарк. В этом случае юридическое лицо обязано оформить обязательную страховку на каждую машину в отдельности. Однако штраф, если у одного из водителей сотрудники ГИБДД при проверке не обнаружат документ основной страховки, будет выписан именно на данного водителя. Юридическое лицо не несет ответственности за это нарушение.

    ИП или корпорация обязаны снабжать все свои машины полисом ОСАГО и обновлять этот полис, но ответственность за его сохранность и местонахождение в полной мере несет только лицо, управляющее этим авто. Однако нередки инциденты, когда предприниматель задерживается с выдачей полисов по финансовым или каким-то другим причинам. Тогда его сотрудники вынуждены работать за рулем, не получив на руки полисную страховку. Если работника оштрафуют сотрудники дорожно-патрульных служб за езду без страховки ОСАГО, то работодатель, по-хорошему, должен оплатить за него этот штраф.

    Но, увы, российское законодательство не разбирает таких мелочей. Поэтому если работодатель отказывается возмещать штраф за отсутствие страховки своему подчиненному, который понес финансовые убытки по вине работодателя (не был выдан обязательный полис), то подчиненный имеет право затребовать эти деньги через суд. Другое дело, что актуальны такие разбирательства, когда имеет место штрафование многих работников или же штрафование происходило многократно.

    Короче, когда речь идет о довольно больших суммах, вполне возможно, данная статья окажется очень полезной для многих начинающих автомобилистов, поскольку она предоставляет ответ на основной озвученный вопрос: что будет, если ездить без обязательной страховки? Можно сделать вывод, что ездой без страховки собственник авто рискует наездить себе неслабые такие финансовые издержки. Также здесь рассматривается градация и обоснованность штрафов, а осведомленность в этом вопросе полезна, чтобы не допустить неправомерных действий со стороны дорожных правоохранительных органов.

    Согласно Правилам Дорожного Движения (п. 2.1.1), в момент управления автомобилем, водителю необходимо иметь полис обязательного страхования. В противном случае водитель либо доверенное лицо получает штраф за езду без ОСАГО.

    Штрафы за езду без страховки

    За отсутствие страховки (забыл).Для разного случая закон предусматривает денежное наказание в особом размере, какой штраф за езду без полиса ОСАГО может быть наложен:

    • За отсутствие страховки (полис ОСАГО не был оформлен).
    • За езду с просроченным страховым полисом.
    • За водителя, который не был допущен к управлению транспортом.
    • За езду вне периода использования

    Штраф за отсутствие страховки (забыл)

    Если водитель забыл имеющийся у него полис ОСАГО дома, это не значит, что штрафные санкции обойдут его стороной. Сотрудники правопорядка выпишут штраф в размере 500 рублей. Сие действие будет подкреплено Кодексом о правонарушениях административного плана, а именно статьей 12.3 частью 2.

    Штраф за езду без полиса (не покупал)

    Если водитель не оформлял страховку в принципе, штраф за езду без полиса ОСАГО увеличивается до 800 рублей. Штрафные санкции для этого случая определяет Статья 12.37 часть 2.

    Штраф за езду с просроченной страховкой

    Кодекс об административных правонарушениях не имеет такого понятия, как просроченный страховой полис. Полис ОСАГО, срок годности которого вышел, приравнивается к его полному отсутствию. В этом случае с водителя взыскивается штраф за езду без страховки ОСАГО – 800 рублей.

    Штраф за водителя, не вписанного в страховку

    Если транспортным средством управляет водитель, который ранее не был вписан в страховой договор, собственник автомобиля подлежит наложению штрафных санкций. В этом случае размер штрафа будет равен 500 рублям, определяет его КоАП статья 12.37 часть 1.

    Штраф за езду вне периода использования

    Использование транспортного средства вне периода использования страхового полиса влечет за собой применение штрафных санкций. К примеру, полис ОСАГО оформлен на 1 год, период использования ТС – с апреля по октябрь, если водитель садится за руль автомобиля в декабре, он нарушает условия договора. Штраф за езду вне периода использования – 500 рублей, размер определяет статья 12.37 часть 1.

    Какой штраф за езду без страховки ОСАГО предполагает конкретный случай – сводная таблица:

    Наименование штрафа Статья КоаП РФ Размер штрафа
    Оставленный дома полис 12.3 часть 2 500 рублей
    Отсутствие полиса (не покупал ОСАГО) 12.37 часть 2 800 рублей
    Просроченная страховка 12.37 часть 2 800 рублей
    Не вписанный в страховку водитель 12.37 часть 1 500 рублей
    Езда вне периода использования 12.37 часть 1 500 рублей

    Сколько можно ездить без страховки

    При покупке нового автомобиля водителю дается 10 дней для и . По истечению этого времени водитель не может ездить без ОСАГО, в противном случае на него будет наложен штраф.

    Если приобретение автомобиля происходит в салоне, водитель имеет возможность оформить полис обязательного страхования на месте, минуя процедуру прохождения техосмотра.

    10 дней на оформление страхового полиса ОСАГО дается также при получении доверенности, так как закон об обязательном страховании транспортного средства приравнивает ее к возникновению права владения автомобилем.

    Как заплатить штраф

    При получении штрафа за езду без страхового полиса ОСАГО, его необходимо заплатить в ближайшее время. Наиболее удобные варианты оплаты: на официальном сайте ГИБДД, на портале «Госуслуги», при помощи услуг платежных систем — Яндекс деньги и другие, при помощи интернет-банкинга, в банковском отделении, к примеру Сбербанка.

    Наша компания «Авто услуга» оформит для вас полис обязательного страхования и диагностическую карту по самым выгодным ценам, а в качестве весомого бонуса вас ждет бесплатная доставка.

    Как купить полис ОСАГО и избежать штрафа?

    Для покупки полиса ОСАГО с доставкой в Москве клиенту нужно передать нам информацию, используя любой из вариантов:

    Позвоните нам и наш оператор поможет Вам оформить заказ
    +7-499-110-38-43
    Отправьте необходимые документы на

    zakaz@сайт
    +7-985-991-20-24

    Заполните онлайн заявку на ОСАГО

    Наши действия:

    • просчитываем стоимость полиса;
    • согласуем с заказчиком детали, оформляем полис;
    • передаем документ в отдел доставки.

    Гарантируем доставку полиса через два часа или на следующий день после его оформления. Клиент подписывает представленные курьером договор и две квитанции с оплатой на месте. Подписанную копию полиса ОСАГО и заявления мы передаем страховой компании.

    Страховка гражданской ответственности или, как ее называют, страховка ОСАГО, насколько это важный документ для водителя транспортного средства (ТС) в 2019 году? Многие из тех, кто управляет автомобилем полагают, что наличие страховки на руках является мерой рекомендательного характера или наличие страховки не обязательно, ее отсутствие никак не повлияет на участника дорожного движения. Итак, чем грозит отсутствие страховки ОСАГО на руках при встрече с госавтоинспектором на дороге? Чем чревата недооценка ситуации?

    Для объективности оценки ситуации будет нелишним обратиться к российскому законодательству в той части, которая регулирует правоотношения с владельцами транспортных средств. Административный кодекс (КоАП) четко прописывает порядок предоставления документов при контроле госавтоинспектором на дороге, при инспектировании необходимо предоставить:

    • Права на вождение (либо заменяющие документы, установленные законодательством).
    • Регистрационное свидетельство на транспорт.
    • Полис гражданской ответственности (ОСАГО).

    Становится ясно, что существует законное предписание на обязательное наличие у водителя полиса страхования и нарушение положения КоАП служит основанием для привлечения водителя к ответственности. Поэтому мнение о рекомендательном характере наличия страховки на руках неправомерно.

    Управление транспортом без наличия страхового полиса в 2019 году влечет два вида применения санкций – предупреждение и наложение штрафа. Если ваш автомобиль застрахован с соблюдением всех требований, но сам полис страхования по разным основаниям оказался не на руках в момент инспекции со стороны контролирующих лиц, то можно отделаться предупреждением либо минимальным штрафом в размере 500 рублей .

    Однако, существенным становится то обстоятельство, что количество таких штрафов не ограничено. Если того же самого водителя, который оплатил штраф, остановил для проверки другой инспектор минутой позже – штраф нужно будет оплатить повторно.

    Сумма штрафов в итоге до места нахождения вашего полиса может быть ограничена только протяженностью пути, если учесть наличие связи между сотрудниками ГИБДД.

    При отсутствии страхового полиса либо в случае его просрочки, что по факту аналогично отсутствию, штраф составит уже 800 рублей. Предупреждение при этом исключается, поскольку управление незастрахованным ТС содержит в себе элемент серьезного правонарушения. При достаточно точной величине штрафа – 800 рублей, у водителей часто появляется вопрос – каким образом инспектор определяет, когда назначить штраф в 500 рублей и когда – максимальную сумму?

    Если автомобиль застрахован, но нет на руках полиса, то при подписании протокола нужно указать несогласие с величиной штрафа и объяснить причину вашего несогласия. Этот порядок предписан законом, как и срок о нарушении. По состоянию на 2019 год он составит 10 дней с момента вынесения постановления об административном нарушении.

    Если постановление за управление транспортом без полиса ОСАГО неправомерно, нужно будет обжаловать решение в вышестоящую инстанцию государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также обратиться в суд.

    Если к заявлению будет приложена копия страхового свидетельства, действующего на момент выписки протокола, то решение будет в пользу водителя.

    Нередко возникает ситуация, когда водитель транспорта имеет право на управление, но в страховой полис его фамилия не внесена. По нормам закона в 2019 году если человек не указан в страховом полисе при управлении ТС он может быть подвергнут штрафу в 500 рублей.

    Можно конечно в этой ситуации ее оспаривать, однако если страховки на руках в момент проверки нет, либо водитель в нее не вписан, штраф составит 500 рублей и закон будет не на стороне нарушителя. На настоящий момент нет информации об увеличении суммы штрафа при отсутствии водителя в списке лиц в страховом полисе. Поэтому наличие договора на управление транспортом и отсутствие при этом фамилии водителя в полисе влечет неминуемый штраф.

    При единичном случае, когда требуется срочная поездка это объяснимо, но при необходимости управления ТС на постоянной основе целесообразно оформить все документы согласно законных предписаний. Это избавит от ненужных проблем и позволит вам быть добросовестным участником дорожного движения.

    Российское законодательство предусматривает некоторые категории водителей, которые имеют законные основания управления транспортом без полиса ОСАГО.

    Без страховки участниками дорожного движения могут быть:

    • Средства передвижения с ограниченно способностью разгоняться до 20 км/час.
    • ТС вооруженных сил Российской Федерации.
    • Транспорт, не допущенный к участию в дорожном движении.
    • ТС, застрахованные в международных страховых конторах вне территории РФ.
    • Неколесный транспорт.

    При управлении ТС, подпадающими под указанные выше категории штраф неправомочен. Остается уточнить, какой срок оговорен законодательством для оформления страхового полиса в 2019 году? Момент приобретения в собственность и оформления ТС дает водителю начало отсчета в 10 дней, чтобы привести в порядок страховые документы.

    Исключить объяснения по поводу отсутствия полиса на установленный законом срок оформления позволит наличие на руках копии заявления в страховую компанию на оформление ОСАГО.

    Как видно из материалов статьи, достаточно легко предупредить все вопросы и риски проблем по управлению ТС и оформлению полиса ОСАГО, если владеть информацией о законодательных нормах, регулирующих этот вопрос. Удачи на дороге!

    Сколько стоит ездить без ОСАГО



    Похожие статьи