Налоговая ставка за лошадиную силу. Транспортный налог – что на него влияет

Большинство автолюбителей в наше время интересует вопрос не только повышения цен на бензин и стоимости автомобилей, но и размер налога на автомобиль. Ведь не секрет, что в мире и в России в частности, наметилась тенденция к использованию более экономных и менее мощных автомобилей, ведь размер зависит напрямую от объема двигателя. Мы уже писали об особенностях уплаты транспортного налога в России и его расчета. Теперь поговорим об изменениях, которые ожидают автолюбителей в 2019 году.

Будет ли повышение налога на автотранспорт в 2019 году?

С 1 января 2013 года увеличен налог на автотранспорт высокой мощности, благодаря соответствующим поправкам, внесенным в . Это значит, что для автомобилей с мощностью двигателя от 410 л. с. и годом выпуска позже 2001 года, ставка увеличилась с 15 до 300 руб. за каждую лошадиную силу, а для мотороллеров и мотоциклов с двигателем мощностью от 150 л. с. - с 5 до 25 руб. Но в реальности ставки выросли гораздо больше: регионам разрешено увеличивать их до 10 раз.

С другой стороны, простых автолюбителей это повышение налога на автотранспорт не затронуло, ведь автомобилей такого класса насчитывается всего лишь 20 000 по России, 7000 из которых зарегистрированы в Москве и еще 1000 - в Московской области.

Что касается 2019 года, то в новом году Правительством решено не увеличивать транспортный налог.

Читайте также: Как заполнить налоговую декларацию по транспортному налогу в 2019 году

Ставки транспортного налога в 2019 году

В целом же, в 2019 году ставки транспортного налога почти не изменились по сравнению с 2018 годом. Представляем вашему вниманию таблицу ставок транспортного налога, актуальную на 1 января 2019 года. Согласно с налоговым кодексом, каждый орган местного самоуправления должен руководствоваться представленными в таблице ставками при расчете ставок налога на автотранспорт.

Читайте также: Повышение транспортного налога в Москве

Объект налогообложения, с каждой лошадиной силы ТС

Ставка налога, рублей

Грузовые автомобили:

Самоходные средства

До 100 лошадиных сил

От 100 до 150 л/c

От 150 до 200 л с

От 200 до 250 л/с

Свыше 250 л.с.

Легковые автомобили:

До 100 лошадиных сил

От 100 до 150 л/c

От 150 до 200 л.с.

От 200 до 250 л/с

От 250 до 410 л.с

Свыше 410 л с

Мотоциклы и мотороллеры:

До 20 лошадиных сил

От 20 до 35 л/c

От 35 до 150 л.с

Более 150 л.с.

Автобусы с мощностью двигателя:

До 200 лошадиных сил

Выше 200 л/с

Снегоходы и мотосани:

До 50 лошадиных сил

Свыше 50 л.с.

Катера, яхты и моторные лодки:

До 100 лошадиных сил

От 100 до 300 л.с.

Свыше 300 л.с.

Буксируемые суда, за тонну

Гидроциклы с мощностью мотора:


До 100 лошадиных сил

От 100 до 150 л.с

Более 150 л.с

Другие транспортные средства:

Самолеты и вертолеты

Реактивные самолеты, с кг тяги

Не имеющие двигателей, за штуку

Налог на лошадиные силы 2019: таблица - расчет суммы по областям и городам России для легковых автомобилей и мотоциклов. Транспортный налог взимается якобы для поддержания в хорошем состоянии существующей инфраструктуры дорог, а также строительства новых. На практике, конечно, учитывая число автомобилей в России и качество дорожного покрытия, это очередная система отмывания денег. Но не платить дорожный налог невозможно, больше того, для многих автовладельцев его сумма является одним из определяющих факторов при покупке автомобиля. Например, в Москве на мощный автомобиль сумма налога может превышать 50 тысяч рублей в год, что бьет по карману студентам и малообеспеченным людям, которые воплотили мечту в жизнь, и приобрели мощную машину.

Стоимость одной лошадиной силы для транспортного налога в 2019 году:

Регион

Мощность, л.с.

0 - 100

101 - 150

151 - 200

201 - 250

251 - ?

Алтайский к-ай

Амурская обл.

Архангельская обл.

Астраханская обл.

Башкирия

Белгородская обл.

Владимирская обл.

Волгоградская обл.

Вологодская обл.

Воронежская обл.

Забайкальский к-ай

Ивановская обл.

Ингушетия

Иркутская обл.

Калининградская обл.

Карачаево-Черкесия

Кемеровская обл.

Краснодарский к-ай

Красноярский к-ай

Курганская обл.

Курская обл.

Ленинградская обл.

Липецкая обл.

Магаданская обл.

Москва, город

Московская обл.

Мурманская обл.

Ненецкий АО

Нижегородская обл.

Омская обл.

Оренбургская обл.

Орловская обл.

Пензенская обл.

Пермский к-ай

Псковская обл.

Ростовская обл.

Рязанская обл.

Самарская обл.

Санкт-Петербург, город

Саратовская обл.

Сахалинская обл.

Свердловская обл.

Северная Осетия

Севастополь, город

Смоленская обл.

Ставропольский к-ай

Тамбовская обл.

Татарстан

15

Тверская обл.

Томская обл.

Тульская обл.

Тюменская обл.

Удмуртия

Ульяновская обл.Налоговая ставка х Мощность х (Период владения в месяцах / 12 ) х Повышающий коэффициент . Для физических и юридических лиц ставка налога остается одинаковый, однако, некоторым категориям граждан предусмотрены льготы. Собственно, человеку совсем не обязательно заниматься расчетами налога самостоятельно, ФНС сама присылает квитанции для оплаты. При этом стоит помнить, что расчет ведется за каждый месяц. То есть, если пришел дорожный налог за проданную машину, вполне вероятно, что в прошлом году она хотя бы месяц числилась за предыдущим владельцем. Но бывают и ошибки в расчете налога, например, если в ГИБДД при переоформлении не сделают проводку по базе данных. В этом случае необходимо решать вопрос одновременно с ГАИ и отделением налоговой службы по месту жительства.

Также в последние годы ходят слухи, что транспортный налог отменят совсем, либо начнут включать акцизы на топливо. Действительно, количество сборов для российских водителей и транспортных компаний очень велико, однако в связи с дефицитом бюджета вряд ли власти пойдут на либерализацию налогового законодательства в транспортной сфере. Вполне вероятно, что в 2019 году дорожный налог повысят еще. При этом, никто на недовольство водителей особого внимания не обращает, ведь даже протесты после внедрения системы Платон никчему не привели.

Хорошо, если налог на лошадиные силы 2019 послужат дополнительным стимулом для увеличения заработков, ведь надеяться на государство в настоящее время по меньшей мере наивно.

Транспортный налог- это налог, понимание расчета которого важно каждому автовладельцу. Особенно если вы часто меняете автомобили. Ведь информация о смене владельца в ФНС может запаздывать или быть ошибочной. А это может приводить к неверному расчету и излишней уплате налога на автомобиль. Давайте попробуем разобраться в особенностях его определения.

Основы расчета налога на транспортное средство

Транспортному налогу посвящена гл. 28 НК РФ. Она определяет плательщиков транспортного налога как лиц (юридических и физических), на которых зарегистрированы транспортные средства. Определяющим при этом является факт регистрации, а не право собственности. Так, например, фирма может получить автомобиль в лизинг, и на период действия лизингового договора этот автомобиль будет зарегистрирован на нее, хотя собственником останется лизингодатель.

Транспортным налогом облагаются машины и механизмы, как самоходные, так и буксируемые. Подавляющее большинство среди них составляют автомобили. При этом некоторые виды авто освобождены от обложения налогом (п. 2 ст. 358 НК РФ):

  • легковые, оборудованные для инвалидов;
  • легковые мощностью до 100 л. с., приобретенные через органы соцзащиты;
  • машины сельскохозяйственного назначения, зарегистрированные на сельхозпроизводителей и используемые ими по назначению;
  • машины федеральных военных служб;
  • находящиеся в розыске, при этом факт розыска должен подтверждаться документально соответствующими органами.

Нужно ли платить налог за конфискованный автомобиль, узнайте .

Налоговой базой по налогу на транспорт для автомобиля является мощность его двигателя в лошадиных силах. Базовые ставки установлены гл. 28 НК РФ.

Для отдельных водных и воздушных транспортных средств в качестве налоговой базы по транспортному налогу применяются иные показатели (валовая вместимость, статическая тяга реактивного двигателя и др.).

Транспортный налог рассчитывается отдельно по каждому автомобилю умножением его мощности на ставку, относящуюся к этому типу авто. Если автомобиль был зарегистрирован или снят с учета в расчетном году (т. е. числился за налогоплательщиком неполный год), то при расчете применяется коэффициент, снижающий налог в пропорции с долей месяцев владения транспортным средством в течение года. При этом полным с 2016 года считается тот месяц, в котором авто приобретено до 15 числа или выбыло после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).

О том, надо ли начислять налог на транспорт, поставленный на учет и снятый с него в один и тот же день, читайте в статье «Как платить транспортный налог, если ТС зарегистрировано и снято с учета в один день?» .

Транспортный налог, базовые правила которого установлены НК РФ, является региональным налогом. Он вводится в действие законами субъектов РФ, которые вправе внести следующие изменения в правила, установленные Налоговым кодексом:

  • ставки транспортного налога могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения (с отклонением не более чем в 10 раз от базовых), при этом ограничение по уменьшению не относится к легковушкам с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно;
  • может быть введена собственная система льгот по налогу;
  • может быть установлен собственный порядок и сроки уплаты налога.

Это обстоятельство делает важным для налогоплательщика не только изучение текста гл. 28 НК РФ, но и знание действующего закона о транспортном налоге того региона, где зарегистрирован транспорт.

Организации рассчитывают транспортный налог самостоятельно на основании имеющихся у них данных, а по транспорту физлиц расчет делает ФНС.

Оплата налога организациями может производиться как 1 раз за год по итогам декларации, так и путем перечисления авансовых платежей. Физические лица платят налог 1 раз за прошедший год.

О КБК, который следует указывать в платежном документе, читайте в материале «КБК по транспортному налогу в 2018-2019 годах для организаций» .

Как определяет сумму дорожного налога ФНС

Данные о регистрации и снятии с нее транспортных средств в ФНС поступают из ГИБДД. Они служат для налоговой инспекции источником информации для проверки данных деклараций, составленных организациями, и для расчета налога по транспорту, зарегистрированному на физических лиц. В отношении рассчитанного с учетом особенностей региона транспортного налога физическим лицам направляются уведомления о его уплате.

Стоимость налога за авто: сколько стоит содержать дорогую машину

Владельцам дорогих авто (со средней стоимостью от 3 000 000 руб.) придется уплачивать транспортный налог с учетом повышающего коэффициента, величина которого (от 1,1 до 3,0) определяется, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, в зависимости от средней стоимости автомобиля и года его выпуска. Перечень таких автомобилей ежегодно публикуется Минпромторгом.

Есть ли повышающий коэффициент для вашего авто, читайте в статье «Как считать возраст дорогого авто для применения повышающего коэффициента по транспортному налогу» .

С 2018 года для автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше 3 лет применяется единый коэффициент 1,1.

Подробнее о повышающем коэффициенте читайте .

Как лошадиные силы получить из киловатт

Данные о мощности двигателя автомобиля содержатся в ПТС. Как правило, мощность указывается в лошадиных силах (реже в киловаттах). Киловатты можно перевести в лошадиные силы, умножив их цифровое значение на коэффициент 1,35962. Для целей расчета налога полученное произведение должно быть округлено до 2 знаков после запятой.

Транспортный налог — 2018-2019: тарифы

Ставки транспортного налога на 2018-2019 годы различаются в зависимости от регионов. От года к году ставки могут меняться, поэтому стоит следить за региональным законодательством в части транспортного налога.

Таблицу ставок транспортного налога по регионам на 2018-2019 гг. вы найдете .

Налог на транспортное средство в 2018-2019 годах рассчитывается по тем же правилам, которые действовали ранее (а именно с 2016 года). Особые льготы по налогу в сравнении с НК РФ есть только в Москве (закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33) и Московской области (закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ).

Что изменилось в налоге на транспорт в последние годы

С 2016 года для транспортного налога поменялось не только определение полного месяца, используемого при расчете коэффициента владения. Новшествами также стали введенные:

  • в конце 2015 года более поздняя дата уплаты налога для физлиц — 1 декабря (п. 1 ст. 363 НК РФ;
  • с начала 2016 года правило о применении перечня дорогих автомобилей, соответствующего только тому году, в котором этот перечень до 1 марта размещен на сайте Минпромторга (п. 2 ст. 362 НК РФ), что позволяет не пересчитывать налог за предшествующие годы при изменении перечня;
  • с июля 2016 года возможность применения в 2016-2018 годах к налогу, начисленному по большегрузным автомобилям, вычета (вплоть до получения нулевого значения налога) в сумме уплаченной за соответствующий год платы за вред, причиняемый дорогам этим транспортом (п. 2 ст. 362 НК РФ);
  • с отчетности за 2017 год новая форма декларации по транспортному налогу;
  • с 2018 года упрощение для плательщиков-физлиц: они не обязаны документально подтверждать льготы на транспортный налог, достаточно подать заявление, а подтверждение налоговики запросят сами в компетентном органе (и только если на запрос им не ответят, они попросят документы у самого «физика»).

Подробнее о последних изменениях читайте в этой статье .

Итоги

Плательщиками транспортного налога являются юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Налоговой базой по налогу на транспорт для автомобиля является мощность его двигателя в лошадиных силах. Ставки налога установлены в НК РФ и могут корректироваться региональными законами.

За последние годы в части транспортного налога внесены разнообразные изменения: предоставлена возможность получения вычета по большегрузным автомобилям, отодвинута крайняя дата уплаты налога для физлиц на 1 декабря, изменилась форма налоговой декларации и т. д.

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.


Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.


В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Регион Мощность, л.с.
71-100 101-150 151-200 201-250 Больше 250
Адыгея 10.1 20.1 40.1 70 130
Алтайский край 10.1 20.1 25 60 120.1
Амурская 15 21 30 75 150
Архангельская 14 24 50 75 150
Астраханская 14 27 48 71 10.12
Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская 15 25 50 75 150
Владимирская 20.1 30 40.1 75 150
Волгоградская 9 20.1 40.1 75 150
Вологодская 25 35 50 75 150
Воронежская 25 35 50 75 150
Забайкальский край 7 10.1 20.1 33 65
Ивановская 10.1 20.1 35 60 120.1
Ингушетия 5 7 10.1 30 40.1
Иркутская 10,1,5 14.5 35 52.5 10.15
Калининградская 2.5 15 35 66 147
Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская 5,50/8 14 45 68 135
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 10.12
Крым 5 7 15 20.1 50
Курганская 10.1 27 50 75 150
Курская 15 22 40.1 70 150
Ленинградская 18 35 50 75 150
Липецкая 15 28 50 75 150
Магаданская 6 8 12 18 36
Марий Эл 25 35 50 90
Москва 12 25/35 45/50 65/75 150
Московская 10.1 34 49 75 150
Мурманская 10.1 15 25 40.1 80
Ненецкий АО 0 25 50
Омская 7 15 30 45 90
Оренбургская 0 15 50 75 150
Орловская 15 35 50 75 150
Пензенская 15/21 31 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Псковская 13/15 25 50 75 150
Рязанская 10.1 20.1 45 75 150
Самарская 16 20.1 45 75 150
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
Саратовская 14 30 51 75 150
Сахалинская 10.1 21 35 75 150
Свердловская 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия 7 15 20.1 45 90
Севастополь 5 7 25 75 10.1
Смоленская 10.1 20.1 40.1 60 10.1
Ставропольский край 7 15 36 75 120.1
Тамбовская 20.1 30 50 75 150
Тверская 10.1 21 30 45 91
Томская 5 8 20.1 30 75
Тульская 10.1 25.4 50 75 150
Тыва 7 11 20.1 30 70
Тюменская 10.1 30 34 40.1 66
Удмуртия 8 20.1 50 75 10.1
Ульяновская 12 31 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 151
Ханты-Мансийский АО 5 7 40.1 60 120.1

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Мощность х

Период владения в месяцах/12 х

Повышающий коэффициент

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.

Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

Федеральный закон определяет ещё три положения:

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
  2. Налог не платят льготники федерального значения.
  3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

Что ждать от 2018-го

Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».

В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

Мощность Сегодня (руб за лс) Возможно будет (руб за лс) Коэффициент роста
71-100 7 12 1.71
101-125 20 25 1.25
126-150 30 35 1.17
151-175 38 45 1.18
176-200 45 50 1.11
201-225 60 65 1.08

Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.

Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.



Похожие статьи