Налоговый кодекс ст 346. Учитывается ли сумма торгового сбора как расход при УСН

1. Умышленные уничтожение или повреждение оружия, боеприпасов или предметов военной техники —

наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, повлекшие тяжкие последствия, —

наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Комментарий к Ст. 346 УК РФ

1. Непосредственным объектом преступления является порядок обращения с оружием, боеприпасами и предметами военной техники, обеспечивающий их готовность к использованию по предназначению.

Преступления, предусмотренные ч. 1 комментируемой статьи, относятся к преступлениям небольшой, ч. 2 — к преступлениям средней тяжести.

Предмет преступления — оружие, боеприпасы и предметы военной техники. Они являются составной частью государственного имущества, охрана которого от причинения вреда путем их уничтожения и повреждения осуществляется уголовно-правовыми средствами — ст. ст. 167 и 168 УК.

Под оружием следует понимать технические устройства, предназначенные для уничтожения живой силы, сооружений и огневых средств противника, находящиеся на вооружении российских Вооруженных Сил. В соответствии с механизмом воздействия на объекты противника оружие делится на виды: стрелковое оружие, артиллерийское оружие, ядерное оружие и др. Техническая характеристика, порядок применения оружия и его хранения определяются соответствующими наставлениями и руководствами для каждого вида оружия. Оружие становится предметом преступления только тогда, когда оно находится на снабжении воинских частей и подразделений.

К оружию относится как огнестрельное, так и холодное оружие (понятия оружия, огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, холодного оружия — см. Постановление Пленума ВС РФ от 12.03.2002 N 5, см. также комментарий к ст. 222). Комментируемая статья не разделяет оружие на названные виды, что дает основания к предметам рассматриваемого преступления относить и холодное оружие, состоящее на вооружении. Единственным предназначением военного холодного оружия является уничтожение живой силы противника.

К предметам преступления относятся также такие технические устройства, составной частью которых является один из видов оружия (огнестрельного, артиллерийского и иного) (например, бронетранспортер, боевая машина пехоты, танк, самоходная артиллерийская установка, боевой самолет).

Боевые припасы — это прикладная часть соответствующего вида оружия, обладающая поражающим свойством, которое приводится в действие с помощью оружия. Поэтому боеприпасы изготовляются для соответствующего вида оружия: патроны, снаряды, заряды, торпеды, мины, бомбы, взрывные устройства и т.д. Боеприпасы могут классифицироваться на виды и по другим признакам, в частности по способам воздействия на организм человека при их применении: химические, термические, биологические и т.п.

Под предметами военной техники следует понимать технические устройства, находящиеся на снабжении войск, которые непосредственно не предназначены для поражения живой силы противника и иных его военных объектов, но призваны обеспечивать ведение боевых действий присущими им качествами. Это приборы, используемые для управления боем (радиостанции, телеустановки, радиолокаторы, приборы ночного видения), либо специальные машины, обеспечивающие передвижение войск на поле боя, но не несущие на себе оружие (тягачи, автомобили, инженерно-мостовое оборудование и др.). Предметами преступления также являются составные части военной техники, не вмонтированные в соответствующий вид техники (например, прицелы, артиллерийский и танковые стволы, подствольники, затворы, замки орудий).

Не относятся к предметам этого преступления технические устройства, которые не предназначены непосредственно для применения оружия и боеприпасов.

2. Объективная сторона преступления выражается в уничтожении или повреждении оружия, боеприпасов или предметов военной техники (см. комментарий к ст. 167).

3. Способы повреждения и уничтожения военного имущества могут быть самыми разнообразными: механический, химический, путем поджога, взрыва, выбрасывания за борт корабля во время плавания на больших глубинах и т.п. Такой же результат может быть достигнут и путем бездействия, если на лице лежала обязанность устранить своим действием возникшую угрозу уничтожения или повреждения имущества.

Обязательным признаком объективной стороны преступления является наличие причинной связи между действием (бездействием) и наступившим уничтожением или повреждением имущества.

Преступление имеет материальный состав и считается оконченным с момента уничтожения или повреждения предмета преступления.

4. Субъектом преступления может быть любой военнослужащий, независимо от того, был ли вверен ему по службе предмет, который он уничтожил или повредил, или он случайно получил доступ к этому предмету, являлся ли уничтоженный или поврежденный предмет принадлежностью той части, в которой проходил службу виновный, или принадлежность предмета ему была неизвестна.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины, чаще в виде прямого умысла, когда лицо сознает общественную опасность способа, которым воздействует на имущество, предвидит, что имущество будет уничтожено или повреждено, и желает этого.

Деяние совершается с косвенным умыслом, в тех случаях, когда лицо, сознавая опасность своего действия, предвидя возможность уничтожения или повреждения военного имущества, хотя и не желает наступления таких последствий, но сознательно допускает их наступление либо относится к их наступлению безразлично.

Квалифицирующий признак (ч. 2 комментируемой статьи) — если уничтожение или повреждение повлекло тяжкие последствия (например, уничтожено значительное количество оружия или боеприпасов, причинен вред в крупном размере, существенно снижена боевая готовность подразделения).

Наро-Фоминским гарнизонным военным судом рядовые Ч., А. и К. признаны виновными в том, что с целью хищения сняли с находившихся в хранилище боевой техники танков Т-80 радиостанции Р-173, которые в дальнейшем намеревались продать гражданским лицам.

Действия Ч., А. и К. наряду со квалифицированы судом по , как повреждение танков, повлекшее тяжкие последствия.

Обосновывая такую квалификацию, суд сослался на заключение комплексной военно-технической экспертизы, согласно которому изъятие радиостанций Р-173 с танков Т-80 следует рассматривать как их (танков) повреждение, поскольку отсутствие радиосвязи ведет к подрыву боевой готовности каждого танка и всего подразделения в целом.

Аналогичное решение принято тем же судом по уголовному делу рядового Д., признанного виновным в совершении сходных противоправных действий.

Между тем как в первом, так и во втором приговоре отсутствуют данные о том, что изъятие радиостанций сопровождалось повреждением других составных частей и механизмов танков, а утрата радиосвязи явилась препятствием к использованию основных свойств каждого танка как единицы боевой техники. Поэтому мнение суда о приведении танков в состояние временной непригодности и, соответственно, наличии в действиях виновных состава повреждения названных предметов военной техники не может быть признано правильным.

Что же касается заключений комплексных военно-технических экспертиз, на которые сослался суд, то содержащиеся в них выводы о снижении боевой готовности подразделения сами по себе о временной непригодности танков к использованию не свидетельствуют. Кроме того, суждения о повреждении указанных предметов военной техники выходят за пределы компетенции экспертов, поскольку решение подобного рода правовых вопросов является исключительной прерогативой суда.

Ошибка иного характера была допущена Спасск-Дальним гарнизонным военным судом по делу рядового Г., признанного виновным в тайном хищении радиатора охлаждения двигателя боевой гусеничной машины и осужденного на основании ст. 158 УК.

Исключая из обвинения Г. ч. 1 ст. 346 УК, суд указал, что умысел виновного был направлен именно на хищение радиатора охлаждения и при его отсоединении от машины какие-либо повреждения последней причинены не были.

Между тем судом оставлено без внимания то обстоятельство, что без радиатора охлаждения эксплуатация боевой гусеничной машины была хотя и временно, но абсолютно исключена, что является характерным обязательным признаком повреждения военного имущества.

Что же касается анализа субъективной стороны, то при рассмотрении подобных дел следует иметь в виду, что хотя конечной целью виновного является хищение конкретного узла или детали, для достижения этой цели он вынужден умышленно нарушить целостность всего технического средства. Причем, осознавая неизбежность такого нарушения и желая его наступления, лицо действует с прямым умыслом и на повреждение всего предмета военной техники.

При таких обстоятельствах преступные действия Г. следовало квалифицировать как повреждение боевой гусеничной машины и хищение радиатора охлаждения соответственно по ст. ст. 346 и 158 УК.

Новая редакция Ст. 346.1 НК РФ

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.

3. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний.

5. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.

Комментарий к Статье 346.1 НК РФ

Организации и индивидуальные предприниматели, занятые в сельскохозяйственном производстве, вправе сами принять решение: переходить ли им на уплату единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) или же остаться на общем режиме налогообложения. То есть переход на единый сельскохозяйственный налог - это право, а не обязанность фирм.

ЕСХН, который заменяет целый ряд налогов:

Налог на прибыль и налог на имущество организаций;

НДС (за исключением НДС, который фирмы уплачивают при ввозе товаров на таможенную территорию РФ);

ЕСН (при этом предприятия продолжают уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование).

Однако не все организации, занятые аграрным бизнесом, могут перейти на уплату ЕСХН. Для этого фирма должна соответствовать критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, установленным ст. 346.2 НК РФ.

Во-первых, организации и предприниматели вправе перейти на ЕСХН, если они производят сельскохозяйственную продукцию, а также осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку.

Чтобы узнать, относится продукция фирмы к сельскохозяйственной, достаточно обратиться к закрытому Перечню сельскохозяйственной продукции первичной переработки. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2004 г. N 449.

Во-вторых, доход от реализации произведенной ими сельхозпродукции (включая продукцию первичной переработки) должен составлять не менее 70 процентов.

В-третьих, предприятия на ЕСХН не должны заниматься производством подакцизных товаров, иметь филиалы и представительства, заниматься предпринимательством в сфере игорного бизнеса. ЕСХН также недоступен для бюджетных учреждений.

Таким образом, фирма, не производящая сельхозпродукцию, а только закупающая и перерабатывающая ее, не является сельскохозяйственным товаропроизводителем. А значит, не имеет права перейти на ЕСХН.

Другой комментарий к Ст. 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации

При применении статьи 346.1 НК следует учитывать, что одновременно налогоплательщик может совмещать применение ЕСХН только с ЕНВД.

Одновременно применять ЕСХН и общую систему налогообложения (по разным видам деятельности) невозможно, равно как и невозможно совмещение ЕСХН и УСН (см. подпункт 13 пункта 3 статьи 346.12 НК).

Кроме того, необходимо учитывать, что на основании статьи 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, с 1 января 2008 года по 31 декабря 2014 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК.

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в следующих порядке и размере:

в 2004 - 2012 годах - 0 процентов;

в 2013 - 2015 годах - 18 процентов;

начиная с 2016 года - в соответствии с пунктом 1 статьи 284 НК.

Этим и объясняется добровольность применения ЕСХН.

Единый сельскохозяйственный налог предусматривает замену уплаты совокупности налогов, прямо указанных в статье 346.1 НК, уплатой данного налога.

Кроме того, необходимо учитывать, что в 2010 году применяются для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в статье 346.2 НК, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог (статья 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"). Пониженные тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог, предусмотрены и в переходный период 2011 - 2014 годов согласно статье 58 указанного Закона.

  • Глава 26.1 НК РФ. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
  • Вверх

Организации и предприниматели, ведущие деятельность по оказанию различных услуг, согласно Налоговому кодексу, вправе применять упрощенный режим налогообложения. НК РФ не предусматривает особого порядка уплаты налогов для организаций и ИП, оказывающих услуги населению. А значит к таким организациям и предприятиям применяется общий порядок налогообложения. Так можно оказывать любые услуги, применяя при этом упрощенную систему обложения налогом, или есть какие-либо ограничения по видам деятельности? Некоторые ограничения есть. Они касаются нотариальных услуг и услуг адвокатов. Нотариусы и адвокаты, занимающиеся частной практикой, не вправе применять “упрощенку”. Однако не запрещается применение УСН при оказании юридических услуг лицами, не являющимися адвокатами и нотариусами. Как поступать, если организация одновременно оказывает услуги и физическим и юридическим лицам? В таком случае организация может применять сразу два налоговых режима. В отношении услуг, оказываемых физлицам, - единый налог на вмененный доход (ЕНВД) в отношении розничной торговли. В отношении услуг, оказываемых юрлицам, - УСН. При этом учёт обязательно ведется раздельно - формируются две независимые налоговые базы. В зависимости от характера, вида услуги, затрат на её себестоимость, предприниматели и организации выбирают объект налогообложения:

  • доходы;
  • доходы минус расходы (расходы УСН перечень в ст 346.16 НК РФ).
Участники договора простого товарищества могут выбрать только второй вариант. В цену договора может быть включена компенсация издержек понесенных подрядчиком. Закономерен вопрос - каким образом облагается налогом такая компенсация? Есть разные мнения на этот счет. Согласно одной точке зрения, которую разделяет Минфин, размер такой компенсации включён в цену договора, а значит облагается налогом как доход. С другой стороны, есть закрытый, включающий расходы УСН, перечень. В нем перечислены те расходы, на которые уменьшается налогооблагаемая база. Получается, что подрядчик понес расходы, выполняя определенную услугу, которые ему затем были компенсированы. В таком случае ему невыгодно использовать УСН по схеме “доходы”, так как он заплатит налог с полученной компенсации, но не сможет вычесть свои расходы. А если он использует схему “доходы минус расходы”, то тот факт сможет ли он уменьшить налоговую базу на сумму понесенных расходов зависит от того, содержит ли такие расходы перечень УСН, приведенный в ст 346.16 НК РФ. Таким образом, применение УСН при оказании услуг имеет некоторые приведенные выше особенности.

Учитывается ли сумма торгового сбора как расход при УСН?

Налоговый кодекс содержит определяющий расходы УСН перечень. Этот закрытый список включает суммы, на которые налогоплательщик имеет право уменьшить свои доходы перед тем, как заплатить на них налог. Суммы налогов и сборов, уплаченные на основании закона, кроме НДС, включаются в этот перечень. Поэтому, если организация или предприниматель используют УСН по схеме “доходы минус расходы”, то они вправе учесть сумму торгового сбора в качестве расхода, и тем самым уменьшить свою налогооблагаемую базу.

Может ли ИП учитывать оплату по договорам поручений в качестве расходов?

По договору поручения поверенный совершает от имени доверителя и за его счёт действия юридического значения. Если это происходит в связи с предпринимательской деятельностью, то поверенный получает за это вознаграждение (если в договоре нет иного). Если ИП выбирает упрощенную систему налогообложения по принципу “доходы минус расходы”, то он вправе уменьшить свои облагаемые налогом доходы на суммы вознаграждений по договорам поручения. Так как такие расходы предусмотрены перечнем расходов УСН, приведенным в ст 346.16 НК РФ. При этом необходимо, чтобы они были обоснованны и документально подтверждены.

Можно ли находящейся на УСН фирме учесть затраты на обучение работника в составе расходов, если диплом этот работник так и не получил?

В ст. 346 НК РФ есть список расходов, которые фирма может вычесть из суммы, облагаемой налогом, если она применяет УСН по схеме доходы минус расходы. Чтобы вычитаться из величины доходов, расходы должны соответствовать определенным критериям, в частности, иметь документальное подтверждение и экономическую целесообразность. Ст. 346 НК РФ точка 16 в подпункте 33 пункта 1 предусматривает расходы на подготовку и переподготовку, то есть на обучение работников, состоящих в штате фирмы-налогоплательщика. Такие расходы учитываются в налоговой отчётности фирмы в порядке аналогичном учёту расходов по налогу на прибыль организации. Норма, регулирующая налог на прибыль, включает условия, соблюдение которых необходимо, чтобы зачесть в состав расходов фирмы затраты на обучение сотрудников. Так, чтобы вычесть эти расходы при налогообложении нужно, чтобы:

  • работник обучался в российском образовательном учреждении, обладающем лицензией, или в иностранном учреждении, имеющем соответствующий статус;
  • обучающийся работник, трудился в фирме на основании трудового договора;
  • либо фирма может обучить человека, не работающего на неё, но заключившего договор, по которому он обязуется после оплаченного организацией обучения, трудиться официально именно в этой фирме не менее года.
В законе не указано, что соответствующие ст. 346 НК РФ, а, значит, подлежащие вычету при уплате налога, расходы на обучение работников должны обязательно подтверждаться дипломом об образовании. Да, расходы должны быть подтверждены документами, но подтверждающим документами вполне могут служить справка из учебного заведения, доказывающая, что сотрудник обучался именно там, и платежные квитанции. А вот по поводу экономической целесообразности таких затрат на обучение у фирмы-налогоплательщика может возникнуть спор с налоговыми органами. Если работник не сумел сдать экзамены и получить диплом об окончании учебного заведения, то расходы на его обучение можно признать экономически не обоснованными. Итак, фирма вправе отнести в состав расходов при УСН затраты на обучение работника, даже если он не получил диплом об образовании, так как предоставление документа об образовании - не обязательное условие при подтверждении расходов. Но не исключаются споры с налоговой службой по этому поводу.

Статья 346.1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.

3. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний.

5. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.



Похожие статьи