Обслуживание контейнерных площадок для мусора. Мусорные контейнеры

Вопрос расположения контейнеров для мусора один из наиболее обсуждаемых среди жителей многоквартирных домов и управляющих компаний. От правильного расположения мусорных баков зависит чистота двора.

Важно! Регулируют спорные моменты СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10. Они описывают необходимые пункты оборудования и поддержания чистоты общественных и дворовых площадей, а также условия обустройства многоквартирных домов, населенных помещений.

Опираясь на указанные документы, можно рассчитать нужное число контейнеров, уточнить расположение баков, установить временной интервал вывоза отходов.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям территории для сбора отходов обязаны соответствовать следующим условиям:

  1. Наличие ровной платформы, покрытой асфальтом или бетоном, огороженной забором, стеной, сеткой или высоким поребриком с 3-х сторон. Обязательно обеспечивают уклон и свободный проезд для мусоровозов.
  2. Оснащение бункеров-накопителей плотными крышками.
  3. Высаживают растения, кусты, создают зеленые зоны около места размещения.
  4. Расположение контейнеров должно быть не менее 20 м от заселенных помещений, площадок общественного пользования, беседок, мест отдыха жителей. В условиях ограниченности площади расстояние по согласованию сокращают до 9 м. Максимальная удаленность от домов не более 100 м.
  5. Расчет количества контейнеров проводится с учетом площади двора, но общее число должно быть не больше 5 шт.
  6. Ограждения делают высотой минимум 1 метр. Таким образом мусор не попадает на прилегающую территорию. В последние годы всё чаще изготавливают специальные площадки. Эскизы таких проектов согласовывают в установленном порядке.

Медицинские центры, больницы, поликлиники и прочие оздоровительные учреждения должны располагаться в 50 метрах от территории сбора отходов. Площадь мусорных площадок в таких случаях не должна превышать 40 квадратных метров.

В торговых центрах и рыночных площадях контейнеры размещают за 30 метров от объектов.


В городских парках, скверах, зонах отдыха мусорные урны располагаются в 50 метрах от мест большого скопления людей, на площади пляжей устанавливают 1 объемный бункер-накопитель для твердых бытовых отходов на каждые 4000 квадратных метров.

Важно! Если отсутствует возможность разместить контейнерные площадки согласно указанным правилам, то месторасположения мусорных урн выбирают собственники квартир.

Располагать мусорные контейнеры рядом с пешеходными дорожками, проезжими частями, газонами, арками и узкими проходами запрещено. СанПиН допускает краткосрочное размещение урн для складирования строительного мусора в местах проведения работ на 1 сутки. В таких ситуациях установка контейнеров должна быть утверждена у главного архитектора района и с городскими станциями санитарного контроля

Утилизация мусора вблизи жилых домов обязана проводиться минимум один раз в семь дней.

Нормы размещения мусорных баков для частных территорий

Для частных домов места оборудования помойных стоков, мусоросборников определяют сами жители. Располагаться контейнеры могут на отдалении 8-10 метров от домовладения. При возникновении спорных ситуаций вопрос решается с участием общественных представителей, комиссиями районной администрации, Советом депутатов.

Обслуживающая управляющая компания отвечает за:

  • оборудование площадки для установки мусорных баков возле жилых домов;
  • осуществлять транспортировку ТБО к специально оборудованным свалкам;
  • соблюдение санитарных норм по уборке территории;
  • организацию подъезда и освещенность контейнеров для мусора.


Жилищно-коммунальная служба также обязана установить небольшие урны возле каждого подъезда. Расстояние между этими объектами не должно превышать 100 метров. Очищение урн происходит по мере их наполнения. Уборку осуществляет ответственная организация.

Подбор мусорных баков

При оборудовании площадок должны учитываться заселенность домов, время заполнения и прочие параметры. Чаще всего используют бункеры-накопители, объемом 0,8 — 1 куб. м. Вблизи деловых центров, общественных мест обычно устанавливают 8 кубовые мусоросборники.

Важно! В крупных городах сегодня можно встретить специальные мусоросборники для ТБО: они погружены под землю на 1,7 м. Крышка такого накопителя оборудована специальными защелками, чтобы запах отходов не проникал наружу.

Преимущества данных контейнеров:

  • вместительность;
  • удобство;
  • отсутствие запахов;
  • экологичность.

Как избежать кражи

Нередко коммунальные службы прибегают к разным способам защиты контейнеров под мусор от кражи:

  • на баки устанавливают противоугонный замок. Ключи в таких случаях находятся у водителей мусоровозов;
  • используют подземные урны, описанные выше;
  • на бункер-накопитель методом сварки наносят фирменную метку или логотип. Это затрудняет сдачу бака в пункт приема металлолома;
  • иногда площадку оборудуют камерами наблюдения, но это довольно дорогостоящий способ;
  • использование сигнализации.

Куда обратиться при нарушениях

Для урегулирования спорных моментов назначают комиссии, куда входят управляющий жилищно-коммунальной компании, представители администрации района.


Местные жители имеют право подать жалобу в Роспотребнадзор при нарушениях правил по установке контейнеров.

Административным органом района утверждаются и согласовываются:

  • средний годовой объем бытовых отходов разных форм на каждого жителя;
  • организации, осуществляющие санитарный контроль;
  • договоры на утилизацию мусора.

Подробнее изучить документы, регулирующие соблюдение правил установки мусорных контейнеров, можно здесь:

  1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
  2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».


1.1. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

См. Методические рекомендации МДК 7-01.2003 "О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации", утвержденные постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. N 152

1.3. Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин, бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов.

См. письмо Минздрава РФ от 26 марта 2004 г. N 1100/919-04-111 "О мерах по улучшению санитарного состояния территорий населенных мест"

2. Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов

2.1. Общие требования

2.1.1. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

2.2. Сбор твердых бытовых отходов

2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Взамен ВСН 8-72 постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 148 с 1 января 2003 г. введен в действие СП 31-108-2002 "Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений"

2.2.7. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).

2.3. Сбор жидких отходов

2.3.1. Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.

2.4.1. Собирать и использовать пищевые отходы следует в соответствии с "Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использовании их для корма скота".

3. Обезвреживание отходов

3.1. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

4. Уборка населенных мест

4.1. На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м - на малолюдных. Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта и у входа в метро.

5. Уборка объектов с обособленной территорией

На объектах с обособленной территорией (рынки, пляжи, парки, лечебно-профилактические учреждения) запрещается строить и переоборудовать санитарные установки без согласования с санитарно-эпидемиологическими станциями, собирать отходы, мыть автотранспорт, хранить тару и дрова в местах, не отведенных для этой цели.

5.1. Пляжи

5.1.1. Технический персонал пляжа после его закрытия должен производить основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов. Днем следует производить патрульную уборку. Вывозить собранные отходы разрешается до 8 часов утра.

5.2. Рынки

5.2.1. Территория рынка (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) должны иметь твердое покрытие (асфальт, булыжник) с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод.

5.3. Парки

5.3.1. Хозяйственная зона с участками, выделенными для установки сменных мусоросборников, должна быть расположена не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих (танцплощадки, эстрады, фонтаны, главные аллеи, зрелищные павильоны и др.).

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5.4. Лечебно-профилактические учреждения

5.4.1. Собирать отходы из кожно-венерологических, инфекционных, онкологических, хирургических (в том числе гинекологических) отделений следует в герметичные сборники вместимостью 50-100 л с плотно закрывающимися крышками. Запрещается вывозить такие отходы на полигоны (свалки). Их следует уничтожать на месте по согласованию с учреждениями санэпидслужбы. Желательно в каждом лечебном учреждении (или на группу больниц) иметь установки по сжиганию отходов.

6. Ответственность за санитарное содержание территорий
населенных мест

6.1. В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении надзор за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также мест общего пользования и пляжей осуществляется органами милиции совместно с органами санитарного надзора.



Исходя из пожеланий заказчика и технической необходимости, технология и спецификации устройства мусорных площадок может меняться. Не существует единого проекта, который мы навязываем покупателю. Компания имеет возможность подстраивать конструкцию под потребности каждого объекта.

Спецификации навесов для мусорных контейнеров с ограждением

Кровля - профлист или поликарбонат цвет на выбор.

Стены - профлист или поликарбонат цвет на выбор. Стены ограждения площадки для мусора могут быть зашиты на любую высоту.

Столбы - профильная труба от 40х40 до 80х80 в зависимости от размера навеса и по согласованию с заказчиком. Чаще всего используется сечение 60х60мм с толщиногй стенки 2 мм.

Лаги и фермы - профильная труба от 20х20 до 60х30 в зависимости от размера навеса и по согласованию с заказчиком. Чаще всего используется сечение 40х20 мм. с толщиной стенки 2 мм.

Покраска - грунтовка и окраска методом напыления. Краска Хамерайт или любая другая. Цвет на выбор.

Ворота - изготовим распашные или откатные ворота с каркасом из профильной трубы, обшитыми профлистом или поликарбонатом.

Площадка - забетонируем площадку с подсыпкой песчанной и гравийной подушки + армированный бетон М300.

Цена крытой площадки с воротами под ключ - от 5900 руб\м 2

Бетонирование площадки под ключ - от 2800 руб\м 2

Мусорная площадка на 1 бак

ГАБАРИТЫ Ширина: 2 м. Глубина: 1,3 м. Высота: 2 \ 2,2 м.
СТОЛБЫ Профильная труба 60х60
КАРКАС
КРОВЛЯ И СТЕНЫ
ПОКРАСКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ЦЕНА 51 000 рублей

Мусорная площадка на 2 бака

ГАБАРИТЫ Ширина: 2,5 м. Глубина: 2 м. Высота: 2 \ 2,2 м.
СТОЛБЫ Профильная труба 60х60
КАРКАС Профильная труба 40х20 и 20х20
КРОВЛЯ И СТЕНЫ Поликарбонат сотовый 8 мм. или профлист. Цвет на выбор. Стены ограждения площадки для мусора могут быть зашиты на любую высоту.
ПОКРАСКА Грунтовка и покраска методом напыления. Краска Хамерайт, цвет на выбор.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО -- Изготовление распашных ворот на металлическом каркасе, обшитым профлистом или поликарбонатом.
-- Бетонирование мусорной площадки.
ЦЕНА 53 000 рублей

Мусорная площадка на 3 бака

ГАБАРИТЫ Ширина: 3,75 м. Глубина: 2 м. Высота: 2 \ 2,2 м.
СТОЛБЫ Профильная труба 60х60
КАРКАС Профильная труба 40х20 и 20х20
КРОВЛЯ И СТЕНЫ Поликарбонат сотовый 8 мм. или профлист. Цвет на выбор. Стены ограждения площадки для мусора могут быть зашиты на любую высоту.
ПОКРАСКА Грунтовка и покраска методом напыления. Краска Хамерайт, цвет на выбор.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО -- Изготовление распашных ворот на металлическом каркасе, обшитым профлистом или поликарбонатом.
-- Бетонирование мусорной площадки.
ЦЕНА 55 000 рублей

Мусорная площадка на 4 бака

ГАБАРИТЫ Ширина: 5 м. Глубина: 2 м. Высота: 2 \ 2,2 м.
СТОЛБЫ Профильная труба 60х60
КАРКАС Профильная труба 40х20 и 20х20
КРОВЛЯ И СТЕНЫ Поликарбонат сотовый 8 мм. или профлист. Цвет на выбор. Стены ограждения площадки для мусора могут быть зашиты на любую высоту.
ПОКРАСКА Грунтовка и покраска методом напыления. Краска Хамерайт, цвет на выбор.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО -- Изготовление распашных ворот на металлическом каркасе, обшитым профлистом или поликарбонатом.
-- Бетонирование мусорной площадки.
ЦЕНА 59 000 рублей

Мусорная площадка на 5 баков

ГАБАРИТЫ Ширина: 7,3 м. Глубина: 2 м. Высота: 2 \ 2,2 м.
СТОЛБЫ Профильная труба 60х60
КАРКАС Профильная труба 40х20 и 20х20
КРОВЛЯ И СТЕНЫ Поликарбонат сотовый 8 мм. или профлист. Цвет на выбор. Стены ограждения площадки для мусора могут быть зашиты на любую высоту.
ПОКРАСКА Грунтовка и покраска методом напыления. Краска Хамерайт, цвет на выбор.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО -- Изготовление распашных ворот на металлическом каркасе, обшитым профлистом или поликарбонатом.
-- Бетонирование мусорной площадки.
ЦЕНА 66 000 рублей

Функциональность навеса для мусорных баков


Устройство контейнерных площадок во дворах спасет от экологической катастрофы.

Надежный навес для мусорных баков - конструкция из стальных труб и оцинкованного профнастила, либо поликарбоната. Стойкость и прочность элементов - это уверенность в том, что контейнерная площадка для мусора выдержит сложные погодные условия, защитит баки от попадания воды и снега, не даст животным проникнуть внутрь и разбросать содержимое.

Заказывая навес для мусорных контейнеров, нужно побеспокоиться о наличии обязательных элементов, которые и обеспечат максимальную сохранность пакетов и мешков. Важно, чтобы каркас крепился к бетонной или асфальтовой площадке специальными химическими анкерами, а секции ограждения контейнерной площадки соединялись саморезами. Если будет монтироваться контейнерная площадка закрытого типа, то двери устанавливаются так, чтобы:

  • Предотвращать попадание внутрь кошек, собак и других животных, которые могут разбросать отходы по территории.
  • Сдерживать мусор, который находится вне контейнера. Для этих целей предусмотрена специальная резиновая накладка внизу двери, которая препятствует загрязнению территории за пределами ограждения.
  • Улучшать внешний дизайн площадки для мусора.

Одно из главных преимуществ закрытых площадок - это высокий уровень пожаробезопасности. Даже если мусор воспламенится, ограждение не даст огню распространиться.

Производство и установка площадки для мусорных контейнеров - ресурс будущей чистоты и порядка

Обратившись в нашу компанию, клиент всегда сможет получить грамотную консультацию о нюансах установки и особенностях эксплуатации, которые кроет в себе контейнерная площадка для тбо. Среди многочисленных производителей на рынке, мы отличаемся от всех:

Односкатные навесы из поликарбоната

В эпоху высоких технологий и научного прогресса, для человечества до сих пор важен непростой вопрос сбора и утилизации мусора. Вся сложность состоит в постоянном увеличении количества отходов и личной дисциплине человека.

Недостаточно того, чтобы просто выносить отходы из дома, нужно выбросить их в специальный мусорный бак. Но и это не гарантия чистоты и порядка. Содержать придомовую территорию в отменном состоянии можно, но лишь в том случае, если во дворе установлена площадка для мусорных контейнеров, которая смонтирована по специальной технологии и ограждение устанавливалось специалистами.

Наша компания готова помочь создать уютный микроклимат в доме, установив в удобном месте привлекательную конструкцию для сбора ТБО (твердых бытовых отходов).

1. Жилищный учет в городе Москве ведется в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

2. Жители города Москвы, в отношении которых вынесено решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список принятых на жилищный учет.

3. Датой принятия на жилищный учет является дата подачи заявления о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма.

Статья 14. Сохранение за жителями города Москвы права состоять на жилищном учете

Право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы: 1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств; 2) до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.

Статья 15. Снятие жителей города Москвы с жилищного учета

1. Жители города Москвы снимаются с жилищного учета: 1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы; 2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений; 3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях; 4) при перечислении в установленном порядке безвозмездной субсидии для приобретения в собственность или строительства жилого помещения в целях приобретения его в собственность на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина; 5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах; 6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет; 7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или об отказе от улучшения жилищных условий или предоставления жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 21 настоящего Закона; 8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.

3. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

Статья 16. Порядок ведения жилищного учета и перерегистрации жителей города Москвы, принятых на жилищный учет

1. Ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

2. Порядок ведения документов жилищного учета, составляющих учетное дело, определяют уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

3. Не реже одного раза в пять лет уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы проводят перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело.

4. Проведение перерегистрации осуществляется без участия заявителя путем истребования у соответствующих организаций и, при необходимости, у граждан документов в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия граждан на жилищный учет.

5. При выявлении в ходе перерегистрации жителей города Москвы, подлежащих снятию с учета, уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы принимают решения о снятии их с жилищного учета в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.

6. Непосредственно перед принятием решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы, а также не менее чем за год до планируемого принятия такого решения уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в полном объеме проводят проверку оснований, позволяющих жителям города Москвы состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.



Похожие статьи