Отчисления на социальное страхование. Страховые взносы: тарифы, ставки, размеры

Одна из разновидностей государственной социальной гарантии в России - обязательное медицинское страхование. Это особая система защиты граждан в случае болезни, травмы или необходимости профилактики, выражающаяся в оплате услуг медучреждений.

Система ОМС реализуется частично за счет бюджетных средств (целевые программы по охране здоровья неработающего населения), но в большей степени за счет страховых взносов. Это платежи от работодателей и нанимателей по и другим договорам на себя и сотрудников.

Страховщики обязаны делать взносы согласно ФЗ № 165 от от 16.07.1999 г. За уклонение от них сейчас предусмотрен только штраф, а в перспективе (до конца года) может быть введена ответственность вплоть до уголовной. Правила оплаты и сдачи отчетности изменились, и чтобы не конфликтовать с Налоговой службой, следует знать, как оплачивать страховые взносы в ФФОМС в 2019 году.

Определение понятий

ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Что понимается под этими терминами:

«Федеральный» Означает, что фонд создан и функционирует на общегосударственном уровне. Он контролирует и финансирует работу 86 территориальных ФОМС - подразделений органов исполнительной власти на местах. Деятельность фонда регулируется федеральными законами (ФЗ № 165 от от 16.07.1999 г., № 326 от 29.11.2010 г. и др.) и кодексами, в том числе Бюджетным и Налоговым.
«Фонд» Самостоятельная некоммерческая финансово-кредитная организация, реализующая в России государственную политику в сфере ОМС. Она неподконтрольна какому-либо ведомству, имеет свои счета в банках, имущество, устав, форму отчетности. Ее главная задача - аккумулирование средств, поступающих в основном в виде страховых взносов, и распределение их между территориальными ФОМС.
«Обязательного» Означает гарантированное каждому гражданину право на бесплатную медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ). Россияне вне зависимости от места прописки, социального статуса или своего желания имеют возможность лечиться в муниципальных и госучреждениях здравоохранения. В этом ОМС отличается от ДМС (добровольного, оплаченного за счет личных средств гражданина, медицинского страхования).
«Медицинского» Означает, что основная миссия фонда - обеспечить и профинансировать исполнение федеральных и территориальных программ по охране здоровья населения.
«Страхование» Означает отношения между медорганизациями и гражданами по защите интересов последних в случае наступления страхового события (болезни, травмы, необходимости в профилактических мерах).

Программа ОМС реализуется в меньшей степени за счет бюджета, в большей - за счет взносов, которые страхователи (организации, ИП, частнопрактикующие специалисты) обязаны регулярно выплачивать на своих наемных работников или на себя.

Что изменилось

С 01.01.2017 г. функции по сбору страховых взносов, контролю над выплатами, взысканию долгов перешли от ПФР РФ к Налоговой службе.

Что изменилось с этим нововведением:

  • в НК появилась гл. 34. Утратили силу ФЗ № 212 от 24.07.2009 г., внесены поправки в ряд федеральных законов;
  • получателем взносов стала ФНС, соответственно с 1 января 2019 г. страховщик при заполнении платежного документа использует новый (это касается и выплат за последний квартал 2019 г. не позднее 20-го числа второго месяца, следующего за истекшим расчетным периодом);
  • изменились сроки и адресат сдачи отчетности. В 2019 г. страхователь посылал ведомости в ПФР. В 2019 г. отчитываться нужно перед Налоговой до 30-го числа первого месяца;
  • были уточнены и расширены критерии и требования для тех, кто претендует на пониженные тарифы по взносам (если страхователь перестает соответствовать им, он утрачивает право на скидку с 1 января текущего года).

В остальном (тарифы, лимиты, порядок внесения взносов) правила остались те же, что действовали в 2019–2016 гг.

Страховые взносы в ФФОМС в 2019 г.

Единый тариф взносов в ФФОМС в 2019 г. составляет 5,1 % от суммы вознаграждений, начисленных физическому лицу по трудовому, гражданско-правовому договорам, авторским соглашениям (полный список - см. п. 1 ст. 420 НК РФ).

Например, если месячная зарплата наемного сотрудника равна 30 тыс. руб., за год работодатель отчислит на ОМС:

S = 30000*0,051*12 = 18360 руб.

ИП и частнопрактикующие специалисты (нотариусы, патентные поверенные и т. д.) рассчитывают страховые взносы в ФФОМС в 2019 году на себя по формуле:

Таким образом, взносы на «себя» в 2019 г. максимально составляют 4590 руб.

Кто может не платить

— зависит от момента, в котором была выявлена ошибка. В некоторых из них можно сдавать корректировку баланса, в других этого не требуется.

Узнайте все о пониженных тарифах страховых взносов в 2019 году из .

Продолжают действовать пониженные ставки для некоторых категорий плательщиков.

Для следующих тариф равен 0% (то есть они эти страхователи освобождены от уплаты взносов в ФФОМС:

Плательщик Уточнение
ИП и организации на УСН:
  • занимающиеся льготным основным видом деятельности (производство пищи, безалкогольных напитков, мебели и деревянных изделий - полный список см. пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ);
  • с доходом от этой деятельности не менее 70 % общего;
  • с прибылью за год не более 79 млн руб.
Взносы на себя и на персонал
Организации-аптеки и ИП с фармлицензией, работающие на Взносы на фармперсонал
Предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения (за исключением сдающих внаем жилье, занимающихся розничной торговлей, общепитов) Взносы на наемных сотрудников
Некоммерческие организации на «упрощенке», занятые в сфере:
  • соцобслуживания;
  • просвещения;
  • охраны здоровья;
  • научных исследований;
  • искусства (театры, библиотеки, музеи);
  • массового непрофессионального спорта.
Взносы на персонал
Благотворительные организации на УСН Взносы на наемный персонал
Юрлица, производящие выплаты вознаграждения членам экипажей судов, числящихся в Российском международном реестре (за исключением кораблей, обеспечивающих хранение и сброс нефти и нефтепродуктов) Взносы на членов экипажей до 2027 г.
Участники инновационного проекта «Сколково», прибыль которых не превышают 300 тыс. руб. в месяц Взносы на персонал в течение 10 лет с момента получения статуса

Пониженные тарифы

Взносы по пониженной тарифной ставке платят:

Плательщик Тарифная ставка
Российские компании, работающие в IT-сфере, стартапы, штат которых состоит не менее чем из 7 человек 4,00%
Хозяйственные партнерства и общества, внесенные в реестр, занятые в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учреждениям науки или образования
Компании, которые подписали договор с органами управления особыми экономическими зонами (ФЗ № 116 от 22.07.2005 г., № 104 от 31.05.1999 г., № 16 от 10.01.2006 г., № 377 от 29.11.2014 г.) на развитие туризма или внедрение инноваций 4,00 % (в 2019–2019 гг. — 5,1 %)
Участники свободной экономической зоны в Крыму и городе Севастополе
Резиденты свободного порта «Владивосток» или территории опережающего экономического и социального развития (ФЗ № 473 от 29.12.2014 г.) 0,10% в течение 10 с момента получения статуса

Порядок уплаты и КБК

Взносы уплачивают страхователи - ИП, компании, частные лица, начисляющие им вознаграждения гражданам на основании трудового, авторского, гражданско-правового договора. Индивидуальные предприниматели и частнопрактикующие специалисты (нотариусы, арбитражные управляющие, оценщики и т. д.) вносят платежи и на себя.

Страховые взносы делаются ежеквартально или единой суммой за год до 30 апреля текущего года. Получатель средств - территориальное подразделение ФНС. Соответственно, в платежных документах вместо старого КБК применяется код Налоговой службы, начинающийся с «182»: 8210202101081013160 - для взносов работодателей на сотрудников и 18210202103081013160 - для взносов на себя.

Делать взносы необходимо не позднее 15 числа месяца, идущего за отчетным, а до 30 числа следует отправить выписки в ФНС. Отчетными периодами признаются квартал, полугодие и 9 месяцев; расчетным - весь календарный год.

В 2019 г. крайние сроки таковы:

Форма отчетности введена Приказом ФНС РФ № ММВ-7-11/551@ от 10.10.2016 г. Расчетные листы (содержат титул и 3 табличных раздела) общие для страховых взносов на ОМС, соцобеспечение и в ПФР. Заполненные бланки посылаются в ФНС в электронным (с помощью бухгалтерского ПО или сервиса на сайте ФНС) или в бумажном виде лично или письмом (только если количество застрахованных лиц не превышает 25 человек).

Платежный документ (квитанцию или поручение) можно формировать на сайте ФНС в разделе «Сервисы». Многие банки предлагают своим корпоративным клиентам сделать взносы с помощью онлайн-перечисления средств.

Более простым и удобным способом вносить страховые платежи, а также формировать отчетность и контролировать взаимодействие с ФНС предлагают специальные системы. Например, интернет-бухгалтерия «Эльба» автоматически в заданное время проводит платежи, генерирует расчетные листы и отправляет их на проверку в Налоговую.

В данной статье пойдет речь о таком понятии, как «платежи за страховку» на обязательное страхование медицинского характера и этапы их выплаты, какие изменения произошли в текущем году.

С медицинской помощью человек сталкивается постоянно, на что у него уходит масса финансов. Лучший вариант компенсировать затраты – застраховаться.

Правом на бесплатную медицину имеют все личности России. Страховой полис в этом поможет. Как его оформить, что необходимо для этого, нужно ли платить взносы и каков их размер – об этом далее.

Базовые сведения

Столкнувшись с понятием «страховка за медицинское обслуживание», многие не знают, что это, зачем необходимо оформлять полис. Необходимо разобраться с данным термином.

Что это такое

Под страхованием подразумевается создание фонда, из которого выделяются средства на медицинское лечение.

При этом страхователь должен внести взносы. Так как понятие имеет вероятностный характер, то страховой случай понадобится не каждому.

Существует возможность перераспределения рисков среди страхователей – взнос может внести одно лицо (страхователь), а воспользоваться средствами другое (застрахованный).

Существуют при этом и недостатки страхования:

Сумма вклада зависит от прибыли страховщика, а гарантии оказания медицинской помощи у всех одинаковы.

Полис ОМС дает гарантию того, что человек, попавший в беду, сможет бесплатно воспользоваться медицинской помощью в любом районе Российской Федерации.

Застрахованный может обладать только одним полисом, который находится у него на руках. Страховая организация обязана ознакомить с правилами и обязанностями застрахованных лиц.

Кому это нужно

Страхование медицинское – защита личности и ее здоровья. Находясь в другой стране, лечение без наличия полиса обойдется недешево, а могут и вовсе отказать в медицинском обслуживании.

В зависимости от возраста человека, типа и сложности заболевания цена на полис будет разной. Страховой полис ОМС необходим следующим категориям:

Работает человек или нет – страхование от этого не зависит, эта услуга обязательна.

Чтобы получить полис, необходимо посетить организацию, которая занимается страховками (СМО), и предоставить с документами (лица моложе 18 лет не имеют на это право, так как считаются недееспособными).

Для несовершеннолетних страхование происходит в тех СМО, в которых обслуживаются родители или по закону.

Если заявление предоставляется не самим человеком, а через представителя, то нужна . Пакет документов:

Правовое регулирование

Население России имеет право на охрану и защиту своего здоровья. Сюда входит – оказание медицинской и социальной помощи, благоприятные условия работы, оздоровление.

Охрана здоровья осуществляется, не смотря на пол, расу, национальность или язык. Вместе с законными гражданами России таким правом обладают и иностранцы (проживающие на ее территории), и беженцы.

В случае болезни, утрате дееспособности человеку обязаны оказать медицинскую помощь любого типа.

Например, профилактические меры, диагностические) и социальные меры, то есть уход за больным, выплата пособия по инвалидности.

Также население Российской Федерации обладают правом на бесплатную помощь медицинского характера в системах здравоохранения – государственного типа или муниципального.

Обязательное страхование медицинского характера для работающего населения является новшеством. Оно гарантирует равные права для всех слоев населения в оказании медицинской помощи.

В базовую программу входят:

  • помощь при острых хронических заболеваниях;
  • ситуации, которые угрожают жизни;
  • амбулаторное лечение;
  • домашняя диагностика;
  • профилактические меры: прививки, обследования;
  • стационарное лечение;
  • помощь стоматологического характера.

Часто задаваемые вопросы

У людей, оформляющих взносы за уплату обязательного страхования за медицину, возникает масса вопросов. Рассмотрим наиболее частые.

Освобождение от уплаты

Данной льготой пользуются организации инвалидов ().

Также в Фонд ОМС уплата не начисляется (во время проведения избирательной компании) на:

  • средства кандидатов в органы местной власти;
  • доходы, полученные от избирательной компании членами комиссии.

Такое решение может быть принято только территориальным фондом ОМС ().

Чтобы рассмотреть вопрос, нужно предоставить заявление об освобождении от уплаты взносов и ксерокопии документов – , свидетельство о регистрации организации.

Нюансы для ИП

Индивидуальные предприниматели, работающие на себя, вносят взносы на медицинское страхование сами за себя. Расчет происходит по стандартному тарифу, учитывая минимальный размер заработной платы.

Для расчета взноса необходимо умножить МРОТ на тариф и число месяцев, за которые уплачивается взнос в качестве ИП. В 2019 году размер МРОТ – 5965 рублей, то есть взнос составляет 3650, 58 рублей.

Начиная с нынешнего года, сумма не округляется, а выплачивается с копейками. Индивидуальный предприниматель вправе вносить взнос частями или сразу за год. За это отчитываться ни пред какой организацией нет необходимости.

У предпринимателя есть выбор – кроме общей системы обложения налогами можно использовать специальные (при соблюдении условий данного режима).

Варианты выбора:

В бюджет ФФОМС к установленной сумме прибавляется взнос размером 1% (дополнительный) в том случае, если доход предпринимателя составляет свыше 300 000 рублей за год.

Например — прибыль составила 400 000 рублей, значит ДП рассчитывается следующим образом – (400000 – 300000)*0,01. эту сумму и следует внести за медицинское страхование.

  1. Налоги могут быть меньше суммы взноса, которая была уплачена за определенный период.
  2. Дата внесения платы может уменьшить размер взноса. То есть, если оплачивать сразу по кварталам, то можно рассчитывать на меньшую сумму.
  3. Дополнительный взнос также влияет на снижение суммы налога.
  4. Если применяется УСН и ЕНВД одновременно, наемные сотрудники отсутствуют, то налог также уменьшается.
  5. В случае, если сумма взноса за страхование больше суммы налога, то излишки финансов не переносятся на другой период.
  6. Право на уменьшение налога исчезает, когда предприниматель набирает себе сотрудников и выдает им заработную плату. Если же ИП останавливает плату работникам, то налог может быть уменьшен только со следующего периода.

Отражение проводками

Медицинское страхование должно сопровождаться проводками:

Подводя итоги, можно сказать, что целью медицинского страхования является гарантия получения гражданами первой помощи в случае возникновения проблемной ситуации.

Граждане Российской Федерации обладают равными правами и возможностями. Обратиться в страховую организацию можно самостоятельно или через посредника (в этом случае потребуется доверенность).

Страховой полис должен быть у каждого жителя Российской Федерации, независимо от наличия гражданства. Выдается он бесплатно, для получения необходим документ, который удостоверяет особу.

При каждом обращении за медицинской помощью полис необходимо предъявлять. Страхователем может быть организация, индивидуальный предприниматель.

При этом они должны обладать лицензией. Для работающего населения – это организации, предприятия, индивидуальные предприниматели. Для не работающего – Советы министров, районные и областные округи.

Суммы платежей по каждому сотруднику (в разрезе внебюджетных фондов) нужно сложить. В результате получится итоговая сумма страховых взносов, начисленных с начала года до окончания текущего месяца в целом по организации.

Платеж по страховым взносам за текущий месяц рассчитайте следующим образом :


Такие правила определения размера ежемесячного платежа по страховым взносам следуют из части 3 статьи 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и пункта 4 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 18 ноября 2009 г. № 908н.

Платежи в ФСС России

Сумму ежемесячного платежа в ФСС России уменьшите на сумму расходов по обязательному социальному страхованию, понесенных организацией (ч. 2 ст. 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). К таким расходам относятся:

  • больничное пособие (кроме пособия, связанного с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием) начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности;
  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
  • социальное пособие на погребение.

Перечисленные виды страхового обеспечения финансируются за счет средств ФСС России с учетом положений статьи 3 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ.

Пример уменьшения страховых взносов на сумму расходов, произведенных организацией на государственное социальное страхование

В январе организация начислила в пользу своих сотрудников:

  • зарплату - 400 000 руб.;
  • больничное пособие - 8000 руб.;
  • пособие по беременности и родам - 23 500 руб.

Организация применяет общие тарифы страховых взносов.

За январь бухгалтер начислил страховые взносы в сумме 120 000 руб. (400 000 руб. × 30%), в том числе взносы в ФСС России - 11 600 руб. (400 000 руб. × 2,9%).

Расходы организации, произведенные в январе на государственное социальное страхование, составили 31 500 руб. (8000 руб. + 23 500 руб.), что больше взносов в ФСС России, начисленных за этот же месяц. Организация решила компенсировать свои расходы за счет уменьшения предстоящих платежей.

За январь организация ничего не перечислила в ФСС России. Часть расходов, не покрытых страховыми взносами, в сумме 19 900 руб. (31 500 руб. - 11 600 руб.) бухгалтер организации учел при расчете взносов в ФСС России за февраль.

Если сумма расходов по социальному страхованию превысила сумму страховых взносов, начисленных в ФСС России, организация может:

  • обратиться за выделением средств, необходимых для выплаты больничного пособия, пособий, связанных с рождением ребенка, и пособия на погребение в территориальное отделение ФСС России по месту своей регистрации (ч. 2 ст. 4.6 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ);
  • зачесть превышение в счет предстоящих платежей по взносам в ФСС России (ч. 2.1 ст. 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Датой включения выплат в расчетную базу по страховым взносам считается день начисления вознаграждений в пользу сотрудника (п. 1 ст. 11 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). В таком же порядке определяется дата выплаты социальных пособий. Поэтому в каждом месяце взносы, зачисляемые в ФСС России, уменьшайте на сумму пособий, начисленных в этом же месяце. Дата фактической выплаты пособий в данном случае значения не имеет.

Сотрудник работает в головном и обособленном подразделениях

Рассчитывайте взносы отдельно по каждому подразделению организации.

Страховые взносы нужно рассчитать и уплатить по местонахождению обособленного подразделения , если это подразделение:

  • находится на территории России;
  • имеет отдельный баланс;
  • имеет расчетный (лицевой) счет;
  • начисляет выплаты и другие вознаграждения в пользу физических лиц.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то страховые взносы по обособленному подразделению рассчитывайте и перечисляйте во внебюджетные фонды по местонахождению головного отделения организации.

Такой порядок следует из положений частей 11-14 статьи 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Суммы страховых взносов, которые организация платит по месту обособленного подразделения, определяйте исходя из суммы выплат, начисленных сотруднику этим обособленным подразделением, с учетом сумм, начисленных в его пользу в головной организации. По месту учета головной организации страховые взносы платите за минусом взносов по обособленному подразделению. То есть если сотрудник одновременно работает в головном отделении и в обособленном подразделении, выделенном на отдельный баланс, страховые взносы с его выплат рассчитайте по отдельности:

  • с доходов, полученных в головном отделении организации, - по местонахождению головного отделения;
  • с доходов, полученных в обособленном подразделении, - по местонахождению обособленного подразделения.

При этом совокупная сумма выплат в пользу такого сотрудника (для перехода на пониженные страховые тарифы или для прекращения начисления взносов) определяется в целом по организации. В 2016 году эта сумма составляет:

  • 718 000 руб. - для расчета взносов на социальное страхование (ФСС России);
  • 796 000 руб. - для расчета взносов на пенсионное страхование (ПФР).

Это следует из положений постановления Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 1265 и письма Минтруда России от 26 февраля 2013 г. № 17-3/326.

В таком же порядке начисляйте страховые взносы, если в течение года сотрудник был уволен из одного подразделения организации и принят на работу в другое подразделение той же организации (письмо ФСС России от 18 декабря 2012 г. № 15-03-11/08-16893).

Сотрудник повторно принят на работу

Ситуация: как рассчитать страховые взносы по общим тарифам, если в течение года сотрудник был уволен и вновь принят на работу в ту же организацию? Сумма выплат, начисленных с начала года до увольнения, превысила предельную базу.

Рассчитывайте взносы с учетом доходов, начисленных до увольнения.

Расчетным периодом по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование является календарный год (ч. 1 ст. 10 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Базу для начисления страховых взносов работодатель определяет самостоятельно в отношении каждого сотрудника нарастающим итогом с начала года. В 2016 году организации, уплачивающие страховые взносы по общим тарифам, начисляют взносы в следующем порядке.

1. В Пенсионный фонд РФ:

  • по тарифу 22 процента - с выплат, не превышающих 796 000 руб.;
  • по тарифу 10 процентов - с выплат, превышающих 796 000 руб.

2. В ФСС России:

  • по тарифу 2,9 процента - с выплат, не превышающих 718 000 руб.;
  • по тарифу 0 процентов - с выплат, превышающих 718 000 руб.

3. В ФФОМС: по тарифу 5,1 процента независимо от суммы выплат.

Такой порядок предусмотрен частями 1, 3, 4 и 5 статьи 8, частью 1 статьи 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2014 г. № 1316.

Законодательство не устанавливает зависимости между предельной величиной выплат, облагаемых страховыми взносами, и количеством договоров (трудовых или гражданско-правовых), на основании которых в течение расчетного периода один и тот же работодатель (заказчик) начислял эти выплаты сотруднику. Таким образом, перерыв в работе, связанный с увольнением сотрудника, а также количество заключенных с ним в течение года трудовых или гражданско-правовых договоров, на порядок расчета страховых взносов не влияют.

Следовательно, если до увольнения сумма выплат, начисленных сотруднику, превысила:

  • 718 000 руб. - в ФСС России страховые взносы платить не нужно (применяется нулевой тариф), в Пенсионный фонд РФ и ФФОМС взносы нужно начислять по обычным тарифам (22 и 5,1 процента соответственно);
  • 796 000 руб. - в ФСС России страховые взносы платить не нужно (применяется нулевой тариф), в Пенсионный фонд РФ взносы нужно начислять по тарифу 10 процентов, в ФФОМС - по тарифу 5,1 процента.

Правомерность такого вывода подтверждается письмом Минтруда России от 5 марта 2014 г. № 17-3/В-96.

Сотрудник переведен из одного подразделения иностранной компании в другое.

Страховые взносы считайте с учетом доходов, начисленных до перевода, нарастающим итогом с начала года. То есть определять расчетную базу с нуля с даты перевода не нужно.

В рассматриваемой ситуации руководствуйтесь общим правилом. Когда сотрудника переводят из одного подразделения организации в другое, трудовой договор с ним не расторгается: в него лишь вносят изменения, связанные с переменой места работы (ст. 72.1 ТК РФ). Поэтому все выплаты, начисленные сотруднику на основании одного и того же трудового договора с начала текущего года, включают в единую расчетную базу по страховым взносам (ч. 2 ст. 8 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Естественно, кроме тех, которые есть в списке необлагаемых - в статье 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Если до перевода сумма выплат в пользу сотрудника превысила предельную величину для начисления взносов (в 2016 году - 718 000 руб. для взносов в ФСС России и 796 000 руб. для взносов в Пенсионный фонд РФ), то выплаты, начисленные после перевода, страховыми взносами не облагаются или облагаются по пониженным тарифам.

Такой порядок установлен частями 1-3 статьи 8 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Аналогичные разъяснения были даны в письмах Минтруда России от 26 февраля 2013 г. № 17-3/326 и ФСС России от 18 декабря 2012 г. № 15-03-11/08-16893. Правда, речь в них шла о российских организациях. Но иностранные организации, работающие в России, определяют расчетную базу по страховым взносам в том же порядке.

Ведь на сотрудников иностранных организаций, действующих в России, распространяются нормы российского трудового права (ч. 5 ст. 11 ТК РФ). Работодателем для сотрудников подразделений, в том числе филиалов и представительств, является непосредственно сама иностранная организация (ст. 20 ТК РФ). Представительства и филиалы работодателем быть не могут, поскольку они не признаются юридическими лицами (ст. 55 ГК РФ). Положения пункта 1 статьи 2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, которые приравнивают к иностранным организациям их филиалы и представительства, в рассматриваемой ситуации значения не имеют. Поэтому, даже если фактически сотрудник работает в филиале или представительстве иностранной организации, трудовой договор, на основании которого ему начисляются те или иные выплаты, заключается от имени самой иностранной организации (ст. 57, 67 ТК РФ).

Пример определения облагаемой базы по страховым взносам. Сотрудник переведен из представительства иностранной компании в филиал иностранной компании

А.С. Кондратьев с января по сентябрь 2016 года включительно работал в представительстве иностранной компании в России. В октябре он был переведен в филиал этой же иностранной компании.

Организация платит страховые взносы по общим тарифам.

За период работы в представительстве (январь-сентябрь) Кондратьев получил доход в сумме 835 000 руб. Необлагаемых выплат не было.

На обязательное пенсионное страхование бухгалтер начислил взносы по тарифу 22 процента с выплат до 796 000 руб. включительно. Разница между полученными доходами и предельной суммой 796 000 руб. (39 000 руб.) облагается пенсионными взносами по тарифу 10 процентов.

На обязательное социальное страхование бухгалтер начислил взносы по тарифу 2,9 процента с выплат до 718 000 руб. включительно. Разница между полученными доходами и предельной суммой 718 000 руб. (117 000 руб.) взносами в ФСС России не облагается.

На обязательное медицинское страхование бухгалтер начислил взносы по тарифу 5,1 процента со всей суммы выплат 835 000 руб.

Сумма начисленных взносов за период работы в представительстве составила:

- на обязательное пенсионное страхование - 179 020 руб. (796 000 руб. × 22%) + (39 000 руб. × 10%);
- на социальное страхование - 20 822 руб. (718 000 руб. × 2,9%);
- на медицинское страхование - 42 585 руб. (835 000 руб. × 5,1%).

В октябре доход Кондратьева, полученный в филиале, составил 50 000 руб.

Поскольку предельная величина доходов по филиалу и представительству общая, с доходов, полученных в филиале, бухгалтер начислил только пенсионные и медицинские взносы по тарифам:

50 000 руб. × 10% = 5000 руб. (в Пенсионный фонд РФ);

50 000 руб. × 5,1% = 2550 руб. (в ФФОМС).

Страховые взносы в ФСС России с выплат, начисленных в филиале, бухгалтер не начислял.

Сотрудник продолжает работать после реорганизации

Ситуация: можно ли при расчете страховых взносов учитывать зарплату, начисленную сотрудникам до реорганизации? Организация преобразована из ЗАО в ООО .

Нет, нельзя.

У организации-правопреемника в базу для начисления страховых взносов включаются только те выплаты и вознаграждения, которые были начислены в пользу сотрудников, начиная со дня ее государственной регистрации. То есть с даты, указанной в свидетельстве о регистрации.

Преобразование ЗАО в ООО - форма реорганизации АО, при которой реорганизуемое общество (ЗАО) прекращает свою деятельность, а его права и обязанности передаются создаваемому (новому) юридическому лицу другой организационно-правовой формы (ООО). Это следует из положений пункта 1 статьи 57 Гражданского кодекса РФ.

Реорганизация АО в форме преобразования считается завершенной с момента госрегистрации созданного юридического лица. С этого же момента реорганизуемое АО прекращает свою деятельность (п. 1 ст. 16 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). И с этого же момента новая организация (ООО) становится плательщиком страховых взносов. Первым расчетным периодом для нее будет период со дня создания до окончания текущего календарного года (ч. 3 ст. 10 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Поэтому в базу для начисления страховых взносов включите только выплаты, начисленные со дня ее регистрации.

Это следует из положений пункта 3.5.3 Порядка, утвержденного распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 18 апреля 2013 г. № 137р. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минтруда России от 9 сентября 2015 г. № 17-3/В-455, от 5 сентября 2014 г. № 17-3/10/В-5634, Минздравсоцразвития России от 28 мая 2010 г. № 1375-19.

Пример определения расчетной базы по страховым взносам при реорганизации в форме преобразования

ЗАО «Альфа» преобразована в ООО «Альфа». Новая организация - правопреемник зарегистрирована в ЕГРЮЛ 17 октября. Трудовые договоры с сотрудниками «Альфы» не расторгались.

В октябре менеджеру «Альфы» Кондратьеву были начислены следующие выплаты:
- 15 октября (до реорганизации) - премия за сентябрь в размере 5000 руб. Премия выплачена 25 октября (после реорганизации);
- 31 октября - премия за октябрь в размере 15 000 руб., выплачена 10 ноября;
- 31 октября - зарплата за октябрь (с 1 по 31 число) в размере 45 000 руб., выплачена 10 ноября.

В базу для начисления страховых взносов за октябрь бухгалтер ООО «Альфа» включил только выплаты, начисленные после реорганизации:
- 60 000 руб. (15 000 руб. + 45 000 руб.).

Премия за сентябрь (5000 руб.), которая была начислена до, а выплачена после реорганизации, в расчет страховых взносов ООО «Альфа» не включается. Взносы с этой суммы должны быть отражены в расчете, составленном от имени ЗАО «Альфа». Но перечислить эти взносы в бюджет должен правопреемник - ООО «Альфа».

Совет: если вы готовы отстаивать свою позицию в суде, то при расчете страховых взносов можете учитывать выплаты, начисленные сотрудникам до реорганизации. Шансы выиграть спор достаточно высоки.

В суде вам помогут следующие аргументы. Страховые взносы организация обязана рассчитывать нарастающим итогом с начала расчетного периода по каждому сотруднику (ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. 10 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

При реорганизации в форме преобразования с сотрудниками, как правило, не прекращают трудовых отношений. То есть сама реорганизация не является основанием для расторжения трудовых договоров (ст. 75 ТК РФ). Сотрудники продолжает получать зарплату на прежних условиях. Да, по сути, и смены работодателя не происходит. Ведь изменяется лишь организационно-правовая форма организации.

В связи с тем, что после реорганизации трудовые отношения с сотрудниками продолжаются, организация-правопреемник обязана вести учет всех выплат в их пользу. В том числе выплат, начисленных до реорганизации. То есть обязанность работодателя по начислению взносов в пользу сотрудников после реорганизации сохраняется, а не возникает вновь. А раз так, то базу для расчета страховых взносов можно определять как сумму всех выплат, начисленных сотрудникам за работу в организации и до ее преобразования, и после.

Именно такие аргументы помогли многим организациям выиграть спор. Вот примеры положительных судебных решений: постановления ФАС Центрального округа от 16 сентября 2015 г. № Ф10-2808/2015, Западно-Сибирского округа от 13 августа 2015 г. № Ф04-21107/2015, Московского округа от 28 мая 2014 г. № Ф05-4753/14, от 2 августа 2013 г. № А40-150312/12-91-670, Волго-Вятского округа от 25 июня 2013 г. № А43-22087/2012, Западно-Сибирского округа от 29 марта 2013 г. № А75-5144/2012, Северо-Западного округа от 31 мая 2012 г. № А42-6683/2011, Поволжского округа от 29 мая 2012 г. № А65-19100/2011, Дальневосточного округа от 23 мая 2012 г. № Ф03-1596/2012, от 1 марта 2012 г. № Ф03-560/2012.

При этом суды часто указывают на то, что их выводы соответствуют правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 1 апреля 2008 г. № 13584/07. Рассматривая аналогичный спор в отношении единого социального налога, Президиум ВАС РФ постановил, что все выплаты работникам, произведенные по трудовым договорам до реорганизации, должны учитываться правопреемником при расчете налога в дальнейшем. В период действия ЕСН, чтобы не проигрывать дела в судах, налоговая служба рекомендовала инспекциям руководствоваться именно этим постановлением (письмо ФНС России от 3 сентября 2009 г. № 3-6-03/356). Учитывая, что порядок формирования налоговой базы по ЕСН и расчетной базы по страховым взносам идентичны, есть основания полагать, что такой же позиции арбитражные суды будут придерживаться и впредь.

Обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование - элементы государственной программы, направленной на поддержку населения. Она включает в себя комплекс организационных, правовых и экономических мер. Рассмотрим далее, что собой представляет федеральное обязательное медицинское страхование.

Терминология

Обязательное медицинское страхование - это система юридических и организационно-экономических мероприятий, направленных на обеспечение гарантий бесплатного оказания помощи гражданам при наступлении соответствующих обстоятельств. Финансирование осуществляется за счет средств ФОМС в рамках территориальной либо базовой госпрограммы. Основной нормативный акт, регламентирующий обязательное медицинское страхование, - ФЗ № 326. В нем определены ключевые понятия. В частности, нормативный акт определяет субъекта и объекта ОМС, риск и обеспечение, содержание территориальной и базовой программы, в соответствии с которыми проводится обязательное медицинское страхование. ФЗ № 326 формулирует также обязанности и права лиц, заключающих договор, их ответственность.

Актуальность проблемы

До 2011 г. существовала определенная модель ОМС. Однако, как показала практика, она являлась весьма неэффективной. Основной причиной этого было отсутствие надлежащих условий, в рамках которых центром системы выступали бы пациент и его нужды. До 2011 г. возможность выбрать организацию, которая осуществляет обязательное медицинское страхование в Москве или ином другом городе, была и у гражданина, и у его работодателя или исполнительного органа. На практике такое положение обусловило фактическое отстранение населения от участия в определении компании ОМС. Кроме этого, отношения внутри системы строились по специфическому принципу. В частности, поликлиники и больницы получали средства от таких организаций не в качестве компенсации расходов на проведенное лечение, а на предоставление помощи пациентам. По сути, таким образом медучреждениям выделялся определенный бюджет. не оказывал стимулирующего воздействия на больницы и поликлиники. Соответственно, последние не были заинтересованы в повышении качества услуг.

Современная ситуация

В настоящее время обязательное медицинское страхование - это программа, рассчитанная на финансирование оказываемых услуг, а не медучреждения как такового. Указанный выше нормативный акт способствует существенному расширению возможностей граждан. Так, человек может выбрать и страховую компанию, и медучреждение, и доктора. При этом лечебное заведение, которое включено в реестр и заключило договор на оказание соответствующих услуг по программе, не имеет права отказать гражданину в помощи.

Ключевые направления

Одним из основных аспектов в рассматриваемой сфере выступает порядок, в соответствии с которым финансируется обязательное медицинское страхование. Закон № 326 регулирует следующие направления:

  1. Правила формирования средств.
  2. Величина страхового взноса для неработающих граждан.
  3. Сроки, порядок, период выплаты сумм.
  4. Ответственность за нарушения при отчислении взносов.
  5. Правила установления тарифов на компенсацию медпомощи при ОМС.

На протяжении 2011-2012 г. на обязательное медицинское страхование были увеличены на 2%. Это позволило направить в сферу здравоохранения дополнительно около 460 млрд р.

Тарифы

Зачисление страховых взносов на ОМС в бюджет ФФОМС КБК - процедура, которую должны пройти все работодатели. Их величина зависит от режима налогообложения и вида деятельности предприятия. Кроме этого, тариф рассчитывается с учетом категории плательщика. Организация может начислять взносы по общему правилу или использовать пониженные ставки. Также имеет значение категория сотрудника, в чью пользу осуществляются выплаты.

В 2016 г. тариф для ИП с работниками и организаций в ФОМС - 5.1%. Льготами пользуются: инвалиды любой группы (2,9%), организации общественного типа (2,9%), заведения, которые обеспечивают безвозмездную помощь (2,9%), организации, уставной капитал которых - вклады (2,4%).

Основополагающие принципы

Регламентирующий обязательное медицинское страхование Закон №326 закрепляет следующие положения:

  1. Всеобщий характер ОМС.
  2. Обеспечение госгарантии защиты лиц от рисков.
  3. Автономность финансирования системы ОМС.

Принципы, по которым осуществляется обязательное медицинское страхование, - это:


Специфика проведенных реформ

Изменение системы ОМС выступает в качестве составного элемента масштабных преобразований сферы здравоохранения в РФ. Эксперты полагают, что принятые нормативные акты будут способствовать эффективному развитию всей системы. При этом в центре внимания ответственных лиц должно быть исключительно здоровье гражданина. Именно ему решать, к какому специалисту, в какое учреждение обращаться. Выбор человека не должен ограничиваться поликлиниками и больницами региона проживания или регистрации.

Субъекты

1. Застрахованных лиц:

  • работающих по гражданско-правовому и трудовому договорам, предметом в которых выступает выполнение работы или оказание услуги, а также по лицензионному и авторскому соглашению;
  • (ИП, частнопрактикующие лица).

2. Страхователей:

  • лиц, осуществляющих выплаты и прочие вознаграждения гражданам (организации, ИП);
  • индивидуальных предпринимателей.

3. Федеральный фонд, выступающий в качестве страховщика. Он представляет собой некоммерческую организацию, сформированную для реализации госполитики в сфере ОМС.

Участники

В системе ОМС присутствуют:

  1. Территориальные фонды. Они представлены в качестве некоммерческих организаций, сформированных регионами для реализации госполитики в сфере ОМС на территориях субъектов РФ. Эти структуры осуществляют определенные полномочия страховщиков в части выполнения территориальных программ обязательного медстрахования.
  2. Медучреждения. К ним относят организации, внесенные в реестр ОМС и имеющие право осуществлять деятельность в сфере здравоохранения и обязательного медстрахования. Они могут образовываться индивидуальными предпринимателями или являться организацией любой правовой формы, разрешенной нормативными актами.
  3. Они осуществляют свою деятельность в сфере ОМС на основании лицензии, предоставленной уполномоченным надзорным органом. Страховые медорганизации реализуют определенные полномочия страховщиков по ФЗ № 326 и договору о финансировании ОМС, который заключается ею с территориальным фондом.

Реестр

Как выше было сказано, в него включаются медорганизации. В реестре присутствуют их:

  1. Наименования.
  2. Перечень услуг, которые предоставляются в рамках территориальных программ ОМС.
  3. Адреса.

Территориальный фонд ведет реестр и размещает его в обязательном порядке на официальном сайте. Допускается дополнительная публикация сведений иными способами.

Разработка программ

В соответствии с нормативным актом № 326 были сформированы базовое и территориальные направления ОМС. В гл. 7 указанного документа приведены перечни видов услуг, которые включаются в каждую программу. С 2013 г. в базовое направление входит скорая медпомощь, а с 2015 г. - высокотехнологичная. Программы утверждаются на региональном и федеральном уровнях. Базовое направление распространяется на всю страну, а территориальное действует в пределах субъекта. Регионы получили право добавлять в основную программу страховые случаи и виды помощи, не включенные в ОМС. При этом они финансируют их оказание самостоятельно.

Обязательное медицинское страхование: полис

Москва была первым городом в стране, где вводились эти документы. По ходу реализации программы ОМС они стали предоставляться гражданам и в других населенных пунктах. До 2011 г. полис ОМС не был единым для всех. В каждой компании печатались собственные бланки. Они подлежали замене по истечении срока действия. Если граждан менял место работы, ему следовало сдать свой полис нанимателю. Новый документ ему выдавался другим работодателем. Эта процедура занимала определенное время, на протяжении которого уволившийся человек не мог получить медпомощь. Если же гражданин становился неработающим, ему необходимо было получить полис в организации, страховавшей нетрудоустроенных лиц по результатам конкурса. В настоящее же время документ выдается всем гражданам и имеет единую форму для всех регионов. Он выглядит в виде пластиковой карты. На лицевой стороне нового образца (где номер из 16 цифр) содержит чип. На нем записана информация о компании, выдавшей документ. Сведения о застрахованном лице присутствуют на оборотной стороне карты. Они включают в себя Ф.И.О., дату рождения. На оборотной части присутствуют также фотография и образец подписи.

Порядок получения

Ранее гражданам выдавались региональные полисы ОМС. В целях реализации госпрограммы проводилась постепенная их замена. ПОМС выступает в качестве документа, подтверждающего право гражданина получить бесплатную медпомощь на всей территории РФ в объеме, предусмотренном в базовой программе. Для его получения человек лично либо через своего представителя подает заявление. Это можно сделать непосредственно в саму страховую медорганизацию или в ТФОМС. В день принятия заявления гражданину выдается временное свидетельство. Оно заменяет полис, который будет выдан. По истечении, как правило, 2 недель гражданин получает электронный документ. Пластиковый полис действует бессрочно. Замена документа возможна в случаях:

  1. Утраты/порчи/износа.
  2. Смены Ф.И.О.

При изменении места проживания/прописки, статуса гражданина (работающий или безработный) замена ПОМС не предусмотрена.

Сроки расчета за предоставленные услуги

В рамках госпрограммы ОМС жестко регламентируются нормы, касающиеся периода компенсации помощи, оказанной пациентам. У медучреждений теперь есть гарантия оплаты предоставленных услуг иногороднему гражданину. Это, в свою очередь, повышает заинтересованность лечебных заведений в оказании людям помощи. При задержке оплаты страховая медорганизация из собственных средств выплачивает учреждению пени. Ее размер рассчитывается по ставке рефинансирования ЦБ (1/300), действовавшей на дату образования просрочки. Исчисление осуществляется с неперечисленных сумм ежедневно.

Обязательное медицинское страхование в Москве: рейтинг компаний

Перечень организаций, работающих в рамках программы ОМС, составляется по определенным показателям:

  1. Число пунктов предоставления ПОМС.
  2. Режим работы.
  3. Наличие информации о правах граждан.

Как отмечают эксперты, уровень финансовой надежности не имеет существенного значения при составлении рейтинга. Это обуславливается тем, прекращение деятельности организации особенно на гражданах не отразится. Единственное, что им придутся сделать, - это поменять полис. Наиболее популярными организациями в столице считаются:


Вопросы на обсуждении

Кроме единого полиса ОМС, предлагается ввести вместо обычных бумажных медкарт (историй болезни) электронные. Это объясняется тем, что при приеме иногороднего гражданина врачу необходимо знать о заболеваниях и состояниях пациента. Граждане, как правило, не возят с собой медкарты. При наличии записанной в единой базе, любой специалист в любом городе мог бы быстро получить все необходимые сведения. Вместе с этим в ряде европейских государств использование таких электронных историй болезни в глобальной сети не допускается. Это объясняется ненадежностью систем защиты персональных сведений.

Заключение

Обязательное медицинское страхование - это существенный шаг государства вперед в решении вопроса об оказании населению различной помощи. Разработанные программы включают в себя весь необходимый объем услуг, которые может получить человек бесплатно. Обеспечение населения доступной помощью осуществляется за счет источника финансирования, гарантированного государством. Закон, регламентирующий сферу обязательного медстрахования, был принят сравнительно недавно. Однако за время действия этого нормативного акта многие люди смогли получить неотложную, экстренную и плановую помощь. Им были оказаны услуги, которыми ранее эти люди воспользоваться не могли. Действующий закон № 326 распространяется на всех граждан, живущих на территории страны. Цель нормативного акта в первую очередь состоит в усилении гарантий конституционного права гражданина на бесплатную медпомощь. Реализация его положений способствует постепенному увеличению финансирования сферы здравоохранения. Это, в свою очередь, предполагает сбалансированность госгарантий на бесплатную медпомощь гражданам с обязательствами государства.

Реализация положений нормативного акта способствует укреплению материально-технической базы сферы здравоохранения. В результате будет достигнута цель, которая была поставлена изначально, - повысится качество и доступность медпомощи людям. В законе довольно подробно регламентированы обязанности и права всех участников и субъектов, правила, в соответствии с которыми осуществляется обязательное медицинское страхование. Москва была первым городом, где начал действовать установленный порядок. Сегодня разработанная схема действует на всей территории страны. ФЗ № 326 регулирует взаимоотношения всех звеньев системы, предполагает модернизацию ОМС и последующее развитие всей сферы здравоохранения.

  • взносы на обязательное пенсионное страхование, проще говоря, пенсионные;
  • взносы в фонд обязательного медицинского страхования. Начисляются они на отдельный КБК, но курирует их собираемость до конца 2016 года ПФР (ч. 1 ст. 11 , п. 2 ч. 2 ст. 17 Закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ).

Уплата взносов - прямая обязанность работодателя. За их неуплату или неполную уплату ему грозит . Но чтобы верную сумму взносов уплатить в ФФОМС, ее сначала нужно правильно определить и начислить. Для этого нужно знать ставки для расчета взносов в ФФОМС.

Взносы в ФФОМС: сколько процентов (2016)

Взносы на ОМС в 2016 году большинство страхователей рассчитывают по тарифу 5,1% (п. 3 ч. 1.1 ст. 58.2 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Отметим, что для этих взносов не установлено предельной величины базы. Соответственно, сколько бы ни заработал работник с начала календарного года, со всех начисленных в его пользу облагаемых выплат нужно будет сделать отчисления в ФОМС.

Кто не платит взносы в ФФОМС

Некоторые страхователи вправе платить взносы в ФФОМС в 2016 году по пониженным тарифам. А есть и такие счастливчики, для которых ставка установлена в размере 0%. То есть они взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС платить вообще не должны. Ниже в таблицах перечислены категории таких страхователей.

Взносы в ФФОМС: ставка 2016 - 0%

Категория страхователя
Организации и ИП на УСН, ведущие льготируемый вид деятельности, доход от которого составляет не менее 70% в общем объеме доходов упрощенца (п. 8 ч. 1 , ч. 1.4 , ) 17, 18, 19, 20 и др.
Аптечные организации, а также ИП, имеющие лицензию на ведение фармацевтической деятельности, на ЕНВД. Пониженные тарифы взносов применяются только в отношении работников, занятых в фармацевтической деятельности (п. 10 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 51.18.1, 51.46.1, 52.31
ИП, применяющие патентную систему налогообложения, - в отношении работников, которые заняты в патентном виде деятельности. При некоторых видах деятельности данная «льгота» не применяется (п. 14 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 36.1, 74.81, 85.2, 93.01, 93.02 и др.
Некоммерческие организации на УСН, кроме государственных, ведущие деятельность в сфере социального обслуживания граждан, образования, здравоохранения и др. (п. 11 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 85, 90, 92 и др.
Благотворительные организации на УСН (п. 12 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 65.2, 85.32
Плательщики взносов, делающие выплаты и вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за некоторым исключением), в отношении этих выплат (п. 9 ч. 1 , ч. 3.3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 61
Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов «Сколково» (ч. 1 ст. 58.1 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) 73.1 (ч. 8 ст. 10 Закона от 28.09.2010 № 244-ФЗ)

Пониженные взносы в ФОМС: процент отчисления 2016 - 4%

Категория страхователя Коды ОКВЭД видов деятельности
Организации, ведущие деятельность в сфере информационных технологий (п. 6 ч. 1 , ). 72
Хозяйственные общества и партнерства, которые занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности (изобретений, полезных моделей и т.д.), права на которые принадлежат бюджетным и автономным (в том числе научным) учреждениям (п. 4 ч. 1 , ч. 3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 73
Организации и ИП, заключившие соглашения с органами управления особыми экономическими зонами об осуществлении технико-внедренческой деятельности, а также туристско-рекреационной деятельности (п. 5 ч. 1 , ч. 3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 55.21, 63.3, 91.33, 72.2, 72.3, 72.4 и др.

Пониженные взносы в ФОМС: процент отчисления 2016 - 0,1%

Категория страхователя Коды ОКВЭД видов деятельности
Плательщики взносов, получившие статус участника свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (


Похожие статьи