Отмена платона последние. Штрафы за «Платон» можно не платить. «Отмены «Платона» уже недостаточно»

Президент Владимир Путин снизил штрафы дальнобойщикам. Теперь, благодаря поправкам к Кодексу об административных правонарушениях, сумма штрафа за проезд по федеральным трассам без оплаты достигла 5000 рублей, при повторном нарушении — 10 000 рублей. Изначально за неуплату проезда по системе «Платон» собственник фуры должен был заплатить штраф в размере 450 000 рублей за первое нарушение и 1 000 000 рублей за второе.

Согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе «Платон» после фиксации нарушения.

Напомним, что введение очередного дорожного сбора спровоцировало массовые акции протеста среди дальнобойщиков. Водители несколько раз блокировали дороги, возложили у офиса системы «Платон» траурные венки с надписью «От дальнобойщиков Платону», устроили пикет у здания президента, и записали видео обращение к Владимиру Путину.

Известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко считает, что система «Платон» имеет право на существование только в одном случае — Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно «

«По поводу системы «Платон» не нужно тешить себя иллюзией — его все равно принудят платить, и это даже обсуждаться не может. Я просто люблю наших дальнобоев, молодцы, что подорвались и организовались. Понятно, что их подавили и «ошельмовали», я не побоюсь этого слова, сказав, что ЛГПТ сообщество их поддержало и влилось в их ряды. Это обычные ребята-дальнобои, их «ошельмовали», что они типа «в черную» работают. И постановка этой системы должна дать «обеление».

Проблема не в 50 копейках, а проблема в том, что есть трижды налог — есть транспортный налог, есть топливный акциз, который, минимум, 7 рублей, и еще добавилась система «Платон». Справедливости ради нужно сказать, что на самом деле сборов даже не три, а существенно больше — шесть в общей сложности. Есть еще и региональные сборы.

Меня возмущает, что мы с одной и той же в овцы в якобы разные бюджеты разбираем разные деньги. Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно».

Полное видео интервью:

Система «Платон» предполагает, что 12-тонные грузовики должны платить за каждый пройденный километр, так как фуры наносят большой вред дорогам. Тариф: 1 км - 1 рубль 53 копейки.С 31 марта 2016 года цена будет повышена до 3 рублей 6 копеек. За не оплату большегрузам грозит штраф в размере 5 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма штрафа удваивается. Собранные с грузовиков средства будут направлять в Федеральный дорожный фонд. Система «Платон» за первый год работы должна принести государству около 40 миллиардов рублей.

В системе «Платон» уже зарегистрировалось более 70 000 транспортных компаний и предпринимателей. Общий объем зарегистрированного парка составляет 600 000 автомобилей.

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ

При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на обязательна.

В Саратовской области дальнобойщики бастуют на выезде из Энгельса. Около 40 грузовиков стоят на обочинах по обе стороны трассы. Высадив нас, водитель маршрутки сигналит в знак поддержки протестующих. Коротко гудит проезжающая мимо скорая. Притормаживает троллейбус, женщина за рулем машет рукой. «Вчера около девяти вечера подходит к нам парень, кладет тысячу рублей. Мы подумали, вдруг это провокация, стали расспрашивать его. Оказалось, студент из Саратова, ехал мимо с мамой, она прочитала о стачке в интернете и решила нас поддержать», - рассказывает дальнобойщик Виктор Левченко. Жена запретила ему ходить на акцию из-за высокого давления, но Виктор Дмитриевич сбежал из дома, послушав на «Эхо Москвы» интервью политолога Сергея Маркова, поведавшего о связях дальнобойщиков с офицерами ЦРУ: «Хоть одного живого церэушника хотел увидеть».

Водители расставляют на обочине кухонные табуретки, обтянутые плюшем. Греются на солнышке, курят, щелкают семечки — ​говорят, привыкли всегда брать с собой кулек, потому что семечки помогают не уснуть за рулем. Стачка длится третью неделю. Левченко говорит, что у него это второй за 20 лет отпуск (первый был позапрошлой зимой, когда Виктор Дмитриевич на три недели свалился с гриппом). «Здесь стоят процента три из тех, кто бастует. Остальные оставили машины на стоянках или разобрали на ремонт», — ​говорит Левченко.

За забором на заводской стоянке припаркована фура, выкрашенная в красный цвет. На бортах метровыми буквами выведено: «Дальнобой бастует, СМИ молчат. Вся правда в интернете». Полиция посчитала, что надпись является несанкционированной наглядной агитацией, на владельца машины завели административное дело.

Избавят от лишнего веса

Левченко вспоминает, что поначалу поддерживал введение «Платона»: «Думал — ​в бюджете дыра, цена на нефть упала, ну поставьте себя на место Медведева, где деньги взять? Говорил ребятам: «Платон» неизбежен, зато отменят транспортный налог, это же президент пообещал». Транспортный налог не отменили, да еще за прошлый год дважды повышали акциз на топливо.

Виктор Дмитриевич работает на Scania, купленной в 2003 году за 1,5 миллиона рублей. Чаще всего ездит в Череповец. Осенью прошлого года в Вологодской области заработали пункты автоматического весогабаритного контроля, установленные здесь электронные весы взвешивают машину на ходу, без участия сотрудников ГИБДД и Ространснадзора. Если вес грузовика превышает указанные в федеральном законе нормы, владельцу направляется постановление на уплату штрафа от 150 000 до 500 000 рублей. В течение пяти лет планируется запустить подобные посты во всех регионах. По заявлению Росавтодора, новая система, исключающая человеческий фактор, позволит эффективнее охранять дороги от повреждений, наносимых перегруженным транспортом.

Как говорит Левченко, действительно, многие машины выходят в рейс перегруженными, но зачастую водители об этом не знают: «У меня в заявке сказано, что я согласен везти 20 тонн. Мне загружают, например, 23 тонны. На глазок я этого не определю. В Европе на автостоянках есть контрольные весы, водитель за определенную плату может перепроверить вес своей машины, у нас такого нет. Допустим, на контрольном пункте у меня фиксируют перегруз. Меня не останавливают, не предлагают перегрузиться, мне вообще не сообщают о нарушении, я еду 1500 километров из Череповца до Саратова и разрушаю дороги. Через три недели мне придет письмо со штрафом, но доказать я ничего не смогу, потому что давно сдал и груз, и накладные. В чем задача такой системы — ​сохранить дорогу или ободрать дальнобойщика?»

Исполнить закон или решить вопрос

«До ноября 2015 года мы все были за рулем, не думали ни о политике, ни об экономике», — ​говорит жена дальнобойщика Ксения (как многие грузоперевозчики, супруги ведут семейный бизнес: Василий водит рефрижератор, Ксения ищет заказы и оформляет документы). Они участвовали в первой волне протестов осенью 2015-го, когда саратовские перевозчики митинговали у местного офиса «Платона» и областной думы. По их словам, протесты закончились вничью: «Платон» не отменили, но мы ему не платим, и никто нас не штрафует». По оценкам участников нынешней стачки, около 70% местных дальнобойщиков не зарегистрированы в системе, но это не мешало им работать с момента введения сбора до начала забастовки.

Ранее подобным образом завершился скандал с тахографами — ​победила дружба и договороспособность. По словам водителей, решить вопрос с отключенным тахографом можно за 500 рублей, а вот исполнить закон гораздо труднее. «По тахографу водитель должен каждые три часа отдыхать, а где? За Уралом или в направлении на Карелию стоянки встречаются раз в шесть-семь часов», — ​разводит руками дальнобойщик Олег.

«Я пятнадцать лет работал на международных перевозках, возил нефтяное оборудование из Шотландии в Актау и Баку. В Европе строго следят за режимом труда и отдыха, везде стоянки, душевые, туалеты. Если у водителя нет положенного количества часов отстоя, накажут грузоотправителя. Как только пересекаешь российскую границу — ​спички в глаза и попер на Казахстан. При этом по Европе даже с учетом отдыха я проходил по 700 километров в день, а по России и 500 не проедешь», — ​рассказывает один из участников стачки Александр Георгиевич. До недавнего времени он относил себя к категории среднего бизнеса, но за последний год продал шесть грузовиков DAF, уволил восемь наемных водителей и сам вернулся за руль единственного оставшегося Volvo.

Государство, ссылающееся на европейский опыт при введении различных обременений для перевозчиков, не может очистить отечественные трассы от самых обыкновенных разбойников.

Водитель Олег достает из кошелька визитную карточку с надписью «Виктор. Грузоперевозки» и номером мобильного телефона. «На въезде в Мурманск стоит машина с ребятами. Отдаешь им 1000 рублей за первый заезд, по 300 — ​за повторные, получаешь карточку, ставишь на стекло и ездишь по городу спокойно. Не купишь карточку — ​пробьют колеса и лобовое». В Челябинске такая визитка стоит 400 рублей. «В Магнитогорске на столбах висят объявления: «Сопровождение» — ​и номер телефона. Звонишь, приезжает машина с шашечками, как у такси, отдаешь 398 рублей, и тебя сопровождают до места разгрузки».

«Терпение лопнуло, приехали»

«Был бы у меня реф или термичка, мне было бы тяжело, но я бы выжил. А у тентов сейчас — ​полный привет», — ​говорит молодой дальнобойщик Руслан. Он с 2011 года работает на тентованном МАЗе, кормит жену и ребенка. Ставки на перевозку грузов, не требующих особых условий хранения, всегда были ниже, чем у рефрижераторов и термофургонов, и падают по мере углубления кризиса. Руслан ездит в основном в Самару: «Отсюда гружусь трубой за 15 тысяч, обратно — ​с горем пополам нахожу что-нибудь за 12-13 тысяч. Летом хорошо, вожу арбузы. Зимой простоял три месяца без заказов. Таких простоев раньше не было, диспетчера говорят, у грузоотправителей упали продажи».

На каждый рейс в Самару нужно купить 400 литров солярки, в ее цену включены 3,5 тысячи рублей топливного акциза. Кроме того, Руслан должен заплатить 33,7 тысячи рублей транспортного налога в год. Автостраховка стоит около 6 тысяч рублей в год.

«У нас такие дороги, что это не мы должны платить за них, это нам обязаны приплачивать. Съездил в рейс — ​колес нет, ходовой нет. Как бомж побираюсь по авторазборкам, выискиваю бэушные запчасти», — ​рассказывает водитель. По его подсчетам, новые запчасти с начала кризиса подорожали в три раза.

Как говорят перевозчики, государство почти каждый год назначало дальнобойщикам новый вид оброка в расчете на то, что они хорошо зарабатывают и предпочтут промолчать. «До кризиса наши доходы действительно были приличными. Мы вкладывали деньги в свои грузовики. Теперь настал момент, когда я не могу поддерживать машину в должном состоянии. У меня лысая резина, я ищу левое топливо, я продлеваю свой рабочий день до 15 часов, а те, кто помоложе и поздоровее, крутят баранку по 20 часов в сутки. О какой безопасности движения можно говорить? — ​разводит руками Виктор Левченко. — ​Даже если теперь власти скажут: ребята, «Платон» отменяется — ​мне этого будет уже недостаточно. «Платон» был последней каплей, терпение лопнуло, и у меня к власти много других вопросов».

В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Ответственность за проезд без внесения платы установлена статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а при повторном совершении правонарушения - десяти тысяч рублей.

По причине высокой себестоимости перевозок многие автоперевозчики «игнорируют» систему «Платон», обязывающую оплачивать 1,53 рубля за каждый километр пути и, соответственно, получают постановления по делу об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа.

Однако данные постановления можно оспорить в суде. Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.

КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов:

1) транспортное средство осуществляло движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

2) транспортное средство свыше 12 тонн;

3) движение транспортного средства осуществлено без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.К каждому вынесенному постановлению прилагается фотоматериал, на основании которого можно установить, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, так как указаны координаты движения в определенное время.

Постановления также содержат установление данных о владельце транспортного средства. Однако в постановлениях чаще всего не указано, каким образом и на основании каких документов было установлено, что:

1) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
2) движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Таким образом, при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении не устанавливается наличие события административного правонарушения.

Иными словами, устанавливается только то, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что само по себе не является административным правонарушением. Представляется, что в связи с тем, что данные нормы были введены не так давно, вынесение подобных постановлений носит необдуманный и автоматический характер.

В связи с тем, что штрафы за данное нарушение были снижены до уровня терпимости водителей, а издержки на обжалование постановлений в большинстве случаев превышают размер потерь от уплаты штрафов, практика обжалования данных постановлений в настоящее время достаточно скудная.

Пункт 3 устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Конечно, традиции российской судебной системы достаточно часто игнорируют принцип презумпции невиновности, суды смотрят сквозь пальцы на то, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и, как правило, при вынесении решений становятся на сторону власти.

Однако уже существуют прецеденты, когда суды объективно подходили к рассмотрению данных вопросов и отменяли постановления о наложении административных взысканий с грузоперевозчиков. Так, например, Воскресенский городской суд Московской области принял решение в пользу владельца транспортного средства, отменил постановление и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

При этом в жалобе из двух вышеперечисленных оснований было указано только то, что в ходе рассмотрения дела не было доказано, что транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Конечно, обжалование постановлений по процессуальным нарушениям при их вынесении не снимает фактической вины с правонарушителей, и система правоохранительных органов постепенно адаптируется и приведет практику вынесения постановлений в соответствие с требованиями КоАП РФ. Однако сами процедуры обжалования данных постановлений могут служить средством выражения протеста грузоперевозчиков против несправедливой, с их точки зрения, «платы за тонну».

Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили. Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд. При этом штраф за «Платон» в 2019 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе. При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.

Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.


Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков. Согласно статье КоАП 12.21.3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей. Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом в 10000 рублей. Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.

За что будут штрафовать

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что или не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Способы проверки штрафов

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» - «Сервисы ГИБДД». Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации. В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

По мнению аналитиков и представителей транспортной и логистической отрасли, критика системы «Платон», высказываемая кандидатом в президенты России от КПРФ Павлом Грудининым , - не более чем попытка заработать политические очки. Причем недальновидная.

Так, например, экономист и политолог Никита Масленников , руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития, считает, что отмена системы, на чем настаивает Грудинин, будет большой ошибкой.

«С самого начала я говорил, что введение системы «Платон» было не совсем просчитанным и продуманным, но к настоящему времени кое-что удалось поправить. А с технологической точки зрения эта система взимания платы за пользование дорогами с грузовиков представляет собой большой шаг вперед», - сказал Никита Масленников в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей .

Как раз накануне стало известно, что на инфраструктуре «Платона» будет работать сервис контроля за транзитными грузоперевозками с использованием средств электронной идентификации - так называемые «электронные навигационные пломбы». Предполагается, что это произойдет в середине 2018 года. Таким образом, будет обеспечиваться не только безопасность грузов, но и антитеррористическая безопасность.

По словам члена экспертного совета при правительстве РФ Андрея Ионина, инфраструктура системы «Платон» успешно функционирует, причем на всей территории страны. К ней уже подключено около одного миллиона единиц грузового автотранспорта.

«Поскольку система «Платон» является государственной, это позволяет на наивысшем уровне обеспечивать ее физическую и кибербезопасность, а также необходимую для бизнеса юридическую значимость данных», - приводятся слова Андрея Ионина в сообщении оператора системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы».

«Действительно, «Платон» обладает серьезным потенциалом для решения тех задач, которые перед ним поставлены. Это не только ремонт дорог за деньги тех, кто наносит им наибольший ущерб, но и вывод автомобильных грузоперевозок «из тени», что минимизирует в том числе и социальные риски. Начинание это более чем благое. Однако что касается исполнения, особенно с точки зрения управления этой системой, то здесь есть еще над чем поработать.

Выводы сделаны, и в правительстве появились новые идеи по поводу того, как оптимизировать и улучшить работу «Платона». Я бы не горячился, не закрывал эту систему, как требуют некоторые кандидаты в президенты, потому что это порочная практика - бросать дело, если что-то не получается. Надо спокойно работать над ошибками», - сказал Никита Масленников.

По мнению директора консалтинговой компании «Инфомост консалтинг» Бориса Рыбака , система «Платон» со своей задачей вполне успешно справляется.

«Абсолютное большинство крупных российских автоперевозчиков зарегистрировались и вполне освоились с работой в новых условиях. Компании учатся компенсировать дополнительные затраты вычетами из транспортного налога, оптимизируют свою транспортную деятельность, совершенствуют логистику. Никакого роста потребительских цен по причине роста транспортной компоненты, которым пугали правительство и общественность наиболее активно спекулирующие противники системы, не зафиксировано», - отметил транспортный эксперт в статье «Угроза теневому рынку», опубликованной на сайте «Известий».

При этом Борис Рыбак считает, что малый бизнес, о котором вдруг начинают заботиться во время обсуждения системы «Платон» и раздачи предвыборных обещаний, страдает не из-за увеличения поборов, а из-за наличия «теневого» сектора на рынке автомобильных грузоперевозок.

«Малые предприятия не способны конкурировать не только с крупными организациями, обладающими большим административным ресурсом и связями, но и с «теневым», нелегальным сектором, который, не будучи обременен налоговым бременем, обычно может позволить уровень демпинга, совершенно неприемлемый для законопослушных предпринимателей», - объясняет эксперт, зачем нужно с помощью системы «Платон» бороться с недобросовестными частниками. «Платон» - это еще один шаг на пути к созданию прозрачной экономики, отказ от него - весьма недальновидное решение.

«Уход с рынка «серых» дальнобойщиков, этих «рабов большой дороги», сулит не только достижение прозрачности отрасли и рост бюджетных отчислений, но и увеличение доходов честно работающих водителей, не говоря уже о повышении качества автотранспортных услуг», - объясняет главное преимущество «Платона» Никита Кричевский , специалист в области государственного управления экономикой, финансов, риск-менеджмента и социального обеспечения.

Автоэксперт Игорь Моржаретто добавляет, что такие системы, как «Платон», работают во всем мире, в частности - в Европе, в той же Германии.

«Никому не нравится платить лишние деньги, но это данность. Весь мир пошел по этому пути, мы только повторяем», - отметил он.

По мнению председателя НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина , заявления Павла Грудинина о «Платоне» неверны по сути и являются спекуляцией.

«Политики спекулируют на том, что государство якобы создало некую схему поборов и отдало ее в частные руки, а деньги присваивает непонятно кто. Это неверно по сути», - отметил Владимир Матягин в интервью ФБА «Экономика сегодня».

По словам представителя отрасли, в действительности внедрение системы «Платон» в ноябре 2015 года позволило выявить проблемы и дало возможность их решать.

«При этом легальные грузоперевозчики объединяются, нелегальные видят преимущества работы «в белую» и меняют подход к бизнесу. А значит, на дорогах будет безопаснее, у игроков отрасли появляются деньги на обновление автопарка, государство получает налоги и возможность для поддержания дорожной сети в хорошем состоянии», - подчеркнул Владимир Матягин.

Добавим, что за два года работы системы «Платон» было собрано почти 36 млрд рублей, 14% из которых поступили от иностранных перевозчиков. За счет этих денег было отремонтировано более тысячи километров автодорог, строятся 30 мостов. Планируется, что в ближайшем будущем сами грузоперевозчики с помощью голосования на сайте ОНФ «Карта убитых дорог» будут решать, какие трассы ремонтировать за их средства.



Похожие статьи