Покупка квартиры через электронные торги – надежно и доступно! Как купить квартиру на аукционе и можно ли на этом сэкономить Приобретение квартир по 44 фз

В этом Письме Антимонопольная служба указала, что заключение контрактов на приобретение объектов недвижимости, которые построят в будущем, — нарушение 44-ФЗ. В Письме ведомство подчеркивает, что заключение таких контрактов содержит признаки уклонения от конкурентных процедур по 44-ФЗ. В таких закупках:

  • не публикуется в ЕИС проектная документация;
  • не предъявляются предквалификационные требования, которые прописаны в Постановлении Правительства № 99 от 04.02.2015;
  • не требуется, чтобы участник закупки состоял в саморегулируемой организации (СРО).

Действия органов госвласти и местного самоуправления, направленные на приобретение объектов недвижимости, которые сделают в будущем, квалифицируются как антиконкурентные соглашения.

В Письме указаны признаки намеренного «обхода» контрактного законодательства в закупках у единственного поставщика готового объекта недвижимого имущества по п. 31 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, среди которых:

  1. Заключение муниципального контракта до подписания соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию.
  2. Непроведение конкурентных процедур после отмены проведения торгов, в т. ч. во исполнение предписания УФАС.
  3. Заключение контракта на более выгодных для подрядчика условиях, по сравнению с условиями документации о ранее состоявшемся и отмененном аукционе.
  4. Предоставление земли под строительство объекта по заказу заинтересованных в этом лиц до принятия решения.

Шаг 1. Выбираем способ определения поставщика

Предоставляем образец описания объекта закупки для приобретения благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Шаг 4. Проводим тендер

Единая информационная система (zakupki.gov.ru) — официальный сайт госзакупок недвижимости. Выбираем 1 из 8 электронных площадок, на которых участники подают заявки и разыгрывают тендер. Утверждены такие платформы:

  1. ЕЭТП.
  2. «РТС-тендер».
  3. «Сбербанк-АСТ».
  4. «Электронные торговые системы».
  5. ГУП «Агентство по госзаказу РТ».
  6. «Российский аукционный дом».
  7. «ТЭК-Торг».
  8. ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Как и при стандартных закупках товаров, работ, услуг, при проведении тендера на приобретение жилья закупочная комиссия рассматривает, анализирует полученные заявки и выбирает победителя. Если победитель исказил технические характеристики, то комиссия не примет объект, который не соответствует требованиям технической документации.

Основные требования и условия, соответствие которых проверяют члены комиссии:

  • жилье без обременений и долгов;
  • все изменения и перепланировки узаконены;
  • объект находится в хорошем состоянии, благоустроенный, не ветхий и аварийный, а само жилое помещение с косметическим ремонтом (без грязи, трещин, сколов);
  • жилищная инфраструктура и коммуникации должны работать исправно.

В Решении Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу № Ф03-5066/2018 от 10.12.2018 указано, что свидетельство ЕГРН на недвижимость не всегда является обязательным условием. Регистрация права собственности проходит совместно с государственной регистрацией перехода прав или одновременно с регистрацией сделки по недвижимому объекту.

Несмотря на это, заказчики отклоняют риелторов, т. к. они прикладывают выписку ЕГРН на собственника. Они не владеют квартирами, а оказывают услуги посредника. Выписка на другого человека не подтверждает, что посредник соответствует требованиям заказчика. ФАС такие действия заказчика признает правомерными. Например, в деле № 054/06/66-710/2020 от 22.04.2019 она решила, что участвуют в госзакупках квартир только собственники. Это не единственное решение антимонопольщиков, к таким же выводам пришло и Марийское УФАС в деле № 012/06/106-266/2020 от 13.06.2019.

А в решении № 04-02/8730 от 14.12.2018 УФАС Коми признало, что комиссия по закупкам правомерно отклонила участника, который приложил выписку из ЕГРН. Он заказал ее через Сбер, получил без электронной подписи сотрудника Росреестра. Сославшись на Приказ Минэкономразвития № 378 от 20.06.2016, ФАС решила, что жалоба необоснованна.

Заказчик прав, когда требует выписку из ЕГРН.

После того как члены комиссии рассмотрели и оценили заявки и проверили их на соответствие установленным требованиям, определяется победитель закупки.

Шаг 5. Заключаем контракт

По результатам тендера заказчик подготавливает и размещает на площадке торгов проект контракта либо договор купли-продажи в течение 5 дней. Исполнитель рассматривает проект и при наличии разногласий составляет протокол в течение 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Заказчик согласовывает документацию, вносит правки, дорабатывает и размещает подписанный договор в течение 3 дней.

Продавец, со своей стороны, подписывает контракт. Заказчик согласовывает и подписывает контракт, направленный ему исполнителем, в течение 3 дней. Подписание и размещение контракта должно производиться по истечении 10 дней после публикации протокола о подведении итогов закупки.

При проведении запроса предложений в электронной форме госконтракт заключается не раньше чем через 7 дней после размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов такой закупки (ч. 9 ст. 83.2, ч. 1 ст. 24.1 44-ФЗ).

Действующее законодательство предусматривает необходимость обязательного обеспечения жильем лиц, которые были признаны сиротами из-за того, что потеряли родителей. Приобретение жилья для них должно осуществляться строго в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере регулирования закупок.


Регулирование вопросов, связанных с приобретением , имеет ряд своих особенностей, так как покупку осуществляет администрация муниципального образования, в котором сироты проживают или куда приедут после детского дома.

Именно из-за особенностей покупателя жилья нормативное регулирование процедуры будет иметь ряд особенностей.

Проверить сумму налога на землю можно разными способами, в том числе и через интернет. Подробнее об этом читайте в .

Риски при покупке

Несмотря на тщательное соблюдение регламента и требований законодательства к оформлению сделки, при покупке жилья для сирот через электронные торги существуют риски не получить желаемого.

Однако от рисков для физических лиц они будут отличаться:

  • неисполнение контракта победителем торгов (например, победитель отказывается передать квартиру и требует – для администрации этот риск с финансовой потерей никак не связан, так как перечисление средств возможно только после оформления перехода права собственности);
  • прекращение возведения дома по договору долевого участия в строительстве (в данном случае, несмотря на то, что средства по договору перечисляются до момента оформления права собственности, в условиях муниципального контракта фиксируются формы ответственности недобросовестного исполнителя по договору);
  • «грязная» квартира (при совершении сделки не была проведена тщательная приобретаемого жилья, вследствие чего после совершения сделки и передачи средств продавцу были выявлены спорные моменты, например, претензии ранее прописанных, но временно снятых с учета лиц на данное жилье);

Согласно государство закупает недвижимость исключительно по средствам электронных аукционов.

Для поставщика это очень удобно и позволяет провести сделку дистанционно и на любом расстоянии. Но закон, регулирующий государственные закупки очень сложен, а практика его применения содержит не мало подводных камней.

При этом, сама по себе работа в сфере недвижимости требует высокой квалификации и в стране просто не оказалось специалистов компетентных одновременно ещё и в технологиях государственных закупок.

Поэтому в этой сфере возник дефицит кадров и как следствие отсутствие конкуренции на торгах. Смотрите вебинар и узнайте почему реально занять этот рынок одним из первых.

Программа вебинара

  • Основы контрактной системы РФ
  • Обзор информационных систем, способов аналитики рынка
  • Технология участия в открытом конкурсе на приобретение вторичной недвижимости
  • Технология участия в запросе предложений на приобретение вторичной недвижимости
  • Технология участия в открытом электронном аукционе на приобретение вторичной недвижимости
  • Механизм обжалования результатов торгов, искусственного продления сроков
  • Анализ и оценка рисков
  • Пути конструктивного взаимодействия с государственным Заказчиком
  • Особенности госзаказа вторичной недвижимости
  • Итог. Вопросы-ответы.

Суть спора: Споры об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Большая Московская улица, дом 73, Великий Новгород, 173020

http://novgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород

Дело № А44-1872/2016

Арбитражный суд Новгородской области в составе судьи Киселевой М.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петровой В.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

ЗАО "Управление механизации № 282" (ИНН 5320013512, ОГРН 1025300991792)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (ИНН 5321047553, ОГРН 1025300795552)

третье лицо: Администрация Валдайского муниципального района, ЗАО "Сбербанк-АСТ"

об отмене решения

при участии

от заявителя: Цветкова А.В., доверенность от 20.12.2015; Ушанова М.Н., доверенность от 20.12.2015;

от Управления: Курикова И.А., доверенность от 18.01.2016;

от Администрации: Ширяева В.И., доверенность от 27.11.2015; Карпенко А.Г., доверенность от 27.04.2016; Кленовой Т.М., доверенность от 26.04.2016;

от ЗАО «Сбербанк-АСТ»: не явился;

установил:

ЗАО "Управление механизации № 282" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о признании незаконными решения от 18.02.2016.

Представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» не явился, извещен надлежащим образом.

Указанные доводы рассмотрены Управлением и признаны необоснованными.

Суд соглашается с позицией Управления о возможности избрания заказчиком определенного способа приобретения квартир, описания объекта закупки одним лотом и указания конкретных технических характеристик приобретаемых объектов.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства > Статья 49.1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий" target="_blank">49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан > Статья 32. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд" target="_blank">32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства > Статья 49.1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий" target="_blank">49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.

В соответствии с механизмом реализации и описанием Региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах", утвержденной Постановлением Администрации Новгородской области от 30.04.2013 № 282 (далее- Региональная программа), органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты на строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В случае заключения муниципальных контрактов на строительство органы местного самоуправления обеспечивают осуществление контроля за сроками и качеством строительства многоквартирных домов, в случае заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений органы местного самоуправления обеспечивают приобретение жилых помещений, соответствующих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов осуществляется путем заключения муниципальных контрактов на строительство домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

Таким образом, избрание заказчиком условия приобретения квартир путем заключения договора участия в долевом строительстве жилого дома, не противоречит вышеперечисленным нормам права.

В силу статьи 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из материалов дела, при формировании закупки и утверждении документации, Администрацией исследовался рынок жилья, в том числе строящихся объектов (том 1,л.81-84). Потребность заказчика именно в таком способе приобретения – путем долевого участия в строительстве не может расцениваться как ограничение конкуренции, в том числе в силу отсутствия в Законе № 44-ФЗ обязанности заказчика обосновывать свои потребности.

Относительно характеристик приобретаемых жилых помещений, указанных в пунктах 3.2., 3.6 Технического задания, являющегося приложением № 1 к муниципальному контракту, в том числе в части отделки полов в санузле (керамическая плитка), кровли (шатровая, покрытие металлочерипица (или металлопрофиль) с наружным водостоком, наличие снегозадержателей или мягкая рулонная), оконных блоков (металлопластиковые, двухкамерные), радиаторов (стальные панельные), дверным блокам в наружных стенах (металлические утепленные, сварные с профильным каркасом) (том 1,л.111-114), как положений, ограничивающих число участников, также не принимается судом.

Включение в аукционную документацию таких характеристик товара является правом заказчика и отвечает его потребностям. Закон № 44-ФЗ не предусматривает ограничений по включению в документацию требований к товарам, работам, услугам, являющихся значимыми для заказчика. Отсутствие у ЗАО «Управление механизации № 282» возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав данного Общества, а также не приводит к ограничению числа участников закупки.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, выраженной в постановлении от 28.12.2010 №11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В части доводов заявителя об укрупнении объекта закупки необходимо отметить следующее.

Формирование лота является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, установленный статьей 33 Закона № 44-ФЗ в части установления требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В судебном заседании представителями Администрации обосновывалось включение в одну закупку 45 квартир сроками действия Региональной программы, эффективностью контроля за исполнением муниципального контракта одним поставщиком.

Учитывая, что рассматриваемые условия документации не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников аукциона, в связи с чем такие требования нельзя считать необоснованными, создающими препятствия для осуществления предпринимательской деятельности и доказательств того, что в рассматриваемом случае Администрация допустило ограничение конкуренции, ввиду выставления на торги одним лотом 45 жилых помещений на территории Валдайского муниципального района.

Вывод Управления, указанный в оспариваемом решении относительно отсутствия нарушений статьи 49 ГрК РФ, суд находит не состоятельным.

Как указано в пункте 2.3.3. проекта муниципального контракта исполнитель обязуется в случае необходимости в соответствии с действующим законодательством РФ (если это предусмотрено законодательством РФ), осуществить государственную экспертизу проектной документации объекта, в котором приобретаются жилые помещения в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

В том случае, если у Исполнителя получено разрешение на строительство многоквартирного дома позднее 01 января 2016 года, то необходимо предусмотреть изменения, внесенные в Градостроительный кодекс, а именно прохождение государственной экспертизы проектной документации и осуществление государственного строительного надзора.

На момент утверждения аукционной документации измененная норма статьи 49 ГрК РФ, а именно пунктов 2 и 3 части 2, исключала из экспертизы проектной документации следующие объекты капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 29.12.2015 № 402-ФЗ, которым статья 49 ГрК РФ изменена, установил, что в случае, если разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства > Статья 49.1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий" target="_blank">49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), выдано до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, государственный строительный надзор при строительстве или реконструкции таких объектов не осуществляется.

Следовательно, не осуществляется строительный надзор в отношении перечисленных объектов, при условии, что их строительство осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 3 Федерального закона от 29.12.2015 № 402-ФЗ регламентирует отношения по объектам, поименованным в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 ГрК РФ в редакции указанного закона, то есть объектов строительство или реконструкция которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Исключение по государственному строительному надзору не распространяется на объекты капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как только, объект капитального строительства, из перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 ГрК РФ, начинает строиться за счет средств бюджетов, он подлежит строительному надзору.

Таким образом, сформулированное в абзаце втором пункта 2.3.3 проекта муниципального контракта положение относительно победителя аукциона, исключает необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации и осуществление государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, поименованных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 ГрК РФ, разрешение на строительство которых выдано до 01.01.2016, что противоречит статье 49 ГрК РФ.

На основании изложенного, требования Общества о признании решения Управления незаконным, подлежат частичному удовлетворению.

Кроме того, анализируя представленную аукционную документацию, суд усматривает её несоответствие статьям 33 и 66 Закона № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Так, при описании объекта закупки в пункте 3.1. документации указывается на приобретение в муниципальную собственность 45 жилых помещений в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме, строительство которого не завершено) у застройщика.

Согласно пункту 3.5.3 документации условием выполнения работ является приобретение квартир путем заключения договора участия в долевом строительстве жилого дома, с последующей передачей объекта долевого строительства застройщиком и принятия его участником долевого строительства.

Таким образом, имеет место противоречие при описании объекта закупки. В рассматриваемой ситуации потребность заказчика в приобретении жилых помещений только через долевое участие в строительстве должна найти отражение и в пункте 3.1 документации при описании наименования объекта закупки.

Администрацией при описании объекта закупки указано лицо «застройщик», у которого предполагается осуществить приобретение квартир (в том числе в многоквартирном доме, строительство которого не завершено). Аналогичная норма содержится и в Региональной программе, согласно которой переселение осуществляется путем заключения муниципальных контрактов на строительство домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

Пунктом 9.1 документации предусмотрено, что участником объекта закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи перечень государств и территорий, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ указывает на единые требования к участникам, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно статье 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подпунктом 15 пункта 2 статьи Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Рассматриваемая документация об аукционе, устанавливая требование о приобретении жилых помещений в многоквартирном доме (в том числе многоквартирном доме, строительство которого не завершено) у застройщика при условии приобретения квартир путем заключения договора участия в долевом строительстве жилого дома, с последующей передачей объекта долевого строительства застройщиком и принятия его участником долевого строительства, не предъявляет требования к застройщику, предусмотренные статье 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и не удостоверяется ни на момент подачи заявки и её оценки комиссией, ни на момент заключения муниципального контракта в праве застройщика на привлечение денежных средств участников долевого строительства.

Представление исполнителем контракта вышеприведенных документов при регистрации договора долевого участия в Управлении Росреестра по Новгородской области (пункт 2.3.1 проекта контракта) не отвечает цели закупки по выбору надлежащего поставщика (исполнителя). Отсутствие у победителя аукциона, заключившего муниципальный контракт, обязательных документов, дающих ему право на заключение договора долевого участия, приведет к неисполнению не только контракта, но и Региональной программы.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что аукционная документация противоречит статьям 33 и 66 Закона № 44-ФЗ, в связи с чем, решение Управления должно быть признано недействительным в связи с неустановлением нарушений вышеперечисленных норм права.

Как подтверждается материалами дела, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Управлением выдано предписание в части нарушения Администрацией частей 4,8 статьи 34 и пункта 11 части 1, части 4 статьи 64, которое Администрацией исполнено: внесены изменения в аукционную документацию. Данные обстоятельства заявителем не оспариваются, как не затрагивающие права и законные интересы Общества.

Учитывая, что 09 марта 2016 года подведены итоги электронного аукциона и с единственным участником аукциона заключен муниципальный контракт от 21.03.2016, суд не находит оснований для указания в резолютивной части решения на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя (том 1,л.139-155).

Принимая во внимание разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащиеся в пункте 23 постановления от 11.07.2014 № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" о взыскании расходов по уплате госпошлины в полном объеме при частичном удовлетворении требования, с Управления ФАС по Новгородской области подлежат взысканию расходы, понесенные заявителем на оплату госпошлины, в сумме 3000 рублей.

3. Взыскать с УФАС по Новгородской области в пользу ЗАО «Управление механизации № 282» 3000 рублей в возмещение расходов по оплате госпошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

4. Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный Апелляционный суд (г.Вологда) через Арбитражный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня его принятия.

М.С. Киселева

Суд:

АС Новгородской области

Истцы:

ЗАО "Управление механизации №282" (ИНН: 5320013512 ОГРН: 1025300991792)

Ответчики:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (ИНН: 5321047553 ОГРН: 1025300795552)

От п. 38 ст. 93 Закона № 44-ФЗ - в сути договора, который представляет собой основу для заключения контракта для того, чтобы приобрести жилые помещения.

Во втором - в соответствии с п. 39 ст. 93 Закона № 44-ФЗ основой для заключения контракта будет договор, который заключен на основании положений Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее - Закон № 161-ФЗ).

Порядок закупки по пункту 38

Правоотношения, которые возникают при освоении земельных участков, которые регулирует ГрК РФ , оформляются договором между соответствующим органом исполнительной власти (местного самоуправления) и юридическим лицом по итогам аукциона. Такими органами выступают уполномоченные органы субъектов РФ, например Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок, или Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.

Чтобы найти информацию о таких закупках, необходимо первоначально определиться о месте нахождения жилья экономического класса, потребность в котором имеет заказчик.

Сведения об этих аукционах публикуют на официальных сайтах субъектов или на сайтах уполномоченных органов, поскольку закон не определил единый официальный сайт.

Например, информацию об аукционах на право заключения договоров освоения территорий для строительства жилья экономического класса на земельных участках в Республике Карелия мы можем получить:

  • на сайте fond.onego.ru (раздел «Земля и нежилые помещения - объекты продажи»);
  • официальном интернет-портале Республики Карелия gov.karelia.ru ;
  • на официальном сайте администрации Петрозаводского городского округа petrozavodsk-mo.ru .

Второй стороной становится юридическое лицо, которое признано победителем аукциона и будет впоследствии застройщиком такого участка земли. При этом земельный участок остается в собственности субъекта РФ, на время строительства заключается договор аренды земельного участка с застройщиком - победителем аукциона.

Когда заказчику необходимо приобрести жилье экономического класса, действуют нормы Закона № 44-ФЗ и применяют случай закупки у единственного поставщика. При заключении контракта условия приобретения жилья соответствуют условиям договора, который заключен в соответствии с требованиями ст. 46.7 ГрК РФ. И прежде чем определить условия закупки у единственного поставщика, заказчику нужно ознакомиться с договором, который подписан по итогам аукциона на право заключения договора об освоении территории для строительства жилья экономкласса. Сам контракт на приобретение жилья экономического класса заказчик заключает с застройщиком.

Если заказчику нужно приобрести иной вид жилья, он руководствуется нормами действующего законодательства о закупках. При формировании соответствующей потребности необходимо учитывать основные принципы эффективности использования средств, цели и задачи, которые реализует заказчик.

При принятии решения о закупке жилья у единственного поставщика (по п. 38 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) необходимо проанализировать и определить наличие всех необходимых условий и оснований.

Квалифицируют категорию планируемого к приобретению жилья, руководствуясь условиями отнесения жилых помещений к жилью экономкласса (приказ от 05.05.2014 № 223/пр Минстроя России). При этом проверяется наличие договора и его соответствие требованиям к договорам об освоении территории для строительства жилья экономкласса по ст. 46.5 ГрК РФ (о комплексном освоении - ст. 46.6 ГрК РФ).

Учитывая, что нормами ст. 46.5 и 46.6 . ГрК РФ заключение контрактов - необязательное условие и наличие такого условия должно быть указано и подтверждено. Поэтому при проведении аукциона в проекте договора могут быть не установлены обязательства сторон этого договора заключить контракты на приобретение жилья экономического класса. Тогда не допускается применение оснований Закона № 44-ФЗ в отношении жилья, которое является предметом этого договора.

Порядок закупки по пункту 39

При использовании основания закупки у единственного поставщика по п. 39 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в основу ложится договор безвозмездного пользования земельным участком (или аренды) для строительства жилья экономического класса. Также это может быть договор для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривают строительство жилья экономкласса, или для строительства в минимально требуемом объеме жилья такого класса (такие договоры заключаются по итогам аукционов).



Похожие статьи