Последняя схема цкад. Проект реконструкции цкад схема бетонки(центральной автомобильной кольцевой дороги)

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) - самый масштабный и амбициозный транспортный проект, который реализуется в Московской области. Эта скоростная бессветофорная автодорога пройдет в 50 километрах от МКАД и разгрузит радиальные «вылетные» трассы на территории московского региона. Проезд по ЦКАД будет в основном платным, за исключение ряда участков. Начало строительства не раз переносилось, в итоге торжественный старт был дан в 2014 году. В 2018 году планируется завершить строительство четырех пусковых комплексов из пяти, причем участки будут сдаваться не по порядку. Как идет строительство ЦКАД, читайте в материале РИАМО.

Общая протяженность: 529,9 км

Расчетная максимальная скорость: 150 км/ч.

Количество полос: 8

Количество пусковых комплексов: 5.

Сроки: к 2018 году планируется построить 339 километров трассы

Пусковой комплекс №1

Начало строительства: 2014 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 49,5 км

Торжественная церемония начала строительства первого пускового комплекса ЦКАД состоялась в августе 2014 года. Трасса пройдет на юго-западе Московской области, между автодорогами М-4 «Дон» и М-3 «Украина», по территориям городского округа Домодедово, Подольского района, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья. Первый пусковой комплекс будет иметь по четыре полосы движения в обе стороны, современные развязки и путепроводы, позволяющие развить скорость движения до 140 километров в час. Его эксплуатация будет платной.

Пусковой комплекс №5

Начало строительства: 2016 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 70 км.

Старт работ на пятом пусковом комплексе ЦКАД, который пройдет на западе Подмосковья, был дан в апреле 2016 года. Ведутся подготовительные работы, в которых задействовано более 500 человек и около 100 единиц техники, сообщает пресс-служба подрядчика группы компаний «АРКС».

Пусковой комплекс №5 пройдет через Наро-Фоминский, Одинцовский, Истринский и Солнечногорский районы. На трассе планируется построить пять развязок: на пересечениях с автодорогами М-1 «Беларусь», дорогой в обход Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

В рамках строительства будет реконструирована трасса А-107 - так называемая «Малая бетонка» (Московское малое кольцо) на территории городского округа Звенигород. По словам экс-начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. Ляшкевича, звенигородский участок будет бесплатным для проезда, а его расчетная скорость составит 80 километров в час.

На пятом пусковом комплексе планируется строительство 26 мостов (через реки Белянку, Истру, Даренку и Радомлю), путепроводы через Большое кольцо железной дороги, Пятницкое шоссе, а также на пересечении ЦКАД с Рижским и Октябрьским направлениями РЖД. Для удобства местных жителей вдоль трассы предусмотрено строительство пяти пешеходных переходов, а также пешеходных мостов в районе поселков Калининец, Мозжинка и деревни Павловское. Также на трассе предусмотрено сооружение первых в России экопереходов для животных.

Пусковой комплекс №3

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 100 км.

Как сообщил председатель правления «Росавтодора» Сергей Кельбах в феврале, все уже готово к началу строительства третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД.

Пусковой комплекс №3 пройдет на северо-востоке и частично северо-западе области, от трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до пересечения с М7 «Волга». Дорогу проложат по территориям Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка.

Пусковой комплекс №4

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 96,5 км.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 96,5 километра пройдет в юго-восточной части Подмосковья, через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский, Раменский районы, а также Электросталь и Домодедово.

Пусковой комплекс №2

Начало строительства: предположительно 2018 г.

Второй пусковой комплекс ЦКАД - самый последний на очереди, его строительство начнется не ранее 2018 года. Предположительно трасса пройдет на большем удалении от МКАД на западе Подмосковья. По информации «Росавтодора», этот пусковой комплекс должен пройти по участку от М-1 «Беларусь» до скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Ленинградку «расклинит»

Объезд Солнечногорска и Клина по скоростной трассе М-11 запустят в скором времени.

Четырехполосная лента первого участка М-11 начинается перед Солнечногорском на 58-м километре действующей платной дороги М-11 и выходит на М-10 (старая Ленинградка) сразу за Клином .

Отрезок дороги – всего 38 километров. Пройти его на разрешенных здесь 130 км/час можно будет примерно за 20 минут. Но именно он произведет скоростной прорыв на маршруте Москва-Петербург. Ведь автомобилисты знают: Солнечногорск и Клин – самые пробочные места. Тысячи машин обычно скапливаются перед Солнечногорском, ползут через весь город на 1-2-й скорости. Многочисленные светофоры «клинят» движение и в Клину. Проезд через эти города нередко занимает 1,5-2 часа, особенно туго водителям приходится в «дачные» пятницу и воскресенье.

Объездной участок расклинит Ленинградку в конце лета. Дорога уже полностью готова. Нанесена разметка, установлены дорожные знаки и указатели, шумозащитные экраны. Встречные направления разделены барьерами, над которыми возвышаются опоры освещения. Кстати, этот участок будет освещаться на всем протяжении.

Готова к сдаче развязка на пересечении с Пятницким шоссе. Она состоит из двух частей: одна – на Пятницком шоссе, вторая – на М-11, между ними – пункт взимания платы. Развязка позволит проехать со скоростной автодороги М-11 в сторону Солнечногорска или в сторону Москвы по Пятницкому шоссе. Так что участок М-11 будет иметь не только транзитное, но и внутрирегиональное значение. Он позволит быстро добраться из столицы до дачных поселков загруженного истринского направления.

Еще одна развязка на новом участке находится на пересечении с большим бетонным кольцом А-108. С нее можно будет повернуть на Клин. Всего на этом отрезке дороги построено 26 искусственных сооружений.

Как рассказал руководитель проекта государственной компании «Автодор» Андрей Панфилов , осталось облагородить территорию вдоль трассы, произвести гидропосев откосов.

Специалисты «Трансстроймеханизации » объяснили, что по сравнению с 217-километровым отрезком трассы М-11 от Твери до Новгорода , который был сдан в июне этого года, строительство обхода Солнечногорска и Клина велось в относительно простых условиях. В Новгородской области почти вся трасса строилась на болотах, поэтому приходилось строить свайные поля, заменять слабые грунты, производить микровзрывы для укрепления основания дороги.

Но схожи оба участка тем, что «Автодор» применяет в строительстве лучшие технологии и высокостойкий асфальтобетон, благодаря чему гарантия до первого ремонта составляет 18 лет.

«Злой» светофор погаснет

К концу года на пересечении Пятницкого шоссе и малого бетонного кольца откроется эстакада.

Сейчас на злополучном перекрестке – километровые «хвосты» из машин. Это одно из самых сложных мест в Подмосковье . Движение плотное по всем направлениям, а попутная полоса – всего одна. Поэтому включенный левый поворотник у стоящей на светофоре фуры – сущее наказание для тех, кто стоит за ней. Это еще несколько минут томительного ожидания.

– Движение по эстакаде буде открыто к концу года. На ней завершены почти все строительно-монтажные работы, уложен асфальтобетон, установлены барьеры, светодиодные фонари, – рассказал руководитель проекта государственной компании «Автодор» Вячеслав Карман .

В скором времени водители, едущие по кольцу, будут пересекать перекресток по путепроводу над Пятницким шоссе с возможностью съехать на него в оба направления без заторов. Для дачников и транзитников это станет явным облегчением.

Эстакада на малой бетонке – часть 5-го пускового комплекса строящейся ЦКАД. В отличие от других участков, только 28 километров из почти 77 пройдут по новому маршруту в обход деревни Юшково и Голицына. В остальном 5-й комплекс ЦКАД совпадает с маршрутом малого бетонного кольца.

Кстати, когда в ноябре прошлого года открылся обход Звенигорода , он сильно ослабил транзитную нагрузку на улицы города. Как отметил руководитель проекта ГК «Автодор» Вячеслав Карман, жители частного сектора на улице Игнатьевской теперь стали спокойно переходить дорогу. А раньше там был такой транспортный поток, что ступить на проезжую часть было страшно, не говоря о том, чтобы перебежать с одной стороны улицы на другую.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД пройдет между Ленинградским шоссе М-10 и Киевским шоссе М-3. Местами – через населенные пункты. Строить обходы – сложно. Дело в том, что плотность застройки в западной части Московской области настолько высока, что прокладывать дорогу по новому маршруту оказалось экономически нецелесообразно. Поэтому было решено реконструировать и расширить действующий участок А-107.

– Две полосы старой дороги разбираем до основания, реконструируем, и рядом строим две новых полосы. Кольцо будет 4-полосным. Всего на 5-м комплексе задействованы более 800 человек и 4 тысяч единиц техники, – рассказал главный специалист центра управления проектами Государственной компании «Автодор» Евгений Ушкевич .

Просто накатать асфальт на старый слой оказалось невозможным. Как известно, малое бетонное кольцо строилось для военных нужд и оставалось секретной дорогой до 80-х годов прошлого века. О безопасном скоростном режиме речи не шло. Поэтому сейчас дорожные строители и срезают старую бетонку до земли, спрямляя «волны» и тем самым обеспечивая комфорт и безопасность. На 5-м комплексе ЦКАД, как и на других его участках будут минимум по 2 полосы в каждую сторону, разделительные барьеры между встречными направлениями и освещение на всем протяжении дороги.

А еще одна особенность 5-го участка в том, что здесь будет бесплатный проезд.

В 2014 году в Подмосковье начнется активная фаза строительства и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Известно, что, согласно проекту, Центральная кольцевая автомобильная дорога пройдет по территории сразу 14 районов Подмосковья: Раменского, Воскресенского, Подольского, Дмитровского, Домодедовского, Истринского, Клинского, Наро-Фоминского, Ногинского, Одинцовского, Пушкинского, Рузского, Солнечногорского и Щелковского.

Если говорит об истории вопроса, то сама идея строительства Центральной кольцевой автодороги впервые была поднята властями Подмосковья еще в 2003 году. Трасса длиной 521 километр пройдет в 50-60 километрах от Москвы, соединяя крупнейшие магистрали области. Хоть дороги еще нет, уже известно, что движение по ЦКАД будет платным. Более того, также известно, что стоимость проезда по участкам, построенным за счет федерального бюджета, составит один рубль за километр. А вот на участках дороги, которые будут построены с привлечением частных инвестиций, тариф, естественно, будет выше — от трех рублей за один километр.

По официальной информации, максимальная ширина трассы будет составлять 8 полос. То есть, новое кольцо будет иметь ширину до 3-4 полос в каждую сторону. Для того чтобы избежать серьезных ДТП, между внешней и внутренней сторонами кольца будет сооружен разделительный барьер, а сама дорога будет проходить в обход крупных населённых пунктов. Что касается пересечения с федеральными и региональными трассами, то в этих местах планируется сооружение многоуровневых развязок. Чтобы не было пробок и местные жители чувствовали себя относительно комфортно — насколько это возможно в таких обстоятельствах.

«Новая трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД. Протяженность дороги составит 521 километр; запланировано 34 развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад. Расчетная скорость движения — 80-140 километров в час, — сообщили корреспонденту « DOMzaMKAD . ru » в «Росавтодоре». — Строительство ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы в России». Основные социальные и экономические задачи проекта заключаются в том, что надо разгрузить дорожную сеть Москвы и Московской области от движения большегрузного и транзитного транспорта. Также необходима рационализация структуры грузораспределения и создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области. Необходимо и формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД. А это, в свою очередь, должно принести снижение себестоимости перевозок и уровня транспортных издержек для грузоотправителей».

Также известно, что вместе со строительством ЦКАД будет начато возведение крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Они будут располагаться вблизи ЦКАД, в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.

Что касается инфраструктуры объектов дорожного сервиса ЦКАД, то по этой дороге будут построены 32 автозаправочные станции, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана, а также 30 многофункциональных автозаправочных комплекса.

Как сообщают в «Росавтодоре», сама ЦКАД будет разбит на пять пусковых комплексов .

Первый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 «Дон» до трассы М-1 «Беларусь» в районе Большого Московского кольца.

Второй комплекс. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 «Беларусь» до скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Третий комплекс. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург до трассы М-7 «Волга».

Четвертый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон».

Пятый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 «Украина» до скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург.

Протяженность первого участка составит 113,75 километра, второго участка — 117,86 километра, третьего — 104,65 километра, четвертого — 95,7 километра, пятого — всего лишь 89,97 километра.

Если говорить о том, какие населенные пункты на Рублево-Успенском, Волоколамском и Новорижском направлении серьезно затронет строительство и реконструкция ЦКАД, то это, прежде всего, населенный пункт Новопетровское , который расположен на Волоколамке. Реконструируемое дорожное плотно проходит прямо через это селение. Также пострадает от строительства и находящаяся недалеко от Новопетровского деревня Румянцево. Дорога около этих населенных пунктов загруженная и не самая хорошая, а при реконструкции дорожного полотна возможны серьезные заторы. Даже, несмотря на то, что машин здесь не так уж и много. Естественно, строительство отрицательно скажется на экологической ситуации. Да и землю здесь продать будет довольно сложно — никто ведь не хочет жить рядом с таким масштабным строительством и не самой лучшей экологией.

Недалеко от Румянцево есть небольшой коттеджный поселок, и теперь его жители наверняка пожалеют, что купили или построили дома именно здесь, а не поближе к Москве. Потому что основных коттеджных поселков Рублево-Успенского и Новорижского шоссе строительство ЦКАД не коснется — ни в транспортном, и ни в экологическом плане. Ведь те же самые Жуковка и Барвиха находятся в пределах 10-12 километров от Москвы, а строительство и реконструкция ЦКАД по этим направлениям будут проходить в 50 с лишним километрах от столицы.

Ну, а если говорить о других престижных направлениях, то от строительства ЦКАД наверняка пострадает престижный поселок Тучково , который расположен по Можайскому шоссе. Строительство трассы будет вестись в четырех-пяти километрах от этого престижного места. А, значит, могут возникнуть некоторые неудобства. Но в целом строительство действительно будет производиться в обход населенных пунктов.

Завершение строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) запланировано на 2019 год.

Как сообщает комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, на данный момент выполнено 40% от всего объёма работ. Пусковой комплекс №1 протяжённостью 49,5 км проходит от трассы М-4 «Дон» до Минского шоссе по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и городского округа Наро-Фоминск. 22 км трассы пройдёт по территории Новой Москвы.

Финансирование строительства ведётся за счёт субсидий федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния России (ФНБ) и внебюджетных источников финансирования. Пусковой комплекс №1 будет соединён с пусковым комплексом №5.

Первый пусковой комплекс Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД)

По информации столичного стройкомплекса, ввод в эксплуатацию третьего, четвёртого и пятого пусковых комплексов ЦКАД запланирован на 2018-2020 годы.

Сроки смещаются, стоимость растёт

В апреле 2018 года Счётная палата выявила нарушения практически по каждому пусковому комплексу ЦКАД в части сроков выполнения работ, организации строительства, принятия выполненных работ и выплаты авансов заказчиком. Кроме того, стоимость строительства увеличилась на 13,5 млрд руб.

В частности, по пусковому комплексу №4 был нарушен сетевой план-график. Строительно-монтажные работы на нём должны были начаться ещё в июле 2017 года, но рабочие не вышли на объект и в январе 2018 года. Ввод в эксплуатацию этого пускового комплекса был перенесён на декабрь 2020 года. Работы по пусковому комплексу №3 не принимались и не оплачивались.

Предусмотренный срок ввода первого пускового комплекса — декабрь 2018 года, однако уже сейчас столичные власти говорят о планах по завершению строительства в следующем году.

Пятый пусковой комплекс пройдёт через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский районы и Наро-Фоминский городской округ. Общая протяжённость участка составляет более 76 км, и треть из них проходит по Одинцовскому району (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й). Он должен быть введён в эксплуатацию в декабре 2018 года, однако на апрель 2018 года техническая готовность объекта составляла только 33% .

Уложатся ли строители в установленные сроки или же в свете очередных проблем они снова будут смещены?

Пятый пусковой комплекс ЦКАД

Скандальный законопроект

Ранее стало известно, что спустя несколько лет после начала строительства первого и пятого участков ЦКАД строители столкнулись с проблемами — необходимостью переноса огромного количества трубопроводов, линий электропередач и связи. Из-за этого строительство было приостановлено .

Одним из ключевых стал вопрос с переоформлением земель, которое необходимо для переноса сетей. Участки для переноса коммуникаций необходимо арендовать или выкупить, но собственники далеко не всегда на это согласны. Особенно, когда идёт речь об участках вблизи Москвы.

В настоящее время процесс по переносу коммуникаций занимает не один год. Для «решения» этого вопроса был разработан и принят в первом чтении в январе 2018 года законопроект, согласно которому владельцы сетей получат право пользоваться потребовавшимися им земельными участками. Нововведение позволит ускорить процесс переноса коммуникаций втрое. Законопроект вызвал неоднозначную реакцию, юристы назвали его «узаконенным беспределом».

По их словам, владельцу участка даётся всего месяц на то, чтобы обсудить условия сервитута. Если же переговоры закончатся без результата, а владелец участка за это время не успеет обратиться в суд, то сроки работ и плата за сервитут считаются согласованными. Кроме того, если через участок проходят крупные коммуникации (например, газовые трубы), то участок должен изыматься с выплатой полноценной компенсации. Однако нынешний законопроект позволит избежать этих расходов, ограничив их платой за сервитут.

Экологи бьют тревогу

Спорная инициатива законодателей — не первый скандал, связанный со стройкой кольцевой автодороги. Ещё в 2016 году появилась информация о подготовке Общественной палатой обращения в правительство РФ с призывом приостановить работы. По словам координатора лесной программы «Гринпис России» Алексея ЯРОШЕНКО , заселение территории вокруг новой трассы приведёт к падению качества жизни и новому притоку «соискателей» из региона.

Также эксперты-экологи заявили, что территории осваиваются исключительно в интересах коммерсантов, а в ходе строительства ЦКАД будут вырублены около 6 тыс га лесов, что станет серьёзным уроном «лёгким столицы». Суммарный экологический ущерб был оценён в 11 млрд руб.

Эксперты призывали заморозить работы до повторной экологической экспертизы, пересмотреть проект и перенести строительство в соседние регионы. Но к их доводам не прислушались. Чиновников не убеждает и тот факт, что потенциальные инвесторы также не готовы строить кольцевую дорогу из-за высоких финансовых рисков.

Готов только один участок

ЦКАД — масштабный проект развития транспортной инфраструктуры Московской области, который был разработан в начале нулевых годов. Строительство началось в 2015 году, при этом сроки его завершения неоднократно смещались.

Схема ЦКАД

Основное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД составит 525 км. На большей части пути ЦКАД пройдёт в 400-800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты. Большая часть дороги будет платной, жители Подмосковья льгот на проезд .

В ноябре 2017 года на участке в обход Звенигорода, который является частью 5-го пускового комплекса ЦКАД. На церемонии запуска движения губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ заявил о планах по полному завершению работ на этом участке ЦКАД до конца 2018 года. Обход Звенигорода стал первым открытым участком кольцевой автодороги.

Будет функционировать в полной мере вокруг города Москвы. Строительство ЦКАД было запланировано постановлением Правительства РФ еще в 2001 году, однако началось лишь в 2014 году.

Характеристика ЦКАД

Протяженность ее составит пятьсот двадцать девять километров, а ширина — от четырех до восьми полос движения. Пройдет она от Москвы на расстоянии от двадцати пяти до шестидесяти пяти километров. Дорога будет оборудована новой автоматической системой управления движением, станциями наблюдения по метеорологии, площадками для вертолетов, средствами быстрой связи, зонами отдыха и дорожного сервиса. Ежедневно ЦКАД сможет пропускать до семидесяти — восьмидесяти тысяч автомобилей. составит сто тридцать километров в час.

Бывший губернатор Московской области Б. Громов называл ЦКАД чуть ли не условием экономической революции для региона.

Где и как пройдет ЦКАД? Сколько будет стоить проезд, и что станет с бетонкой? Эти и другие вопросы раскрывает данная статья.

Зачем нужна ЦКАД?

Эта дорога полезна во многих отношениях.

Для Москвы, ранее распределявшей грузоперевозки, она послужит тем, что перетянет какую-то часть большегрузного и транзитного потока. Таким образом, будет освобождена Москва. ЦКАД в Московской области перетянет на себя грузы, предназначенные для других регионов. Благодаря этому пробки в столице значительно ослабятся.

Еще в более выгодном положении окажется Московская область. ЦКАД разгрузит малую бетонку полностью. А в западной части - и большую бетонку тоже, участки автодорог между МКАД и ЦКАД. Благодаря ЦКАД в Московской области появится до двухсот тысяч новых рабочих мест, что значительно облегчит положение жителей Подмосковья, которые ежедневно ездят в Москву на работу.

Для России с помощью этого проекта сформируются хордовые дороги, будущие части МТК — международных транспортных коридоров. Строительство ЦКАД будет сопровождаться реконструкцией нескольких И уже через несколько лет страна сможет в полной мере зарабатывать на транзите. Ведь в настоящее время она получает с транзита всего пять процентов от того, что могла бы иметь на самом деле. Речь идет о ежегодных доходах до двух с половиной триллионов рублей. Это создаст сотни тысяч новых рабочих мест, а также станет благоприятной площадкой для инвестиций в нефтепереработку и логистику.

Соседние с Московской областью регионы, где будет проходить ЦКАД, также выиграют, потому что увеличится скорость поездок и безопасность движения. Передвижение грузов в России станет производиться быстрее и дешевле, и конкурентоспособность отечественных товаров возрастет.

Почему не реконструируют малую бетонку?

Существует несколько факторов разного порядка относительно того, как пройдет ЦКАД и почему решено было не реконструировать дороги А-107 и А-108, называющиеся в народе "бетонками". О причинах таких решений расскажем далее.

Социальные причины возведения ЦКАД

Во-первых, обе дороги на многих участках проходят через поселки и города. Малая бетонка проходит через Бронницы, Ногинск, Звенигород, Электросталь и другие города. Застройки на ней находятся на расстоянии от пяти до тридцати метров. При реконструкции дороги нужно было бы строить обходы городов или выкупать собственность застройщиков в непосредственной близости от дороги. Но даже если это сделать, то появилось бы множество недовольных людей, которые живут в близлежащих домах и вынуждены были бы терпеть рядом с собой магистраль.

Однако и при строительстве новой дороги ЦКАД, несмотря на усилия проектировщиков при строительстве объездов, не удалось избежать проблемы изъятия земель, где живут люди. Здесь решили пойти по «сочинскому» пути и использовать ускоренный и упрощенный порядок изъятия на государственные нужды. Компенсации будут проводиться по рыночным ценам.

Технические причины

Для удобства транзита скорость на дороге должна достигать от ста тридцати до ста пятидесяти километров в час и иметь первую техническую категорию. Последнее предполагает серьезные требования, касающиеся продольных уклонов, кривизны, ширины обочин и так далее. Однако ни малая, ни большая бетонка не могут похвастаться соответствиями таким требованиям. Чтобы они отвечали вышеприведенному стандарту, нужно было бы дороги перестраивать полностью.

Дороги ММК и МБК (малая и большая бетонки) имеют лишь третью и четвертую категории, продольные уклоны в отдельных местах превышают сорок процентов. На них имеются множество пересечений, примыканий и смещений. Поэтому реконструкция этих дорог не представляется целесообразной.

Планировочно-градостроительные причины возведения ЦКАД

Так как в Московской области плотность дорог меньше более чем в четыре раза по сравнению с европейскими странами, намного лучше иметь две дороги, одна из которых будет привычной местной, а другая станет транзитной, где можно будет проехать с большой скоростью. В противном случае, на одной дороге оказались бы и местный и транзитный автомобильный транспорт, и местные тракторы делили бы одну дорогу с международными большегрузами. Кроме того, большое количество перекрестков и съездов с бетонок пришлось бы либо реконструировать, либо удалять. Вот почему, например, реконструируемый участок дороги, где будет ЦКАД, получивший название «Звенигородский ход», будет шириной в четыре полосы и иметь лишь вторую техническую категорию.

Что ждет бетонку и железнодорожные переезды на них?

И малая и большая бетонки так и останутся бесплатными дорогами, которые в основном будут загружены местным трафиком. Вместо железнодорожных переездов будут построены путепроводы. Такие путепроводы уже почти построены в Белых Столбах и Алабино на дороге А-107.

Началось строительство других путепроводов в Липитино, Шараповой Охоте и Львовском на той же дороге. Далее на очереди стоят железнодорожные переезды в Голицыно и Юрово на малой бетонке и Дорохово — на большой. Их строительство запланировано до 2020 года.

Финансирование ЦКАД

Первоначально стоимость проекта составляла от трехсот до трехсот пятидесяти миллиардов рублей. Однако эти цифры придется пересмотреть в связи с курсом рубля.

ЦКАД финансируется из трех источников:

  • Субсидий из федерального бюджета.
  • Средств ФНБ (фонда национального благосостояния).
  • Средств концессионеров и инвесторов.

В 2014 и 2015 годах "Автодор" должен получить из ФНБ свыше тридцати восьми миллиардов рублей, которые пойдут на первую и пятую части дороги. Такое решение было принято после заключения контрактов с частными инвесторами. Эти участки соседствуют друг с другом. Они проходят по западной и южной сторонам от Москвы и тянутся на сто тридцать семь километров. Стоимость этих участков составит около сорока девяти и более сорока двух миллиардов рублей соответственно.

Большая часть финансирования этой дороги будет оплачена государством, двадцать пять процентов - "Стройтрансгазом", и от десяти до четырнадцати процентов вложат частные инвестиционные компании.

Средства ФНБ планировалось вложить в строительство дороги еще с конца 2013 года. Однако через год решено было привлекать капитал банков для финансирования этого и других проектов. Этим воспользовался Газпромбанк и приобрел бонды "Автодора" на средства ФНБ. Такая схема уже реализуется с РЖД, где в роли приобретателя выступает банк ВТБ.

Пока не до конца решен вопрос о том, как будут финансироваться третья и четвертая части, протяженность которых составляет почти двести километров, а стоимость - более ста пятидесяти миллиардов рублей. Пока по этим частям проходят конкурсы.

Участки

Чтобы узнать, как пройдет ЦКАД, можно посмотреть на карту проекта. Удобно будет также наложить эту карту на Яндекс-карту.

Весь участок, в Подмосковье, разделен на пять пусковых комплексов или десять участков. Между третьим и пятым ПК проходит участок протяженностью более пяти километров, который за свои средства строит ГК «Автодор». Этот участок не входит в пусковые комплексы.

Планируется возвести в два этапа ЦКАД. Схема ее выглядит следующим образом.

1 этап

Первый этап строительства должен быть закончен к 2018 году. К этому времени должны быть возведены шесть участков из десяти, образующие кольцо общей протяженностью в триста тридцать восемь километров и тридцать пять метров. Кольцо, где пройдет ЦКАД, здесь полностью дублирует малую бетонку или А-107.

2 этап

Второй этап будет проходить с 2020 до 2025 года, в течение которых будут сооружены оставшиеся четыре участка протяженностью в сто девяносто километров шестьдесят семь метров, в шесть полос движения.

Инфраструктура на ЦКАД

Ширина трассы составит максимум восемь полос. Там, где она будет пересекаться с другими федеральными и региональными трассами, будут сооружены многоуровневые развязки, мосты, эстакады и путепроводы. Всего планируется построить тридцать четыре развязки и двести семьдесят восемь мостов.

Дорога такого высокого уровня станет очень притягательной для разных инвесторов, и логистических, и производственных. Тому подтверждением служат уже поступившие губернатору Московской области заявки от инвесторов.

На территории, где пройдет ЦКАД, будут построены тридцать две автозаправочных станции, на которых будут функционировать кафе и минимаркеты, тридцать автозаправочных станций с кафе-ресторанами, восемнадцать станций технического обслуживания и восемнадцать мотелей.

Стоимость проезда

Дорога будет платная везде, кроме пятого пускового комплекса, где она пройдет по участку малой бетонки или трассы А-107. Стоимость проезда по платным участкам, построенным за счет федерального бюджета, планируется зафиксировать для легковых автомобилей в два рубля тридцать две копейки за один километр. В местах, где будут привлечены частные инвестиции, стоимость может быть выше.

Для жителей Московской области Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога будет бесплатной.

Экология

Поскольку скорость на ЦКАД возрастет, то и уровень отрицательного воздействия на среду уменьшится. Скорость от пяти до десяти километров в час увеличивает выбросы до десяти раз больше, чем при скорости от шестидесяти до восьмидесяти километров в час.

По тому пути, как пройдет ЦКАД, он не будет касаться заповедников и других особо охраняемых территорий, поэтому специальная экологическая экспертиза не назначалась.

Однако проект прошел общественную экологическую экспертизу, в которой приняли участие главные ученые-экологи.

Известно, что по территории, где пройдет ЦКАД, будет вырублена одна сотая процента деревьев от всей площади Московской области. Взамен планируется компенсационная посадка деревьев и кустарников.

Кроме этого, впервые в отечественном дорожном строительстве предусмотрена стопроцентная очистка дождевых вод, переходы для животных и в местах, где поблизости расположены жилые застройки.



Похожие статьи