Предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов

БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:

  1. Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования (направлены на на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ).
  2. Субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
  3. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
  4. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
  5. Иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ.

На основании гл. 16 можно выделить следующие межбюджетные трансферты :

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  1. из федерального бюджета;
  2. из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  3. из местных бюджетов;
  4. из внебюджетных фондов (в частности, Федерального фонда обязательного медицинского страхования).

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • субсидий местным бюджетам;
  • субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

  • дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
  • субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  • субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  • иных межбюджетных трансфертов.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета ФОМС

Межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставляются в форме:

  • субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами государственной власти бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Более подробно условия предоставления отражены в ст. 130, 136, 142 БК РФ.

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются (ст.141* БК РФ) в

1) финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в соответствии со статьей 1421 БК РФ;

2) субвенций, перечисляемых в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 1422 БК РФ;

3) субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 1423 БК РФ153;

4) средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в бюджет субъекта РФ в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъекта РФ и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;

5) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Теперь рассмотрим "Порядок предоставления финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений" (ст.1421)154. Финансовая помощь может быть оказана бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ и соответствующими им законами субъекта РФ.

В составе бюджетов муниципальных районов в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения могут образовываться районные фонды финансовой поддержки поселений. Порядок их образования и распределения дотаций из них устанавливается законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ. Объем этого фонда утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, которые предоставляются за счет средств бюджетов субъектов РФ (п.5 ст. 138), предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается. Этот пункт 4 ст. 1421 вступает в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств районных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием доходов и расходов бюджетов городских и сельских поселений;

2) объем указанных средств районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать:

в 2006 году - 50% общего объема средств этого фонда;

153 Ст. 1421- 1423 БК РФ в дальнейшем будут рассмотрены

в 2007 году - 40% общего объема средств этого фонда; в 2008 году - 30% общего объема средств этого фонда; в 2009 году - 20% общего объема средств этого фонда.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Распределение дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Ст. 1422 БК РФ рассматривает Порядок предоставления субвенций из местных бюджетов бюджету субъекта РФ. Законом субъекта РФ может быть предусмотрено перечисление в бюджет субъекта РФ субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта РФ. Указанный уровень не может быть установлен ниже двукратного среднего соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) данного субъекта РФ уровня в расчете на одного жителя (пункт

Порядок расчета и перечислений указанных субвенций устанавливается законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ. Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые в бюджет субъекта РФ в соответствии со статьей 1422, зачисляются в региональный фонд финансовой поддержки поселений. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов РФ по расчету и предоставлению дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений указанные субвенции из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, зачисляются в региональный фонд компенсации для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленным абзацем 2 пункта 5 ст. 137155 БК РФ. Субвенции из бюджетов муниципальных районов и городских округов, перечисляемые в бюджет субъекта РФ в соответствии со статьей 1422, зачисляются в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта РФ, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом субъекта РФ в соответствии с пунктом 1 ст. 1422. Объем указанной субвенции для отдельного муниципального образования (МО) в расчете на одного жителя не может превышать 50% разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в последнем отчетном году.

Расчетные налоговые доходы МО в расчете на одного жителя после исключения субвенции, подлежащей перечислению в бюджет субъекта РФ, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного МО, которое до исключения указанной субвенции имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов на одного жителя.

Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта РФ, утверждается законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год (пункт 4 ст. 1422).

Органы местного самоуправления соответствующего МО предусматривают в местном бюджете субвенцию, указанную в пункте 4 ст. 1422, и обеспечивают ее перечисление в

См. выше указанный абзац

бюджет субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. В случае невыполнения органами местного самоуправления указанных требований законом субъекта РФ предусматривается снижение для данного МО нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет субъекта РФ средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности - централизация части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной дотации.

Порядок предоставления субвенций из бюджетов внутригородских муниципальных образований бюджетам субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяется законами указанных субъектов РФ в соответствии с БК РФ.

Ст. 1423 рассматривает Порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным ФЗ. Цели, порядок, перечисления и использования данных субвенций устанавливаются уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.

Размер субвенций утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг.

В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет муниципального района решением представительного органа муниципального района в порядке, установленном законом субъекта РФ, может быть предусмотрено снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной субвенции.

В заключение рассмотренной темы "Межбюджетные трансферты" следует отметить следующее. Межбюджетные трансферты, являясь частью системы межбюджетных отношений, призваны выполнять очень важные функции:

Возмещать бюджетам нижних уровней расходы на услуги общенационального назначения, если эти расходы превышают другие поступления в эти бюджеты;

Способствовать устранению проблем, возникающих в связи с горизонтальными диспропорциями, в том числе решению социальных проблем, связанных с региональными экономическими спадами;

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Во исполнение статьи 8 и статьи 4 закона Алтайского края от 3 сентября 2007 года N 75-ЗС "О бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" приказываю:

(в ред. Приказа Министерства финансов Алтайского края от 26.04.2018 N 12-н)

1. Утвердить Общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.

2. Утратил силу. - Приказ Министерства финансов Алтайского края от 26.04.2018 N 12-н .

Заместитель Губернатора
Алтайского края,
председатель комитета
В.Г.ПРИТУПОВ

ОБЩИЙ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Утверждены
Приказом
комитета администрации
Алтайского края
по финансам, налоговой
и кредитной политике
от 28 апреля 2015 года N 5-н

1. Настоящие Общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов определяют механизм и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.

2. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации .

3. Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

4. Межбюджетные трансферты в форме субсидий из местных бюджетов, являющиеся источником формирования фонда финансовой поддержки поселений и фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации , ежегодно утверждаются законом о краевом бюджете.

Указанные субсидии предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом о краевом бюджете и перечисляются в краевой бюджет в пределах текущего финансового года.

5. Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливаются уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации .

Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о местных бюджетах по единой методике, установленной для всех поселений данного муниципального района.

6. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Алтайского края, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

7. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

8. При несоблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов, источником финансового обеспечения которых являются средства районного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса , и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса , финансовые органы муниципальных районов вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим бюджетам городских, сельских поселений до приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Не подлежат приостановлению (сокращению) предоставление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, а также предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета.

Формы и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов определены в ст. ст. 142–142.3 Бюджетного кодекса РФ.

Законом субъекта РФ может быть предусмотрено перечисление в бюджет субъекта РФ субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов превышали уровень, установленный законом соответствующего субъекта РФ. При этом указанный уровень не может быть установлен ниже двукратного среднего уровня в расчете на одного жителя. Порядок расчета и перечисления таких субвенций устанавливается законом субъекта РФ.

Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые в бюджет субъекта РФ, зачисляются в региональный фонд финансовой поддержки поселений, а субвенции из бюджетов муниципальных районов и городских округов – в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта РФ, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом субъекта РФ.

Из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, может предоставляться финансовая помощь в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и законами соответствующего субъекта РФ.

В целях дополнительного выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджетов муниципальных районов могут образовываться районные фонды финансовой поддержки поселений. Порядок образования таких фондов и распределения дотаций из указанных фондов устанавливается законом субъекта РФ. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Цели, порядок расчета, перечисления и использования указанных субвенций устанавливаются уставом муниципального района или нормативным правовым актом представительного органа муниципального района. Размер субвенций утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о соответствующих местных бюджетах по единому для всех поселений муниципального района нормативу.


Формы и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов определены в ст. ст. 142–142.3 БК РФ.
Законом субъекта РФ может быть предусмотрено перечисление в бюджет субъекта РФ субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов превышали уровень, установленный законом соответствующего субъекта РФ. При этом указанный уровень не может быть установлен ниже двукратного среднего уровня в расчете на одного жителя. Порядок расчета и перечисления таких субвенций устанавливается законом субъекта РФ.
Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые в бюджет субъекта РФ, зачисляются в региональный фонд финансовой поддержки поселений, а субвенции из бюджетов муниципальных районов и городских округов – в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта РФ, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом субъекта РФ.
Из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, может предоставляться финансовая помощь в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ и законами соответствующего субъекта РФ.
В целях дополнительного выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджетов муниципальных районов могут образовываться районные фонды финансовой поддержки поселений. Порядок образования таких фондов и распределения дотаций из указанных фондов устанавливается законом субъекта РФ. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Цели, порядок расчета, перечисления и использования указанных субвенций устанавливаются уставом муниципального района или нормативным правовым актом представительного органа муниципального района. Размер субвенций утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о соответствующих местных бюджетах по единому для всех поселений муниципального района нормативу.

Похожие статьи