Презентация по обществознанию "роль государства в экономике". Презентация на тему "роль государства в экономике" Роль государства в управлении экономикой презентация


  • Рассмотреть роль государства в экономике страны
  • Познакомиться с системой налогообложения

Проанализируйте виды ресурсов с помощью таблицы.

Наёмный работник

Предпринимательские способности

Машинист электровоза

Принятие решений

Горная река


  • 1. Функции государства.
  • 2.Зачем экономике государство
  • 3.Почему мы платим налоги
  • 4.Государственный бюджет

Функции государства

Какие экономические функции государства существуют по мнению А. Смита?

Стр. 132 (1 абзац) учебника


  • стабилизация экономики
  • защита прав собственности
  • регулирование денежного обращения
  • перераспределение доходов
  • регулирование отношений между работодателями и наемными рабочими
  • контроль за внешнеэкономической деятельностью
  • создание общественных благ

Прямое и косвенное воздействие государства на экономику

Прямое

регулирование

Включает преимущественно административные методы (законы, госзаказы, развитие госсектора в экономике)

Косвенное

регулирование

Использует методы кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики


Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.

Функции налогов:

  • фискальная (формируется доходная часть бюджета)
  • регулирующая (стимулирование или сдерживание темпов производства)
  • распределительная (распределение результатов производства между различными сферами и группами населения)


  • Налоги

Прямые (налагаемые непосредственно на потребителей)

Косвенные (налоги на продажу товаров и услуг)

Подоходный налог

Таможенная пошлина

Акцизные налоги (надбавки)

Налог на имущество

Налог на прибыль

Налог с продаж


Словарная работа

Прямые налоги - это платежи в пользу государства в зависимости от размеров их доходов или стоимости имущества. Косвенные налоги - это платежи в пользу государства, взимаемые только при осуществлении определенных действий, например, при покупке некоторых товаров.

Акциз - это налог, уплачиваемый при приобретении некоторых товаров, который устанавливается как проценты к цене товара.

Пошлины - это платежи за право оказывать или пользоваться определенными услугами.


НАЛОГИ

Обеспечивают распределение и

перераспределение национального дохода в соответствии с социальными и экономическими задачами.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

(налоги субъектов РФ)

Федеральные


Домашнее задание:

Параграф § 17, выучить понятия, выписать определение государственному бюджету, перечислить доходы и расходы государства.

Презентация по экономике для 11 класса по теме "Роль государства в экономике".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль государства в экономике"»

Презентация учителя ВаСягиной И.А.

МБОУ СОШ «№24»


Слабости рыночной экономики

  • Монополизация рынков
  • Экономические кризисы
  • Безработица
  • Инфляция
  • Трудности создания общественных благ
  • Неравенство доходов
  • Возникновение внешних эффектов
  • Экономическая нестабильность
  • Экономические преступления
  • Банкротства

Цель государства – это совместное продвижение

к высокому качеству жизни.

Аристотель


На заре экономической науки А.Смит выдвинул идею невмешательства государства в сферу экономики. Действительно, «мать» богатства – природа, «отец» богатства – труд.

А при чем тут государство?

Your Topic Goes Here


Роль государства в экономике

Государство – экономический субъект, который стремится сохранить тот экономический порядок, политическим выражением которого само и является.



Функции государства

1. Обеспечение правовой базы:

  • предоставление законного статуса предприятиям
  • определение прав собственности
  • гарантирование соблюдения договоров
  • установление «правил игры» для взаимоотношения фирм между собой
  • выполнение роли арбитра

Функции государства

2. Корректировка размещения ресурсов:

  • создание общественных благ
  • государственный сектор
  • нейтрализация (устранение) отрицательных внешних эффектов

Функции государства

3. Защита конкуренции:

  • принятие антимонопольных законов
  • регулирование цен и стандартов в естественных монополиях с помощью общественных комиссий
  • применение финансовых санкций

Функции государства

4. Стабилизация экономики:

  • обеспечение высокой занятости
  • борьба с инфляцией
  • стимулирование экономического роста
  • помощь частному сектору в решении задач

Функции государства

5. Поддержание в стране внутреннего порядка

6. Обеспечение денежной системы страны

7. Единая налоговая политика

8. Применение системы стандартов

9. Обеспечение социальной защиты населения

10.Сохранение и улучшение окружающей среды

11.Реализация национальных интересов


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

НАЛОГИ Вознова Елена Геннадьевна Учитель истории и обществознаня ГБОУ шкла 2299 Г. Москва

Море, лес, река, поля – Это Родина моя… Чтоб была сильна страна Заплати налог сполна!

Налог - обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня, осуществлявший плательщикам в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Об основах налоговой системы в Российской Федерации. Закон, 1992г.

Классификация налогов: - По способам их взимания Прямые Косвенные По субъектам Юридические лица Физические лица - По объектам С дохода С имущества

Налоги являются важнейшим источником доходов государства и местных органов Налоги являются уникальным инструментом в рыночной экономике Налоги выполняют ряд важнейших функций.

Функция налогов 1 Регулирующая -изменяя налоговые ставки, условия налогообложения, вводя льготы и штрафы, органы власти создают условия регулирующие экономические процессы (деловую активность, переливания капиталов …)

2 Стимулирующая - С помощью налогов государство поощряет такие экономические процессы, которые необходимы и выгодны обществу.

3 Перераспределительная - Налоги фактически перераспределяют госбюджет финансовые средства от налогоплательщиков к нуждающемся (пенсионерам, малообеспеченным семьям).

Звучит заставка к передаче «Пусть говорят»

Ведущий входит в класс. Приветствие.

Слово учителя: Уважаемые друзья, сегодня мы с вами присутствуем на программе «Пусть говорят».

Кто отсутствует в нашей студии ?(отмечаю отсутствующих)

Благодарю вас!

Мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Итак, тема нашей встречи сегодня «Роль государства в экономике» . Пожалуйста, пометьте тему себе в блокноты. (Тетради учащихся)

I . Мотивация к учебной деятельности

Постановка проблемы урока

«В разрез с желанием людей,

Слова в стране разнятся с делом

Дерут по две, по три цены

И демократ, и бывший левый»

Последовательно участникам программы задаются вопросы:

О чём эти слова?

Кто необходим на рынке?

О чём мы будем сегодня говорить?

(Постановка цели урока)

На прошлых наших встречах мы с вами говорили о таких важных явлениях экономики как спрос, предложение и предпринимательство. Многие экономисты главным понятием экономики считают – государство. Поэтому государство выступает не только политическим, но и экономическим субъектом. Цель нашей встречи сегодня доказать или опровергнуть, что государство главное понятие экономики .

Итак, Несколько советов:

  • Попробуйте не закрывать рот своими мыслями.
  • Когда обсуждение проходит в парах или в четверках важно слышать, что говорит ваш сосед.
  • Будьте доброжелательны друг к другу.

Форма работы: индивидуальная и групповая

II . Актуализация знаний

Ведущий: А что такое государство?

Гости: ответ (Государство – это политическая организация страны, которая имеет свою территорию, суверенитет, издаёт законы, собирает налоги и охраняет своих граждан )

Ведущий: Молодцы! Государство так же является главным участником экономической сферы. Оно стремится сохранить экономический порядок для удовлетворения наших с вами потребностей. А каких?

Гости: ответ ( биологических, социальных и т.д.)

III . Изучение нового материала

Ведущий: Экономическая политика государства имеет свои определенные цели. А какие, сейчас мы с вами рассмотрим.

Экономич цели:(запись в блокноты)

  1. Экономический рост
  2. Регулирование занятости
  3. Поддерживания стабильного уровня цен
  4. Поддержка экспорта

Экономические цели гос-ва бывают:(общие, перспективные, текущие) пояснение:

  1. Общие (обеспечение экономической безопасности и эффективности, забота об обеспечении о полной занятости.)
  2. Перспективные (формирование социально-ориентированного рыночного варианта экономики)
  3. Текущие (снижение инфляции, обеспечение стабилизации, борьба с бедностью, снижение налогов на бизнес)

Ведущий: Но чтобы сохранить экономический порядок в стране, что необходимо создать государству?

Гости: Ответы (условия)

Уважаемые друзья в нашей студии присутствует специальный корреспондент нашей программы, который познакомит вас с этими условиями. Я предоставляю слово Кринице Александру.

Ведущий: Ваша задача во время выступления Александра, зафиксировать у себя в блокнотах условия, которые по вашему мнению могли бы сохранить экономический порядок в стране.

Гости: ответы

Ведущий : Александр, правильно или нет, на ваш взгляд, гости нашей студии назвали условия для сохранения экономического порядка в стране? Подведите итоги.

Александр (речь): основными условиями являются:

  1. Законы;
  2. Гарантия приоритетов личных интересов;
  3. Ограничение монопольных тенденций в экономике.

Ведущий: Роль государства в экономике проявляется через функции государства. Предлагаю открыть учебники на стр 116.

Ведущий: В экономике государство часто защищает предпринимательство. Но оно понимает, что помогает при этом только 10 – 30% населения. Но и оставшаяся, самая значительная часть населения – дети, безработные старики, малообеспеченные, служащие – нуждаются в помощи государства.

Многие вопросы в экономике может решить только государство. Как вы думаете, что может произойти, если школы, больницы, полицию передадут в частные руки – предпринимателю?

Гости: ответы

Ведущий: Ещё одной главной задачей государства является защита окружающей среды.

Уважаемые друзья, в нашей студии присутствуют эксперты, которые познакомят вас с этой проблемой. Я предоставляю слово_______________________________________________

Выходят несколько учащихся к доске, которые могут доказывать разные точки зрения.

Ведущий : С кем из наших экспертов вы согласны (не согласны), почему?

Гости : ответы

Ведущий: Так же хочется сегодня сказать, что существует механизмы государственного регулирования рыночной экономики.

Ведущий: Основными инструментами государственного регулирования это: прямое о косвенное вмешательство в процессы рыночной экономики. Схема на слайде. (объяснение)

Класс делится на три группы.

Ведущий : У вас на столах лежит раздаточный материал. Ваша задача ответить на вопрос: Как действуют механизмы государственного регулирования, какие методы для этого используют?

1гр. Правового регулирование

2гр. Фискальная политика

3 гр. Монетарная политика

Время на выполнение работы 5 минут.

Гости: выполняют задание. Подводим

IV . Первичное осмысление и закрепление изученного материала

Ведущий: Вы все молодцы! А нам остаётся провести интерактивное голосование по нашей теме.

Каждому из вас я раздам бланки с выражениями по нашей теме. Вам необходимо отметить какое из них верно, а какое нет.

После выполнения поменяйтесь бланками со своим соседом и проверьте друг друга.

Правильные ответы вы видите на экране.

Сдайте свои бланки после окончания передачи.

И в самом конце нашей передачи хотелось бы отметить ценными подарками, сегодня это оценки на передачи «Пусть говорят». (Выставление оценок)

Ведущий: А я вам напомню, что в самом начале нашей передачи мы с вами говорили, что государство является главным понятием экономики. Прошу вас высказать своё мнение!

Наша программа подходит к концу, но чтобы наша следующая встреча прошла так, же активно, я попрошу вас выполнить небольшое задание. Написать сочинение –рассуждение ____________________________________________________

V . Итоги урока. Рефлексия.

Если нет вопросов, на этом наша передача подошла к концу. До свидания! Всем спасибо!



Похожие статьи