Ресо гарантия - «ремонт по новому закону в ресо гарантия и его последствия»

Страховая РЕСО, КАСКО. В январе было ДТП, я виновник. Повреждения моего авто - задний бампер. AT6022061.

Позвонил в РЕСО, присвоили номер дела, из возможных адресов ремонта предложили только АвтоСпецЦентр по трем адресам. Это один из самых дешевых сервисов в Москве с отвратительным качеством работ. Опыт личных знакомых явно говорит об этом. Оно и понятно, дешево хорошо не будет. До этого без проблем попадал на ремонт в Автомир в Крылатском, где качество выполняемых работ считаю на порядок лучше. Связался с Автомиром, там мне объяснили, что по-прежнему к ним из РЕСО по КАСКО направляют без каких либо проблем. Написал претензию в РЕСО с просьбой направить меня на ремонт в Автомир Крылатское, или предоставить расширенный список ОД, кроме АвтоСпецЦентра. Ответ - отказ. В беседе по телефону с экспертом из РЕСО, он мне ответил, что нет больше договора с Автомиром, поэтому туда не посылают. В Автомире Крылатское, информацию по отсутствию договора, сотрудник отдела удаленного урегулирования убытков отрицает. Кто лжет? Почему при заключении договора список сервисов был около 20 адресов в разных организациях, сейчас одна организация? В разговоре с экспертом РЕСО выяснилось, что СК не несет ответственность за качество ремонта! Я 5 лет страхуюсь в РЕСО - КАСКО, ДМС, ОСАГО. С таким наплевательским отношением столкнулся впервые. Теперь задумался о смене СК.

Оценка: 1 Оценка по выплатам: 3

2 года назад в меня въехал хундай, (под замену левая фара левая птф левое переднее крыло и передний бампер ремонт бу частями с покраской составил в районе 75 тыс р ресо отказала в возмещении мотивируя левым полисом виновника.

в феврале 2019 в меня въехала газель правая дверь под замену, чтоб не попасть как в прошлый раз в просак прибег к помощи юристов по оформлению документов, документы приняли скрипя сердцем требовали справку дпс котой почти 2 года как не выдают, c экспертизой тянули резину, ремонт по скромному обойдется 35т + юр услуги 15т на карту бросили 19т700р мол будь доволен хоть столько короче полный беспредел

21.03.2019 22:54

Оценка: 2

Добрый день.

Добрый день.
В ноябре 2018 я в очередной раз пролонгировала электронный полис ОСАГО ХХХ0062827048. В феврале 2019 г. автомобиль был мною продан. Для расторжения электронного договора мне необходимо приехать в офис лично, хотя полис оформляла удаленно.

Офис на ул. Ошарская г. Нижний Новгород раньше работал крайне не удобно. Недавно на сайте изменился график работы. Суббота стала рабочим днем. По телефону 411-**-40 я уточнила график работы и возможность расторгнуть электронный договор именно в субботу. Мне подтвердили, что в субботу в офисе на ул. Ошарская мне все необходимое оформят. Однако, приехав 16 марта в субботу мне отказали по причине отсутствия доступа работающего сотрудника к моему электронному полису.

Таким образом, что бы закрыть электронный договор ОСАГО я должна терять свой рабочий день (приехать с 9-30 до 17 с пн по пт). Электронный договор ОСАГО я в Вашей компании оформляла довольно таки долго, Ваша клиентоориентированность всегда только радовала. Но вот уже месяц я не могу расторгнуть электронный договор - удаленно вы не оформляете (даже если я вышлю все документы почтой или заказным письмом), зачем то необходимо мое присутствие.

Надеюсь, что данная проблема все таки будет Вами решена и Вы в очередной раз докажите свой высокий рейтинг и удовлетворите потребности клиентов и превзойдя их ожидания.

18.03.2019 9:21

Оценка: 1 Оценка по выплатам: 1

29.01.2019 г. моя супруга Р-ва Алена Игоревна попала в ДТП, виновником которого был другой водитель. 02.02.2019 мы вместе с моей супругой приехали в Центр выплат СК "Ресо Гарантия" (далее - СК), находящийся по адресу г.Москва, Нагорный пр-д д.6 со всеми необходимыми документами. Уже на месте мы оформили документы (в т.ч. приложили банковские реквизиты супруги), нам предложили выдать направление на ремонт к ГК "**** Богемия",но мы отказались, мотивировав это тем, что мы хотим обслуживаться у официального дилера "Автоцентр Сити Каширка", где мы ранее приобрели наш автомобиль (машине менее двух лет), о чем написали соответствующее заявление в этот же день. СК нам отказала, поскольку у них нет договора с нашим дилером.

Далее я позвонил в предложенный СК дилерский центр (ДЦ), уточнил, соответствуют ли они требованиям ФЗ-40. Сотрудники ДЦ сообщили, что они не соответствуют требованиям, у них нет договора ни с заводом производителем, ни с официальным дистрибьютером импортером автомобилей соответствующей марки и модели (volkswagen passat B8). Необходимо отметить, что сотрудники СК также не предъявили мне подтверждающих документов на соответствие этого ДЦ требованиям ФЗ № 40, хотя должны были.

Далее 14.02.2019 мы написали Претензию о том, чтобы автомобиль моей супруги был отремонтирован у официального ДЦ и уведомили, что, в противном случае, будем обращаться в Банк России (уже обратились). В этот же день мы спросили, когда нам будет выплачена УТС, нам ответили, что реквизиты мы не представили, что является враньем, и на этот счет мы оформили еще одну Претензию (СК извинились,позже перечислили денежные средства).

Далее примерно 18.02.2019 нам позвонили из другого ДЦ "******* Химки" г. Химки,и записали нас на предварительный осмотр 16.03.2019(раньше у них не было мест). Предварительно мы согласились(по телефону). Далее мы решили поинтересоваться, соответствует ли этот ДЦ требованиям ФЗ № 40, запросили подтверждающие документы как у СК, так и у ДЦ. Такие документы нам представлены не были.

27.02.2019 мы приехали и написали еще одну Претензию,в которой затребовали, что у нас нет сведений,подтверждающих соответствие последнего ДЦ требованиям ФЗ № 40 и мы просим возместить ущерб в форме страховой выплаты (ст.15.2, 15.3, 17). Необходимо также отметить, что СК на своем официальном сайте не размещает всю необходимую с точки зрения ФЗ № 40 информацию о дилерских центрах, что также нарушает закон (например,время ремонта у дилера).09.03.2019 мне позвонили из ДЦ "*****" и сообщили, что не могут принять машину моей супруги, попросили, чтобы мы обратились в СК. Мы обратились по телефону, внятного ответа не получили.

13.03.2019 я снова связался с ДЦ и уточнил, в чем же все-таки проблема, и мне ответили, что между СК и ДЦ истек договор, по этой причине они и не могут нас принять. Мы снова позвонили в СК, сообщили информацию, и нам ответили, что никаких проблем нет, договор действует. Чуть позже позвонили из ДЦ и сообщили, что они все-таки смогут нас принять.

13.03.2019 мы снова приехали в СК, получили ответ, в котором был отказ в выплате нам денежных средств по нашему страховому случаю, аргументировав тем, что мы записаны к ДЦ "*****" 16.03.2019. Мы попросили направление на ремонт, но сотрудник Ч-кина Светлана отказалась нам его выдать, сославшись на технические проблемы в их программном обеспечении, предложив нам выдать направление к первоначальному ДЦ (Балашиха),при этом это является нарушением ФЗ № 40, т.к. с момента страхового события и обращения в СК прошло уже более месяца, направления у нас нет, автомобиль не отремонтирован.

13.03.2019 22:13

Без оценки Оценка по выплатам: 3

В результате решения РЕСО Гарантия по страховому случаю ПР9127623 выплачена сумма в размере 34400 рублей по результатам их "независимой экспертизы". Упускаю моменты, что нормочас по ремонту был учтен в размере 910 рублей, "Эксперт" не счел нужным выделить средства на покраску заднего левого крыла, которое вообще подлежит полной замене, написал про замену запасной части обтекателя арки, а запчасть как хочешь так и покупай сам, денег на нее не выделено, различные надписи на задней двери автомобиля - вкладывай опять свои деньги. И так по всей расчетной части экспертного заключения, море вопросов. Возникает сомнение, а эксперт ли это делал, раз допущены такие элементарные ошибки и неточности.

Написал одну претензию, указал на явные недочеты, в результате отказ в доплате. Потратил деньги, заказал и сделал экспертизу повреждений в другой сертифицированной компании. Применялась методика действующего законодательства, плюнул на стоимость нормочаса (оказывается это прописано в РСА, а на вопрос подсказать город на земном шаре, где стоимость нормочаса 910 рублей разводят руками), написал еще одну претензию уже приложив экспертные материалы. В результате опять отказ и ссылка на расчет их "независимой экспертизы". Все, с их точки зрения, законно. А то, что допущены элементарные ошибки никто из РЕСО не обращает внимание.

Готовлю материалы в суд. Буду судиться. По предыдущим случаям, мне удалось добиться должной выплаты после отправки в их "независимую экспертизу" выполненного и полностью оплаченного заказ-наряда по ремонту. Сейчас этого делать просто не хочу. Хотят суда, будем добиваться правды в суде. Однозначно, свои действующие и новые полисы в этой страховой компании продлевать и делать не буду.

Администратор портала 09.03.2019 15:32

Мы понимаем, как важно для вас решить вопрос. Без обращения в суд это сделать не удастся. По результатам суда мы готовы вернуться к рассмотрению отзыва. Оценку снимаем. Сообщите, нам, пожалуйста, о результатах обращения.

Реформа автогражданки, определившая приоритет натуральных выплат, уже дала первый сбой. Мы выяснили, что сервисные центры отказываются работать со страховщиками и ремонтировать автомобили по ОСАГО.

СТО, готовых оказывать услуги по новым правилам, становится все меньше. И даже оставшиеся выражают недовольство. Получается, реформа в самом начале "буксует".

Например, список сервисов, с которыми работает по ОСАГО страховая компания "Согласие", сократился в три раза! "По всей стране у нас заключен 471 договор по ремонту ОСАГО, из них соответствуют требованиям нового ОСАГО и готовы принимать клиентов по убыткам с договорами, заключенными после 28 апреля, пока только 152 СТОА", - рассказывает Татьяна Федосеева, директор по урегулированию убытков в автостраховании СК "Согласие". В страховой компании "АльфаСтрахование" количество сервисных центров, которые согласны продолжить работу по новому закону, сократилось на четверть. В "РЕСО-Гарантия" похожая ситуация: число аккредитованных СТОА уменьшилось с более чем 350 до 224 - из них только 56 являются официальными дилерами.

"Сокращение связано с тем, что не все станции оказались готовы изменять менять порядок взаимодействия с нами", - рассказывает заместитель начальника Управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов "РЕСО-Гарантия" Марина Щукина.

Напомним: с 28 апреля 2017 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые ввели приоритет натурального возмещения перед денежными выплатами. При этом страховые компании не должны учитывать износ вышедших из строя узлов и агрегатов. Для автовладельцев это – одно из ключевых преимуществ новой схемы. Другой большой плюс - сотрудники станций технического обслуживания теперь обязаны ставить на автомобили исключительно новые запчасти. Использование бывших в употреблении или восстановленных деталей станет серьезным нарушением. Но что происходит на практике? Чаще всего, новые правила просто не работают. Мы узнали, почему

Дешевые запчасти – только в фантазиях страховщиков

"Откуда СТО станут брать столько новых деталей по достаточно низким ценам, которые предполагает перечень, утвержденный Центробанком? Там цены копеечные. При этом мы все понимаем, что крыло можно сделать из фольги, а можно - из нормального металла, - комментирует специалист "Национальной юридической службы" Владимир Александров. - Говорить об оригинальных деталях уже в принципе не представляется возможным. И где у нас такое количество нормальных сервисов?"

"Самая главная проблема заключается в том, что стоимость запасных частей берется "с потолка". Цены на запчасти, которые можно увидеть на сайте РСА, намного ниже закупочных цен на новые оригинальные запчасти. Выход один - ставить новый "неоригинал". Но он не всегда существует", - рассказывает руководитель центра кузовного ремонта "Атлантик" Александр Губин.

Многие сервисные центры, работающие со страховщиками по старой схеме, не готовы брать на себя ту ответственность, которую накладывает новый порядок страховых возмещений. В случае с обязательной автогражданкой требования к станциям оказались еще более строгими и детализированными, чем для автокаско. "Основные причины недовольства со стороны СТОА - это запрет на использование старых запчастей, новая ответственность и боязнь злоупотреблений правом со стороны местных автоюристов в связи с новыми нормами закона", - рассказывает официальный представитель СК «АльфаСтрахование».

Никаких реальных гарантий?

Кто сможет гарантировать, что вам будут установлены исключительно новые запчасти? Ведь автовладельцы далеко не всегда смогут произвести ремонт в проверенных сервисах, которым они доверяют. Нужно либо покупать полис ОСАГО конкретно в компании, которая заключила договор с полюбившимся сервисом, либо самостоятельно организовывать проведение восстановительного ремонта с письменного согласия страховщика. Получается, что автовладельцам, как и раньше, остается надеяться только на добросовестность сервисменов, а также должный контроль за их деятельностью со стороны страховых компаний. Ведь новый закон переложил ответственность за некачественный ремонт на плечи последних, в случае чего - все претензии к ним. К тому же получившего от клиентов две и более жалобы страховщика ждут санкции - Центробанк на год лишит его права осуществлять "натуральное" возмещение по ОСАГО.

Много вопросов возникает и с минимальным гарантийным сроком. По закону на восстановительные работы он составляет полгода, на кузовные и лакокрасочные работы - год. Вместе с тем принятые поправки устанавливают предельные сроки для устранения неисправностей: ремонт необходимо выполнить в течение 30 рабочих дней. Нарушителей заставят выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки. Но что делать, если нужной детали нет на складе в России? Потребуется ждать доставки запчастей из-за рубежа, а это дополнительное время.

Фото: РИА "Новости" / Алексей Филиппов

"Приступать к ремонту мы можем тогда, когда все запчасти уже есть в наличии, а на некоторые марки автомобилей запчасти могут ехать к нам более месяца", - объясняет руководитель центра кузовного ремонта "Атлантик" Александр Губин. При отсутствии необходимых расходников в России логичнее было бы предлагать страхователям старые добрые денежные компенсации - в порядке исключения. С другой стороны, теперь на вполне законных основаниях выполнение даже самых простых ремонтных работ сотрудники сервисных центров смогут затянуть на обозначенные 30 дней.

Кроме того, закон ввел еще одно требование, которое на практике не всегда удается выполнить – минимальное расстояние до сервисной станции. Из-за этого, по словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, закон получился ориентированным только на крупные города. Найти в установленном 50-километровом радиусе техцентр, который бы удовлетворял новым требованиям, в ряде регионов действительно не всегда просто. И если ситуация с ремонтом автомобилей возрастом старше двух лет все же легче, для работы с новой техникой появилось дополнительное условие. Согласно поправкам, ремонт таких автомобилей должен производиться только на базе официального дилера марки. Возить свои машины к "официалам" за сотни километров в областной центр теперь не получится. Особенно обладателям автомобилей не самых популярных марок.

"Я владею автомобилем марки Geely, а полис ОСАГО покупаю в компании "Росгосстрах". К сожалению, у них нет своих ремонтных мастерских для "китайцев", а ближайший дилерский центр расположен в Москве. Это почти 400 км пути", - жалуется житель с. Брейтово Ярославской области Алексей Федорчук.

Конечно, такому автолюбителю страховщикам проще "выдать деньгами". Так сейчас и поступают. И будут делать аналогично все чаще и чаще. Поправки о натуральном возмещении уже вовсю "буксуют". А дальше страховщики и вовсе могут "закопаться" в проблемах и жалобах от недовольных автолюбителей.



Похожие статьи