Сокращение в фссп связи с создантем судебной охраны. Сокращение в фссп связи с создантем судебной охраны Взаимодействие фссп и мвд

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


Утратил силу на основании
совместного приказа Минюста России от 18 октября 2018 года N 215 и
МВД России от 18 октября 2018 года N 688
____________________________________________________________________


В целях организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов

приказываем:

1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов.

2. Считать утратившим силу приказ Минюста России и МВД России от 25 августа 1999 года N 262/628 "О взаимодействии службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации" .

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации В.У.Якунина и первого Министра внутренних дел Российской Федерации А.А.Чекалина.

Министр юстиции
Российской Федерации
Ю.Я.Чайка

Министр внутренних дел
Российской Федерации
Р.Г.Нургалиев

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов в Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации и
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
от 9 декабря 2005 года N 208/1003

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" *, федеральными законами от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" ** и от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" *** регулирует вопросы организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов**** и Министерства внутренних дел Российской Федерации*****, их территориальных органов.
________________
* Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.360; N 32, ст.1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1666; 2000, N 46, ст.4537; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; N 27, ст.2700; N 28, ст.2880; N 50, ст.4847; 2005, N 13, ст.1078; N 19, ст.1752.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3590; 2000, N 46, ст.4537; 2004, N 27; ст.2711; N 35, ст.3607.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30; ст.3591; N 35 ст.3607.

**** Далее - "ФССП России".

***** Далее - "МВД России".


Территориальными органами в настоящем Положении являются со стороны ФССП России - главные управления, управления, отделы ФССП России, действующие на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации; со стороны МВД России - министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления внутренних дел на транспорте, управления (отделы) внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах.

2. ФССП России и МВД России, их территориальные органы организуют регулярный обмен информацией в порядке, установленном настоящим Положением.

Запросы и ответы на них направляются в письменной форме, а в случаях, требующих оперативного решения, - с использованием средств факсимильной, электронной, телеграфной и специальной связи. ФССЦ России и МВД России, их территориальные органы принимают необходимые меры для обеспечения оперативного, полного исполнения запроса и сохранения конфиденциальности получаемой информации.

3. ФССП России, МВД России и их территориальные органы в целях выявления обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в зданиях судов, совещательных комнатах и судебных помещениях, а также в целях обеспечения в судах охраны и безопасности лиц, находящихся под стражей, планируют, организуют и проводят совместные мероприятия.

4. ФССП России, ее территориальные органы:

4.1. Своевременно информируют МВД России и его территориальные органы о выявленных фактах, содержащих признаки составов преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации.

4.2. Представляют МВД России, его территориальным органам аналитическую информацию о состоянии работы по обеспечению в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, охране зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время, охране общественного порядка в судебных помещениях.

4.3. Информируют МВД России, его территориальные органы об исполнении направленных в ФССП России, ее территориальные органы постановлений органов внутренних дел Российской Федерации по делам об административных правонарушениях, в том числе о случаях ненадлежащего оформления исполнительных документов.

4.4. Сообщают МВД России, его территориальным органам о случаях возбуждения исполнительного производства в отношении органов внутренних дел Российской Федерации.

4.5. Представляют в территориальные органы МВД России по месту совершения исполнительных действий копии постановлений о наложении (снятии) запрета на снятие с учета, изменение регистрационных данных, проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств должника.

4.6. Направляют в территориальные органы МВД России копии документов, ограничивающих право граждан Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в связи с их уклонением от исполнения обязательств, наложенных на них судом для выдачи уведомлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также информируют о снятии этих ограничений*.
________________
* На период до завершения формирования территориальных органов Федеральной миграционной службы.

5. МВД России, его территориальные органы:

5.1. Оказывают на основании обращений ФССП России, ее территориальных органов содействие при исполнении судебными приставами-исполнителями служебных обязанностей в случаях, если им препятствуют в совершении исполнительных действий либо угрожает опасность их жизни или здоровью.

5.2. Информируют ФССП России, ее территориальные органы о случаях обращения в подразделения Госавтоинспекции для проведения регистрационных действий, государственного технического осмотра автотранспортных средств, в отношении которых судебными приставами-исполнителями введены запреты и (или) ограничения.

6. ФССП России и МВД России, их территориальные органы в целях выработки предложений по совершенствованию взаимодействия осуществляют консультации, совместные рабочие встречи и тематические семинары.

7. ФССП России и МВД России, их территориальные органы с целью уточнения порядка взаимодействия издают совместные организационно-распорядительные акты, разрабатывают методические рекомендации, создают межведомственные рабочие группы по координации действий и оперативному решению текущих вопросов, связанных с реализацией настоящего Положения.



Текст документа сверен по.

Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России), в лице директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации Парфенчикова Артура Олеговича, действующего на основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316, и Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) в лице Министра внутренних дел Российской Федерации Колокольцева Владимира Александровича, действующего на основании Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248, вместе и по отдельности именуемые «Стороны» и «Сторона», в целях повышения эффективности выполнения возложенных на Стороны функций путем совместного использования имеющихся информационных ресурсов заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Общие положения

1. Обмен информацией в электронном виде между ФССП России и МВД России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сторон и настоящим Соглашением.

2. Уполномоченными подразделениями Сторон по организации информационного взаимодействия между ФССП России и МВД России (далее - межведомственное информационное взаимодействие) в электронном виде являются:

от ФССП России:

Управление информационных технологий ФССП России;

от МВД России:

Департамент информационных технологий, связи и защиты информации МВД России, Управление оперативно-разыскной информации МВД России федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в части, касающейся централизованных учетов, формирование которых относится к компетенции информационных подразделений органов внутренних дел).

II. Предмет Соглашения

3. Предметом настоящего Соглашения является организация обмена в электронном виде сведениями, содержащимися в автоматизированных информационных системах Сторон, которые представляют взаимный интерес и необходимы для использования в служебной деятельности при выполнении возложенных на Стороны задач (далее - сведения), которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут передаваться другой Стороне, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

III. Организация межведомственного информационного взаимодействия

4. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на федеральном и региональном уровнях.

5. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется Сторонами путем предоставления сведений в электронном виде, в том числе с использованием санкционированного удаленного доступа к банкам данных.

6. В целях реализации настоящего Соглашения уполномоченные подразделения Сторон разрабатывают протоколы об информационном взаимодействии, технологическом взаимодействии и информационной безопасности на федеральном уровне; протоколы на региональном уровне разрабатывают соответствующие территориальные органы Сторон.

7. На федеральном уровне протоколы подписываются руководителями (начальниками) уполномоченных подразделений Сторон, на региональном уровне - руководителями (начальниками) территориальных органов ФССП России и территориальных органов МВД России.

Протоколы об информационном взаимодействии, технологическом взаимодействии, информационной безопасности на региональном уровне подлежат обязательному предварительному согласованию с соответствующими уполномоченными подразделениями Сторон.

Уполномоченные подразделения Сторон определяют перечень сведений, передаваемых и получаемых в электронном виде на федеральном уровне; по представлениям территориальных органов Сторон согласуют перечни сведений, передаваемых и получаемых в электронном виде на региональном уровне. Указанные перечни являются неотъемлемой частью протоколов об информационном взаимодействии.

8. Допускается передача в электронном виде сведений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут передаваться другой Стороне.

IV. Взаимные обязательства Сторон

9. Стороны обязаны:

предоставлять сведения в электронном виде на безвозмездной основе;

в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивать защиту сведений, передаваемых и получаемых в рамках настоящего Соглашения;

не передавать сведения, полученные в рамках настоящего Соглашения, третьим лицам без письменного согласия Стороны, предоставившей сведения;

обеспечивать невозможность отрицания факта отправления или получения передаваемых сведений;

соблюдать требования информационной безопасности к подключаемой автоматизированной информационной системе и правила работы в информационных телекоммуникационных системах другой Стороны, информировать о несанкционированном доступе, компьютерных и вирусных атаках на информационную систему;

информировать друг друга о своих технологических решениях, представляющих интерес в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и предоставлять возможность их использования;

соблюдать исключительные права друг друга на созданные информационные телекоммуникационные системы, технологии и средства их обеспечения;

в случае выявления недостоверности сведений информировать об этом Сторону, их предоставившую.

10. Сторона, предоставляющая сведения, имеет право ограничивать или приостанавливать доступ Стороне, получающей сведения, к информационным телекоммуникационным системам в соответствии с и настоящего Соглашения.

V. Ограничение доступа к предоставляемым сведениям

11. В случае установления Стороной, предоставляющей сведения, ограничений на доступ к ним указанные ограничения фиксируются отдельно в протоколе о порядке информационного взаимодействия в электронном виде и соблюдаются Стороной, получающей сведения.

VI. Приостановление доступа к предоставляемым сведениям

12. Доступ к предоставляемым сведениям может быть приостановлен по следующим основаниям:

несоблюдение требований информационной безопасности и правил работы в информационных телекоммуникационных системах;

иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

13. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в настоящего Соглашения, Сторона, предоставляющая сведения, направляет другой Стороне уведомление в письменной форме о приостановлении доступа к сведениям с указанием причин, даты начала и срока приостановления доступа.

14. Доступ возобновляется после устранения причин, указанных в уведомлении.

VII. Действие Соглашения, порядок его изменения и расторжения

15. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания Сторонами. Каждая из Сторон вправе в одностороннем порядке расторгнуть Соглашение, направив другой Стороне об этом письменное уведомление за тридцать рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Соглашения и урегулировав обязательства, возникшие за время действия Соглашения.

16. Все вопросы, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров и консультаций.

17. Любая из Сторон может предложить изменения к Соглашению. Изменения могут быть внесены только при согласии обеих Сторон. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными соглашениями (протоколами), которые становятся его неотъемлемой частью.

18. В случае если отдельные положения настоящего Соглашения становятся недействительными или вступают в противоречие с законодательством Российской Федерации, остальные положения сохраняют силу и Стороны вправе заключить дополнительное Соглашение, устраняющее указанные противоречия.

19. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои обязанности по настоящему Соглашению третьим лицам.

20. Настоящее Соглашение не затрагивает права и обязанности каждой из Сторон, вытекающие из других договоров.

21. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Обзор документа

Урегулирована процедура обмена информацией в электронном виде между ФССП России и МВД России.

Речь идет о сведениях, содержащихся в АИС сторон, которые представляют взаимный интерес и необходимы для выполнения возложенных на ведомства задач. Исключение - данные, относящиеся к государственной и иной охраняемой законом тайне.

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на федеральном и региональном уровнях. Разрабатываются протоколы об информационном и технологическом взаимодействии и информационной безопасности. В них определяются перечни сведений, передаваемых и получаемых в электронном виде.

Обмен информацией является безвозмездным.

Доступ к сведениям приостанавливается, если не соблюдаются требования информационной безопасности и правила работы в информационных телекоммуникационных системах. Он возобновляется после устранения названных причин.

Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания.

Михин Александр Викторович Mikhin Alexandr Viktorovich

кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Нижегородская академия МВД России (603950, Нижний Новгород, Анкудиновское шоссе, 3)

candidate of sciences (law), assistant professor of the department of civil law and process Nizhny Novgorod academy of the Ministry of internal affairs of Russia (3 Ancudinovskoye shosse, Nizhny Novgorod, 603950)

E-mail: [email protected]

Взаимодействие Министерства внутренних дел России с Федеральной службой судебных приставов: теоретический и практический аспект

Cooperation of the Ministry of internal affairs of Russia to the Federal bailiff service: theoretical and practical aspect

Ключевые слова: Министерство внутренних дел России, Федеральная служба судебных приставов России, взаимодействие, исполнительное производство.

In this article, the author conducted a study of Russian legislation regulating the issues of cooperation of the Ministry of internal affairs of Russia to the Federal bailiff service of Russia with the performance of judicial acts and other jurisdictional bodies.

Keywords: Ministry of internal affairs of Russia, Federal bailiff service of Russia, cooperation, the enforcement proceedings.

В настоящее время вопросы взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) с правоохранительными и юрисдикционными органами заслуживают пристального внимания как теоретиков, так и практиков. Поскольку от того, насколько эффективно ФССП России будет реализовывать стоящие перед ней задачи, зависит реальное восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

На наш взгляд, государство в лице органов законодательной, исполнительной и судебной власти вполне обоснованно уделяет внимание разрешению острых вопросов, касающихся реального (фактического) исполнения судебных актов и актов иных юрисдикционных органов.

Следует отметить, что в последние годы повысилась активность граждан и хозяйствующих субъектов в области защиты и восстановления своих нарушенных прав всеми не запрещенными законом способами. Вследствие чего территориальные органы ФССП России столкнулись с неимоверным количеством исполнительных документов, которые необходимо исполнить надлежащим образом и в установленные законодательством об исполнительном производстве сроки. Согласно статистическим данным за 11 месяцев 2013 года среднемесячная

нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя по количеству исполнительных производств, находящихся на исполнении, составила 2 185 исполнительных производств . Можно также привести и другую статистику: за 11 месяцев 2012 года на исполнении ФССП России находилось почти 49 млн исполнительных производств. Фактически полным или частичным исполнением закончились 19 млн исполнительных производств. Было вынесено порядка 426 тысяч 211 постановлений об ограничении выезда должников за пределы территории Российской Федерации. В результате чего 41 тысяча 456 человек расплатились по долгам .

К сожалению, вышеуказанные цифры свидетельствуют о том, что ФССП России не в полной мере справляется с возложенными на нее в соответствии с действующим законодательством задачами. На наш взгляд, проблему исполнения судебных актов и актов иных органов можно решить только путем организации эффективного взаимодействия ФССП России с другими правоохранительными органами, в том числе и органами внутренних дел.

Относительно нормативно-правового регулирования вопросов взаимодействия МВД России и ФССП России следует отметить такие нормативные акты, как: Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (ст. 62) ; Федеральный закон

«О судебных приставах» ; Федеральный закон «О полиции» ; приказ Минюста РФ № 208, МВД РФ № 1003 от 9 декабря 2005 года «Об утверждении Положения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов» ; приказ ФССП России от 24 июня 2013 года № 218 «Об утверждении Положения об Управлении организации дознания Федеральной службы судебных приставов» ; приказ МВД РФ № 786, Минюста РФ № 310, ФСБ РФ № 470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ № 333, ФТС РФ 971 от 6 октября 2006 года (ред. от 22.09.2009) «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола» ; Приказ ФССП России от 13 февраля 2014 года № 43 «Об утверждении Положения об Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов» и др.

Анализируя вышеуказанное федеральное законодательство и межведомственные нормативные правовые акты, можно выделить следующие формы взаимодействия органов внутренних дел и Федеральной службы судебных приставов:

Привлечение сотрудников органов внутренних дел при возникновении угрозы жизни или здоровью судебного пристава-исполнителя в ходе исполнения судебного акта или акта иного юрис-дикционного органа;

Привлечение сотрудников органов внутренних дел для охраны общественного порядка на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

Привлечение сотрудников криминальной полиции, участковых уполномоченных полиции для розыска должника, его имущества или розыска ребенка. Особенно при исполнении требований исполнительных документов о взыскании алиментов и возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью граждан (например когда участковый уполномоченный полиции собирает характеризующий материал относительно должника);

Привлечение в необходимых случаях сотрудников органов внутренних дел при исполнении требований исполнительных документов о принудительном вселении взыскателя в жилое помещение или принудительном выселении должника из жилого помещения;

Привлечение сотрудников Госавтоинспекции МВД России для розыска автотранспортных средств, для проведения регистрационных действий, государственного технического осмотра автотранспортных средств, в отношении которых судебными приставами-исполнителями введены запреты и (или) ограничения;

Привлечение сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних граждан при исполнении исполнительных документов, связанных с воспитанием несовершеннолетних детей.

Также, на наш взгляд, в качестве отдельного глобального направления в области взаимодействия

органов внутренних дел и ФССП России следует выделить регулярный обмен информацией:

Направление соответствующих запросов и ответы на них в письменной форме, а в случаях, требующих оперативного решения, - с использованием средств факсимильной, электронной, телеграфной и специальной связи. При этом ФССП России и МВД России принимают необходимые меры для обеспечения оперативного, полного исполнения запроса и сохранения конфиденциальности получаемой информации;

ФССП России своевременно информирует МВД России о выявленных фактах, содержащих признаки составов преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации;

ФССП России своевременно информирует МВД России о случаях возбуждения исполнительного производства в отношении органов внутренних дел Российской Федерации, а также представляет в территориальные органы МВД России по месту совершения исполнительных действий копии постановлений о наложении (снятии) запрета на снятие с учета, изменение регистрационных данных, проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств должника;

ФССП России направляет в территориальные органы внутренних дел копии документов, ограничивающих право граждан Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в связи с их уклонением от исполнения обязательств, наложенных на них судом, и информирует о снятии таких ограничений.

В заключение хотелось бы отметить, что МВД России совместно с Федеральной службой судебных приставов постоянно занимается поиском новых путей и форм взаимодействия посредством проведения регулярных совместных тематических встреч, круглых столов, научно-практических конференций и методических семинаров, результатом которых является разработка и дальнейшее внедрение совместных организационно-распорядительных нормативных актов, разработка различных методических рекомендаций по вопросам исполнения судебных актов и актов иных юрисдикцион-ных органов, создания межведомственных рабочих групп по координации действий и оперативному решению проблемных вопросов в сфере исполнительного производства.

Примечания

1. Куликов В. Судебным приставам разрешат работать без высшего образования. URL: http://www. rg.ru/2014/09/17/pristavy-site-anons.html (дата обращения: 16.12.2014).

3. Об исполнительном производстве: федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (в ред. от 14.10.2014). URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 16.12.2014).

Вестник Нижегородской академии МВД России, 2015, № 1 (29)

4. О судебных приставах: федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014). Доступ из СПС «Консуль-тантПлюс» (дата обращения: 16.12.2014).

5. О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ (в ред. от 14.10.2014). URL: http://www.pravo.gov. ru (дата обращения: 16.12.2014).

6. Об утверждении Положения о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов [Электронный ресурс]: приказ Минюста РФ № 208, МВД РФ № 1003 от 9 декабря 2005 года. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.12.2014).

7. Об утверждении Положения об Управлении организации дознания Федеральной службы судебных приставов [Электронный ресурс]: приказ ФССП России от 24 июня 2013 года № 218. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.12.2014).

8. Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола [Электронный ресурс]: приказ МВД РФ № 786, Минюста РФ № 310, ФСБ РФ № 470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ № 333, ФТС РФ 971 от 6 октября 2006 года (ред. от 22.09.2009). Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.12.2014).

9. Об утверждении Положения об Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов [Электронный ресурс]: приказ ФССП России от 13 февраля 2014 года № 43. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.12.2014).

1. Kulikov V. To bailiffs will allow to work without the higher education. URL: http://www.rg.ru/2014/09/17/pristavy-site-anons.html (date of access: 16.12.2014).

3. About executive production: the federal law of October 2, 2007 № 229-FZ (in an edition of 14.10.2014). URL: http: // www.pravo.gov.ru (date of access: 16.12.2014).

4. About bailiffs: the federal law of July 21, 1997 № 118-FZ (an edition of 05.05.2014) (with amendment and additional, enter in force from 06.08.2014) // ATP «ConsultantPlus» (date of access: 16.12.2014).

5. About police: the federal law of February 7, 2011 № 3-FZ (in an edition of 14.10.2014). URL: http: // www.pra-vo.gov.ru (date of access: 16.12.2014).

6. About the adoption of Provision on interaction of Federal Bailiff Service and the Ministry of internal affairs of the Russian Federation, their territorial authorities : the order of Ministry of Justice of the Russian Federation № 208, the Ministry of internal affairs of the Russian Federation № 1003 of December 9, 2005. The document wasn"t published. ATP «ConsultantPlus» (date of access: 11.12.2014).

7. About the adoption of Provision on Management of the organization of inquiry of Federal Bailiff Service : the order of FSSP of Russia of June 24, 2013 № 218. The document wasn"t published. ATP «Consultant-Plus» (date of access: 11.12.2014).

8. About the approval of the Instruction on the organization of information support of cooperation on the Interpol line : the order of the Ministry of internal affairs of the Russian Federation № 786, Ministry of Justice of the Russian Federation № 310, FSB of the Russian Federation № 470, the FSO of the Russian Federation № 454, FDCS of the Russian Federation № 333, FCS of Russia 971 of October 6, 2006 (an edition of 22.09.2009). The document wasn"t published. ATP «ConsultantPlus» (date of access: 11.12.2014).

9. About the adoption of Provision on Management on execution of especially important executive productions of Federal Bailiff Service : the order of FSSP of Russia of February 13, 2014 № 43. The document wasn"t published. ATP «ConsultantPlus» (date of access: 11.12.2014).

Вчера стало известно о том, что из-за предстоящих сокращений в МВД и Федеральной службе судебных приставов (ФССП) суды уже осенью этого года могут остаться без полноценной охраны. ФССП уже предложила региональным властям, финансирующим деятельность мировых судов, искать альтернативные варианты обеспечения их безопасности. Сами судьи видят решение проблемы в сокращении функций ФССП до непосредственно связанных с работой судебной системы. При этом, по подсчетам судей, экономия на охране приведет лишь к увеличению расходов на нее.


В перерыве между заседаниями прошедшего вчера совета судей гендиректор судебного департамента при Верховном суде Александр Гусев пригласил председателей нескольких судов и заместителя главы ФССП Рустама Степаненко на, как он выразился, "жесткий разговор", свидетелем которого оказался корреспондент "Ъ".

По словам Александра Гусева, накануне господин Степаненко сообщил, что из-за предстоящих сокращений ФССП предстоит пересмотреть количество сотрудников, выделяемых на охрану судов, и даже, возможно, вообще отказаться от этой функции, потому что два-три пристава просто не в состоянии круглосуточно обеспечить безопасность на вверенных им объектах. Проблема нехватки приставов могла бы компенсироваться за счет сотрудников вневедомственной охраны (ВО) МВД, однако, как сообщили участники встречи, министерство уже предупредило их о том, что с 1 ноября в ВО предстоят крупные сокращения личного состава и, соответственно, количества охраняемых объектов, в которые суды перестанут попадать.

— Что предлагает сейчас ФССП? Снять охрану с мировых судов и обратиться к субъектам федерации, чтобы они решили вопрос с их охраной силами ЧОПов,— сообщил господин Гусев.

— Вот этого делать нельзя,— заявила председатель Мосгорсуда Ольга Егорова.— Потому что ЧОПы сразу в пять раз поднимут стоимость услуг, а если еще и с оружием будут охранять, то уже раз в десять. Вы (ФССП и МВД.— "Ъ" ) отчитаетесь о сокращениях бюджета, а мы, судьи, останемся неизвестно с кем, к тому же нам придется запрашивать увеличение бюджета на охранные услуги!

— Идея о том, что мы должны охранять суды круглосуточно, возникла два-три года назад. Из-за сложившейся сейчас ситуации ее реализовать невозможно, поэтому мы вынуждены обсуждать с вами вопрос о снятии такой охраны с судов, в том числе в СКФО и Крыму. Что касается участков мировых судей, то на сегодняшний день у них уже есть опыт использования для их охраны не только ЧОПов, например вневедомственной охраны,— сообщил господин Степаненко.

— Ее ликвидируют,— напомнил ему один из председателей.

— Я знаю,— сказал замдиректора ФССП.— Есть вневедомственная охрана, есть ведомственная, есть другие охранные структуры... Поскольку мировые суды финансируются из бюджетов субъектов федерации, мы предлагаем, чтобы из того же источника финансировалась и их охрана. У нас предстоят сокращения, и мы считаем, что оголять в связи с этим охрану федеральных судов — нецелесообразно. В результате, после сокращения, может получиться так, что мы и в мировых судах охрану не обеспечим, и здесь (в федеральных.— "Ъ" ) все разрушим.

— Нас и так охраняет какой-то сброд,— сказали на это замдиректору ФССП.

— Я с вами согласен, но что мы можем поделать, если денежное содержание нашего сотрудника в среднем составляет 22-24 тыс. руб. в месяц, а количество судебных решений, которые исполняет служба, выросло с 56 млн до 62 млн, прежде всего за счет административных штрафов!

— А у нас,— заметила на это госпожа Егорова,— секретари получают 14 тыс. и добросовестно работают.

Председатели судов предложили, что вместе с сокращениями в ФССП надо сокращать и функции, которые исполняет эта служба, в первую очередь не относящиеся к исполнениям решений судов. Например, отказаться от взыскания штрафов за нарушения ПДД, которые накладываются по результатам видеофиксации.

После заседания замдиректора ФССП Степаненко сообщил "Ъ", что в 2014 году бюджет службы составлял 49 млрд руб. В 2015-м сократился до 45 млрд, а затем его планируется довести до 35 млрд руб. При этом количество сотрудников ведомства сократилось с 85 тыс. до 77 тыс. А к 1 января 2016 года ФССП предстоит сократить еще около 7,5 тыс. человек. По его словам, ведомство не предлагает охранять мировые суды именно силами ЧОПов, а рекомендует рассмотреть альтернативные варианты. Например, если судебный участок находится в здании структур "Газпрома" или РЖД, то договариваться с их охраной.

Кадровые проблемы службы господин Степаненко объяснил не только низкими доходами сотрудников, которые получают в разы меньше, чем другие силовики, но и, например, отсутствием социальной базы и учебных заведений, которые бы обеспечивали соответствующую подготовку. Раньше для этих целей ФССП использовало центры ФСИН и МВД, которые были закрыты. В МВД от комментариев по поводу сокращений в ВО вчера воздержались.

Источник "Ъ" в судебной системе рассказал, что сейчас приставы, как правило, работают в судах с восьми утра до семи вечера. Для круглосуточной охраны судов штаты ФССП, по предложению самой службы, надо не сокращать, а увеличить до 20 тыс. человек. Помимо приставов суды охраняются сотрудниками вневедомственной охраны МВД. Так называемый человеко-час охранника обходится в среднем в 140 руб. В ноябре, если решение о сокращении штатов МВД и ФССП останется в силе, судебной системе придется заключать контракты с ФГУП "Охрана", где час работы охранника стоит в два раза дороже — 300 руб.

"В итоге вся экономия на охране сведется к тому, что на следующий год бюджеты судов в этой части придется увеличить как минимум в два раза",— добавил источник.

Данный сервис позволяет проверить физическое лицо на наличие исполнительных производств и задолженностей по базе Федеральной службы судебных приставов. Для проверки необходимо ввести ФИО и дату рождения, а также выбрать регион регистрации проверяемого. Получить информацию можно быстро и анонимно, как в отношении себя, так и других физлиц. Как проверить человека по базе судебных приставов Для того чтобы проверить физическое лицо, необходимо заполнить поля представленной формы соответствующими данными. Проверка может осуществляться даже по неполным данным человека. При этом ее результатом будет список всех лиц, соответствующих введенным параметрам. После заполнения полей формы нужно нажать кнопку “Проверить” и дождаться результатов. Проверка осуществляется по самым актуальным и достоверным источникам. Результат предоставляется в течение нескольких секунд. Если проверяемый не имеет задолженностей перед ФССП, и в отношении него не возбуждено исполнительных производств, в результате проверки система выдаст соответствующее сообщение. Какую информацию можно получить Результатом проверки является таблица, содержащая в себе следующую информацию о проверяемом человеке: - Полные ФИО должника и дата его рождения; - Номер и дата начала исполнительного производства; - Данные исполнительного документа; - Адрес и телефон отделения ФССП по месту жительства должника; - Фамилия и телефонный номер судебного пристава-исполнителя. Информация в базе регулярно обновляется и пополняется. Проверка может осуществляться в отношении физических лиц, зарегистрированных в любом регионе Российской Федерации.

Для чего нужна проверка по базе ФССП

Проверка по базе исполнительных производит может требоваться в различных случаях. Во-первых, сервис позволяет быстро проверить свои задолженности и своевременно их погасить. Наличие задолженностей по исполнительным производствам может стать препятствием для выезда за границу, причиной ареста имущества и банковских счетов, наложения штрафов и других проблем. Поэтому, очень важно узнать о имеющихся долгах и оплатить их. Во-вторых, существует возможность проверить человека при приёме на работу, принятии решения о сотрудничестве, сборе личной информации и т.д. Также данный сервис позволяет кредитору проверить, возбуждено ли судебными приставами исполнительное производство в отношении должника.

Похожие статьи