Тест в форме егэ по разделу экономика. Признаком рыночной экономики является…

1. Экономика не дает ответа на вопрос

1) что произвести 2) какую использовать технологию 3) кто будет потребителем 4) какую социальную значимость имеет данный продукт.

Ответ – 4

2. Тип экономической системы определяется

1) формой государственной власти 2) собственностью и способами управления 3) количеством населения страны 4) запасами полезных ископаемых.

3. Натуральное хозяйство характерно: 1) для традиционного общества 2) для социалистического общества 3) только для первобытного строя 4) для индустриальной эпохи. Ответ- 1

4. Признаком плановой экономической системы не является

1) государственная собственность на средства производства 2) централизованное управление экономикой 3) свободное ценообразование 4) нормированное распределение. Ответ – 3

5. Признаком рыночной экономики является
1) прямой продуктообмен 2) распределение труда по полу и возрасту
3) прямой государственный контроль над ценами 4) целью производства является получение прибыли. Ответ — 4
6. Смешанная экономическая система 1) существовала в первобытном обществе 2) начала развиваться в период феодализма 3) была основой социалистического хозяйства 4) возникла в ХХ веке в развитых странах Ответ-4
7. Целью участия государства в рыночных отношениях является 1) получение большей прибыли 2) смягчение негативных последствий действия рыночного механизма 3) обогащение властной элиты 4) усиление контроля над обществом Ответ — 2
8. Об уровне экономики любой страны судят 1) по количеству фабрик и заводов 2) по запасам минерального сырья 3) по производству продуктов питания 4) во валовому внутреннему продукту
Ответ — 4
9. Организация производства – это 1) покупка орудий труда 2) закупка сырья 3) найм рабочей силы 4) приведение в соответствие человеческого и вещественного факторов производства. Ответ — 4
10. Производительность труда –это 1) скорость выполнения работы 2) качество произведенной продукц 3) количество продукции в единицу времени 4) уровень развития технологии.
Ответ – 3
11. Плата за использование земли называется 1) предпринимательский доход 2) цена земли 3) рента 4) прибыль
Ответ – 3
12. Основным показателем эффективности производства на данном предприятии является 1) доход его акционеров 2) заработная плата рабочих 3) величина налогов, отчисляемых государству 4) прибыль Ответ – 4
13. Степень эффективности использования собственных ресурсов предприятия показывает
1) прибыль 2) рентабельность 3) дивиденды 4) бухгалтерский учет
Ответ – 2
14. В процессе производства между людьми скидываются отношения
1) деловые 2) доверительные 3) рабочие 4) производственные
Ответ -4
15. Акция – это ценная бумага
1) на которую выплачивается часть прибыли 2) выдаваемая в качестве поощрения за доблестный труд 3) являющаяся одной из форм заработной платы 4) удостоверяющая личность владельца предприятия Ответ — 1

16. Разновидностью смешанной формы собственности не является собственность
1) акционерного общества 2) совместного предприятия 3) кооператива 4) фермера Ответ — 4
17. В рыночной экономике продукт труда называется
1) простым продуктом 2) прибавочной стоимостью 3) товаром 4) изделием Ответ — 3
18. Деньги появились:
1) из-за особых свойств золота и серебра 2) для облегчения процесса обмена 3) с целью накопления сокровищ 4) для облегчения торговли между государствами Ответ — 2
19. При превышении денежной массы над товарной наступает
1) депрессия 2) стагнация 3) инфляция 4) деградация Ответ -3
20. При инфляции дефицит товаров возникает, если
1) увеличивается заработная плата 2) государство поддерживает производителей 3) государство регулирует цены 4) государство не вмешивается в рыночные отношения ответ — 3
21. Ценные бумаги можно приобрести на рынке
1) финансовом 2) фондовом 3) средств производства 4) товаров и услуг
Ответ — 2
22. Рынок, на котором господствуют несколько крупных компаний, называется
1) рынком свободной конкуренции 2) монополистическим рынком 3) регулируемым рынком 4) олигополистическим рынком Ответ- 4
23. К чертам классического рынка относится
1) плановое ведение хозяйства 2) распределение по трудовой норме 3) самостоятельность товаропроизводителей 4) государственное регулирование рыночных отношений Ответ -3

24. В экономике под рынком понимается
1) место продажи товаров 2) конкуренцию между производителями 3) конкуренция между потребителями 4) отношения по поводу купли-продажи товаров. Ответ — 4
25. Рынок характеризуется
1) нерегулируемым спросом и предложением 2) отсутствием объективных законов функционирования 3) полным контролем государства над производством и потреблением 4) наличием органов планирования и учета. Ответ -1
26. В качестве средства платеже деньги выступают
1) при продаже товара 2) при покупке товара 3) в мировой торговле 4) при получении кредита Ответ — 4
27. Если спрос на товар выше предложения, то цена товара
1) снизится 2) повысится 3) будет колебаться 4) останется без изменения Ответ — 1
28. В каком случае закон спроса не будет действовать
1) при высоком урожае 2) при росте спроса на нефть 3) при наполнении рынка товарами 4) во время проведения аукциона Ответ — 4
29. Совершенная конкуренция выгодна
1) покупателю 2) предпринимателю 3) государству 4) банкам Ответ — 1
30. Цель конкуренции
1) повышение качества продукции 2) рост потребительского спрос 3) получение большей прибыли 4) увеличение поступлений от налогов Ответ — 3

В 11 классе практически первые три месяца по обществознанию изучаем темы раздела "Экономика". По его окончанию можно провести контрольное тестирование, рассчитанное на 2 часа, по теме "Экономика". предлагаю вашему вниманию 2 варианта теста для 11-х классов, состоящие из частей А, В и С. К тесту прилагаются ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по обществознанию. Тема «Экономика». Вариант 1.

Часть1 . Задания уровня А.

А 1 . Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии

1) низкого уровня безработицы

2) высокого потребительского спроса

3) внедрения достижений науки в производство

4) частной собственности на средства производства

А2 Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары – это

1) прямой налог 2) косвенный налог

3) государственная пошлина (сбор) 4) натуральный налог

А 3. Рост спроса на компьютеры, отличающиеся более мощными процессорами, сотовые телефоны, аудио- и видеоаппаратуру отражает ситуацию, сложившуюся на рынке:

1) сырья и материалов; 2) товаров и услуг;

3) капиталов; 4) фондовом.

А 4.

А. единый социальный налог относится к прямым налогам;

Б. налог с продаж относится к прямым налогам.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

А 5. К ценным бумагам не относится:

1) вексель; 2) налоговая декларация; 3) облигация; 4) акция.

А 6 . Рыночные цены на товары в экономике

1) определяют налоги на производителя

2) увеличивают издержки производства

3) рационально соизмеряют производство с потреблением

4) всегда зависят от производителя

А 7. Верны ли следующие суждения о монополиях?

А. Возникновение в условиях рыночной экономики монополистических объединений устраняет конкуренцию.

Б. Цель антимонопольного законодательства – ограничить на рынке диктат монополий.

А 8 . Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях

1) создания условий для роста спроса на них

2) удовлетворения общественных потребностей

3) достижения стабильного развития экономики

4) снижения загрязнения окружающей среды

А 9. Признаком рыночной экономики является:

1) свобода предпринимательской деятельности;

2) господство государственной формы собственности;

3) централизованное распределение ресурсов;

4) директивное планирование хозяйственной деятельности.

А 10. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере

1) потребления 2) обмена 3) производства 4) распределения.

А 11. Прибыль создается в процессе:

1) распределения; 2) производства; 3) сбора налогов; 4) обмена.

А 12 . Перепроизводство бытовой техники привело к снижению цен на нее. Этот пример иллюстрирует функционирование рынка

1) средств производства 2) труда

3) товаров 4) сырья и материалов

А 13 . Исполнение бюджета в нашей стране обеспечивается

1) парламентом 2) судебными органами

3) правительством 4) правоохранительными органами

А 14 . Основу традиционной экономической системы составляет

1) свободное распределение ресурсов

2) директивное ценообразование

3) распределение ресурсов государством

4) использование ресурсов в соответствии с обычаями

А 15 Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между ними в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 16. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет носит характер рекомендаций для всех хозяйственных субъектов страны.

Б. Главным источником наполнения российского государственного бюджета, как правило является деятельность финансово-промышленных групп.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 17. Изменение котировок акций нефтяных компаний в связи со снижением цен на энергоносители характеризует ситуацию на рынке

1) фондовом 2) капиталов 3) труда 4) товаров и услуг

А 18. Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника

1) распоряжаться имуществом 2) пользоваться имуществом

3) владеть имуществом 4) наследовать имущество

А 19

частный сектор

государственный

сектор

А 20 . Русский промышленник и меценат А.П. Бахрушин подарил собранную им коллекцию предметов русской старины и книг Историческому музею. Какое право собственника иллюстрируется этим примером?

1) владеть 2) распоряжаться

3) пользоваться 4) наследовать

А 21 . На увеличение потребительских расходов влияет

1) увеличение подоходного налога

2) снижение социальных выплат

3) увеличение потребительских доходов

4) снижение производительности труда

А 22 . Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель

1) национальный доход

2) валовой национальный продукт

3) соблюдение трудовой этики

4) стремление повышать квалификацию

А 23. К прямым (непосредственным) методам государственного регулирования в современной экономике относят:

2) денежно-кредитную политику;

4) прогнозирование развития отдельных отраслей экономики.

А 24. В структуру бюджетно-налоговой политики входит:

1) купля-продажа ценных бумаг на фондовых рынках;

2) лицензирование банковской деятельности;

3) кредитование социально значимых производств;

4) установление налога на прибыль.

А 25. К причинам неравенства доходов потребителей в рыночной экономике относится

1) тип избирательной системы

2) уровень образования и квалификации

3) установление минимального размера оплаты труда

4) ограничение ресурсов в экономике

Часть 2. Задания уровня В

В 1 . Заполните пропуск в схеме.

Типы экономических систем

Рыночная

Ыночнарыночная

Командная

Основные вопросы экономики

В 2 . Заполните пропуск в схеме.

Как производить?

Для кого производить?

Функции денег

В 3. Заполните пропуск в схеме.

Средство...

Средство

накопления

Мера счета

В 4. Соотнесите типы экономических систем и характеризующие их признаки.

Признаки Типы

1) конкуренция товаропроизводителей; А) рыночная экономика;

2) экономическая свобода потребителя Б) командная экономика.

и производителя;

3) централизованное ценообразование;

4) директивное планирование экономической деятельности.

В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

« В современной экономике действует три главных_____________(1): производители экономического продукта, его потребители и _____________(2). Между ними происходит весьма интенсивный _________(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _______________(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является __________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».

А) производитель Б) обмен В) объект

Г) государство Д) предложение Е) субъект

Ж) регулирования З) спрос И) потребитель

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В 7 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано

(1)Рекордная цена – 58,28 доллара за баррель нефти – была зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4 апреля. (2) Цены все еще высоки, но их снижение можно считать тенденцией. (3) Причины снижения изучаются аналитиками разных стран. (4) Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

В 8 . Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу.

1) обязательность уплаты

2) безвозмездность

3) пропорциональность доходу

4) возвратный характер

5) законодательное установление

Часть 3. Задания уровня С.

С 1. Проиллюстрируйте двумя примерами различные проявления воздействия экономики на социальную сферу (в каждом случае запишите сначала проявление, а затем соответствующий пример)

С 2. Назовите три основные сферы, в которых протекает экономическая деятельность.

С 3. Нередко можно услышать, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.

С 4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.

С 5. С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.

С 6. В структуре распределения земель в России по типам собственности в 2001 году доля индивидуальных участков граждан составляла 6%, земли фермеров 8%, а земли бывших колхозов и совхозов – 86%. Семьям россиян на своих крохотных участках удается производить более 88% всего картофеля и почти 67% всех остальных овощей, выращиваемых в стране. Можно ли на основе этих данных сделать выводы.:

Аргументируйте свои выводы.

С 7. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.

С 8. Составьте план статьи, посвященной проблемам конкуренции и монополизации в современной экономике

Тест по обществознанию. Тема «Экономика». Вариант 2.

Часть1 . Задания уровня А.

А 1. Какую экономическую систему характеризует следующее положение: вопросы производства и распределения продукции жестко регламентируются государством, государство устанавливает цены на продукцию?

1) командную (плановую);

2) свободную рыночную экономику;

3) социально ориентированное рыночное хозяйство;

4) традиционную экономику.

А 2. Прямым налогом является:

1) налог на добавленную стоимость; 2) налог на прибыль;

3) акцизный сбор; 4) налог с продаж.

А 3 Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. Это пример функционирования рынка

1) информации 2) труда

3) товаров и услуг 4) капитала

А 4 Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги в Российской Федерации взимаются в денежной форме.

Б. Налоги в Российской Федерации являются основным источником государственного бюджета.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 5 . Доход получаемый собственником акций, называется

1) прибылью 2) капиталом 3) рентой 4) дивидендом.

А 6 . К функциям рынка относятся

1) обеспечение централизованного ценообразования

2) увеличение инвестиций в производство

3) регулирование обмена

4) поддержка высоких прибылей производителей

А 7. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.

Б. Проблема распределения ограниченных ресурсов – одна из основных проблем экономики.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 8 . Индивидуальное частное предприятие отличается от акционерного тем, что

1) является формой частной собственности

2) обладает хозяйственной самостоятельностью

3) владелец предприятия единолично решает вопросы управления

4) доходы каждого собственника непосредственно зависят от прибыли предприятия

А 9 . В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через

1) систему налогообложения

2) централизованное установление цен

3) директивное планирование производства

4) снабжение населения товарами

А 10 . Что является обязательным расходом потребителя

1) транспортные расходы

2) приобретение ценных бумаг

3) оплата услуг дизайнера интерьера квартиры

4) страхование имущества

А 11 . В развитых странах действуют системы социального обеспечения населения, содействующих росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере

1) производства 2) обмена 3) распределения 4) потребления

А 12 . Спрос потребителя непосредственно определяется

1) уровнем его индивидуальных доходов

2) ограниченностью природных ресурсов

3) затратами на производство товаров

4) качеством трудовых ресурсов

А 13. Увеличение налогов на производителя

1) снижает расходы потребителя

2) увеличивает прибыль производителя

3) снижает рост производства

4) увеличивает производительность труда

А 14 . Что отличает товарное хозяйство от натурального?

1) используются орудия труда

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции

3) продукция производится на продажу

4) существует разделение труда

А 15. Верны ли следующие суждении о налогах?

А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ.

Б. Налоги – обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемых в пользу государства.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 16. Верны ли следующие суждения о потребителе в рыночной экономике?

А.Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.

Б Цену товаров и услуг на рынке устанавливает производитель без участия потребителей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 17. На рынке недвижимости формируются в частности спрос и предложение на

1) квартиры 2) труд работников

3) акции предприятий 4) технические средства

А 18. Закрытие ряда ателье по пошиву верхней одежды в связи со снижением спроса населения характеризует ситуацию на рынке

1) труда 2) услуг 3) капитала 4) информации

А 19 Сравните данные двух диаграмм, свидетельствующие о том, каковы были доли продукции предприятий различных форм собственности в 1990 и 1995 гг. Какие изменения отражают эти данные?

частный сектор

государственный

сектор

1) усилилось негативное воздействие производства на окружающую среду

2) выросло влияние частного предпринимательства на социальную политику государства

3) расширились масштабы приватизации государственных предприятий

4) снизились доходы государства от передачи предприятий в частные руки

А 20 . Тушь для ресниц, приобретенная дамой, вызвала у нее по заключению врача, аллергическую реакцию. Упаковка туши не содержала соответствующих предупреждений. Какое право потребителя было нарушено?

1) право на достоверную информацию о товаре

2) право на качественный товар

3) право на безопасность товара для жизни и здоровья

4) право на замену или возврат некачественного товара

А 21 . Если спрос выше предложения, то цена на товар

1) не изменится 2) вырастет

3) упадет 4) будет колебаться

А 22 . Экономическое развитие страны определяется

1) ее бюджетом 2) ВВП

3) расходами на образования 4) количеством предприятий

А 23. К косвенным методам государственного регулирования в современной экономике относят:

1) бюджетно-налоговую (фискальную) политику;

2) создание государственного сектора производства;

3) формирование государственного заказа оборонным предприятиям;

4) государств. финансирование фундаментальных научных исследований.

А 24. В структуру денежно-кредитного регулирования экономики входит:

1) торговля пакетами акций на фондовом рынке;

2) установление ставки банковских резервов;

3) лицензирование частной коммерческой деятельности

4) установление прогрессивного подоходного налога.

А 25 . Условия конкуренции побуждают производителя

1) повышать производительность труда

2) использовать ресурсы в соответствии с традициями и обычаями

3) устранять специализацию труда

4) постоянно наращивать объемы производства

Часть 2. Задания уровня В.

В 1

В 2 Восполните пробел в приведенной ниже схеме

В 3 Восполните пробел в приведенной ниже схеме

В 4. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧ. СИСТЕМ

ТИПЫ

ЭКОНОМИЧ.

СИСТЕМ

многообразие форм собственности

Административно

Командная

контроль за производством и распределением

со стороны государства

Рыночная

действие закона спроса и предложения

централизованное ценообразование

экономическая независимость товаропроизводителей

В 5 . Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ

ВИДЫ НАЛОГОВ

подоходный налог

Прямой налог

налог с продаж

Косвенный налог

акцизный сбор

налог на наследство

налог на имущество

налог на добавленную стоимость

В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В русском языке термин «_______» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленный на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «______» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _________ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ___________(4) для удовлетворения своих неограниченных ___________(5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _______(6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества ________(7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) государство Е) сфера

Б) возможность Ж) потребность

В) экономика З) хозяйство

Г) человек И) производители

Д) ресурсы К) наука

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

В 7 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) По различным оценкам, в 2002-2003 гг. Россия поставила на мировой рынок 16-7 млн т зерна.(2) Страна вошла в десятку мировых экспортеров пшеницы и пятерку экспортеров ячменя. (3) Этот успех имеет уверенную тенденцию к сохранению. (4) Экономисты связывают дальнейшее развитие аграрного сектора с приходом туда крупного капитала и созданием агрофирм. (5) Если такое положение сохранится, то можно предположить, что сельское хозяйство страны станет наконец эффективной сферой хозяйственной деятельности.

Определите какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положенную букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В 8 . Найдите в приведенном списке характерные признаки рыночной экономики и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) контроль со стороны государства над производством

2) свободное ценообразование

3) экономическая свобода производителей

4) преобладание государственной собственности

5) централизованное планирование экономики

6) разорение убыточных предприятий

Цифры запишите в порядке возрастания.

Часть 3. Задания уровня С.

С 1. Проиллюстрируйте двумя примерами различные проявления воздействия экономики на социальную сферу (в каждом случае запишите сначала проявление, а затем соответствующий пример)

С 2. Назовите три основные сферы, в которых протекает экономическая деятельность.

С 3. Нередко можно услышать, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.

С 4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.

С 5. С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.

С 6. В структуре распределения земель в России по типам собственности в 2001 году доля индивидуальных участков граждан составляла 6%, земли фермеров 8%, а земли бывших колхозов и совхозов – 86%. Семьям россиян на своих крохотных участках удается производить более 88% всего картофеля и почти 67% всех остальных овощей, выращиваемых в стране. Можно ли на основе этих данных сделать выводы.:

1. о неэффективном распределении земель в стране.

2. о неэффективном использовании земель

Аргументируйте свои выводы.

С 7. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.

С 8. Составьте план статьи, посвященной проблемам конкуренции и монополизации в современной экономике

Ответы. Вариант 1.

А 1. 4

А 2. 2

А 3. 2

А 4. 1

А 5. 2

А 6. 3

А 7. 2

А 8. 2

А 9. 1

А 10. 4

А 11. 2

А 12. 3

А 13. 3

А 14. 4

А 15. 3

А 16. 4

А 17. 1

А 18. 1

А 19. 3

А 20. 2

А 21. 3

А 22. 2

А 23. 3

А 24. 4

А 25. 2

В 1. Традиционная

В 2. Что производить?

В 3. Средство платежа

В 4. ААББ

В 5. БААБ

В 6. ЕГБЖАИ

В 7. АБАБ

В 8. 125

Ответы. Вариант 1.

А 1. 1

А 2. 2

А 3. 2

А 4. 3

А 5. 4

А 6. 3

А 7. 3

А 8. 3

А 9. 1

А 10. 1

А 11. 3

А 12. 1

А 13. 3

А 14. 3

А 15. 2

А 16. 1

А 17. 1

А 18. 2

А 19. 3

А 20. 3

А 21. 2

А 22. 2

А 23. 1

А 24. 4

А 25. 1

В 1. Бюджет

В 2. Прямые

В 3. Как производить?

В 4. 21212

В 5. 122112

В 6. ВЗКДЖАГ

В 7. ААБАБ

В 8. 236

За каждое правильно выполненное задание части А – 1 балл.

Итого – 25 б.

В 1 – В 3, В 8 – по одному баллу

В4, В 5, В 7 – максимальный балл – 2, за полностью правильно выполненное задание

В 6 – максимальный балл – 3.

Итого – 12 б.

С 1. – 2 б. 1 б. за проявление и 1 балл за примеры.

С 2. – 2 б., если названы все 3 сферы.

С 3. – 2 б. 1 б. за формулировку собственного мнения и 1 при утверждении роли государства

С 4. – 2 б. 1 б. за раскрытие смысла понятия и 1 б. за предложения

С 5. – 3 б. по 1 б за каждый пример

С 6. – 4 б. максимально. 2 б. за утвердительный ответ на первый вопрос и аргументацию; 2 б. за утвердительный ответ на второй вопрос и аргументацию

С 7. – 3 б. по одному баллу за каждое положение

С 8. – максимальный балл – 3 б.

Итого: 21 б.

Общий балл: 58 б.

«5» - 49-58 б.

«4» - 34-48 б.

«3» - 20 – 33 б.

Описание: тесты составлены к учебникам под редакцией Боголюбова, Городецкой. Предназначены для учителей и учащихся 8-11 классов. Тесты имеют задания разных уровней сложности, рассчитаны на среднестатистического ученика. Автор: Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания Бийской общеобразовательной школы - интерната №3.
Экономика как наука, экономическое развитие, рыночные отношения
Проверочный тест, 11 класс

1. Дайте развернутое определение понятия «экономика»
(хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей путем создания и использования необходимых жизненных благ; наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им)
2. Какой из вариантов озвучивает основные вопросы экономики?
А) занятость, торговля, рыночное хозяйство
Б) что, как и для кого производить
В) ограниченность ресурсов и экономический выбор
3. Какое понятие скрывается за определением: «Это часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами»?
А) микроэкономика Б) макроэкономика В) мировая экономика
4. Проблемы безработицы, бедности и экономического роста являются предметом исследования
А) микроэкономики Б) макроэкономики В) мировой экономики
5. Какое слово пропущено в схеме процесса преобразования объектов природы в предметы потребления
Ресурсы → производство → …………………….(распределение) → потребление
6. Каким словом определяется объем товаров и услуг, создаваемых на единицу затрат?
А) обмен Б) предложение В) производительность
7. Что из себя представляет валовой национальный продукт?
А) сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных в течение года как внутри страны, так и за рубежом
Б) сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных в течение года на территории страны
В)экономический рост страны с учетом уровня инфляции и уровня жизни нации
8. Увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов называется
А) интенсивным ростом
Б) экстенсивным ростом
В) ускорением экономического развития
9. Из перечня укажите первый, самый важный фактор интенсивного роста
А) квалификация работников
Б) рациональное распределение ресурсов
В) научно – технический прогресс
Г) экономия на масштабе
10. Какая фаза пропущена в цепочке экономического цикла?
Экономический подъем → рецессия →………………….(депрессия) → оживление
11. Кто является автором высказывания: «Самый бедный – это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает»
А) П. Буаст, французский лексикограф
Б) Л.Питер, американский писатель
В) Л. Эрхард, немецкий государственный деятель
12. Перечислите не менее трех изменений, произошедших в России в результате реформ при переходе к современной рыночной экономики
(появились коммерческие банки, товарные биржи, рынок ценных бумаг, вырос частный сектор в экономике, проведена приватизация, ликвидирован дефицит потребительских товаров, развивается конкуренция, свободная экономическая деятельность)
Ключ: 2-б, 3-а, 4-б, 6-в, 7-а, 8-б, 9-в, 11-а

Проверочная работа по обществознанию. 11 класс. Экономика (§ 1-5)
1. Как называется часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику?
А) экономическая теория Б) макроэкономика В) микроэкономика
2. Что не является предметом исследования мировой (международной) экономики?
А) международная торговля товарами и услугами
Б) функционирование отдельных рынков и отраслей
В) обмен в области науки и техники
3. Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передает другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь называется
А) торговля Б) обмен В) производство
4. Как называется сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом?
А) валовой национальный продукт
Б) валовой внутренний продукт
В) бюджет государства
5. Экономический цикл включает следующие стадии: экономический подъем → экономический спад (рецессия) → оживление. Какая фаза пропущена в схеме?

6. Что из перечисленного не является фактором производства?
А) капитал Б) предпринимательские способности В) зарплата сотрудников
7. Как называется форма рынка товаров, продаваемых большими партиями, как правило, по образцам?
А) валютная биржа Б) товарная биржа В) биржа труда
8. Ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента (выпускающего) в предусмотренный срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.
А) акция Б) договор В) облигация
9. В последние годы международные организации признали Россию как страну с каким типом экономики?
А) командной Б) рыночной В) традиционной
10. Как называется доход, который получает предприниматель, сдавая землю в аренду?
А) дивиденды Б) проценты В) рента
11. Затраты предпринимателя на материалы, энергию, трудовые услуги относятся к какой категории издержек?
А) внешние Б) внутренние В) непредвиденные
12. Как называется разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками?
А) издержки производства Б) факторы дохода В) экономическая прибыль
13. Как называется прямой налог с фирмы?
А) налог на добавленную стоимость
Б) налог на прибыль
В) подоходный налог
14. Какова ставка налога на добавленную стоимость, установленная в России в 2004 году?
А) 10% Б)15% В)18%
15. Уставной капитал такой формы организации юридического лица должен быть не менее 100 размеров оплаты труда, капитал делится на доли, а участники несут риск только в пределах стоимости внесенных вкладов, количество участников от 1 до 50 .
А) товарищество
Б) общество с ограниченной ответственностью
В) акционерное общество
Ключ: 1-в, 2-б, 3-б, 4-а, 5-депрессия, 6-в, 7-б, 8-в, 9-б,10-в, 11-а, 12-в, 13-б, 14-в, 15-б
9 класс, обществознание
Проверочный тест по теме: «Политика», 9 класс

1. Как называется государство, в котором обеспечиваются права человека и гражданина, государственная власть ограничена правом?
А) демократическое Б) либеральное В) правовое
2. Кто из французских мыслителей сформулировал принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную?
А) Ш.Монтескье Б) Вольтер В) Д.Дидро
3. Согласно Конституции РФ исполнительная власть в стране принадлежит:
А) Федеральному собранию
Б) Правительству РФ
В) Президенту РФ
4. Каким словосочетанием определяется скептическое, равнодушное, порой отрицательное отношение к праву?
А) правовое отрицание
Б) правовой нигилизм
В) правовая необразованность
5. Что в переводе с латинского языка означает слово «ассоциация»?
А) общество Б) партия В) объединение
6. Как вы думаете, какой ответ на вопрос «Что, на ваш взгляд, нужно, чтобы в России утверждалась демократия и формировалось гражданское общество?» был самым популярным?
А) нужно, чтобы власть считалась с интересами граждан
Б) нужно, чтобы люди были избавлены от материальной нужды
В) нужно, чтобы люди чувствовали свою причастность к тому, что происходит в стране, и ответственность за это
7. Россия по форме правления является республикой. Какого типа?
А) президентской Б) смешанной В) парламентской
8. К какому политическому режиму относится данный перечень признаков? Высокая централизация власти, невмешательство в частную жизнь, не требуется преданности режиму, ограниченный и контролируемый плюрализм, незначительная роль парламента, оппозиция под контролем власти, сохраняется свобода экономической деятельности.
А) авторитарный Б) тоталитарный В) демократический
9. В гражданском обществе возникают разнообразные объединения и общественные организации. Укажите те, которые относятся к социальной сфере.
А) союзы предпринимателей, фермеров, крестьянские кооперативы, ассоциации банкиров
Б) семья, общества защиты прав потребителей, молодежные организации, страховые фонды, спортивные общества
В) союзы деятелей культуры, педагогические общества, сообщества ученых, религиозные объединения
10. Согласны ли вы со следующим утверждением: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Органы и должностные лица самоуправления избираются местным населением, только ему подконтрольны и подотчетны.
А) верное Б) неверное
11. Какой возрастной ценз установлен в России для участия в выборах в государственную Думу?
А) 18 лет Б) 21 год В) 35 лет
12. Пользование свободой слова налагает особую ответственность. В каком случае за сказанное можно привлечь к судебной ответственности?
А) если распространяется ложная информация
Б) если звучит клевета
В) если идет пропаганда войны
Г) верно А,Б,В
13. В декабре 2011 года состоялись выборы в Государственную Думу, в результате которых в Думе оказались представители 4-х партий: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР. Назовите четвертую партию, члены которой представлены в Думе.
(Справедливая Россия)
Ключ: 1-в, 2-а, 3-б, 4-б, 5-в, 6-б, 7-б, 8-а, 9-б, 10-а, 11-б, 12-г, 13- Справедливая Россия,

11 класс, текущий контроль
Проверочный тест по теме «Религиозные организации и современные подходы к пониманию права»

1. В каком году был принят Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»
А) 1995 Б) 1997 В) 1999
2. Сколько процентов от общего количества верующих в России составляют православные христиане?
А) 50% Б) 65% В) 75%
3. Где производится государственная регистрация религиозных организаций в России?
А) в органах юстиции
Б) в местных органах самоуправления
В) в налоговой службе
4. На основании чего государство имеет полномочия приостанавливать деятельность религиозных объединений или ликвидировать религиозные организации?
А) если цели и задачи организации противоречат Конституции РФ
Б) если устав не соответствует требованиям законодательства РФ
В) если организация нарушает общественную безопасность и общественный порядок
5. Что относится к специфическим правам религиозной организации?
А) религиозная организация может осуществлять предпринимательскую деятельность
Б) религиозная организация может основывать и содержать культовые здания, сооружения и иные места, предназначенные для богослужения, молитвенных и религиозных собраний
В) религиозные организации могут иметь имущество на праве собственности за границей, а также имеют право устанавливать международные связи
6. Какое право юристы называют позитивным?
А) положительное, существующее как документальная реальность
Б) естественное право
В) решение судебного спора в пользу истца
7. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?
А) 1915 Б) 1948 В) 1975
8. Что является высшей ценностью права?
А) свобода Б) справедливость В) человек
9. Законодательная инициатива предполагает дальнейшее внесение законопроекта в какой орган?
А) Совет Федерации Б) Государственную Думу В) Правительство РФ
10. В течение какого времени законопроект должен быть рассмотрен в Совете Федерации?
А) 14 дней Б) 1 месяца В) 21 дня
Ключ: 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-б, 10-а
8 класс, обществознание
Текущий контроль. Проверочный тест (§ 4-6)

1. В 6 параграфе приводился интересный факт из биографии Януша Корчака. А чем занимался этот известный поляк?
А) он был министром иностранных дел Польши
Б) он был педагогом и детским врачом
В) он был организатором антифашистского движения в Польше
2. Каким словом определяется внутренний самоконтроль человека?
А) честь Б) воля В) совесть
3. Как называются все объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять?
А) общественный долг
Б) моральный долг
В) личная ответственность
4. Кому принадлежит данное высказывание: «Человеку дается не только жизнь один раз, но и совесть»?
А) М. Горькому Б) Д. Лихачеву В) А. Солженицыну
5. В чем, по мнению авторов учебника, состоит уникальность русской культуры?
А) в большом количестве действующих музеев
Б) культура является многонациональной
В) русская культура способна заимствовать лучшее в мировой культуре
6. Моральная ценность, в которой выражается чувство любви к Отечеству забота о его интересах и готовность защищать от врагов
А) гражданственность Б) патриотизм В) бесстрашие
7. Мораль – это что такое?
А) ценности, признаваемые человеком в качестве важных и значимых
Б) особые духовные правила, регулирующие поведение человека
В) признание достоинства и самоценности личности
8. Что в дословном переводе с латинского языка обозначает слово «культура»?
А) «возделывание, обработка почвы»
Б) «образованность и воспитанность»
В) «особь, создающая шедевры»
9. В чем, по мнению обществоведов, выражается главное проявление любви?
А) в бескорыстном служении
Б) в умении понимать другого человека
В) в желании пожертвовать всем ради любви
10. Согласны ли вы с мнением: «Многие специалисты по современной культуре с горечью говорят о засилии жестокости, насилия, криминальной романтики, секса на экранах телевизоров, кинотеатров и в книжно – журнальной продукции. Все эти «произведения» отнюдь не способствуют развитию духовности. Отсутствие цензуры кое-кто принял как сигнал к открытию всех «шлюзов» перед пошлостью и низкими вкусами»?
А) да Б) нет
11. Перечислите качества по – настоящему интеллигентного человека. Каким он должен быть?
Ключ: 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-б, 7-б, 8-а, 9-а, 10-а

Обществознание, 8 класс. Проверочная работа
1. Укажите группу примеров, которая иллюстрирует материальные потребности человека
А) труд, образование, охрана здоровья
Б) чтение книг, посещение театра, путешествия
В) еда, одежда, жилище
Г) любовь, уважение, лидерство, самоуважение
2. Закончите мысль логически правильным вариантом: «Потребности людей…»
А) ограничены Б) безграничны
В) зависят от уровня доходов Г) невозможно удовлетворить
3. Что является одной из главных экономических проблем современного общества?
А) ограниченность ресурсов Б) нехватка наличных денег
В) отставание многих стран в развитии Г) отсутствие экономии в жизни
4. Средства удовлетворения человеческих потребностей, имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, принято называть:
А) предметами потребления Б) средствами потребления
В) денежными накоплениями Г) экономическими благами
5. Согласны ли вы с утверждением: «Экономика показывает, как общество осуществляет рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения потребности людей»
А) верное Б) неверное
6. Какая фраза из предложенных является неточной?
А) все религии на территории нашей страны являются равноправными
Б) государство гарантирует всем верующим возможность свободно отправлять свой культ
В) в современной России церковь является частью государственных управляющих структур
Г) российское законодательство предусматривает равный доступ представителей всех религий к получению образования
7. Какая из названных религий не относится к мировой?
А) буддизм Б) конфуцианство В) христианство Г) ислам
8. Альберт Эйнштейн был известным ученым в области:
А) физики Б) химии В) биологии Г) математики
9. Какой император своим указом от 8 февраля 1724 года учредил Российскую академию наук?
А) Алексей Михайлович Б) Екатерина II В) Петр I Г) Николай I
10. Ученик, закончивший 9 классов, получил:
А) начальное образование Б) общее основное образование
В) среднее (полное) общее образование
Г) начальное профессиональное образование
11. Каким словом определяется процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации?
А) наука Б) воспитание В) образование Г) опыт
12. Что считается «золотым правилом морали»?
А) «за любым преступлением обязательно последует наказание»
Б) «возлюби ближнего своего как самого себя»
В) «своя рубашка ближе к телу»
Г) «не делай другому того, чего себе не желаешь»
Ключ: 1-в, 2-б, 3-а, 4-г, 5-а, 6-г, 7-б, 8-а, 9-в, 10-б, 11-в, 12-г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Добринка Липецкой области

Тест по обществознанию для 10 класса по теме:

«Экономика»

Разработала учитель истории и обществознания

Родионова Ирина Васильевна

Тест по обществознанию по теме «Экономика». 10 класс. Вариант 1.

Часть1 . Задания уровня А.

А1. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии

1) низкого уровня безработицы

2) высокого потребительского спроса

3) внедрения достижений науки в производство

4) частной собственности на средства производства

А2. Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары – это

1) прямой налог 2) косвенный налог

3) государственная пошлина (сбор) 4) натуральный налог

А3. Рост спроса на компьютеры, отличающиеся более мощными процессорами, сотовые телефоны, аудио- и видеоаппаратуру отражает ситуацию, сложившуюся на рынке:

1) сырья и материалов; 2) товаров и услуг;

3) капиталов; 4) фондовом.

А4.

А. подоходный налог относится к прямым налогам;

Б. налог с продаж относится к прямым налогам.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

А5. К ценным бумагам не относится:

1) вексель; 2) налоговая декларация; 3) облигация; 4) акция.

А6 . Рыночные цены на товары в экономике

1) определяют налоги на производителя

2) увеличивают издержки производства

3) рационально соизмеряют производство с потреблением

4) всегда зависят от производителя

А7. Верны ли следующие суждения о монополиях?

А. Возникновение в условиях рыночной экономики монополистических объединений устраняет конкуренцию.

Б. Цель антимонопольного законодательства – ограничить на рынке диктат монополий.

А8. Признаком рыночной экономики является:

1) свобода предпринимательской деятельности;

2) господство государственной формы собственности;

3) централизованное распределение ресурсов;

4) директивное планирование хозяйственной деятельности.

А9. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере

1) потребления 2) обмена 3) производства 4) распределения.

А10. Прибыль создается в процессе:

1) распределения; 2) производства; 3) сбора налогов; 4) обмена.

А11 . Перепроизводство бытовой техники привело к снижению цен на нее. Этот пример иллюстрирует функционирование рынка

1) средств производства 2) труда

3) товаров 4) сырья и материалов

А12 . Исполнение бюджета в нашей стране обеспечивается

1) парламентом 2) судебными органами

3) правительством 4) правоохранительными органами

А13 . Основу традиционной экономической системы составляет

1) свободное распределение ресурсов

2) директивное ценообразование

3) распределение ресурсов государством

4) использование ресурсов в соответствии с обычаями

А14. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет носит характер рекомендаций для всех хозяйственных субъектов страны.

Б. Главным источником наполнения российского государственного бюджета, как правило является деятельность финансово-промышленных групп.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Изменение котировок акций нефтяных компаний в связи со снижением цен на энергоносители характеризует ситуацию на рынке

1) фондовом 2) капиталов 3) труда 4) товаров и услуг

А16. Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника

1) распоряжаться имуществом 2) пользоваться имуществом

3) владеть имуществом 4) наследовать имущество

А17. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель

1) национальный доход 2) валовой национальный продукт

3) соблюдение трудовой этики 4) стремление повышать квалификацию

Часть 2. Задания уровня В

В1 . Заполните пропуск в схеме.

Типы экономических систем

Командная

Ыночнарыночная

Рыночная

В2. Соотнесите типы экономических систем и характеризующие их признаки.

Признаки Типы

1) конкуренция товаропроизводителей; А) рыночная экономика;

2) экономическая свобода потребителя Б) командная экономика.

и производителя;

3) централизованное ценообразование;

4) директивное планирование экономической деятельности.

В3. Соотнесите виды налогов и их примеры.

Примеры Виды налогов

1) акцизный сбор; А) прямые налоги;

2) подоходный налог; Б) косвенные налоги.

3) налог на имущество;

4) налог с продаж.

Тест по обществознанию по теме «Экономика». 10 класс.

Вариант 2.

Часть1 . Задания уровня А.

А1. Какую экономическую систему характеризует следующее положение: вопросы производства и распределения продукции жестко регламентируются государством, государство устанавливает цены на продукцию?

1) командную (плановую);

2) свободную рыночную экономику;

3) социально ориентированное рыночное хозяйство;

4) традиционную экономику.

А2. Прямым налогом является:

1) налог на добавленную стоимость; 2) налог на прибыль;

3) акцизный сбор; 4) налог с продаж.

А3. Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. Это пример функционирования рынка

1) информации 2) труда

3) товаров и услуг 4) капитала

А4. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги в Российской Федерации взимаются в денежной форме.

Б. Налоги в Российской Федерации являются основным источником государственного бюджета.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5 . Доход получаемый собственником акций, называется

1) прибылью 2) капиталом 3) рентой 4) дивидендом.

А6 . К функциям рынка относятся

1) обеспечение централизованного ценообразования

2) увеличение инвестиций в производство

3) регулирование обмена

4) поддержка высоких прибылей производителей

А7. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.

Б. Проблема распределения ограниченных ресурсов – одна из основных проблем экономики.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8 .В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через

1) систему налогообложения

2) централизованное установление цен

3) директивное планирование производства

4) снабжение населения товарами

А9 . Что является обязательным расходом потребителя

1) транспортные расходы

2) приобретение ценных бумаг

3) оплата услуг дизайнера интерьера квартиры

4) страхование имущества

А10 .В развитых странах действуют системы социального обеспечения населения, содействующих росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере

1) производства 2) обмена 3) распределения 4) потребления

А11. Спрос потребителя непосредственно определяется

1) уровнем его индивидуальных доходов

2) ограниченностью природных ресурсов

3) затратами на производство товаров

4) качеством трудовых ресурсов

А12. Увеличение налогов на производителя

1) снижает расходы потребителя

2) увеличивает прибыль производителя

3) снижает рост производства

4) увеличивает производительность труда

А13 .Что отличает товарное хозяйство от натурального?

1) используются орудия труда

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции

3) продукция производится на продажу

4) существует разделение труда

А14. Верны ли следующие суждении о налогах?

А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ.

Б. Налоги – обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемых в пользу государства.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о потребителе в рыночной экономике?

А. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.

Б. Цену товаров и услуг на рынке устанавливает производитель без участия потребителей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А16. На рынке недвижимости формируются в частности спрос и предложение на

1) квартиры 2) труд работников

3) акции предприятий 4) технические средства

А17. Закрытие ряда ателье по пошиву верхней одежды в связи со снижением спроса населения характеризует ситуацию на рынке

1) труда 2) услуг 3) капитала 4) информации

Часть 2. Задания уровня В.

В1. Восполните пробел в приведенной ниже схеме

В2. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В3 . Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Оценивание работы:

За каждый правильный отвеи-1 балл.

Максимальное количество баллов-20.

Оценка «5»-20-19-18-17 баллов.

«4»-16-15-14 баллов.

«3»-13-12-11 баллов.

«2»-10 и меньше.

Ответы к тестам:

1 вариант.

А1-4

А2-2

А3-2

А4-1

А5-2

А6-3

А7-3

А8-1

А9-4

А10-2

А11-3

А12-3

А13-4

А15-1

А16-1

А17-2

В1-традиционная

В2-1А2А3Б4Б

В3-1Б2А3А4Б

2 вариант.

А1-1

А2-2

А3-2

А4-3

А5-4

А6-3

А7-3

А8-1

А9-1

А10-3

А11-1

А12-3

А13-3

А14-2

А15-1

А16-1

А17-2

В1-бюджет

В2-А2Б1В1Г1Д2

В3-А1Б2В2Г1Д1Е2

Всероссийский конкурс для учителей истории и обществознания на лучшую методическую разработку теста

Аннотация . Тест по обществознанию, раздел «Экономика», 9 класс. Тестовая работа состоит из трёх частей: первая - тестовая (18 вопросов с выбором только одного правильного варианта ответа и 2 задания на установление соответствия), вторая - на понимание верности/неверности утверждения, третья - кроссворд (проверка знания терминологии). Данная контрольная работа может быть использована учителями как на уроках обществознания, так и при подготовке учеников к ОГЭ. На последней странице имеются ответы.

Тест по обществознанию, раздел «Экономика», 9 класс.

А. Решите тест.

1. Признаком рыночной экономики является…

А) монополия государства

Б) отсутствие конкуренции

В) наличие конкуренции

Г) отсутствие частной собственности

2. Какая ситуация произойдёт на рынке, если вырастет спрос на товары и услуги?

А) вырастит предложение

Б) упадёт стоимость товара или услуги

В) стагнация

Г) инфляция

3. Гр. К. приобрёл телевизор для личного пользования, но на товар отсутствовала инструкция на русском языке. Какое право потребителя было нарушено в данном случае?

А) на качественный товар

Б) но покупку товара

В) на полную информацию

Г) на спрос товара

4. Какой вид экономической деятельности иллюстрирует следующая ситуация. Маша ежедневно ходит в магазин за продуктами.

А) распределение

Б) производство

В) потребление

5. В магазине новогодних украшений было так много желающих приобрести праздничную иллюминацию, что к обеду всё было распродано. Магазину пришлось заказать товар дополнительно. Какая рыночная ситуация представлена в данном примере?

А) профицит товара

Б) конкуренция на рынке

В) баланс спроса и предложения

Г) превышение спроса над предложением

6. Гр. Л. Подарил сыну автомобиль на 15-летие. Какое право собственника иллюстрирует этот пример в отношении подаренного ему имущества?

А) распоряжение

Б) пользование

В) потребление

Г) владение

7. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни. Подберите соответствующие элементы.

8. В рыночной экономике в отличие от командно-административной…

А) президент является главой государства

Б) директивное установление цен на товары и услуги

В) не возникает проблем о ограниченностью ресурсов

Г) что, как и для кого производить решает сам производитель

9. Гр. Н. взял кредит на покупку компьютера. Ежемесячно он уплачивает в банк пять тысяч рублей. Какая функция денег отражена в примере.

А) мировые деньги

Б) средство платежа

В) средство обмена

Г) средство накопления

10. Кондитерская фабрика «Салют» ежедневно выпекает пятьсот тортов. Какаой вид экономической деятельности указан в примере.

Б) потребление

В) распределение

Г) производство

11. Что из нижеперечисленного относится к экономической сфере общества?

А) показ нового фильма на экранах телевизоров

Б) увеличение количества политических партий

В) выпуск акций

Г) участие в Олимпийских играх

12. Затраты (издержки) фирмы выше доходов. Это ситуация…

А) дефицита

Б) профицита

В) стагнации

Г) дефолта

13. Если доход компании превышает её расходы, то компания…

А) терпит убытки

Б) получает прибыль

В) привлекает дополнительный капитал

Г) закрывает производство

14. Марине подарили щенка, который ей очень понравился. Какое право собственника иллюстрирует этот пример в отношении принадлежащего имущества?

А) потребление

Б) пользование

В) распоряжение

Г) владение

15. Установите соответствие между типами экономических систем и отличительными признаками. Подберите соответствующие элементы.

16. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

А) театр, балет

Б) школа, больница

В) референдум, выборы

Г) собственность, деньги

17. Ниже приведены ситуации, одна из которых иллюстрирует собственника, который реализует правомочие распоряжение?

А) Маше на день рождения подарили компьютер

Б) Саша уехал отдыхать за границу, но дома осталась его любимая книга

В) Марина попросила у соседки миксер, чтобы взбить крем

Г) Лена взяла автомобиль у своей подруги на неделю

18. Гр. О. открыл своё дело по выращиванию (производству) овощей на продажу на рынке. К капиталу гр. О. можно отнести:

А) налоги

Б) теплицы

В) агрономов

Г) покупателей

19. Что является факторным доходом от земли.

Б) дивиденды

В) заработная плата

Г) проценты

20. Даша купила шоколад за 100 рублей. Это функция денег…

А) мировые деньги

Б) средство обращения

В) средство накопления

Г) мера стоимости

Б. Определите, верны или неверны суждения.

1. Если растёт предложение, то обязательно растёт спрос.

2. Проблема ограниченности ресурсов характерна только для рыночной экономики.

3. Оказание населению парикмахерских услуг иллюстрирует экономику как науку.

4. Торговля акциями на бирже иллюстрирует экономику как экономические отношения.

5. Повременная заработная плата работника зависит от количества созданного товара или услуги.

6. Покупательная способность денег - этот тот объём товаров или услуг, которые есть возможность приобрести на определённое количество денег в данный момент времени.

7. Общая экономическая ситуация в стране влияет на формирование спроса.

8. Доходы населения, цены и стоимость аналогичных товаров влияют на формирование спроса.

9. Основой рыночной экономики является частная собственность.

10. Централизованное планирование - это основной признак рыночной экономики.

В. Решите кроссворд

По горизонтали:

1. Процесс создания какого-либо продукта. 2 . Товарообменная сделка, натуральный обмен. 3 . Ценная бумага, дающая возможность отсрочки платежа или безусловной оплаты за поставленные товары или услуги в заранее оговоренный срок. 4 . Размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда. 5 . конечный финансовый результат деятельности организации за определенный период времени. 6 . всё то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления. 7 . экономическая деятельность, которая осуществляется предпринимателем на свой риск и под свою ответственность. 8 . кредитно-финансовая организация, занимающаяся операциями с денежными средствами, ценными бумагами и драгоценными металлами. 9 . снижение покупательной способности денежных средств и полное их обесценивание в дальнейшем. 10 . ссуда, предоставленная кредитором (в данном случае банком) заемщику под определенные проценты за пользование деньгами. 11 . денежный знак, который преимущественно изготавливается из металла, имеет определённую форму, вес и номинальное значение. 12 . продукт труда, способный удовлетворить потребности общества, обладающий специфическими свойствами: неосязаем, неотделим от своего источника. 13 . вид деятельности, который направлен на осуществление купли-продажи товаров, товарообмена. 14 . нечто равноценное другому, вполне заменяющее его. 15 . денежная единица, которая является мерилом стоимости товаров и услуг на территории того или иного государства. 16 . денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов. 17 . выраженная в деньгах величина затрат на приобретение или изготовление конкретного товара. 18 . какой-либо предмет как результат труда человека или группы людей.

По вертикали:

19 . инициативный человек, который всегда стремится к чему-то новому, способный рисковать в рыночной конкуренции. 20 . количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на товар. 21 . сумма, получаемая в ходе реализации товара. 22 . эквивалент, который стал использоваться при совершении обмена. 23 . эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов. 24 . сумма денег, за которую продавец готов продать, а покупатель готов купить единицу товара. 25 . совокупность экономических отношений, возникающая в процессе создания, а также использования фондов денежных средств. 26 . деятельность человека, в процессе которой он затрачивает свои физические и психические возможности.



Похожие статьи