The elder scrolls v skyrim поместья. Где строить дома в "Скайриме"? Чертежный стол и маленький дом

ВСТУПЛЕНИЕ

Информация по дополнению Hearthfire:
Официальное дополнение к The Elder Scrolls V: Skyrim под названием Hearthfire вышло на ПК 4 октября 2012 года, то есть через месяц после выхода на Xbox360. В данном руководстве я рассмотрю только получение стимовских достижений, добавленных дополнением, а те, кого интересуют другие подробности по Hearthfire, могут найти исчерпывающую информацию по ссылкам ниже:

  • Землевладелец (Landowner) Приобрести земельный участок,
  • Архитектор (Architect) Построить дом с 3мя пристройками,
  • Помещик (Land Baron) Приобрести три земельных участка,
  • Архитектор-Мастер (Master Architect) Полностью построить три дома,
  • Гордый родитель (Proud Parent) Усыновить/удочерить ребенка.
При получении достижений по покупке земельных участков необходимы крупные денежные суммы (5000 золотых каждый участок, всего 15000 золотых), заработать которые в начале игры представляет некоторые трудности. Так же некоторые денежные суммы потребуются для покупки необходимых расходных материалов на само строительство домов (на распиленные бревна по 1000 за дом, всего 3000 золотых). Поэтому в начале руководства я расскажу про несколько способов заработать игровые деньги для начала игры, когда наш персонаж еще не имеет никаких сколько нибудь развитых навыков.

Самый выгодный из честных способов заработка денег в Скайриме это коммерческая Алхимия. Заходим в любой магазин алхимика, покупаем нужные ингредиенты и продаем получившиеся зелья в этом же магазине. Какие ингредиенты выгоднее использовать читаем ниже:

Если, по каким либо причинам, вы не желаете зарабатывать деньги честным способом, то есть консольная команда, добавляющая вашему персонажу любую сумму денег. Только помните, что использование консольных команд убивает интерес к игре!
player.additem 0000000F 18000 , где 18000 - требуемая сумма денег.

Землевладелец (Landowner)

Покупка земли под Поместье Озерное (Lakeview Manor)
Как только выйдем из пещеры начального обязательного квеста про нападение дракона на крепость Хелген, ставим маркер на город Фолкрит и отправляемся туда. По пути можно ограбить несколько лагерей бандитов у главной дороги и очистить подземелье Сосновой Заставы, только не советую с начальным уровнем лезть в Теневую Башню, в которой обитает спригган. В Фолкрите идем в Длинный Дом Ярла и получаем у ярла задание принести ему бутылку Черновереского меда. Если её нет в вашем инвертаре, то либо идем в таверну и покупаем его, либо идем в Зал Мертвых (позади таверны) и крадем бутылку со стола. Затем отдаем мед ярлу и получаем задание убить главаря бандитов. Этот квест случайно генерируемый, так что бандиты могут быть в случайном месте из этих четырех:

  • Крепость Треснувший Бивень
  • Хребет Острие Ножа
  • Желчная шахта
  • Факельная шахта
Следуя маркеру задания убиваем главаря бандитов и возвращаемся к ярлу за наградой. После получения от него разрешения покупать недвижимость идем к управляющей Ненья и покупаем за 5000 золотых землю под строительство поместья.
Достижение Землевладелец (Landowner) получено.

Архитектор (Architect)

Строим Поместье Озерное (Lakeview Manor)
После того, как мы купили землю под строительство у управляющей Ненья, следуя маркеру, находим свой участок земли, на котором нас будет ждать чертежный стол, верстак плотника, наковальня и сундук с начальным количеством строительных материалов (30 глины, 6 железных слитков, 30 карьерного камня и корундовый слиток). Кроме того на участке будут заготовлены 20 распиленных бревен. Начальных материалов с лихвой хватает для того, чтобы построить Малый Дом:

  • Фундамент - 1 распиленное бревно, 10 карьерных камней,
  • Стеновые балки - 6 распиленных бревен, 10 гвоздей,
  • Стены - 2 распиленных бревна, 8 гвоздей, 4 глины,
  • Пол - 4 карьерных камня,
  • Стропила - 6 распиленных бревен,
  • Крыша - 10 гвоздей, 1 распиленное бревно,
  • Дверь - 1 железная фурнитура, 1 распиленное бревно, 1 замок, 2 петли, 2 гвоздя.
Итого материалов:
  • 17 распиленных бревен,
  • 14 карьерных камней,
  • 4 глины,
  • 30 гвоздей (3 железных слитка),
  • 2 петли (1 железный слиток).
Больше мы пока построить ничего не сможем из за отсутствия необходимых стройматериалов. И если карьерный камень и глину можно добыть прямо рядом с домом, то распиленные бревна необходимо покупать на лесопилках, на ближайшую из которых нам сразу после строительства Малого Дома покажет квестовый маркер. Стоимость распиленных бревен станет нам в 200 золотых за 20 штук.
Главный Зал:
  • Дверь - 1 железная фурнитура, 1 распиленное бревно, 1 замок, 2 петли, 2 гвоздя,
  • Фундамент - 4 распиленных бревна, 30 карьерных камней,
  • Пол - 6 карьерных камня,
  • Стеновые балки - 16 распиленных бревен, 20 гвоздей,
  • Стены первого уровня - 4 распиленных бревна, 16 гвоздей, 8 глины,
  • Каркас второго этажа - 6 распиленных бревен, 10 гвоздей,
  • Стропила - 10 распиленных бревен,
  • Стены второго уровня - 4 распиленных бревна, 12 гвоздей, 8 глины,
  • Крыша - 25 гвоздей, 2 распиленных бревна.
Итого материалов:
  • 47 распиленных бревен (600 золотых),
  • 36 карьерных камней,
  • 16 глины,
  • 85 гвоздей (8,5 железных слитка),
  • 1 железная фурнитура (1 железный слиток),
  • 1 замок (1 железный слиток, 1 корундовый слиток),
  • 2 петли (1 железный слиток).
Восточное крыло (на примере Оружейной):
  • Пол - 4 карьерных камня,
Итого материалов:
  • 18 карьерных камней,
  • 3 глины,
  • 6 петель (3 железных слитка).
Северное крыло (на примере алхимической лаборатории):
  • Двери - 3 железная фурнитура, 3 распиленное бревно, 3 замок, 6 петли, 6 гвоздя,
  • Фундамент - 2 распиленных бревна, 8 карьерных камней,
  • Крыша - 4 карьерных камня,
  • Стеновые балки первого этажа - 10 распиленных бревен, 10 гвоздей,
  • Стены первого этажа - 1 распиленное бревно, 3 глина,
  • Стеновые балки второго этажа - 4 распиленных бревен, 12 гвоздей,
  • Стены второго этажа - 2 распиленных бревна, 6 глина,
  • Крыша - 4 карьерных камня, 1 распиленное бревно,
  • Стены - 1 распиленное бревно, 3 глины,
  • Навес - 1 распиленное бревно, 6 гвоздей.
Итого материалов:
  • 24 распиленных бревен (600 золотых),
  • 16 карьерных камней,
  • 9 глины,
  • 34 гвоздей (4 железных слитка),
  • 3 железных фурнитуры (3 железных слитка),
  • 3 замка (3 железных слитка, 3 корундовых слитка),
  • 6 петель (3 железных слитка).
Западное крыло (на примере Спален):
  • Двери - 3 железная фурнитура, 3 распиленное бревно, 3 замок, 6 петли, 6 гвоздя,
  • Фундамент - 2 распиленных бревна, 10 карьерных камней,
  • Пол - 4 карьерных камня,
  • Стеновые балки - 7 распиленных бревен, 8 гвоздей,
  • Крыша - 4 карьерных камня, 1 распиленное бревно,
  • Стены - 1 распиленное бревно, 3 глины.
Итого материалов:
  • 14 распиленных бревен (400 золотых),
  • 18 карьерных камней,
  • 3 глины,
  • 14 гвоздей (2 железных слитка),
  • 3 железных фурнитуры (3 железных слитка),
  • 3 замка (3 железных слитка, 3 корундовых слитка),
  • 6 петель (3 железных слитка).
Всего на дом с тремя пристройками (не считая внутреннего и внешнего убранства, мебели и др.), за вычетом того, что уже лежит в сундуке при покупке земли, нам необходимы следующие материалы:
  • 96 распиленных бревен (1000 золотых),
  • 72 карьерных камней,
  • 5 глины,
  • 56 железных слитков,
  • 10 корундовых слитков.
Когда все три пристройки будут построены, достижение Архитектор (Architect) будет получено.

Помещик (Land Baron)

После того, как Поместье Озерное в Фолкрите будет построено, отправляемся в Морфал и получаем у управляющего Альсфура случайно генерируемый квест на убийство главаря разбойников. Следуя маркеру и подсказкам в дневнике, выполняем его и возвращаемся к Альсфуру. Затем спрашиваем у ярла Идгрод Черной про сгоревший дом и получаем квест Вечный Покой. Следуя маркеру и подсказкам в дневнике, выполняем его и возвращаемся к ярлу Морфала. Он нам расскажет, что проблемы города не закончились и необходимо еще убить предводителя вампиров в пещере неподалеку. Идем в пещеру, убиваем вампира и возвращаемся обратно к ярлу получать награду. После того, как ярл разрешит вам покупать недвижимость во владении Хьялмарк, идем к управляющему Альсфуру и покупаем у него за 5000 золотых землю под строительство дома.

Внимание! Чтобы продолжить, ваш персонаж должен достичь 18 уровня.
Далее отправляемся в Данстар и получаем в таверне Пик Ветров у Эрандура квест на освобождение людей Данстара от кошмарных сновидений (квест Ходячий Кошмар). Следуя маркеру задания и подсказкам в дневнике, выполняем квест.

Внимание! Чтобы продолжить, ваш персонаж должен достичь 22 уровня.
После завершения квеста Ходячий Кошмар, идем к ярлу Данстара и получаем у него задание Убить Великана. Следуя маркеру и подсказкам в дневнике, выполняем его и возвращаемся к ярлу Данстара. После того, как ярл разрешит вам покупать недвижимость во владении Белый Берег покупаем у него за 5000 золотых землю под строительство дома.
Когда все три земельных участка будут приобретены, достижение Помещик (Land Baron) будет получено.

Архитектор-Мастер (Master Architect)

Если вы выполняете достижения по порядку их перечисления в данном руководстве, то на данный момент у вас должно быть полностью построено Поместье Озерное (Lakeview Manor) и куплены участки под строительство Поместья Уиндстад (Windstad Manor) и Хельяркен-холла (Heljarchen Hall). Для получения достижения осталось полностью построить два оставшихся дома на купленных участках. Чтобы не бегать лишний раз за недостающим бревном или слитком железа, рекомендую перед началом строительства закупить все необходимое на лесопилках и у кузнецов.

Для полного строительства двух домов нам потребуется:

  • 200-240 распиленных бревен (примерно 2500 золотых),
  • 150-170 карьерных камней (7 минут на каменоломне),
  • 10-20 глины (1 минута на глиноломне:-),
  • 120-150 железных слитков (примерно 1500 золотых),
  • 20-25 корундовых слитков (примерно 1500 золотых).
Количество необходимого материала немного варьируется то того, какие именно пристройки к дому вы будете делать. Кроме того, прикупите у торговцев 2 соломы и 4 полосок кожи, чтобы сделать кровати будущему ребенку.

Пример строительства дома со всеми пристройками описан выше, в главе Архитектор (Architect) данного руководства. Просто повторите этот алгоритм с оставшимися двумя домами.
Иногда в процессе строительства возникает неприятный баг, когда материалы тратятся, а дом не появляется. Это случается из за конфликта ресурсов дополнения Hearthfire с пользовательскими модами. Для решения бага необходимо отключить моды и построить дом без них, затем можно включать моды обратно.
По окончанию строительства вы

  • 2 железной фурнитуры,
  • 4 петли,
  • 2 замка.
  • После расстановки детской мебели в спальне ищем любого беспризорника в Скайриме и усыновляем его. Я рекомендую усыновить Люсию из Вайтрана, которая обычно ночует прямо на улице позади таверны Гарцующая Кобыла. Днем её можно найти возле дерева храма Кинарет, просящую милостыню.
    Как только диалог усыновления будет завершен, вы получите достижение Гордый родитель (Proud Parent).

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Информация по данному руководству:
    Для настоящего руководства было начато отдельное прохождение с самого начала и без модов, влияющих на игровой процесс. Использовались только дополнения, улучшающие графическую составляющую игры, в основном сборка Skyrim Visual Enhancer и официальный мод на текстуры высокого разрешения.
    Интернет ресурсы и использовались как справочное пособие при написании руководства.
    Версия игры по которой писалось руководство: 1.9.32.0.8
    Начало работы над текстом 24 декабря 2013 года, окончание 3 января 2014 года.
    Автор руководства Артем Нестеров aka . Буду рад отзывам, замечаниям, жалобам и угрозам по данному руководству.

    С дополнением HearthFire в игре появилась возможность купить земельные участки для обустройства дома.
    Поместье "У озера" во владении Фолкрит
    Поместье "Виндстад" во владении Хьялмарк (Морфал)
    "Хельярхен-холл" во владении Белый Берег (Данстар)
    Каждый участок стоит 5000 септимов. Можно владеть одновременно всеми тремя участками. Чтобы их купить, нужно выполнить задание ярла города. Некоторых своих спутников можно назначить управляющим дома, чтобы через них покупать ресурсы для постройки дома и де мотаться до лесопилки за досками.
    Вы приходите на совершенно пустой участок, где есть только сундук, верстак и чертёжный стол. Первым делом выберите нужное на чертёжном столе, а потом подойдите к верстаку создайте фундамент для будущего дома. Далее можно сделать стены, а позже главный зал. После постройки одного объекта на чертёжном столе будет новый план.
    В основном для всех домов и внутренних объектов нужны следующие ресурсы:
    Железный слиток - 5ACE4
    Железные детали - 03003035
    Стекло - 03005A69
    Глина - 03003043
    Добытый камень - 0300306C
    Козьи рога - 00303F
    Солома - 03005A68
    Дверная петля - 03003011
    Гвозди - 0300300F
    Замок - 003012
    Очищенный лунный камень (Пентаграмма душ) - 5AD9F
    Золотой слиток (Пентаграмма душ) - 5AD9E
    Великий камень душ (Пентаграмма душ) - 2e4ff
    Слиток ртутной руды (Алхим. лаборатория) - 5ADA0
    Полоски кожи - 800E4
    Стальной слиток - 05ACE5
    Так же самым главным предметом являются Распиленные бревна . Их можно купить на лесопилке, например для поместья "У Озера" брёвна закупаются на Полулунной лесопилке.

    После постройки прихожей и главного зала вам на выбор будет 3 пристройки: западное крыло, северное (южное) крыло и восточное крыло. Все делятся на 3 типа: 1 - башня, 2 - комната с наклонной крышей, 3 - комната с плоской крышей

    Левая пристройка.
    1 - Башня зачарователя - можно зачаровать предметы. Пара витрин, пара камней душ, на 2 этаже стойки для оружия, стол и сундук. Мало места и полок.
    2 - Оранжерея - немного ресов для алхимии, много "горшков", где можно выращивать растения. Минус: можно выращивать не все растение, например корень Нирна и алый корень Нирна.
    3 - Спальни - 2 детские кровати, 1 двуспальная, несколько сундуков и полок для книг. Комната нужна на случай, если вы захотите усыновит детей.

    Задняя пристройка.
    1 - Алхимическая лаборатория - немного ресов для алхимии, алхимическая стойка, пара витрин, кошелей и небольших сейфов.
    2 - Зал трофеев - можно ставить модели различных существ. Несколько сейфов и 1 сундук.
    3 - Кладовая - много сундуков для хранения вещей, много мишуры типа тарелок и бокалов, много стеллажей и прочего.

    Правая пристройка.
    1 - Библиотека - много полок для книг и сундук на 2 этаже. (для меня бесполезная комната, т. к. книг ношу мало, а в холле тоже есть полки).
    2 - Кухня - на пекарне можно готовить еду, снишься стеллажей и посуды. Для меня вообще бесполезно, ибо еду в игре я почти не использую.
    3 - Оружейная - много манекенов, сундуков, витрин, есть станки (дубильный, точильный, верстак).
    Фанаты книг и еды могут не переживать за выбор, т. к. в подвале дофига места для оружия и прочей воинской суеты.

    Так же есть подвал . В нём есть все кузнечные станки и плавильня, пара шкафов, сундуков, стоек для оружия, много сейфов, манекен для брони и возможность построить святилище любого бога.

    В основном холле пара манекенов и сундуков, есть стойка для оружия алхимическая лаборатория, пентограмма душ, кровати, книжные полки, шкафы немного ресурсов.

    Естественно предметы не появятся из воздуха после постройки стен и крыш:). Всю мебель надо крафтить. Для этого в каждой комнате есть верстак, как возле дома, где можно создавать мебель.

    Лично я однозначно поставил оружейную, ибо библиотека и кухня почти бесполезны.
    С задней комнатой была дилемма, с одной стороны трофеи выглядят просто бесподобно, а с другой стороны нужны были предметы алхимии. Но т. к. алхимическая комната была маленькая, ресурсов было мало и в холле есть возможность построить стол алхимика, то выбрал комнату трофеев. Кладовую не выбрал, потому что, как мне показалось, она выглядит не очень красиво (из-за обилия бесполезной посудины), хоть и много сундуков, а в доме и так полно мест, куда деть предметы.
    Последнюю комнату сделал Башней Зачарователя. Прибыльное дельце.

    Башня зачарователя , этаж 1

    Башня зачарователя , этаж 2

    Оранжерея

    Спальни

    Алхимическая лаборатория , этаж 1

    Алхимическая лаборатория , этаж 2

    Зал трофеев

    Кладовая

    Наверно, вы, как и большинство других, всегда мечтали завести свое хозяйство и построить собственный дом. Но с чего начать? Не волнуйтесь, вы держите в руках пособие, в котором есть все, что вам нужно знать. Пройдет совсем немного времени, и, выходя на крыльцо своего красивого дома, вы будете с удовлетворением оглядывать свои ухоженные земли.

    Введение

    Два важнейших устройства, которые необходимы всякому домостроителю: чертежный стол и плотницкий верстак.

    Чертежный стол поможет вам составить план на каждом этапе строительства. Не бойтесь сделать ошибку — вы всегда можете передумать, и за составление нового плана никто денег не потребует. Помните правило: семь раз отмерь, один раз отрежь.

    Плотницкий верстак необходим для собственно строительства. Как только вы определитесь с планом и нарисуете чертеж, начинайте строительство, используя плотницкий верстак. Избегайте ошибки, которую делают многие начинающие, — не пытайтесь устанавливать крышу раньше, чем заложите фундамент!

    Место для семьи

    Если вы состоите в браке или имеете детей, то, конечно, захотите как можно быстрее привести дом в жилое состояние. Говорят, что с милым рай и в шалаше, но подумайте о детях! Не переживайте: все, что им нужно, — это кровать и сундучок или шкафчик, куда они смогут складывать свои сокровища, и малыши будут совершенно довольны.

    Строительные материалы

    Для постройки дома вам понадобится множество материалов, но вовсе необязательно сразу запасаться всем. Если только вы не очень спешите, можете строить постепенно, по мере того, как будете раздобывать нужные материалы. Так вы продлите удовольствие и будете наслаждаться тем, как мечта превращается в реальность.

    Материалы, без которых вам не обойтись, — распиленный лес, тесаный камень и глина. По счастью, их в Скайриме в достатке — на деле и ходить-то далеко не надо, обычно близ стройки можно найти как месторождения глины, так и каменные карьеры. О брусе не волнуйтесь — любой владелец лесопилки будет счастлив продать и доставить его вам в нужном количестве.

    Вам понадобится множество гвоздей, но даже кузнец-новичок легко научится ковать их из железа.

    Когда дело дойдет до меблировки уже построенного дома, вам потребуется более широкий набор материалов. Некоторые из них, такие как солома или стекло, можно приобрести в лавках, где продают товары общего назначения. А другие — что ж, тут весь Скайрим становится одним большим магазином.

    Найм управителя

    Построив поместье, вам стоит подумать о найме управителя, который поможет вам управляться с делами. Хороший управитель бесценен, идет ли речь о том, чтобы нанять возчика, купить корову или достать строительные материалы. Главное, вы сможете спокойно наслаждаться плодами своих трудов.

    Прежде чем нанимать управителя, разумно пригласить кандидата на должность в поместье и убедиться, что он или она вам подходят. Помните, вы отдаете в руки управителя все свое достояние — вам нужен такой человек, которому вы сможете полностью доверять.

    Постройка собственного дома

    В последней части пособия мы рассмотрим планы строительства конкретных помещений.

    Малый дом

    Начните с постройки скромного коттеджа. Это отличный дом для начинающего, и этим вы можете ограничиться. Ваш труд не пропадет, если вы решите продолжить строительство, — малый дом легко превратить в вестибюль, служащий входом в остальные помещения.

    Главный зал

    Мы можете решить, что малого дома недостаточно. Возможно, нужна дополнительная площадь для растущей семьи? Следующий шаг — строительство главного зала, который превратит скромный коттедж во внушительное поместье: на двух этажах найдется место для двух небольших спален, задней комнаты и большой обеденной зоны.

    Дополнения

    По возведении главного зала перед вами открываются поистине неисчерпаемые возможности — теперь вы можете пристроить три дополнительных крыла, если вам все еще не хватает места.

    Для каждого крыла имеются три варианта дизайна, итого получаем девять возможностей на выбор! Но помните, из этих девяти придется выбрать только три, так что продумайте тщательно.

    Западное крыло — Спальни

    Спальное крыло подойдет идеально, если для вашей семьи нужно более комфорта, чем может предоставить главный зал. В таком крыле найдется место для хозяйской спальни и двух детских кроваток, множества шкафов, комодов и всего прочего. В это дополнение входит и просторная внешняя терраса.

    Западное крыло — Оранжерея

    Возможно, вы мечтали стать садоводом? Если так, в оранжерее можно поставить ящики и выращивать практически все, что захотите, не думая о холодном климате Скайрима. Ухаживайте за растениями и собирайте урожай, не выходя из дома!

    Западное крыло — Башня зачарователя

    Если вас интересует магия, башня — то, что вам нужно. Здесь вам ничто не помешает спокойно заняться опытами. Места хватит для хранения любых коллекций и реликвий. С башни открывается вид, захватывающий дух.

    Северное крыло — Кладовая

    Если вам просто нужно больше места для хранения своих пожитков и разнообразных коллекций, постройте кладовую. Включенную в состав дополнения террасу можно соединить с террасами восточного или западного крыла, если вы построили спальни или оружейную.

    Северное крыло — Комната для трофеев

    А может, вы охотник, и желаете похвалиться своими подвигами? В комнате для трофеев можно разместить до семи великолепных чучел по выбору, что вызовет восхищение и произведет впечатление на ваших гостей.

    Северное крыло — Алхимическая лаборатория

    Это дополнение в виде башни прекрасно подойдет для алхимика и даст ему возможность отточить свое мастерство в удобной обстановке. Когда вы захотите отдохнуть от варки зелий, можете выйти на крышу и насладиться великолепным видом.

    Восточное крыло — Оружейная

    Если вы считаете, что нет ничего лучше, чем провести день у наковальни, или просто коллекционируете оружие и броню, оружейная — именно то, что вам нужно. Есть место и для занятий кузнечным делом, и для коллекции средств защиты и нападения.

    Восточное крыло — Кухня

    Кухня предоставляет все возможности для достижения мастерства в кулинарном искусстве. Устали от приготовления пищи в котелке? Установите новомодную печь!

    Восточное крыло — Библиотека

    Башня-библиотека порадует тех, кто любит чтение. Здесь найдется место для множества полок, и вы сможете в полной мере насладиться своей коллекцией книг. Возможно, вы захотите выйти на крышу башни и усладить уставшие от чтения глаза видом своего поместья.

    Дома и поместья в Скайриме

    По территории Скайрима можно не только носиться с оружием и вырезать по заданию или без все, что движется. Тут найдется место и для строительства дома. Вообще вся территория Скайрима условно поделена на 9 частей и каждая из них предоставляет игроку возможность постройки дома, либо поместья. Право на постройку недвижимости нужно будет заслужить, выполнив ряд не сложных поручений ярлов и жителей городов. Дома и поместья служат местом для отдыха, проживания семьи (без дома нельзя завести детей), пополнения запасов, изготовления и безопасного хранения вещей (не всю же жизнь нам пожитки в бочках хранить). Обычно дома покупаются у помощника ярла, который рассказывает как добраться до нового места жительства. Он же помогает закупить обстановку для дома (в диалоге появляется дополнительная реплика). Поместья отличаются от домов тем, что все этапы планирования, строительства и обустройства проходят благодаря личным усилиям, начиная с закладки фундамента и заканчивая созданием полок и шкафов. Изменять набор комнат можно через план на чертежном столе рядом с домом.

    Строительство поместья можно облегчить, если хускарла назначить смотрителем, побеседовав с ним, тогда появится возможность передать ему черновую работу: покупку строительных материалов, мебели и скота, также он поможет найти барда, который будет развлекать хозяина песнями. Дополнительное жилье появляется после прохождения всех заданий коллегии магов из Винтерхолда, Темного Братства и расследования заговора против правителя Солстейма, Ллерила Морвейна.

    Где можно купить дома в Скайриме и за сколько

    Дом в Вайтране (Дом теплых ветров)

    Расположен за кузницей «Дом воительницы» на главной улице, сразу после входа в город справа. Условиями покупки служат доставка Драконьего камня с Ветреного пика, оказание помощи ярлу в борьбе с драконом, напавшим на Западную сторожевую башню, также дом можно купить после задания «Битва за Вайтран», если поддержать Ульфрика Буревестника и выступить на стороне Братьев Бури.

    Стоимость дома : 5000

    Планировка : 1800 (Кухня - 300, гостиная - 250, столовая - 250, гостиная второго этажа - 200, спальня - 300, алхимическая лаборатория или Детская - 500)

    Дом в Рифтене (Медовик)

    Расположен у моста через канал, рядом с «Ночлежкой Хельги», по правую сторону от главных ворот города. Для покупки дома нужно укрепить влияние ярла в городе, расправившись с контрабандистами с пристани, наводку на которых можно получить от аргонеанки Вуджиты, разогнав шайку бандитов в окрестных землях, а также выполнив несколько поручений жителей города. В дом иногда могут проникать воры, которых можно безнаказанно убивать и забирать все награбленное.

    Стоимость дома : 8000

    Планировка : 4300 (Кухня - 500, Спальня - 600, Веранда - 400, Палисадник - 800, Алхимическая лаборатория - 1000, Алтарь зачарования или Детская - 1000 / 550)

    Дом в Маркарте (Влиндрел-холл)

    Расположен на верхнем ярусе двемерского города, по правую сторону от входа. Условиями покупки служат помощь ярлу, убийство лидеров изгоев и выполнение просьб жителей города, при этом персонаж должен быть не ниже 20 уровня. Если опции о покупке дома в разговоре с управителем не появляется или, наоборот, пропадает, хотя все условия соблюдены, нужно дождаться мирных переговоров на Высоком Хротгаре, и когда стороны обменяются городами, явиться к новому ярлу с управителем и завершить сделку. Мирные переговоры начнутся ближе к концу сюжетной линии. Дом лучше покупать при первой возможности.
    Стоимость дома : 8000
    Планировка : 4500 (Вестибюль - 500, Гостиная - 600, Спальня - 400, Алхимическая лаборатория или Детская - 1000 / 700, Алтарь зачарования - 1000)

    Дом в Виндхельме (Хьерим)

    Расположен у северо-западной стены города, напротив дома клана Жестокое Море, в дальнем левом углу от входа в город. Для покупки дома нужно встать на сторону Братьев Бури и поддержать Ульфрика Буревестника в борьбе с Имперцами. Если выбрать сторону Имперцев, то завершить сделку можно будет после окончания гражданской войны. Также нужно помочь жителям города, выполнив три поручения. Обставить дом мебелью можно после выполнения побочного задания «Кровь на снегу», которое начинает на кладбище города и заканчивается поимкой серийного убийцы, когда девушки перестанут погибать от его рук. Задание состоит из нескольких частей, после ареста придворного мага Вунферта оно будет продолжено через несколько дней.
    Стоимость дома: 12000
    Планировка : 9000 (Кухня - 1000, Спальня - 1000, Гостиная - 1500, Алхимическая лаборатория - 1500, Алтарь зачарования - 1500, Оружейная - 2000, Детская - 1250, Уборка следов преступления - 500 (покупать следует до обустройства гостиной)).

    Дом в Солитьюде (Высокий шпиль)

    Располагается между Залом мертвых и Коллегией бардов, в восточной части города. Для покупки дома нужно выполнить задание управителя по зачистке катакомб Потемы под храмом богов (задание состоит из двух частей, после завершения первой должен появиться гонец с письмом, который попросит еще раз явиться к Фолку Огнебороду), затем личное поручение ярла по доставке предмета к алтарю Талоса в горах, а напоследок помочь пятерым жителям города.
    Стоимость дома : 25000
    Планировка : 12000 (Кухня - 1500, Спальня - 2000, Гостиная - 2000, Алхимическая лаборатория - 2500, Алтарь зачарования - 2500, Детская - 1500)

    Поместье в Фолкрите (Озерное)

    Располагается рядом с озером, к северо-востоку от города. Условиями покупки служат титул тана Фолкрита, который можно заслужить, выполнив задания ярла, его помощника Неньи и жителей города. Вместе с домом появляется хускарл Райя, которая может стать женой, соратником или смотрителем. Запасов сырья хватит только на начальный этап строительства. Все остальное придется искать во время приключений, закупать на лесопилках, у торговцев и кузнецов в городах, или добывать самостоятельно с помощью кирки вокруг строительной площадки. Во избежание багов вести работы следует в следующем порядке: сначала возводим маленький дом, затем обустраиваем двор (строим загоны для скота, мастерские, конюшню и прочее), возводим главный зал, перестраиваем маленький дом в вестибюль через чертежный стол, возводим три крыла и подвал, и только затем переходим к обустройству всего поместья с помощью верстаков, которые содержат полную информацию о доступных постройках и количестве требуемых материалов для их возведения.
    Стоимость дома : 5000
    Планировка : Вестибюль, Главный зал, Восточное крыло: библиотека, кухня или оружейная, башня зачарователя, оранжереи или спальни, алхимическая лаборатория, кладовая или комната для трофеев, Подвал.

    Поместье в Данстаре (Хельяркен-холл)

    Располагается на холме на границе владений, недалеко от двемерской башни Мзарк, к югу от Данстара. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Грегора, появляющегося вместе с получением титула тана Данстара.

    Поместье в Морфале (Уиндстад)

    Располагается на побережье, рядом с руинами Высоких Врат, где можно взять одну из магических масок драконьего жреца Вокуна, к северо-востоку от Морфала и к востоку от Солитьюда. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Валдимара, появляющегося вместе с получением титула тана Морфала.

    После того, как вы станете таном, у вас появится прислуга - личный хускарл. Первым из них станет Лидия (Lydia) после того, как вы победите одного из драконов в начале сюжетной линии. Если у вас есть прислуга, то в вашем доме появится специальная комната для прислуги.

    Как только вы подружитесь с целым городом, то найдите среди местных шишек человека, который продаст вам дом. Он же сможет продать вам мебель, украшения и другие предметы для вашего жилища. Среди улучшений есть много всего, даже стойки для хранения .

    Кстати, если ваша в живет в своем доме, и вы хотите, чтобы она переехала к вам в жилище, то вам нужно просто поговорить с ним/ней об этом.

    Как стать таном и купить дом в Вайтране

    Дом теплых ветров (Breezehome)

    • Местоположение: Вайтран (Whiterun);
    • Базовая стоимость: 5000 золотых;
    • Стоимость полностью укомплектованного дома: 6800 золотых.

    Небольшой домик возле городских ворот. Для получения дома выполните задание «Ветреный пик» (Bleak Falls Barrow) по просьбе ярла Балгруфа (Jarl Balgruuf), чтобы стать таном Вайтрана, или купите дом у Брилла после завершения квеста «Битва при Вайтране» (Battle for Whiterun) за любую из сторон конфликта.

    Обстановку для дома можно купить у Провентуса Авениччи (Proventus Avenicci), которого обычно можно найти в Драконьем Пределе (Dragonsreach). Для покупки доступны следующие улучшения: гостиная (250 золотых), кухня (300 золотых), столовая (250 золотых), гостиная второго этажа (200 золотых), спальня (300 золотых) и алхимическая лаборатория (500 золотых).

    Как стать таном и купить дом в Маркарте

    Влиндрел-холл (Vlindrel Hall)

    • Местоположение: Маркарт (Markarth);
    • Стоимость полностью укомплектованного дома: 12200 золотых.

    Чтобы купить этот дом, помогите ярлу Игмунду (Jarl Igmund) - выполните задания «Убить вожака изгоев (ярл)» (Kill the Forsworn Leader (Jarl)), «Найти щит Хролфдира» (Find Hrolfdir’s Shield) и помогите любым 5 жителям Маркарта. За это ярл Игмунд наречет вас таном Маркарта и позволит поселиться в городе.

    После полного улучшения дома дома в нем появятся: спальня (800 золотых), гостиная (900 золотых), алхимическая лаборатория (1000 золотых), алтарь зачарователя (1000 золотых) и вестибюль (500 золотых).

    Как стать таном и купить дом в Рифтене

    Медовик (Honeyside)

    • Местоположение: Рифтен (Riften);
    • Базовая стоимость: 8000 золотых;
    • Стоимость полностью укомплектованного дома: 12300 золотых.

    Вы сможете купить этот дом после прохождения задания «Облава» (The Raid) и помощи любым 3 жителям Рифтена. После этого ярл Лайла Рука Закона (Laila Law-Giver) наречет Довакина таном Рифтена и позволит приобрести дом.

    После всех улучшений у вас будет неплохой дом с крыльцом (400 золотых), кухней (500 золотых), спальней (600 золотых), садом (800 золотых), алтарем зачарователя (1000 золотых), алхимической лабораторией (1000 золотых) и детской (550 золотых).

    Как стать таном и купить дом в Виндхельме

    Хьерим (Hjerim)

    • Местоположение: Виндхельм (Windhelm);
    • Базовая стоимость: 12000 золотых;
    • Стоимость полностью укомплектованного дома: 21000 золотых.

    Вы, возможно, помните этот дом по квесту «Кровь на снегу» (Blood on the Ice). Для того, чтобы приобрести этот дом, нужно заслужить титул тана Истмарка (Eastmarsh), выполнив упомянутый выше квест, а также полностью пройти сюжетную линию Империи или Братьев бури. Только после этого персонаж игрока становится таном Виндхельма и может купить Хьерим.

    Дом можно улучшить следующими элементами обстановки: алхимическая лаборатория (1500 золотых), гостиная (1500 золотых), детская (1250 золотых), кухонная мебель (1000 золотых), лаборатория зачарователя (1500 золотых), мебель для спальни (1000 золотых) и оружейная (2000).

    Если не хочется лицезреть следы убийств, оставшиеся после прохождения «Крови на снегу», можно оплатить услуги уборщика (500 золотых).

    Как стать таном и купить дом в Солитьюде

    Высокий шпиль (Proudspire Manor)

    • Местоположение: Солитьюд (Solitude);
    • Базовая стоимость: 25000 золотых;
    • Стоимость полностью укомплектованного дома: 36000 золотых.

    Это самый дорогой дом в Скайриме. Для того, чтобы купить его, вам нужно пройти квесты «Мужчина, который кричал „Волки“» (The Man Who Cried Wolf) и «Пожертвование Элисиф» (Elisif’s Tribute), а также помочь 5 жителям Солитьюда. Только так можно стать таном Солитьюда и получить возможность купить Высокий шпиль - дом, состоящий из 3 этажей и 6 комнат.

    Дом очень большой, практически каждое помещение можно улучшить. Вот какие элементы обстановки доступны для Высокого шпиля: гостиная на 1 этаже (2000 золотых), гостиная на 2 этаже (2000 золотых), кухня (1500 золотых), спальня (2000 золотых), спальня (2000 золотых), алтарь зачарователя (2500 золотых), алхимическая лаборатория (2500 золотых) и портик (500 золотых).

    Как стать таном и купить дом в Фолкрите

    Поместье «Озерное»

    • Местоположение: Владение Фолкрит (Falkreath Hold);

    Этот дом для The Elder Scrolls 5: Skyrim появился после выхода дополнения . Главная особенность поместья «Озерное» заключается в том, что игрок должен построить его сам, покупает он только саму землю. В связи с этим нет необходимости покупать улучшения дома, ведь их можно создавать самому с помощью тех или иных ресурсов.

    Однако это не отменяет необходимости становления таном в регионе. Чтобы стать таном Фолкрита (Folkreath), необходимо отнести ярлу Сиддгейру (Siddgeir) бутылку черноверескового меда (Black-Briar Mead), выполнить задание на «зачистку» подземелья от бандитов, а затем оплатить базовую стоимость дома - 5000 монет.

    Как стать таном и купить дом в Данстаре

    Хельяркен-холл (Heljarchen Hall)

    • Местоположение: Белый берег (The Pale);
    • Базовая стоимость: 5000 золотых.

    Это еще один дом, добавленный в аддоне Hearthfire. Как и в случае с поместьем «Озерное», его нельзя улучшить за золото, так как Довакин приобретает не дом, а землю под него. Хельяркен-холл нужно построить самому.

    Но чтобы получить право покупки земли в окрестностях Данстара, нужно стать таном. Для этого потребуется пройти задание «Ходячий кошмар» (Waking Nightmare) и помочь ярлу с убийством великана. Работа несложная, да и цена у дома относительно невысокая - всего 5000 золотых.

    Как стать таном и купить дом в Морфале

    Поместье «Уиндстад»

    • Местоположение: Хьялмарк (Hjaalmarch);
    • Базовая стоимость: 5000 золотых.

    Третий и последний дом из дополнения Hearthfire для Skyrim. Его тоже нужно строить с нуля, в то время как плата в 5000 золотых покрывает покупки земли под строительство.

    Строить на территории Хьялмарка позволено только тану. Чтобы получить такой титул, нужно пройти задание «Вечный покой» (Laid to Rest), а затем заплатить упомянутые выше 5000 монет. Дальше останется самая малость - построить свой собственный дом в регионе Хьялмарк!

    Как получить дом в Вороньей Скале на Солстхейме

    Третье дополнение The Elder Scrolls 5: Skyrim под названием - настоящая мечта для каждого, кто хочет получить собственную недвижимость. А все потому, что ключи от поместья Северин дают бесплатно!

    Разумеется, не все так просто: путь к владению поместью долог и тернист. Чтобы стать владельцем этой недвижимости, нужно пройти довольно долгий квест «Месть не терпит суеты» (Served Cold). Собственно, поместье Северин выдается как награда за помощь в выполнении этого трудного и ответственного поручения.

    К , в отличие от многих стандартных домов, поместье Северин нельзя улучшить. В нем изначально есть все, что нужно, и потому никаких дополнительных элементов обстановки для него купить нельзя.

    Другие гайды

    • Лучшая броня в Skyrim - легкие и тяжелые доспехи. Как повысить максимальную защиту в Скайрим?


    Похожие статьи