Зачем нам нужна финансовая грамотность эссе. Конкурс эссе. Условия участия в Конкурсе

Эссе на тему: «Семейный бюджет кировчан и

материнский капитал»

Номинация: «Лучшее эссе по проблемам повышения

финансовой грамотности населения»

Выполнила Канашина Настя, ВятГУ, Эбс-11

1. Современные семьи не умеют планировать свой бюджет, вследствие чего он

постоянно истощается. Некоторые даже и не задумываются об этом, однако это

серьезная проблема, которую необходимо решать, рассказывая людям, как

планировать, формировать и контролировать их финансовый план. Различный уровень доходов определяет также разницу в расходах. Богатый человек всегда тратит денег больше, чем бедный, что можно объяснить феноменом престижного потребления. Однако даже у людей с примерно одинаковым уровнем доходов и структурой расходов финансовое положение отличается: у одного всегда деньги имеются, а другому их катастрофически не хватает. В целях достаточного обеспечения денежными средствами малообеспеченных семей Российским законодательством был введен материнский капитал. С 1 января 2014 года размер материнского капитала составляет 429 408,5 рублей.

Но действительно ли он помогает семьям или, наоборот, оказывает отрицательное воздействие, привлекая к себе все больше аферистов, попробуем в этом разобраться.

2. Семейный бюджет – это финансовый план, роспись доходов и расходов семьи за определенный период времени (месяц, год и т.д.). Поэтому, чтобы правильно вести бюджет, следует составить финансовый план, который позволяет прогнозировать доходы и расходы на определенное время, отслеживать их фактическое выполнение.



Формирование – процесс создания, составления семейного бюджета.

Структура семейного бюджета включает доходную и расходную части. Доходы – денежные, натуральные поступления и льготы, получаемые семьей от какого-либо рода деятельности. Расходы – денежные затраты семьи.

Когда доходы и расходы равны, то бюджет называют сбалансированным.

Если расходы превышают доходы, то бюджет называют дефицитным. Если же наоборот, денег получено больше, чем потрачено, то бюджет называют профицитным.

Бюджет кировчан профицитный, т.к. доходы больше расходов. Номинальные доходы кировчан растут, а реальные, например, в 2013г. снижаются.

Номинальные и реальные доходы и доля расходов семьи постоянно изменяются. Поэтому очень важно правильно использовать доходы и рационально планировать расходы.

Планирование – это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Важную роль играет планирование расходов семьи, которое помогает более эффективно и экономно использовать доход. Однако в каждой семье планирование расходов происходит по-разному. Традиционно выделяют три типа семейного бюджета: совместный, совместно-раздельный (долевое участие) и раздельный. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и только сами члены семьи могут выбрать, какой вариант им больше подходит. Мне больше подходит совместный, т.к. я не смогу внестисвою долю дохода в общий бюджет.

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации семейного бюджета. Контроль за семейным бюджетом можно вести через специальные программы X-Cash «Семейный бюджет», «Home Station 1.2.

Бухгалтерия для дома» или AceMoney Lite.» www.mirsovetov.ru сайт полезных советов и статей «Мир советов». Например, X-Cash Семейный бюджет 2.1 – это программа для ведения домашней бухгалтерии. X-Cash Семейный бюджет 2.1 позволяет вести учет операций со средствами, в том числе и средствами в иных валютах, и проводить анализ затрат и поступлений по периодам.

3. Семейный бюджет кировчан Анализируя данные можно отметить, что доходы населения в Кировской области за 2011-2013гг.постоянно увеличиваются. В частности, в 2011г. они составили 14695,4 руб., а в 2013г. -17451,0 руб. Однако, если сравнить их с российскими показателями, то доходы в Кировской области не очень велики.

Что касается расходов, то они тоже растут, в частности в 2011г. расходы составляли 13525,5 руб. в месяц на 1 человека, а в 2013г. –16937 руб. в месяц на человека.

Анкета Была составлена анкета «Ваш семейный бюджет» и проведен опрос среди 70 человек разного возраста (см. приложение 3).

Вот какие выводы я сделала:

большинство респондентов (74%) имеют правильное представление о понятии семейного бюджета; по ранжированию расходов нет ярко выраженных предпочтений, все расходы примерно важны для населения. Что касается доходов, то заработная плата является самым распространенным источником доходов и составляет 100%. На социальные выплаты: пенсии, пособия, стипендии приходится 43% ответов. Примерно по 20% опрошенных получают доходы в форме доходов от имущества, прибыль и проценты по банковским вкладам.

Таким образом, ведение собственного бюджета сложное дело, но очень важное, так как позволяет понять, куда тратятся деньги, можно учесть все потребности и сопоставить их с точки зрения важности, научиться откладывать часть доходов на будущее. Далее рассмотрим некоторые аспекты получения и использования материнского капитала.

4. Есть ли аналоги материнскому капиталу в других странах? Выплата единовременного пособия по рождению ребенка предусмотрена практически во всех странах. Например, В Финляндии детское пособие составляет €1200 в год для семьи с одним ребенком, €2526 - с двумя, €4098 - с тремя и €5916 - с четырьмя детьми. На каждого последующего ребенка ежемесячно выплачивается €2064. В Британии, еженедельное пособие на ребенка составляет €14.

И все же что такое материнский капитал? Материнский (семейный) капитал - форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей.

Осуществляется с 2007 года при рождении (усыновлении) второго (третьего или последующего ребёнка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года.

В соответствии с действующим законодательством, право на получение материнского капитала имеют:

Женщина, имеющая гражданство РФ, родившая (усыновившая) второго или последующих детей начиная с 1 января 2007 года;

Мужчина, имеющий гражданство РФ, являющийся единственным усыновителем второго или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;

Отец (усыновитель) ребёнка независимо от наличия гражданства РФ в случае прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки женщины, родившей (усыновившей) детей, вследствие, например, смерти, лишения родительских прав в отношении ребёнка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского капитала, совершения в отношении ребёнка (детей) умышленного преступления;

Несовершеннолетний ребёнок (дети в равных долях) или учащийся по очной форме обучения ребёнок до достижения им 23-летнего возраста, при прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки отца (усыновителя) или женщины, являющейся единственным родителем (усыновителем).

Для получения материнского капитала вам необходимо предоставить в

Пенсионный фонд следующий пакет документов:

Заявление на получение сертификата;

Паспорт заявителя;

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

Свидетельство о рождении всех детей;

Для усыновленных детей - решение суда об их усыновлении;

В случае если один из родителей не гражданин России, то потребуется документ, подтверждающий Российское гражданство у ребенка (проставляется паспортно-визовыми службами).

Для того чтобы получить материнский капитал, нужно собрать полный список документов, которые после следует отнести в отделение Пенсионного фонда.

Согласно закону в Пенсионный фонд сдается копия документов, а оригиналы находятся на руках у матери. В том случае, если все документы в порядке, спустя месяц мать получает сертификат. В том случае, если у мамы нет возможности лично приехать в Пенсионный фонд и забрать сертификат, он может быть выслан ей по почте.

Материнский капитал может быть потрачен только на следующие цели:

Получение образования ребёнком;

Улучшение жилищных условий;

Формирование накопительной части трудовой пенсии (посредством инвестирования через негосударственный пенсионный фонд, Внешэкономбанк, управляющую компанию).

Но хотелось бы сказать, что его не хватит на покупку 2-комнатной квартиры, т.к.

она стоит свыше 2 млн.руб., хватит только чтобы сделать первоначальный взнос.

На обучение его тоже мало, вот только позволяет он достаточно увеличить пенсию.

Кроме того, если обратиться к анкете, то 43% опрошенных считают, что материнский капитал значительно влияет на доходы семей. Однако в сумме отрицательных ответов, т.е. незначительное влияние и вообще не влияет, составляет 57%, следовательно, люди сомневаются в значительном влиянии материнского капитала на семейный бюджет.

В основном люди не видят пользы от материнского капитала. Среди ответивших положительно об использовании материнского капитала, были в основном ответы о расходах на улучшение жилищных условий (16 человек), а остальные 8 потратят его на получение образования ребенком.

Что касается численности населения, то после введения материнского капитала динамика стала улучшаться, а затем перешла отрицательный барьер, т.е.

численность населения начала увеличиваться, но незначительно: 0,1-0,2%.

Следовательно, материнский капитал существенно не повлиял на прирост численности населения.

5. Как же обстоит дело с материнским капиталом в Кировской области?

Кировские власти официально заявили о введении на территории субъекта РФ дополнительной выплаты семьям, в которых после 1 июля 2012 по 31 декабря 2014 года будет рожден третий и последующий ребенок, либо будет усыновлен.

За родившегося или усыновленного третьего ребенка семья получит 75 тыс. рублей. В случае рождения либо усыновления 4 ребенка – 125 000 рублей.

Пятый ребенок в семье даст право на получение 200 000 рублей. По состоянию на март 2013 г. выдано 38 223 сертификатов. Проведя анализ доходов и сопоставляя с данными материнский капитал, можно сделать вывод, что каждой семьи региональный материнский капитал – это незначительное вложение в семейный бюджет. Материнский капитал растет с каждым годом, но не оказывает существенное влияние на семейный бюджет и существенную помощь семьям.

6. Материнский капитал как средство получения денег привлекает к себе аферистов. В Кировской области есть два примера нарушения получения материнского капитала.

В первом случае в Кировской области осуждена женщина, которая обманным путём получила государственный сертификат на материнский капитал(она умышленно скрыла информацию о том, что по решению суда лишена родительских прав в отношении двух старших детей, внеся в заявление ложные сведения об отсутствии таких обстоятельств.) Во втором случае ранее судимая за нанесение побоев одному своему ребенку и за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей в отношении двух других, многодетная мать смогла оформить документы на получение материнского капитала.

Данные факты показывают, что даже в таком провинциальном городке как Киров есть нарушители, использующие материнский капитал незаконно. Поэтому нужно делать строже надсмотр за теми лицами, кто выдает материнский капитал и более подробно узнавать о том, кому он выдается. Данные факты свидетельствуют о недоработке проекта.

Государство контролирует целевое использование средств материнского капитала и в текущем году продолжит активно противодействовать тем, кто хочет нажиться на «материнских» деньгах. Владельцам сертификатов напоминают, что в случае вашего согласия принять участие в предлагаемых схемах нецелевого использования средств материнского капитала они идут на совершение противоправного акта и признаются соучастником преступления.

7. Предложения по материнскому капиталу Так как материнский капитал (МК) основной целью ставит улучшение демографических показателей, а пока он не повлиял значительно на них, то можно предложить:

Выплачивать МК не при рождении второго и последующих, а уже 1.

первого ребенка. Ведь если семья находится в бедственном положении, ей гораздо труднее решиться на первого, чем на последующих детей. Самые большие расходы связаны с появлением именно первого ребенка: покупка кроватки, коляски, одежды, игрушек. Большая часть этих вещей перейдет последующим детям.

При рождении двойни и более, выплачивать МК на каждого ребенка. В 2.

законе сказано, что получатель МК не ребенок, а мать. Но воспитание двойни гораздо сложнее, мать сильнее устает, выше вероятность возникновение заболеваний, да и средств тратится вдвое больше.

Выплачивать МК не один раз только за второго ребенка, но и каждый 3.

раз при рождении последующих детей.

Использовать МК нужно так, чтобы он позволил увеличить текущие расходы, например:

детей старше 1,5 лет в частных детских садах, имеющих лицензию (те же расходы на образование). Тем самым решается проблема нехватки муниципальных детских садов, мать может раньше выйти на работу, а не ждать, когда ребенку исполнится 3 года и он получит место в д/с.

Если родители планируют оплачивать высшее образование из средств 5.

МК, то целесообразно пока направить их на повышение накопительной пенсии мамы, а потом, когда ребенок поступит в вуз, использовать на обучение. Тем более, что накопительная часть пенсионных накоплений ежегодно индексируется с учетом инфляции. «Годовая средневзвешенная доходность обязательной накопительной части пенсии в ВЭБе («Внешэкономбанке») составляет 6,7%, в управляющих компаниях – 6,9%». Это сопоставимо с доходностью вкладов в Сбербанк. Однако предстоящие реформы пенсионной системы могут накопительную часть пенсии вообще отменить.

Ввести в закон разрешение оплачивать МК обучение родителей, 6.

которые потом смогут найти боле оплачиваемую работу и заработать себе большую пенсию, чем ждать пенсионного возраста и уже тогда использовать МК.

Ввести в закон разрешить оплачивать дорогостоящее лечение матери 7.

или детей из средств МК.

В России за период действия закона было:

Выдано свыше 4 700 000 сертификатов на материнский капитал;

Распорядилось им полностью более 1 927 000 человек;

В основном, материнский капитал направляется на улучшение жилищных условий семьи;

Из числа распорядившихся материнским капиталом 0,09% направили его на увеличение будущей пенсии матери ребенка;

4,78% использовали его полностью или частично на образование детей.

8. Вывод В повышении доходов семей должно быть заинтересовано государство, так как это приведет к пополнению доходной части государственного бюджета и граждане смогут покупать больше товаров и услуг, производимых национальной экономикой.

Для каждой семьи ведение бюджета является необходимым условием для учета текущих доходов и планирования расходов, так как позволяет жить не только сегодняшним днём, но и задумываться о благосостоянии в будущем. Эксперты рекомендуют 10% от своих доходов откладывать в качестве сбережений с целью формирования резервного фонда.

Материнский капитал повышает доходы семей, но вместе с тем несет иногда негативные последствия. В частности различные правонарушения при получении материнского капитала, деятельность аферистов приводят к уголовной ответственности и дополнительным «головным болям». С моей точки зрения он должен подлежать дальнейшей разработке.

Эти средства не приносят семье большой материальной выгоды, так как предоставляются в безналичном виде (сертификат). Это «спасибо» от государства.

Материнский капитал существенно не повлиял и на прирост численности населения.

Положение о конкурсе эссе на русском языке в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018 года.

1.Общие положения, цели и задачи Конкурса

1.1 Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Конкурса на лучшее эссе на русском языке в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018 (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс эссе проводится среди учеников школ, колледжей и техникумов, студентов профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.

1.3. Конкурс проводится в целях формирования у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышения уровня финансовой культуры и грамотности.

2. Участники Конкурса.

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных организаций (школ), студентов профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений России в возрасте от 10 до 22 лет.

От 10 до 13 лет;

От 14 до 17 лет;

От 18 до 22 лет.

В каждой возрастной группе предполагается один победитель, занимающий призовое место. Количество лауреатских мест - не более 7 для набравших более 2,5 баллов для каждой из групп.

3. Оргкомитет Конкурса и Конкурсное жюри.

3.1 Организация и работа Оргкомитета Конкурса

Оргкомитет конкурса формируется Оргкомитетом проекта Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 2018.

Функции Оргкомитета:

Сбор заявок и конкурсных работ от участников с помощью платформы сайт;

Формирование Конкурсного жюри с привлечением Партнеров Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018, представителей Министерства финансов РФ и других организаций;

Определение критериев оценки и организация экспертизы работ, материалов и документов, представленных на конкурс, в том числе проверка работ на наличие плагиата;

Обеспечение контроля за соблюдением порядка и условий проведения Конкурса;

Разработка и реализация программы поощрения победителей Конкурса.

3.2 Работа Конкурсного жюри

После завершения приёма работ эссе отправляются на проверку на соответствие условиям конкурса и на плагиат, голосование членов конкурсного жюри начинается через неделю после завершения подачи заявок и материалов и проводится в один тур. Каждый член конкурсной комиссии отдает по одному голосу за конкурсную работу в каждой возрастной группе.

Жюри определяет победителей конкурса на призовые места и места лауреатов. По итогам Конкурса присуждаются три призовых места (по одному в каждой возрастной категории) и девять мест лауреатов (по 3 в каждой категории).

Конкурсные работы, не соответствующие условиям Конкурса, комиссией не рассматриваются. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются. Апелляции по участию в конкурсе и его итогам не принимаются.

4. Условия участия в Конкурсе.

Прием работ на Конкурс осуществляется с помощью портала сайт, где участникам необходимо заполнить анкету и загрузить эссе на русском языке объемом от 1000 до 2500 символов с пробелами в форматах.doc или.docx. Текст должен быть представлен шрифтом Times New Roman, 12 размера, обычного начертания с полуторными интервалами. В конкурсной работе участник должен раскрыть следующую тему: «5 советов себе: как построить свое успешное будущее».

Участник обязуется подать на Конкурс уникальную работу, написанную им лично.

Эссе должно соответствовать заявленной теме и предъявляемым требованиям. При подаче заявки на участие в конкурсе участник должен заполнить анкету на сайте, указав свои ФИО, возраст, контактный e-mail, населенный пункт, учебное заведение и класс/курс, а также авторское название эссе.

5. Порядок и условия проведения Конкурса.

5.1 Сроки проведения Конкурса

Конкурс и подача заявок проводится с 1 марта по 22 апреля 2018 года. Подведение результатов Конкурса с размещением информации на сайте сайт состоится 1 июня 2018 года. Конкурсные материалы, поступившие позднее 22 апреля 2018 года, к участию в Конкурсе не допускаются.

Награждение победителей состоится в рамках отдельного мероприятия.

5.2 Номинации и призовые места

Конкурс проводится в номинациях «Лучшее эссе на русском языке» в трех возрастных группах (10-13, 14-17 и 18-22 лет). Жюри голосованием определяет одного победителя в каждой возрастной группе и распределяет лауреатские места в соответствии с набранным количеством баллов.

Победители конкурса получают памятные сувениры от Партнеров Недели и грамоты участника.

5.3 Порядок рассмотрения и оценки конкурсных работ

При рассмотрении работ Конкурсным жюри учитываются следующие параметры: самостоятельность мышления, кругозор, последовательность изложения, корректность советов с финансовой точки зрения, убедительность аргументации, грамотность, богатство языка, точность слов, выразительность, доступность, стилистика, нормативность словоупотребления, правильность фразового построения, логико-композиционное построение, доказательность, образность, эмоциональность, неформальный подход к теме. Каждый параметр оценивается по шкале от 0 до 3 баллов (см Приложенную таблицу 1).

Текст эссе не должен содержать нецензурные выражения, призывы к насилию и свержению власти, оскорбления властей (как России, так и других стран), дискриминацию по расовому и половому признакам, пропаганду идей национал-социализма (фашизма), пропаганду войны, иной информации, распространение которой преследуется по закону.

Текст также не должен содержать клеветнические, угрожающие и прочие сообщения, способные нарушить права третьих лиц и противоречащие законодательству России.

Оргкомитет Конкурса вправе без предупреждения автора не допускать к участию в Конкурсе эссе работу, не соответствующую вышеуказанным требованиям.

Оргкомитет Конкурса эссе имеет право на публикацию любых конкурсных работ полностью или частично без уведомления авторов и без выплаты им какого-либо вознаграждения, а также на использование работ в исследовательских целях. Участие в Конкурсе эссе означает согласие с условиями конкурса.

Таблица 1

Пример заполнения таблицы компетенций для одного участника. (Максимальный итоговый балл - 3).

* Критерии проставления оценки в компетенции «грамотность».

Школьная программа меняется постоянно: пересматриваются и усложняются старые учебники, отменяются старые или добавляются новые предметы, вводятся новые стандарты обучения и правила сдачи экзаменов.

Одним из последних веяний – введение в школах уроков финансовой грамотности, одной из тем которых является тема ведения семейного бюджета.

И так, сегодня у нас несколько вариантов эссе на тему семейный бюджет, призванных хотя бы немножко объяснить школьникам и родителям необходимость ведения семейного бюджета и правильного распределения семейных денег.

На мой взгляд, тема очень серьезная, и необходима не только школьнику, но и многим родителям, которые, зачастую, не в состоянии распределить свой доход так, чтобы его хватало «от зарплаты до зарплаты».

1. Эссе на тему семейный бюджет: благополучие семьи и деньги

Из чего состоит благополучие любой семьи?! Конечно, из любви родителей, доброжелательных отношений, здоровья и общих интересов всех членов семьи, бытового уюта. Да много из чего … В тоже время, немаловажное значение для благополучия семьи имеет и достаток семьи или, другими словами, сколько денег может тратить семья на нужды своего благополучия.

Очень многое зависит от того, есть у семьи деньги или нет.

Хорошо и красиво одеваться можно только за деньги. Даже если мама превосходная швея, умеющая профессионально шить, ткань и фурнитура все равно покупается за деньги. Да, и обувь в домашних условиях сшить невозможно.

Разнообразная и вкусная еда, - тоже только за деньги. Ну, согласитесь, как городской житель может, например, вырастить свои овощи или фрукты? Если есть свой огород, или бабушка в деревне, это, конечно, возможно. А если нет, то приходится только покупать.

Отдых тоже только за деньги. Любой выезд за пределы квартиры требует некоторых вложений. И чем дальше от дома мы едем отдыхать, тем дороже получается отдых.

Даже для того, чтобы жить в квартире, необходимы деньги. И не только на оплату коммунальных платежей, но и на покупку мебели, постельного белья, штор, посуды и многого другого.

Вот и получается, что благополучие любой семьи во многом зависит от денег. И, соответственно, от семейного бюджета, от величины которого зависит возможность семьи покупать хорошие вещи, получать хорошее образование и даже путешествовать.

Конечно, многие дорогостоящие вещи можно купить за счет банковского кредита, но, кредит нужно не только возвращать, но и платить проценты за его использование, что может негативно отразиться на состоянии семейного бюджета .

2. Эссе на тему семейный бюджет: откуда в семье берутся деньги

Недавно, зайдя в магазин, я увидел неприятную, на мой взгляд, картину: маленький мальчик, лежа на грязном полу магазина, громко кричал, что хочет игрушку. А его мама, пытаясь поднять мальчишку с пола, объясняла ему, что у нее нет денег на эту игрушку, и она не может ее купить. Мальчишка же, при этом, кричал еще громче, привлекая внимание и покупателей и продавцов в магазине.

Меня эта ситуация заставила задуматься: а откуда у нас в семье берутся деньги, и почему мама отказала мне в покупке нового телефона, также сказав, что у нее просто нет на это денег!

И я начал разбираться в этом вопросе.

В итоге получилось: в нашей семье работают и мама и папа. Оба они получают заработную плату. Папа, конечно, получает больше, чем мама, но с его зарплаты родители платят за кредит на машину, на которой мы не только ездим к бабушкам в гости, но еще и в отпуск.

Судя по словам родителей, денег «вечно не хватает», стоимость продуктов увеличилась, выросли платежи за коммунальные услуги. Что бы меня одеть на зиму, по словам мамы, необходимо целое состояние. Да еще я со своим телефоном.

Зато, нам иногда помогают бабушка с дедушкой. Они живут в деревне, выращивают свои овощи и держат кур, соответственно, мы не покупаем в магазине овощи и куриные яйца, что дает возможность сэкономить зарабатываемые родителями деньги.

Да, самое главное, бабушка с дедушкой на все наши дни рождения дарят нам деньги, приговаривая, что «деньги – это лучший подарок». День рождения у меня через несколько месяцев, вот тогда, на подаренные бабушкой и дедушкой деньги я куплю себе новый телефон.

Таким образом, бюджет нашей семьи формируется из трех источников: заработная плата папы, заработная плата мамы и деньги, которые дарят нам бабушка с дедушкой.

3. Эссе на тему семейный бюджет: структура семейного бюджета

Вчера на физкультуре у меня порвались кроссовки. Да так, что отремонтировать их уже не получится… Дома мама, конечно, меня за это отругала, приговаривая, что никакой бюджет не выдержит такую дополнительную нагрузку, и ей не понятно, в какой обуви я буду ходить, так как денег на новые кроссовки нет и в ближайшее время они не появятся.

Я пытался с ней спорить, доказывая, что деньги у них есть, ведь они с папой каждый месяц получают заработную плату!

Мама на меня обиделась, и предложила самому разобраться, из чего складывается семейный бюджет, и куда уходят заработанные родителями деньги.

Я начал разбираться.

Структура нашего семейного бюджета сложилась следующим образом – это доходы, то есть заработная плата мамы и папы, и расходы, то есть то, на что у нас тратятся деньги.

Ну, если с доходами мне все понятно, то с расходами мне пришлось долго думать. Но я разобрался!

И так, наши основные расходы это:

  • продукты питания, а кушаем мы каждый день. Еще мы платим за обеды в школе;
  • оплата по счетам за квартиру, то есть коммунальные платежи;
  • мои подготовительные курсы в институт и курсы английского языка;
  • оплата за кредит, так как квартира, в которой мы живем, куплена родителями в кредит, и мы его еще не погасили;
  • оплата за проезд (мама и папа ездят на работу, я – на курсы).

Таким образом, в структуре семейного бюджета - это основные, то есть ежемесячные расходы. Также в структуре семейного бюджета есть и не постоянные расходы. Такие, например, как покупка новой одежды или обуви, покупка красивых вещей для дома, поездка на выходные на туристическую базу, и некоторые другие.

Вывод, который у меня получился: структура семейного бюджета состоит из заработной платы родителей и всего, на что мы тратим деньги.

4. Эссе на тему семейный бюджет: экономия личного бюджета

Меня всегда раздражало слово «экономия». Ну, зачем нужно экономить, если я еще молодая, и мне хочется всего и сразу! Мама постоянно называет меня транжирой, а лично я считаю, что мама просто не умеет тратить деньги. Раньше, когда у меня заканчивались деньги, я просто приходила к маме или папе и просила еще. А сейчас родители мне стали отказывать, заявляя, что настали трудные времена, и нужно учиться экономить. И предложили мне самой начать это делать.

Мне на неделю выделили одну тысячу рублей. Сказав, что это и на проезд до бассейна и обратно, и на булочку с чаем или мороженое, и на другие мелкие расходы, том числе на подарки подружкам на дни рождения, и других денег до следующей недели я не получу!

Я думала, что это просто.

В первый же день я купила себе отличный лак для ногтей, и с подружкой зашла в кафе поесть мороженого. Я истратила почти все деньги: оставшихся денег мне хватило только на проезд до бассейна, и обратно мне пришлось пойти пешком!

Не смотря на слезы и уговоры дать мне еще немного денег на проезд до бассейна и обратно на следующее занятие, и на булочку с чаем после бассейна, родители категорически отказались это делать.

В итоге, мне пришлось идти туда пешком, да еще и тащить с собой термос с чаем и бутербродом из дома, чего я раньше никогда не делала! Зато на моих ногтях красовался новый красивый лак!

Денег, выданных родителями на следующей неделе, мне хватило до среды. По дороге из бассейна я не удержалась, и купила себе новую заколку… И опять ходила пешком, таская с собой тяжеленный термос. К слову, заколка оказалась так себе, и сломалась через несколько дней.

Самое страшное было, когда я вспомнила, что у моей лучшей подруги скоро день рождения, а у меня нет денег на подарок, и родители больше денег не дадут!

Прошло уже два месяца. И за это время я научилась распределять деньги, которые мне дают родители. Сначала я откладываю деньги на проезд и на чай с булочкой в бассейне. И их не трачу. Потом я распределяю деньги на подарки друзьям, и на всякие мелочи, которые могут мне понадобиться в ближайшее время. Остальные деньги я уже могу тратить на всякие «вкусности».

Еще я научилась немного экономить: когда хватает время дойти до бассейна пешком, я иду пешком, и не трачу деньги на проезд. Я начала копить себе на маленький термос – он очень легкий и его можно поставить в рюкзак, и мне не придется покупать в бассейне горячий чай. И булочку я заменила домашним бутербродом.

Сейчас я поняла, что любая экономия начинается с мелочей, и чем экономнее я трачу свои деньги, тем больше я могу накопить.

В качестве эпилога могу добавить:

Сочинение в стиле эссе на тему семейный бюджет может очень даже пригодиться и восьмикласснику, готовящему домашнее задание по урокам финансовой грамотности, и молодым людям, готовящимся создать семью, и, к сожалению, далеко не всегда задумывающимся, за счет каких средств они будут жить, и кто их будет кормить…

1 апреля 2019 года стартует Всероссийский конкурс эссе «Финансовая грамотность будущего: как изменится жизнь людей с приходом новых технологий», в котором смогут принять участие ученики школ, колледжей и техникумов, студенты профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.

Задача участников – написать письмо-эссе самому себе из будущего. Авторы расскажут, как развитие цифровых технологий изменило нашу жизнь через 30 лет. Есть ли еще в ходу наличные деньги? Остались ли розничные магазины? Какие профессии канули в лету? Стало ли решение повседневных дел более удобным или на каждом углу в интернете нас теперь подстерегают финансовые мошенники?

Конкурсные работы будут приниматься с 1 апреля 2019 года по 24 апреля 2019 года на портале вашифинансы.рф. В размещена подробная информация о Конкурсе и условиях участия, а также находится кнопка "подать заявку".

Жюри определит лучшие работы в трех возрастных группах (10–13, 14–17 и 18–22 лет). Объявление результатов Конкурса состоится 18 мая 2019 года на «Семейном фестивале», который пройдет в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Победители и лауреаты Конкурса получат ценные призы и подарки от Генерального партнера Недели – Страхового Дома ВСК.

Конкурс проводится в рамках Проекта Минфина России. Главная цель мероприятия – формирование у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышение уровня финансовой культуры и грамотности.

14.11.2016

Распространение накопленного в Волгоградской области позитивного опыта - важная часть реализации программ повышения финансовой грамотности. В конце сентября состоялась третья межрегиональная научно-практическая конференция «Повышение финансовой грамотности населения: региональная практика», в рамках которой был представлен сборник эссе педагогов-участников региональной и федеральной апробаций образовательных программ и учебных материалов по финансовой грамотности.

«В настоящий момент в Волгоградской области проходит апробация модульной дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций. Внедрение нового предмета охватило 133 детских сада и 135 школ из всех муниципальных районов и городских округов региона. Педагог как никто другой понимает потребности детей, поскольку у него есть и свои дети. Могу сказать, что первые апробанты - это дети педагогов. И если педагог видит, что это полезно, это нужно, то, естественно, ему интересно работать. Кроме того, «педагог-апробатор» - это хорошее звание для пополнения собственного портфолио, так как оно учитывается при аттестации. Мы планируем продолжить работу по повышению финансовой грамотности обучающихся» - отметил в интервью для сборника председатель комитета образования и науки Волгоградской области Коротков Александр Михайлович.

Напомним, что конкурс «Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства» прошел в регионе в мае 2016 года впервые. В нем приняли участие учителя и воспитатели, проводившие занятия для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Основной целью Конкурса стало выявление и продвижение методик, образовательных инструментов в области повышения финансовой грамотности, направленных на получение обучающимися знаний и умений, способствующих обеспечению личной финансовой безопасности и реализации долгосрочной финансовой стратегии в рамках предметных областей финансовой грамотности, а также содействие появлению новых инициатив в этой сфере.

«Конкурс эссе «Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства» был задуман как площадка сбора педагогических инноваций, тех наработок, которые возникли у педагогов в период региональной апробации модульной дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций. Кроме «обратной связи» в форме эссе мы
получили в результате проведения конкурса несравнимо больше: каждый педагог старался к заявке и самому эссе приложить те самые ценные для нас разработки уроков, креативных форм проведения занятий, которые и явились примером педагогических инноваций в области преподавания финансовой грамотности. На этих занятиях каждый из них учит ребят думать, анализировать, выделять те финансовые условия, которые влияют на материальное благополучие, различать варианты финансовых решений, обсуждать денежные и финансовые вопросы между собой и с родителями, строить планы на будущее» - подчеркнула консультант по образовательным мероприятиям в рамках реализации Программ по повышению уровня финансовой грамотности на территории Волгоградской области Ольга Сергеевна Андреева.

Всего было прислано 22 работы из 19 учебных заведений практически со всех уголков области - Волгограда, Урюпинска, Калачевского, Николаевского, Светлоярского, Камышинского, Городищенского, Клетского и Киквидзенского районов. Первые места заняли 4 учителя и воспитателя, еще 18 были отмечены грамотами, сертификатами и подарками.



Похожие статьи