Законодательная база российской федерации. Заполнение налоговой декларации по земельному налогу Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика

Приказ Федеральной налоговой службы от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@
"Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика"

3. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

_____________________________

* С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2009 N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2010, регистрационный номер 16121).

** С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2010, регистрационный номер 18935).

Утвержден новый порядок присвоения, применения и изменения ИНН.

Он существенно не отличается от предыдущего регулирования. Часть изменений носит уточняющий характер. Остальные коррективы обусловлены установлением особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (утв. приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н).

Структура ИНН сохранилась. Для организаций это 10-значный цифровой код, для физлиц - 12.

В отношении ИП ничего не поменялось.

Сведения об ИНН по желанию гражданина России могут быть внесены налоговым органом в его паспорт путем проставления соответствующей отметки.

Кроме того, физлица, не являющиеся ИП, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы декларациях, заявлениях или иных документах. Достаточно отметить свои персональные данные: ФИО, дату и место рождения, пол, место жительства, гражданство, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Прежние положения признаны утратившими силу.

Приказ Федеральной налоговой службы от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика"


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


"Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика"

Редакция от 29.06.2012 — Действует с 02.09.2012

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИСВОЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

1. Утвердить Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

<*> от 05.11.2009 N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2010, регистрационный номер 16121).

<*> С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2010, регистрационный номер 18935).

3. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

II. Структура идентификационного номера налогоплательщика

1. Структура идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) представляет собой:

1) для организации - десятизначный цифровой код:

N N N N X X X X X C

2) для физического лица - двенадцатизначный цифровой код:

N N N N X X X X X X C C

2. ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:

1) NNNN (4 знака):

для российских организаций и физических лиц - код налогового органа, который присвоил ИНН;

для иностранных организаций - индекс, определяемый Федеральной налоговой службой;

2) XXXXX (XXXXXX):

для российской организации (физического лица) - порядковый номер записи о лице в территориальном разделе Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН) налогового органа, который присвоил ИНН, - 5 знаков - для организации (6 знаков - для физического лица);

для иностранной организации - код иностранной организации (КИО) согласно Справочнику "Коды иностранных организаций", формируемому в соответствии с порядком, установленным Порядком формирования и применения в налоговых органах справочника "Коды иностранных организаций", утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28.07.2003 N БГ-3-09/426 "Об учете иностранных организаций в налоговых органах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.08.2003, регистрационный номер 4975; "Российская газета", 2003, N 163);

3) C (CC) - контрольное число (1 знак - для организации, 2 знака - для физического лица), рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Федеральной налоговой службой.

3. Для организаций в дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в налоговых органах по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, присваивается код причины постановки на учет (далее - КПП).

4. Структура КПП представляет собой девятизначный код:

N N N N P P X X X

5. КПП состоит из следующей последовательности символов слева направо:

1) NNNN (4 знака) - код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, расположенного на территории Российской Федерации, месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, или осуществил учет сведений в отношении организации в случаях, предусмотренных Порядком постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2009 N 114н "Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2010, регистрационный номер 16121; "Российская газета", 2010, N 27);

2) PP (2 знака) - причина постановки на учет (учета сведений). Символ P представляет собой цифру или заглавную букву латинского алфавита от A до Z.

Числовое значение символов PP может принимать значение:

для российской организации от 01 до 50 (01 - по месту ее нахождения);

для иностранной организации от 51 до 99;

3) XXX (3 знака) - порядковый номер постановки на учет (учета сведений) в налоговом органе по соответствующему основанию.

III. Порядок и условия присвоения организациям ИНН и КПП в налоговом органе

6. ИНН присваивается:

1) российской организации - при постановке ее на учет в налоговом органе по месту нахождения российской организации при создании, в том числе путем реорганизации;

2) иностранной организации - при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации и Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2010, регистрационный номер 18935; "Российская газета", 2010, N 265).

ИНН, присвоенный организации, не может быть повторно присвоен другой организации.

7. КПП присваивается российской организации при постановке на учет (учете сведений) в налоговом органе:

1) по месту ее нахождения одновременно с присвоением ИНН;

2) по новому месту нахождения - при изменении места нахождения организации в случае, если ее новое место нахождения расположено на территории, подведомственной иному налоговому органу;

3) по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (в том числе в выбранном организацией в установленном порядке налоговом органе по каждому ее обособленному подразделению);

4) по новому месту нахождения ее обособленного подразделения - при изменении места нахождения обособленного подразделения организации в случае, если его новое место нахождения расположено на территории, подведомственной иному налоговому органу;

5) по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств;

6) по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. КПП присваивается иностранной организации при постановке на учет (учете сведений) в налоговом органе:

1) по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (в том числе в выбранном организацией в установленном порядке налоговом органе по каждому ее обособленному подразделению);

2) по новому месту нахождения ее обособленного подразделения - при изменении места нахождения обособленного подразделения организации в случае, если его новое место нахождения расположено на территории, подведомственной иному налоговому органу;

3) по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств;

4) по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации и Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117н.

IV. Порядок и условия присвоения физическим лицам ИНН в налоговом органе

9. ИНН присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет физического лица в налоговом органе:

1) по месту жительства;

2) по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории Российской Федерации);

3) по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации).

ИНН, присвоенный физическому лицу, не может быть повторно присвоен другому физическому лицу.

10. Во избежание повторного присвоения ИНН физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговый орган обязан использовать документально подтвержденные сведения, содержащиеся в ЕГРН, о наличии (отсутствии) ИНН у указанного физического лица.

V. Применение ИНН

11. ИНН, присвоенный организации в налоговом органе по месту нахождения (физическому лицу в налоговом органе по месту жительства или месту пребывания, по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации), применяется при постановке на учет организации (физического лица) в налоговом органе по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

12. ИНН используется налоговым органом в качестве номера учетного дела организации или физического лица.

13. Налоговый орган указывает присвоенный организации (физическому лицу) ИНН (для организации также КПП) во всех направляемых уведомлениях, а также в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе и в уведомлении о постановке на учет в налоговом органе.

14. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации.

15. ИНН (для организации также КПП), присвоенный организации (физическому лицу), в случае необходимости подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, сведениями из ЕГРН, полученными в установленном порядке.

Сведения об ИНН гражданина Российской Федерации по его желанию могут быть внесены налоговым органом в паспорт гражданина Российской Федерации путем проставления отметки об ИНН.

VI. Изменение, а также признание ИНН недействительным

16. ИНН, присвоенный организации или физическому лицу, не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры, установленной настоящим Порядком.

17. ИНН при внесении изменений в сведения о месте нахождения организации или месте жительства (месте пребывания) физического лица, содержащиеся в ЕГРН, не изменяется.

18. ИНН организации, реорганизованной в форме выделения или присоединения, не изменяется.

19. ИНН, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе физического лица, при снятии его с учета по всем основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением случая его смерти), сохраняется.

20. ИНН может быть признан недействительным в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также в следующих случаях:

1) для организации - при снятии с учета организации в налоговом органе в случае прекращения деятельности при ликвидации организации, в результате реорганизации организации, в иных случаях, установленных федеральными законами;

2) для физического лица - при снятии с учета физического лица в налоговом органе в связи с его смертью;

3) в случае обнаружения у организации или физического лица более одного ИНН. При этом один из ИНН сохраняется, а остальные признаются недействительными.

21. ИНН, признанный недействительным, не может быть присвоен другой организации (другому физическому лицу).

22. ИНН, признанный недействительным, и дата признания его недействительным размещаются на сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Налоговая декларация по земельному налогу утверждена приказом ФНС России от 28 октября 2011 г. № ММВ-7-11/696@ (далее - приказ № ММВ-7-11/696). Ее заполняют только те организации, которые имеют права на земельные участки, то есть лица, указанные в ЕГРП в качестве правообладателя.
Декларацию следует сдавать в налоговую инспекцию по местонахождению земельного участка. Такие правила установлены пунктом 1 статьи 398 Налогового кодекса РФ. Исключение сделано только для организаций, которые отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков. Они должны представить отчетность по месту своего учета (п. 4 ст. 398 Налогового кодекса РФ).

Декларация по земельному налогу включает в себя:

  • титульный лист;
  • раздел 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

Если организация имеет несколько земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования, оформляется единая декларация.
При этом по каждому земельному участку нужно отдельно заполнить раздел 2 декларации. Такие правила установлены пунктом 2.11 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696.

Титульный лист

На титульном листе декларации по земельному налогу указывают:

  • ИНН организации (ячейки, отведенные для ИНН, заполняются слева направо; в последних двух ячейках ставится прочерк);
  • КПП (присвоенный организации налоговой инспекцией при регистрации по местонахождению земельного участка);
  • номер корректировки (для первичной декларации - «0-», для уточненной - «1-», «2-» и т. д.);
  • код налогового периода (следует указать «34»);
  • отчетный год (в декларации за 2013 год в этом поле должно быть «2013»);
  • код налоговой инспекции, в которой организация зарегистрирована в качестве плательщика земельного налога, согласно документам о постановке на налоговый учет;
  • код, соответствующий месту представления декларации в налоговую инспекцию (согласно приложению 3 к Порядку, утвержденному приказом № ММВ-7-11/696). Например, при подаче декларации по местонахождению земельного участка нужно указать «270»;
  • полное наименование организации;
  • контактный телефон организации;
  • код вида экономической деятельности согласно классификатору ОКВЭД;
  • количество страниц, на которых составлена декларация;
  • количество приложенных к декларации листов подтверждающих документов (их копий), включая документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителя организации, который сдает декларацию.

Если декларацию (уточненную декларацию) подает правопреемник реорганизованной организации, в верхней части титульного листа приводится ИНН и КПП организации-правопреемника. В реквизите «по месту нахождения (учета)» надо поставить код «270» или «216» (в соответствии с приложением 3 к Порядку, утвержденному приказом № ММВ-7-11/696). В поле «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации. В поле «ИНН/КПП реорганизованной организации» - соответственно ИНН и КПП, присвоенные ей до реорганизации. Об этом сказано в пункте 2.9 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696. В разделах 1 и 2 декларации указывается код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находится земельный участок реорганизованной организации (п. 2.9 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696).

Коды форм реорганизации и код ликвидации организации даны в приложении 2 к Порядку, утвержденному приказом № ММВ-7-11/696.

Титульный лист должен содержать дату заполнения отчетности, а также подпись лица, заверяющего достоверность и полноту приведенных в декларации сведений.

Если это руководитель организации, указывается его фамилия, имя и отчество, личная подпись, заверенная печатью организации. При этом в разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» проставляется код «1».

Если это представитель организации, то в разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» проставляется код «2».

Представителем налогоплательщика может быть:

  • работник или сторонний гражданин - в этом случае указывается его фамилия, имя и отчество, личная подпись, а также вид документа, подтверждающего его полномочия (например, доверенность от имени организации);
  • сторонняя организация - указывается наименование организации-представителя, фамилия, имя и отчество сотрудника, который уполномочен заверять отчет от ее лица, его личная подпись, заверенная печатью организации-представителя, а также документы, подтверждающие полномочия организации-представителя (например, договор).

Раздел 1

Раздел 1 декларации по земельному налогу состоит из двух блоков строк 010-040. Земельные участки, находящиеся в пределах одного муниципального образования, могут иметь различные коды по ОКАТО. Земельный налог по ним может перечисляться по разным КБК (в зависимости от ставки налога). Поэтому отдельный блок заполняется по тем земельным участкам, которые имеют одинаковые коды по ОКАТО и КБК.

В каждом блоке раздела 1 приводятся:

  • по строке 010 - код бюджетной классификации исходя из ставки земельного налога и уровня бюджета, в который перечисляется налог;
  • по строке 020 - код по ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, облагаемый земельным налогом (по Общероссийскому классификатору, утвержденному постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413);
  • по строке 021 - сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по местонахождению земельного участка (доли земельного участка) по соответствующим кодам КБК и ОКАТО. Показатель определяется как сумма показателей, отраженных по строкам 280 всех представленных разделов 2 с соответствующими кодами КБК и ОКАТО;
  • по строкам 023-027 - суммы авансовых платежей по земельному налогу, начисленные соответственно за I, II и III кварталы отчетного года;
  • по строке 030 - сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по кодам КБК и ОКАТО, указанным по строкам 010-020 соответствующего блока. Она определяется как разница между суммой земельного налога по строке 021 и суммами авансовых платежей по строкам 023, 025 и 027 с соответствующими кодами КБК и ОКАТО. Если полученное значение отрицательное, то по строке 030 ставится прочерк;
  • по строке 040 - сумма налога к уменьшению (если разница между строкой 021 и суммой строк 023, 025 и 027 отрицательна. При этом знак «минус» не используется).

При записи кода ОКАТО в последних незаполненных ячейках ставятся нули. По остальным строкам в последних незаполненных ячейках числовых значений показателей делают прочерк.

Раздел 1 также должен быть подписан руководителем организации или ее уполномоченным представителем.

Раздел 2

Его нужно заполнять отдельно:

  • по каждому земельному участку;
  • по доле земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения);
  • по доле в праве на земельный участок.

Такие правила предусмотрены пунктом 5.1 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696.

В разделе 2 указывают:

  • кадастровый номер и кадастровую стоимость земельного участка. Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, используют его нормативную цену (п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ, письмо ФНС России от 22 сентября 2011 г. № ЗН-4-11/15515);
  • код бюджетной классификации;
  • код по ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится данный участок (по Общероссийскому классификатору, утвержденному постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413);
  • код категории земли (на основании справочника категорий земли, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696);
  • размер налоговой ставки;
  • налоговую базу;
  • начисленную и подлежащую к уплате сумму налога.

Если земельный участок принадлежит организации на праве общей долевой или совместной собственности, необходимо заполнить строку 060. Доля организации в праве на земельный участок должна быть представлена в виде правильной простой дроби (например, 1- - -/12- - -).

В строку 060 вносят данные и в том случае, если организация приобрела здание, сооружение или другую недвижимость и к ней перешло право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Об этом сказано в пункте 5.8 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696.

Если организация имеет право на налоговые льготы, заполняются строки 070-180 раздела 2.

Если организация пользуется льготой в виде необлагаемой суммы, предусмотренной местными властями, строки 070 и 080 оформляют так:

  • по строке 070 отражается код льготы. Вторая часть показателя заполняется, если в первой части показателя содержится код льготы «3022100». Во второй части этого показателя последовательно приводят номер, пункт, подпункт статьи нормативно-правового акта, в соответствии с которым предоставляется льгота. Для каждой из этих позиций отведено четыре ячейки. Вторая часть показателя заполняется слева направо. При этом, если реквизит имеет меньше четырех знаков, в свободные места слева от значения вписывают нули;
  • по строке 080 - не облагаемая налогом сумма.

Об этом сказано в пунктах 5.9 и 5.10 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696.

По строке 130 раздела 2 необходимо указать налоговую базу. Она определяется как кадастровая (если не установлена, то как нормативная) стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка по состоянию на 1 января отчетного года. В зависимости от вида применяемой льготы при расчете налоговой базы следует учитывать особенности, предусмотренные пунктом 5.15 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696.

Строки 090 и 100 остаются пустыми. Они заполняются гражданами (индивидуальными предпринимателями), которым предоставлена льгота, установленная пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ (п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54).

Если организация пользуется льготой в виде необлагаемой доли площади земельного участка, предоставленной местными властями, то строки 110 и 120 следует заполнить таким образом:

  • по строке 110 - код льготы. Вторая часть показателя заполняется аналогично строке 070;
  • по строке 120 - доля необлагаемой площади в общей площади земельного участка. Значение строки 120 дается в виде правильной простой дроби (например, 1- - -/12- - -).

Если вещное право на земельный участок возникло (прекратилось) в течение налогового периода, по строке 150 раздела 2 необходимо привести количество полных месяцев владения участком. А по строке 160 - значение коэффициента Кв в виде десятичной дроби с точностью до сотых долей. Если земельный участок использовался в течение всего налогового периода, то по строке 150 ставится «12», а по строке 160 - «1,0000».

По строке 170 нужно указать сумму исчисленного земельного налога за налоговый период, рассчитанную так: строка 130 × строка 140 × строка 160.

По строке 180 раздела 2 - количество полных месяцев использования льготы в виде освобождения от налога в налоговом периоде.

По строке 190 - значение коэффициента Кл в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей. Если организация в течение налогового периода не использовала льготу, то по строке 180 ставится «-», а по строке 190 - «1,0-». Если у организации право собственности на земельный участок и право на льготу возникли в одном месяце, по строке 190 следует записать «0». Тогда сумма исчисленного налога по строке 170 будет равна сумме льготы по строке 210, а сумма налога к уплате по строке 280 будет равна нулю (письмо ФНС России от 27 ноября 2012 г. № БС-4-11/19952).

Строки 200 и 210 заполняются, если организация использовала льготу в виде освобождения от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ. По строке 200 указывается код льготы. Вторая часть показателя заполняется, если в первой его части стоит код льготы «3022400».

Порядок записи этого показателя аналогичен тому, что применяется для строки 070. Так, по строке 210 указывается сумма льготы с учетом коэффициента Кл, рассчитанная следующим образом: строка 170 × (1 - строка 190).

Строки 220 и 230 оформляются, если организация использовала льготу в виде освобождения от налогообложения в соответствии со статьями 395 и 7 Налогового кодекса РФ. По строке 220 указывается код льготы. По строке 230 - сумма льготы с учетом коэффициента Кл, рассчитанная так: строка 170 × (1 - строка 190).

Строки 240 и 250 заполняются, если организация использовала льготу в виде уменьшения суммы земельного налога, утвержденную местными властями.

По строке 240 указывается код льготы. Вторую часть показателя заполняют аналогично строке 070.

По строке 250 нужно привести сумму льготы (строка 170 × процент, на который уменьшается налог: 100%).

Строки 260 и 270 следует заполнить, если организация использовала льготу в виде снижения налоговой ставки, утвержденную местными властями.

По строке 260 нужно отразить код льготы. Вторая часть показателя заполняется аналогично строке 070.

По строке 270 фиксируется сумма льготы (строка 130 × (налоговая ставка - пониженная ставка)).

По строке 280 - исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период. При этом порядок ее расчета зависит от права налогоплательщика на соответствующие льготы, он приведен в пункте 5.30 Порядка, утвержденного приказом № ММВ-7-11/696.


24.11.2012. Тема статьи:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 24 октября 2011 г. N 435
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения
N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг",
N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы",
N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации",
N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников",
N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"


Справка В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" и ввести их в действие с отчета за январь 2012 года. 2. С введением указанных в п. 1 настоящего приказа Указаний признать утратившими силу приказы Росстата от 12 ноября 2008 г. N 278, от 03 ноября 2009 г. N 240, от 11 октября 2010 г. N 348, от 14 марта 2011 г. N 61.

Руководитель А.Е. Суринов

Настоящие Указания вводятся в действие с отчета за январь 2012 г.

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ из ПРИКАЗА)

Форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" Раздел 1. Численность,
начисленная заработная плата работников и отработанное время

77. В графе 1, строках с 01 по 11 показывается средняя численность работников организации, которая включает:

Среднесписочную численность работников;

Среднюю численность внешних совместителей;

Среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

78. Среднесписочная численность работников за месяц (графа 2, строки с 02 по 11) исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.

Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.

79. Среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату, например, на последнее число отчетного периода.

В списочную численность работников (строка 27) включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации.

В списочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам. Исходя из этого, в списочную численность целыми единицами включаются, в частности, работники:

а) фактически явившиеся на работу, включая и тех, которые не работали по причине простоя;

б) находившиеся в служебных командировках, если за ними сохраняется заработная плата в данной организации, включая работников, находившихся в краткосрочных служебных командировках за границей;

в) не явившиеся на работу по болезни (в течение всего периода болезни до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия по инвалидности);

г) не явившиеся на работу в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей;

д) принятые на работу на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также принятые на половину ставки (оклада) в соответствии с трудовым договором или штатным расписанием. В списочной численности указанные работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы, включая нерабочие дни недели, обусловленные при приеме на работу (см. п. 81.3).

К этой группе не относятся отдельные категории работников, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, в частности: работники в возрасте до 18 лет; работники, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда; женщины, которым предоставлены дополнительные перерывы в работе для кормления ребенка; женщины, работающие в сельской местности; работники, являющиеся инвалидами I и II групп;

е) принятые на работу с испытательным сроком;

ж) заключившие трудовой договор с организацией о выполнении работы на дому личным трудом (надомники). В списочной и среднесписочной численности работников надомники учитываются за каждый календарный день как целые единицы;

з) сотрудники, имеющие специальные звания;

и) направленные с отрывом от работы в образовательные учреждения для повышения квалификации или приобретения новой профессии (специальности), если за ними сохраняется заработная плата;

к) временно направленные на работу из других организаций, если за ними не сохраняется заработная плата по месту основной работы;

л) студенты и учащиеся образовательных учреждений, работающие в организациях в период производственной практики, если они зачислены на рабочие места (должности);

м) обучающиеся в образовательных учреждениях, аспирантурах, находящиеся в учебном отпуске с сохранением полностью или частично заработной платы;

н) обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также работники, поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации (см. 81.1);

о) находившиеся в ежегодных и дополнительных отпусках, предоставляемых в соответствии с законодательством, коллективным договором и трудовым договором, включая находившихся в отпуске с последующим увольнением;

п) имевшие выходной день согласно графику работы организации, а также за переработку времени при суммированном учете рабочего времени;

р) получившие день отдыха за работу в выходные или праздничные (нерабочие) дни;

с) находившиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком (см. п. 81.1);

т) принятые для замещения отсутствующих работников (ввиду болезни, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком);

у) находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы независимо от длительности отпуска;

ф) находившиеся в простоях по инициативе работодателя и по причинам, не зависящим от работодателя и работника, а также в неоплаченных отпусках по инициативе работодателя;

х) принимавшие участие в забастовках;

ц) работавшие вахтовым методом. Если организации не имеют обособленных подразделений на территории другого субъекта Российской Федерации, где производятся вахтовые работы, то работники, выполнявшие работы вахтовым методом, учитываются в отчете организации, с которой заключены трудовые договоры и договоры гражданско-правового характера;

ч) иностранные граждане, работавшие в организациях, расположенных на территории России;

ш) совершившие прогулы;

щ) находившиеся под следствием до решения суда.

80. Не включаются в списочную численность работники:

а) принятые на работу по совместительству из других организаций.

Учет внешних совместителей ведется отдельно.

Примечание. Работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается в списочной численности работников как один человек (целая единица). При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы, в фонде заработной платы показывается сумма заработной платы с учетом оплаты труда по совместительству;

б) выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.

Примечание. Работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается в списочной и среднесписочной численности один раз по месту основной работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера - в графе 8 (фонд заработной платы работников списочного состава);

в) привлеченные для работы согласно специальным договорам с государственными организациями на предоставление рабочей силы (военнослужащие и лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы) и учитываемые в среднесписочной численности работников (см. п. 81.2);

г) переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;

д) направленные организациями на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица, с которыми заключен ученический договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;

е) подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. Они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу;

ж) собственники данной организации, не получающие заработную плату;

з) члены кооператива, не заключившие трудовых договоров с организацией;

и) адвокаты;

к) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.

81. При определении среднесписочной численности работников следует иметь в виду следующее.

81.1. Некоторые работники списочной численности не включаются в среднесписочную численность. К таким работникам относятся:

Женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком;

Работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

81.2. Лица, не состоящие в списочном составе и привлеченные для работы по специальным договорам с государственными организациями на предоставление рабочей силы (военнослужащие и лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы), учитываются в среднесписочной численности как целые единицы по дням явок на работу.

81.3. Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:

40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

б) затем определяется средняя численность неполностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней по календарю в отчетном месяце. При этом за дни болезни, отпуска, неявок (приходящиеся на рабочие дни по календарю) в число отработанных человеко-часов условно включаются часы по предыдущему рабочему дню (в отличие от методологии, принятой для учета количества отработанных человеко-часов).

Следует иметь в виду, что работники, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, включая инвалидов, в среднесписочной численности учитываются как целые единицы.

Упрощенный способ (условный пример).

В организации пять работников в сентябре были заняты на работе неполное рабочее время:

Два работника отработали по 4 часа в день, каждый из них по 22 рабочих дня. Они учитываются за каждый рабочий день как 0,5 человека (4,0: 8 часов);

Три работника отработали по 3,2 часа в день 22, 10 и 5 рабочих дней соответственно. Эти работники учитываются за каждый рабочий день как 0,4 человека (3,2 часа: 8 часов).

Средняя численность неполностью занятых работников составила 1,7 человека (0,5 x 22 + 0,5 x 22 + 0,4 x 22 + 0,4 x 10 + 0,4 x 5) : 22 рабочих дня в сентябре). Эта численность учитывается при определении среднесписочной численности работников.

Примечание. Лица, работавшие неполное рабочее время по инициативе работодателя учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы.

81.4. Ниже приводится условный пример расчета среднесписочной численности работников, выполнявших работу полный рабочий день, в организации (работающей по графику пятидневной рабочей недели) за отчетный месяц.


Числа месяца
(см. п. 81.1)

(гр. 2 минус гр. 3)
1 2 3 4
1 253 3 250
2 257 3 254
3 (суббота) 257 3 254
4 (воскресенье) 257 3 254
5 260 3 257
6 268 3 265
7 268 3 265
8 272 3 269
9 270 3 267
10 (суббота) 270 3 267
11 (воскресенье) 270 3 267
12 274 3 271
13 279 3 276
14 278 3 275
15 279 - 279
16 282 - 282
17 (суббота) 282 - 282
18 (воскресенье) 282 - 282
19 284 - 284
20 286 - 286
21 291 - 291
22 295 2 293
23 298 2 296
24 (суббота) 298 2 296
25 (воскресенье) 298 2 296
26 298 2 296
27 292 2 290
28 305 2 303
29 306 2 304
30 314 2 312
31 (суббота) 314 2 312
Сумма 8675

В данном примере сумма численности работников списочного состава за все дни месяца, подлежащих включению в среднесписочную численность, составляет 8675, календарное число дней в месяце - 31, среднесписочная численность работников за месяц в этом случае составила 280 человек (8675: 31). Численность показывается в целых единицах.

81.5. Среднесписочная численность работников за квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы организации в квартале и деления полученной суммы на три.

Пример. Организация имела среднесписочную численность работников в январе 620 человек, в феврале - 640 человек и в марте - 690 человек. Среднесписочная численность работников за I квартал составила 650 человек ((620 + 640 + 690) : 3).

81.6. Среднесписочная численность работников за период с начала года по отчетный месяц включительно определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года по отчетный месяц включительно, и деления полученной суммы на число месяцев за период с начала года, т.е. соответственно на 2, 3, 4 и т.д.

Пример. Организация начала работать в марте. Среднесписочная численность работников составила в марте 450 человек, в апреле - 660, в мае - 690 человек. Среднесписочная численность работников за период с начала года (за 5 месяцев) составила 360 человек ((450 + 660 + 690) : 5).

81.7. Среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.


Среднесписочная численность за год составила 542 человека (6504: 12).

81.8. Среднесписочная численность работников в организациях, работавших неполный месяц (например, в организациях, вновь созданных, имеющих сезонный характер производства), определяется путем деления суммы численности работников списочного состава за все дни работы организации в отчетном месяце, включая выходные и праздничные (нерабочие) дни за период работы, на общее число календарных дней в отчетном месяце.

Пример. Вновь созданная организация начала работать с 24 июля 2004 г. Численность работников списочного состава в данной организации была следующей:

Числа месяца Списочная численность работников В том числе не подлежат включению в среднесписочную численность
(см. п. 81.1)
Подлежат включению в среднесписочную численность
(гр. 2 минус гр. 3)
24 570 - 570
25 570 - 570
26 (суббота) 570 - 570
27 (воскресенье) 570 - 570
28 575 - 575
29 580 - 580
30 580 - 580
31 583 - 583
Сумма 4598

Сумма численности работников списочного состава за июль, подлежащих включению в среднесписочную численность, составила 4598, календарное число дней в июле - 31, среднесписочная численность работников в июле составила 148 человек (4598: 31).

Примечания.

К вновь созданным организациям не относятся организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) юридических лиц, обособленных или несамостоятельных подразделений.

Организации, временно приостановившие работу по причинам производственно-экономического характера, определяют среднесписочную численность работников на общих основаниях.

81.9. Если организация работала неполный квартал, то среднесписочная численность работников за квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за месяцы работы в отчетном квартале и деления полученной суммы на 3.

Пример. Организация вновь создана и начала работать в марте. Среднесписочная численность работников за март составляла 720 человек. Следовательно, среднесписочная численность работников за I квартал для этой организации составила 240 человек (720: 3).

81.10. Если организация работала неполный год (сезонный характер работы или создана после января), то среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы организации и деления полученной суммы на 12.

Пример. Организация с сезонным характером работы начала работать в апреле и закончила в августе. Среднесписочная численность работников составляла в апреле - 641 человек, мае - 1254, июне - 1316, июле - 820, августе - 457 человек. Среднесписочная численность работников за год составила 374 человека ((641 + 1254 + 1316 + 820 + 457) : 12).

81.11. Работники, состоящие в списочном составе организации, привлеченные на общественные работы или работы временного характера на условиях внутреннего совместительства (в связи с мерами, принятыми по снижению напряженности на рынке труда), учитываются в среднесписочной численности один раз по месту основной работы, в фонде заработной платы показывается сумма заработной платы с учетом оплаты труда на общественных работах, в численности отработанных человеко-часов - часы работы этих работников с учетом часов работы на общественных работах.

82. Средняя численность внешних совместителей (графа 3) исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время (см. п. 81.3).

В графе 3 условно показываются работники, выполнявшие по трудовому договору педагогическую работу не по месту основной работы на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год (аналогично порядку расчета численности внешних совместителей с учетом фактически отработанного времени, используя продолжительность рабочей недели, установленную для специальностей педагогических работников).

В связи с тем, что при заполнении сведений о средней численности внешних совместителей по видам деятельности эти сведения могут составлять незначительную величину, то допускается заполнение этой графы с одним десятичным знаком.

Средняя численность внешних совместителей за период с начала года и год определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев отчетного периода.

83. Средняя численность работников (включая иностранных граждан), выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера (графа 4), предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, за месяц исчисляется по методологии определения среднесписочной численности. Эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего периода действия этого договора независимо от срока выплаты вознаграждения. За выходной или праздничный (нерабочий) день принимается численность работников за предшествующий рабочий день.

Средняя численность работников, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера, за период с начала года и год определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев отчетного периода.

Если работник, состоящий в списочном составе, заключил договор гражданско-правового характера с этой же организацией, то он не включается в среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера (см. примечание к п. 80 б).

В случае заключения договора гражданско-правового характера между организацией и учебным заведением о прохождении учащимися общеобразовательных учреждений производственной практики в организации в отчет организации включаются данные о численности и заработной плате учащихся независимо от того, как начислялась заработная плата - непосредственно учащимся или перечислялась учебному заведению.

В среднюю численность работников, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера, не включаются: индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, заключившие с организацией договор гражданско-правового характера и получившие вознаграждение за выполненные работы и оказанные услуги; лица несписочного состава, не имеющие с организацией договоров гражданско-правового характера; лица, с которыми заключены авторские договоры на передачу имущественных прав.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2003 г. N 435
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ВЫПУСКНИКОВ ВТОРОЙ СТУПЕНИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА СТУПЕНЬ СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, Законом города Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве" приказываю:
1. Утвердить порядок приема выпускников второй ступени общего образования в государственные общеобразовательные учреждения города Москвы на ступень среднего (полного) общего образования (приложение).
2. Начальникам окружных управлений образования, начальнику управления дошкольного и общего образования Департамента образования Держицкой О.Н. довести настоящий приказ до сведения руководителей общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов, обучающихся и их родителей (законных представителей).
3. Приказ Московского комитета образования от 27.03.2002 N 194 "О порядке приема выпускников II ступени общего образования в 10-е классы общеобразовательных учреждений города Москвы" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Курнешову Л.Е.
Руководитель Департамента
Л.П. Кезина

Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 31 марта 2003 г. N 435
ПОРЯДОК
ПРИЕМА ВЫПУСКНИКОВ ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ НА СТУПЕНЬ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, Положениями об общеобразовательных учреждениях - лицее в г. Москве, гимназии в г. Москве, школе с углубленным изучением отдельных предметов в г. Москве, утвержденными распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17.01.2000 N 25-РП, Департамент образования города Москвы определяет следующий порядок приема в государственные общеобразовательные учреждения города Москвы на ступень среднего (полного) общего образования.
1. Общие требования к приему на ступень среднего
(полного) общего образования
1.1. В десятые классы общеобразовательных учреждений принимаются обучающиеся, имеющие право на получение образования соответствующего уровня, желающие получить среднее (полное) общее образование, при наличии личного заявления, аттестата об основном общем образовании и медицинских документов установленного образца.
1.2. Прием заявлений начинается после получения обучающимися аттестатов об основном общем образовании.
1.3. Окружные управления образования Департамента образования города Москвы совместно с руководителями подведомственных общеобразовательных учреждений проводят систематический мониторинг образовательных запросов выпускников второй ступени общего образования и социума с целью определения количества обучающихся, желающих продолжить образование на третьей ступени общего образования.
1.4. Количество 10-х классов, открываемых в общеобразовательном учреждении в новом учебном году, определяется руководителем общеобразовательного учреждения по согласованию с окружным управлением образования Департамента образования города Москвы в зависимости от результатов проведенного мониторинга, созданных условий для осуществления образовательного процесса на третьей ступени общего образования с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.5. Количество 10-х классов, открываемых в общеобразовательном учреждении, должно обеспечить прием всех выпускников второй ступени общего образования данного общеобразовательного учреждения, освоивших программы основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование.
1.6. При приеме обучающихся в общеобразовательные учреждения руководители обязаны ознакомить поступающих, их родителей (законных представителей) с правилами приема, уставом учреждения и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
1.7. В случае отказа в приеме в 10-й класс общеобразовательного учреждения выпускник второй ступени общего образования, его родители (законные представители) имеют право обратиться в соответствующие комиссии при окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы.
1.8. Руководители общеобразовательных учреждений несут ответственность за сохранение контингента обучающихся в течение всего срока их обучения на третьей ступени общего образования.
2. Дополнительные требования к приему на ступень среднего
(полного) общего образования
2.1. Реализация общеобразовательных программ в лицеях (лицейских классах), гимназиях (гимназических классах), средних общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов предусматривает углубленное изучение одного или нескольких предметов, ориентирована на овладение обучающимися навыков самостоятельной проектной и научно-исследовательской деятельности и предполагает наличие дополнительных требований к приему обучающихся на третью ступень общего образования.
2.2. Для обеспечения приема в общеобразовательные учреждения, указанные в п. 2.1, на ступень среднего (полного) общего образования приказом директора общеобразовательного учреждения создаются и утверждаются приемные комиссии.
В состав приемной комиссии могут входить преподаватели высших учебных заведений, с которыми сотрудничает общеобразовательное учреждение.
Приемная комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о приемной комиссии, разрабатываемым органом самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения и утверждаемым руководителем учреждения.
2.3. Выпускники второй ступени общего образования лицеев (лицейских классов), гимназий (гимназических классов), средних общеобразовательных школ (классов) с углубленным изучением отдельных предметов, успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию в установленном порядке, зачисляются в десятый класс на основании личных заявлений без дополнительных испытаний.
2.4. Выпускники общеобразовательных классов второй ступени общего образования общеобразовательного учреждения, желающие продолжить в нем обучение в лицейских, гимназических классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, сдают в рамках экзамена по выбору экзамен по одному из предметов, соответствующих профилю углубления. Результаты экзамена засчитываются при принятии решения о зачислении на ступень среднего (полного) общего образования.
2.5. Выпускники общеобразовательных классов второй ступени общего образования других общеобразовательных учреждений, желающие продолжить обучение в лицейских, гимназических классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов данного общеобразовательного учреждения, зачисляются на ступень среднего (полного) общего образования в соответствии с п. 2.2 настоящего Порядка.
Преимущественным правом при зачислении в лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов пользуются обучающиеся, показавшие особые успехи в учении, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов в соответствии с профилем углубления.
2.6. При комплектовании в общеобразовательных учреждениях лицейских, гимназических классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов в обязательном порядке открываются общеобразовательные классы.



Похожие статьи