В россию запретили ввозить японские автомобили. Россияне лишатся подержанных иномарок из-за рубежа

Импорт подержанных иномарок из-за рубежа прекратится с 1 января из-за реализации нового положения техрегламента Таможенного союза. Все ввозимые на российский рынок автомобили должны иметь систему вызова оперативных служб при ДТП "Эра-ГЛОНАСС", без которой они не получат паспорт технического средства. Но с новыми авто производители и дистрибьюторы, по всей видимости, смогут решить вопрос, поскольку дополнительные расходы лягут на большие партии одинаковых машин. А вот мелким предпринимателям и самим автолюбителям это окажется не под силу. Эксперты полагают, что новая норма скажется на структуре авторынка.


Федеральная таможенная служба России на своем официальном сайте официально предупредила "лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи ПТС необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб". И, "если все будет идти в соответствии с буквой закона, то, можно считать, импорт подержанных автомобилей закрыт, - цитирует BFM.ru главного редактора журнала "За рулем" Максима Кадакова. - Конечно, ландшафт наш немножко изменится. Он явно оскудеет".

"Это сильнее всего ударит по Сибири, Дальнему Востоку, где не только машины в личном пользовании, но и коммунальных служб, снегоуборщики, автомобили, на которых стоят буровые установки, строительная техника - это машины, привезенные из Японии. Поэтому, естественно, будет полностью отсечен этот автомобильный парк от пользователей, и чем это обернется для Сибири, Дальнего Востока, мне сложно сказать", - сказал в эфире той же радиостанции первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Впрочем, по данным auto.mail.ru , не все так трагично. За 11 месяцев 2016 года в страну было ввезено примерно 30 тысяч автомобилей с пробегом - тогда как общий объем вторичного авторынка составляет 4,75 миллиона машин. Кроме того, не исключено, что "со временем власти введут упрощенный порядок ввоза - ставишь прибор, но обходишься без краш-тестов", а значит система "Эра-ГЛОНАСС" будет обходиться желающим импортировать авто максимум в 19 тысяч рублей. Однако на данный момент, помимо самой "коробочки с кнопкой", для получения необходимого сертификата требуются испытания - фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание. "Итого - 210-260 тысяч евро, а также 3 разбитые машины", - констатирует СМИ.

"Безусловно, с помощью системы "Эра-ГЛОНАСС" реагирование экстренных служб на дорожные происшествия и оказание своевременной медицинской помощи будет происходить быстрее - это главная задача проекта. Однако неизвестно точно, на какую сумму в 2017 году из-за установки бортовых терминалов, - прокомментировал для "РГ" эксперт автомобильной отрасли Алексей Тузов. - С учетом девальвации рубля в начале 2017 года автомобили и так могут подорожать на 5-7%. Рост цен может привести к сокращению продаж легковых машин и к очередному падению авторынка".

Тузов напомнил, что из-за обязательной установки системы люксовые бренды будут вынуждены уменьшить поставки в Россию или уйти с рынка полностью. В частности, по его данным, Audi и BMW уже заявили о сокращении модельного ряда в России, под вопросом остаются Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Maserati.

Ввоз подержанных автомобилей еще не так давно был одним из немногих логичных и разумных решений приобретения транспорта. На вторичном рынке России все сложнее подыскать достойный вариант, поэтому многие отдают предпочтение именно европейским или японским вариантам, ввезенным через границу и оформленным на таможне. И если раньше это имело экономический смысл и было вообще возможным, то сейчас такая возможность оказывается не самой приятной. Дело в том, что с 1 января 2017 года каждый автомобиль, ввозимый на территорию России, должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС. До последнего автолюбители и представители бизнеса ожидали изменения и отсрочки от правительства, но этого не произошло. Так что теперь любители заграничного транспорта вынуждены жить по новым правилам. Пока в этом видны только минусы для всех сторон конфликта.


Поток подержанных машин значительно уменьшился сразу же после начала года, это значит, что государство теряет деньги на таможенных платежах. Потенциальные владельцы автомобилей не получили возможности покупки авто, многие придерживают деньги до большей ясности в ситуации. Сегодня мы рассмотрим все возможные обходные пути, поговорим о необходимости введения такого правила для автомобилей. Есть множество особенностей, на которые следует посмотреть. Ввоз подержанных иномарок должен был так или иначе быть урегулирован, так как ввозили в РФ порой совершенно не надежный и экологически чистый транспорт. Но такой способ регулирования стал шоковым для всех и породил невероятные обсуждения в профессиональных кругах. Давайте ближе рассмотрим все особенности нового правила и разберем его плюсы и минусы.

В чем суть нововведения по необходимости ЭРА-ГЛОНАСС на авто?

С 2005 года в России активно развивается система довольно сомнительной прозрачности, которая призвана защитить российских граждан и снизить количество смертей на дорогах. Суть в том, что в авто устанавливается определенное устройство, которое связано с мобильной сетью или спутниками напрямую. В случае ДТП оно автоматически посылает сигналы в колл-центры системы ЭРА-ГЛОНАСС, откуда происходит вызов служб скорой помощи и полиции. Эксперты же говорят о таких скрытых мотивах:

  • возможность слежения за автомобилями, при этом по спутниковой связи можно легко будет узнать все данные об автомобиле, так как в ПТС указан абонентский уникальный номер;
  • у спецслужб будет возможность просто отключать автомобили дистанционно, это отдельная разрабатываемая система, которая призвана дать больше власти полиции;
  • также рассматривается монополистическая структура организации ЭРА-ГЛОНАСС, которая далека от государственной, но получает огромные деньги из бюджета РФ;
  • это способ повлиять на продажи автомобилей русского автопрома, многие иностранные производители отказались связываться с такой весьма странной системой для своих авто;
  • большинству потенциальных покупателей не нравится нарушение законов о персональных данных, ведь частная компания будет следить за вашим передвижением.


Все это вполне разумные доводы, и в судах можно было бы доказать правоту экспертов, отменив всю эту вакханалию. Но, к сожалению, российская система правосудия пока не готова к таким кардинальным шагам против государства. Факт остается фактом, пока ввоз иномарок в Россию очень затруднен, и это касается не только подержанных автомобилей. Импортеры новых авто также сталкиваются с проблемами сужения модельного ряда из-за нежелания пользоваться такими спутниковыми трекерами.

Можно ли самому установить ЭРА-ГЛОНАСС на машину?

В связи с такими нововведениями закономерным стал вопрос, можно ли самостоятельно поставить такую хитрую систему и сделать автомобиль готовым к различным вызовам законодательства? То есть, идея состоит в том, чтобы поехать в ту самую Европу самостоятельно, оборудовать машину ЭРА-ГЛОНАСС, а затем ввезти ее в Россию. Идея хороша, но ее реализация просто невозможна. Законодательство предусмотрело такой вариант и вывело несколько препятствий:

  • для оснащения машины такой системой вам необходимо получить сертификат на установку спутниковой связи, это можно сделать только после двух успехных краш-тестов;
  • в ходе краш-теста доверительная организация должна разбить минимум два авто и сделать выводы о том, работает ли должным образам система на машинах, это будет стоить от 20 миллионов рублей;
  • без такого сертификата вам не дадут ПТС при попытке оформить машину на территории РФ, а без ПТС, как известно, невозможно поставить автомобиль на учет в органах ГИБДД;
  • даже если вы являетесь крупным импортером подержанных машин, вы не сможете получить сертификат на самостоятельную установку ЭРА-ГЛОНАСС на все машины, а только на одну модель;
  • не существует обходных путей, которые могли бы помочь изменить ситуацию и избавиться от такого требования, но законодательные инициативы всегда присутствуют.


Обращения в Думу с просьбой пересмотра закона или отложения такого нововведения на несколько месяцев постоянно поступают в законодательный орган. Этот вопрос уже откладывался несколько раз, так что сегодня Дума вряд ли будет склонна к уступкам. Это говорит о том, что надеяться на улучшения в сфере ввоза подержанных иномарок в Россию не стоит. Также проблемы возникли и у импортеров новых автомобилей.

Особенности ЭРА-ГЛОНАСС и стоимость модуля

Кстати, еще одним неприятным моментом для владельцев автомобилей в России станет удорожание транспорта на новом рынке. И если многие авто уже до сегодняшнего дня использовали систему спутникового оповещения экстренных служб, то многие авто начали делать это в 2017 году. А это значит, что они добавят к стоимости минимум 20 000 рублей. Именно столько обходится один комплект оборудования для оснащения авто. Есть и другие проблемы:

  • многие производители не хотят интегрировать в свою электронную систему такое оборудование, поэтому некоторые автомобили могут попросту исчезнуть с рынка России;
  • от этого выигрывает АвтоВАЗ, но для обычного российского автомобилиста ситуация и вовсе оказывается плачевной, так как без конкуренции российские авто поднимутся в цене;
  • элитный транспорт, продаваемый в России единицами экземпляров в год, может и вовсе уйти с рынка, нет смысла проводить краш-тесты и выполнять прочие требования проекта;
  • новый рынок машин может еще больше уйти в заморозку, так как у населения нет особого доверия к проекту ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку налицо несанкционированное слежение;
  • есть и другие проблемы, которые пока не очевидны, но будут обязательно появляться в силу очень неточной работы российских спецслужб на внутреннем пространстве страны.


Стоит учесть, что ваш автомобиль попадает в зону контроля полиции. И это создает реальные сложности в эксплуатации. В любой момент ваше авто могут остановить до выяснения обстоятельств, есть реальная опасность ошибки. Учитывая беспрецедентное отношение силовиков к гражданам, такие случаи будут частыми и станут новым витком ненависти между властью и народом. Впрочем, таких факторов уже достаточно.

Есть ли позитивные черты в принятых правилах?

Если рассматривать пояснения правительства к сложившейся ситуации, можно найти одни плюсы во всей этой системе. В отчетах умалчивается про тотальную монополию обслуживающей компании и миллиардные расходы государства на поддержку систему уже с 2005 года. Определенные позитивные черты существуют, но пока их работа оставляет желать лучшего. Стоит выделить такие позитивные моменты:

  • вы можете с помощью ЭРА-ГЛОНАСС без проблем вызвать экстренные службы в любое время, просто нажав одну кнопку, это удобно, но мало людей пользуется системой;
  • при аварии вызов служб происходит автоматически, а это значит, что смертность на дорогах реально должна снижаться, но на деле спутниковый модуль не всегда срабатывает;
  • позитив явно виден с точки зрения раскрываемости преступлений, задержания угонщиков и остановки автомобилей при погоне полиции, что повышает безопасность населения в целом;
  • есть реально хорошие черты, позволяющие дистанционно отследить машину с определенным номером спутниковой системы в случае экстренной необходимости;
  • потенциально доступна отличная и готовая система слежения за государственным транспортом, использованием ресурсов компаний, есть коммерческая составляющая.


Теоретически из всей системы ЭРА-ГЛОНАСС можно было бы сделать выгодный для всей страны проект. Но реализация оказывается довольно сомнительной. Идея имеет здравый смысл и может претендовать на реально полезное нововведение. Следует отметить, что возможности спутниковой связи реально повышают безопасность, но они не должны быть персонифицированными. В таком случае эта система не будет входить в конфликт с базовыми законами РФ. Предлагаем посмотреть видео с новостью о запрете ввоза в Россию машину без заветной спутниковой кнопки:

Подводим итоги

Несмотря на более чем 10-летнюю разработку идеи ЭРА-ГЛОНАСС, проект оказался слишком сырым и недоработанным. Ему явно уделили мало времени юристы, нет четкой проработки быстрой и простой установки на ввозимые автомобили. Скорее всего, импорт подержанных иномарок не сократился бы при одном лишь условии простой установки спутниковой связи на машину. Но пока государство теряет свои деньги, а граждане не могут купить автомобили, о которых так мечтали. Если вы не успели приобрести машину до 2017 года, сегодня следует немного подождать. Возможно, вскоре работу сырой и недоработанной системы в обязательном порядке снова отсрочат на определенный промежуток времени.

Несомненно, в этом нововведении есть определенные преимущества. Раскрываемость преступлений может увеличиться, есть шанс снижения смертности, повышения оперативности выезда скорой помощи на место происшествия. Все это является важным приоритетом деятельности в направлении спутниковой связи на машине. Но реализация в России оказалась не такой, как хотелось обычному гражданину. Расходы переложили на плечи граждан, хотя изначально государство планировало самостоятельно покрывать все затраты на оборудование автомобилей такой системой. А что вы думаете о нововведении по системе ЭРА-ГЛОНАСС?

Вам нужен 7-местный минивэнчик, но дилеры такими не торгуют? А ещё они не торгуют электромобилями и «горячими» хэтчбеками, а выбор кабриолетов и пикапов сильно ограничен. Но шанс обзавестись нужным автомобилем существовал: можно было заказать машину из-за границы, новую или подержанную. С нового года такой возможности больше не будет.

С 1 января 2017 года все без исключения легковые автомобили, выходящие на рынок Таможенного союза, должны оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Что это такое, «Авто Mail.Ru» подробно этим летом, но коротко напомним: в автомобиль ставится коробочка, которая подаст сигнал SOS, если машина станет участником аварии.

Стоимость коробочки - максимум $100. Но её нужно непременно сертифицировать - в одной из двух лабораторий должны подтвердить, что устройство соответствует отечественным стандартам. Плюс машина обязана пройти фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание. Итого - 210-260 тысяч евро, а также 3 разбитые машины.

Новые

Что касается новых автомобилей, которые импортируются официальными представительствами компаний, то здесь ситуация понятна: большинство марок оснастят свои машины «тревожной кнопкой», а часть воспользуется лазейкой - ЭРА-ГЛОНАСС не обязательна для моделей, у которых есть действующий «сертификат соответствия» под названием ОТТС.

Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС

Росстандарт

Известно, что ключевые игроки рынка - Hyundai и Kia, а также Ford , Skoda и Renault - внедрят ЭРА-ГЛОНАСС на весь модельный ряд. Nissan оснастил системой кроссовер Murano, до конца года её получат X-trail, Qashqai и Terrano, а также модели марки Datsun. У остальных «Ниссанов» ОТТС действительны до конца 2018 года.

Что касается отечественных производителей, то АВТОВАЗ установил «тревожную кнопку» на новинки Lada Vesta и Lada XRAY. По информации «Авто Mail.Ru», «работы по освоению системы» ведутся для автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. А вот УАЗ не планировал инсталлировать ЭРУ на «Патриоты» до 2019 года.

При этом новое требование освободит рынок от непопулярных моделей, для которых внедрение системы попросту не окупится. В частности, в компании BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. Зато, например, Rolls-Royce готов раскошелиться, чтобы клиенты не чувствовали себя обделёнными.

Подержанные

До последнего момента оставалось загадкой, станет ли обязательной ЭРА-ГЛОНАСС для новых и подержанных иномарок, в частном порядке ввозимых из-за границы. Однако накануне Федеральная таможенная служба выпустила официальное разъяснение - требование по установке системы касается всех.

ФТС России предупреждает лиц, планирующих приобретение за рубежом автомобилей, что с 1 января 2017 года для выдачи паспорта транспортного средства необходимо оснащение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб

Федеральная таможенная служба

Поясним. Для растаможки конкретной машины частнику или юрлицу, не имеющему ОТТС (которое даётся только при массовом ввозе техники - то есть дистрибьюторам), необходимо разовое свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства» - СБКТС. Так вот: его нельзя будет получить, если машина не оборудована ЭРА-ГЛОНАСС.

СБКТС - это документ, который подтверждает качество отдельно взятого автомобиля, его соответствие стандартам технического регламента. Данный сертификат является обязательным - его требует таможенная служба, а выдают - специальные аккредитованные лаборатории, куда нужно обращаться перед посещением таможни. Хотя можно доверить процесс посредникам.

Можно ли получить СБКТС, купив сертифицированный комплект ЭРЫ? Купить можно, цена вопроса всего 19 тысяч рублей. Но смысла нет: чтобы ввезти одну машину, по требованиям закона, нужно покупать сразу 3 таких авто - мы же помним, что два будут разбиты во время краш-тестов (при тесте на опрокидывание НАМИ обещает не портить автомобиль).Конечно, официальная позиция властей - ЭРА-ГЛОНАСС нужна, чтобы снизить смертность на дорогах. Однако игроки рынка считают иначе: с 2019 года должны были резко снизиться ставки на растаможку (этого от России требует ВТО), и чтобы россияне не стали голосовать рублём за подержанные иномарки, была придумана такая заградительная мера.

Если не считать упущенной возможности ездить на недорогих «бэушках» из Европы, США и Японии, то россияне пострадают не сильно: за 11 месяцев было куплено 4 млн 750 тысяч подержанных и 1 млн 280 новых машин - для сравнения, по СБКТС из-за границы ввезены лишь около 30 тысяч машин. Есть версия, что со временем власти введут упрощенный порядок ввоза - ставишь прибор, но обходишься без краш-тестов. Но пока ничего подобного не обещается, а значит, можно констатировать: чиновники России, Беларуси и Казахстана (требование действует для всех стран Таможенного союза) нашли способ перекрыть импорт иномарок.

P.S. Таможенники обещают беспрепятственно выписывать ПТС, если СБКТС оформлено до 1 января 2017 года: скорее всего, эта лазейка на некоторое время станет единственной для желающих ввезти машину из-за границы. На вопрос «можно ли будет после наступления нового года выписать документ задним числом» нам, по понятным причинам, не ответили.

Когда власти придумали историю с обязательным оснащением всех новых машин в России «тревожными кнопками» на базе , мало кому приходило в голову, что это приведет еще и к полному запрету ввоза подержанных машин в Россию. Эта проблема, по большому счету, мало кого интересует из обитателей европейской части России. Тут уже давно рынок подержанных машин, возимых из-за рубежа, сжался до малозаметных размеров. Большинство бэушных авто, продаваемых и покупаемых тут, либо были ввезены в страну новыми через официальных дилеров, либо в свое время выпущены на автозаводах, локализованных в России. Совсем иная ситуация на Дальнем Востоке. Основу тамошнего легкового автопарка традиционно составляет иномарочный секонд-хенд, ввезенный из азиатских стран — преимущественно пресловутые «праворульки» японских марок.

В связи с этим новые иномарки, особенно , собираемые в России, везти туда просто не выгодно. Слишком сильна конкуренция со стороны подержанных «праворулек». Тем более, что европейские иномарки до дальневосточного региона еще нужно довезти, а транспортные расходы дополнительно увеличивают цену — и значительно. Вот и получается, что на данный момент в автопарках Дальнего Востока и Сибири насчитывается почти 3 млн. японских праворульных машин. Причем, нужно учитывать, что это, по большей части, очень старые машины. Так, средний возраст транспортных средств в Камчатском крае составляет 20,9 лет, в Приморском крае — 20 лет, а на Сахалине — 19,2 года.

И вот с 1 января 2017 года, когда оснащение системой стало обязательным условием ввоза авто на российскую территорию, привычный «японский» канал восполнения поголовья этих относительно недорогих авто оказался перекрыт. Это означает, что в самом ближайшем будущем на территории восточнее Байкала, когда праворульные развалюхи начнут массово отправляться на свалку, наступит самый настоящий дефицит бюджетных машин. И что же предложат автопроизводители сибирякам и дальневосточникам взамен «праворулек»? На самом деле мало чего. Дилерская сеть даже у АВТОВАЗа и корейских марок там, мягко говоря, недоразвита на данный момент. Автосборочных производств — тоже с гулькин нос.

Существующие там на данный момент заводы Mazda и SsangYong ситуацию не спасут. Линия рассчитана на 25 000 машин в год. И «народных автомобилей» в ее продуктовой линейке на данный момент не просматривается. А SsangYong фактически вообще заморозил продажи и сборку своих машин в России. Да и его Aktyon, собиравшийся во «Владике», тоже в категорию бюджетных моделей явно не вписывается. Учитывая все это, можно предположить, что в ближайший год у торговцев подержанными легковушками европейской части России появится новый огромный рынок сбыта — регионы за Байкалом. Просто иного выхода у жителей восточных регионов страны не останется: либо привыкать к легендарному качеству продукции АВТОВАЗа по цене комфортабельной «праворульки» 5−7 лет от роду, либо брать дешевые подержанные иномарки из-за Урала…

Источником смуты стало официальное уведомление Федеральной таможенной службы РФ, прозвучавшее 21 декабря. ФТС напомнила в канун Нового года, что для оформления ПТС с 1 января 2017 года требуется представить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в котором указано, что автомобиль оснащен модулем ЭРА-ГЛОНАСС.

Откуда ветер дует

За этим, в свою очередь, стоит приказ № 1072/3557/2293 от 11 ноября 2015 года, изданный совместно МВД, ФТС и Минпромторгом. Данный приказ вносит ряд изменений в более ранний приказ № 496/192/134 от 23 июня 2005 года «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

Нас в данном случае интересует пункт приказа, обязующий добавить и принять к исполнению два абзаца, касающихся оформления ПТС. Первый: «При внесении сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе „Особые отметки“ делается запись: „УВЭОС № ______“ (с указанием идентификационного номера устройства вызова экстренных оперативных служб)».

И второй: «С 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе „Особые отметки“ является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Коротко и ясно - нет указания идентификационного номера устройства, значит не будет и паспорта транспортного средства. «Российская газета» по этому поводу однозначно заявила, что «импорт подержанных иномарок из-за рубежа прекратится с 1 января из-за реализации нового положения техрегламента Таможенного союза». Или все же есть неясные моменты?

Вести с мест

В данных абзацах есть такой оборот - «вновь выпускаемые в обращение транспортные средства». Что под этим понимать? На самом деле это не только новые автомобили, которые ввозятся импортерами, но и подержанные, которые ввозят физические и юридические лица. Автомобили считаются выпущенными в обращение после соблюдения всех необходимых процедур: оплата таможенных платежей, подтверждение оплаты утилизационных и других сборов и проч. Странная в результате складывается ситуация. В этом убедились коллеги из Владивостока сразу после новогодних каникул, пытаясь выяснить, как обстоят дела.

Владивостокская таможня исправно пропускает ввозимые автомобили, но не выдает ПТС тем, у которых нет требуемого модуля. Машины без ПТС можно транспортировать на эвакуаторе, скажем, на склад, но своим ходом они двигаться не могут. Также нельзя их и продать. Таможенники при этом поясняют, что владелец машины может самостоятельно установить модуль ЭРА-ГЛОНАСС и получить свидетельство о безопасности транспортного средства (СБКТС), после чего таможня законно оформит ПТС с той самой особой отметкой.

Во Владивостоке есть организация, обладающая полномочиями устанавливать такие модули - «Дальневосточные навигационно-информационные системы» (ООО «ДВ НИС»). Ее представители, однако, заверяют, что не надо спешить. Дескать, в ближайшее время вопрос разъяснится и, скорее всего, бэушные автомобили процедуре оснащения ГЛОНАССом подлежать не будут. То есть поправки к приказу касаются только новых, сходящих с конвейеров машин, для которых подразумевается эксплуатация на территории РФ.

Беспокойство жителей Приморья и Дальнего Востока, в целом, понятно. На ввозимых из Японии подержанных машинах базируется благополучие всего региона. Причем ввозят не только легковушки, а коммунальную, строительную и специальную технику.

Кривотолки о возможности самостоятельно установить модуль сами по себе требуют разъяснений. Свидетельство о безопасности конструкции единичного транспортного средства теоретически действительно можно оформить в испытательных лабораториях, аккредитованных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Но как это согласуется с требованием проводить специальные краш-тесты для моделей, оснащенных означенным модулем? Его же нельзя впихивать куда попало, краш-тесты как раз и проводят для того, чтобы определить, сохранит ли модуль, установленный определенным образом, работоспособность при авариях.

Как дальше жить?

Если бэушные машины разрешат ввозить по старым правилам, без установки ГЛОНАСС и всей этой беготни по лицензированным инстанциям, тогда и беспокоиться не о чем. А если велят ввозить по новым правилам, то ввоз подержанных машин, вероятно, сведется к нулю естественным образом. Стоимость получения ПТС резко возрастет. Приобретение и установку модуля (для данного случая) оценивают примерно в 20 тысяч рублей, плюс СБКТС на иномарку - от 15 тысяч (по тарифам 2016 года), плюс утилизационный сбор и сертификат соответствия Евро-4 или Евро-5.

Частный бизнес, построенный на ввозе, вероятно, станет малоприбыльным. Да и физическое лицо сто раз подумает, прежде чем решится самостоятельно что-нибудь ввезти для собственных нужд. Проще и дешевле подобрать автомобиль из уже имеющихся на территории Российской Федерации, с нормальным ПТС старой формации, где идентификационный номер УВЭОС благополучно отсутствует и никого не интересует. Возможно, кто-то вместо подержанного BMW из Европы предпочтет новую Шкоду, выпущенную в России.

Другой вопрос, что ввозимые из-за границы машины - малозначимый сегмент на вторичном рынке страны. По некоторым оценкам, в 2016 году в РФ ввезли чуть больше 30 тысяч легковушек с пробегом, тогда как общий годовой объем вторичного рынка - под 5 миллионов единиц. Убери эти 30 тысяч - никто и не заметит, в Центральной части России уж точно.

Глядя на эти цифры, становится понятно, что никакого рационального смысла в принудительном оснащении ГЛОНАССом всех ввозимых подержанных машин попросту нет. По стране колесят и еще лет десять будут колесить под 40 млн транспортных средств, НЕ оснащенных системой ГЛОНАСС - средний возраст автомобиля в России превышает 12 лет, российского автомобиля - около 15. Стоит ли вообще городить новые барьеры на ввозе подержанных машин? Но чиновники могут рассуждать с каких-то других, неведомых нам позиций. А Дальний Восток с его специфичными проблемами - где-то очень-очень далеко.



Похожие статьи