Существует ли программа утилизации автомобилей. Программа утилизации

Для стимуляции российского рынка автомобилестроения, а также с целью обновления автопарка страны, правительство Российской Федерации запустило очередной этап утилизации старых автомобилей. Ни для кого не секрет, что у нас довольно много машин, назвать которые таковыми язык не поворачивается. Часть из них гниет во дворах, часть продолжает ездить по дорогам, грозя в любой момент рассыпаться прямо на ходу.

История государственной программы утилизации автомобилей

Для тех, кто не знаком с этой программой поясним: по данной программе, владелец старого автомобиля может сдать его при покупке нового, и при этом получить скидку в размере 50 тысяч рублей . Довольно неплохой довесок за кусок старого железа, и аргумент задуматься о замене автохлама на нормальное транспортное средство. Программа действует не только при покупке отечественного автомобиля, но и распространяется на ряд импортных марок авто, которые производятся в России.

Первый этап утилизации автомобилей, запущенный еще в 2010 году показал, что данный эксперимент вполне оправдан. Тогда квота в 200 тысяч автомобилей разошлась молниеносно, и программа была продлена до конца 2011 года. На этом этапе в выигрыше оказался АвтоВАЗ — почти половина проданных в 2010 году автомобилей этого производителя, приходилась именно на программу утилизации.

Изначально владелец старого автомобиля, решивший сдать его по программе, должен был уплатить дилеру сбор в размере 3 тысяч рублей за утилизацию, а так же оплатить подоходный налог (правда, впоследствии он был отменен).

Программа утилизации 2017 года

Нынешняя волна утилизации 2017 года, значительно расширила возможности для автовладельцев. Можно сдать автомобили старше 6 лет (до этого минимальный порог был 10), не только легковые (размер компенсации от 40 тысяч), но также и грузовые (компенсация до 350 тысяч). Использовать скидку можно при покупке легковушки, грузовика и даже автобуса.

Ниже приведен список иномарок, на который распространяется программа утилизации 2017 года:

марка модель
Chevrolet Niva
Aveo
Cobalt
Captiva
Cruze
Ford Focus
Mondeo
Fiat Albea
Doblo
Panorama
Ducato
Hyundai Accent
Spectra
Santa Fe Classic
Kia Sonata
Sorento
Nissan Teana
X-Trail
Renault Logan
Opel Antara
Astra
Skoda Fabia
Octavia
SsangYong Actyon
Actyon Sports
Rexton
Sandero
Kyron
Toyota Camry
Volkswagen Tiguan

*Список актуален на момент публикации, и впоследствии может претерпеть существенные изменения.

Программа утилизации должна начать действовать с 1 квартала 2017 года. По сравнению с предыдущей программой, список автомобилей, которые можно сдать в утиль, существенно расширился и пополнился иномарками. Всего же на нужды программы утилизации, правительством было выделено около 10 миллиардов рублей. Утилизация 2017 года рассчитана на 6 месяцев, и пока нет информации о том, будет ли она продлена на более долгий срок.

В 2017 году продолжается практика распространения программы на покупку автомобиля по системе трейдин (trade-in). В этом случае суммы чуть ниже — от 40 до 300 тысяч.

Марки автомобилей и суммы выплат за них

марка модель сумма (т.р.)
АвтоВАЗ все модели 50
ГАЗ легковые коммерческие 175
Грузовики среднетоннажные 350
УАЗ Hunter 90
Patriot 90
Cargo 120
Pickup 120
Коммерческие авто УАЗ 120
Citroen C4 Sedan 50
Ford Focus 50
Mondeo 50
S-Max 50
Galaxy 50
Kuga 2.5 Trend 100
Kuga FWD 50
Kuga AWD 90
Edge 100
Explorer 100
Ecosport FWD 50
Ecosport AWD 90
Nissan Almera 60
Teana 100
Terrano 50
Opel Corsa 40
Antara 140
Astra 80
Mokka 100
Insignia 40
Zafira Tourer 80
Astra Family 130
Zafira Family 130
Meriva 40
Peugeot 408 50
4008 50
Boxer 50
Renault Logan 25
Sandero 25
Megane хетчбэк 50
Fluence 50
Koleos 50
Duster 50
Skoda Fabia 60
Rapid 80
Octavia 90
Yeti 90
Yeti 4×4 130
SsangYong Actyon 120
Kyron 120
Volkswagen Polo седан 50
Jetta 50
Tiguan 2014 90
Mazda Mazda6 50
Mazda6 Executive 80
Mazda CX-5 2WD 60
Mazda CX-5 4WD 95
Kia CEED 40
CEED SW 40
RIO 40
OPTIMA 50
Mitsubishi Outlander 40
Pajero Sport 75
Hyundai Solaris 50
Solaris SE 50
Creta 50

Если вы давно задумываетесь о том, что стоило бы приобрести новенький автомобиль взамен старого, возможно программа утилизации 2017 года именно то, что вам необходимо.

А втомобильный рынок Германии - один из немногих мировых рынков, который в нынешний кризис не страдает от существенного падения потребительского спроса. По итогам майских продаж объемы реализации автомобилей здесь выросли в сравнении с аналогичным периодом 2008 г. на 40% и составили около 390 000 единиц. В апреле в Германии также было отмечено увеличение процента проданных автомобилей: прирост составил 19,4%. К тому же и прогноз на 2009 г. здесь плюсовой: эксперты отрасли уверены в том, что объем продаж на германском рынке достигнет по итогам нынешнего года отметки в 3,5 млн. проданных авто.

С екрет немецкого успеха прост – потребительский спрос вовсю стимулирует государство, которое выделяет каждому покупателю нового авто субсидию в размере 2 500 евро (около 3 310 долларов). Такой помощью может воспользоваться любой автомобилист, который одновременно с покупкой нового авто сдает в утиль свой старый автомобиль. Получается двойная выгода: государство решает и проблему утилизации автомобильного хлама, и «двигает» вперед показатели продаж новых автомобилей, а покупатель получает весьма неплохую скидку на покупку «свежей» машины. Судя по статистике продаж, многие автомобилисты поспешили воспользоваться такой госпомощью, на предоставление которой немецкое правительство решило выделить 5 млрд. евро вместо 1,5 млрд. предусмотренных ранее.

П еренимаем опыт

О пыт Германии, вероятно, решили перенять и адаптировать к российским реалиям отечественные чиновники. В марте этого года в Тольятти прошло совещание, на котором премьер В. В. Путин выдал Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития поручение начать разработку стратегии дальнейшего развития авторынка России. В числе мер, направленных на оживление рынка, значились также и премии за утилизацию легковых авто возрастом более 10 лет.

О том, что проблема автомобильного хлама в России стоит достаточно остро, сказано уже немало. Статистика МВД России свидетельствует о том, что половина эксплуатируемых в стране автомобилей старше 10 лет, а количество брошенных на городских улицах, дворах и пустырях машин достигает по скромным оценкам 400 000 единиц. Доживающий свой век автомобильный хлам наносит сильный вред окружающей среде, загромождает улицы и занимает дефицитные стояночные места.


П о сути, в России необходимость утилизировать автомобильное старье не волнует никого: владельцы автомобилей не всегда обременены совестью и законодательно не обязаны этим заниматься, а муниципалитет не хочет попросту связывается с этим трудоемким и муторным делом. В стране только недавно на правительственном уровне заговорили о необходимости заниматься утилизацией старых авто, была даже предложена к реализации целевая программа «Развитие авторесайклинга в России». Но, как говорится, воз и ныне там.

И вот в рамках выполнения поручения от премьера Путина, недавно и Министерство природных ресурсов и экологии РФ внесло свое предложения. Инициатива чиновников сводится к тому, чтобы выдавать автовладельцам, утилизировавшим свои старые автомобили, по 50 000 рублей. Безусловно, на руки такие суммы никто не получит, денежная премия будет выдаваться в виде сертификата, «ценностью» в 50 000 рублей.


Э тот документ автолюбитель может использовать несколькими путями: либо при покупке нового авто, тогда сумма сертификата идет в зачет стоимости автомобиля, либо потратить его на приобретение «экологически чистого топлива».

О днако министерство предлагает действовать не только методом «пряника», но подключить еще и «кнут»: на согласование в правительство РФ поступили ряд мер, которые ужесточают ответственность автомобилистов за утилизацию автомобильного старья. Какого размера окажутся такие штрафы, если поправки Минприроды пройдут согласование в правительственных кабинетах, не данный момент пока не известно. Зато известно, кому будет дано право наделять брошенные авто статусом «безхозные» и затем, после снятия с регистрации, направлять их на утилизацию. Этим обязаны будут заниматься власти на местах.

П олумеры дадут полурезультаты

С о слов Министра природных ресурсов Юрия Трутнева, предлагаемые его ведомством решения позволят не только снизить вред, наносимый брошенными автомобилями окружающей среде, но и благотворно повлияют на оживление потребительского спроса на автомобильном рынке страны, а также создадут в России «мощную структуру по переработке АТС». Стоит отметить, что в других странах ресайклинг авто давно уже доведен до высокого промышленного уровня и является отнюдь не убыточным процессом, а приносящей доход государству отраслью экономики.


В России же ожидать такие масштабы можно будет через несколько лет, при условии того, что поправки не только будут приняты в ближайшее время, но и не сведутся к полумерам, а наоборот смогут заинтересовать российских бизнесменов вывести ресайклинг на уровень крупных производств. Кроме всего прочего, развитие это области потребует от правительства серьезных вложений. Так, по мнению директора «Экотехмаша» Юрия Бабенко, развитие в России инфраструктуры утилизации авто обойдется стране минимум в 25 млрд. рублей. Но мало просто найти деньги. Кроме того, не понятно, кому вменять в обязанность платить за создание «мощной структуры по переработке АСТ». Если автопроизводителю, то ответным шагом с его стороны станет увеличение стоимости производимых авто. Кроме финансирования здесь необходима также серьезная законодательная база, на создание которой потребуется время.

П о поводу нововведения, предусматривающего выдавать денежные сертификаты на покупку нового авто после утилизации старого ТС, у автомобилистов различные мнения. Многие из них пророчат увеличение угонов поддержанных авто, а другие более «хозяйственные» говорят о том, что 50 000 рублей слишком маленькая сумма, так как авто в возрасте даже 10 лет можно продать за большие деньги. В любом случае, идея перенять опыт Германии, который уже применяется и в других странах Европы, а также в Японии, во многом позитивна. Ведь большое количество автомобилистов в России не могут найти деньги, чтобы купить взамен постоянно ремонтируемой старой машины новый автомобиль, пусть не самый дорогой и «навороченный».


О стается надеяться на то, что правительство не предпримет очередной подвох, например, будет предоставлять автомобилистам такие сертификаты и навязывать им при этом выбор нового авто только из ассортимента отечественных автопроизводителей. Если же данные меры не планируются как временные, то открытым остается и другой вопрос: кто будет платить за утилизацию автомобилей в России, если этот процесс все-таки выйдет на промышленные масштабы. Спорим, что автопроизводители, в первую очередь, отечественные компании в этом случае постараются остаться в стороне или в разы поднимут стоимость своих авто?

С ергей Василенков

П оследние материалы

    ПРОГРАММА УТИЛИЗАЦИИ

    Утилизация старых автомобилей по специальной программе – это новый тренд для российского автомобильного рынка. Если еще несколько лет назад старый автомобиль можно было выбросить только на свалку или он продолжал бы загрязнять окружающую среду, передвигаясь по улицам городов, то теперь программу утилизации взяло под свое «крыло» государство, которое совместно с компанией РИА АВТО предлагает владельцам устаревших транспортных средств сдать на утилизацию авто и получить хорошую компенсацию.

    Сегодня максимальная сумма компенсации за 1 сданный авто в утиль может составлять 90 тысяч рублей. Конечная стоимость авто, сданного в утилизацию, зависит от множества факторов и определяется экспертной командой. Основным критерием определения стоимости утилизации авто является техническое состояние автомобиля. В том случае, если авто произведено известным брендом и находится в неплохом техническом состоянии, автовладелец вправе рассчитывать на максимальную компенсацию.

    УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

    Программу утилизации автомобилей государство запустило с целью устранения высокотоксичного «прошлого», загрязняющего атмосферу и отрицательно влияющего на общую экологическую ситуацию в стране. Поэтому, перед тем как сдавать свой автомобиль, необходимо ознакомиться с тем, что представляет собой утилизация автомобилей 2016, условия, сроки и прочая информация.

    КАК УТИЛИЗИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ПО ПРОГРАММЕ УТИЛИЗАЦИИ 2016?

    Согласно утвержденным условиям, использовать программу утилизации для получения компенсации за автомобиль могут только автовладельцы, соответствующие следующим требованиям:

    • Возраст автомобиля с момента покупки должен составлять не менее 6 лет.
    • Текущий сособственник автомобиля должен находиться в праве собственности на авто в утиль не менее полугода с момента получения юридических прав на транспортное средство.
    • Перед началом приемки автомобиля по программе утилизации транспортное средство должно быть снято с учета в органах ГИБДД РФ. При оформлении владелец должен указать цель снятия: «по программе утилизации автомобилей».
    • Автомобиль должен быть полнокомплектным. Это означает, что с помощью программы утилизации можно получить компенсацию лишь в случае полной укомплектованности автомобиля, а именно: он должен иметь двигатель, трансмиссию, колеса, полную ходовую часть, сиденья, систему управления, торможения и т. д.
  • МОЖНО ЛИ КУПИТЬ НОВЫЙ АВТО ПО ПРОГРАММЕ УТИЛИЗАЦИИ?

    Купить авто по программе утилизации в дилерском центре RIA AVTO может любой желающий автомобилист, соответствующий требованиям, предусмотренным программой утилизации. Для того чтобы утилизация была успешной, необходимо привезти свой старый автомобиль в наш автосалон. На момент передачи автомобиля нашим сотрудникам для проведения оценки стоимости автомобиль должен иметь все узлы и агрегаты, быть снят с учета в ГИБДД РФ (с указанием причины снятия), а также находиться в эксплуатации не менее 6 лет с момента приобретения.

    После того как все условия программы утилизации соблюдены, а специалисты нашего автосалона оценили стоимость автомобиля – так называемая «утилизация» завершена! Теперь вы можете переходить к процедуре выбора своего будущего транспортного средства.

    ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, КОТОРЫЕ ДАЕТ УТИЛИЗАЦИЯ ПОКУПАТЕЛЮ

    Главным преимуществом, которые получает покупатель благодаря программе «утилизация», является возможность получения денег за свой старый автомобиль. Нередко именно полученные деньги становятся первоначальным взносом при приобретении нового автомобиля в кредит.

    Обращайтесь к специалистам дилерского центра РИА АВТО с любым вопросом относительно программы утилизации автомобилей и получите развернутый ответ!



Похожие статьи