Какой налог установлен на земельный участок

Земельные участки (ЗУ) относятся к различным категориям земель и выполняют различные функции, что определяется как целевое назначение. Исходя из этого, устанавливается удельная кадастровая стоимость земель. Кроме этого, свойства земель и их разрешённое использование влияет на установленную ставку налогообложения, что регулируется статьёй 394 НК РФ .

Как правило, физические лица используют участки из числа:

  • земель населённых пунктов (под ИЖС);
  • земель сельскохозяйственного назначения (под ЛПХ).

Юридические лица пользуются землями:

  1. для промышленности и производства;
  2. городских застроек, в том числе – торговых кварталов;
  3. как прилегающая к офису территория.

В этом случае ставка земельного налога может резко увеличиться – до 1,5% кадастровой стоимости.

Если предприниматель или компания занимаются сельскохозяйственным бизнесом , то их налоговая ставка будет приравнена к той, которая установлена в регионе для данного вида земель, не превышая 0, 3%. При строительстве жилых домов ставки могут увеличиваться по усмотрению администрации города.

Существует перечень, согласно которому (ст. 395 НК РФ), как физические, так и юридические лица . Соответственно, установленные ставки не играют роли по отношению к ЗУ, принадлежащих им.

Для неиспользуемых земель

Некоторые земли не используются. Вменение в их отношении налоговой ставки зависит от причины, по которой массив или надел не использован:

  1. В отношении земель, изъятых из оборота федеральным или муниципальным распоряжением, налоговая ставка не устанавливается до момента его введения в оборот.
  2. Если участок является бесхозным – ставка установлена в том же объёме, как для прилегающих участков в соответствующем кадастровом квартале. Не уплаченный налог спишется только тогда, когда участок перейдёт в собственность муниципалитета. Если объявится наследник или иное лицо заявит о своих правах на недвижимость – ему придётся , с учётом установленной налоговой ставки.

За неиспользование ЗУ ставка снижаться не может , администрация вправе отменить уплату налога, если бремя налоговой ответственности возложится на неё.

Однако, если недобросовестный землепользователь пользуется ЗУ, но нарушает положение о целевом назначении земель сельскохозяйственного назначения или предназначенных под ИЖС, решением административного органа, в числе прочих санкций, может применяться увеличение налоговой ставки.

Она может повышаться до 1,5% — аналогично массивам, не относящимся к данной категории.

Принцип дифференцирования и установления

Ставки земельного налога дифференцированы по тем же параметрам, которые устанавливают кадастровую стоимость ЗУ.

Для участков под ИЖС конкретная ставка земельного налога устанавливаться на отметке 0,05%, на момент, когда для застройки выделили заброшенные загородные участки, в труднодоступных местах, без перспективы проведения инженерных коммуникаций. Соответственно, кадастровая стоимость таковых так же будет оцениваться достаточно низко.

Если через 5 лет силами граждан будет выстроен элитный коттеджный посёлок , с развитой инфраструктурой, проведёнными линейными объектами – кадастровая стоимость и налоговая ставка существенно повысятся и могут достичь 0,3%.

Кроме земель поселений и массивов сельскохозяйственного назначения , остальные категории допускают повышения ставки до 1,5%. Но это не значит, что она должна быть выше, чем для дачников или лиц, проживающих в частном секторе. Просто в данном случае допускается более широкий диапазон варианта назначения ставок.

Пошаговая инструкция определения ставки земельного налога

Сначала определимся кто устанавливает ставки земельного налога.

Указанная величина налоговых начислений, применяющаяся к единицам , устанавливается в соответствии с положением законодательства, опираясь на Федеральный закон, вступивший в силу 06.10.03 г, под № 131-ФЗ . Закон оглашает, что нормирование величин ставок находится в компетенции органов местного самоуправления. Это определяется тем, что налог на ЗУ поступает в местный бюджет и распределяется по усмотрению исполнительных органов местной власти.

Налоговая ставка устанавливается в равных пропорциях для земель ЛПХ и ИЖС , в пределах одного населённого пункта, изменять её недопустимо. За пределами населённого пункта, она допускает понижения, при определённых условиях, влияющих на её полезные свойства.

Каждый налогоплательщик вправе выяснить правильность установления налоговой ставки и предъявить соразмерные претензии в случае неправомерного нарушения регламента. Узнать налоговую ставку можно несколькими способами:

  • при личном посещении земельного отдела местной администрации;
  • на официальном сайте отделения ФНС;
  • из уведомления, которое присылается для уплаты земельного налога.

Выяснив её величину, следует установить категорию ЗУ . Это так же допустимо выяснить несколькими способами:

  • получив соответствующую выписку из Росреестра;
  • на официальном сайте Росреестра;
  • из кадастрового паспорта или свидетельства о праве собственности.

Например , ЗУ под дачу облагается налоговой ставкой 0,1%. Это сравнительно невысокий процент для земель сельскохозяйственного назначения. Или ЗУ под строительство частного жилого дома облагается 0,3%. Это максимально допустимая ставка для этого вида наделов. Если соседу по участку пришла квитанция, в которой налог высчитан с учётом ставки 0,6%, то вероятны следующие причины:

  • техническая ошибка, допущенная в отделении ФНС;
  • кадастровая ошибка;
  • ставка назначена в двойном размере.

Случаи удвоения процентной ставки применяются для физических лиц при условии, что капитальное строение, возводимое на участке, не зарегистрировано в учётных записях в течение 10 лет с момента получения ЗУ.

Для юридических лиц , представляющих интересы застройщика, таковые вменяются с начала оформления участка под строительство в собственность до окончания строительства. Если строительство заморожено, налоговая ставка допускает четырёхкратного взимания в прошествии срока завершения застройки и сдачи дома в эксплуатацию.

Налоговые ставки определяют долю внесения финансовых средств за использование ЗУ. Они ориентируются на соразмерность извлечения планируемой пользы землевладельцем.

В 2018 году вступают в действие очередные изменения, которые затрагивают принципы расчета налога на землю. Местные власти продолжат увеличивать размер налога, при этом сумма платежа будет определяться на основании кадастровой оценки участка. В некоторых случаях представители бизнеса могут оспорить сумму платежа.

В 2018 году налог на землю будет определяться с помощью кадастровой оценки земельных наделов. Поэтапный переход на новый принцип расчета произошел в 2015-2016 гг. До этого власти использовали балансовую стоимость участка, которая в разы отличалась от кадастровой оценки.

Использование кадастровой оценки позволяет увеличить поступления в местные бюджеты, что стало особенно актуальным после начала кризиса. Правительство остановилось на поэтапном переходе на новый принцип расчета, рассчитанном на 5 лет. На переходном этапе к итоговой сумме налога применяется поправочный коэффициент, который позволяет снизить сумму платежа. Ежегодно коэффициент корректируется, пока не достигнет единицы в 2020 году. Главное нововведение при расчете налога на землю в 2018 году – очередное увеличение платежа на 20%.

Налог на землю в различных регионах может отличаться. Местные власти могут по своему усмотрению устанавливать ставку налога в пределах 0,1-1,5%. При этом регионы могут применять дифференцированный подход, предоставляя льготы для отдельных видов деятельности.

Дополнительные поступления помогут местным властям профинансировать модернизацию объектов инфраструктуры. В нынешних условиях регионы испытывают острый дефицит финансовых ресурсов, с трудом выполняя взятые на себя обязательства. Без повышения налогов власти не смогут обеспечить развитие инфраструктуры, подчеркивают эксперты.

Переход на кадастровую оценку станет новым испытанием для представителей бизнеса. Согласно оценкам экспертов, в некоторых регионах платежи в бюджет увеличатся в 7-8 раз. При этом основной проблемой остается методика, по которой чиновники определяли кадастровую стоимость.

Проблемная оценка

Основная цель перехода на кадастровую оценку – рассчитывать сумму налога по стоимости, которая соответствует реальной цене земельного надела. Для определения оценки каждого участка были системно проанализированы существующие предложения о продаже земли. Чтобы определить, какой будет сумма налога на землю в 2018 году, достаточно найти стоимость конкретного участка на сайте Росреестра и умножить ее на ставку налога с учетом корректирующего коэффициента.

Эксперты считают, что выбранная методика определения кадастровой оценки имеет существенные недостатки. Власти взяли за основу цену продавца, которая может значительно превышать реальную сумму сделки.

Дополнительные факторы, которые не берутся в учет для конкретных участков – расположение, инфраструктура и транспортная развязка. В результате стоимость участков с различной удаленностью от населенных пунктов практически не отличается, что приводит к некорректной оценке.

Если собственник участка считает кадастровую оценку завышенной, то он имеет право обратиться в суд для ее пересмотра. Действующая судебная практика доказывает эффективность данной меры для отстаивания своих интересов. В результате новый принцип расчета налога на землю, который останется актуальным в 2018 году, вызывает критику со стороны экспертов.

Слабые и сильные стороны нововведений

Повышение налоговой нагрузки в нынешних условиях абсолютно необходимо, уверены эксперты. Однако властям необходимо разработать комплексный подход, направленный на стимулирование экономического роста. Пример реформирования налога на землю демонстрирует, что чиновники намерены решать краткосрочные задачи.

Критика экспертов связана с поспешностью и несовершенством методики при определении кадастровой оценки. В результате было спровоцировано огромное количество судебных процессов, чего можно было бы избежать при более взвешенном подходе.

При этом широкие полномочия регионов при определении итоговой суммы налога будут иметь положительное воздействие. В результате будет учтена местная специфика, что позволит избежать негативных последствий для бизнеса.

В 2018 году произойдет очередное повышение налога на землю. В рамках переходного периода, власти увеличат налог на 20%. При этом полноценный размер налога будет оплачиваться в местные бюджета только в 2020 году. Кроме того, регионы могут использовать дифференцированный подход для различных секторов экономики.

Новый принцип расчета налога предполагает использование кадастровой оценки, которая вызывает критику экспертов. Если стоимость участка завышена, собственник может скорректировать оценку в судебном порядке.

Ставки по земельному налогу в 2019 году в Московской области устанавливаются действующим законодательством, поскольку столица имеет федеральное значение. Формирование налоговой суммы зависит от множества факторов, которые оказывают большое влияние на эксплуатационную нагрузку дорожной системы страны.

Местное самоуправление должно принять соответствующий нормативный акт, который определяет порядок и сроки, а также величину выплат по налоговому сбору. Если этого не сделать, налогоплательщики не будут выплачивать .

Следует отметить, что Москва и Санкт-Петербург, являясь субъектами Российской Федерации, отдают собранные налоговые средства не в муниципальный, а региональный бюджет.

Земельный налог обязаны платить юридические и физические лица, если они:

  • владеют земельным участком;
  • обладают правом, позволяющим использовать землю на постоянной основе;
  • являются обладателями права на наследование земли, которая считается объектом налогообложения.
При этом налоговые службы отмечают, что арендаторы данный государственный сбор не выплачивают по понятным причинам.

Существуют исключения, которые формируют особую группу земельных участков, не входящих в категорию объектов, облагающихся налогом. Среди них можно отметить:

  • участки, входящие в лесной фонд РФ;
  • земельные территории, использующиеся для обеспечения различных государственных нужд;
  • земельные участки с объектами, которые представляют собой историческую, культурную и археологическую ценность.

Формирование суммы налога напрямую зависит от кадастровой стоимости участка. Так как она обновляется каждый код, следует отметить, что существует два вида оценки, влияющего на показатель – общая и индивидуальная.

Первый вариант предусматривает присуждение конкретной стоимости каждой из существующих земельных групп. Это означает, что земельным участкам, относящимся к одной упомянутой группе, будет начислена одна и та же стоимость. Подобное решение не является объективным и не может считаться актуальным, поскольку каждая территория обладает своими индивидуальными особенностями.

Индивидуальная оценка отличается тем, что производится при помощи независимых экспертов Федерального кадастра, целью которых является полный анализ предоставленного участка с учетом многих факторов.

Необходимо заметить, что и рыночная стоимость – это разные вещи, несмотря на схожую формулу расчета. Последний показатель считается более объективным и актуальным, так как учитывает состояние рынка недвижимости, платежеспособность населения, баланс спроса и предложения, а также внешние экономические факторы, оказывающие влияние на положение в стране.

Ставки по области

Существуют две налоговые ставки, которые определяют, каким именно будет процент при расчете суммы налога:

  • 0,3% — для земли сельскохозяйственного назначения, с постройками коммунальной категории, жилыми домами и различными подсобными хозяйствами;
  • 0,17% — для земельных участков, купленных под постройку личного жилого дома или ведения собственного хозяйства;
  • 1,5% — для иных земельных категорий, не включающих в себя вышеупомянутые участки.
Данные налоговые ставки являются стандартными, то есть базовыми. Поскольку законом устанавливаются только нормы, в пределах которых осуществляется региональное начисление процентной ставки, можно говорить о том, что её величина зависит от области регистрации земельного участка.

Льготные категории

Льготные категории разработаны специально для тех социальных групп, которые не имеют возможности осуществлять выплаты в полном размере (социально незащищенные слои населения) или для тех физических и юридических лиц, которые соблюдают определенные условия и, следовательно, имеют право на получение финансового послабления.

  • ветеранов войны;
  • участников боевых действий на территории СССР и РФ;
  • ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС;
  • вдов и родителей военнослужащих, погибших при исполнении;
  • инвалидов первой и второй групп, инвалиды детства.

В Московской области предусмотрена возможность получения государственной скидки. Возрастная группа граждан получает финансовое послабление, если:

  • суммарный доход семьи не превышает двух минимумов, которые предусмотрены по области;
  • в семье есть более трех детей, а среднедушевой доход ниже прожиточного минимума;
  • пенсионер проживает в одиночестве или речь идет о семье, и при этом доход не достигает прожиточного минимума, который установлен для граждан данной категории.
Следует помнить, что льготные скидки не выдаются государством автоматически. Для их получения необходимо обратиться в налоговое отделение по месту жительства с соответствующим заявлением и документами, которые являются свидетельством права на получение финансового послабления.

Заключение

Земельный налог в 2019 году для Московской области формируется при помощи множества региональных факторов, влияющих не только на ставку, но и на величину кадастровой стоимости, являющейся основополагающей суммой в данном случае.

Существует три группы стандартных ставок, которые применяются повсеместно для области и установлены действующим законодательством на федеральном уровне.

Молодая семья имеет право на получение земельного участка бесплатно. Какие условия при этом необходимо выполнить, читайте в .

Как узнать налоговую ставку на землю

Любой налогоплательщик обладает правом знать конкретную налоговую ставку, применяемую к его участку земли.

Если вдруг эта ставка не соответствует той, по которой гражданин или юрлицо платили земельный налог, они вправе предъявить претензию о нарушении установленных правил.

Для того чтобы уточнить имеющуюся налоговую ставку, можно прибегнуть к нескольким способам:

  • лично посетить отдел местной администрации, отвечающий за решение земельных вопросов;
  • заглянуть на официальный сайт отделения ФНС и найти сведения там;
  • изучить уведомление, присланное ИФНС для уплаты налога за землю.

После выяснения налоговой ставки, лучше уточнить категорию земельного участка.

Такие сведения можно узнать из:

  • официальной из ЕГРН, которую можно заказать в отделении Росреестра;
  • официального сайта Росреестра;
  • кадастрового паспорта либо свидетельства, подтверждающего право собственности.

Уточнение налоговой ставки всегда важно для любого налогоплательщика, поскольку от этой величины напрямую зависит размер уплачиваемого налога за землю.

За последние несколько лет значительная часть россиян предпочла перебраться из благоустроенных квартир в частные домовладения. Основным плюсом в пользу такого решения была возможность сэкономить на питании за счет приусадебного хозяйства и на оплате счетов от управляющих компаний за недобросовестную, а порой и вовсе не выполненную работу.

С середины прошлого года средства массовой информации стали публиковать пугающие прогнозы, согласно которым земельный налог будет увеличен в несколько раз. Следовательно, еще больше опустеет кошелек россиянина.

Действительно ли все так плохо и что ждет отечественных землевладельцев?

Новый земельный налог 2018: об изменениях и порядках начисления

Налог на землю учрежден российским Налоговым Кодексом (НК РФ), а регулируется местными властями городов и регионов.

Местные муниципалитеты уполномочены назначать размер налоговых ставок в рамках, продиктованных гл. №31 НК РФ , регламентировать порядок и срок уплаты (для учреждений), а также вводить льготы и освобождать отдельные категории граждан от уплаты налога.

Ранее величина налога на землю просчитывалась, опираясь на балансовую стоимость участка, которая была довольно низкой. Сумма, ставшая итогом этого подсчета, не являлась обременительной для плательщиков. В шестнадцатом году второго тысячелетия все кардинально изменилось.

Теперь земельный налог (далее как ЗН) будет начисляться с учетом кадастровой стоимости, приравненной к рыночной, что предвещает увеличение суммы в несколько раз. Все дело в том, что устанавливалась кадастровая цена независимыми оценщиками, так сказать «на глазок», основываясь зачастую на недостоверных данных, и в отдельных случаях значительно превысила актуальную рыночную стоимость.

Объекты, попадающие под земельное налогообложение в 2018 году

Объектами обложения этим налогом признаны земельные участки, находящиеся на территории Российской Федерации, где данный вид налога внедряется нормативными актами, утвержденными региональными властями. Причем эти земли должны быть собственностью граждан или организаций.

К основным объектам налогообложения относятся следующие земли сельскохозяйственного, рекреационного и промышленного предназначения:

  • участки для сельскохозяйственной деятельности организаций;
  • участки, принадлежавшие дачным сообществам и отдельным гражданам, приобретенные с целью вести подсобное хозяйство;
  • объекты, обеспечивающие деятельность промышленных предприятий. Сюда же относятся участки, под постройки сооружений, обеспечивающих работу организаций;
  • доли фонда лесных и водных территорий, которыми владеют учреждения и граждане в частности;
  • земли туристических и оздоровительных зон, также, если на них расположены пансионаты и базы отдыха и другие строения.

Не облагаются этим налогом участки, представляющие собственность государства, снятые с оборота в согласии с российским законодательством, представляющие историческую и природную ценность для страны, и участки, отпущенные под возведение многоквартирных домов.

Величина процентной ставки по земельному налогу для юридических и физических лиц

Земельные налоговые ставки регулируются местными муниципалитетами либо городскими властями. Однако, ст. № 394 НК РФ предусмотрен диапазон допустимых колебаний этой величины.

Если на момент расчета налоговая ставка (НС) определена местными властями, то при расчетах используется величина, прописанная НК РФ, на сегодняшний день:

Местные муниципалитеты уполномочены дифференцировать и регулировать налоговые ставки, отталкиваясь от категории земли, места расположения объекта, предназначения и разрешения на использование. Таким образом, в каждом регионе для определенного объекта может действовать своя НС.

Узнать ее можно на сайте (ФНС) Федеральной Налоговой Службы в подразделе «Справочная информация» или пройдя по ссылке: http://www.nalog.ru/rn50/service/tax/ , также из нормативных и правовых актов в местных муниципалитетах, зачастую эти данные размещаются на стендах и досках объявлений в районной ФНС.

Система расчетов налога на землю в 2018 году

Для физических лиц подсчеты буду производиться сотрудниками Налоговой Службы. Этой категории граждан надо будет просто своевременно оплачивать счета, полученные в виде писем из вышеупомянутой инстанции.

В случае несогласия с суммой, указанной в счетах на оплату, можно посчитать ее самостоятельно, по несложной формуле:

Эта стандартная формула расчета ЗН, не учитывающая льготы и уменьшительные коэффициенты. Для льготной категории населения сумма будет уменьшена с учетом льготного коэффициента.

Для граждан, вступивших в права собственности в середине календарного года, являвшегося отчетным периодом для налога на землю, сумма будет делиться на двенадцать, и умножаться на число месяцев официального владения участком. Для долевой собственности сумма будет распределена по налогоплательщикам согласно их долям.

То есть владельцу 1/3 участка придется заплатить 1/3 от общей величины налога.

Для вычисления нужно будет уточнить кадастровую стоимость своего объекта. Сделать это можно обратившись с запросом в Кадастровую палату или Росреестр, либо на их официальном сайте, также можно воспользоваться информационным порталом, следуя по ссылке: http://kadastr.ktotam.pro/ .

С 2015 года с индивидуальных предпринимателей, являвшихся физическими лицами, сняли обязательства по предоставлению декларации на земельный налог. Теперь производить оплату они будут согласно счетам из Налоговой Инспекции.

Юридические лица совершать расчеты будут самостоятельно, с учетом всех особенностей: был ли перевод земли в другую категорию, изменение статуса физического лица на юридическое, начало либо окончание деятельности в середине отчетного года.

Как узнать размер земельного налога налоговой службы показано в видео.

Существующие льготы по земельному налогу в 2018 году

Как и любая другая форма налогообложения, ЗН имеет свои льготные категории среди физических лиц и организаций.

Льготные ставки, установленные Федеральным законодательством, распространяются на следующие группы лиц:

  • инвалидов и ветеранов ВОВ и других боевых действий.
  • инвалидов I и II группы, а также инвалидов детства.
  • героев РФ и Советского Союза.
  • граждан, участвовавших в испытаниях ядерного вооружения и устранения аварии на Чернобыльской АЭС.
  • инвалидов лучевой болезни, приобретенной в результате космических и ядерных испытаний.

Все вышеперечисленные лица вправе рассчитывать на понижение базы налога (цены участка по кадастру) на 10 000 рублей. Для этого нужно засвидетельствовать свои права предъявлением в налоговые органы необходимых документов.

Перечень освобожденных от земельного налога организаций федеральными властями указан в ст.№395 НК РФ . Остальные льготы утверждаются и распределяются органами местного муниципалитета.

Решения властей доводятся до населения путем публикаций в газетах и на стендах администрации.

Сроки и порядок уплаты налога в 2018 году

Оплачивать ЗН надлежит в регионе расположения объекта. Плательщики налога на землю — это физ. лица и объединения, ставшие собственниками или бессрочными владельцами участков земли. Сроки уплаты назначаются муниципалитетами и, как правило, различны для физ. лиц и юридических.

Физические лица и ИП, причисленные к таковым, получают налоговое уведомление с указанным размером суммы и сроком уплаты. Последние изменения Федерального Закона (ФЗ №320) от 23.11.2015 утвердили срок уплаты до первого декабря года, наступившего за «оплачиваемым годом».

Юридические лица, вносившие ежеквартальные авансовые платежи, которые также устанавливаются местными властями (отсюда различия по регионам), обычно придерживаются графика: до конца апреля, июля и октября, то есть по окончанию отчетного квартала. Платеж за последний квартал прошедшего года вносится в местный бюджет до первого февраля текущего.

НК предусмотрены наказания в виде пени или штрафа за просроченный, неполный платеж или неуплату ЗН. Вследствие неумышленного нарушения штраф будет около 20% от суммы годового налога, в результате умышленного до 40%.

Пени будут начисляться за каждый просроченный день и составляют 1:300 ставки рефинансирования.

КБК для земельного налога 2018

Немаловажным атрибутом при совершении и оформлении оплаты ЗН являются коды бюджетных классификаций, которые показаны в таблице.

Наименование платежа по земельному налогу

Код Бюджетной классификации

Для федерально-значимых городов Для городов РФ Для городских поселений Для городских земель в границах районов Для межселенных территорий

Платеж налога

1821060603103 1000 110

182106 06032 04

1000 110

1821 06 06033 13 1000 110

1821 06 0603212 1000 110

1821 06 0603305 1000 110

182106 0603103 2100 110

1821 06 06032 04 2100 110

1821 06 06033 13 2100 110

1821 06 06032 12 2100 10

1821 06 6033 05 2100 110

182106 06031 03 3000 110

1821 06 06032 04 3000 110 1821 06 06033 13 3000 110 1821 06 06032 12 3000 110 1821 06 06033 05 3000 110

Неправильно указав эти несколько цифр, отправитель рискует перечислить средства по неверному назначению.

Земельный налог и отчетность по нему в 2018 году

Представление отчетности для плательщиков налога на землю заключается в подаче налоговой декларации по месту нахождения участка. Так как с 2015 года ИП освободили от данной процедуры отчетности, декларации заполняют и сдают в налоговые органы только лица юридические.

Бланк декларации по ЗН (форма по КНД 1153005) и положение по его заполнению продиктованы Приказом ФНС России от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696@ . Заполняется этот документ на электронном или бумажном носителе, по установленным форматам и предоставляется в Налоговые органы один раз в году, до первого февраля (за прошедший период).

Каждый период отчетности в этом виде налогообложения приравнивается к одному календарному году.

В бумажном варианте отчетный документ представляется в инспекцию плательщиком лично, его представителями или отправляется по почте заказным письмом (не забыв про опись вложения). Электронные документы – с помощью электронной почты.

В заключение стоит напомнить землевладельцам о том, что размер данного платежа практически не зависит от результатов деятельности и получения прибыли, на него влияет кадастровая стоимость и площадь объекта.

Границы участков определяет межевание и каждый владелец должен точно знать и соблюдать «свои рубежи», чтобы избежать лишних споров с соседями и не платить лишних налогов.

Надо ли платить земельный налог собственникам квартир в многоквартирном доме узнайте из видео.

Вконтакте



Похожие статьи