Более 4 владельцев по птс. На что смотреть в ПТС при покупке авто

Покупая автомобиль, важно проверить документы на него, чтобы отсеять сомнения в чистоте машины и добросовестности её хозяина. Какие тут могут быть подвохи?

Первое, на что надо обратить внимание, – насколько давно висит объявление. Давно? Значит, есть повод насторожиться. Выбираем более свежие.

Звоним. Смотрим автомобиль. Просим предъявить паспорт транспортного средства. Если нам показывают дубликат, просим объяснить, почему не оригинал.

На что смотреть в ПТС при покупке авто ?

Что может «рассказать» ПТС

Рассматриваем перечень бывших хозяев автомобиля. Их не должно быть много! Ещё один важный момент: даты купли-продажи. Откажитесь от сделки, если у автомобиля каждый месяц менялись владельцы.

В паспорте транспортного средства указаны также данные об отношениях с таможней. Все ли пошлины оплачены? Нет ли у хозяина ограничений на распоряжение авто?

Внимательно проверяем VIN, записанный в ПТС. Соответствует ли он реальному номеру под капотом?

Как уберечься от приобретения кредитной машины

Вот признаки, по которым можно заподозрить, что вас ждёт именно такая ловушка:

  • Автомобиль был куплен недавно
  • Техническое состояние отличное, а цена несколько ниже рыночной
  • Владелец торопится поскорее продать авто
  • У машины транзитные номера

Полезно записать идентификационный номер и пообещать, что через знакомого автоинспектора пробьёте авто по базе. Мошенники сразу исчезнут с вашего горизонта.

Спросите, какой документ определяет право собственности на автомобиль. Если вам покажут договор купли-продажи – нет проблем. Договор залога потенциальному покупателю предъявлять, очевидно, не станут…

Попробуйте самостоятельно пробежаться по сайтам ГИБДД. Единой базы данных по кредитным машинам по-прежнему не существует. Но можно попытаться найти нужную информацию по фамилии хозяина ТС.

Почему следует опасаться дубликата?

В лучшем случае дубликат ПТС выдают, если:

  • в оригинальном паспорте не осталось места для новых сведений,
  • он был украден или утерян,
  • владелец сменил фамилию, адрес прописки.

Но где гарантия, что дубликат получили, чтобы продать угнанный автомобиль?

Опасайтесь подделки. Конечно, вы не профессионал. Но яркий свет или лупа поможет увидеть, есть ли на бланке водяные знаки и голографические наклейки. Не стесняйтесь подъехать к посту ГИБДД и попросить проверить машину на угон.

Дала ли добро таможня?

Возможно, автомобиль был ввезён из-за границы. Тогда нужная вам информация должна быть внесена в 20-ю графу («Таможенные ограничения»). Если там написано «Не установлены» – всё в порядке. А вот если «Поставлен на временный учет» или «Отчуждению не подлежит» – собственник не выполнил какие-либо требования законодательства и, возможно, в случае покупки авто пошлину придётся платить вам. А её размер может превысить стоимости машины…

Смотрим страну-изготовителя. США или Германия – не страшно. Если указаны Литва или Беларусь – велика вероятность, что ваше потенциальное приобретение было восстановлено после аварии. Это можно проверить, отогнав автомобиль на диагностику.

«Чистый» паспорт бывает только в салоне. Приобретение подержанного авто с рук – всегда риск. Но его можно минимизировать, если знать, как правильно смотреть документы перед покупкой автомобиля.

Всего, конечно, не предусмотришь. Но внимательное изучение ПТС поможет вам не стать жертвой мошеннической схемы и обезопасить себя от ситуации, когда придётся угробить массу денег, времени и нервов на расторжение жульнической сделки.

Кто покупал поддержанный автомобиль, наверняка знает, что, если количество владельцев больше 3-х, значит машинка с проблемами...
Хм...
Почему такое сложилось мнение понятно - владельцы новых машин это мнение нам и сложили.
Ну понятно, что есть и адекватные причины не покупать технику с 25 хозяином...
Возьму недавнее прошлое: с весны 2007 по весну 2010 у меня был VW Golf 2 (1985) и в данный момент есть Golf 4 (1998), купленный в сентябре этого года.

Сначала о стареньком Гольфике 2, 1985 год, кто видел - не верил что ему столько лет:
взял у друга, за не очень большие деньги, покоцанный, гниловатый, но общий вид бодрячком (не смотря на вмятины и застарелые ржавые царапины), сразу вложился в ходовую и расходники.
В ПТСе я был четвертым или пятым, конечно я понимал, что ПТС уже меняный может и не один раз:)
Ну так вот: машинка подвела за все время пару раз! и то, из-за того, что я долбоеб! все думал: поменять мне катушку или дело в другом... Конечно, я за Гольфиком ухаживал, масло даже раньше менял, чем того требовалось, свечи, промывка карбюратора, ну и т.д.
2 раза в аварии побывали (оба раза я не виноват, и Гольфик герой, 2-й раз меня с парнем спас, своей конструкцией:) хотя у него вырвало левую переднюю стойку и преломило ее пополам). Если интересно, напишу впечатления...
В общей сложности мы сним проехали около 50 тыс.км.

В данный момент езжу на Гольфе 4 (1998). Машина с 2004 г. в России, у кого покупал, говорил, что брал у девушки, она почти не ездила.
Когда уже стали оформлять документы - охуел! Я последний в ПТС!
Расстроился сначала, перечитал ПТС - охуел еще больше!
Одни тетки практически! Т.е. за 6 лет сменилось 8 владельцев!
Пробег 200 тыс. Стал искать изьяны, сцуко, начал находить, то мне кажется, что все двери разнопокрашенные, то дверь багажника слишком отходит, то фары разные, ну и т.д.
Потом полазил внутри салона, весь пластик подогнан везде хорошо. В общем, если машину и били, то сделали все так что хер доебешься.
Потом думаю, ну и хер то с ним, значит так и надо...
Сменил ремни ГРМ и еще там какой-то был ремень зубчатый, поставил защиту на двигатель, а также запаяли картер (он все равно подтекает, уже купил новый, со сменой масла заменю и картер), поменял масло, заменил передние стойки, задние в норме оказались и вся ходовая на удивление в порядке, ну и как требуется шаровые и тормозные колодки...
Все из нужного работает: ГУР, обогреватели зеркал, печка, приводы зеркал, штатная музыка, стеклоподъемники, даже кондиционер и т.д.
В общем пока 3 месяца эксплуатации, но доволен до жопы! Дорогу держит, расход бензина сладкий, машина теплая, сиденья удобные (беременная жена оценила:), внутри уютно...
Из последних проблем: стартер пришлось перебирать в качестве профилактики...
А! И еще я в шоке: аккумулятор родной 1998 года выпуска VW!!! Пока заводится:)

Вот вам и больше 3 владельцев!

Слишком большое количество бывших владельцев у автомобиля дает повод задуматься, стоит ли покупать выбранную машину. Скорее всего, такое авто имеет серьезные проблемы, поэтому и ходит по рукам. Сколько было владельцев у машины, расскажет проверка сервиса «Автокод». Чтобы проверить ТС, достаточно знать VIN или гос. номер машины.

Как узнать количество владельцев автомобиля

Как проверить количество бывших хозяев авто через Автокод? На сайте вы можете заказать подробный отчёт, с помощью которого удобно проверить количество владельцев авто по VIN или гос. номеру. Помимо этого, в отчёте будет следующая информация:

  • данные ПТС;
  • история регистрационных действий;
  • участвовала ли машина в ДТП;
  • находится ли она в розыске;
  • были ли случаи залога (или другие нерешенные финансовые вопросы);
  • есть ли ограничения для этого авто от ГИБДД;
  • данные техосмотра;
  • реальный пробег;
  • история штрафов и много другое.

Стоимость отчета составляет 349 рублей. Проверка осуществляется более чем по 10 источникам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФТС, реестры такси, реестры банков и др.



Зачем проверять количество владельцев авто перед покупкой

Опыт проверок на Автокод показывает, чем меньше у машины было хозяев до вас, тем прозрачнее её история. Есть проверка показывает большое количество владельцев, то чаще всего в отчете можно увидеть и другие проблемы, например, наличие регистрационных ограничений.

Даже если продавец с вами честен, он сам может не знать, какова степень износа автомобиля и оптимальная для него стоимость. Проверка данных о бывших владельцах дает вам возможность вовремя отказаться от проблемного автомобиля.

Перед тем, как узнать, сколько хозяев было у машины, учтите, что Автокод, как и любой другой сервис проверок, не имеет права указывать ФИО собственников. Это конфиденциальная информация. Однако в отчёте обозначается их статус (физическое это или юридическое лицо). Также обратите внимание на то, что в отчете будет указано количество владельцев по ПТС.



Похожие статьи