Разница между налогом и пошлиной. Государственная пошлина

Вопрос - ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги бывают официальными и скрытыми.

2 вопрос – НАЛОГИ, СБОРЫ, ПОШЛИНЫ: ОБЩ ЧЕРТЫ И РАЗЛИЧИЯ

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Сходство и различия налога, сбора и пошлины.

Налоги, пошлины и сборы являются обязательными платежами (изъятиями), установленными государством. То есть в данном случае имеют место не договорные, а административные отношения, основанные на властном подчинении плательщика государству.

1) Налог, в отличие от сбора или пошлины, является платежом, взимаемым не единовременно, а периодически.

2) В определении налога употребляется слово «платеж», «денежные средства», тогда как сбор и пошлина – «взнос», а значит, не требует обязательной денежной формы.

3) Законодатель определяет в качестве цели взыскания налога финансовое обеспечение деятельности государства (либо муниципального образования - в зависимости от того, в какой бюджет предназначен налог); относительно пошлины и сбора такое назначение не установлено законом. Следовательно, целью взыскания последних может быть, например, финансовое обеспечение отдельной отрасли либо государственного органа (как, например, плата за пользование лесом- в целях возмещения потерь лесного хозяйства).

4) То есть, в отличие от налога, сбор и пошлина являются возмездными платежами, то есть государство в качестве встречного предоставления обеспечивает плательщику сбора или пошлины какую-то услугу или право: предоставление разрешения, лицензии, осуществление регистрационных действий и т.д. Налог же является платежом безвозмездным, а точнее, «индивидуально безвозмездным», поскольку в глобальном смысле налог как основа бюджетных средств расходуется в конечном итоге на нужды налогоплательщиков

3 вопрос – СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАЛОГА, ВИДА ФИН ПЛАТЕЖА

Определяющие признаки:
- законность установления
- односторонний характер его установления (никогда введение налога не обсуждается с народом)
- обязательность и индивидуальная определенность платежа, вносимого налогоплательщиком в бюджет
в виде денежного взноса
За неисполнение уплаты налогов применяются налоговые санкции (ст 114 НК РФ)
- индивидуальная безвозмездность
Парафискалитет - обязательный сбор,устанавливаемый в пользу юридических лиц
публичного или частного права, которые не
являются органами государственной власти или
публичной администрации.

4 вопрос – ЭВОЛ ФИН МЫСЛИ ПО СОДЕРЖАНИЮ НАЛОГОВ

Налоги, формировались из практических предпосылок. Они находились под большим влиянием объективных и субъективных факторов. Таких, например, как войны, стихийные бедствия, какие-либо притязания государя . Однако постепенно разрозненные мысли, высказывания отдельных философов, экономистов стали приобретать стройный, систематизированный вид. Во временном интервале это относится примерно к XVIII в. Авторы, анализируя ход развития налогообложения, рассматривают вклад ученых по отдельным направлениям и проблемам. Не повторяя известные истины, попытаемся выделить исследования некоторых ученых разных стран, и на этом фоне - рассмотреть генезис теории налогов с учетом их вклада в решение конкретных проблем.

Теоретические представления о сущности налогов и их месте в экономической системе общества менялись по мере развития общественных отношений. На первых этапах налог рассматривался исключительно как экономическая категория (в феодальных государствах налог был даром, подарком главе государства, помощью государству). В дальнейшем налог получил еще и правовое содержание. Начало формирования теорий о налогах относится к XVII веку. С этого периода основные принципы и положения ложились в науку под названием «Общая теория налогов».

5 вопрос – ТЕОРИИ ОБОСНОВАНИЯ ПРОИСХОЖ НАЛОГООБЛОЖ

СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ НАЛОГОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

1 вопрос – ФИКСАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВ

Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции - обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей.

Следует отметить, что во многих развитых странах налоговое бремя на физических лиц действительно выше, чем на юридических лиц, поскольку такое построение налоговой системы - это более сильный стимул для развития экономики. Снижение налогового бремени на юридические лица способствует увеличению их количества и росту производства, что обеспечивает рост числа занятых.

Однако реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. Прежде всего это обращение к внутренним и внешним государственным, региональным, местным займам. Размещение займов приводит к образованию государственного долга.

Однако обслуживание государственного долга за счет бюджета потребует повышения налогов в будущем (роста налоговых ставок, введения новых налогов). Вместе с тем рост налогового бремени вновь может столкнуться с непреодолимыми ограничениями, вызовет усиление недовольства налогоплательщиков и спад производства, что побудит к размещению новых займов. Возникнет опасность становления финансовой пирамиды, а значит, финансового краха. Отечественный опыт это ярко подтвердил: чрезмерные масштабы выпуска ГКО вызвали дефолт и девальвацию рубля в августе 1998 г., а финансовый кризис 2009 г. привел к спаду производства и соответственно к уменьшению поступления по налогу на прибыль организаций на 45% по сравнению с 2008 г.

Таким образом, доля средств, поступающих в бюджет за счет реализации фискальной функции налогов в период спада деловой активности, снижается, поскольку величина поступлений налогов в бюджет непосредственно зависит от величины доходов плательщиков.

2 вопрос – РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

Регулирующая функция имеет особое значение в современных условиях антикризисного регулирования, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.

В зависимости от вида предоставляемой льготы налоговые кредиты принимают следующие формы:

§ снижение налоговой ставки;

§ сокращение окладной суммы (полное освобождение от уплаты налога на определенный период - возможность предусмотрена ст. 56 НК РФ - получило название налоговых каникул);

§ возврат ранее уплаченного налога или его части;

§ отсрочка и рассрочка уплаты налога, в том числе инвестиционный налоговый кредит;

§ зачет ранее уплаченного налога;

§ замена уплаты налога (части налога) натуральным исполнением.

Регулирующая функция направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов (прежде всего природных), а также для расширения степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста. Эти отчисления имеют, как правило, четкую отраслевую направленность. К такого рода налогам и сборам правомерно отнести налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экологический налог, налог на имущество, дорожный налог, транспортный налог, земельный налог.

Регулирующая функция налогов проявляется не только в сфере производства, но и через платежеспособность физических лиц - на рынке спроса и предложения на товары и услуги, в сфере обмена и потребления.

3 вопрос – СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.

Значение социальной функции налогов резко возрастает в период экономических кризисов, когда большая часть населения нуждается в социальной защите.

На практике в российской налоговой системе социальная функция налогов, взимаемых с населения, реализуется не в полной мере. Это прежде всего связано с несовершенством налогового законодательства.

Наряду с названными основными функциями налогов в экономической литературе упоминаются и другие, дополнительные их функции:

§ функция ограничения экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, а также социально неоправданных доходов граждан;

§ антиинфляционная функция - ограничение роста цен и доходов при поддержании сбалансированности стоимости ВВП и поступающих в распоряжение государства и предприятий финансовых ресурсов, используемых на потребление и накопление.

4 вопрос – КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

Контрольная функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Следует отметить, что контрольную функцию налогов было бы неверно отождествлять с налоговым контролем (ст. 82 Н К РФ), осуществляемым налоговыми и таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов. Задача перечисленных ведомств - контроль за соблюдением налогового законодательства посредством налоговых проверок в разных формах.

По нашему мнению, выполнение налогами данных функций реализуется при осуществлении ими основных функций (фискальной, регулирующей, социальной, контрольной). Решающее значение будет иметь разработка системы налогообложения юридических и физических лиц, устанавливающей соотношение прямых и косвенных налогов на прибыль, доходы и имущество, налоговые ставки и механизмы их построения, порядок определения объекта налогообложения и предоставления льгот налогоплательщикам.

Теоретическое определение функций еще не означает, что именно в заданном направлении будет действовать принятая законом налоговая система. Функциональную емкость системы налогообложения, принимаемой законом конкретной страны, задается не только теорией, но и практикой. Степень практического использования налогового потенциала определяет роль налогов в сложившейся экономической и финансовой системах. Таким образом, сущность налога едина, но практические формы се воплощения различаются в зависимости от специфики проводимой экономической политики, типа государства, его задач и целей взимания налога.

Принципы налогообложения:

1. Юридические принципы налогообложения:

1)обязательность. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

2) законность. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ;

3) недискриминационный характер. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и подобных критериев. 4) обоснованность. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;

5) экономическая целостность. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивающие или создающие препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;

6) определенность и доступность. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

7) принцип «презумпции невиновности налогоплательщика». Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

2. Организационные принципы:

· Принцип единства налоговой системы. Исходя из этого принципа не должны устанавливаться налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны. Недопустимо установление налогов, ограничивающих или создающих препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций, а также препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав.

· Принцип подвижности (эластичности) налогообложения заключается в том, что в целях приведения в соответствие с объективно изменяющимися государственными потребностями некоторые обязательные элементы налога и даже сам налог могут быть оперативно изменены как в сторону ослабления, так и в сторону усиления его фискальной или иной функции.

· Принцип стабильности налоговой системы основан на том, что, несмотря на определенную подвижность налогообложения, налоговая система должна быть достаточно стабильной, кардинальное реформирование налоговой системы должно проводиться лишь в исключительных случаях и в строго определенном порядке.

· Принцип налогового федерализма следует рассматривать как основной организационный принцип функционирования налоговой системы страны, наделяющий различные уровни государственного правления налоговыми полномочиями и ответственностью по поводу установления налогов, налоговых отчислений и распределения налоговых доходов между бюджетами соответствующих уровней для обеспечения их финансовой самостоятельности.

· Принцип гласности основан на требовании обязательного официального опубликования законов, других нормативных актов, касающихся тем или иным образом обязанностей налогоплательщика.

  • Виды иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Беларусь, их общий правовой статус и различия

  • В законодательстве РФ закреплены понятия сбора и пошлины. В чем их особенности?

    Что такое сбор?

    Под сбором в законодательстве РФ понимается фиксированный платеж, взимаемый с компаний или граждан в счет оплаты ими неких услуг. Например, тех, что оказываются каким-либо субъектом - частной или государственной организацией. Предположим, это может быть сбор за продажу авиабилета.

    Как правило, величина сбора определяется непосредственно субъектом, который его взимает. То есть размеры соответствующих платежей, если речь не идет об услугах, предоставляемых государственным органом, обычно не регулируются законодательством. Также на свое усмотрение субъект, оказывающий услуги, может устанавливать льготы на уплату сбора для тех или иных категорий граждан или фирм.

    Что такое пошлина?

    Пошлина - это разновидность сбора, которая уплачивается компанией или гражданином за оказание услуг конкретно государственным или муниципальным органом власти. Например, это может быть пошлина за государственную регистрацию юрлица в ФНС.

    В отличие от сбора, величина платежей, о которых идет речь, в общем случае определяется законодательно. Или, по крайней мере, утверждается субъектом предоставления услуг в соответствии с регламентами, зафиксированными на уровне нормативных актов.

    Кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, некоторые категории граждан могут быть освобождены от уплаты пошлин. Если это так, то требование государственного органа, в который обращается человек, об уплате пошлины будет незаконным.

    Сравнение

    Главное отличие сбора от пошлины в том, что платежи первого типа могут взимать как частные, так и государственные организации. Пошлины, в свою очередь, в большинстве случаев взимают только госорганы и муниципальные структуры.

    Можно отметить, что сборы, взимаемые государственными органами, чаще всего берутся за услуги, по факту оказания которых гражданин или организация получают некоторую привилегию - например, оформляют ту же лицензию на осуществление какой-либо деятельности. Пошлина, в свою очередь, чаще всего взимается органами, оказывающими услуги, которые представляют собой юридически значимые действия. Это может быть та же регистрация юрлица.

    Определив, в чем разница между сбором и пошлиной, зафиксируем выводы в небольшой таблице.

    Таблица

    Сбор Пошлина
    Что общего между ними?
    Пошлина - разновидность сбора, представляющего собой разовый платеж гражданина или организации за услугу, оказываемую частной фирмой, государственным или муниципальным органом
    В чем разница между ними?
    Может взиматься как частными, так и государственными или муниципальными организациями Чаще всего взимается только госорганами и муниципальными структурами
    В случае если взимается госструктурами - платится за услугу, предполагающую предоставление гражданину или организации какой-либо привилегии Как правило, платится за услугу, предполагающую осуществление государственным или муниципальным органом юридически значимых действий
    Размер сбора не всегда строго регулируется законодательно В большинстве случаев размер пошлины устанавливается законодательно
    Льготы по уплате сборов могут устанавливать субъекты оказания услуг Льготы по уплате пошлин чаще всего определяются законодательно

    1.Основным методом налогово-правового регулирования является:

    а) императивн ый метод

    2.Налогово-правовые санкции:

    б) име ют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат карательный и правовосстановительный элементы

    3.Особенность налоговых правоотношений – это:

    а) принц ип справедливости

    4. Основной метод в налоговом правев) госуд.-власт.предпис.

    5. Налоговое право, финансовое право, административное право – это:

    б) отрасли права;

    6. Непредставление банками налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка влечет:

    б) применен ие мер налоговой ответственности

    7. Основная функция Федеральной налоговой службы – это:

    в) контро ль за точностью и своевременностью уплаты налогов и сборов

    8. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:

    в) штра фы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности

    9. Налоги характеризуются следующими признаками:

    в) индивид. Безвозмезд., обязательность, обеспеченность гос. принуждением

    10. Отличительной чертой сбора является:

    б) единовременн ый характер платежа

    11. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:

    б) пошлин ам присущи специальные интересы (возмездностъ), а налогам - нет

    12. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:

    а) нал ог полностью зачисляется в местный бюджет

    13. В соотве. с Конст. РФ общие принципы налогообл. должны быть устан:

    а) федеральн ым законом РФ

    14. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится:

    б) к совместно му ведению Федерации и субъектов Федерации

    15. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что:

    а) не допускает ся установление налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ

    16. В соотв. с Конст. РФ установление федеральных налогов возможно:

    б) закона ми, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ

    17. Налоговые органы субъектов Федерации:

    а) не могут создаваться

    18. Принцип равенства в налоговом праве означает, что:

    а) государст во должно стремиться к тому, чтобы каждый уплачивал налог в равном размере

    19. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:

    в) прожи ли на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от

    20. В отл. от налог. планир. я при уклонении от уплаты налогов используются:

    в) мето ды, связанные с искажением данных учета и отчетности

    21. В отличие от налогового планирования обход налогов - это:

    в) пассивн ое поведение

    22. Налогоплательщик вправе обжаловать в административном порядке:

    а) действ ия (бездействие) должностных лиц налоговых органов

    23. Понятия «конт. за соблюд. Налог. Законод.» и «налоговый контроль»:

    в) неравнозначны – первое охватывает второе;

    24. Видами налоговых проверок являются: в) выездн ая и камеральная

    25. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст.199 УК РФ: б) толь ко должностные лица организаций

    26. Может ли организация быть привлечена к уголовной ответственности за налоговые преступления: а) мож ет

    27. На какую дату должен определяться ущерб, причиненный налоговым преступлением:

    б) на моме нт, когда сумма налога (сбора) подлежала уплате в бюджет

    28. В соответствии с УК РФ налоговые преступления относятся:

    а) к преступлени ям в сфере экономической деятельности

    29. В соответствии с НК РФ течение срока давности привлечения к ответственности начинается: а) со д ня совершения правонар.

    30. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах: а) указа ны в НК РФ

    31. В основу научной и законодательной классификации нарушений налогового законодательства положен:

    б) родов ой объект правонарушения

    в) непосредственн ый объект правонарушения

    32. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов может совершаться:

    в) действи ем или бездействием

    33. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по достижении:

    б) 16 л ет

    34. В территор. налогах иностранным элементом может быть:

    а) толь ко объект налогообложения

    35.Международное налоговое право объединяет нормы:

    а) внутригосударственно го и международного права

    36. Доходы, получаемые в одном государстве резидентом другого государства, подлежат налогообложению в первом государстве в случае, если они:

    в) во вс ех перечисленных случаях

    37. Налог на добавленную стоимость (НДС) должен вводиться:

    а) толь ко на федеральном уровне

    38. Федеральным законодательством РФ устанавливается исчерпывающий перечень налогов и сборов:

    г) федеральн ых, региональных и местных

    39. Единство налоговой политики предполагает:

    в) исключен ие воздействия регион. налогообложения на рыночные отношения

    40. Ограничения политики налоговых льгот устанавливаются:

    а) налогов ым законодательством

    41.Налогоплательщиками признаются физические лица:

    а) независи мо от возраста

    42. Налог на имущество физических лиц исчисляется:

    б) налогов ым органом

    43. Счет-фактура с выделенной суммой НДС выписывается:

    б) поставщик ом товаров (работ, услуг)

    44. Объектом обложения НДС является:

    б) реализац ия товаров (работ, услуг) и импорт товаров

    45. Ставки акцизов установлены:

    а) федеральн ым законом

    46. Субъектами упрощенной системы налогообложения является:

    а) субъек ты малого предпринимательства

    47. Размер земельного налога зависит:

    г) от категор ии земель

    48.Налоговое законодательство включает:

    в) нормативн ые правовые акты высших органов власти и управления РФ и субъектов РФ

    49. Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам:

    б) устанавливающ им новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков.

    50. Придание законам о налогах обратной силы означает:

    а) принят ие закона по истечении срока уплаты налога

    51. Акты законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушения налогового законодательства:

    а) мог ут иметь обратную силу по указанию законодателя

    52. Постановления Правительства РФ по вопросам налогообложения:

    б) относят ся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты на основе делегированных полномочий

    53. Прием и взимание налогов производят:

    в) сборщи ки налогов и налоговые органы

    54. Налогоплательщики обязаны сохранять данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение:

    б) четыр ех лет

    55. Предметом договоренности налогоплательщиков и финансовых органов может быть:

    б) ср ок уплаты налога

    56.Отличительным признаком налогового обязательства от гражданско-правового является:

    а) односторонн ий характер

    57.Налоговое обязательство является относительным. Это означает

    а) обязательст во имеет строго определенный состав участников

    58. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц налог: а) име ют право не выполнять

    59. В соответствии с НК РФ плательщиками налогов и сборов

    г) юридическ ие лица, их филиалы, другие обособленные подразделения, составляющие отдельный баланс и обладающие отдельным счетом

    г) лич но или по почте или по телекоммуникационным сетям

    61. Какие лица не признаются взаимозависимыми для целей

    в) д ве организации, одна из которых имеет долю 10% в уставном капитале другой организации

    62. Какой критерий не может использоваться для выделения категории налогоплательщиков: г) все вышеназванные

    63. Налоговое законод. РФ позволяет устанавливать налоговые льготы:

    г) во вс ех перечисленных случаях налоговые льготы устанавливать не допускается

    64. В случае уплаты налогов налогоплательщиками - физическими лицами через организацию федеральной почтовой связи плата (комиссия) за прием денежных средств: а) не взимает ся

    65. В соотве. с Налоговым Кодексом РФ при установлении местных налогов:

    а) представительны ми органами муниципальных образований определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов

    66.В соответствии с действующим налоговым законодательством одним из обязательных условий применения налоговых вычетов по НДС

    г) выставлен ие счета-фактуры налогоплательщиком, применяющим общую систему налогообложения

    67. Одно из требований, которое законодатель предъявляет к характеристике расходов по налогу на прибыль:

    б) расхо ды должны быть экономически обоснованы

    68. Властный характер налоговых правоотношений проявляется в

    а) налогоплательщи ки подчиняются требованиям законодательства о налогах и сборах

    69. Отношения по возмещению ущерба налогоплательщику, причиненного незаконными действиями налогового органа, являются:

    в) налоговы ми

    70. Налоговые органы предоставляют налогоплательщикам письменные разъяснения:

    а) бесплат но

    71. Сотрудники налоговых органов в жилые помещения:

    г) допускают ся только на основании постановления суда или прокурора

    72. Глав. бух. Орган. полномочен представлять ее в отношениях с налоговым органом:

    г) на основан ии доверенности или соответствующего указания в учредительных документах организации

    73. Принцип соразмерности налогообложения предусматривает, что:

    в) разм ер налога должен соответствовать экономическим возможностям налогоплательщика

    74. Условия налогообложения могут быть названы дискриминационными если они:

    г) в се вышеперечисленное верно

    75. Принцип разделения налоговых полномочий предусматривает, что:

    в) полномоч ия в налоговой сфере распределяются между Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления

    Государственная пошлина — это процедура взимания денежных средств определёнными учреждениями, которые являются уполномоченными в данной сфере, за факт совершения действий, проведенных в интересах организаций и предприятий. Госпошлина взимается также при выдаче документов, имеющих определённую юридическую ценность.

    В большинстве случаев государственная пошлина включается в общенациональную налоговую систему. Её можно смело позиционировать в качестве отдельного налогового платежа, что обусловлено обязательностью уплаты в бюджет и распространении общих условий установления, которые предполагают идентификацию плательщика и дополнительных элементов налогообложения.

    Отличие госпошлины от налога

    Главное же отличие пошлины государственного значения от налога заключается в её целевой направленности. Несмотря на это, следует отметить, что будучи федеральным сбором, государственная пошлина подлежит уплате на всей территории отдельно взятого государства. Денежные средства, поступившие от такой оплаты, используется с целью пополнения федерального бюджета, региональных бюджетов, а также бюджетов субъектов государственного значения.

    При выполнении большинства действий, имеющих юридическую значимость, необходимо выполнить обязательную процедуру выплаты государственной пошлины. Список конкретных событий довольно широк и отмечен в законодательстве. Есть и закрытый перечень объектов взимания пошлин, который можно отыскать в Налоговом кодексе.

    Касательно проведения операций с участием физических лиц, то названный список может быть несколько сокращён. Чаще всего оплату необходимо проводить при совершении нотариальных операций, обращении в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, выдаче водительских удостоверений и регистрации транспортных средств, а также при регистрации актов гражданского состояния. Этот список не является полным и приведён исключительно в качестве примера.

    Освобождение от уплаты государственной пошлины

    Могут быть определённые расклады, при которых физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины.

    • К примеру, за выдачу свидетельства, подтверждающее право наследования при условии, если ко дню открытия наследства преемник является несовершеннолетним или же страдает психическими расстройствами.
    • Также исключением может быть в том случае, если наследство переходит от работника, который был застрахован на случай смерти за счёт предприятия и погиб в результате несчастного случая на производстве.

    Виды государственных пошлин

    Существует несколько видов государственных пошлин. Речь идёт о судебной, нотариальной, регистрационной и административной. В качестве плательщиков пошлин могут выступать юридические и физические лица. Более того, субъекты, не являющиеся резидентами конкретной страны также должны произвести оплату такого налога.

    Объектами госпошлин являются услуги, осуществляемые органами государственного значения, а также отдельных должностных лиц.

    Если одновременно в соответствующие органы с целью совершения юридически значимых действий обращается сразу несколько плательщиков, не имеющих права на льготное обслуживание, государственная пошлина должна быть уплачена в равных долях. При условии, что в сделке участвуют лица, которые освобождаются от произведения оплаты, размер госпошлины должен быть уменьшен в соответствии с количеством лиц, освобожденных от налогов. Часть суммы пошлины, которая вследствие проведения такой процедуры будет по-прежнему подвергаться оплате, должна быть уплачен оставшимися участниками сделки.

    Для того, чтобы найти отличия налога от сбора, нужно, в первую очередь, проанализировать их понятия, раскрываемые в НК РФ.

    А сбор - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого (п. 2 ст. 8 НК РФ):

    • либо является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий);
    • либо обусловлена ведением отдельных видов предпринимательской деятельности в пределах территории, на которой введен сбор.

    Какие же между налогом и сбором сходства и различия? Сразу можно заметить, что и налог, и сбор:

    • являются обязательными к уплате;
    • взимаются с организаций и физических лиц.

    Чем отличается налог от сбора

    Начнем с того, что в отличие от сбора налог является индивидуально безвозмездным платежом. Уплачивать налоги - прямая обязанность каждого налогоплательщика (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). И взамен в его интересах государство не должно совершать какие-либо действия обеспечивать благами или предоставлять определенные права.

    А вот уплата сбора предполагает совершение юридически значимых действий в пользу плательщика сбора, в которых он персонально заинтересован. То есть имеет место возмездность со стороны государства: плательщик уплачивает сбор, а взамен получает, к примеру, лицензию или разрешение.

    Разница между налогом и сбором в порядке их установления

    Как известно, налог считается законно установленным, если определены налогоплательщики и все элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и т.д. (п. 1 ст. 17 НК РФ).

    Вместе с тем при установлении сбора должны быть определены его плательщики, а также те элементы, которые необходимы, (



    Похожие статьи