Срок полезного использования основных средств. По срокам использования

по срокам использования в производстве различаются каждодневные, или текущие, затраты и единовременные, разовые затраты, осуществляемые реже чем один раз в месяц. Материальные затраты во всех отраслях народного хозяйства (кроме добывающих) занимают основную долю в себестоимости продукции. В их состав входят: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергия и др. Сырье и материалы включают в себя стоимость приобретаемых со стороны ресурсов, которые входят в продукт и составляют его основу или являются необходимым компонентом. Покупные материалы и полуфабрикаты, приобретаемые со стороны, подвергаются в дальнейшем дополнительной обработке или сборке-монтажу. Вспомогательные материалы добавляются к основным с целью изменения их внешнего вида или других свойств, а также используются при обслуживании производства (смазочные, обтирочные, красители, упаковочные и проч.). Топливо (твердое, жидкое, газообразное) и энергия всех видов (электрическая, тепловая, сжатого воздуха, холода и др.), приобретаемые со стороны, выделяются особо в составе материальных затрат в связи с их важным народнохозяйственным значением. В материальные затраты включаются также расходы на тару, упаковочные материалы, инструмент, запасные части и др.

Затраты на оплату труда отражают участие в себестоимости продукции необходимого живого труда. Они включают заработную плату основного производственного персонала, а также не состоящих в штате работников, относящихся к основной деятельности. Оплата труда включает: заработную плату, начисляемую по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам в соответствии с системами оплаты труда, принятыми на предприятии; стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты; надбавки и доплаты; премии за производственные результаты; оплату очередных и дополнительных отпусков; стоимость бесплатно предоставляемых услуг; единовременные вознаграждения за выслугу лет; Амортизация основных фондов на их полное восстановление включается в себестоимость продукции в суммах, определяемых на основе балансовой стоимости фондов и действующих норм амортизационных отчислений. Износ начисляется как на собственные основные фонды, так и арендованные (если иное не предусмотрено договором аренды), а также на стоимость помещений, предоставляемых бесплатно предприятиям общественного питания и медицинского обслуживания трудовых коллективов предприятий.

53) Товарные запасы относятся к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности – это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности.

Товарные запасы при формировании, хранении и реализации должны соответствовать стандартам качества и быть пригодными для употребления.

Срок полезного использования основных средств (СПИ) имеет важное значение при расчете налога на прибыль, а также налога на имущество организаций.

Срок полезного использования - это тот период, в течение которого основное средство (ОС) служит организации (п. 1 ст. 258 НК РФ).

От срока полезного использования зависит и сумма списываемой в «прибыльные» расходы амортизации.

Как определить срок полезного использования основного средства

Срок полезного использования конкретного основного средства организация определяет самостоятельно с учетом положений НК РФ и Классификатора, утвержденного Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1).

Срок полезного использования основных средств: классификатор-2019

Данный классификатор делит все основные средства на 10 групп в зависимости от срока полезного использования имущества.

Найдя свое основное средство в этом классификаторе, вы определите, какой срок полезного использования можно установить в отношении данного ОС.

Сроки полезного использования основных средств: классификатор не содержит вашего ОС

Если свое основное средство вы не нашли в классификаторе амортизационных групп, то установите СПИ этого ОС, опираясь на срок эксплуатации, указанный в технической документации или рекомендациях производителя.

Изменение срока полезного использования

Организация может увеличить СПИ основного средства, если после его модернизации/реконструкции/технического перевооружения срок полезного использования увеличился. Правда, новый срок должен быть установлен в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую это ОС было включено изначально (п. 1 ст. 258 НК РФ). То есть после, например, модернизации основное средство не может сменить амортизационную группу.

Срок полезного использования при приобретении ОС, бывшего в употреблении

Если организация применяет линейный метод начисления амортизации, то, приобретя бэушное основное средство, она может установить срок его полезного использования, как СПИ по классификатору, уменьшенный на количество лет/месяцев эксплуатации данного ОС экс-собственником. Можно взять СПИ, установленный предыдущим собственником, и уменьшить на количество лет/месяцев эксплуатации ОС этим собственником (п. 7 ст. 258 НК РФ).

Если же полученный таким образом СПИ будет иметь нулевое или отрицательное значение, то организация вправе сама установить срок полезного использования ОС с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Меня очень интересует, на каком основании Правительство Москвы устанавливает ограничения по срокам использования билетов на московском метрополитене. Почему, покупая билет более чем на одну поездку, я должна эти поездки использовать за 5 дней, например (1, 2 поездки)? Элементарный пример: я уезжаю в командировку или просто в отпуск в другой город, дней на 12. До вокзала мне надо добраться на метро. Но и обратно, через 12 дней, от вокзала до дома мне тоже надо ехать на метро. Я хочу купить билет на две поездки, чтобы, выйдя из поезда, не стоять в очереди в привокзальной кассе метрополитена, тем самым не создавать толпу, которая всем знакома, например, на станции «Комсомольская», т.к. там люди идут с трёх вокзалов. Таким образом, меня вынуждают покупать билет на одну поездку, по возвращении стоять в очереди в кассу за билетом. Покупать билет на 5 и более поездок, которые увеличивают срок использования до 45 дней мне не нужно, я услугами метрополитена может быть вообще не пользуюсь, кроме описанного выше случая. Другой пример: я купила билет на 60 поездок, по причине болезни, например, 2 недели я не пользовалась услугами метрополитена. Результат – 45 дней прошло, 30 поездок остались неиспользованными, т.е. порядка 800 рублей на счету метрополитена и мимо тебя. Если граждане оплатили эти поездки, почему они не имеют права ими воспользоваться? Тогда сделайте кассу по возврату денежных средств за неиспользованные поездки или сделайте ограничения по началу использования билетов (например, до 30 июня и 31 декабря, т.к. у нас примерно раза два в год повышаются тарифы).

При чем возврат средств не просто за неиспользованные поездки, а за оплаченные услуги по перевозке.

Ответ является чистой воды ОТПИСКОЙ!!! Есть вопрос на каком основании устанавляваются ограничения??? Почему вводятся такие Постановления и приложения к ним? НА КАКОМ ОСНОВАНИИ??? Ответ не получен. Что значит "действующее законодательство"? Номер и название закона, которому не потиворечит данное постановление?Далее по поводу право выбора. У меня такое впечателние, что людей, которые пишут такие отписки где-то специально учать "воду лить". Для особо непонятливых в Департаменте транспорта повторюсь:Почему, покупая билет более чем на одну поездку, я должна эти поездки использовать за 5 дней, например (1, 2 поездки)? Элементарный пример: я уезжаю в командировку или просто в отпуск в другой город, дней на 12. До вокзала мне надо добраться на метро. Но и обратно, через 12 дней, от вокзала до дома мне тоже надо ехать на метро. Я хочу купить билет на две поездки, чтобы, выйдя из поезда, не стоять в очереди в привокзальной кассе метрополитена, тем самым не создавать толпу, которая всем знакома, например, на станции «Комсомольская», т.к. там люди идут с трёх вокзалов. Таким образом, меня вынуждают покупать билет на одну поездку, по возвращении стоять в очереди в кассу за билетом. Покупать билет на 5 и более поездок, которые увеличивают срок использования до 45 дней мне не нужно, я услугами метрополитена может быть вообще не пользуюсь, кроме описанного выше случая. Другой пример: я купила билет на 60 поездок, по причине болезни, например, 2 недели я не пользовалась услугами метрополитена. Результат – 45 дней прошло, 30 поездок остались неиспользованными, т.е. порядка 800 рублей на счету метрополитена и мимо тебя. Если граждане оплатили эти поездки, почему они не имеют права ими воспользоваться? Тогда сделайте кассу по возврату денежных средств за неиспользованные поездки или сделайте ограничения по началу использования билетов (например, до 30 июня и 31 декабря, т.к. у нас примерно раза два в год повышаются тарифы). И в таком случае почему нет билетов на 40 поездок? 20 - мало, 60 - много!Таким образом, нам не дают права выбора!Так что требую ответа, а не отписки!!!

Делайте кассы по возврату денежных средств и вопросов у пассажиров станет меньше!



Похожие статьи