Хранение топлива на нефтебазе. Хранение и перевозка нефтепродуктов. Определение объема резервуарного парка нефтебазы

Хранение нефтепродуктов на АЗС

Нефтепродукты на АЗС хранятся в подземных и наземных металлических резервуарах и в таре.

Все изменения в расположении резервуаров, колонок, трубопроводов и арматуры должны производиться в соответствии с документацией, утвержденной главный инженером предприятия, которому подчиняется АЗС, и вноситься в технологическую схему АЗС.

Каплевидные и др

Некоторые функции необходимы для безопасной работы плавающей крыши, в то время как другие могут быть факультативными на основе конкретных требований к хранению. Многие из этих функций влияют на низкие рабочие уровни плавающей крыши. Дополнительные сведения доступны для решения многих из этих проблем с помехами, что позволяет квалифицированному проектировщику минимизировать пятно продукта, одновременно увеличивая работоспособность резервуара с плавающей крышей. Рис. 4 и 5.

Вы должны соблюдать правила хранения масла, если у вас есть контейнер для хранения масла емкостью 201 литров или более. Бизнес, включая строительство государственного сектора марин, как школа, больница или центр досуга. Вы можете оштрафовать или преследовать в судебном порядке, если вы не выполняете требования настоящего руководства. Агентство по охране окружающей среды также может подать уведомление об устранении загрязнения, чтобы вы довели свой нефтяной склад до юридических стандартов.

Уровень масла в заполненном резервуаре при подогреве должен поддерживаться на 150…200 мм ниже предельного.

Хранение легковоспламеняющихся жидкостей в мелкой расфасовке разрешается в количестве, необходимом для пятисуточной продажи, за исключением тормозной жидкости, запасы которой в торговом зале не должны превышать 20 бутылок.

Смеси дизельного топлива и бензина, которые больше не могут использоваться в качестве топлива для транспортных средств, например, топливо, вытекающее из дизельного автомобиля, случайно заполненного бензином, создавая смесь любого другого масла, сбрасываемого с масляного масла мотор-редуктора для турбин и гидравлического масла. Вам не нужно следовать этим правилам, если ваши контейнеры для хранения.

Под землей на нефтеперерабатывающем заводе в помещении для последующего распределения нефти, а не в помещении, которое продает нефть непосредственно конечным пользователям, хранящимся в здании, - постоянной или временной структурой со стенами и крышей, которая будет захватывать утечку нефти из контейнера. Если вы храните масло в здании, вам может потребоваться выполнить дополнительные меры пожарной безопасности в соответствии с Правилами строительства - чтобы обсудить, так ли это для вашего магазина.

Начальник или оператор АЗС должен ежедневно осматривать склады, проверяя состояние тары и упаковки.

Технические средства сбора отработанных нефтепродуктов должны обеспечивать их сохранность при хранении, транспортировке и приемо-сдаточных операциях.

Принятые отработанные нефтепродукты допускается хранить в любых маркированных и градуированных резервуарах, а также в бочках и бидонах.

Если здание находится на ферме в Англии или Уэльсе, вы должны встретиться. Нефтяные склады в аэропортах, принадлежащие нефтяным компаниям, считаются помещениями для дальнейшего распределения. Эти правила не применяются к ним, но они применяются к нефтяным складам в аэропортах, принадлежащих авиакомпаниям.

Морские сервисные катера «Марины» не считаются помещениями для дальнейшего распределения, если они продают нефть непосредственно владельцам лодок. Эти правила применяются к сервисным катерам. Эти правила применяются к любому из следующих генераторов или трансформаторов, которые имеют подключенный резервуар для подачи масла емкостью 201 литров или более.

Степень заполнения резервуаров топливом не должна превышать 95 % их внутреннего геометрического объема.

В многокамерном резервуаре допускается одновременное хранение бензина и дизельного топлива в случае, если это предусматривается ТУ и ТЭД на технологическую систему.

Приемка нефтепродуктов на АЗС Хранение нефтепродуктов на АЗС Отпуск нефтепродуктов на АЗС

5.4. Хранение нефтепродуктов в таре

Стандарты проектирования для контейнеров

Генераторы в повседневном использовании с резервуаром, который подает генератор, где все масло из резервуара не используется в 1-дневных «резервных» генераторах, которые являются генераторами, предназначенными для аварийного использования трансформаторных коллекторов, которые подключены к трансформатору посредством односторонняя подающая труба. Ваш контейнер должен быть достаточно сильным, чтобы не лопнуть или протечь в обычном режиме.

Стационарные цистерны: дополнительные требования

Фиксированные цистерны должны быть обвязаны - вы не можете использовать поддон для капель. Иметь кронштейн или кронштейны по длине трубки датчика зрения, которые фиксируют трубу в резервуаре, так что труба датчика зрения не может быть сбита с помощью клапана, который автоматически закрывается, когда датчик не используется. Заполнение труб, вытяжка труб и переливных труб должны быть расположены в месте, которое минимизирует риск повреждения при ударе, например, от подъездных путей, кругов поворота цистерны и маршрутов грузовиков.

5.4.1. Хранение нефтепродуктов в таре осуществляют в специально оборудованных складских зданиях, под навесом и на открытых площадках. Способ хранения принимают в зависимости от климатических условий, физико-химических свойств хранимых нефтепродуктов, вида тары. Хранение легковоспламеняющихся нефтепродуктов, а также нефтепродуктов в деревянной таре на открытых площадках не допускается. Хранение легковоспламеняющихся нефтепродуктов под навесом может быть допущено в исключительных случаях, при соответствующем обосновании. Вид тары для хранения нефтепродукта должен соответствовать требованиям ГОСТ 1510. 5.4.2. Горючие нефтепродукты в таре допускается хранить в одноэтажных подземных сооружениях. На предприятиях III категории с общим объемом резервуаров до 20000 м 3 включительно допускается хранить нефтепродукты с температурой вспышки выше 120 °С в количестве до 60 м 3 в подземных сооружениях из сгораемых материалов при условии засыпки этих сооружений слоем земли (с уплотнением) толщиной не менее 0,2 м и устройства пола из несгораемых материалов. 5.4.3. Предприятия, затаривающие нефтепродукты в металлические бочки, должны оснащаться автоматизированными и механизированными средствами по обработке бывшей в употреблении транспортной тары (очистка, пропарка, промывка, просушка, проверка на герметичность и окраска), а также оборудованием по производству мелкого и среднего ремонта. Требования к отремонтированным бочкам регламентированы РСТ РСФСР 771-90. 5.4.4. Вновь изготовляемая металлическая тара должна иметь внутреннее маслобензостойкое и паростойкое защитное покрытие, обеспечивающее электростатическую искробезопасность. Допускается по согласованию с потребителем затаривать нефтепродукты в тару разового использования, не имеющую внутреннего защитного покрытия. 5.4.5. После налива нефтепродуктов тара должна быть снаружи чистой и сухой, за исключением тары, покрытой консервационными смазками. Нефтепродукты, поставляемые в районы Крайнего Севера, должны упаковываться согласно ГОСТ 15846. 5.4.6. Складские здания и площадки для хранения нефтепродуктов в таре должны быть оснащены средствами механизации для погрузочно-разгрузочных и транспортных операций. 5.4.7. Капитальные сооружения (хранилища) для хранения нефтепродуктов в таре должны иметь: подъездные пути для автомобилей и механических погрузчиков; эстакады для погрузки (выгрузки) тарных нефтепродуктов из железнодорожных вагонов; систему вентиляции, обеспечивающую 2-3-хратный обмен воздуха; не менее двух дверей (ворот). Окна хранилищ оборудуются металлическими решетками; стекла на солнечной стороне окрашиваются в белый цвет. Полы в хранилищах должны быть выполненыиз негорючих материалов, иметь уклоны для стока разлитых нефтепродуктов и специальные приемники. Хранилища должны быть оборудованы средствами механизации для работ по погрузке (выгрузке), необходимыми контрольно-измерительными приборами и приспособлениями. Стеллажи и штабеля с затаренными нефтепродуктами должны быть пронумерованы и установлены с учетом обеспечения свободного доступа к таре и применения необходимых средств механизации. В хранилищах должна иметься следующая документация: план хранилища со схемой размещения стеллажей и штабелей; картотека на хранимые нефтепродукты; инструкции для обслуживающего персонала. 5.4.8. Площадки (открытые и под навесами) для хранения нефтепродуктов в таре должны быть с твердым грунтом и уклоном для стока поды. По периметру площадок должно предусматриваться замкнутое обвалование или ограждающая стенкаиз негорючих материалов высотой 0,5 м. В местах прохода или проезда на площадку должны предусматриваться пандусы. 5.4.9. При хранении нефтепродуктов в таре (бочках, канистрах, ящиках и др.) в складских зданиях и под навесами следует соблюдать следующие условия: высота стеллажей или штабелей поддонов - не более 5,5 м; размещение тары на каждом ярусе стеллажа - в один ряд по высоте и в два ряда по ширине; ширина штабеля - из условия размещения не более четырех поддонов; ширина проездов между стеллажами и штабелями - в зависимости от габаритов применяемых средств механизации, но не менее 1,4 м; проходы между стеллажами и штабелями - шириной 1 м; расстояние от верха тары до потолка - не менее 1 м; расстояние от стенки до штабеля - 0,8 м. 5.4.10. При хранении нефтепродуктов в таре на открытых площадках следует соблюдать следующие условия: количество штабелей тары с нефтепродуктами - не более шести; размеры штабеля, не более: длина - 25 м; ширина - 15 м; высота 5,5 м; укладка тары и поддонов в штабеля - в два ряда с проходами и проездами между ними в соответствии с 5.4.9; расстояние между штабелями на площадке - 5 м, между штабелями соседних площадок - 15 м. 5.4.11. Металлические бочки следует хранить в положении лежа (наливное отверстие расположено на корпусе) и стоя (отверстие расположено в дне). Бочки укладывают штабелями не более пяти ярусов. Бочки нижнего яруса укладывают на деревянные подкладки толщиной не менее 100 мм. 5.4.12. Порожняя металлическая и деревянная тара, бывшая в употреблении и загрязненная нефтепродуктами, должна храниться на открытых площадках. Количество штабелей порожних бочек по высоте - не более четырех. Горловины бочек должны быть закрыты пробками, а у бочек со съемным дном должна быть приклеена прокладка, установлены съемное дно и стяжной обруч. 5.4.13. Складские помещения, в которых нормами технологического проектирования температура внутреннего воздуха не нормируется или допускается ниже 0 °С, не отапливаются. 5.4.14. Электротехнические установки и осветительная сеть в складских помещениях должны отвечать требованиям ПУЭ. Не допускается транзитная открытая прокладка проводов и кабелей через складские помещения. 5.4.15. Погрузку и выгрузку грузов, поступающих железнодорожным и автомобильным транспортом, выполняют на закрытых, с навесом или открытых грузовых платформах, исходя из требований технологии хранения грузов и защиты их от атмосферных воздействий. Длина и ширина грузовых платформ для выгрузки и погрузки тарных нефтепродуктов в железнодорожный и автомобильный транспорт должны соответствовать грузообороту, вместимости хранилища, а также габаритам применяемых транспортных средств. 5.4.17. В тарных хранилищах запрещается отпускать нефтепродукты, хранить укупорочные материалы, пустую тару и другие посторонние предметы. Вокруг тарного хранилища необходимо иметь отмостки и водоотводные каналы с уклоном для стока воды. Водоотводные лотки, трубы, отмостки должны содержаться исправными и периодически очищаться. 5.4.18. Тарные хранилища должны ежесуточно осматриваться ответственным работником нефтебазы. При осмотре проверяется состояние укупорки тары. При наличии течи принимаются меры к ее устранению.

Или вы должны быть уверены, что они не будут повреждены каким-либо воздействием, например, помещая в них барьеры или столбики. Любые трубопроводы над землей должны поддерживаться надлежащим образом, например, кронштейном, соединенным с ближайшей стеной.

Если ваш неподвижный резервуар имеет гибкую трубку, постоянно прикрепленную к нему для дозирования масла, труба должна быть в защищенном корпусе, который. Закрывается, когда не используется, есть поддон для капель. . В качестве альтернативы, должны применяться все следующие условия.

Труба должна храниться внутри бункера, должен быть запираемый клапан в точке, где труба выходит из масляного бака, этот клапан должен быть закрыт, когда труба не используется. Независимо от того, находится ли труба в защищенном корпусе или внутри бункера, он должен также иметь кран или клапан на конце подачи, который автоматически закрывается, когда труба не используется.

6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

6.1. Общие положения

6.1.1. На нефтебазах эксплуатируется большое количество сооружений и оборудования, предназначенных для проведения операций по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов. 6.1.2. При эксплуатации нефтебаз сооружения и оборудование должны соответствовать требованиям нормативных документов и находиться в исправном состоянии. Запрещается эксплуатация сооружений, оборудования, механизмов, инструмента в неисправном состоянии, а также при нагрузках и давлениях выше паспортных. 6.1.3. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт сооружений и оборудования на нефтебазах должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями нормативно-технических документов на эти сооружения и оборудование, "Правил пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения" ВППБ 01-01-94, "Правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций" ПОТ РО-112-001-95 и настоящих Правил. 6.1.4. Для применяемого в технологическом процессе основного оборудования проектной организацией должен устанавливаться допустимый срок службы (ресурс), а для трубопроводов и арматуры - расчетный срок эксплуатации, что должно отражаться в проектной документации и техническом паспорте. 6.1.5. Пуск в эксплуатацию модернизированного или вновь смонтированного оборудования осуществляется комиссией после проверки соответствия его проекту и нормативной документации. 6.1.6. При обнаружении в процессе технического освидетельствования, монтажа или эксплуатации несоответствия оборудования требованиям нормативных документов, оно не должно быть допущено к эксплуатации. Изменение в конструкцию оборудования может быть внесено только по согласованию с организацией-разработчиком (организацией-проектировщиком) этого оборудования.

Этот кран или клапан не могут быть закреплены открытым, если он также не имеет механизма автоматического отключения. Если в вашем неподвижном резервуаре есть насос, насос должен. Иметь клапан в своей линии подачи, который предотвращает опорожнение резервуара, если есть повреждение насоса или линии подачи, чтобы минимизировать риск повреждения при ударе, например, от подъездных путей, кругов поворота цистерны и маршрутов автопогрузчиков или защищенные стопорами или барьерами, чтобы предотвратить кражу масла, например, заблокировав насос, когда он не используется, или отрезали подачу электричества насосу, чтобы он не мог функционировать, когда он не используется, или насос в закрываемой клетке. Если в вашем неподвижном резервуаре имеются постоянно прикрепленные вентиляционные трубы, краны или клапаны, из которых масло может покидать бак, все трубы, краны и клапаны должны.

6.1. Резервуары

6.2.1. Эксплуатация резервуаров, их техническое обслуживание, ремонт и приемка новых резервуаров должны осуществляться в соответствии с требованиями "Правил технической эксплуатации резервуаров и руководством по их ремонту". 6.2.2. Резервуары следует размещать в резервуарных парках группами. При расширении, реконструкции и модернизации резервуарных парков нефтебаз необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в СНиП 2.11.03-93. 6.2.3. Основание резервуара следует защищать от размыва атмосферными водами, обеспечивать беспрепятственный их отвод с площадки резервуарного парка или от отдельно стоящего резервуара к устройствам канализации. Недопустимо погружение нижней части резервуара в грунт и скопление дождевой воды по контуру резервуара. Разность отметок диаметрально противоположных точек днища эксплуатируемых резервуаров не должна превышать 150 мм. 6.2.4. По периметру каждой группы наземных резервуаров должно быть замкнутое земляное обвалование шириной по верху не менее 0,5 м или ограждающая стена из негорючих материалов, рассчитанные на гидростатическое давление разлившейся жидкости. Высота обвалования или ограждающей стены каждой группы резервуаров должна быть на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившейся жидкости, но не менее 1 м для резервуаров номинальной вместимостью до 10000 м 3 и 1,5 м для резервуаров вместимостью 10000 м 3 и более. Расстояние от стенок резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования или до ограждающих стен следует принимать не менее 3 м от резервуаров вместимостью до 10000 м 3 и 6 м - от резервуаров вместимостью 10000 м 3 и более. Группа из резервуаров вместимостью 400 м 3 и менее общей вместимостью до 4000 м 3 , расположенная отдельно от общей группы резервуаров (за пределами ее внешнего обвалования), должна быть ограждена сплошным земляным валом или стеной высотой 0,8 м при вертикальных резервуарах и 0,5 м при горизонтальных резервуарах. Расстояние от стенок этих резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования не нормируется. 6.2.5. Приемку нового резервуара в эксплуатацию после монтажа осуществляет специальная комиссия из представителей строительной и монтажной организаций, заказчика, представителя пожарной охраны и других заинтересованных организаций. 6.2.6. Герметичность всех швов днища проверяют с помощью вакуум-камеры, а швов прочих частей резервуара - керосином. При необходимости следует применять контроль сварных соединений просвечиванием, проникающим излучением или ультразвуковой дефектоскопией. 6.2.7. Приемку резервуаров в эксплуатацию проводят после гидравлических испытаний резервуаров с установленным на них оборудованием, внешнего осмотра и установления соответствия представленной документации требованиям проекта. 6.2.8. Обнаруженные при внешнем осмотре дефекты необходимо устранить до проведения испытаний элементов резервуара на герметичность посредством вырубки и выплавки соответствующих участков швов с последующей сваркой. Подчеканка сварных соединений не допускается. 6.2.9. Перед проведением гидравлических испытаний резервуаров необходимо завершить работы по устройству ливневой канализации. Перед началом наполнения резервуара с колодца ливневой канализации следует снять крышки, а вокруг колодца соорудить ограждение. 6.2.10. Испытание резервуаров на герметичность должно проводиться заполнением их водой до высоты, предусмотренной проектом. 6.2.11. Испытания резервуаров на прочность проводят только на расчетную гидравлическую нагрузку. При испытании резервуаров низкого давления принимается размер избыточного давления на 25 %, а вакуум на 50 % больше проектной величины, если в проекте нет других указаний. Продолжительность нагрузки 30 мин. 6.2.12. При приемке из монтажа резервуаров с металлическими или синтетическими понтонами необходимо проверить: величину зазора между стенкой резервуара и бортом понтона и плотность прилегания кольцевого затвора, затворов направляющих труб, труб ручного замера уровня, сниженного пробоотборника ПСР и центральной стойки; состояние швов и материалов ковра (непровары, разрывы; трещины, посторонние включения, расслоения и вздутия не допускаются); состояние коробов, поплавков; наличие крепления заземления; крепление секций затвора с кольцом жесткости; соединение полос сетки между собой и заделку концов сетки по периметру; наличие защиты от статического электричества; работоспособность конструкции затвора; работоспособность дренажных устройств; работоспособность уровнемера, пробоотборника. 6.2.13. Если при изготовлении или монтаже понтона были допущены отступления от проекта или рекомендаций организации-разработчика, приемку следует производить в присутствии представителя организации-разработчика. 6.2.14. Гидравлические испытания резервуаров с понтонами (плавающими крышами) необходимо проводить до установки уплотняющих затворов. При этом необходимо в резервуарах с плавающими крышами тщательно наблюдать за работой подвижной лестницы, дренажного устройства и другого оборудования. Скорость подъема (опускания) понтона или плавающей крыши при гидравлических испытаниях не должна превышать эксплуатационную. В начальный период наполнения резервуара водой необходимо следить через люк-лаз за подъемом понтона. Движение понтона плавающей крыши должно быть плавное, без заеданий, рывков, шума и попадания жидкости на поверхность понтона. 6.2.15. Эксплуатируемые на нефтебазах резервуары подразделяются на вертикальные стальные цилиндрические и горизонтальные стальные цилиндрические, а также на: типовые вертикальные стальные цилиндрические резервуары вместимостью от 100 до 20000 м 3 со стационарной крышей, рассчитанные на избыточное давление 0,002 МПа; с понтоном или плавающей крышей без давления; резервуары, предназначенные для эксплуатации в районах Крайнего Севера. 6.2.16. Горизонтальные надземные и подземные резервуары рассчитаны на избыточное давление 0,07 МПа при конических днищах и 0,04 МПа - при плоских днищах. 6.2.17. Каждый эксплуатирующийся резервуар должен: соответствовать типовому проекту, иметь технический паспорт; быть постоянно оснащен полным комплектом оборудования, предусмотренным типовым проектом и отвечающим соответствующим нормативным документам; иметь порядковый номер, четко написанный на корпусе согласно технологической схеме резервуарного парка; номер заглубленного резервуара должен быть указан на специально установленной табличке. 6.2.18. На каждый резервуар должна быть составлена технологическая карта в соответствии с Приложением 4. 6.2.19. Для каждого резервуара должна быть определена базовая высота (высотный трафарет), т.е. расстояние по вертикали от днища резервуара до верхнего края замерного люка или замерной трубы в постоянной точке измерения. Величину базовой высоты следует проверять ежегодно и оформлять актом, утвержденным руководством нефтебазы. 6.2.20. Для вертикальных стальных цилиндрических резервуаров предусматривается следующее оборудование: дыхательные клапаны; предохранительные клапаны; огневые предохранители; приборы контроля и сигнализации; противопожарное оборудование; приемо-раздаточные патрубки; сифонный водоспускной кран; люки-лазы; люки световые; люки замерные. Горизонтальные резервуары оснащаются дополнительно стационарно встроенным оборудованием: подогревателями нефтепродуктов; лестницами; измерительными трубами и другими необходимыми устройствами. 6.2.21. Основное оборудование и арматура должны подвергаться профилактическому осмотру в следующие сроки: дыхательный клапан - не реже двух раз в месяц в теплое время года и не реже одного раза в 10 дней при отрицательной температуре окружающего воздуха; предохранительный гидравлический клапан - не реже двух раз в месяц в теплое время года и не реже одного раза в 10 дней при отрицательной температуре окружающего воздуха; огневой предохранитель - при положительной температуре воздуха - один раз в месяц, а при отрицательной - один раз в 10 дней; вентиляционный патрубок - один раз в месяц; пенокамеры и пеногенераторы - один раз в месяц; прибор для измерения уровня и отбора средней пробы, ограничитель уровня - не реже одного раза в месяц; приемо-раздаточные патрубки - каждый раз при приеме-отпуске, но не реже двух раз в месяц; перепускное устройство на приемо-раздаточном патрубке - каждый раз при приеме-отпуске, но не реже двух раз в месяц; задвижки (запорные) - каждый раз при приеме-отпуске, но не реже двух раз в месяц; люк замерный, люк световой - при каждом пользовании, но не реже одного раза в месяц (люки световые без вскрытия); сифонный кран - каждый раз при приеме-отпуске, но не реже двух раз в месяц. Результаты осмотра и устраненные неисправности оборудования и арматуры резервуаров заносят в журнал по форме, утвержденной руководством нефтебазы. 6.2.22. Для обеспечения нормальной работы дыхательных клапанов в зимний период года необходимо регулярно очищать их от инея, слой которого может достигать нескольких сантиметров и может привести к примерзанию тарелок к седлам и перекрытию сечения клапана. В таких случаях осмотр и очистку клапанов необходимо производить через 3-4 дня, а иногда и чаще в зависимости от минимальной температуры окружающего воздуха и условий эксплуатации. 6.2.23. Резервуары, которые в холодный период года заполняются нефтепродуктами с температурой ниже 0 °С, следует оснащать непримерзающими дыхательными клапанами. 6.2.24. Специальные средства для сокращения потерь нефтепродуктов должны применяться в соответствии с проектной документацией и на основе технико-экономического обоснования. Пропускная способность дыхательной арматуры должна определяться в зависимости от максимальной подачи нефтепродукта при заполнении или опорожнении резервуара с учетом температурного расширения паровоздушной смеси, а также с учетом пропарки резервуара перед зачисткой. 6.2.25. Металлические резервуары должны периодически зачищаться: не менее двух раз в год - для реактивного топлива, авиационных бензинов, авиационных масел и их компонентов, прямогонных бензинов; не менее одного раза в год - для присадок к смазочным маслам и масел с присадками; не менее одного раза в два года - для остальных масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив, парафинов и других аналогичных им по свойствам нефтепродуктов. Резервуары для мазутов, моторных топлив и других аналогичных по свойствам нефтепродуктов необходимо зачищать по мере необходимости, определяемой условиями сохранения их качества, надежной эксплуатации резервуаров и оборудования. 6.2.26. Резервуары зачищают также при необходимости: смены сорта хранящегося нефтепродукта; освобождения от пирофорных отложений, высоковязких осадков с наличием минеральных загрязнений, ржавчины и воды; очередных или внеочередных ремонтов, а также при проведении полной комплексной дефектоскопии. 6.2.27. Зачистку резервуаров от остатков нефтепродуктов следует производить механизированным способом с применением специальных средств и устройств, которые должны отвечать требованиям противопожарной безопасности. 6.2.28. Зачистка резервуаров должна выполняться в соответствии с действующей "Инструкцией по зачистке резервуаров от остатков нефтепродуктов" с соблюдением "Правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций" ПОТ РО-112-001-95 и "Правил пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения" ВППБ 01-01-94. 6.2.29. На производство зачистных работ оформляется наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности по установленной форме. К наряду-допуску должны быть приложены схемы обвязки и установки зачистного оборудования, утвержденные руководством нефтебазы по согласованию с начальником пожарной охраны. 6.2.30. В зависимости от назначения зачистки резервуара его дегазацию необходимо обеспечивать до содержания паров нефтепродуктов: в соответствии с ГОСТ 12.1.005, не более 0,1 г/м 3 - для резервуаров из-под бензинов перед их ремонтом с применением огневых работ и другими работами, связанными с пребыванием работников в резервуаре без защитных средств; не более 2,0 г/м 3 (5% НПВ) при выполнении огневых работ без пребывания работников внутри резервуара; не более 8,0 г/м 3 (20% НПВ) - для резервуаров из-под светлых нефтепродуктов перед их осмотром, ремонтом (без применения огневых работ), окрашиванием, градуировкой с доступом работников внутрь резервуара (в защитных средствах); не более 12,5 г/м 3 (50% НПВ) - при выполнении указанных работ без доступа работников внутрь резервуара. Работы, связанные с пребыванием работников внутри резервуара, рекомендуется выполнять при наличии вытяжной вентиляции. 6.2.31. Бригада может приступить к работе внутри резервуара в присутствии ответственного лица только после получения акта готовности резервуара к зачистным работам. Перед допуском рабочих в резервуар производится контрольный анализ воздуха на содержание в нем паров нефтепродуктов и других газов. Результаты анализа оформляются справкой по форме Приложения 5 и заносятся в журнал учета анализов концентрации паров углеводородов и других газов по форме Приложения 6. Допуск в резервуар разрешается при концентрации паров нефтепродуктов ниже ПДК в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005. 6.2.32. По окончании зачистных работ составляется акт на выполненную зачистку резервуара по установленной форме. 6.2.33. Ремонт резервуаров с ведением огневых работ может быть начат только после оформления наряда-допуска на выполнение работ повышенной опасности и акта о готовности проведения ремонта резервуара с ведением огневых работ. 6.2.34. Работы по антикоррозионной защите наружной и внутренней поверхностей резервуаров выполняются в соответствии со специальными инструкциями по нанесению защитных покрытий. В качестве антикоррозионных покрытий внутренней поверхности резервуаров с нефтепродуктами применяются эмали марок ХС-717, ХС-5132, ХС-928. В качестве атмосферостойких покрытий наружных поверхностей резервуаров применяются эмали марок ПФ-5135, ПФ-115 (белая), ЭФ-5144, АК-1102, АК-194, МС-17 (серая), АС-115 и др. Защиту от коррозии наружной поверхности технологических трубопроводов следует производить полимерными покрытиями в соответствии с требованиями ГОСТ 25812, а защиту от коррозии внутренней поверхности трубопроводов - с помощью бензостойких токопроводящих эмалей типа ХС или с помощью металлизационных покрытий (алюминиевых или цинковых). 6.2.35. Резервуары, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодическому обследованию и дефектоскопии для определения их технического состояния в соответствии с "Руководством по обследованию и дефектоскопии стальных вертикальных резервуаров". Обследование и дефектоскопию резервуаров выполняют специализированные бригады, подготовленные к выполнению определенного комплекса работ и оснащенные необходимыми приборами и инструментами. По результатам обследования и комплексной дефектоскопии составляется заключение о техническом состоянии резервуара, его пригодности к ремонту и условиях дальнейшей эксплуатации. Организация, подготовка и техническое выполнение ремонтных работ резервуаров выполняется в соответствии с "Правилами технической эксплуатации резервуаров и руководством по их ремонту".

Быть расположенным внутри бункера, так что любое масло, выходящее из них, будет вертикально опускаться в бункер, будет заблокирован и заблокирован, когда он не используется, это относится только к кранам и клапанам, а не к вентиляционным трубам. Если вентиляционная труба неподвижного резервуара и сам резервуар не видны, откуда заполняется резервуар, вы должны установить автоматическое устройство предотвращения переполнения резервуара. Это может быть то, что отсекает поток масла в резервуар, когда он заполнен, или сигнализатор или стационарный зонд, который посылает сигнал, чтобы предупредить человека, заполняющего резервуар, когда бак заполнен.



Похожие статьи