Выплаты по осаго заменили ремонтом. теперь уже точно. Непредоставление качественного ремонта по осаго

  • Почему выгоднее отказаться от ремонта по ОСАГО
  • Не показал поврежденное авто страховщику – это отказ по ОСАГО или нет?
  • Как избежать зависимой оценки по направлению страховой?

Дмитрий (30.03.2018 18:50:00)Статья ложная буквально с первых строк! У Вас как у потерпевшего, есть полное право выбрать любое СТО где Вы хотите ремонтироваться и страховая в данном случае должна будет заключить договор с этим СТО, но они очень этого не любят в плоть до суда с ними! Вместо ремонта можно получить деньги, только если сумма ущерба не превышает 50 т.р., составляется европротокол, подаются документы в страховую, Вам выплачиваются деньги!!!Ольга (14.04.2018 01:59:33)Здравствуйте! Хочу, чтобы мою машину ремонтировали на надёжном для меня СТОА(в списках от СК нет его) писала подробную объяснительную, итог:направили на Ненадежную с плохой репутацией СТОА, там ген.

Ремонт по осаго

Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА? Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти. Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).
4. Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО? Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера. Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления).
Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок.

403 - доступ запрещён

Поскольку в ней отсутствует предмет, вызывающий конфликт между страховщиком и страхователем. Клиент получает в результате ее использования отремонтированный автомобиль, а компания переводит денежные средства на счет СТОА за выполненные ремонтно-восстановительные работы. Если попорченную деталь автомобиля необходимо заменить, то страхователь доплачивает за износ, потому что выплата по ОСАГО, учитывающего износ является требованием законодательных актов.

Если замена не потребуется, то доплата не нужна. Ремонт по ОСАГО страховая компания Росгосстрах осуществляет в более пяти технических центрах, расположенных в разных городах, где компания имеет свои офисы. По мере развития проекта намечается увеличение количества центров. Компания охватывает все большее число городов, где будет вводит услугу по выдаче направления на производство ремонта в рамках программы осуществляемой ОСАГО.

Все о ремонте вместо выплаты по осаго после дтп

В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает. 5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта? Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов. Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА.

Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться. 6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик? Ответственность перед вами несет страховщик.

Как нужно действовать при дтп по осаго в росгосстрахе

Стоимость С декабря прошлого года стоимость ремонтно-восстановительных работ подсчитывается по вновь принятой методике. В нее ввели новые справочники, разработанные Российским союзом автостраховщиков. Применение справочников носит обязательный характер для страховых компаний, станций технического обслуживания.


Они содержат показатели стоимости:
  • запасных частей, используемых для замены изношенных деталей автомобиля;
  • материалов, используемых в ремонтных работах;
  • нормо-часов, требуемых для производства работ.

Показатели цен классифицируются в зависимости от региона Федерации. Они доступны для всех участников рынка страхования. Расчет стоимости ремонта автомобилей по полису ОСАГО становится единым для всех участников со времени введения справочников РСА.

Инфо

Кто ремонтировал машину по осаго в росгосстрахе? нормально сделали? Ни в коем случае не стоит до приезда медиком сдвигать их с места или же менять положение тела, отдельных его частей – если участники ДТП находятся без сознания.Это может привести к серьезным повреждениям внутренних органов, если произошедшая авария достаточно серьезна.При этом ещё до вызова скорой помощи, пожарных и органов правопорядка следует обязательно отсоединить клеммы с аккумулятора. Таким образом, можно будет избежать пожара. Впоследствии, компания Росгосстрах по полису ОСАГО обязана компенсировать расходы на лечение. Но при этом самому пострадавшему необходимо будет в обязательном порядке сохранить все платежные документы.При аварии без пострадавших При отсутствии пострадавших порядок действий, которые необходимо будет свершить, несколько отличается.

Дтп росгосстрах направил в сервис

Сказали ждать оценщика, дождался, он сфотал и говорит бабло упадет на карточку которая у меня была) И все! Но заплатили емае, китайцы просили 6к, в сервисе 9к, а выплата упала 4.5к, ЗБС!

  • 24.09.2014 12:09 #14 Вот, а я приехала в росгосстрах с этими бумажками, мне сказали что нужно постановление еще ждать, после 2 октября только на оценку. 17 дней после дтп ждать оценки? Что то не то
  • 24.09.2014 13:34 #15 Сообщение от Laina Вот, а я приехала в росгосстрах с этими бумажками, мне сказали что нужно постановление еще ждать, после 2 октября только на оценку. 17 дней после дтп ждать оценки? Что то не то Господи, ну вам все уже на 3 раза разжевали…
  • 24.09.2014 14:15 #16 Сообщение от Laina Вот, а я приехала в росгосстрах с этими бумажками, мне сказали что нужно постановление еще ждать, после 2 октября только на оценку.

Кто ремонтировал машину по осаго в росгосстрахе? нормально сделали?

  • Вопрос по осаго, направление на ремонт по новым правилам
  • 403 - доступ запрещён
  • Убыток по осаго: ремонт вместо выплаты
  • Росгосстрах

Ремонт по осаго Внимание Судите сами:

  • Прежде всего, вы не можете самостоятельно выбрать авто-сервис по важным именно для вас параметрам (близость к дому, сроки выполнения работ, а также репутация станции).
  • Весомым недостатком является невозможность присутствия на станции и контроля процесса ремонта, что грозит, в случае недобросовестного выполнения авто-сервисом восстановительных работ, как минимум, не выявленными и не исправленными внутренними повреждениями.
  • Невозможно найти “крайних” за не качественный ремонт.

Если авто-сервис сделает как попало на копейки от страховой, страховая говорит: “ничего не знаем - идите в сервис разбирайтесь”.

Обращение в росгосстрах

По нему автомобилистам при возникновении дорожно-транспортного происшествия предоставляется право выбора формы возмещения по обязательного страхования автогражданской ответственности между получением денежной компенсации и производством ремонтно-восстановительных работ для приведения автомобиля в соответствующее состояние за счет средств страховой компании. В поправках к закону предусмотрено, что страховая компания обязана осуществить выплату или отправить аргументированный отказ в продолжение 30 дней со дня, когда было подано заявление клиентом о наступлении страхового случая. В нем отмечено, что если отказ в страховой выплате в отведенный для этого срок не отправлен клиенту, то за каждый день просроченный день должна выплатить потерпевшему лицу штрафную санкцию, размер которого равен 1/150 ставки рефинансирования ЦБ.

По стоимости окраска крыла около 4-5т.р., РГС выплатит думаю около трех. Возможно и ремонт потребуется, тогда чуть больше. На фотке дверь не видно.

  • 23.09.2014 18:15 #11 То есть мне нужно приехать с этими же доками через 11 дней? Или что то еще нужно? Там угол двери не сильно до бела ободран:(
  • 23.09.2014 20:46 #12 Сообщение от Laina То есть мне нужно приехать с этими же доками через 11 дней? Или что то еще нужно? Там угол двери не сильно до бела ободран:(10 дней дается сторонам для обжалования, считается с даты ДТП. Не сильно, а красить надо)
  • 24.09.2014 05:14 #13 Помню после дтп, гаишник замерил все…


    Поехали в гаи, там написали объяснительную поэму, виновника оштрафовали на 100 рублей) После гаи я на следующий день поехал в страховку, со всеми бумажками которые дали в гаи, там зарисовал схему дтп…

Что делать, если денег на него не хватило Однако на практике в сервисных технических центрах зачастую возникают конкретные проблемы, в основном касающиеся оплаты за ремонт, которая существенно превышает перечисленную страховыми компаниями сумму. Естественно в сложившейся ситуации вряд ли станция технического обслуживания будет судиться со страховой компанией, и она попросить доплатить за произведенный ремонт владельца автомобиля. В каких компаниях можно сделать Если имело место ДТП, то пострадавшее лицо в продолжение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом случае, в результате чего он понес убытки, может получить направление на осуществление ремонта.
Причем произвести ремонт возможно исключительно на станции технического обслуживания, предложенного страховой компанией.

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта - по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

2.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

3. Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

4.Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

7. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины - иными словами машину списывают в «тотал»
  • ваша смерть
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

7.Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без?

С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

8. Подводные камни ремонта по ОСАГО

Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

С 2017 года пострадавший в ДТП владелец автомобиля не имеет права самостоятельно выбирать вид возмещения убытков - денежную компенсацию или ремонт по ОСАГО виновника. Приоритетным является восстановление авто на СТО по направлению страховщика. Для получения страховки необходимо подать заявление и пакет документов в Центр выплат по ОСАГО, а также предоставить автомобиль на осмотр. В каких ситуациях после аварии автовладелец может рассчитывать на денежную компенсацию? Каков порядок ремонтных работ? Вернет ли деньги страховая компания, если отремонтировал авто своими силами? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2018 году?

Порядок компенсации вреда, причиненного застрахованному автомобилю в результате ДТП, определен статьей 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО». Пункт 15 данной статьи указывает, что потерпевшая сторона имеет право получить возмещение ущерба путем проведения восстановительного ремонта транспортного средства на станции ТО, который должна оплатить страховая компания.

Изменения, сделавшие ремонт на СТО приоритетной формой страховой компенсации ущерба по ОСАГО, вступили в силу с 28.04.2017 года.

Пункт 15.1 устанавливает процедуру получения направления на ремонтные работы, их особенности и сроки гарантии. Пунктом 15.2 регулируются установленные требования к станциям технического обслуживания. В случае, если ни одна СТО не соответствует приведенным в законе требованиям, то потерпевший водитель или может согласится на ремонт автомобиля в таком автосервисе или выбрать другую форму страхового возмещения ущерба - в виде выплаты денежных средств.

Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Старое ОСАГО предусматривало наличие права у водителей автомобилей выбирать между видами страховой компенсации вреда - выплатой суммы страховки или ремонтными работами в автосервисе. Некоторые страховщики еще до того, как положения о натуральной выплате были внесены в закон, предлагали ее своим клиентам. Но навязывать процедуру восстановления машины на СТО страховые организации не имели права. Вся ответственность за качество и сроки выполнения работ по ОСАГО лежала на станциях техобслуживания, поэтому страховым компаниям было в разы выгоднее, чтобы такая форма возмещения превалировала. В следующей таблице рассмотрены плюсы и минусы того и другого вида возмещения для страхователя.

Таблица - Преимущества и недостатки натурального и денежного страхового возмещения по ОСАГО

Критерий сравнения
Возмещение в виде ремонта машины в автосервисе
Возмещение в виде выплаты денег
Качество ремонтных работ
До апреля 2017 года вопросы, касающиеся дефектов ремонта, решались между страхователем и СТОА. Ответственность страховщика прекращалась после полного расчета за ремонта. После апреля 2017 г. страховая компания несет полную ответственность за качество ремонтных работ и сроки их выполнения
Потерпевший самостоятельно заключает договор со станцией техобслуживания. Он может полностью контролировать работы по восстановлению авто. Ответственность компании прекращается после перечисления денег на счет страхователя
Необходимость доплаты
Расчет стоимости осуществляется с учетом износа запасных деталей, но он не может превышать 50%. Замена поврежденных запчастей осуществляется только с использованием новых деталей. В зависимости от сложности повреждений машины может потребоваться доплата
Расчет стоимости осуществляется с учетом износа деталей. Но есть возможность заменить поврежденные запчасти на б/у. В зависимости от сложности повреждений и износа может потребоваться доплата из личных денег водителя авто
Выбор автосервиса
Пострадавшее лицо выбирает из сервисов, с которыми у страховой организации заключены договоры. Ремонтные работы для авто младше 2 лет осуществляет официальный дилер
Автовладелец может выбрать любой автосервис

В переходный период действовали другие страховые правила - пострадавший уже не мог самостоятельно выбирать ремонт или деньги по ОСАГО, все зависело от ситуации и срока заключения договора обязательной «автогражданки» виновником аварии. В случае, если у виновного в ДТП полис ОСАГО был оформлен до 28 апреля 2017 года, потерпевшая в ДТП сторона могла рассчитывать на выплату денежной суммы. Если полис обязательной «автогражданки» виновника был куплен после указанной даты, то в приоритете была натуральная выплата - ремонт машины в автосервисе. По действующим правилам, если ситуация не подходит под ряд установленных исключений, то выплату денежных средств получить страхователь уже не сможет.

Особенности проведения ремонта по ОСАГО в 2018 году

После ДТП пострадавшее лицо обязано известить страховую компанию о наступлении страхового случая. В течение 5 дней после подачи заявления на получение возмещения владелец должен предоставить ТС для процедуры осмотра специалистом страховой организации, который определит размер полученного ущерба. В случае, если компания и страхователь не достигнут согласия в вопросах стоимости восстановительного ремонта, необходимо будет провести независимую экспертизу. На основании акта независимой экспертизы и пакета документов, которые предоставил владелец машины, будет выдано направление на ремонтные работы. Автовладелец в своем заявлении должен указать на какую СТО страховщика следует направить транспорт. В случае, если автомобиль младше 2 лет и находится на гарантии, ремонтные работы осуществляются у официального дилера.

Порядок направления на ремонт и особенности его проведения, в том числе и определение стоимости восстановительных работ, определяются в главе 4 Правил обязательного автострахования. В общую сумму согласно пункту 4.16 Правил входит стоимость деталей, необходимых для авторемонта, услуги автосервиса, расходы по доставке деталей и самого авто на СТО. Если между страховщиком и владельцем поврежденной машины не заключен дополнительный договор и нет иных законных предпосылок для получения денежной страховой выплаты, то проведение ремонта осуществляется в несколько следующих этапов:

  1. Получение направления на авторемонт после подачи заявления.
  2. Оплата восстановительного ремонта страховой компанией.
  3. Доставка ТС в сервис.
  4. Возврат отремонтированного автомобиля.

При приеме транспортного средства СТОА на месте выдает пострадавшему лицу документ, в котором указывается предполагаемый объем работ, сроки, список повреждений, а также порядок решения вопросов в случаях, если будут обнаружены скрытые дефекты. Если владелец автомобиля в рамках ремонтных работ по полису ОСАГО хочет исправить повреждения, не имеющие отношения к страховому случаю, то между ним и автосервисом заключается дополнительный договор на оказание этих услуг. За качество и сроки дополнительных работ страховщик никакой ответственности нести не будет.

По закону минимальный срок гарантии на восстановительные работы составляет полгода и в зависимости от типа работ может быть увеличен до 1 года. Если в ходе работ выяснится, что повреждения машины серьезнее, чем было выявлено на осмотре, то по согласованию трех сторон (станции ТО, страховой организации и потерпевшего) могут быть изменены сроки ремонта по ОСАГО, его стоимость и объем. В случае, если срок авторемонта не соблюден, страховщик обязуется выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы страховки за каждый просроченный день.

Восстановление поврежденного автомобиля по страховому полису должно осуществляться не дольше 30 дней с даты доставки авто к месту проведения ремонтных работ и подписания всех документов.

Обязанности страховой компании по полису обязательной «автогражданки» являются исполненными в случае, когда владелец ТС получает свою машину обратно и не имеет претензий к качеству восстановительных работ и сроку их проведения. Если страхователь заметил какие-либо дефекты после ремонта, то он может направить претензию страховщику - в течение 7 дней автосервис должен провести повторный ремонт машины.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Пункт 15.3 предусматривает возможность для водителя самостоятельно отремонтировать транспортное средство на станции техобслуживания, не входящей в перечень партнеров страховщика. Сделать это можно только при согласии самой страховой компании. Если оно будет получено, то страховщик в том же порядке выдаст направление на авторемонт и произведет оплату полной суммы расходов на восстановительные работы на выбранной пострадавшим лицом СТОА.

В случае, если самостоятельные ремонтные работы были проведены до предоставления поврежденного авто на осмотр страховой компании, получить выплату по ОСАГО не получится в силу того обстоятельства, что невозможно будет доказать факт получения повреждений в конкретном ДТП. Если же самостоятельный ремонт будет проведен после осмотра, в наличие будут документы о проведении независимой экспертизы и доказательства того, что страховщик не выдавал направления на ремонт или СТО затягивала время работ по восстановлению, то в претензионном или судебном порядке можно будет получить потраченные деньги, но в сумме не больше лимита ответственности, то есть 400 тыс. рублей.

Когда можно получить деньги вместо ремонта в новых условиях?

Установление приоритета ремонта машины над денежной страховкой было обусловлено желанием страховщиков сократить убыточность в сегменте, а также желанием снизить количество претензий по вопросам возмещения убытков. По мнению представителей «Росгосстраха» при натуральном возмещении просто отсутствует предмет спора между страховой компанией и клиентом - страховщик оплачивает ремонт авто на СТО, а страхователь получает отремонтированную машину. Пункт 16.1 статьи 12 закона «Об ОСАГО» устанавливает случаи, при которых возмещение полученного в ДТП ущерба осуществляется не в виде ремонта на СТО, а в виде выплаты денежных средств. Согласно положениям закона таких случаев всего 8. К ним относятся следующие:

  • Смерть владельца полиса ОСАГО;
  • Невозможность из-за полученных повреждений восстановить авто;
  • Несоответствие СТО требованиям закона и отказ страхователя проводить ремонт машины на одной из станций;
  • Причинение вреда здоровью;
  • Выбор такой формы компенсации страхователем, если он является инвалидом;
  • Отказ страхователя доплачивать за восстановительный ремонт, если его стоимость большее установленных лимитов - 400 тыс. рублей и 100 тыс. рублей (по европротоколу);
  • Невозможность страховщика организовать ремонт на СТО, указанной страхователем при заключении договора;
  • Соглашение сторон о денежной выплате.

Чтобы получить полную сумму компенсации потерпевшая сторона должна вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД, если нет причин оформить все по европротоколу. Заявление, документы, оформленные на месте ДТП, а также справки, соответствующие перечисленным выше случаям, будут основанием для выплаты денег страховой компанией. Если она необоснованно отказывает в компенсации, то страхователь может взыскать средства через суд.

Заключение

После замены старых правил «автогражданки» на новые, перед страхователем, по сути, не стоит выбор - выплаты по ОСАГО или ремонт в автосервисе. Форма компенсации полностью зависит от обстоятельств аварии, размера убытков и наличия станции ТО, соответствующей всем требованиям законодательства. При стандартной процедуре страховая компания осуществляет компенсацию в натуральном виде.

С 01.09.2014 начала действовать ещё одна поправка к Закону об ОСАГО. Теперь автовладелец, пострадавший в ДТП, может выбрать способ компенсации ущерба: выплату деньгами или ремонт на подконтрольной страховщику СТОА. Впрочем это совсем не уникальное для «автогражданки» новшество.

Росгосстрах подобные взаимоотношения с клиентами практикует уже более двух лет. А поскольку 60% всех договоров ОСАГО оформляет именно этот страховщик, большое количество водителей уже познали на собственном опыте все особенности данного способа возмещения убытков. Проанализируем комментарии по этому поводу, почерпнутые из отзывов о Росгосстрахе .

Каким образом ремонт является альтернативой денежной выплате

Автовладелец обращается за выплатой по полису ОСАГО и соглашается с предложением компании на компенсацию в форме ремонта. После этого СК предлагает на выбор несколько автомастерских (или, в зависимости от обстоятельств, места жительства и прочих параметров, предлагает одну-единственную СТОА). Клиент принимает оптимальное для себя решение и получает направление на ремонт. Страховщик перечисляет деньги на счет организации.

Ответственность за сроки и качество выполнения работ несет уже автосервис. Без надлежащего качества можно не подписывать акт приема-сдачи, а в случае задержки с ремонтом потребовать от СТОА выплатить неустойку.

Общее между денежной выплатой и ремонтом по ОСАГО

Учет износа . Экспертиза страховой компании, оценивая размер ущерба, как и полагается по правилам ОСАГО , обязательно учтет износ заменяемых деталей. Отличие будет лишь в том, что в одном случае сумму, равную размеру износа, недополучит клиент, а в другом – автосервис. Разумеется, последний обязательно потребует автовладельца доплатить разницу, чтобы заменить поврежденные детали на новые. Другой вариант – автовладельцу будет предложено разыскать бывшие в употреблении запчасти с аналогичной степенью износа, что, по сути, является задачей нереальной.

Возможность для СК занизить убыток. СТОА производит ремонт на основании собственной калькуляции, либо по расчетам от страховой компании. Учет износа на заменяемые детали дает возможность маневра в этом плане и тем, и другим. Например, автовладелец перед самым ДТП заменил часть деталей на новые, а износ по ним считают в соответствие с возрастом авто. Кстати именно поэтому всегда нужно сохранять чеки на работы по замене старых деталей, чтобы при необходимости документально подтвердить свою правоту. При оценке также могут неверно определить, когда были получены те или иные повреждения (до аварии или в результате нее).

Одним словом, даже используя единую методику, разные эксперты, легко могут насчитать совершенно разные суммы.

Например, реальный ущерб составил 50 000 рублей, а страховщик насчитал к выплате 25 000. И неважно, кому он должен перечислять средства: на карточку клиента или в бухгалтерию СТОА. Главное, что приведение автомобиля в то состояние, каким он было до аварии, потребует в два раза больших вложений. Очевидно, что если клиент выберет натуральный способ выплаты, автомастерская потребует внести недостающие 25 000 рублей. А возмущенному низкой оценкой убытка автовладельцу традиционно придется искать справедливости в суде.

Когда лучше деньги, чем направление на СТОА

  • Хорошо, если на СТОА проинформируют клиента о том, что не в состоянии сделать нормальный ремонт за ту сумму, которую определил страховщик. «Плохой» автосервис может и не беспокоить клиента по этому поводу, а просто «слепить из того, что есть» или, к примеру, не обратить внимания на внутренние повреждения. При дальнейшей эксплуатации все недочеты вскроются, но будет уже поздно.
  • В списке дружественных страховой компании автосервисов может не оказаться такого, который будет удовлетворять конкретным запросам потерпевшего: близость к дому или месту работы, хорошая репутация, добросовестные мастера и т.д.
  • Не факт, что окажется возможным систематически контролировать процесс выполнения восстановительных работ, беспрепятственно общаться с мастерами и получать честную информацию.

В каком случае можно выбрать ремонт

Идея возмещение убытков по ОСАГО с помощью ремонта давно реализована в страховании КАСКО . Причем абсолютное большинство автовладельцев предпочитают выбирать именно ремонт на СТОА по выбору страховой компании. Это, действительно, удобно! Не надо тратить драгоценные время и нервы на всевозможные поиски, просто «сдал металлолом – забрал ласточку». Правда, нельзя сравнивать высокодоходное КАСКО с убыточной «автогражданкой». Тем не менее, в определенной ситуации выбрать ремонт по ОСАГО будет удобнее, чем соглашаться на денежную выплату. К примеру, когда не требуется менять запчасти, (а значит, исключена возможность манипуляции с износом), и речь идет лишь о кузовных работах. Особенно, если предложенный автосервис зарекомендовал себя вполне прилично. А в случае же некачественного выполнения работ, можно будет не подписывать акт приема-сдачи, пока претензии в полной мере не устранят.

К сожалению, пока в «автогражданке» не наведут порядок, автовладельцы часто будут оказываться в ситуации: «куда ни кинь - всюду клин». Со страховой компанией придется бороться по поводу денег, с автосервисом – по вопросам качества. С нетерпением ждем изменений.

10 лет страхуюсь в компании «Росгосстрах», все это время без страховых случаев, в которых я была бы виновной. Соответственно, приношу компании только прибыль. Последний полис ЕЕЕ № 1005576308.
В феврале этого года произошел страховой случай, я не виновник аварии. Из повреждений: передний бампер и левую фару - на замену, бампер покрасить + возможно, скрытые повреждения. Обратилась в свою страховую компанию с просьбой дать направление на ремонт: 27 февраля ТС было осмотрено оценщиком от Росгосстрах, через пару дней я получила список СТОА. Выбора, честно говоря, не было, т.к. только одна станция из моего города Коломна, остальные - на расстоянии 120-300 км. Выбрала станцию в Коломна (ИП Ларцев Д.С.). 6 марта я получила направление от страховой компании на ремонт и телефон для связи с представителем СТОА. Итак, с 6 марта по 13 апреля я пытаюсь отремонтировать свой автомобиль: телефон организации ИП Ларцев Д.С. стабильно выключается на 3 дня каждую неделю, то есть оперативно решить орг. моменты не получалось; был случай, когда мне назначали встречу, но менеджер забывал, на месте его не было, другие люди решить вопросы не могли (а работает в этой «организации» один человек, и это даже не Ларцев Д.С., который появится позже - для урегулирования юрид. моментов). Через пару недель мой автомобиль был осмотрен, предложено было ремонтировать неоригинальными зап. частями (т.к. доплачивать разницу я отказалась). Жду. Морально настроилась на поставить машину в СТОА на пару дней на время ремонта, но меня «обрадовали», что весь ремонт продлится 2 часа: они заранее покрасят новый бампер, я пригоню машину в назначенный день, сотрудник вставит бампер и фару - и можно забирать. «А как же „возможно скрытые дефекты?“ - поинтересовалась я. - »Как вы будете за эти 2 часа согласовывать со страховой компанией, если потребуются доп. работы по их устаранению?" «Я уверен, что скрытых дефектов нет», - ответил «человек» ИП Ларцева Д.С., кинув беглый взгляд на бампер (как вы понимаете, сломанный бампер на станции так никто и не снимал, на наличие/отсутствие скрытых дефектов никто не проверял).
13 апреля, в последний день из выделенного на ремонт времени (по «Закону об ОСАГО»), т.е. на 30-ый день после того, как я подписала документы у ИП Ларцева Д.С., а это произошло на 2 недели позже дня, когда меня направила к ним страховая компания, я привезла автомобиль на ремонт. Стоит отметить, что сотрудника СТОА я неоднократно просила сделать ремонт хорошо, не покупать самый дешевый из неоригинальных бамперов (выделяемые страховой компанией суммы на ремонт знаю, цены на оригинальные и неоригинальные зап. части знаю, хорошие/плохие фирмы-производителей зап. частей знаю - все озвучила «человеку»). Менеджер ответил: «Да дело-то не в цене, можно и плохой хорошо поставить». У них не получилось. На мой вопрос, что будем делать, если меня не удовлетворит результат ремонта, он ничего не смог ответить.
Через 3 часа забираю автомобиль - отремонтировали плохо: оттенок колера подобрали плохо, разницу видно невооруженным взглядом. Фара не соответствует комплектации моего автомобиля (нет автоматической регулировки уровня фар), теперь одна фара светит выше, другая регулируется. Также сама установка фары была произведена так, что новая фара теперь горит всегда и никогда не выключается. Зазоры и щели на бампере можно, конечно, списать на неоригинальную зап. часть, однако установили его так, что при езде все гремит, даже на ровной дороге, не говоря уже о каменистой и ухабистой… Акт сдачи-приемки я подписывать не стала, просила переделать. Менеджер ответил: «А если во второй раз не понравится, то что? Сделать хорошо мы не сможем». Также мне было предложено самостоятельно подобрать колер и привези к ним - перекрасят. Все остальное исправлять отказались.
17 апреля мною была написана претензия на имя ИП Ларцева Д.С. Кстати, руководитель был не в курсе ситуации, и автомобиль увидел уже в момент, когда я приехала с претензией. Подписал.
В этот же день я составила претензию в Росгосстрах. Первая претензия - к ИП Ларцеву Д.С. - прилагалась. Через несколько дней от страховой компании был устный ответ, что претензию принимают, дают мне новое направление на ремонт в другой СТОА. Когда я пришла за списком СТОА, с которыми работает компания Росгосттрах, обратила внимание, что он существенно сократился. Там было буквально 5 станций: одна в Москве, остальные - в ближнем и дальнем Подмосковье, но в противоположном от моего города направлении. То есть ближайшая станция - 120 км, что противоречит «Закону об ОСАГО», согласно которому станция должна располагаться на расстоянии не более 50 км от места жительства потерпевшего.
Изучив законодательство, я написала заявление в компанию Росгосстрах и предложила дать мне направление на СТОА в моем городе, с которой у моей страховой компанией не заключен договор (законом такой вариант предусмотрен). Я выбрала СТОА (то место, где я не раз чинила автомобиль и результатом работы была удовлетворена), запросила у них реквизиты и предварительный счет-наряд на работы. Все документы приложила к заявлению. Отправила 27 апреля. Почти 3 недели от Росгосстраха была тишина. Потом от страховой компании был звонок с требованием сделать 3-сторонний осмотр: я, представитель Росгосстрах и ИП Ларцев Д.С. Я согласилась, назначили день и время. Спустя час мне посыпались агрессивные звонки от Ларцева Д.С., который кричал, что это я во всем виновата, это я тянула время, не предоставляла автомобиль на ремонт, все время не могла - и чего я теперь добиваюсь? Также были звонки моему мужу с требованием объяснений.
В назначенный день состоялась трехсторонний осмотр, представитель страховой компании Росгосстрах осуществил осмотр, оценку и подтвердил неудовлетворительное качество ремонтных работ. Был составлен акт. Через несколькь дней мне позвонил представитель коломенского отделения Росгосстрах и поинтересовался, согласна ли я ехать на такую-то станцию в Москву. Я говорю: «Нет, потому что более 50 км».
Далее я ежедневно обновляла статус моего выплатного дела на сайте Росгосстрах - он менялся ежедневно с «Вам дано направление на ремонт» до «По вашему делу ведется расчет ущерба». Закончилось все статусом: «Вам отказано в выплате страхового возмещения».
Мне отказано в том, чего я не просила, Карл! Я не просила денежной выплаты, я требовала отремонтировать испорченный плохим подрядчиком автомобиль в другом месте. А мне отказали в выплате денежных средств.
Теперь я катаюсь на громыхающем автомомбиле, фара которого светит в режиме «нон-стоп» и рыночная стоимость которого после такого «ремонта» спустилась на несколько десятков тысяч рублей, потому что дефекты видны невооруженным взглядом!

Вопрос знатокам: зачем мне полис ОСАГО, если я плачу деньги за создание еще бОльших проблем? Без полиса ОСАГО мы могли бы договориться с виновником аварии, который оплатил бы мне ремонт. А теперь я не могу заставить виновника оплатить ремонт, не могу заставить ИП Ларцева Д.С. добровольно и качественно устранить недостатки ремонта. А со страховой компанией общаться теперь буду только через судью. И что интересно, до 18 сентября я связана договорными отношениями с этой недобросовестной страховой компанией. И в случае, если будет авария, в которой я опять же буду не виновата, я снова буду вынуждена «бодаться» с Росгосстрахом, тратить свое время и нервы!



Похожие статьи