Что означает телематика в мире страхования автомобилей

СК «Независимость» подвела промежуточные итоги проекта «Каско ‒ Страховая телематика». На основании собранной статистики примерно половина аккуратных водителей смогут получить в компании скидки от 10% до 20% при пролонгации договора каско.

Продукт «Каско – Страховая телематика» позволяет клиентам приобрести страховой полис со скидкой от 10% до 50% при установке телематического устройства в день заключения договора. При пролонгации полиса автовладелец может получить скидку за аккуратное вождение в соответствии с разработанной системой оценки. Ключевыми параметрами для определения безопасной езды являются такие факторы, как пробег, соблюдение скоростного режима, регулярность поездок, отсутствие опасных маневров, резких разгонов и торможений. Следить за своим рейтингом и получать рекомендации о том, как можно улучшить качество своего вождения, клиент может в приложении для смартфонов на базе iOS, Android и Windows Mobile «Важно. Телематика». Промежуточные итоги проекта были подведены на основании 1 млн километров пробега.

Исследование показало, что около 85% клиентов СК «Независимость» (бренд «Важно. Новое страхование») проезжают не более 1 500 км в месяц, а 95% клиентов не превышают скорость в 110 км/ч. «Мы уже сейчас видим, что установка телематического устройства на автомобиль дисциплинирует водителя и приводит к социально ответственному вождению», – сказал генеральный директор СК «Важно. Новое страхование» Денис Гаврилов.

Водители проводят в пробках не менее четверти времени. При этом пробег в «часы пик» составляет 30%, что отражает реальную картину движения в Москве. На будние дни приходится 70% времени вождения автомобиля, отмечает страховщик.

Собранная статистика показывает, что аккуратность вождения автомобиля и баллы, набираемые в соответствии со скоринговой моделью компании, никак не зависят от возраста и стажа водителя. «Отсутствие зависимости между стажем и возрастом и «аккуратным вождением» – это очень интересное наблюдение. При его подтверждении в следующем году мы представим рынку совершенно новый подход к андеррайтингу и определению цены страхования», – сказал директор по автострахованию СК «Важно. Новое страхование» Тимур Кузеев.

Страховая телематика позволяет клиентам получить не только более низкий тариф и индивидуальное страховое покрытие, но и возможность урегулирования убытков без справок по большинству страховых случаев бесплатно. Это стало возможным за счет воссоздания картины ДТП в режиме реального времени, которая позволяет понять, где, когда и при каких условиях произошел страховой случай, говорится в пресс-релизе компании. С момента запуска продукта страховщик урегулировал ряд убытков полностью без справок, используя только данные телематических устройств.

«Важно. Новое страхование», пионер рынка страховой телематики в России, подводит промежуточные итоги запуска проекта на основании 1 000 000 км пробега клиентов.

Продукт «Каско – Страховая телематика» позволяет клиентам приобрести страховой полис со скидкой от 10 до 50% при установке телематического устройства с момента заключения договора.

Продукт имеет возможность индивидуальной настройки страхового покрытия, напрямую влияющего на стоимость страхования (подробнее о принципах работы продукта – в Приложении №1). При пролонгации договора страхования, клиент также может получить скидку за аккуратное вождение в соответствии с системой оценки.

Собранная с момента запуска проекта статистика показывает, что такая конфигурация продукта полностью обоснована и соответствует потребностям клиентов. Порядка 85% клиентов «Важно. Новое страхование» проезжают не более 1 500 км в месяц, а 95% клиентов не превышают скорость в 110 км/ч. А это значит, что ограничения, предлагаемые нами, востребованы и позволяют нашим клиентам не переплачивать за действительно ненужное им покрытие.

«Клиенты не верят в призрачные скидки на пролонгацию только после некоторого периода вождения с устройством. Именно поэтому наши продукты можно купить сразу со скидкой до 50%. Одновременно с этим мы уже сейчас видим, что установка телематического устройства на автомобиль дисциплинирует водителя и приводит к социально ответственному вождению» - комментирует Генеральный директор «Важно. Новое страхование» Денис Гаврилов.

Водители проводят в пробках не менее ¼ времени, при этом пробег в «часы пик» составляет 30%, что отражает реальную картину движения в Москве – многие едут на работу из загорода рано утром, а выезжают с работы или до пробок или сильно «после». При этом на будние дни приходится 70% времени вождения автомобиля.

На основании собранной статистики, 50% «хороших» водителей, по предварительным данным, смогут получить скидку от 10% до 20% при пролонгации договора страхования. Ключевыми параметрами для определения безопасной езды являются такие факторы, как: пробег, соблюдение скоростного режима, регулярность поездок, отсутствие опасных маневров, резких разгонов и торможений. Следить за своим рейтингом и получать рекомендации о том, как можно улучшить качество своего вождения, клиент может в приложении для смартфонов на базе iOS, Android и Windows Mobile «Важно. Телематика».

Зависимость тарифа на страхование от стажа и возраста водителей, допущенных к управлению автомобилем – уже всем привычный факт. Но на данный момент, собранная статистика показывает, что аккуратность вождения автомобиля и баллы, набираемые в соответствии со скоринговой моделью компании никак не зависят от возраста и стажа водителя (иллюстрации к статистике – в Приложении №2).

«Отсутствие зависимости между стажем и возрастом и «аккуратным вождением», - это очень интересное наблюдение. При его подтверждении в следующем году мы представим рынку совершенно новый подход к андеррайтингу и определению цены страхования» - добавляет Директор по автострахованию «Важно. Новое страхование» Тимур Кузеев.

Страховая телематика позволяет клиентам получить не только более низкий тариф и индивидуальное страховое покрытие, но и урегулирования убытков без справок по большей части страховых случаев бесплатно, а необходимости посещать офис страховой компании нет вообще. Это стало возможным за счет воссоздания картины ДТП в режиме реального времени, которая позволяет понять – где, когда и самое главное при каких условиях произошел страховой случай.

С момента запуска этого продукта, компания уже урегулировала ряд убытков полностью без справок только на основании данных телематических устройств.

Важно. Новое страхование – это новый уровень страховых услуг без необходимости посещения офисов, современным электронным и мобильным урегулированием. Услуги предоставляются ООО «СК «Независимость» (товарный знак – «Важно»). Лицензия на страхование и перестрахование ФСФР № 3693 77. Размер уставного капитала составляет 650 000 000 рублей.
Компания осуществляет активную страховую деятельность с конца 2012 года. Объем собранной страховой премии по итогам 2013 года составили почти 1,9 млрд. рублей (предварительные данные). По страхованию от несчастных случаев и болезней Компания входит в Топ-15 компаний на рынке РФ по итогам 2013 года. Рейтинговым агентством «Эксперт РА» Компании был присвоен рейтинг надежности B+ «Достаточный уровень надежности».
Поставщиком технологических решений, позволяющих считывать и анализировать необходимые данные, является компания “Meta System” – лидер итальянского рынка микропроцессорных технологий.

Каждый день перед современным человеком ставятся все новые задачи и предлагаются современные технические средства для их решения. Вчера простой мобильный телефон казался вершиной прогресса, а сегодня современный человек не представляет себе жизнь без возможностей айфона. Вчера вашему автомобилю хватало современной противоугонной системы, а сегодня ему нужна телематика.

Транспортная телематика: что это?

Суть телематических услуг заключается в использовании различных технологий (компьютерных, сенсорных, телекоммуникационных) для оказания услуг водителю транспортного средства на расстоянии. Иначе говоря, телематика – это интеллектуальная система управления автомобилем, которая способна решить задачи безопасности, удаленной диагностики, навигации, управления автопарком, функции мультимедиа, доступа к информации и связи.

Одной из основных функций телематики является мониторинг движения автомобиля. То есть на расстоянии можно сказать, где находится данный автомобиль, по какому маршруту и с какой скоростью он движется. Эта функция широко применяется в Европе частными и государственными компаниями для отслеживания работы грузовых автомобилей.

Страховая телематика: для чего?

Если частному лицу, возможно, и не очень нужна функция слежения за личным автомобилем, то страховым компаниям это может пригодиться. Итак, стоимость страхового полиса может зависеть от нескольких факторов: модели автомобиля, стажа вождения, наличия и т.д.

Страховым компаниям необходимо знать, каков стиль вождения данного водителя, как часто он превышает скорость, как часто он делает резкие повороты и агрессивные ускорения, сколько времени автомобиль находится в движении. Возможно, эта информация, при ее положительном результате, могла бы снизить риски страховой компании и, соответственно, уменьшить стоимость страхового полиса для владельца транспортного средства. Так, например, компания Intouch вместе с МТС предлагают специальную программу «Умное страхование», которая позволяет снизить на 20% стоимость

Как работает страховая телематика

Телематика приходит на помощь страховикам и порядочным водителям. При заключении договора с водителем страховая компания дает небольшую коробочку, соизмеримую со спичечным коробком, которую необходимо подключить к диагностическому порту машины. В данном устройстве находятся различные модули и SIM-карта. При движении автомобиля, устройство фиксирует параметры движения и передает информацию в страховую компанию. Собранная информация доступна и владельцу авто. Она может отображаться на смартфон. Если на некоторых участках дороги отсутствует связь, то данные остаются в памяти устройства и передаются при восстановлении связи.

Понятно, что водителю не нравится быть под постоянным контролем, поэтому данные с автомобиля могут быть доступны не всем. Круг доступа определяется владельцем при помощи настроек «Личного кабинета». Что касается финансовых вопросов, то владелец оплачивает только трафик сотового оператора, причем сим-карту можно поменять.

Что получат владельцы авто

Когда приходит время покупать страховой полис, каждый водитель преследует две основные цели – получить максимум услуг от страховой компании и заплатить минимум денег за страхование. Полис КАСКО стоит недешево, но, если водитель оформляет КАСКО с телематикой, тогда он полностью реализует свои цели. Если вы аккуратный водитель, то стоимость полиса КАСКО с телематикой может уменьшиться до 50%. Кроме того, владелец авто получает ряд дополнительных услуг:

1) навигация – одна из первых телематических услуг, которая предусматривает возможность с помощью визуальных и голосовых подсказок помогать водителю без проблем следовать по заданному маршруту.

2) удаленная диагностика – встроенная диагностическая система, состоящая из блоков управления и датчиков, которые подключены к автомобильной диагностической шине. С ее помощью проводится мониторинг основных узлов автомобиля, а также контролируется выброс углекислого газа. Эти данные могут быть переданы владельцем в сервисный центр для получения удаленной диагностики. Своевременное удаление неполадок повышает безопасность и эффективность работы транспортного средства, увеличивает и

3) управление автопарком – данная телематическая услуга базируется на местонахождении и мониторинге транспортных средств, связанных с логистической целью и их контролем. Эта услуга часто используется компаниями, которые занимаются грузо- и пассажирскими перевозками или арендой авто.

4) безопасность – данная телематическая услуга призвана в момент срабатывания аварийного датчика передавать сигнал в центр спасения. Эта информация содержит координаты автомобиля, попавшего в аварию. Своевременная помощь пострадавшим и оказание неотложной способствует уменьшению смертельных исходов в случае аварии.

Дополнительная плата за само устройство водителем не вносится. Подключив его в диагностический разъем, вы отправляетесь в путь, а устройство оценивает безопасность вашей езды в виде баллов. Если вы едете спокойно, то баллы прибавляются, но если вы резко затормозили, то баллы с вас снимают. В конце вы можете проанализировать результаты: длина вашего пути, потраченное время и топливо, общая стоимость топлива, ну и заработанные баллы за безопасную езду.

Если рассматривать моральную сторону, то далеко не всем хочется быть под постоянным наблюдением страховой компании. Хотя в целом для начинающих водителей аккуратный стиль вождения может стать значительным вознаграждением в виде финансовых скидок на страхование. При этом скидки предлагаются через определенный промежуток времени (месяц или даже год), только тогда, когда страховая компания убедится в аккуратном стиле вождения.

Какая выгода для страховых компаний?

С помощью данных, полученных от телематики, страховая компания может получить более точную информацию о стиле вождения каждого водителя и рассчитать риски при возникновении страхового случая, а это, в свою очередь, может способствовать индивидуальному подходу при расчете стоимости страхового полиса. Как следствие, для аккуратных водителей страховой полис может подешеветь. Хочется верить, что для любителей быстрой езды наличие телематики будет служить стимулом не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности.

Кстати, переставить устройство на другой автомобиль, чтобы перехитрить страховиков, не получится. Прибор тут же зафиксирует смену и передаст в страховую компанию. Кроме того, в случае автомобиля страховая компания может оперативно определять местонахождение автомобиля, поэтому риски, связанные с угоном транспортного средства, значительно уменьшаются.

Если автомобиль попал в аварию, то страховая компания точно знает место, время, и даже некоторые условия данного инцидента, при этом опираясь на данные телематики, а не на рассказ водителя. Телематика сегодня является важной составляющей в новом страховании транспортных средств. Возможно, в будущем она станет неотъемлемой частью каждого автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в

Стоимость полиса КАСКО относительно велика. В отдельных случаях достигает она нескольких десятков тысяч рублей. Одним из способов снизить её является установка телепатического устройства.

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Несмотря на ежегодно повышающуюся стоимость полиса КАСКО он остается все также востребован на рынке в Российской Федерации. Причин тому одновременно несколько.

При этом существует множество различных способов для экономии. Цену полиса возможно разными способами снизить. Одним из таковых является установка телематического устройства.

Но прежде, чем оформить соответствующего типа соглашение, нужно разобраться что собой представляет аппарат телематики.

Если клиент страховой компании практикует достаточно аккуратное вождение, то он имеет право на получение скидки на приобретение полиса КАСКО.

Величина таковой составляет порядка 55% в отдельных случаях. Но для получения подтверждения нужно будет обязательно подтвердить факт разумного поведения на дороге. Сделать это возможно будет именно за счет установки телеметического устройства.

Такое устройство многие компании устанавливают полностью бесплатно. Оно отслеживает перемещение транспортного средства, фиксирует иную информацию.

Право на оформление такого полиса имеют лишь владельцы транспортных средств, возраст которых составляет не более 7 лет.

Важно учесть, что подобные услуги предлагает ограниченное количество страховых компаний. Одним из таковых является «Альфа Страхование».

Страховая телематика КАСКО позволяет реализовать одновременно целый ряд самых разных задач. При этом работают в этом направлении одновременно сразу несколько разных компаний.

Потому возможно будет без труда подобрать оптимальный вариант — без каких-либо существенных затруднений. Нужно лишь внимательно ознакомиться с условиями установки оборудования, а также всеми остальными нюансами.

Так как различного рода трудности, проблемы возникают именно по причине невнимательного прочтения договоров клиентом.

Преимущества и недостатки

Существует целый ряд самых разных достоинств и недостатков, связанных с монтажом такого оборудования. Причем как для самих клиентов, так и для страховых компаний.

Именно поэтому пред заключением соответствующих договоренностей нужно будет внимательно изучить основные особенности подобной процедуры. Это позволит избежать различных трудностей в дальнейшем.

Для автолюбителя

Выгода для владельца автомобиля, являющегося физическим лицом, очевидна. Величина скидки в отдельных компаниях составляет целых 70%.

Также при помощи телематического оборудования возможно будет отследить расположения своего автомобиля.

Что особенно важно для машин, стоимость которых достаточно велика. В случае угона найти при помощи телематического оборудования их будет в разы проще.

Особенно выгодна установка такового оборудования юридическим лицам. На сегодняшний день к основным преимуществам использования соответствующих устройств относится следующее:

  • возможность использования наиболее выгодного тарифного плана;
  • экономия топлива — спутниковый мониторинг позволяет оптимизировать расходы на содержание собственного автопарка;
  • надежность — сам процесс наблюдения через спутник можно будет осуществляться непрерывно, 24/7;
  • комфортабельность использования — нет необходимости вникать в незнакомый интерфейс в течение длительного периода времени, приложение для управления не предполагает каких-либо серьезных познаний в технике.

Фактически, для самих клиентов использование данного типа интерфейса подразумевает лишь только одни плюсы. Дополнительно оплачивать процесс монтажа нет необходимости.

Единственный минус — при аварии или же если будет установлен факт агрессивного вождения, будет невозможно воспользоваться соответствующей величины скидками.

Обычно КАСКО с телематикой покупают опытные водители. Но многие страховые не устанавливают какие-либо требования к стажу.

Ограничения по возрасту также отсутствуют. Необходимо будет лишь после установки устройства не допускать аварий, водить максимально осторожно. И скидка будет оформлена соответствующим образом.

Для страховых компаний

Сегодня предлагает КАСКО с телематикой Ингосстрах, а также множество других страховых.

Причиной массовости данного продукта является именно наличие множества плюсов именно для самой страховой компании:

  • получение подробной информации о водителе, стиле вождения такового;
  • возможность спрогнозировать сам факт вероятности ДТП;
  • привлечение клиентов за счет новой услуги, снижение цен на полисы при отсутствии финансовых потерь.

Также имеются определенные минусы для самих страховых, которые практикую установку телеметических устройств. В первую очередь — это необходимость само такое оборудование приобретать.

Стоимость спутниковых устройств достаточно велика. Потребуется специальный программный комплекс, подразумевается целый ряд самых разных других трат.

Насколько снижается стоимость страховки

За счет телематики возможно будет существенно снизить стоимость покупки полиса КАСКО. Обычно скидка варьируется от 10 до 70% от стоимости, определенной в стандартном случае.

В каждом случае все сугубо индивидуально. Перед заключением соглашения нужно внимательно ознакомиться с его условиями. Так как использование подобного рода услуг далеко не всегда действительно представляет собой достаточную выгоду.

СК, предлагающие КАСКО с телематикой

Телематика действительно может уменьшить стоимость страховки для аккуратного водителя

Фото: Fotolia/ra2 studio

Российские водители за год сэкономили на страховках каско около 100 млн рублей с помощью телематики - таковы оценки разработчиков решений для «умного» автострахования. Какие характеристики водителя важны для «умного» каско, каким автовладельцам телематика обеспечит скидку, а для кого будет совершенно бесполезна - разбирался Банки.ру.

Очень умный полис…

Российский водители за 2015 год сэкономили порядка 95-100 млн рублей на каско с помощью «умного» страхования. Такие оценки привели Банки.ру компании - разработчики страховой телематики Raxel Telematics и Meta System. «Умное» каско основано на принципе Pay-As-You-Drive («Плати, как ездишь»): в автомобиль бесплатно устанавливается телематическое устройство - прибор, который фиксирует стиль управления и позволяет аккуратным водителям впоследствии получить скидку на каско. Средний дисконт, который «зарабатывают» водители, по данным разработчиков, составляет около 10-15%, максимальный - около 30%. Страховые компании заявляют о возможности получить скидку до 55% (в зависимости от страховщика). В luxury-сегменте авто скидка может составлять до 200 тыс. рублей в год, свидетельствуют данные Meta System.

Около 70% водителей, установивших телематическое устройство, получают высокий рейтинг и могут рассчитывать на скидку, рассказывает генеральный директор Raxel Telematics Дмитрий Рудаш. По его словам, телематические данные позволяют гораздо точнее предсказывать «аварийность» каждого конкретного клиента, чем стандартные факторы, от которых зависит цена полиса классического каско, - возраст, стаж водителя, марка и модель автомобиля, год выпуска.

«В первую очередь это может быть выгодно молодым водителям - я имею в виду возрастную категорию 18-30 лет, - говорит эксперт. - Полис каско для них стоит обычно на 40-50% дороже, чем для группы водителей 31-40 лет, и это объяснимо, потому что молодые люди в среднем попадают в ДТП значительно чаще, чем опытные водители. При этом среди молодых водителей есть и аккуратные. По нашей статистике, 60% водителей этой группы имеют рейтинг безопасности больше 50 баллов и могут рассчитывать на значительную скидку. Но тарифы высокие для всей категории, так как 60% аккуратных водителей 18--30 лет платят за 40%, имеющих низкий рейтинг. То есть телематика, как элемент более точного ценообразования, позволяет выявлять аккуратных молодых водителей».

«Этот продукт стал инструментом предоставления очень хорошего предложения для аудитории молодых и неопытных водителей в возрасте 24-29 лет, которой на рынке крайне сложно получить интересный тариф и с которой мы не очень плотно работали раньше», - подтверждает представитель компании «АльфаСтрахование».

Телематика оценивает стиль и «рискованность» вождения по более чем 20 параметрам, рассказывает Дмитрий Рудаш: как часто водитель превышает скорость, резко тормозит, ускоряется и перестраивается, сколько часов подряд проводит за рулем - так как от этого зависит скорость реакции. Важно также, днем или ночью обычно человек использует автомобиль: «Каждый километр, который вы проезжаете с 11 вечера до 6 утра, по статистике, примерно в три раза более опасен с точки зрения степени риска, чем в любое другое время суток. Ночью скорость движения выше, усталость больше, скорость реакции ниже в два раза», - объясняет разработчик.

Существенным фактором является ожидаемый годовой пробег: по статистике Raxel Telematics, водители, которые проезжают 30 тыс. км в год, попадают в ДТП примерно в два раза чаще, чем те, кто проезжает 10-12 тыс. км в год (при среднем пробеге в России 16 тыс. км в год). Оценивается даже такой «сложносочиненный» показатель, как сложность маршрута - по федеральным, региональным или городским дорогам преимущественно ездит человек («100 километров по трассе и 100 километров по городу - это, согласитесь, разные 100 километров», - говорит эксперт), и даже число левых поворотов, которые считаются более опасными, чем правые.

«Кроме молодых водителей, телематика может помочь сэкономить тем, кто не использует автомобиль для каждодневных поездок, а, например, только в выходные - так как в часы пик аварийность выше. Ну и в целом водителям, которые стараются ездить аккуратно и не гонять», - подытоживает представитель Raxel Telematics.

…даже слишком умный

И наоборот, можно выделить две категории клиентов, для которых телематика будет бесполезна. Это люди, которые привыкли к агрессивному стилю вождения, а также те, кто много ездит на машине, например любители дальних автопутешествий и таксисты, рассказывает Дмитрий Рудаш. Доля таких водителей не превышает 30%, уточняет он.

«Конечно, если человек проедет те же 30 тысяч километров в год, но при этом будет стараться ездить в дневное время суток, будет избегать резких торможений, ускорений, других опасных маневров и будет проводить за рулем не больше четырех часов за раз - у него будет хороший рейтинг. Но практика показывает, что это скорее исключение, - рассказывает эксперт. - По дороге в Крым и Краснодарский край часто можно увидеть последствия того, что человек проводит 15 часов за рулем без перерыва».

Кстати, именно опасение оказаться неаккуратным водителем и получить не скидку, а надбавку к стоимости полиса удерживает многих клиентов от установки телематического устройства, признает заместитель генерального директора по развитию бизнеса СГ «Уралсиб» Иван Шорников. Однако условия каско с телематикой обычно не работают против клиента: если человек не «наездил» себе на скидку, стоимость его полиса просто рассчитывается по базовому тарифу.

Условия предоставления скидки по полису «умного» каско у разных страховщиков отличаются. К примеру, в «Уралсибе» предлагают два варианта. Первый - оплатить полис по полной цене сразу на год и получить скидку в конце периода при продлении страховки либо cash back. Второй вариант - оплата полиса каско в рассрочку: при заключении договора клиент платит 50% стоимости страховки, ездит три месяца с телематикой, а затем вносит вторую половину стоимости - уже с учетом «заработанной» скидки. В «Либерти Страховании» стоимость каско пересчитывают через четыре месяца после использования телематики, в «АльфаСтраховании» принимают решение о предоставлении скидки спустя полгода. Компания «Важно. Новое страхование» дает телематическое устройство на весь период страхования и предоставляет скидку при пролонгации договора. По статистике страховщиков, достаточно легко соблюдают условия аккуратного вождения и могут рассчитывать на дисконт 80-90% водителей, которые поставили себе телематику.

Также ряд страховщиков предлагают клиентам оценить свои шансы на скидку, не приобретая полис, - поставить на машину телематику в тестовом режиме. Компания «Уралсиб» для этих целей запустила первое на рынке , которое позволяет прикинуть, аккуратный вы водитель или нет, даже без установки специального устройства. Кроме того, в некоторых компаниях welcome-скидку в 10-12% на полис классического каско можно получить за сам факт установки устройства в автомобиль.

При этом, по словам старшего вице-президента по развитию телематики Meta System Алексея Шипулина, основной объем скидки приходится на второй-третий год после установки оборудования за счет корректировки стиля вождения.

Куда поедет телематика

На российском рынке каско с телематикой появилось около двух лет назад. Сейчас такой продукт предлагают всего шесть компаний: «АльфаСтрахование», «Важно. Новое страхование», «Ингосстрах», страховая компания «Уралсиб», «Интач Страхование» и «Либерти Страхование». Продукт пока не очень распространен - по оценкам страховщиков, количество полисов «умного» каско находится на уровне примерно 1% от числа всех страховок каско (то есть всего около 40-50 тыс. полисов). Собранная премия по полисам каско с телематикой в 2015 году составляет приблизительно 3 млрд рублей, оценивает генеральный директор компании «Важно. Новое страхование» Валерия Скороходова (при общих сборах по каско в 187,2 млрд рублей). Для сравнения: по данным заместителя генерального директора Meta System Rus Тимура Кузеева, которые он приводит в колонке «Российской газете», в Европе эта технология используется уже около 13 лет, и число полисов с телематикой составляет 6,5 млн (из них более 3 млн - в Италии).

Однако опрошенные Банки.ру участники российского рынка отмечают рост спроса на телематику: по данным Meta System, в I квартале 2016 года количество подключений выросло вдвое. В «Уралсибе» доля продуктов с телематикой составляет 5%, в «Либерти Страховании» - около 20%, в «Важно. Новое страхование» - 90%. В «АльфаСтраховании» число установленных устройств (у автомобилистов с полисом каско и без) приближается к 1,5 тыс. (это примерно 1% от числа действовавших в 2015 году полисов каско компании).

Как и все новые технологии, телематика пока вызывает у многих потенциальных клиентов сомнение, рассуждают страховщики. «Мы сталкиваемся с нежеланием клиента устанавливать в свой автомобиль какой-то гаджет, именно по этим причинам запустили мобильное приложение», - говорит Иван Шорников из «Уралсиба». Автовладельцы опасаются избыточного контроля со стороны страховщика, а также переживают, насколько совместимо телематическое устройство с автомобилем - сохранится ли гарантия на автомобиль при установке устройства, не разрядит ли телематика аккумулятор, рассказывает Валерия Скороходова из «Важно. Новое страхование». При этом телематика может быть полезна и в сочетании с противоугонными устройствами, и в качестве образовательного индикатора, который позволяет водителю делать свое вождение более безопасным, считает директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхования» Антон Рюмин.

К 2020 году проникновение «умных» полисов каско на рынке , прогнозировали исследователи консалтинговой компании J"son & Partners Consulting. Рынок каско с телематикой можно будет считать сформировавшимся, когда количество новых подключений будет доходить до 100 тыс. в год, считает Алексей Шипулин из Meta System.



Похожие статьи