Семейный автомобиль программа минпромторг. Российский тягач, автомобили на КПГ и электробусы – что между ними общего

Итак, в июле заработали новые меры господдержки автопрома. В их числе - льготные кредитные программы "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль". По ним сам кредит может выдаваться без первого взноса, а льгота может распространяться и на страховку. Сам процент определяется как ставка банка по базовым условиям автокредита (не более 18%), уменьшенная на скидку в пределах 6,7%.

Цена покупаемого по таким программам автомобиля ограничена отметкой в 1,45 млн рублей. Кроме того, госпрограмма льготного дает возможность получить скидку на уплату первого взноса в размере 10% от стоимости желанного автомобиля.

Для участия в кредитной госпрограмме "Семейный автомобиль" в банке надо показать водительское удостоверение и подтвердить наличие двух или более несовершеннолетних детей - эту информацию банк проверит по паспорту или свидетельствам о рождении детей. Банк проверит историю покупателя и в том случае, если автомобиль покупается впервые, сообщает "Газета.ru".

Для малого и среднего бизнеса также предусмотрены госпрограммы "Российский тягач", "Российский фермер" и "Свое дело".

Получило развитие и нашумевшее нововведение о запрете работы в России для иностранцев без российских водительских прав. Так, исключений довелось добиться Белоруссии: с 1 июля белорусские "права" можно использовать в России для работы.

Свои нововведения появились и у страховщиков. Так, Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил доработанную систему гарантированного заключения электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО Гарант) через сайт союза. Она включается, когда по техническим причинам потребителю не удается заключить договор на сайте страховой компании. Когда не получается заключить договор на сайте страховой компании, клиент перенаправляется на закрытую часть сайта РСА. Туда отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными.

Далее производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего человек получает полис на адрес электронной почты. Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС.

Но далеко не все ранее анонсированные новшества вступили в действие с июля. Как сообщает Минпромторг, "система электронных паспортов транспортных средств будет технически готова к запуску в июле текущего года". Но при этом ведомство уточняет, что "постепенный переход на использование ЭПТС в России будет происходить в течение переходного периода, продленного Евразийской экономической комиссией по просьбе государств-членов ЕАЭС до 1 июля 2018 года".

Действует с 1 июля 2017 года вкупе с программами «Свое дело», « », «Семейный автомобиль» и «Русский фермер».

Цели и задачи госпрограммы «Российский тягач»

Основная цель программы – реализовать и продвинуть выпуск коммерческих российских автомобилей. «Российский тягач» наряду с другими узконаправленными программами («Русский тягач», « » и др.) направлен именно на стимулирование спроса на автомобили российских производителей с помощью государства.

Программа касается не только владельцев авто (физических, юридических лиц и ИП), но и предприятий, выпускающих автомобили. Она призвана помочь сконцентрировать производство и сборку авто в России без привлечения заводов, расположенных на территории других государств. В дальнейшем планируется максимально развернуть действие программы – с повышением уровня локализации производства поднимется и уровень государственной поддержки.

Планируемый бюджет программы льготного лизинга в 2017 году – 10 млрд рублей. Стимулированию спроса на отечественные машины способствует и льготное автокредитование – на него выделено столько же средств из общего бюджета, предназначенного для развития автопрома.

Программа «Российский тягач 2017»: условия, цифры

К участию в государственной программе допускаются автомобили-тягачи от российских производителей. Суть ее заключается в том, что при оформлении лизинга на автомобиль в определенных организациях добавляется 2.5% скидки к авансовому платежу.

Согласно стандартным условиям льготного лизинга, клиент может получить скидку на авансовый платеж в размере до 10% от цены авто, но при этом итоговая сумма скидки не должна превысить 500 000 рублей. «Российский тягач» позволяет расширить лимит до 625 тысяч российских рублей на один предмет лизинга. Максимальная скидка в таком случае составляет 12.5% от стоимости оформляемого тягача.

Предприятия, включенные в кредитную программу «Российский тягач»

По состоянию на 3 августа 2017 года в государственной программе «Российский тягач» участвует 41 лизинговая организация. Это ведущие российские компании, которым в процессе действия программы будут выплачены субсидии в счет возмещения убытков (если для лизингополучателя будет оформлена скидка на авансовый платеж по лизингу). Ниже перечислены лишь некоторые из участников госпрограммы:

  • ООО «Лизинговая компания «Дельта»;
  • АО «Газпромбанк Лизинг»;
  • АО «Сбербанк Лизинг»;
  • ООО «Первая Лизинговая Компания»;
  • ООО «Практика ЛК».

Интересные факты:

  • Перед выходом новой версии законопроекта в июле 2017 года планировалось вернуть легковые автомобили отечественного автопрома в список участников программы. Однако это предложение так и осталось невыполненным.
  • Льготный лизинг составляет почти 70% от выбираемых российскими клиентами лизинговых программ.
  • В 2017 году планируется получить рост продаж отечественных авто на 5% только за счет расширения программ льготного лизинга.

Замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов рассказал главному редактору «За рулем», что на поддержку автопрома в 2017 году Минпромторг рассчитывает получить из государственного бюджета почти 60 млрд рублей. Однако схема распределения денег изменится. Морозов уверен, что стимулировать необходимо прежде всего конечного потребителя - покупателей автомобилей, а не заводы и концерны. Соответствующие предложения разработаны и переданы на согласование в Правительство России. - Мы планируем в следующем году немного изменить комплекс мер поддержки, которую будем оказывать автопрому в целом, включая производителей автокомпонентов. Например, мы предполагаем, что программа обновления автопарка трансформируется в комплекс нишевых программ, которые нацелены на конкретные сегменты потребителей.

Например, есть программа «Первый автомобиль» . У нас очень много людей (и это, прежде всего, молодежь), которые только получили водительские права и в качестве своего первого личного автомобиля приобретают со вторичного рынка бывшие в употреблении машины - зачастую изрядно подержанные иномарки. Таких покупателей нужно стимулировать приобретать в качестве первого автомобиля новую машину российского производства - с высокой составляющей российских компонентов. Поэтому наша задача, как государства, сделать такие автомобили доступными. Таким образом мы стимулируем и производителей автомобилей, и производителей автокомпонентов.

Кроме того, предложена адресная программа для многодетных семей (в которых не менее трех детей). Это очень важный сегмент потребителей. Даже в небольшом городе многодетной семье крайне сложно обходиться без автомобиля. Ведь программа обновления автопарка касалась тех, кто сдавал автомобиль в утилизацию или по системе trade-in. Мы проанализировали вместе с Министерством труда уровень автомобилизации многодетных семей, и выяснилось, что здесь высокий потенциал для роста.

Также мы вышли с предложением запустить адресную программу «Российский тягач» , которая касается рынка автомобилей для грузоперевозок. Мы проанализировали основной парк тягачей: малый и средний бизнес покупает много подержанных иномарок. При этом КАМАЗ и « Группа ГАЗ» делают вполне современные автомобили. Чтобы сломать стереотип относительно российских машин, мы вышли в Правительство РФ с инициативой запустить соответствующую программу стимулирования спроса. Сегмент автомобильных перевозок быстро растет и уже открыто конкурирует с железнодорожными перевозками по своей эффективности и доступности. Наша задача - обеспечить спрос на грузовики российской сборки, которые отвечают современным стандартам.

Александр Морозов добавил, что уже в текущем году автопром выходит на положительную динамику в трех сегментах: производство грузовиков, легких коммерческих автомобилей и автобусов. По итогам года Минпромторг ожидает рост производства в этих секторах от 3 до 20%. Четвертый сегмент - производство легковых автомобилей, пока самое проблемное место. Но и здесь министерство настроено скорее оптимистично: спад заканчивается, в этом году ожидается небольшое снижение объемов производства, а в следующем - рост. Исходя из сегодняшних реалий и с учетом заявленных новых программ, он может составить, по оценке министерства, от 3 до 7%. - Все программы стимулирования спроса, которые мы проводили до сих пор, имеют высокую бюджетную эффективность. Государство вкладывает большие деньги, но и отдача велика. Деньги возвращаются в виде налогов (НДС, акцизы) с каждого дополнительно произведенного и проданного автомобиля. В государственный бюджет поступает больше средств, чем государство вкладывает в программы стимулирования спроса. Процедура формирования бюджета находится на стадии согласования - за это отвечает министерство финансов. Федеральный бюджет должен быть подписан президентом страны в декабре - тогда и станет понятно, какие из программ стимулирования автопрома будут приняты и профинансированы государством.

Также министр отметил, что крайне важен для страны и экспорт. В этом году на поддержку экспорта автомобилей и автокомпонентов государство потратит 2,4 млрд рублей. Большую помощь в этом оказывает Российский экспортный центр. В 2017 году рост экспорта в части автомобильной промышленности и автокомпонентов составит не менее 25–30%.

  • Гендиректор Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков недавно озвучил планы по экспорту . Так, по оценке организации, в 2016 году из России будет экспортировано около 60 тыс. автомобилей, в 2017 г. - 105–110 тыс. шт., а в последующие несколько лет - 250–300 тыс.шт.
  • Между тем внутренний авторынок продолжает провисать, и сентябрь не стал исключением - продажи автомобилей в России сократились на 10,9% по сравнению с тем же месяцем 2015 года.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС, Константин Якубов

Как отметил руководитель Минпромторга, такие показатели были достигнуты в период с 1 января по 20 августа текущего года. Всего продали 504 808 машин.

То есть фактически каждый второй автомобиль продается с помощью наших инструментов поддержки
- Денис Мантуров.

  • Многодетные семьи могут приобрести автомобиль на льготных условиях

    С 19 июля многодетные семьи в России смогут купить автомобиль на льготных условиях. Соответствующее постановление ранее подписал председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

    Посчитай детей и бери кредит

    Согласно вступившему в силу документу, россияне, имеющие двух или более несовершеннолетних детей, теперь смогут приобретать автомобили в кредит со скидкой в 10 процентов от стоимости машины. Недополученные средства банкам из федерального бюджета будет компенсировать государство. Соответствующая программа получила название «Семейный автомобиль».

  • Скидки поддержат страховщиков и банки, но не автомобилистов.

    Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что введение скидки на приобретение машины в рамках автокредитования призвано по большей мере поддержать банковскую и страховую сферы, чем потенциальных автовладельцев.

    «Я думаю, что это стимулирование не столько покупок автомобилей, сколько автокредитования. Ощущение, что таким образом хотят поддержать банки и страховые компании. Потому, что автокредитования включает в себя обязательное приобретение полиса КАСКО. Но я бы точно не привязывал эту скидку к автокредитованию. Зачем обязательно к этому привязывать?» - пояснил Похмелкин.

  • Льготные автокредиты выдают по-новому

    На сайте правительства размещено постановление об изменениях в порядке предоставления субсидий на реализацию программ льготного автокредитования.

    В рамках новых программ автокредитования будет предоставляться право на дополнительную единовременную скидку в размере десяти процентов от стоимости автомобиля по двум программам: «Семейный автомобиль» — для семей с двумя и более детьми, «Первый автомобиль», для тех, кто приобретает машину впервые. В сумме по этим программам планируется реализовать в 2017 году не менее 58,35 тысячи автомобилей в кредит по льготной ставке.

  • Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал о дополнительных мерах поддержки российского автопрома,

    в том числе за счет увеличения спроса с помощью запуска новых программ автокредитования. В эксклюзивном интервью телеканалу «Россия 24» Денис Мантуров отметил, что ряд новых программ льготного автокредитования помогут поддержать спрос на автомобили российского производства.

    – В этом году программа поддержки российского автопрома должна расшириться и стать адресной. О каких конкретно программах идет речь?
    – Мы исходим из того, что с начала этого года реализуется поддержка спроса через программу trade-in и утилизации автомобилий, а также автокредитования: это и льготный автолизинг. Эти меры поддержки уже показывают свою эффективность – так же, как это было и в предыдущие годы. По этим программам реализовано уже более 260 тыс. автомобилей. Мы исходим из того, что к концу года мы выйдем на объемы производства и реализации через эти программы более 750 тыс. автомобилей. Мы рассчитываем на введение новых мер поддержки через программы, которые будут обеспечивать дополнительную скидку при автокредитовании – это такие программы, как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и то же самое по коммерческим программам – это «Русский тягач», автомобиль для фермера, для предпринимателя.

  • Сколько стоит скидка?

    Минпромторг назвал размер скидок, которые будут предоставляться за счет новых адресных программ покупателям автомобилей в рамках действующих программ господдержки автокредитования и льготного автолизинга. Так, по программе льготного кредитования скидка на приобретаемый автомобиль в рамках программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» составит 10% от стоимости приобретаемого автомобиля, передал замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.

    Для отдельных категорий лизингополучателей скидка на уплату авансового платежа по договору лизинга может быть увеличена с 10% до 12,5% от стоимости автомобиля, основные условия программы льготного лизинга в 2017 году не изменятся, сообщил Морозов. Это касается программ «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». Максимальный размер скидки изменится с 500 до 625 тыс. руб.



  • Похожие статьи