Как правильно крепить лодочный мотор на транец. Правильная установка лодочного мотора — подбор высоты транца и угла наклона. Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

В дополнение к тому, что обычно появляется на автономных аналоговых манометрах, таких как давление масла, об / мин и температура, вы получите все, от расхода топлива и дневников двигателя до диагностики двигателя. Электронное управление для двигателей мощностью более 200 л.с. обеспечивает более плавное перемещение и меньшее техническое обслуживание и часто проще в установке, чем механическое управление.

Стоимость установки также зависит от доступности. Это также хорошая идея попросить вашего дилера вывести лодку для вращения, чтобы убедиться, что органы управления правильно настроены, а двигатель оснащен соответствующим пропеллером. Вы можете найти лучшую цену на подвесном двигателе, совершая покупки; однако есть преимущество при покупке у вашего местного дилера, кто-то, кто удостоверится, что ваша гарантия действительна и вознаградит вашу лояльность, предоставляя быстрое и личное обслуживание на протяжении всей жизни подвесного двигателя.

Плюс такой конструкции – отсутствие необходимости в дополнительной установке транца, минус – постоянная высота жесткого элемента и связанный с этим подбор мотора подходящей модели. Мощность мотора, используемого с плавсредством этого типа, как правило, не превышает 7 л.с.

Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

Также есть хороший шанс, что вы можете сэкономить деньги, договорившись о цене пакета, которая включает в себя тестирование двигателя, установки и тестирования на воде. Подъем подвесного двигателя выше на транце может уменьшить сопротивление и повысить максимальную скорость.

Любой владелец, ищущий последний бит скорости с лодочной моторной лодки, должен захватить дворовой палочек. Не для измерения скорости лодки, а для измерения высоты крепления подвесного двигателя на транце лодки. Отрежьте палку двора или другой подходящий прямой край вдоль киля на дне лодки, чтобы он сделал прямую линию на корме. При обрезке двигателя так, чтобы карданный вал был параллелен килю, антивентиляционная пластина должна быть ровно ровной с вашим прямым краем и, следовательно, даже с дном лодки на киле.

В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

Мера поможет вам определить, находится ли ваш подвесной двигатель на правильной высоте. Зажимной кронштейн сконструирован таким образом, что высота крепления двигателя на транце может быть отрегулирована выше стандартной. В верхней части кронштейна есть серия из четырех-шести отверстий, а нижние болты фактически вставляются в пазы. Расстояние между верхними отверстиями составляет 75 дюймов. Эта настройка предоставляется, чтобы позволить строителю или владельцу лодки точно настроить высоту монтажа.

В некоторых случаях производительность лодки может быть улучшена за счет установки подвесного двигателя на более высокое, чем стандартное положение, - с антивентиляционной пластиной над дном лодки. Более высокое установочное положение уменьшит более низкое сопротивление элемента и улучшит скорость верхнего уровня, хотя, поскольку сопротивление увеличивается экспоненциально по мере увеличения скорости, преимущество уменьшения сопротивления более заметно на более быстрых лодках.

Способ установки транца зависит от формы лодки.

Возможные варианты:

  • крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
  • монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
  • увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
  • пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.

На этой иллюстрации изображены четыре разных варианта высоты подвесного монтажа. Есть недостатки в подъеме двигателя. С пропеллером ближе к поверхности, более вероятно, чтобы проветрить и ускользнуть, что затрудняет лодку на самолете. И верхняя подкладка над опорой может стать менее эффективной и сделать лодку труднее управлять на скорости.

Но если двигатель установлен слишком низко, антивентиляционная пластина будет таскать в воде, когда лодка находится на плоскости и может вызвать чрезмерное распыление вокруг двигателя и транца. Однако низкоскоростные рабочие лодки, нажимая большую нагрузку, могут извлечь выгоду из того, что двигатель установлен на низком уровне, а прокладка глубоко в воде.

Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.

Для работы понадобятся:

  • слесарные инструменты;
  • сварочный аппарат;
  • растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
  • толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
  • каркас из металлических прутьев или полос;
  • лодочные леера и защелки для весел.

В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.

Диаметр гребного винта также может влиять на идеальную высоту монтажа двигателя. Регулировка высоты крепления подвесного двигателя на транце лодки может повлиять на производительность, и каждая лодка может быть разной, поэтому фактическое тестирование на воде лучше.

Там также может быть значительная неточность на лодках из стеклопластика. Одна техника, которая оснащает много моторов, говорит мне, что он измеряет каждый транце, и найдет до 1, 7 см разницу в высоте транца на разных примерах той же модели лодки. Поскольку понтоны могут создавать пенообразный поток газированной воды на транце, опору действительно нужно укладывать в воду. Решение, как правило, представляет собой другую опору с большей площадью лезвия, часто с четырехлопастным пропеллером. Мотор парусника является основным элементом безопасного обращения с перемещением и маневрами.

После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.

Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.

Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.

Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.

Из-за отсутствия технического обслуживания или простого износа может наступить время, когда безопаснее и экономичнее менять мотор лодки, чем ремонтировать старый. Пока мы выходим в море без гарантий того, что двигатель ответит на те недостатки, которые мы можем найти. Настало время рассмотреть вопрос об изменении.

Другими причинами ремоделирования лодки могут быть увеличение мощности, уменьшение веса, улучшение управления лодкой во время маневров или усиление безопасности. Основное техническое обслуживание двигателя. Особенно до длительного вылета и, по крайней мере, один раз в год существует ряд основных операций по поддержанию морского двигателя, которые мы должны реализовать.

Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).

Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.

В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.

Мы проверим уровень масла и его состояние, подтвердив, что он имеет необходимое количество и достаточно чистый и жидкий. И двигатель, и коробка передач. Мы будем делать то же самое с уровнем антифриза. И мы постараемся нести на борт всегда запасные части обеих жидкостей, чтобы заменить их в случае утечки.

Мы проверим статус рога. Мы будем менять фильтры для дизельного топлива, масла и воздуха в соответствии с инструкциями производителя. Цепь рабочего колеса и охлаждающей воды. Мы проверим, что они в хорошем состоянии, и двигатель охлаждается должным образом.

Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.

Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.

Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.

Основной аспект, который необходимо учитывать при выборе нового двигателя нашей лодки, - это измерения и выходы и входы различных схем. Мы должны выбрать двигатель, размеры которого адаптированы к пространству, которое у нас есть на скамейке и в салоне, которое по дизайну позволяет нам соединять различные периферийные элементы, а также иметь доступ к некоторым элементам элементарного обслуживания.

Мы проверим состояние деталей, которые будут связаны, и мы изменим те, которые соответствуют, и особенно те, которые находятся в плохом состоянии, или что новый двигатель, по дизайну, требует. Целесообразно всегда выбирать бренды, которые гарантируют нам запасные части в основных областях навигации лодки, а также качественное и послепродажное обслуживание.

Заключительная операция – разметка мест для приклеивания держателей каркаса (4 лодочных леера).

Последовательность выполнения операций:

Целесообразно выбирать модели с небольшим количеством электронных компонентов, поскольку они имеют намного более легкое обслуживание. Выравнивание двигателя означает регулировку положения двигателя на валу. Сегодня многие производители судовых двигателей предлагают нам возможность приобрести адаптационный комплект на скамейке. Это означает, что если мы предоставим производителю размеры скамьи и предыдущего мотора, а также положение установки, оно предоставит нам руководство, легко адаптируемое к существующей скамейке.

Это означает, что экономия рабочего времени установщика составляет до 80%. Помимо экономии времени и материалов, это значительная экономия. После того, как мы установили новый мотор на скамейке, мы должны выровнять его, что означает, что пластина вала идеально подходит к диску двигателя.

Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.

Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.

Вал нельзя перемещать, поскольку он закреплен в установке через корпус лодки. Неоправданное выравнивание может иметь различные последствия для судна, вплоть до создания в нем водяного пути, в самых крайних случаях. Таким образом, процесс выравнивания состоит в том, чтобы отрегулировать высоту бесшумных блоков 4 двигателей и проверить правильную настройку колоды с помощью соединительного диска на все его углы. Использование гибкого соединительного диска может облегчить эту задачу. Правильное выравнивание - фундаментальная работа, если мы сделаем это правильно, двигатель будет работать без вибраций.


Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.

Хорошим советом для облегчения переустановки всех электрических соединений является создание фотографии или плана предыдущей установки с учетом кабелей и соединений. Мы подключим генератор переменного тока. Следующим шагом в установке является соединение различных схем: вода, выхлоп и дизельное топливо.

В контуре газойля рекомендуется установить предварительный фильтр топлива, к которому подключен впуск и впуск газойля. И к двигателю подключается возврат газойля, излишка. Важно поставить предварительный фильтр дизельного топлива для удаления примесей из резервуара и немедленно обнаружить возможную воду из топливного бака до того, как он попадет в двигатель.

Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

Мы подключим кабель замены. Кабель помещается на мост, который удерживает его, а терминал подключается к ручке инвертора и регулируется резьбой, которая встроена. Операция смены комбинации приборов очень проста, поэтому нам нужно только просить о достаточной длине кабелей, идущих от рамы к двигателю, или запросить соответствующее расширение.

Прежде всего, нужно удалить четыре винта из коробки на палубе, извлечь кабель и отсоединить соединения. Мы установили новую раму со своими соединениями и передали линию двигателю. Количество масла указано в руководстве изготовителя, но важно учитывать угол наклона двигателя, поскольку это может привести к заблуждению и может привести к ситуации, когда необходимо поместить больше масла, чем показалось бы стержень.

В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

После проверки жидкости мы должны запустить двигатель на несколько минут, выключить его, подождать, пока все масло в резервуаре не будет восстановлено, и проверьте уровень, так как он, возможно, снова опустился, потому что масляный контур заполнен, и фильтры, которые также поглощают его.

Когда прошло 30 часов работы, необходимо проверить двигатель, потому что это новый двигатель, который производит микрочастицы износа, которые осаждаются в жидкостях и фильтрах, и могут препятствовать циркуляции. Установка двигателя на лодке должна выполняться уполномоченным объектом и должна быть сертифицирована. Выбор двигателя должен соответствовать действующему законодательству.

Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором

Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.

Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.

Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.

Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.

Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.

Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.

Рано или поздно многие увлеченные рыболовы все же покупают лодки и моторы к ним. Такая покупка существенно расширяет возможности рыбака как в плане поиска удачных мест, так и в плане способов ловли – тот же троллинг, который считается столь эффективным при охоте на хищника, возможен лишь при наличии плавательного средства с двигателем.

Однако перед покупкой стоит изучить все особенности, касающиеся установки мотора на лодку, такие как, к примеру, высота транца под конкретный двигатель, угол наклона, предпочтительный способ крепления транца, и многие другие параметры. К примеру, при отсутствии антикавитационной плиты сначала могут возникать повреждения гребного винта, а дальше без замены этой детали будут страдать и другие узлы двигателя, и в скором времени может понадобиться далеко не дешевый ремонт. Поэтому установка лодочного мотора на лодку по возможности должна выполняться человеком, имеющим в этом деле хоть какой-то опыт.

Кавитацией называют процесс образования в потоке жидкости пузырьков, содержащих состоящий из этой же жидкости пар, с последующим их схлопыванием, которое сопровождается образованием ударной волны. Такое явление в случае с плавательными средствами возникает на гребных винтах, где вследствие увеличения скорости жидкости происходит локальное понижение давления, что и является условием для возникновения кавитации.

Антикавитационная плита это важный компонент защиты гребного винта и всего двигателя от вредоносного воздействия газовых пузырьков. Они наносят урон материалу, с которым соприкасаются двумя путями – с одной стороны это действие горячего газа, с другой же стороны повреждения наносятся образующейся в момент схлопывания пузырька ударной волной.

В случае, если гребной винт погружается в воду неглубоко (что характерно для надувных лодок, а также небольших катеров), он может захватывать воздух с поверхности, следствием чего будет возникновение кавитации. Антикавитационная плита препятствует этому процессу.

Особенности крепления транца

По способу крепления к лодке, транец может быть навесным и стационарным. Навесные варианты в большинстве случаев используются под двигатели сравнительно небольшой мощности, так как такое крепление не способно выдерживать значительные нагрузки. Есть несколько способов, которыми могут крепиться навесные транцы:

  • Фиксация при помощи жестких скоб к расположенному в корме баллону. Пока лодка не полностью надута, крепления надевают на баллон, после чего полностью надувают плавательное средство. Давление воздуха хорошо держит транец в заданном положении. Однако этот способ используется все реже и реже, так как при малейшем падении давления и транец, и соответственно двигатель получают подвижность.
  • Две ленты из поливинилхлорида, имеющие отверстия для шнуровки. Транец в таком случае одной плоскостью упирается в корму, и дополнительно крепится полоской из прочного ПВХ материала, находясь в ней как в своеобразном кармане. Способ встречается достаточно часто, так как используется многими производителями лодок.
  • Посредством специальных пластиковых креплений, приклеенных к кормовой части плавательного средства.Это также распространенный вариант, отличающийся простотой и надежностью, поэтому и используется многими производителями.

На некоторых плавательных средствах установлен стационарный транец. Вследствие большей прочности конструкции становится возможной установка мотора большей мощности, чем в случае с навесными. Однако следует учитывать, что высота транца не будет подходить под все моторы, и в ряде случаев возникает вопрос, как подогнать мотор под лодку. Стационарные конструкции могут крепиться следующим образом:

  • При помощи кронштейнов к днищу лодки и бортам. Данный способ в состоянии выдерживать даже нагрузки и вибрацию, создаваемые достаточно мощными двигателями.

Важно! Нередко транец расположен под небольшим углом к оси баллонов. Это конструкционная особенность, обеспечивающая нормальные условия для работы двигателя при перемещении лодки в глиссирующем режиме.

  • С помощью поливинилхлоридных лент к днищу и бортам. Способ также получил значительное распространение, однако его устойчивость к вибрации и сильным нагрузкам хуже, а значит мощные моторы лучше не использовать.


Фото 1. Мотор на невысоком транце.

Угол наклона

Имеет значение и наклон двигателя по вертикальной оси. Большинство моделей моторов обеспечивают возможность регулировки этого угла прямо на воде, так как это может понадобиться в случае изменения количества перевозимого груза. Следует также учитывать и конструкционные особенности разных моделей лодок.

Признаками того, что угол наклона в конкретном случае выбран неправильно, и его нужно подбирать опытным путем, может быть:

  • При движении нос лодки поднимается слишком высоко относительно поверхности воды. Это приводит к снижению управляемости и устойчивости, а при достаточной мощности мотора плавательное средство может и опрокинуться.
  • В другом случае нос лодки при движении как бы «упирается» в поверхность воды. Это также приводит к плохой управляемости и устойчивости, плавательное средство теряет скорость. Нагрузка же на двигатель значительно возрастает.


Фото 2. Баланс лодки и мотора очень важен.

Возможные способы изменения высоты транца

Высота транца определяет глубину, на которую заглубляется гребной винт. Правильной работы двигателя при слишком большом или наоборот, слишком малом заглублении достичь не удастся, а значит в ряде случаев установка подвесного мотора на лодку потребует регулировки высоты транца под лодочный мотор.

Важно! Двигатель должен быть расположен строго посередине транца, отклонения, даже небольшие, могут существенно ухудшить маневренность.

В случае слишком большого заглубления, при движении мотор испытывает слишком большое сопротивление воды, что отрицательно сказывается на скорости передвижения лодки, а также может приводить к преждевременному износу узлов двигателя. Считается, что нормальным значением является расстояние от днища плавательного средства до антикавитанционной плиты не более 1 дюйма (примерно 25 миллиметров).Поднять на небольшую высоту двигатель можно при помощи дополнительных прокладок, однако в случае слишком большого заглубления более простым решением может оказаться смена транца на более высокий или замена мотора на более подходящий.


Фото 3. Лодка с высоким транцем.

Слишком малое погружение также снижает эффективность работы и срок службы мотора. Винт начинает захватывать воздух, возникает кавитация. Так как он начинает вращаться не в воде, а в водно-воздушной среде, происходит рост количества оборотов двигателя, что в конечном итоге ведет к перегреву, а также кавитационному разрушению гребного винта. Изменить заглубление можно либо заменой транца (или мотора на более подходящий для конкретного транца и лодки), либо немного надпилив имеющийся.



Похожие статьи