Какие страховые компании лучше платят по договорам автострахования. Не платит страховая компания

Лидеры и аутсайдеры

На первой строчке рейтинга с 30,8 балла оказалась компания «Югория». Она реже других отказывает в выплатах по каско (в 2,6% случаев) и по ОСАГО (в 0,7%). При этом средняя выплата по каско у «Югории» составляет 68,7 тыс. руб., что выше среднего значения по рынку на 4,3 тыс. руб. А вот по ОСАГО «Югория» платит, напротив, немного меньше среднего — 44 тыс. руб. (среднерыночное значение — 47,9 тыс. руб.), но это не помешало ей возглавить рейтинг.

Генеральный директор «Югории» Алексей Охлопков говорит, что этот алгоритм оценки достаточно объективен и реально отражает качество исполнения страховыми компаниями взятых на себя обязательств. По словам Охлопкова, основная причина, по которой «Югория» отказывает в выплатах по каско: «событие не обладает признаками страхового случая или клиент обращается без документов компетентных органов при втором страховом случае (при первом это разрешено правилами компании)». Основная причина отказов по ОСАГО — недействующие на момент ДТП полисы.

Охлопков, впрочем, считает недостатком методики использование показателя средней выплаты — ее низкий размер может быть связан с особенностями работы компании с автосервисами, если клиент ремонтирует машину за счет компании, а не получает деньги на руки.

Из 20 компаний восемь платят лучше, чем в среднем по рынку, а 12 — хуже. Худший результат, согласно рейтингу РБК, у компании «Капитал Страхование». Она оказалась на последней строчке рейтинга с итоговым баллом 14,8. Низкая оценка связана с тем, что компания очень часто отказывает в выплатах: 9,5% отказов по каско и 5% — по ОСАГО. Кроме того, выплаты по ОСАГО у «Капитал Страхования» вдвое ниже среднерыночных и составляют в среднем 21,7 тыс. руб. Впрочем, объем сборов по обоим видам страхования здесь не превышает 1 млрд руб. Компания на запрос РБК не ответила. «Росгосстрах», который входит в одну группу с «Капитал Страхованием», от комментариев отказался.

Самый высокий процент отказов в выплатах — у «ВТБ Страхования». Компания не платит 11,4% обратившихся за возмещением по полисам каско. Размер выплат по этому виду страхования составляет в среднем 88,4 тыс. руб. — больше, чем у остальных 19 компаний.

Замгендиректора компании Евгений Ниссельсон удивлен количеством отказов в статистике ЦБ: «По нашим внутренним данным, количество отказов в выплате по полисам каско не превышает 4%. Уровень выплат клиентам — физическим лицам достаточно высок».

Погрешности подсчетов

Страховщики критикуют методику расчета. По словам руководителя департамента страхования имущества и автострахования СГ «Уралсиб» Марии Барсовой, портфели страховых компаний по каско и ОСАГО могут сильно отличаться от компании к компании, и это сказывается на размерах средней выплаты по обоим видам страхования. «В одной компании страхуются более дорогие автомобили, в другой — более дешевые, — говорит она. — Сравнивать размеры выплат этих компаний не совсем корректно». По ее словам, на размер средних выплат может влиять региональное распределение портфеля договоров.

Руководитель актуарно-методологического управления «РЕСО-Гарантии» Максим Шашлов говорит, что страховщики могут по-разному учитывать расходы на урегулирование страховых событий (экспертизу, эвакуацию, судебные издержки и т.д.). «Какие-то компании включают их в суммы выплат, а какие-то отражают отдельно во всех отчетных формах», — рассказывает Шашлов. Директор департамента анализа, методологии и контроля страховой компании «Согласие» Андрей Дятловский отмечает, что расчеты не учитывают все показатели качества урегулирования убытков: долю выплат по суду, сроки выплат, количество жалоб — то есть тех, которые непосредственно влияют на сложность получения компенсаций.

По словам его коллеги, Михаила Петряева из управления розничного страхования «РЕСО-Гарантии», оценки не учитывают рост средних выплат из-за судебных издержек. Клиенты, если они недовольны выплатой, обращаются в суд, на страховщика в данном случае ложатся дополнительные судебные расходы. «Зачастую более высокая средняя выплата совсем не означает, что клиенты получили больше денег, так как существенная часть выплаты пошла на дополнительные судебные расходы», — считает он.

Главными критериями оценки легкости получения выплат по каско должны быть сроки и качество ремонта автомобиля, говорит представитель управления розничного страхования «РЕСО-Гарантии» Екатерина Захарова. «На снижение размера выплат влияют договоренности со станциями о стоимости ремонта, в частности запчастей, работ и лакокрасочных материалов», — говорит она. Именно размер средних выплат по каско и ОСАГО, которые у «РЕСО-Гарантии» ниже средних по рынку, не дали компании попасть в верхнюю часть рейтинга.

«Страховщики воспринимают в штыки абсолютно любой рейтинг, поскольку в мутной воде проще ловить рыбу: сейчас на рынке нет вообще никаких ориентиров для потребителя, и компаниям не нужно прилагать особых усилий, чтобы бороться за клиентов», — объясняет критику страховщиков Николай Тюрников из «ГлавСтрахКонтроля». Он считает, что рейтинг можно использовать как один из критериев при принятии решения о том, где страховать автомобиль.

Основные претензии автолюбителей к страховщикам по ОСАГО предъявляются к оценке и, соответственно, сумме ущерба. В большинстве случаев ожидания владельцев автомобилей не оправдываются и размер выплаты существенно ниже реальных цен на замену деталей и ремонт.

Чтобы страховая компания не заплатила меньше положенного, следует знать, что нельзя делать автовладельцу, почему страховая не доплачивает и как правильно оформить ДТП.

На что обратить внимание, если хочешь получить полную выплату

Увидев необъективные итоги оценки последствий аварии, хозяева автомобилей задумываются, и часто не безосновательно, что страховщики занижают сумму выплат по ОСАГО осознанно. Заинтересованность страховых инспекторов в таком результате понятна, ведь они действуют в интересах своей компании, полная компенсация потерь автовладельца им не выгодна. В результате стоимость ремонта машины может превысить размер страховки в несколько раз. Поэтому некоторые автолюбители при незначительных последствиях аварии предпочитают вообще не ставить страховую компанию в известность и производят ремонт за свой счет

Этот подход в корне неверен, ведь добиться полной компенсации по силам любому. Конечно, потребуется вложить в процесс время и деньги, но эти затраты того стоят.

Процедура получения ОСАГО достаточно простая:

  1. После случившейся аварии совершается звонок в ГИБДД. Если ущерб незначительный, составляется европротокол.
  2. В страховую компанию подается заявление на выплату денег, предоставляются необходимые документы.
  3. Производится оценка машины, фиксируются и осмечиваются повреждения.
  4. Получается страховая выплата (или обоснованный отказ).

На каждом из этих этапов возможно занижение размера выплаты.

На месте аварии

Первая опасность поджидает автолюбителя сразу после аварии.

Отказ от выплаты или её существенное занижение могут произойти:

  • при неверном составлении европротокола;
  • при поверхностном оформлении аварии сотрудниками ДПС.

Когда условия позволяют обойтись без участия ГИБДД важно оформить ДТП правильно. Любая неточность в бланке извещения о ДТП может явиться причиной отказа от страховой выплаты. Вероятный отказ последует и в случае предоставления извещения позже необходимого срока. Предоставить его в страховую компанию нужно в течение 5 дней.

При участии сотрудников ГИБДД в установлении факта ДТП ими заполняется справка по форме 154. Этот процесс нельзя пускать на самотек. Представители ДПС могут не разбираться в конструкции машины и пропустить важные детали при заполнении документа. Именно на его основании страховщики могут основать выплаты. Если какие-то элементы не будут вписаны в справку, рассчитывать на получение за них компенсации не стоит. Необходимо тщательно исследовать составленный документ и перепроверить учет всех повреждений.

После аварии нельзя торопиться с ремонтом автомобиля. Выгоднее дождаться получения страховки. Это создаст возможность для маневра. Если без автомобиля никак не обойтись, перед тем, как отремонтировать машину после аварии нужно зафиксировать все повреждения на фото или видео.

Момент оценки

Занижение суммы выплат происходит в момент оценки и после неё.

Согласно новому закону об ОСАГО, действующего с начала 2017 года страховая компания должна предложить участнику аварии произвести оценку машины в течение 5 дней. Предоставление машины на оценку теперь является обязанностью автовладельца.

Проводить собственную независимую экспертизу до страховой оценки можно только в том случае, если страховая компания не дала направление на осмотр автомобиля в течение пяти дней после обращения.

Страховые компании такое направление делают, но ждать порой приходится несколько недель, поскольку на экспертизу может быть очередь.

Не стоит пользоваться автомобилем до получения результатов оценки.

Экспертные организации, работающие со страховыми компаниями, на деле не всегда являются независимыми. Их инспекторы могут сознательно не учитывать часть повреждений, не говоря уже о скрытых дефектах. Иногда сделать полноценный осмотр не позволяют условия.

Автовладельцу следует на время взять на себя роль эксперта, тщательно проверить все элементы, указанные в акте и указать на очевидные промахи. Внимание при учете поврежденных деталей может существенно повысить размер выплаты.

Расчет страховки

Возможности в занижении страховых сумм значительно сократились с введением справочников, в которых содержится информация о стоимости автомобильных деталей и расценках на их ремонт. Автовладелец по закону имеет право получить расчет на базе рыночной стоимости элементов и работ по устранению повреждений. В справочниках на многие детали цена может быть установлена гораздо ниже рыночной. Если такие расхождения имеются, необходимо зафиксировать этот факт, если есть вероятность оспаривания оценки в суде.

Важно знать, что владелец машины, которой менее 5 лет при оценке имеет право на дополнительные выплаты по утрате товарной стоимости. Страховщики и их эксперты стараются не афишировать эту информацию, в результате такая выплата в страховку не попадает. Следует убедиться, что дополнительный пункт по снижению товарной стоимости машины учтен.

При составлении акта о страховом случае, из него могут быть удалены некоторые виды работ. Если какой-либо элемент требует покраски, работы по их восстановлению могут не принять во внимание, если на детали присутствует сквозная коррозия, либо требуется покрасить более 25% площади детали. В противном случае работы должны быть учтены в смете.

Самая частая причина занижения общей суммы – применение коэффициента износа.

Износ на машины, которым меньше 2-х лет никогда не превысит 50%.

В случаях, когда машина не подлежит восстановлению, возможно игнорирование экспертом или страховщиком этого обстоятельства. Существует вероятность, что владелец авто получит страховку на восстановление деталей машины, которая уже никогда не будет на ходу.

Получение выплаты.

Часто, понять, что страховая выплатила мало, получается только в процессе ремонта, когда в сервисе предъявят окончательный счет. Лучше этого не допускать и предварительно оценить на СТО объем работ.

Если есть подозрения в нечистоплотности страховщиков, следует запросить на руки акт о страховом случае, заказать независимую экспертизу и, основываясь на её результатах, составить претензию. В дальнейшем проблему можно будет решить либо в досудебном порядке, либо через суд.

Почему страховая не доплачивает

Ответ на вопрос, почему страховая не доплачивает прост. Это выгодно и ненаказуемо. Число автомобилистов, недовольных суммой страховки и предъявляющих претензии чрезвычайно мало. Кроме того, существуют уловки, позволяющие избавиться от ответственности и в этих малочисленных случаях.

Например, выплата компенсации с учетом допустимой погрешности. Согласно правовым нормам, если разница между оценками составляет менее 10%, она допустима. Поэтому клиент, которому оплатили ущерб на 90%, в суд идти не может.

Следует знать, что страховые компании, у которых «рыльце в пушку» идут в суд неохотно, стараясь закончить спор в досудебном порядке или на уровне претензии. Доказательство об умышленном снижении выплат повлечет за собой штраф и пени, рассчитываемые из недоплаченной суммы. Добавив судебные издержки, которые ложатся на проигравшую сторону, понятно, почему страховой компании проще выплатить спорную сумму.

Не стоит исключать и неумышленные причины недоплаты. К ним можно отнести отсутствие необходимых условий при осмотре автомобиля и недостаточный профессионализм оценщика.

Если автовладелец на этапе ремонта машины обнаружит скрытые повреждения и вызовет эксперта, добросовестная страховая компания дополнит выплату. Это докажет отсутствие умысла в занижении размера страховки.

Чтобы получить достойную выплату по ОСАГО следует быть внимательным на всех этапах оформления документов, а также проверять правомерность расчетов страховых экспертов. При обнаружении явного занижения суммы страховки не стоит опускать руки: необходимо предъявить свои претензии, и если потребуется судебное разбирательство, то привлечь грамотных юристов и заставить компанию оплатить ущерб в полном объеме.

Что делать, если страховая компания не платит? Вы можете застраховать автомобиль от угона или повреждения в ДТП, но застраховать себя от всех бед, к сожалению, попросту невозможно. И страховую компенсацию, то есть деньги на ремонт поврежденного или приобретение нового автомобиля взамен угнанного, вы получите только при наступлении «страхового случая», то есть заранее предусмотренного, оговоренного в договоре между вами и страховой компанией.
При этом в разных компаниях условия страхования могут быть разными. И чтобы не получилось так, что компенсации, следует внимательно изучить все пункты договора. Особенно те, в которых перечислены случаи возложения ответственности за ущерб не на страховую компанию, а на водителя, то есть на вас самих. Это может быть, например, несоблюдение вами сроков уведомления страховой компании о случившемся ДТП.
Да и случаи, в которых возможен отказ в выплате страхового возмещения, обычно в договоре перечисляются.

Вот наиболее типичные случаи отказа страхового возмещения:

  • Ущерб из-за заводского брака
  • Умышленность действий автовладельца (создание аварийной ситуации, чтобы взыскать со страховой деньги)
  • Управление в нетрезвом виде
  • Управление лицом, не включенным в договор
  • Автомобиль не прошел ТО
  • Неверно изложена информация об обстоятельствах ДТП или повреждения (обман страховой)
  • Неосторожность страхователя или его семьи (несли мимо негабаритный предмет – лестницу, например – и задели крыло автомобиля).

На самом деле безусловно законными могут быть только требования страховой компании, которые перечислены в Законе о страховании и Гражданском кодексе:

  • Водитель своевременно не уведомил страховщика о наступлении страхового случая (при этом несвоевременное уведомление повлияло на возможность страховой компании произвести выплату)
  • Водитель умышленно не принял доступных мер, чтобы уменьшить убытки
  • Умышленные действия водителя или третьих лиц для получения выгоды или грубо неосторожные действия
  • ДТП произошло в результате форс-мажорных обстоятельств: ядерный удар, гражданская война, забастовки и беспорядки, и т.п. (при этом, если подобные обстоятельства отмечены в договоре как страховые случаи – компания обязана выплатить компенсацию)
  • Вы отремонтировали или утилизировали автомобиль до экспертизы, что не позволяет установить наличие страхового случая и определить степень ущерба.

Все остальные причины, если вам отказали в страховой выплате, можно оспорить путем , а при отсутствии должной реакции на нее – вы имеете полное право отстаивать свои права через суд.
Ведь зачастую, страхователь не имел никакого злого умысла, а страховщик заявляет, что водитель-де умышленно совершил аварию – и поэтому страховая не платит. Что делать в случае отказа в выплате по ОСАГО или по КАСКО подробно описано в соответствующих подразделах на нашем сайте. Там же приводятся конкретные примеры некорректных отказов страховых компаний.

Что же делать?

Но претензии могут быть не только с вашей стороны к страховым компаниям, но и от страховых компаний к вам. Чаще всего это случается в обстоятельствах, когда произошла достаточно крупная авария, виновником которой признаны вы.При этом:

  • Второй участник имеет страховку КАСКО
  • Сумма причиненного ему ущерба превышает предел вашей ответственности по ОСАГО (120 тыс. р).

Тогда недостающую до покрытия расходов на ремонт сумму страховщик пострадавшего постарается взыскать с вас. И в порядке так называемой суброгации к вам – на эту сумму – придет претензия от страховой. Что делать вам в подобной ситуации? Не бросаться в крайности.

Во-первых, не делать вид, что вы претензию не заметили.
Во-вторых, не торопиться сразу же выкладывать из кармана требуемую сумму.

Лучше всего сразу же обратиться к специалистам по таким вопросам – можно в нашу юридическую фирму – которые сумеют оценить ситуацию.
Ведь при выставлении суброгационных требований должны соблюдаться определенные правила:

  • Сумма должна выставляться с учетом естественного износа деталей
  • Претензия должна подтверждаться целым пакетом подтверждающих документов.

Подтверждаться должны ваша вина в ДТП, размер причиненного ущерба, право страховщика на суброгацию.

Выстроив линию поведения грамотно, вы можете либо отвести от себя претензию, либо существенно снизить сумму выплаты.

Помочь вам в этом всегда будут рады сотрудники нашей фирмы.

Страховые компании отлично помнят, что большинство автомобилистов вовсе не знают свои права и не умеют ими пользоваться. Примерно в 80% случаев страховая компания не платит полной суммы, которая по закону принадлежит автовладельцу. Кто-то обращается в суд, но большинство – попросту решают не связываться. В итоге: страховые компании экономят на невыплатах сотни миллионов, а автовладельцы так и не получают деньги, которые могли бы легко получить, если бы…

Если бы знали свои права и верили в Букву закона. То, что страховщики не платят деньги – вовсе не значит, что на них и вовсе нет управы. Управа – есть.

«Волан М»: мы умеем возвращать деньги клиентов

Компания «Волан М» давно и успешно принуждает страховые компании любого уровня к честному покрытию ущерба автовладельца. Как нам это удается? Дело в том, что страховая не платит по КАСКО или ОСАГО только в том случае, когда видит, что перед ней дилетант.

Проблема в том, что большинство автовладельцев считают страховщиков кем-то вроде официальной инстанции, продолжением государственного аппарата. Соответственно, верят им в полной мере. А этого как раз делать не стоит: страховые компании – это обычные бизнесмены, которые умеют замечательно ловчить, хитрить и затягивать сроки, когда им это выгодно.

Компания «Волан М» является далеко не дилетантом, и страховые компании отлично это знают. Наши юристы отлично изучили все приемы, и если страховая не платит, мы умеем заставить ее раскошелиться. Мы поможем вам вернуть ваши деньги, какой бы сложной вам ни казалась такая работа.

Когда не платит страховая компания, есть «Волан М»

СПАО
Ингострах


СПАО
РЕСО-Гарантия



ОАО
Росгосстрах


ООО
Согласие



ЗАО
МАКС



СПАО
ВСК



ЗАО ГУТА
Страхование


Выплата страховщика 135000 Выплата страховщика 44032 Выплата страховщика 56535 Выплата страховщика 64100 Выплата страховщика 44420 Выплата страховщика 114650 Выплата страховщика 119000
Взыскано в суде 265971 Взыскано в суде 160494 Взыскано в суде 100000 Взыскано в суде 133657 Взыскано в суде 125179 Взыскано в суде 216675 Взыскано в суде 85594

Итак, вас уже уведомили, что сумма ущерба минимальна? Это обычная практика – снизить страховую выплату до того уровня, который удобен страховщику. Не торопитесь соглашаться, ведь это ваши деньги и ваше личное достоинство. Мы поможем повернуть вспять весь процесс.

Если страховая не платит по ОСАГО, порядок действий должен быть следующим:

Не обращая внимания на всевозможных коллекторов и прочие организации, предлагающие сомнительные решения, сразу же обратиться к юристам «Волан М». Почему именно к нам? Здесь важно понимать: далеко не все юристы имеют опыт подобной работы, и далеко не все юристы смогут отстоять ваши интересы.

За плечами специалистов «Волан М» сотни закрытых дел подобного рода, мы отлично ориентируемся в том, что конкретно делать, если не платит страховая компания. Мы поможем точно. А вот помогут ли другие – не знаем. Не уверены.

После того, как вы обратились в «Волан М», начнется проработка деталей, выяснение причин невыплаты. Мы возьмем под контроль всю работу, а вам останется лишь только наблюдать за успешным исходом дела. Когда профессионализм – не пустое слово, победы достаются легко.

Работаем четче. Работаем лучше

Мы с вами уже выяснили, что делать, если страховая не платит по КАСКО или ОСАГО. Лучший вариант – сразу обратиться к нам. Осталось лишь выяснить, насколько сильны наши отличия от других компаний, предлагающих подобные услуги. И здесь у «Волан М» масса реальных преимуществ:

Фиксированная стоимость работы.

Никаких огромных сумм за сложные дела, в которых страховые невыплаты особенно велики. Цена за услуги статична.

Предоплата 30% при небольшой стоимости ущерба.

Если страховая компания не платит какую-то минимальную или среднюю сумму, мы готовы начать работу без полной предоплаты. Вернем ваши деньги – тогда уже заплатите остальное.

Юристы компании сами отвозят исполнительный лист в банк ответчика (если ответчик – юридическое лицо

Казалось бы, небольшая услуга, но на практике – это экономит почти сутки, поскольку очереди бывают огромными.

По данным Банка России, в 2015 году в нашей стране почти 2,7 миллиона автовладельцев обратились в страховые компании за выплатой по ОСАГО, а 2,3 миллиона обладателей полисов автоКАСКО – за возмещением в рамках договора добровольного страхования автомобиля. Однако получили выплату не все. Страховщики отказали в компенсации 3,4% клиентов по ОСАГО и 4,05% – по КАСКО. В общей сложности по разным причинам остались без выплат более 150 тысяч человек.

№1 «Югория»

На первом месте рейтинга оказалась страховая компанию «Югория». Страховщик платит охотнее конкурентов. Лишь 2,6% обратившихся за компенсацией по КАСКО не получили выплаты, в сфере ОСАГО этот показатель ещё ниже – всего 0,7% отказов.

При этом средний размер компенсации по договорам добровольного автострахования у «Югории» составляет 68 734 рубля при среднерыночном показателе в 64 402 рубля. По «автогражданке» компания в среднем платит на 3 927 рублей меньше среднего показателя по рынку – 47 978 рублей.

Руководитель СК «Югория» Алексей Охлопков заявил, что основной причиной отказов компании в выплате по КАСКО становятся случаи обращения за компенсацией «без документов компетентных органов», по ОСАГО – «недействующие на момент ДТП полисы».

№2 «ЖАСО»

«ЖАСО» имеет минимальный по рынку уровень отказов в страховой выплате по «автогражданке». Всего 0,5% потерпевших в ДТП, обратившихся в компанию с заявлением об урегулировании ущерба, остались «с носом». При этом средний размер компенсации, также как и в «Югории», ниже среднерыночного примерно на 4 000 рублей. Сумма компенсации по КАСКО близка к среднему показателю, а количество отказов по «доброволке» невелико – 2,7%.

№3 «Ренессанс Страхование»

Средние размеры выплат по КАСКО (77 410 рублей) и ОСАГО (52 939 рублей) в компании значительно выше средней статистики по рынку. Однако отказывает «Ренессанс Страхование» по ОСАГО достаточно часто – в 5,1% случаев, по каско – в 2,8% случаев.

№5 «Росгосстрах»

Размеры компенсаций по автострахованию у «РГС» выше среднерыночных. Уровень отказов в выплате относительно невысок, но всё же далёк от идеального: 2,2% по КАСКО и 3,5% по ОСАГО.

Ситуация с «Росгосстрахом» показательна, говорят эксперты. Компенсации средние, процент отказов в выплате немаленький, однако автомобилисты в большинстве своём продолжают обращаться именно к этому страховщику. Так, по итогам 2015 года «РГС» занята треть рынка «автогражданки», а купить ОСАГО онлайнhttp://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_online на информационном портале компании решились почти 50% всех обладателей электронной автостраховки. Причины такого поведения автомобилистов, по мнению аналитиков, кроются в отсутствии соответствующей статистики.

№6 «АльфаСтрахование»

Отказы по КАСКО – 3,4%

Средняя выплата по КАСКО – 70 943 рубля

Отказы по ОСАГО – 1,4%

№7 «Уралсиб»

Отказы по КАСКО – 4,2%

Отказы по ОСАГО – 1,9%

№8 «Зетта страхование»

Отказы по ОСАГО – 3,9%

№9 «МАКС»

У компании один из самых низких показателей отказов в выплате по ОСАГО – 0,8%. Однако средний размер компенсации невелик – всего 35 403 рубля. Заслуженное девятое место рейтинга доступности страхового возмещения.

№10 «Энергогарант»

Отказы по КАСКО – 8,5%

Отказы по ОСАГО – 1,5%

№11 «СОГАЗ»

Отказы по КАСКО – 4,7%

Отказы по ОСАГО – 6,9%

№12 «ERGO Русь»

Средняя выплата по КАСКО – 85 328 рублей

Отказы по ОСАГО – 7,6%

№13 «РЕСО-Гарантия»

На сегодняшний день «РЕСО-Гарантия» (как и «Росгосстрах» и «ВСК») – лидер сегмента электронного автострахования. Купить ОСАГО онлайн на сайте страховщика предпочла шестая часть всех обладателей е-полисов. В оффлайн-сегменте продаж «автогражданки» страховщик также в лидерах. При этом показатели урегулирования убытков оставляют желать лучшего: 4,8% отказов по ОСАГО при среднем размере страховой выплаты в 43 796 рублей.

№14 «Ингосстрах»

Отказы по КАСКО – 3,2%

Отказы по ОСАГО – 3,3%

№15 «Согласие»

Отказы по КАСКО – 6,1%

Отказы по ОСАГО – 5,7%

№16 «ВТБ Страхование»

У страховщика самый высокий показатель отказов в страховой выплате по КАСКО – 11,4%. При этом средний размер компенсации максимальный по рынку – 88 760 рублей. Компания отказывает в выплате по ОСАГО также достаточно часто – в 4,8% случаев. Однако Е. Ниссельсон, зам. руководителя «ВТБ Страхования» заявляет, что статистика ЦБ не верна. По внутренним данным страховой компании, количество отказов по КАСКО не превышает 4,0%.

№17 «Альянс»

Отказы по КАСКО – 8,7%

Отказы по ОСАГО – 9,1%

№18 «МСК»

Отказы по КАСКО – 7,5%

Отказы по ОСАГО – 6,1%

№19 «Транснефть»

Отказы по КАСКО – 6,1%

Отказы по ОСАГО – 2,4%

Средняя выплата по ОСАГО – 17 511 рублей

№20 «Капитал страхование»

СК «Капитал страхование» является абсолютным аутсайдером по размеру средних выплат и количеству отказов в компенсации ущерба: 9,5% отказов по КАСКО, 5,0% – по ОСАГО, средняя выплата по «автогражданке» составила в 2015 году всего 21 740 рублей.

Некоторые страховщики критично отнеслись к рейтингу от «РБК». К примеру, представитель «Уралсиба» Мария Барсова заявила, что портфели страховщиков по автоКАСКО и ОСАГО могут сильно отличаться. Это сказывается и на размерах выплат. Поэтому сравнивать данные показатели некорректно. Один из руководителей «РЕСО-Гарантии» Максим Шашло высказал похожее мнение.

Однако эксперты полагают, что рейтинг имеет право на жизнь и вполне может являться одним из критериев при выборе автомобилистами страхового партнёра. Такую точку зрения выражает, к примеру, Николай Тюрников, руководитель ассоциации «ГлавСтрахКонтроль».

Статья предоставлена порталом «Страховой Гуру».

Многие водители, предпочитающие заправляться топливом этой компании, отмечают, что позволяет экономить средства для последующих покупок.

Что делать и как узнать куда увезли машину на эвакуаторе , если оказались в такой ситуации.

Видео — советы для водителей по обращению в страховые компании:



Похожие статьи