Всегда ли виноваты страховые компании? Рейтинг РБК: кто из страховщиков лучше платит по автострахованию

Мечта любого водителя - чтобы автомобиль на протяжении всего срока службы оставался целым и невредимым, без малейшей вмятины или царапины. Увы, жизнь вносит свои коррективы. Но выход есть - страхование. Сейчас в рунете есть сервисы, созданные для того, чтобы, находясь дома можно было подобрать самое выгодное предложение по страховке автомобиля. Причем, самому искать необходимую детальную информацию совершенно нет необходимости. Надо зайти на информационный портал Интернет-брокера «Страховка-дешевле.ru» и система прекрасно справиться с задачей сама, начиная самым полным списком предложений и заканчивая калькуляцией затрат. Здесь же сразу можно полностью оформить страховой полис вплоть до его доставки на дом. Страхование через сеть займет не более пяти минут и лишит автовладельца проблем и возможных рисков, связанных с разными неприятными сюрпризами.

Но - интернет пестрит негативными отзывами о страховых компаниях. Так ли это есть на самом деле? Всегда ли виноваты страховые компании? Стоит ли судить любую компанию по одним лишь отзывам в Интернете? Ведь те, кто получил страховую компенсацию в срок, совсем не торопятся оставить на сайте компании положительный отзыв, поэтому опираться только на негативные отзывы не стоит. Кроме того, во всех неприятностях, связанных с невыплатой или задержкой выплаты в 90% случаев виноваты сами страхователи. Причин этому много. И самая главная - невнимательность.

К примеру, выплата может задерживаться в том случае, если в справке из ГИБДД была допущена грубейшая ошибка, но пострадавший, ссылаясь на нехватку времени, совсем не торопиться пойти и исправить ее. Очень много отзывов о том, что по страховке ОСАГО была недоплата. Но ведь при этом страховая выплата всегда производится согласно учету износа основных узлов и деталей, но об этом мало кто знает. Кроме того, немногие полностью и внимательно читают правила выплат, поэтому даже не слышали о том, что выплата производится в течение 15 рабочих дней после того, как будет подан последний документ. Бывают и такие случаи, когда пострадавший просто забывает съездить в ГИБДД, чтобы взять там справку, а потом сетуют на то, что о них совсем забыли и выплату задерживают, хотя все необходимые справки были представлены. Очень часто встречается и такая ситуация, когда выплату берут деньгами, но их не хватает оплатить дилеру ремонт автомобиля. Но выплату считают по минимальным рыночным ценам, а у дилера они намного завышены. Бывает и так, что агент с целью удешевления стоимости полиса КАСКО ставит цену ремонта по рыночным ценам, устанавливает франшизу, уберет опцию «обращение без справок», но клиенты совсем об этом не догадываются, договор о страховании подписывают не читая. Потом все это выясняется в момент подачи заявления о страховом случае. Случаются такие ситуации, когда инспектор ГИБДД внесет в справку не все повреждения, а страхователь подписывает документ, не прочитав его. Подобных ситуаций очень много.

Чтобы не допустить всех вышеперечисленных, и других подобных случаев, и создан Интернет-брокер «Страховка-дешевле.ru». Благодаря этому порталу, страхование становится прозрачным и понятным. Это происходит потому, что здесь защищают интересы не страховых компаний, а каждого конкретного клиента. Интернет-брокер всегда на связи и готов предоставить консультацию по любому вопросу, касающемуся страхования, если надо, здесь помогут зарегистрировать повреждения, чтобы в случае следующего страхового случая было подтверждение предыдущего. Ведь страховая компания проводит трасологическую экспертизу, и соединить два случая в один не получится. Поэтому, если с самого начала обратиться на портал «Страховка-дешевле.ru», то есть гарантия, что вы получите квалифицированную юридическую консультацию в любой момент и при любой сложившейся ситуации вам помогут подвести ее под страховой случай.

  • Как в кризис сэкономить на каско

    Время кризиса является традиционно непростым для страховых фирм, ведь люди начинают экономить и отказываются, прежде всего, от дополнительных услуг, включая и добровольное страхование.

  • Страхование КАСКО. Условие о франшизе

    Франшиза представляет собой величину, на которую при выплате по КАСКО уменьшается размер страховой выплаты. Иными словами, сумма франшизы вычитается из страховой выплаты.

  • Страхование КАСКО. Как рассчитывается страховая выплата при повреждении автомобиля?

    Состав страховой выплаты зависит от условий, прописанных в договоре КАСКО. В нее в обязательном порядке включается сумма причиненного ущерба. Ущерб в соответствии с гражданским законодательством – это те расходы, которые предстоит…

  • Страхование ОСАГО. Споры о сумме страховой выплаты

    Между владельцами пострадавших в ДТП автомобилей и страховыми компаниями нередко возникают споры о сумме страховой выплаты. Страховые компании не хотят платить лишнего, с другой стороны владельцы автомобилей стремятся получить максимально…

Страховые компании отлично помнят, что большинство автомобилистов вовсе не знают свои права и не умеют ими пользоваться. Примерно в 80% случаев страховая компания не платит полной суммы, которая по закону принадлежит автовладельцу. Кто-то обращается в суд, но большинство – попросту решают не связываться. В итоге: страховые компании экономят на невыплатах сотни миллионов, а автовладельцы так и не получают деньги, которые могли бы легко получить, если бы…

Если бы знали свои права и верили в Букву закона. То, что страховщики не платят деньги – вовсе не значит, что на них и вовсе нет управы. Управа – есть.

«Волан М»: мы умеем возвращать деньги клиентов

Компания «Волан М» давно и успешно принуждает страховые компании любого уровня к честному покрытию ущерба автовладельца. Как нам это удается? Дело в том, что страховая не платит по КАСКО или ОСАГО только в том случае, когда видит, что перед ней дилетант.

Проблема в том, что большинство автовладельцев считают страховщиков кем-то вроде официальной инстанции, продолжением государственного аппарата. Соответственно, верят им в полной мере. А этого как раз делать не стоит: страховые компании – это обычные бизнесмены, которые умеют замечательно ловчить, хитрить и затягивать сроки, когда им это выгодно.

Компания «Волан М» является далеко не дилетантом, и страховые компании отлично это знают. Наши юристы отлично изучили все приемы, и если страховая не платит, мы умеем заставить ее раскошелиться. Мы поможем вам вернуть ваши деньги, какой бы сложной вам ни казалась такая работа.

Когда не платит страховая компания, есть «Волан М»

СПАО
Ингострах


СПАО
РЕСО-Гарантия



ОАО
Росгосстрах


ООО
Согласие



ЗАО
МАКС



СПАО
ВСК



ЗАО ГУТА
Страхование


Выплата страховщика 135000 Выплата страховщика 44032 Выплата страховщика 56535 Выплата страховщика 64100 Выплата страховщика 44420 Выплата страховщика 114650 Выплата страховщика 119000
Взыскано в суде 265971 Взыскано в суде 160494 Взыскано в суде 100000 Взыскано в суде 133657 Взыскано в суде 125179 Взыскано в суде 216675 Взыскано в суде 85594

Итак, вас уже уведомили, что сумма ущерба минимальна? Это обычная практика – снизить страховую выплату до того уровня, который удобен страховщику. Не торопитесь соглашаться, ведь это ваши деньги и ваше личное достоинство. Мы поможем повернуть вспять весь процесс.

Если страховая не платит по ОСАГО, порядок действий должен быть следующим:

Не обращая внимания на всевозможных коллекторов и прочие организации, предлагающие сомнительные решения, сразу же обратиться к юристам «Волан М». Почему именно к нам? Здесь важно понимать: далеко не все юристы имеют опыт подобной работы, и далеко не все юристы смогут отстоять ваши интересы.

За плечами специалистов «Волан М» сотни закрытых дел подобного рода, мы отлично ориентируемся в том, что конкретно делать, если не платит страховая компания. Мы поможем точно. А вот помогут ли другие – не знаем. Не уверены.

После того, как вы обратились в «Волан М», начнется проработка деталей, выяснение причин невыплаты. Мы возьмем под контроль всю работу, а вам останется лишь только наблюдать за успешным исходом дела. Когда профессионализм – не пустое слово, победы достаются легко.

Работаем четче. Работаем лучше

Мы с вами уже выяснили, что делать, если страховая не платит по КАСКО или ОСАГО. Лучший вариант – сразу обратиться к нам. Осталось лишь выяснить, насколько сильны наши отличия от других компаний, предлагающих подобные услуги. И здесь у «Волан М» масса реальных преимуществ:

Фиксированная стоимость работы.

Никаких огромных сумм за сложные дела, в которых страховые невыплаты особенно велики. Цена за услуги статична.

Предоплата 30% при небольшой стоимости ущерба.

Если страховая компания не платит какую-то минимальную или среднюю сумму, мы готовы начать работу без полной предоплаты. Вернем ваши деньги – тогда уже заплатите остальное.

Юристы компании сами отвозят исполнительный лист в банк ответчика (если ответчик – юридическое лицо

Казалось бы, небольшая услуга, но на практике – это экономит почти сутки, поскольку очереди бывают огромными.

Основные претензии автолюбителей к страховщикам по ОСАГО предъявляются к оценке и, соответственно, сумме ущерба. В большинстве случаев ожидания владельцев автомобилей не оправдываются и размер выплаты существенно ниже реальных цен на замену деталей и ремонт.

Чтобы страховая компания не заплатила меньше положенного, следует знать, что нельзя делать автовладельцу, почему страховая не доплачивает и как правильно оформить ДТП.

На что обратить внимание, если хочешь получить полную выплату

Увидев необъективные итоги оценки последствий аварии, хозяева автомобилей задумываются, и часто не безосновательно, что страховщики занижают сумму выплат по ОСАГО осознанно. Заинтересованность страховых инспекторов в таком результате понятна, ведь они действуют в интересах своей компании, полная компенсация потерь автовладельца им не выгодна. В результате стоимость ремонта машины может превысить размер страховки в несколько раз. Поэтому некоторые автолюбители при незначительных последствиях аварии предпочитают вообще не ставить страховую компанию в известность и производят ремонт за свой счет

Этот подход в корне неверен, ведь добиться полной компенсации по силам любому. Конечно, потребуется вложить в процесс время и деньги, но эти затраты того стоят.

Процедура получения ОСАГО достаточно простая:

  1. После случившейся аварии совершается звонок в ГИБДД. Если ущерб незначительный, составляется европротокол.
  2. В страховую компанию подается заявление на выплату денег, предоставляются необходимые документы.
  3. Производится оценка машины, фиксируются и осмечиваются повреждения.
  4. Получается страховая выплата (или обоснованный отказ).

На каждом из этих этапов возможно занижение размера выплаты.

На месте аварии

Первая опасность поджидает автолюбителя сразу после аварии.

Отказ от выплаты или её существенное занижение могут произойти:

  • при неверном составлении европротокола;
  • при поверхностном оформлении аварии сотрудниками ДПС.

Когда условия позволяют обойтись без участия ГИБДД важно оформить ДТП правильно. Любая неточность в бланке извещения о ДТП может явиться причиной отказа от страховой выплаты. Вероятный отказ последует и в случае предоставления извещения позже необходимого срока. Предоставить его в страховую компанию нужно в течение 5 дней.

При участии сотрудников ГИБДД в установлении факта ДТП ими заполняется справка по форме 154. Этот процесс нельзя пускать на самотек. Представители ДПС могут не разбираться в конструкции машины и пропустить важные детали при заполнении документа. Именно на его основании страховщики могут основать выплаты. Если какие-то элементы не будут вписаны в справку, рассчитывать на получение за них компенсации не стоит. Необходимо тщательно исследовать составленный документ и перепроверить учет всех повреждений.

После аварии нельзя торопиться с ремонтом автомобиля. Выгоднее дождаться получения страховки. Это создаст возможность для маневра. Если без автомобиля никак не обойтись, перед тем, как отремонтировать машину после аварии нужно зафиксировать все повреждения на фото или видео.

Момент оценки

Занижение суммы выплат происходит в момент оценки и после неё.

Согласно новому закону об ОСАГО, действующего с начала 2017 года страховая компания должна предложить участнику аварии произвести оценку машины в течение 5 дней. Предоставление машины на оценку теперь является обязанностью автовладельца.

Проводить собственную независимую экспертизу до страховой оценки можно только в том случае, если страховая компания не дала направление на осмотр автомобиля в течение пяти дней после обращения.

Страховые компании такое направление делают, но ждать порой приходится несколько недель, поскольку на экспертизу может быть очередь.

Не стоит пользоваться автомобилем до получения результатов оценки.

Экспертные организации, работающие со страховыми компаниями, на деле не всегда являются независимыми. Их инспекторы могут сознательно не учитывать часть повреждений, не говоря уже о скрытых дефектах. Иногда сделать полноценный осмотр не позволяют условия.

Автовладельцу следует на время взять на себя роль эксперта, тщательно проверить все элементы, указанные в акте и указать на очевидные промахи. Внимание при учете поврежденных деталей может существенно повысить размер выплаты.

Расчет страховки

Возможности в занижении страховых сумм значительно сократились с введением справочников, в которых содержится информация о стоимости автомобильных деталей и расценках на их ремонт. Автовладелец по закону имеет право получить расчет на базе рыночной стоимости элементов и работ по устранению повреждений. В справочниках на многие детали цена может быть установлена гораздо ниже рыночной. Если такие расхождения имеются, необходимо зафиксировать этот факт, если есть вероятность оспаривания оценки в суде.

Важно знать, что владелец машины, которой менее 5 лет при оценке имеет право на дополнительные выплаты по утрате товарной стоимости. Страховщики и их эксперты стараются не афишировать эту информацию, в результате такая выплата в страховку не попадает. Следует убедиться, что дополнительный пункт по снижению товарной стоимости машины учтен.

При составлении акта о страховом случае, из него могут быть удалены некоторые виды работ. Если какой-либо элемент требует покраски, работы по их восстановлению могут не принять во внимание, если на детали присутствует сквозная коррозия, либо требуется покрасить более 25% площади детали. В противном случае работы должны быть учтены в смете.

Самая частая причина занижения общей суммы – применение коэффициента износа.

Износ на машины, которым меньше 2-х лет никогда не превысит 50%.

В случаях, когда машина не подлежит восстановлению, возможно игнорирование экспертом или страховщиком этого обстоятельства. Существует вероятность, что владелец авто получит страховку на восстановление деталей машины, которая уже никогда не будет на ходу.

Получение выплаты.

Часто, понять, что страховая выплатила мало, получается только в процессе ремонта, когда в сервисе предъявят окончательный счет. Лучше этого не допускать и предварительно оценить на СТО объем работ.

Если есть подозрения в нечистоплотности страховщиков, следует запросить на руки акт о страховом случае, заказать независимую экспертизу и, основываясь на её результатах, составить претензию. В дальнейшем проблему можно будет решить либо в досудебном порядке, либо через суд.

Почему страховая не доплачивает

Ответ на вопрос, почему страховая не доплачивает прост. Это выгодно и ненаказуемо. Число автомобилистов, недовольных суммой страховки и предъявляющих претензии чрезвычайно мало. Кроме того, существуют уловки, позволяющие избавиться от ответственности и в этих малочисленных случаях.

Например, выплата компенсации с учетом допустимой погрешности. Согласно правовым нормам, если разница между оценками составляет менее 10%, она допустима. Поэтому клиент, которому оплатили ущерб на 90%, в суд идти не может.

Следует знать, что страховые компании, у которых «рыльце в пушку» идут в суд неохотно, стараясь закончить спор в досудебном порядке или на уровне претензии. Доказательство об умышленном снижении выплат повлечет за собой штраф и пени, рассчитываемые из недоплаченной суммы. Добавив судебные издержки, которые ложатся на проигравшую сторону, понятно, почему страховой компании проще выплатить спорную сумму.

Не стоит исключать и неумышленные причины недоплаты. К ним можно отнести отсутствие необходимых условий при осмотре автомобиля и недостаточный профессионализм оценщика.

Если автовладелец на этапе ремонта машины обнаружит скрытые повреждения и вызовет эксперта, добросовестная страховая компания дополнит выплату. Это докажет отсутствие умысла в занижении размера страховки.

Чтобы получить достойную выплату по ОСАГО следует быть внимательным на всех этапах оформления документов, а также проверять правомерность расчетов страховых экспертов. При обнаружении явного занижения суммы страховки не стоит опускать руки: необходимо предъявить свои претензии, и если потребуется судебное разбирательство, то привлечь грамотных юристов и заставить компанию оплатить ущерб в полном объеме.

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию . Она может доходить до 400 тысяч рублей. Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу , описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

Таблица 1. Страховые случаи

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией . К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Важно! Старые транспортные средства зачастую имеют более значительный пробег, вследствие чего у них существенный процент износа.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.


Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО , нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи , так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту . Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы , акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации .

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила , он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.


Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы . Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей , требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости . В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом сотрудников ДПС.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП .

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро . Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео .

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.


В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна . Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда , когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму . В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта , может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО , ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать , что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск .

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис , действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство ;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708 ;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию , следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН . Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней . Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд , можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично . При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве , он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день . Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей .

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС , ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию , водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление . Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы .

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально . Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Видео



Похожие статьи