Почему рса выбирает за меня страховую компанию. ​что нужно знать про е-осаго

Евгений Уфимцев в эфире НСН рассказал, как преодолеть кризис на рынке ОСАГО.

ЦБ ожидает сокращения числа страховых компаний на рынке ОСАГО. Как пишет ТАСС, директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук заявил, что причина кроется в невыгодности данного бизнеса. По словам представителя регулятора, раньше с ОСАГО работали 180 страховщиков, сейчас число компаний уменьшилось до 60.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев в эфире НСН согласился с представленным прогнозом, подчеркнув, что на рынке ОСАГО сейчас, действительно, кризис.

«К ежегодно уходящим компаниям, которые покидают рынок, исходя из своей финансовой несостоятельности, добавились те страховщики, которые уходят добровольно. Они понимают, что нести убытки, которые для них создаёт ОСАГО, невозможно. Новые страховщики не горят желанием заходить на рынок, видя его убыточность. Поэтому, действительно, прогнозы по итогам 2018 года показывают, что рынок также будет уменьшаться. И если не произойдёт либерализация тарифов в середине 2018 года, ситуация может ещё больше ухудшиться», - отметил собеседник НСН .

При этом Евгений Уфимцев подчеркнул, что альтернатив ОСАГО нет. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков, это правильная и нужная система, которая работает во всём мире.

«К сожалению, на данный момент в ОСАГО есть серьёзный системный кризис. Он связан, в первую очередь, с тем, что тарифы, которые устанавливаются государством, в отдельных сегментах или в отдельных регионах, являются либо недостаточными, либо чрезмерными. Эта несбалансированность приводит к тому, что страховщикам в отдельных регионах просто невыгодно осуществлять продажи полисов ОСАГО – они несут серьёзные, катастрофические убытки. И вынуждены как-то перераспределять свои прибыли из хороших благополучных регионов. Но даже это сейчас не спасает рынок. И требуется серьёзная либерализация тарифов по ОСАГО», - подчеркнул эксперт.

Резюмируя, собеседник НСН подчеркнул, что в сложившейся ситуации нужно ослабить государственное регулирование.

«На сегодняшний момент оно не успевает за теми изменениями, которые происходят на рынке. И не совсем "рыночно" реагирует на те сегменты, которые являются прибыльными или, наоборот, убыточными по ОСАГО. Этот приводит к тому, что произошла разбалансировка. И сейчас отдельные территории или отдельные категории клиентов, например, молодые водители или таксисты, крайне убыточны для страховщиков. Ими никто не хочет заниматься. Они приносят убытки для компаний. Но поднять им тарифы в нынешней конфигурации страховщик не может, так как тариф регулируется государством», - заключил Евгений Уфимцев.

Отметим, директор департамента страхового рынка ЦБ также уверен в том, что для выхода ОСАГО из кризиса необходимо освободить тариф от госрегулирования. Помимо этого, Игорь Жук уточнил, что всего на российском рынке действуют 234 страховых компании, 71 страховой брокер и 12 обществ взаимного страхования.

Воспользовавшись своим законным желанием приобрести ОСАГО по Интернету, многие автовладельцы сталкиваются с различного рода трудностями.

И неважно, в какой фирме вы хотите застраховать свою ответственность, - в крупной компании, мастодонте страхового рынка, или малоизвестной частной конторе.

Одна из наиболее актуальных проблем связана с понятием замещающего страховщика. Что это по сути - благо либо навязанная непорядочной страховой обязанность? Разберемся далее.

Когда можно «встретиться» с замещающей компанией?

Страхователь заходит на сайт выбранной СК, вводит свои данные, а потом замечает надпись, но совсем не ту, на которую рассчитывал. Система ему может выдать различные интерпретации, но по сути, все они будут означать что-то типа: «В связи с обнаружением угрозы нарушения бесперебойности функционирования сайта перейти на сайт замещающего страховщика». Пользователь может согласиться на предложение системы, передав или не передав туда свои данные или и вовсе отказаться совершать переход на другой ресурс. Выглядит все это примерно так.

На данный момент переадресация к другой СК с переносом данных не работает. Вероятнее всего, придется заново вводить номера ПТС, СТС, водительского удостоверения и другие данные.

Надо быть готовым, что в последнем варианте (то есть при отказе покинуть сайт желаемой компании) система не предложит закончить оформление Е-ОСАГО, а просто завершит сеанс.

Понятие «замещающий страховщик»

Под этим названием кроется организация, закрепленная за конкретным автомобилем. Все дело в том, что все страховщики, обладающие лицензиями на оформление ОСАГО и входящие в РСА, разделили между собой весь автомобильный «фонд» россиян. Сделано это исходя из нескольких последних цифр, указанных в ПТС, и объема рынка, занимающего тем или иным страховщиком. Получается, что за такими крупными компаниями, как Росгосстрах и Ингосстрах, закреплено куда больше транспортных средств, нежели, к примеру, за Европланом или Зетта.

При этом территориальная принадлежность не учитывается. То есть вам может быть назначена компания из совершенно другого региона. Хотя по законодательству каждая СК должна иметь хотя бы агента, а лучше собственный филиал в каждом регионе страны. На крайний случай необходимо заключить договор с другой СК, которая могла бы оказывать услуги от имени той организации, чье представительство отсутствует в конкретном регионе.

Изначально такой принцип страхования был введен в 2016 году для содействия реализации обязательных полисов в проблемных (главным образом в токсичных и малонаселенных) регионах России. Но в 2017 году этот подход перекочевал и в электронное автострахование.

Для чего это нужно?

Почему это происходит? Тут речь идет о солидарности страховой братии. Благодаря понятию «замещающий страховщик» каждой компании досталось «нежелательных» клиентов понемногу. Получить такой статус могут страхователи с плохой страховой историей, недостаточным опытом вождения и даже не желающие приобретать страховку с дополнительными опциями. Поэтому когда система предлагает вам перейти на сайт замещающего страховщика, значит, вы не являетесь желанным для этой организации клиентом. Но поскольку напрямую сообщить вам об этом страховая не может, она маскирует свое нежелание под любыми благопристойными причинами - сбой системы, нарушение работы и т. д. Проверить истинность причин невозможно.

В такой ситуации оформить страховку обязана замещающая компания. За уклонение от данной обязанности предусмотрена ответственность.

Ответственность за отказ в оформлении Е-ОСАГО

Если вас отправляют на электронный ресурс СК, за которой закреплен ваш автомобиль, но и там вы получаете отказ в оформлении электронного полиса, можете смело отправляться в отделение Центробанка РФ. Ничего сделать с той организацией, к которой вы обратились изначально, нельзя. Но вот для замещающих организаций предусмотрены серьезные штрафы. Назначаются они и взыскиваются со страховой представителями ЦБ РФ. Для этого надо написать заявление на конкретную СК и приложить скриншоты неудачных попыток оформления полиса. Лучше всего, если их будет 2 и больше с интервалом в 30–40 минут. В заявлении надо ссылаться на ст. 7.2 ФЗ «Об ОСАГО». Кстати, вовсе необязательно лично посещать ЦБ, можно оформить онлайн-жалобу на сайте Банка России в разделе страховые организации, вкладка ОСАГО.

Летом текущего года РСА разработал нововведение, которое позволит решить проблему отказов в выдаче электронных полисов замещающими СК. Речь идет о системе Е-Гарант. Она в случае получения отказа в оформлении электронного полиса перенаправляет страхователя на сайт самого РСА, в отдельный, закрытый раздел. Эта система заработала с 25 июля 2017 года. Однако за время ее действия отзывы пользователей весьма неоднозначны. Многие жалуются на то, что их все равно направляют на сайт замещающего страховщика, но уже транзитом через РСА. Другие утверждают, что после ввода всех необходимых данных на сайте РСА, окончательная стоимость Е-ОСАГО не высвечивается и время на заполнение реквизитов потрачено впустую.

Скорее всего, эти неполадки связаны с «необкатанностью» системы Е-Гарант, а также отсутствием интеграции со всеми участниками страхового рынка. Возможно, через какое-то время каждый страхователь сможет быстро оформить Е-ОСАГО. Может, и не на сайте приоритетной организации, то хотя бы на ресурсе ее замещающей.

Как оформить электронный полис у желаемой компании?

Многие страхователи приходят в полное уныние, узнав своего замещающего страховщика. Обычно он узнается именно в тот момент, когда появляется желание оформить электронный полис, но имеющиеся данные не устраивают желаемого страховщика.

Недовольство большинства страхователей можно понять. Ведь зачастую вместо надежной организации, имеющей положительную репутацию среди страхователей, предлагается оформить сделку с малоизвестной компанией. Главное «отличие» которой - множество отрицательных отзывов и отсутствие офиса в регионе страхователя. Если первую проблему решить невозможно - при наступлении страхового случая и возникновении спорных моментов с замещающим страховщиком, остается уповать только на РСА и суд. А вот то, что офиса СК в вашем регионе не имеет, не такая уж и большая проблема. Как упоминалось выше, каждый страховщик обязан иметь представительство в любом регионе. Если их нет, СК просто заключает соглашение с другой фирмой. Чаще всего это мастодонты страхового сегмента - Ингосстрах, Альфа-Страхование, Росгосстрах и др. Поэтому при наступлении страхового случая можно будет обратиться в офис именно какой-то из этих организаций.

Если вы во что бы то ни стало хотите застраховаться на сайте конкретной компании, можете прибегнуть к небольшим уловкам. Вводить недостоверные данные не советуем. Этим лучше не рисковать. Но вот сделать из вас более привлекательного клиента можно. Для этого необходимо, например, убрать из числа лиц, допущенных к управлению водителей с плохой водительской репутацией (о ней свидетельствует коэффициент бонус-малус) или же купить мультидрайв - полис с неограниченным числом водителей. Возможно, благодаря этому система не «забанит» вас, и вы сможете приобрести Е-ОСАГО там, где этого желаете.

Если вам при оформлении Е-ОСАГО предлагают перейти на сайт замещающего страховщика, не нужно паниковать. Возможно, именно этот страховщик окажется самым надежным и порядочным из всех представленных на рынке страховых услуг. Главное, чтобы в ближайшее время были решены все технические проблемы, которые не позволяют быстро и беспроблемно оформлять электронные полисы. А именно так прописывает Закон «Об ОСАГО». Если вы являетесь опытным аккуратным водителем с высоким КБМ, вероятнее всего, любая страховая фирма захочет видеть вас в числе своих клиентов.

Страховые компании очень не любят осуществлять компенсационные выплаты и далеко не всегда выполняют свои обязательства перед страхователем.

Также по закону страховые компании самостоятельно должны регулировать вопрос по неправильному применению коэффициента Бонус-Малус. Но не все страховщики реагируют на подобные заявления.

Отказ в выполнении обязательств перед своим клиентом не означает, что справедливости добиться нельзя. Некоторые заявители подают на страховщика в суд .

Но можно начать и с другой организации. Страхователь имеет право подать на страховую компанию жалобу в РСА по ОСАГО . Узнаем, как это сделать, и есть ли смысл тратить на обращение в эту организацию силы.

Существует много причин, по которым страхователи жалуются в страховую компанию. Но некоторые из нарушений страховые компании допускают регулярно.

Клиенты чаще всего недовольны тем, что страховщик:

Иногда проблему можно решить в кабинете руководства подразделения компании или в главном офисе. Если попытка урегулирования конфликта провалится, следует идти в другие инстанции.

Российский Союз Автостраховщиков - некоммерческая корпоративная организация .

Это единое общероссийское профессиональное объединение, которое основано на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия, формирования и контроля исполнения правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования, а также в целях обеспечения проведения технического осмотра ТС.

Союз учрежден федеральным законом, отслеживает случаи нарушения законов страховыми компаниями . Может исключить страховую компанию из членов РСА, и тогда страховщик не сможет продавать полисы ОСАГО.

Но Союз не изменяет данные в электронных базах АИС ОСАГО, дает распоряжения страховым компаниям, также может их штрафовать.

Членства лишаются после длительных серьезных нарушений и часто после отзыва лицензии Центробанка. РСА - больше надзиратель, а Центробанк имеет право наказать напрямую.

В РСА обычно жалуются на:

По следующей ссылке даны все контакты, электронный и юридический адрес, по которым можно обратиться с жалобой: http://www.autoins.ru/ru/appeal/ . На этой же странице можно найти образцы обращений.

Как подать жалобу в РСА на страховую компанию в электронном виде? Заявление и сканы документов высылаются на электронный адрес РСА, по которому сотрудники получают скан-копии жалоб и обращений: [email protected] .

Но на странице также указано, что с 2015 года действует упрощенный алгоритм обращений страхователей при их несогласии с применением значения КБМ.

Если страховая компания получает соответствующее заявление, страховщик должен проверить значение КБМ в АИС РСА.

Если значение не совпадет с примененным сотрудниками СК, страховщик обязан применить новый КБМ. Если страховщик также не соглашается с коэффициентом КБМ, страхователю нужно обратиться в страховую организацию.

Как написать жалобу в РСА по КБМ? На сайте РСА (ссылка дана выше) есть форма жалобы. Для оформления заявления понадобятся:

Причины несогласия со страховщиком по вопросу применения КБМ должны быть описаны кратко, четко. На это в установленной форме бланка отводится всего несколько строк. Нужно приложить к жалобе скан-копии всех документов, которые связаны с проблемой.

Большинство поступивших жалоб и заявлений сотрудники регистрируют в тот же день, как они поступят. Не регистрируют и не рассматривают следующие обращения:

  • анонимные (в обращении должны быть ФИО, адрес, контакты);
  • не оформленные должным образом (без скан-копии самого заявления);
  • в обращениях нецензурная лексика или оскорбления, угрозы в адрес сотрудников РСА или страховщиков.

Не рассматривают следующие жалобы:

  • в которых жалуются на действия страховщиков, которые не относятся к членам РСА;
  • в обращении нет сведений о существе и характере предполагаемого нарушения;
  • обращение направлялось в адрес другой организации, а поступило в РСА в копии.

Повторные жалобы регистрируются как первичные . Повторные жалобы - те жалобы и заявления, которые поступили от одного лица по одному и тому же вопросу, в которых:

  • заявитель обжалует решение, которое было принято по предыдущей жалобе, которая поступила в РСА;
  • заявитель сообщает о том, что его предыдущая жалоба была рассмотрена несвоевременно, если срок рассмотрения истек;
  • заявитель указывает на другие недостатки, которые были допущены во время рассмотрения и определения решения по предыдущей жалобы.

Также в качестве первичной рассматривается жалоба одного и того же лица, которая была направлена несколькими адресатами и переслана ими для разрешения проблемы в РСА.

Оформляются документы о ДТП без участия ГИБДД, когда:

  • ущерб нанесен только ТС;
  • авария произошла в результате столкновения только двух ТС;
  • гражданская ответственность участников застрахована;
  • обстоятельства ДТП не вызывают разногласий участников аварии;
  • бланк заполнен правильно, в соответствии с требованиями обязательного страхования.

Бланк извещения об аварии заполняется в двух экземплярах участниками ДТП, его направляют страховщикам, которые застраховали их гражданскую ответственность. Срок - в течение 5 дней с момента ДТП.

Потерпевший направляет свой экземпляр извещения, прикладывая заявление о прямом возмещении убытков.

Участники ТС представляют свои автомобили для проведения осмотра, осуществления независимой экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня получения подобного требования.

Участники ДТП должны получить письменное согласие на ремонт ТС. Если согласия нет, ремонтировать или утилизировать свои ТС в течение 15 календарных дней со дня ДТП нельзя.

Размер причитающейся потерпевшему выплаты не превышает 50 000 рублей.

При обращении в Союз с жалобой указывают:

  • ФИО, адрес, контакты заявителя;
  • суть проблемы, номер договора ОСАГО обоих участников;
  • дату ДТП;
  • дату подачи заявления страховщику;
  • сведения о страховщике, в действиях которого нужно разобраться;
  • подпись заявителя.

Также прикладываются копии документации, подтверждающие сведения, изложенные в жалобе. Те же сведения указываются, если страхователь имеет претензии к страховщику по вопросу прямого возмещения убытков.

Другие организации

Рассмотрим, куда еще можно жаловаться в 2019 на страховую компанию по автогражданке.

Поводы для обращения в ЦБ:

Центробанк следит за тем, чтобы страховые компании не нарушали закон. Организация приняла Единую методику, которая определила ущерб по ОСАГО. Этой методикой страховые компании должны руководствоваться.

Подать жалобу можно в электронном виде, в онлайн-приемную, пройдя по ссылке: https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint .

Заявление составляется в трех экземплярах. Можно подать жалобу в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, также отвезти лично.

Жалоба рассматривается в течение месяца. Заявление должно быть подтверждено письменными доказательствами, фото- , видео- , аудиоматериалами.

Жалоба в Федеральную службу страхового надзора

ФССН рассматривает жалобы, которые связаны с нарушением договоров КАСКО и ОСАГО и от страхователей, и третьих лиц, которые стали свидетелями незаконной деятельности страховщиков.

В жалобе указываются реквизиты обеих сторон, краткое и четкое описание сути проблемы, законы и акты, которые нарушил страховщик.

Это федеральный орган исполнительной власти, который принимает нормативные правовые акты, контролирует, осуществляет надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции финансовых услуг и прочее.

Если страховая навязывает дополнительные услуги, можно подать жалобу в ФАС . В заявлении указывают:

  • наименование организации, адрес;
  • ФИО заявителя;
  • суть проблемы;
  • свои требования;
  • документы, которые доказывают нарушение, а также их перечень;
  • любая информация, которая важна для принятии решения о возбуждении дела.

Способы направления жалобы в ФАС:

  • лично;
  • в электронном виде (адрес: [email protected] , также через Портал Госуслуги);
  • через форму на сайте.

Это официально оформленная жалоба страхователя за неоказание или некачественное оказание услуг страховщика. Суд не рассматривает иск по спорному случаю по ОСАГО без официального отказа страховщика в возмещении ущерба .

Теми же правилами регулируется досудебный порядок урегулирования вопроса и в случае, если заявитель предъявляет иск к профессиональному объединению страховщиков.

На многих сайтах страховых компаний есть образец досудебной претензии . Заполняется самостоятельно или с юристом. Исход дела, сумма выплаты во многом зависит от правильности оформления этого документа.

Документ должен быть оформлен доступно, грамотно, раскрыт всесторонне. К составлению необходимо подготовиться заранее.

Если результат Вас не устроит, нужно готовить документы в суд. К исковому заявлению, помимо всех необходимых документов, обязательно прикладывается ответ страховой компании на досудебную претензию.

Отправляется жалоба страховщику, РСА и ЦБ РФ. Можно также по желанию дополнительно направить жалобу в Общество защиты потребителей, Роспотребнадзор, ФАС, ФССН. При разорении страховщика только в РСА и Центробанк.

Но достаточно большое количество отзывов содержит жалобы на работу РСА . Многие из заявителей, которые имели дело с этой организацией, советуют направлять жалобы в другие инстанции.

Если Вы пожаловались в РСА, но жалоба не принесла результатов, следует обратиться в ЦБ. Если Банк признает правоту заявителя, то вынесет решение, по которому принудит страховщика к конкретным действиям.

Скачать:

Наш автомобиль застрахован в ИНГОССТРАХе. Мы пострадали в групповом ДТП. ИНГОССТРАХ нам отказал в возмещении убытка по причине отсутствия полиса одного из участников ДТП, Обратилисьв компанию виновника ДТП «СТЕРХ»- отказ, документов пока нет, причину мы не знаем, но что делать дальше? В чем наша вина? мы пенсионеры, ДТП произошло в другом городе, нас все пинают, мы тратим свое здоровье, средства и время и пока результата нет!!! Такое чувство, что РСА- это преступное сообщество!!! Куда обратиться за помощью???

Страховая Аско, где у нас был полис на момент аварии требует компенсации их судебных расходов, на их адвоката. Вначале они нас страхуют, потом чтоб нам не платить, нанимают юристов за 20000, выводят преступным путем деньги, чтоб нам же и не платить. Дело в Екатеринбурге, Октябрьский район, судья Гурин будет. Кто умерит аппетиты страховых???? 11000 осаго- и еще 20000 хотят, а если кассация отменит решение данного судьи??? Кто мне вернети ли деньги? Не пора ли проверить и лишать лицензии АСКО из Челябинска!!!

Чтобы разобраться, почему Росгосстрах отправляет на сайт замещающего страховщика, нужно понимать, что это проблемы с функционированием страницы. Для безопасной работы предлагается переход на страницу «замещающего страховщика». Попробуем разобраться, почему возникает данная проблема, и как ее решать.

Что представляет собой замещающий страховщик и почему к нему перенаправляет Росгосстрах

Все компании, которые имеют права на официальную раздачу ОСАГО объединены в общую группу Российского Союза Автостраховщиков. В свою очередь, они разделили автомобили, по гос номеру которых можно различить к какой организации она принадлежат.

Территориальная принадлежность не играет никакой роли, поэтому ваш номер может быть закреплен за страховой компанией из другой области. Хотя каждая организация помимо главного офиса располагает рядом филиалов, которые находятся в каждом регионе. Обычно, распределение происходит в зависимости от величины капитала и лидерства страховой компании. Именно поэтому Росгосстраху досталось наибольшее количество транспортных средств, в отличие от других фирм.

Данная программа была создана для предупреждения нелегальных соглашений и получения «некачественных» страховых полисов.

По какой причине происходит сбой

Не все страховые организации соглашаются брать на страхование некоторые области, иногда просто не подходят по каким-то критериям автомобили или водители. Для справедливости было введено, что каждая компания обязана брать не только честных, но также и «плохих» клиентов.

В области оказания услуг по ОСАГО такие критерии осуществляются таким образом. В Российском законодательстве указано, если страховая организация не в состоянии оказать услуги клиенту из-за возникновения технических нарушений (хотя никто не может догадаться это проблемы сайта, либо просто автоматически было определено, что вы ненужный клиент), то необходимо, чтобы сайт переслал пользователя на замещающую страховую организацию, которая определяется по номеру ПТС.

Именно поэтому и выдает страница такую странную ошибку, как риск нарушения бесперебойности», т.к. эта фраза является составной частью закона. С данным законом 2011 N 27, ст. 3872, можно ознакомиться .

Перейдя на другую страницу, там должны вам предоставить все необходимые услуги по страхованию. Если и там происходят сбои и отказы, то данная страховая компания облагается штрафными санкциями.

Что делать в таких ситуациях

Первое, что необходимо сделать, если нужно получить страховку именно у заданной компании, на страницу, которую вы посетили изначально необходимо изменить некоторые введенные значения. К примеру, надо поменять водителей с плохим КБМ на мультидрайв. В некоторых случаях это позволяет системе пропустить вас дальше для совершения оплаты и покупки ОСАГО.

Если появляется ошибка и перенаправление, то лучше воспользоваться им и купить страховой полис у замещающей организации, т.к. там намного выше процент получения по причине высоких штрафных санкций от центрального банка.

Хотя 100% гарантий тоже никто не обещает, однако замещающий страховщик не имеет права отказать вам в услуге из-за технических неисправностей, поэтому можно попробовать. Также нужно учитывать то, что, нужно загружать скрины или копии документов, поэтому если они не выглядят в соответствии с базой данных АИС РСА, то страховой агент должен их проверить и самостоятельно внести в списки.

Многие водители бояться таким способом, получать ОСАГО, потому что замещающим страховщиком является практически неизвестная организация, которая не имеет филиалов в их регионе.

Как бы это ни было подозрительно, но в законодательстве об ОСАГО это четко прописано. Каждая организация, занимающаяся страхованием, должна иметь официального заемщика по заключению ОСАГО. Для малых компаний эта роль отдается крупным страховщикам, типа Ингосстраха, Росгосстраха. В данном случае при появлении непредвиденных обстоятельств необходимо в филиал.

Чтобы подробнее ознакомиться с тем, кто курирует ваш регион, то можно позвонить по телефону горячей линии либо на официальном сайте замещающего страховщика. Для простоты можно ознакомиться с перечнем представителей страховых организаций в Москве и областях.

Замещающий страховщик на сайте РСА

Российский Союз Автостраховщиков в 2017 году создал новое правило. Чтобы обеспечить гарантированное оформление ОСАГО перенаправление посетителя сайта осуществляется не только на замещающий сайт, но и на страницу РСА. Там клиент имеет право купить страховой полис от замещающей компании. Хотя данное нововведение еще толком не вступило в силу.

РСА 25 июля ввел в систему е-Гарант. Помимо этого чаще всего не срабатывает функция «Перейти с передачей данных». Такая ошибка подразумевает, что необходимо опять вносить личные данные паспорта, ПТС, водительских прав на новой странице.

Вывод

При появлении данного перехода не стоит впадать в панику, а просто последовать предложенной схеме.

Клиенты недовольны, что не могут приобрести полис ОСАГО на сайте выбранной компании. Страховщики могут таким образом прикрывать нежелание продавать электронные полисы в регионах с высокой убыточностью по выплатам, говорят эксперты

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Банк России зафиксировал первые обращения по продажам электронных полисов ОСАГО. Как сообщил РБК представитель пресс-службы ЦБ, потребители, в частности, жалуются на невозможность купить полис на сайте выбранной ими страховой компании. Вместо этого они перенаправляются на сайт другого страховщика. Участники рынка не исключают, что страховщики могут пользоваться данным инструментом для прикрытия нежелания продавать ​электронные полисы в так называемых токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность по выплатам. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сейчас обсуждают вопрос введения штрафов за отказ некоторых компаний реализовывать e-полисы.

«Электронное ОСАГО для большинства потребителей является новым сервисом, автовладельцы только привыкают к возможности общаться со страховщиком по интернету. Именно поэтому часть жалоб, поступивших в Банк России, касается вопросов коммуникации со страховой компанией, сложностей с заполнением заявления на страхование в электронном виде», — сказал РБК сотрудник пресс-службы ЦБ. При этом он отметил, что часть жалоб связана с невозможностью купить полис на сайте выбранной потребителем страховой компании, поскольку идет перенаправление на сайт другого страховщика.

Механизм замещающего страховщика, разработанный Российским союзом автостраховщиков (РСА), позволяет обеспечить бесперебойность продаж электронных полисов за счет подключения сайтов других членов союза. Если клиент из-за имеющихся технических неполадок не может оформить полис, он перенаправляется на сайт другого страховщика. Страховщик при этом выбирается случайным образом из общего числа страховщиков ОСАГО.

«Если подключается механизм замещающего страховщика, на экране компьютера появляется соответствующее сообщение с предложением перейти по ссылке на сайт замещающего страховщика», — пояснил сотрудник пресс-службы РСА, отметив, что соответствующие нормы закреплены в правилах профессиональной деятельности объединения, согласованных с Банком России.

В РСА сообщили, что также фиксируют жалобы граждан на трудности при оформлении электронного ОСАГО. «Обращающихся беспокоит то, что происходит перенаправление клиента с сайта одного страховщика на сайт иного страховщика; невозможно заключить е-полис в связи с возникающими ошибками; [есть] общие вопросы по порядку заключения договора ОСАГО в электронном виде», — сообщил сотрудник пресс-службы объединения. При этом он отмечает, что с начала 2017 года и по состоянию на 15:00 мск 24 января в РСА поступило 104 таких письменных обращения.

Официально участники рынка не поясняют причины частых перенаправлений. Вместе с тем ​участник рынка, пожелавший остаться неназванным, рассказал РБК, что это верный способ для тех, кто не хочет продавать электронное ОСАГО, особенно если речь идет о так называемых токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность. «Некоторые компании сейчас так и делают. Например, после ввода всех данных клиента выпадает ошибка, и необходимо вписывать все заново. «Не знаю, как компании делают это технически, но некоторые сейчас этими активно пользуются», — сообщил другой источник на рынке.

Как ранее заявлял президент РСА Игорь Юргенс, в отдельных регионах, в отдельных компаниях наблюдается низкий уровень продаж электронных полисов. По статистике РСА, с 1 по 19 января менее 500 электронных полисов было продано в 32 регионах, менее 100 полисов в семи регионах (Чукотский, Ненецкий округ, Тыва, Магаданская и Еврейская области, Алтай и Якутия). При этом регионами-лидерами по продажам электронных ОСАГО стали Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская области, Ставропольский край, в каждом из которых за этот период продано более 4,5 тыс. е-полисов. Всего за первые 20 дней января на территории РФ реализовано около 100 тыс. полисов.

«Соответственно, необходимы санкции. Правление РСА приняло решение поручить профильным комитетам союза разработать систему таких санкций и попросило представителей Банка России принять участие в этой работе», — заявлял Юргенс. По его словам, предложения комитетов РСА будут рассмотрены на заседании правления РСА 2 февраля. Планируется, что 9 февраля они будут утверждены президиумом объединения.

Согласно поправкам в закон об ОСАГО, вступившим в силу с лета прошлого года, с 1 января 2017 года все страховые компании, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности, обязаны заключать договоры в электронном виде на всей территории РФ. При этом страховщики, заключающие такие договоры онлайн, должны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов. Согласно действующему законодательству, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика в сутки не должна превышать 30 минут. При проведении плановых технических работ компания обязана не менее чем за сутки до их начала уведомить об этом на главной странице сайта, указав дату и время их окончания. При возникновении вопросов с покупкой е-полисов страхователи могут направлять обращения как в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, так и в РСА.



Похожие статьи