Практическая работа анализ программного обеспечения. Конспект урока "программное обеспечение компьютера". перечисли основные устройства компьютера

ТЕМА: Урок 10.

Раздел «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».

Цели урока : сформировать умения и навыки работы с программным обеспечением компьютера.

Задачи урока:

Воспитательные :

Формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

Образовательные вычисления могут быть сконфигурированы как область обучения, которая способствует развитию школьного образования в целом, что должно соответствовать целям, определенным в школьном педагогическом плане, а также предложениям Закона о руководящих принципах и базовых принципах образования. Он направлен на то, чтобы предоставить студентам и преподавателям среду, в которой обучение можно стимулировать посредством объединения компьютерных ресурсов с конкретными задачами каждой дисциплины или с целью разработки междисциплинарных и совместных проектов.

Развивающие :

Продолжить развивать компьютерную грамотность,

Способствовать развитию умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, обобщать;

Развитие самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.

Обучающие : сформировать:

знание основных операций работы с графическим интерфейсом Windows ;

Мы хотим показать, что ключевой вопрос внедрения новых технологий для поддержки образования заключается в том, чтобы у студента был интерес и мотивация для поиска желаемой информации, что превратило традиционную парадигму образования в качестве «банковского вклада, фабрики» для образования как развлечение.

Ваше собственное творчество приведет вас к увлекательным и полезным решениям задач, которые вы поставили перед собой. Цель ваших усилий состоит в том, чтобы поделиться своими идеями и опытом с другими, чтобы удовлетворить их и как можно скорее передать вашу идею. Сам компьютер не отвечает цели формирования «социального человека», с которым мечтает человечество, что будет формировать человека, будет таким, каким он будет использовать машину. Поэтому цели использования компьютеров в образовании в целом и в специальном образовании должны следовать более широкой образовательной философии, которая оправдывала бы ее применение.

умение применять стандартные и служебные приложения;

навыки работы с файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Оборудование:

10 компьютеров, мультимедийный проектор, экран.

План урока

    Организационный момент

    Постановка целей и задач урока

    Актуализация знаний

    Мы будем приближаться к использованию компьютеров в образовании с точки зрения конструктивистов-интернационалистов. Таким образом, компьютер следует использовать в качестве инструмента обучения, где учащийся действует и активно участвует в процессе создания знаний, взаимодействуя с инструментом обучения.

    С этих точек зрения компьютер может принять место ученика, оставив ученика местом учителя. Таким образом, человек будет учиться на своих учениях и открытиях. Студент приобретает знания о своем собственном мышлении, позволяя ему лучше строить свое обучение. Поэтому термин «конструкционизм» проистекает из необходимости охарактеризовать взаимодействие между студентом и объектом, опосредованное языком программирования, таким как логотип. Профессионал, который знает логотип, выступает в качестве посредника в этом взаимодействии.

4. Создание проблемной ситуации

5. Реализация задач урока.

6. Проверка выполнения заданий

7.. Подведение итогов

Ход урока.

    Организационный момент: актуализация внимания.

Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами изучение раздела «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов». Тема нашего урока «Компьютер и программное обеспечение»

Ребенок взаимодействует с объектом с помощью методов, чтобы облегчить обучение, и особенно открытие ученика. Существует аргумент против использования информационных технологий в образовании: учителя все еще возмущаются, думая, что компьютер займет свое место и в конечном итоге будет расходуемым. Теперь, конечно, компьютер способен хранить большое количество информации и организовывать ее в соответствии с ее параметрами. Он даже может представить их в соответствии с заранее определенным графиком, с анимациями, звуковыми обращениями, небольшими видеороликами и т.д. Но не может вести рассуждения или вести дискуссию.

    Постановка целей и задач урока.

Сегодня мы наши знания, полученные на предыдущих уроках, применим на практике. Вспомним основные операций работы с графическим интерфейсом Windows ; научимся применять стандартные и служебные приложения; а также отработаем навыки работы с файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Он также не может связывать информацию, для которой он не был запрограммирован. Таким образом, компьютер никогда не может занять место учителя, который не ограничивается передачей информации. Использование компьютера в школьной среде осуществляется для содействия процессу обучения, но не для его руководства. Существует сложный аргумент в процессе внедрения образовательных вычислений, который представляет собой трудность школьных и общественных специалистов в принятии и использовании образовательного подхода, который они сами не испытывали.

Цели урока - сформировать умения и навыки работы с программным обеспечением компьютера.

    Актуализация знаний

А сейчас вспомним ранее изученный материал. Он нам пригодится сегодня при выполнении практических заданий.

Внимание на экран.

Вам необходимо правильно ответить на 12 вопросов. За каждый неверный ответ мы получим 1 балл. От общего количества баллов будет зависеть наша оценка.

Внедрение информатики в образовании подразумевает создание новых позиций профессионалов в области образования и их формирование, и это да - самая большая проблема, с которой приходится сталкиваться. Это требует от нас, исследователей, навигационного отношения, которое позволяет нам идти и идти по этим путям, не теряя нашего пути.

Мы решили использовать исследования Лев Семеновича Выготского о взаимодействии, чтобы попытаться смягчить некоторые из упомянутых выше барьеров и предоставить перспективную теоретическую основу для предмета образовательных вычислений. Принимая во внимание, что Сеймур Паперт разработал свою практику с помощью образовательных вычислений, основанных на убеждении, что ребенка можно рассматривать как строителя его собственных интеллектуальных структур. То, что ребенок кажется врожденным учеником и что он строит свои структуры мышления от изучения окружающей среды, в которой он живет.

Инструкция:

    внимательно прочитайте вопрос;

    выберите нужный вариант из предложенных графических объектов с надписями или фотографий;

    щелкните левой кнопкой мыши по выбранному объекту, продолжите выполнение теста на следующем открывшемся слайде;

    после ответа на все вопросы можно будет узнать оценку своих знаний.

    Можно утверждать, что Паперт искал средства, которые позволяли ребенку особую реализацию открытий новых процессов мышления. Таким образом, эти идеи, разработанные Папертом с использованием компьютера, являются средой, благодаря которой ребенок может установить контакт с универсальным, простым в использовании инструментом, богатым возможностями. Способ использования компьютера был через язык логотипа. С помощью языка логотипа студент может указать, что должен делать компьютер, таким образом управляя машиной, указывая на выполнение задачи.

Вопрос №1

Выбери устройство, которое служит для установки процессора, микросхемы оперативной памяти, видеокарты, звуковой карты, сетевой карты, модема и т.д.(2. системная плата)

Вопрос №2

Выбери устройство, которое служит для обработки информации и управления другими устройствами компьютера (3. процессор)

Вопрос №3

В этом опыте ученик имеет возможность задуматься над тем, что он делает, - ищет возможные решения для решения проблем. Выготским, находит отголоски в школьном образовании, т.е. позволяет развить рефлексы, стремящиеся к интеллектуальному совершенствованию учеников, будь то дети, молодые люди или взрослые. Методика, предлагаемая Папертом, наполнена игривым смыслом, обеспечивает ребенку игрушечную ситуацию. Диалог, который устанавливается с машиной, - это, конечно же, игровая деятельность, в которой ребенок постепенно начинает изучать основные понятия системы логотипа.

Выбери устройство долговременной памяти, которое служит для хранения данных на магнитном диске (3. жесткий диск)

Вопрос №4

Информация, хранящаяся в компьютере, станет активной (может быть подвергнута обработке) лишь в случае (1. загрузки информации из внешней памяти в оперативную )

Вопрос №5

При выключении компьютера вся информация теряется (4. В оперативной памяти)

При игре в черепаху ребенок и даже взрослый проецируются в действия, основанные на опыте перемещения в пространстве, которые похожи на черепахи. Здесь есть смещение значений действия черепахи-ребенка на черепаху экрана. У ребенка есть творческий потенциал, который очень важен для общего развития и его созревания. Дети не ограничиваются в своих играх запоминанием живого опыта, но творчески творчески его воссоздают, объединяя их друг с другом и строя их с новыми связями реалий в соответствии с их чувствами и потребностями.

Поэтому обучение черепахе означает описание другого, в этом случае черепаху, с которой нужно иметь дело однозначно. В этом контексте существует потребность в соответствующем, понятном описании с точки зрения логотипа вычислительного языка. В этом интерактивном процессе ученик имеет возможность противостоять своей идее с описанием, которое он делает, а язык логотипа имеет свой процедурный характер из-за его императивного способа общения с компьютером. Процедурный язык основан на формальной логике, предлагая возможность организации формального мышления в процессе, подобном процессу приобретения письменного языка.

Вопрос №6

Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является папка (1. Рабочий стол)

Вопрос №7

Какие из всех перечисленных программ системы Windows относятся к служебным? (2. Архивация данных, Восстановление системы, Дефрагментация

Диска)

Вопрос №8

Компьютерные вирусы – это…(3. программы, способные к самокопированию)

Активность «перемещения черепахи» в пространстве экрана представляет собой деятельность, характеризующуюся производством разнообразного характера рисования. Действия, которые производят рисунок, оповещаются знаком. И этот процесс опосредуется другим. Производство Валенте и Паперта в настоящее время является необходимым для тех, кто посвящает себя обучению учителей, поскольку они касаются как профессионализации, так и обучения преподавателя, поэтому их формирование, их прогрессирование в карьере, трудности и дилеммы, встречающиеся, как лицо их действия в классе непосредственно со студентами, поэтому подготовка и предварительная организация урока, события во время урока и последующие размышления.

Вопрос №9

Задан полный путь к файлу C :\ DOC \ PROBA . TXT .
Каково имя папки, в которой хранится файл
PROBA . TXT (1. DOC )

Молодцы справились с заданием.

    Создание проблемной ситуации.

Теоретический материал вы знаете на отлично, а как дела обстоят с практикой. Это мы с вами сегодня увидим. У меня в руках для вас задания: «Необходимо расшифровать слово». Для этого вам необходимо выполнить практические задания. После выполнения каждого задания (не меняя последовательности) у вас должна появиться буква зашифрованного слова.

Хотя информатика не является основным рычагом школьной трансформации, ее можно рассматривать как мотивирующую рефлексию и групповую артикуляцию. Поэтому необходимо более углубленное изучение возможностей информационных технологий. Образовательное программное обеспечение, называемое закрытым, не обеспечивает адекватного развития когнитивно-аффективного развития студентов, именно этот учитель подходит к этой роли.

Для того, чтобы сделать возможной или одобрить эту практику, необходимо, чтобы учитель участвовал в моментах, когда он мог анализировать свою работу и работу других учителей, в которой он мог исследовать, размышлять, обсуждать и производить с помощью программного обеспечения для разработки программного обеспечения, которое может приблизить реальность их учеников. Обмен образовательным программным обеспечением, «закрытым» авторским программным обеспечением, созданным учителями, инициированным в «Образовательной информатике», предсказывает и предлагает эти действия.

    Реализация задач урока.

Учитель раздает разные задания ученикам(1 – высокий уровень сложности, 2 – средний уровень сложности, 3 – низкий уровень сложности).

Тематические задания:

    Windows .

    Windows .

5. Архивирование файла

6. Использование антивирусной программы

    Зашифрованное слово:

    Информатика в образовании - это новая область науки, которая в своей собственной концепции воплощает идею плюрализма, взаимосвязи и критического обмена знаниями и идеями, разработанными разными мыслителями. Поскольку это концепция, которая все еще находится в процессе разработки своих аргументов, чем больше мы полагаемся на теории, основанные на согласованных взглядах человека и мира, тем лучше наблюдать и анализировать различные факты, события и явления, чтобы установить отношения между им.

    Концепция, которую мы строим в области информатики в образовании, основана на широком и всеобъемлющем подходе к обучению, философии знания, овладении вычислительной техникой и педагогической практикой, которая не только отказывается от идеи сопоставленных строительных блоков, но и не имеет никакого фундаментального образования - нет константы, закона или фундаментального уравнения.

Слово ЗАЩИТА

Ответы на вопросы:

    Запоминающие устройства (буква З)

    Заставка (буква А)

    Удаленный помощник (буква Щ)

    Избранное (буква И)

    Добавить в архив (буква Т)

    Сетевая атака (буква А)

    Зашифрованное слово

Слово ДОСТУП

Ответы на вопросы:

    Дефрагментация диска (буква Д)

    Обзор (буква О)

    Вселенная исследований информатики в образовании похожа на динамичную сеть тем или специальностей, связанных с умиротворением унификации знаний. Принимая знания как процесс междисциплинарного характера, «который предполагает гибкость, пластичность, интерактивность, адаптацию, сотрудничество, партнерство и взаимную поддержку», педагогическое использование компьютера ставится при слиянии нескольких теорий - «переходных» теорий и согласуется с сетевой эпистемологический взгляд. Таким образом, возможности для глубоких изменений в традиционной педагогике, что не означает ее отрицания, а изменение размера и динамичность, основанная на процедуре допроса, допуская предварительные знания, открытость к диалогу и интеграцию новых идеи.

    Дополнительные сведения (буква С)

    Рабочий стол (буква С)

    Удалить (буква У)

    Проверить на вирусы (буква П)

    Зашифрованное слово:

Слово ПАРОЛЬ

Ответы на вопросы:

    Панель управления (буква П)

    Автоматически (буква А)

    Открыть (буква О)

    Левая кнопка мыши (буква Л)

    Проверка выполнения заданий.

Учащиеся садятся за парты и называют получившиеся слова.

    Подведение итогов.

Учитель оценивает работу на уроке каждого ученика. Задание на дом.

Практическая работа №10 «Компьютер и программное обеспечение»

Задания:

  1. Получение сведение о логических разделах дисков ОС Windows .

)

Управление компьютером выберите пункт Управление дисками. Windows .

Вставьте слово: В какой раздел … устройства входит пункт Управление дисками ? (1 буква слова )

    Работа с графическим интерфейсом ОС

Произведите установку параметров экранной заставки «Бегущая строка». Введите текст бегущей строки «Кабинет №10»

Вопрос: Какую вкладку диалоговой панели Свойства: Экран необходимо открыть, чтобы произвести настройку экранной заставки? (2 буква слова)

    Получение сведений о параметрах компьютера с помощью справочной системы Windows .

Выполните команды: В разделе Сервис выбрать Расширенные сведения о системе .

Заполните таблицу

Элементы системы

Основные параметры

Процессор

Скорость процессора

Вставьте слово: Одним из пунктов раздела Сервис является Удаленный … . (5 буква)

4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

- Создайте на Рабочем столе Проводник :

Рабочий стол

Вопрос: Какого пункта строки меню не хватает: Файл, Правка, Вид, Сервис, Справка ? (1 буква).

5. Архивирование файла

Откройте на Рабочем столе папку Заготовки и заархивируйте любой файл, находящийся в папке.

    Нажать кнопку Пуск

    Выбрать Все программы

    Запустить программу WinRaR

    Выбрать папку Заготовки

    Выбрать файл

    Извлечь в указанную папку

(7 буква 1 слова)

6 Использование антивирусной программы

Заготовки на наличие вирусов и, при необходимости излечите её.

Вставьте слово: Самое распространенное явление в Интернете – заражение компьютера с помощью Сетевой … . (1 буква)

2

Практическая работа №10 «Компьютер и программное обеспечение»

Задания:

    Получение сведение о логических разделах дисков ОС Windows .

Запустите служебную программу управления дисками командой (Пуск – Настройка - Панель управления – Администрирование – Управление компьютером )

В левой части появившегося диалогового окна Управление компьютером выберите пункт Управление дисками. Просмотрите сведения о логических разделах дисков ОС Windows .

Вставьте слово: В разделе Запоминающие устройства кроме пункта Управление дисками есть пункт … диска (1 буква слова).

    Работа с графическим интерфейсом ОС

Измените фон Рабочего стола (Свойства: Экран – Рабочий стол)

Вставьте слово: Для выбора фонового рисунка из папки Мои рисунки необходимо нажать кнопку ….? (1 буква слова)

    Получение сведений о параметрах компьютера с помощью справочной системы Windows .

Выполните команды: Пуск/ Справка и поддержка/Выбор задания/ Использование служебных программ. В разделе Сервис выбрать Сведения о компьютере . Далее выбрать

Заполните таблицу

Элементы системы

Основные параметры

Операционная система

Размещение ОС (путь)

Вставьте слово: Поиск информации можно осуществлять как в разделе Сервис , так и в разделе Дополнительные … . (1 буква слова)

4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

- Создайте на Рабочем столе иерархическую файловую систему с помощью файлового менеджера Проводник ( выберите папку Рабочий стол ) :

Рабочий стол

Вставьте слово: При выборе папки Рабочий стол в адресной строке появится надпись …..? (2 буква 2-го слова)

5. Архивирование файла

Откройте на Рабочем столе папку Заготовки

    Открыть папку Заготовки

    Выбрать файл

    Нажать правую кнопку мыши

    В контекстном меню выбрать Добавить в архив …

    Написать имя архива

    Выберите формат архива RAR

Вопрос: Как называется команда, отвечающая за уничтожение данных архива? (1 буква слова)

Используя антивирусную программу, проверьте папку Заготовки на наличие вирусов.

Вопрос: Проверьте правильность алгоритма:

    Выбрать папку Заготовки

    Нажать правую клавишу мыши

    В контекстном меню выбрать Найти вирусы

(1 буква слова)

3

Практическая работа №10 «Компьютер и программное обеспечение»

р

ь

Задания:

    Получение сведение о логических разделах дисков ОС Windows .

Запустите служебную программу управления дисками командой (Пуск – Настройка - Панель управления – Администрирование – Управление компьютером )

В левой части появившегося диалогового окна Управление компьютером выберите пункт Управление дисками. Просмотрите сведения о логических разделах дисков ОС Windows .

Вставьте слово: Чтобы получить сведения о логических разделах дисков ОС Windows в Настройках нужно выбрать … управления . (1буква слова)

    Работа с графическим интерфейсом ОС

Установите точную дату и время на своем компьютере (осуществите двойной щелчок левой кнопкой мыши по значку Часы на Панели задач ).

Вопрос: Как осуществляется переход на летнее время и обратно: автоматически или вручную производится настройка времени? (1 буква слова)

    Получение сведений о параметрах компьютера с помощью справочной системы Windows .

Выполните команды: Пуск/ Справка и поддержка/Выбор задания/ Использование служебных программ. В разделе Сервис выбрать Сведения о компьютере . Далее выбрать Показать общую информацию о системе.

Заполните таблицу

Элементы системы

Основные параметры

Операционная система

Объем жесткого диска

4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

- Создайте на Рабочем столе иерархическую файловую систему с помощью файлового менеджера Проводник.

Пуск/ Программы/Стандартные/Проводник, выберите папку Рабочий стол . В правой части окна создайте папку Фамилия учащегося и т.д.

Рабочий стол

Вставьте слово: + позволяет … вложенные папки и файлы.(1 буква слова)

5. Архивирование файла

Откройте на Рабочем столе папку Заготовки и заархивируйте любой файл, находящийся в папке с помощью алгоритма:

    Открыть папку Заготовки

    Выбрать файл

    Нажать правую кнопку мыши

    В контекстном меню выбрать Добавить в архив …

    Написать имя архива

    Выберите формат архива RAR

Вопрос: Чтобы открыть папку Заготовки, какой кнопкой мыши надо сделать двойной щелчок? (1 буква слова)

6 Использование антивирусной программы

Используя антивирусную программу, проверьте папку Заготовки на наличие вирусов с помощью алгоритма:

    На Рабочем столе выбрать папку Заготовки

    Нажать правую клавишу мыши

    В контекстном меню выбрать Проверить на вирусы



Похожие статьи