Пример возражения по акту налоговой проверки. Возражение на акт камеральной налоговой проверки: образец заполнения

Первый документ, из которого налогоплательщик может узнать о результатах проведенной налоговой проверки – это акт (выездной/камеральной) налоговой проверки. В случае несогласия с выводами и обстоятельствами, изложенными налоговиками в данном документе, налогоплательщик имеет право представить свои письменные возражения.

Представление возражений на акт налоговой проверки – это право или обязанность налогоплательщика?

Налоговый кодекс РФ не содержит норм , обязывающих налогоплательщика представлять свои письменные возражения на акт налоговой (камеральной/выездной) проверки. Следовательно, Вы можете не представлять свои возражения в налоговый орган. При этом непредставление возражений вовсе не означает Вашего согласия с претензиями налоговиков . Вы сможете представить свои пояснения и возражения в ходе дальнейшего рассмотрения материалов налоговой проверки, а также в процессе обжалования итогового решения по результатам налоговой проверки.

Когда представление возражений на акт налоговой проверки целесообразно?

Если Вы не согласны с выводами и обстоятельствами, изложенными в акте налоговой проверки и намерены отстаивать свою позицию перед руководителем налогового органа (его заместителем) и в суде, то представить свои письменные возражения все же целесообразно.

Письменные возражения на акт налоговой проверки – достаточно эффективный способ обозначить свою позицию в налоговом споре и продемонстрировать налоговикам:

– вашу осведомленность о том, что предъявленные обвинения не основаны на нормах закона и/или не подтверждены/не достаточно подтверждены фактическими обстоятельствами дела;

– готовность отстаивать свою позицию, в том числе и в суде.

Поэтому при рассмотрении материалов налоговой проверки в налоговом органе возражения на акт налоговой проверки могут сыграть положительную роль для налогоплательщика.

Какой порядок и срок подачи возражений на акт налоговой проверки?

Возражения на акт налоговой проверки подаются в письменном виде (п. 6 ст. 100 НК РФ). Налогоплательщик вправе составить возражения в произвольной форме, поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит требований к оформлению и содержанию возражений на акт камеральной проверки.

Срок для подачи возражений – 1 месяц (для актов проверки, полученных до 24.07.13 – 15 рабочих дней) со дня получения экземпляра акта камеральной проверки/выездной налоговой проверки. При этом срок для представления возражений исчисляется со дня, следующего за днем, когда Вы получили акт камеральной проверки.

Письменные возражения на акт налоговой проверки (в двух экземплярах) необходимо представить в тот налоговый орган, который будет рассматривать материалы проверки. При этом не рекомендуется высылать возражения по почте (хотя такое право у налогоплательщика есть), поскольку налоговики могут попросту не успеть их получить до момента рассмотрения материалов налоговой проверки.

Обратите внимание! В возражениях на акт целесообразно приводить только те обстоятельства и аргументы, которые опровергают претензии налоговых органов по существу. К возражениям следует приложить надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих Ваши аргументы.

Практика показывает, что в возражениях на акт налоговой проверки не следует подробно описывать формальные нарушения порядка проведения камеральной/выездной проверки (например, срока проверки, процедуры допроса и т.п.) или оформления акта проверки. При помощи таких замечаний повлиять на решение налоговиков по существу вряд ли удастся. Однако, указанные Вами в возражениях процедурные нарушения, могут быть успешно устранены должностными лицами налоговой инспекции к моменту рассмотрения дела по существу. В этом случае Вы можете лишиться дополнительного аргумента для оспаривания решения по результатам проверки в вышестоящем налоговом органе или в суде.

Часто предприниматели пренебрегают возражениями на акт проверки, считая это сложным или бесполезным занятием. Эта статья поможет вам взглянуть на эту задачу по-иному, ведь и в самом деле для того, чтобы составить возражения, не требуется нанимать дорогого налогового юриста или самому быть налоговым гуру. Важно иметь свою точку зрения, быть в состоянии ее обосновать.
Следует помнить о том, что налоговики не заинтересованы в том, чтобы их решение было обжаловано и отменено. Поэтому в ряде случаев - это шанс изменить позицию налогового органа в лучшую для себя сторону.

Помним о главном

Акт по результатам выездной налоговой проверки составляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной уполномоченными должностными лицами налоговых органов.
Акт по результатам камеральной налоговой проверки составляется в случае выявления нарушений налогового законодательства в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт не составляется по результатам камеральной проверки, в результате которой не было найдено нарушений законодательства о налогах и сборах.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (или его уполномоченным представителем).

Согласно п. 5 ст. 100 НК РФ акт вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю в течение пяти дней с даты его составления. В случае если проверяемый отказывается или уклоняется от получения акта, то:

В случае отправки по почте датой вручения акта считается шестой день, считая от даты отправки заказного письма.

Умение возражать

Давайте рассмотрим некоторые тонкости обжалования в зависимости от вида акта. Кроме того, следует определиться, есть ли у вас возражения по существу или имеются лишь претензии по процедурным вопросам (по процедуре проведения проверки, по составлению акта, по порядку его рассмотрения).

И сразу же хотелось бы сказать об отказе в подписании акта.

Понятно, что налогоплательщик вправе отказаться от подписания акта, и никто не вправе заставить его подписать.

Однако большого смысла в этом нет.

Проверяющие просто поставят отметку наподобие "Проверяемое лицо (его представитель) от подписания акта отказалось", и, как правило, для того, чтобы засвидетельствовать этот факт, налоговые инспекторы привлекают третьих лиц.

Несмотря на то что закон не устанавливает никакой ответственности за неподписание акта, такое поведение может косвенно свидетельствовать о вашей недобросовестности.

Подписание же акта в дальнейшем не вызовет предвзятого отношения к вам сотрудников налоговой службы. Кроме того, подписание акта не означает, что вы полностью и безоговорочно согласны со всеми выводами, содержащимися в акте.

Как правило, экземпляр акта вручается в момент его подписания, если представитель организации пришел в ИФНС лично. В противном случае, если представители не могут или не хотят его получать, акт направляется по почте заказным письмом с уведомлением или передается иным способом, позволяющим точно определить дату получения.

Уже на данном этапе следует быть особенно внимательным и отслеживать все процедурные нарушения, которые могут иметь решающее значение.

Существенное нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки в дальнейшем может послужить основанием для отмены решения налогового органа полностью или частично.

Однако не стоит предъявлять претензии налоговикам по любому выявленному вами нарушению. Большинство процедурных нарушений могут быть исправлены в ходе рассмотрения материалов проверки. Например, может быть вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

А вот когда уже решение по акту проверки будет принято и исправить что-либо на законных основаниях проблематично, вот тогда можно указать на существенные нарушения процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля. Например, необеспечение лицу, в отношении которого был составлен акт, возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов.

Это, как мы помним, основание для отмены решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Внимание на дату

Со дня получения акта у налогоплательщика есть 15 рабочих дней на ознакомление с актом и, в случае несогласия, представление письменных возражений.

Если составлен акт об обнаружении фактов, то срок для подачи возражений равен 10 рабочим дням.

По истечении пятнадцатидневного срока в течение десяти рабочих дней акт проверки должен быть рассмотрен руководителем (его заместителем) ИФНС. По нему должно быть принято решение.

Налоговый орган обязан обеспечить возможность участия налогоплательщика в рассмотрении материалов, для чего налогоплательщику высылается уведомление с указанием места, даты и точного времени рассмотрения акта комиссией.

Как правило, комиссию назначают на первые три дня из десяти, отведенных на принятие решения, но решение может быть принято в любой из десяти дней.

Не допускается принятие решения раньше, чем истекут положенные 15 дней, - это существенное нарушение условий процедуры рассмотрения.

Дата получения акта - точка отсчета срока подачи возражений, срока рассмотрения дела и вынесения решения по нему.

Акт направлен по почте? Дата получения - шестой день с даты отправки.

Однако сделаем поправку на работу почты: вполне возможно, что акт будет получен позже. Можно ли извлечь из этого дела какую-либо выгоду?

Предположим, что акт камеральной проверки направлен по почте 1 октября 2012 г. Формально считается, что он получен 8 октября 2012 г. (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Предположим также, что акт фактически пришел с опозданием на два дня и получен 10 октября 2012 г.

Налоговики, предположив, что акт получен вовремя, исчислили срок для подачи возражений - 29 октября 2012 г. На 30 октября проверяемое лицо было приглашено на рассмотрение материалов, и оно не явилось.

Установив, что налогоплательщик был уведомлен о рассмотрении дела и не явился, руководитель ИФНС принимает решение о проведении данной процедуры в отсутствие налогоплательщика.

По итогам рассмотрения материалов в этот же день было принято решение от 30 октября 2012 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности.

Однако акт был получен 10 октября, следовательно, последний день представления возражений - 31 октября. Рассмотрение материалов должно состояться не ранее 1 ноября, и решение может быть принято не ранее этой даты.

Решение же было принято 30 октября. То есть имело место нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов дела, и есть основания сделать вывод о том, что налогоплательщик был лишен возможности защищать свои интересы.

Где можно найти тезисы для обоснования своей позиции

Это, что называется, по процедурному вопросу. Однако в первую очередь следует обращать внимание на выводы, с которыми налогоплательщик не согласен, в частности, из-за спорности или неурегулированного налогового законодательства.

Для обоснования своей позиции следует руководствоваться прежде всего нормами НК РФ. Во вторую очередь - разъяснениями Минфина России и ФНС России.

Конечно, это не нормативно-правовые акты (о чем Минфин аккуратно напоминает почти в каждом письме).

Но, во-первых, Минфин России - это вышестоящий орган по отношению к налоговой службе, поэтому и налоговики должны придерживаться руководящего мнения, высказанного в его письмах. Правда, финансисты настаивают на том, что их разъяснения обязательны для налоговиков лишь в случае, когда непосредственно направлены в адрес налоговой службы.

Однако пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ говорит иначе: "Налоговые органы обязаны <...> руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".

Кроме того, по мнению Президиума ВАС РФ, высказанному в Постановлении от 19.09.2006 N 13322/04, факт направления письма конкретному лицу по его обращению не исключает более широкого действия данных финансистами разъяснений, если в них содержатся обязательные правила поведения, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на многократное применение. Иными словами, использовать этот документ может кто угодно.

Кстати, на сайте налоговой службы имеется целый раздел, который называется "Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами".

Кроме того, тезисы в свою пользу можно найти и в тех документах, которые были актуальны в проверяемый период. Даже если это не поможет избежать начисления налогов, то от пеней избавиться поможет. Неправомерно начисление пеней на сумму недоимки, если таковая возникла вследствие применения в работе позиции чиновников, и вина в совершении налогового правонарушения при таких обстоятельствах исключается (п. 8 ст. 75, пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Не забудем и судебную практику. Налоговики ее тоже не забывают: еще в 2007 г. руководство налоговой службы указало на то, что если налоговый орган полагает, что обстоятельства дела сходны с теми обстоятельствами, при которых действия налогового органа признаны незаконными, и у налогового органа отсутствуют основания полагать, что рассмотрение дела в суде закончится в пользу налогового органа, то целесообразно учитывать сложившуюся в регионе судебно-арбитражную практику (Письмо ФНС России от 11.05.2007 N ШС-6-14/389@).

О пользе математики

Вряд ли кто-то из наших читателей сомневается в необходимости проверить акт проверки на арифметические ошибки. Несмотря на то что приведенные цифры перепроверяются неоднократно, от ошибок не застрахован никто.

Кроме того, обратите особое внимание на заключительную часть акта, там, где указывается конкретная сумма, которую предлагается уплатить.

При доначислении налогов следует учитывать имеющиеся суммы переплаты на дату уплаты налога за тот период, за который он начисляется, процедура эта не самая простая.

Так что возможностей допустить ошибку масса. И ошибка эта повлечет за собой неверный расчет пеней и штрафов.

Итак, акт проверки изучен, пункты несогласия определены.

Можно приступать к составлению возражений на акт в целом или на отдельные его части.

Утвержденной формы возражений нет, так что можно творить смело. Соблюдая, разумеется, определенные правила.

В правом верхнем углу необходимо указать адресата: должность, фамилию и инициалы руководителя налогового органа, полное наименование и адрес инспекции, в которую представляются возражения.

Если возражения представляет физическое лицо или индивидуальный предприниматель, то указываются инициалы, фамилия, ИНН и адрес регистрации.

По центру, как правило, пишут заголовок документа: "Возражения на Акт камеральной (или выездной) проверки от (указать число) N (указать номер)".

"По результатам камеральной (выездной) налоговой проверки, проведенной в отношении (наименование налогоплательщика), был составлен акт (указать реквизиты). На основании акта (указать кому) было предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме (указать), начисленные на нее пени в сумме (указать), штрафы в размере (указать).

Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

Считаем, что данные выводы не отражают фактических обстоятельств дела, не соответствуют действительности, противоречат налоговому законодательству по следующим основаниям".

Указываем пункт акта, с которым не согласны, и приводим обоснованные (и, по возможности, документально подтвержденные) доводы. Цитировать НК РФ не надо, ссылки достаточно.

Прилагая к возражениям документы, соблюдайте правила, установленные ст. 93 НК РФ: представляйте заверенные копии этих документов, которые должны быть прошиты и пронумерованы на каждой странице. На последний лист подшивки с обратной стороны приклеить листок со следующим текстом: "Копия верна. Пронумеровано и прошнуровано на (указать количество листов) листах". Листок скрепляется печатью налогоплательщика, подписью руководителя и датой.

Требование нотариально удостоверенных копий неправомерно, если только это прямо не предусмотрено законодательством.

Возражение следует завершить изложением своих требований: "Учитывая изложенное и на основании представленных документов, просим отменить акт налоговой проверки (или те пункты, с которыми не согласны), а также начисление налогов в сумме (указать) и соответствующих сумм пеней и штрафов".

Что дальше

Письменные возражения представляются в налоговый орган, проводивший проверку.

Вряд ли целесообразно делать это в первый же день из пятнадцати. Чем меньше у налоговиков будет времени для изучения ваших доводов, тем меньше вероятность того, что они смогут их опровергнуть.

Можно воспользоваться возможностью, предоставленной п. 8 ст. 6.1 НК РФ, и направить возражения до полуночи последнего дня, отведенного на представление возражений, по почте заказным письмом с описью вложения.

Хотя, конечно, нельзя исключать вероятность того, что может быть принято решение о дополнительных мероприятиях налогового контроля, и принятие окончательного решения будет отложено на месяц.

Надо ли ходить на комиссию

Каждый решает этот вопрос сам. Это право, а не обязанность.

Неявка налогоплательщика на комиссию не является препятствием для ее проведения, то есть материалы будут рассмотрены и в ваше отсутствие.

Однако, присутствуя на комиссии, вы можете:

  • заявлять свои требования устно в процессе рассмотрения;
  • представлять дополнительные документы, которые в силу различных причин не были представлены вместе с письменными возражениями, - налоговый орган обязан их принять и изучить;
  • дополнять свои возражения;
  • приводить дополнительные аргументы;
  • отказаться от возражений вовсе. В этом случае обратите внимание на то, чтобы дополнительно предъявленные требования были зафиксированы в протоколе рассмотрения материалов проверки (его экземпляр должны выдать в ИФНС).

Даже если нечего возразить, то можно просить о снижении штрафных санкций в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств, тем более что при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа должен быть снижен не менее чем в два раза (п. 3 ст. 114 НК РФ).

Так что посещение комиссии - не такая уж пустая трата времени. Результат все-таки может быть, а вреда никакого.

Ноябрь 2012 г.

Возражение на акт камеральной налоговой проверки - образец составления подобного документа, а также практические советы и нюансы его разработки стали темой этой статьи. От своевременности и качества ответа на акт может зависеть конечный итог спорной ситуации для налогоплательщика.

Порядок обжалования результатов камеральной налоговой проверки в 2018 — 2019 году: обязателен ли ответ на акт проверки

Возражения на акт камеральной налоговой проверки — предусмотренная Налоговым кодексом форма ответа проверяемого лица на претензии по представленной им декларации, выраженные в акте проверки. Речь может идти только о претензиях и возражениях, поскольку акт составляется только при обнаружении в процессе камеральной проверки нарушений (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Более подробно об этом можно узнать из наших статей на сайте:

При этом необязательно подобные нарушения влекут налоговую ответственность. Например, налогоплательщик может неверно рассчитать сумму авансовых платежей по налогу. В данной ситуации возникает только обязанность уплатить пени, но не ответственность за налоговое правонарушение.

С момента действительного или презюмируемого получения исчисляется срок, равный 1 месяцу, для направления письменных возражений по почте либо нарочным (п. 6 ст. 100 НК РФ). Ответ на акт является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Зачем и как этим правом нужно воспользоваться — об этом далее.

Для чего нужны возражения на акт налоговой проверки, форма и реквизиты возражения

Для положительного для налогоплательщика результата спора с налоговым органом имеет большое значение последовательность позиции проверяемого лица на всем протяжении времени начиная с момента получения требования о даче пояснений, которое направляется при обнаружении нестыковок в декларации.

Если какие-либо доводы и документы появляются только в судебном заседании, это не только вызывает критическую оценку суда, но и может повлечь отказ в вычете (см. постановление АС МО от 22.06.2015 № Ф05-7336/15 по делу № А40-72073/2014). Поэтому выработка юридически обоснованной позиции — это задача не по подготовке к судебному процессу, а по разработке аргументированного ответа на требования или возражений на акт. При надлежащем обосновании позиции налогоплательщика на этих этапах привлечение к налоговой ответственности может не состояться.

Возражения оформляются в виде письменного документа (п. 6 ст. 100 НК РФ). Их реквизиты выработаны практикой:

  1. Наименование и адрес налогового органа, куда направляется документ.
  2. Указание отправителя (проверяемого лица), если документ составляется не на официальном бланке, содержащем необходимые реквизиты (наименование, ИНН, адрес).
  3. Исходящий номер и дата.
  4. Заголовок: «Возражения (в единственном числе — при одном возражении по тексту) на акт камеральной налоговой проверки №__ от __ г.».
  5. Текст возражений (аргументация).
  6. Перечень приложений.
  7. Наименование должности подписанта, подпись, Ф. И. О.

По сути, этот документ не отличается от будущей апелляционной жалобы на решение налогового органа, поэтому к его содержанию нужно отнестись ответственно. Целесообразно учесть такие нюансы:

  1. В возражениях проверяемое лицо:
  • выражает несогласие с выводами проверяющих, изложенными в акте, по существу (указывает на несоответствие фактическим обстоятельствам, нормам НК РФ и разъяснениям Минфина РФ о порядке исчисления налогов и представления декларации);
  • высказывает замечания процедурного характера (о нарушении срока ожидания пояснений, представлении требования, противоречащего п. 7 ст. 88 НК РФ и др.).
  1. Должна быть логика изложения. Приводится довод проверяющих, затем его опровержение, после этого идет переход к следующему доводу.
  2. Каждый аргумент должен преследовать определенную цель. При этом нужно учитывать, что в некоторых случаях может быть получен результат, не соответствующий целям заявителя возражений. Это вытекает из того, что наличие акта не означает полного завершения проверки. Некоторые из указанных проверяемым лицом недостатков налоговый орган может устранить, назначив дополнительные мероприятия налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ).

Форму возражений можно посмотреть в файле, доступном для скачивания по ссылке: Образец ответа на акт камеральной налоговой проверки .

Порядок и сроки направления возражений

Обязанность налогового органа — выждать установленный НК РФ срок, в течение которого проверяемое лицо может представить свои возражения. При этом может возникнуть вопрос об исчислении этого периода. Его начало — это день, следующий за днем получения акта или за 6 днем после его отправки по почте. Он истекает в соответствующее число через 1 месяц: если акт получен 21.05, то срок истекает 22.06, а если он выпал на выходной, то на следующий за ним рабочий день (ст. 6.1 НК РФ).

По вопросу о том, когда возражение считается поступившим вовремя, высказано 2 позиции: если оно в последний день срока (22.06 в нашем примере):

  • фактически получено, см. постановление 9-го ААС от 29.01.2016 № 09АП-57918/15 по делу № А40-137588/15;
  • отправлено по почте (на конверте и (или) описи вложения есть оттиск штемпеля почтового отделения), см. п. 8 ст. 6.1 НК РФ, постановление 16-го ААС от 25.01.2011 № 16АП-372/2009 по делу № А20-2255/2008.

Следует учитывать, что проверяемое лицо имеет и другие возможности выразить свое мнение до вынесения решения:

  • Путем дачи пояснений при рассмотрении дела (абз. 2 п. 2 ст. 101 НК РФ).
  • Представления документов и пояснений (пп. 3, 8 ст. 88 НК РФ).
  • Подачи уточненной налоговой декларации, которая будет учтена в обязательном порядке в случае ее поступления до завершения 3-месячного срока проверки. В таком случае проверка и течение всех сроков начинаются заново (абз. 3 п. 2 ст. 88 НК РФ).

Итак, возражения на акт камеральной налоговой проверки должны представляться в письменной форме и содержать аргументацию, направленную на опровержение доводов проверяющих лиц, изложенных в акте. К ним могут быть приложены документы (их копии). Срок для направления составляет 1 месяц от даты получения акта.

Возражение на акт налоговой проверки - это встречный письменный документ, который подает проверяемое лицо, если оно не согласно с фактами, изложенными в акте. В данном материале расскажем, на что именно можно возразить подобным образом, как и в какие сроки подать названный документ и как его оформить. Поговорим и о том, что будет после подачи возражений и как выглядит образец возражения на акт налоговой проверки (пример, которым каждый заинтересованный налогоплательщик может всопользоваться, также будет в статье).

Кто и на что возражает

В числе прав налоговых органов (по ст. 31 НК РФ ) присутствует проведение налоговых проверок (НП) — совокупности процедур, контролирующих верность подсчёта, а также полноту и своевременность оплаты обязательных платежей. Контролировать могут камерально или на выезде. В первом случае сотрудники ИФНС анализируют информацию, которую предоставило проверяемое лицо, плюс имеющиеся у них данные, в своих служебных кабинетах. Во втором случае указанный анализ производят там, где находится проверяемое лицо. Проверять могут:

  • налогоплательщиков;
  • плательщиков сборов и страховых взносов;
  • налоговых агентов.

Результаты проверки (наличие нарушений либо их отсутствие) отражаются в акте, его форму определяет Приложение N 23 к приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/ . Выявленные проверкой нарушения чаще всего и становятся поводом для документально оформленных возражений. Причем подать их можно как относительно всего перечня выявленных нарушений, так и его части.

Сроки подготовки спорного документа

Сроки изготовления акта зависят от вида проверки и варьируются следующим образом:

  • десятидневный срок после завершения (речь всегда о рабочих днях, если не указано иное) — при камеральной;
  • в течение двух месяцев со дня составления справки о проведении — при выездной;
  • в течение трех месяцев со дня составления справки о проведении — при выездной, относительно консолидированной группы налогоплательщиков (Гл. 3.1 НК ).

Акт НП в пятидневный срок с его даты вручают лицу, которое проверяли (либо его представителю под расписку). Данный документ могут передать другим способом, который свидетельствует о дате его получения.

Уклонение от получения документа фиксируется в нем, после чего он направляется по почте заказным письмом в место нахождения организации (обособленного подразделения) или место жительства физического лица. Датой вручения при таком развитии событий считается шестой день после отправки заказного письма.

Если проверяли консолидированную группу налогоплательщиков, акт (в десятидневный срок с его даты) вручают ответственному участнику указанной группы.

Для иностранной организации, у которой нет обособленного подразделения на территории РФ (за вычетом международной организации, диппредставительства, иностранной организации, которую ставят на налоговый учёт по п. 4.6 ст. 83 НК ), акт НП направляется почтой (заказным письмом) по адресу из единого государственного реестра налогоплательщиков. При этом 20-й день после отправки заказного письма будет датой вручения документа.

Как и в какие сроки подать письменные возражения

Подача возражений на акты налоговых проверок (лично или через представителя) происходит одним из следующих способов:

  • через почту;
  • через канцелярию либо окно приема документов налоговой.

Напомним: при несогласии с фактами, отмеченными в акте НП, а также с выводами и предложениями налоговиков лицо, которое проверяли (его представитель), вправе предоставить в налоговый орган, который проводил проверку, письменные возражения по документу целиком или частично.

На это дается месяц со дня получения документа. Причем указанную бумагу можно дополнить документами (их заверенными копиями), подтверждающими обоснованность протеста.

Как оформляют и что отмечают в возражениях

Документ оформляется письменно, с соблюдением следующей структуры (из трех частей):

  1. Вводная — информирует о самой проверке, ее основаниях, фактическом времени проведения, составе проверяющих, номере и дате документа, с которым спорят.
  2. Описательная — здесь проверяемый вправе подробно и последовательно, с максимальным обоснованием изложить все свои аргументы и доводы (и бесспорные, и сомнительные).
  3. Резолютивная (итоговая) — где могут быть указаны как суммарное доначисление платежей, с которым проверяемое лицо не согласно (с разбивкой по периодам и суммам), так и сумма налога, которую отказываются возмещать.

Образец письменного возражения по акту налоговой проверки

Приведённый ниже образец является универсальным. Следовательно, его можно использовать и как образец возражения на акт камеральной налоговой проверки, и как образец возражения на акт выездной налоговой проверки.

Что будет после подачи письменных возражений

Руководитель проверявшего органа или его заместитель рассматривает письменные возражения на итоги проверки. Это может происходить как в присутствии возражающего лица, так и без него. В любом случае указанное лицо извещается о времени и месте такого рассмотрения. При ненадлежащем извещении об этом либо при отсутствии проверяемого лица, когда его явка обязательна, рассмотрение будет отложено. При явке на рассмотрение можно (и устно, и документально) пояснять ситуацию.

Результат разбора — это конкретное решение, которое появляется через десять дней после окончания месяца на обжалование. Рассматривать соответствующие материалы и выносить итоговое решение могут и дольше, максимум на месяц.

Итоговым решением может быть:

  • проведение таких дополнительных контрольных мероприятий, как истребование документов, допрос свидетеля, экспертиза;
  • привлечение к ответственности за налоговое нарушение;
  • отказ в этом.


Похожие статьи