Месторождение приразломное. Приразломное месторождение нефти в печорском море. Компании, разрабатывающие месторождение, и численность персонала

Название: Приразломное нефтяное месторождение

Расположение: В Печорском море в 60 км от берега.

Лицензия: Владелец - ООО «Газпром нефть шельф» (100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром нефть»).

Оператор разработки: ООО «Газпром нефть шельф»

Запасы: На момент начала извлекаемые запасы оценивались более чем в 70 млн тонн нефтяного эквивалента. По состоянию на январь 2017 года на месторождении было построено десять скважин: шесть добывающих, три нагнетательных и одна поглощающая. Всего же к 2023 году планируется пробурить 32 скважины - 19 добывающих, 12 нагнетательных и одну поглощающую. Бурение скважин планируется завершить в 2022 году.

Расширение «орнитологического резерва», такого как Лангйя, в целом острова трудно понять и имеет отягчающий дар. С другой стороны, действительно интересно, что Норвежское управление убирает у губернатора необходимые административные навыки и отправляет их обратно в дом матери в Осло. К ним относятся, например, возможность ограничить перемещение на местном уровне или даже запретить их, а также право принимать решения о доступе к «научным справочным областям». В отличие от старых идей, эти области в принципе должны оставаться доступными, но только с разрешения.

Добыча: Началась 20 декабря 2013 года. Первая нефть с месторождения была отгружена 18 апреля 2014 года. В 2014 году было добыто 300 тыс. тонн нефти, в 2015 году - 800 тыс. тонн нефти, в 2016 году - 2,15 млн тонн нефти. Выход на проектную мощность - 4,8 млн тонн нефтяного эквивалента - запланирован на 2023 год. Период эксплуатации месторождения - 36 лет.

В настоящее время эти полномочия уже необходимы для всех видов деятельности в природных заповедниках на востоке Свальбарда, в который входят все соответствующие регионы. Следует ожидать, что метод распределения будет значительно усилен, так что запрет может фактически вступить в силу, если процесс авторизации проходит через Норвежское управление в Осло. Примечательно, что министерская бюрократия Осло не верит, что губернатор Лонгйира сможет разумно использовать эти процедуры. В общем, губернатор, действующий в Лонгйире, должен иметь некоторый опыт и, следовательно, обладает достаточными навыками; с другой стороны, бюрократия в Осло в первую очередь характеризуется серьезностью, которая объективно непонятна в ее действии.

Транспортировка: Нефть с месторождения сначала транспортируется на танкер-накопитель «Умба», установленный на рейде в Кольском заливе вблизи Мурманска, дедвейтом 300 тыс. тонн, а уже оттуда отдельными танкерами идет в Европу.

Особенности: Первый и пока единственный в России проект по освоению углеводородных ресурсов шельфа Арктики. Нефть, добываемая на Приразломном месторождении, получила название Arctic Oil (ARCO).

Исфьорд: «субарктический» фьорд

Морская вода, в зависимости от солености, прорастает до -1, 7 ° С и обычно является частью колонка воды должна показывать температуру ниже нуля. С другой стороны, нерестовая сельдь является новинкой в ​​этих водах, и предполагается, что эти новые виды, добавленные в местный список, не исчезнут на месте, и что другие, вероятно, присоединятся к ним. трудно сказать, что это означает для местной экосистемы. Вход в Исфьорд, видно из Альхорне.

Остров медведя всегда имел плохую репутацию для условий посадки; на самом деле на острове нет хорошо защищенного порта или заливов, поэтому посадки и лодочный транспорт тесно связаны с метеоусловиями. На норвежской метеорологической станции на северной стороне теперь должно быть найдено решение, чтобы исправить это: по состоянию на август моток длиной 26 м значительно упростит логистику. имеет небольшую бетонную колоду, но не может использоваться в плохую погоду, но большие лодки должны будут продолжать бросать якорь перед побережьем, только транспорт или высадка в каноэ будет облегчена.

Месторождение, как принадлежащее «Газпром нефти», находится под санкциями.

Чистый убыток ООО «Газпром нефть шельф» в 2014 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», составил 3,3 млрд рулей.

Одна из новелл фильма «Елки 5» происходит на платформе «Приразломная», с которой ведется добыча на месторождении.

История освоения: Освоение Приразломного - пожалуй, самый известный реализованный долгострой в российской нефтегазовой отрасли. Оно было открыто в 1989 году производственным объединением «Арктикморнефтегазразведка».

Возвращение «Мод» в Норвегию

«Порт» недалеко от станции метро, ​​в редкий прекрасный день. Теперь лодку можно перевезти в Норвегию. Остатки «Мод», по мнению экспертов, все еще находятся в хорошем состоянии.

В Норвегии открывается сезон китобойного промысла

Несколько дней назад норвежский флот начал китобойный сезон. Первые китобойные суда уже в пути и уже убили несколько китов в районе острова Медведь, который является частью Свальбарда, и туризм подчиняется очень строгим правилам, которые будут еще более укреплены. будущее.

Климатологи обнаружили новое слабое место в Антарктиде

У защитников окружающей среды есть совсем другая точка зрения. Кит с ружьем; этот корабль - «Буревестник», находящийся в затонувшем состоянии в Южной Георгии; техника охоты всегда остается прежней. Ледяной шельф Фильннер-Ронн, расположенный в море Уэдделла, к востоку от Антарктического полуострова, в течение этого столетия угрожал быстро расплавиться и больше не мог играть роль защитного барьера для ледовых расширений Эти прогнозы, сделанные климатологами Института Альфреда Вегенера, были опубликованы в последнем выпуске научного журнала «Природа».

В 1992 году для его освоения была создано ЗАО «Росшельф», где одним из акционеров был «Газпром» с долей в 20%. «Росшельфу» принадлежала лицензия на месторождение.

Изначально предполагалось разрабатывать Приразломное с привлечением зарубежных инвесторов - в качестве партнеров или финансирующих организаций назывались Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация (IFC), BHP Petroleum, Wintershall AG. Заказ на строительство морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» был размещен в 1995 году на ПО «Севмаш» (тогда - ПО «Севмашпредприятие». По расчетам «Росшельфа», добыча на месторождении должна была начаться в 1998-1999 годах, выход на проектный уровень - 5,8 млн тонн нефти в год - в 2001-2002 годах. Всего же добыча должна была вестись до 2020 года.

Русско-норвежская добыча нефти в Баренцевом море

Таким образом, они опровергают распространенное предположение о том, что ледяной барьер Уэдделла по-прежнему будет сдерживаться прямым воздействием глобального потепления из-за его приморского местоположения. Источник: Институт Альфреда-Вегенера. В начале мая норвежский «Статойл» и российская компания «Роснефть» в Москве подписали контракт на эксплуатацию Персеевского нефтяного месторождения к северу от Баренцева моря в присутствии премьер-министра Путина. граница около 78 ° с. ш. т.е. широта Шпицбергена.

Однако иностранные компании по очереди отказывались от участия в проекте. В 1999 году BHP Petroleum - из-за экономической нецелесообразности проекта, а в 2001 году ее преемник - Wintershall AG - сообщил о заморозке проекта как минимум на год из-за невозможности договориться по условиям соглашения о разделе продукции.

В итоге в 2001 году было принято решение, что Приразломное будут разрабатывать три российских компании: «Газпром», «Росшельф» и «Роснефть». Лицензия была передана в совместное предприятие «Росшельфа» и «Роснефти» - ООО «Севморнефтегаз». В 2002 году «Севморнефтегаз» подписал с «Севмашем» контракт на достройку платформы. Разумеется, срок ее сдачи сдвинулся на 2004 год, а добыча первой нефти на месторождении - на 2005 год. Интересный факт - в качестве основы «Приразломной» взяли подержанную платформу Hutton TLP, которую выкупили у Conoco. Ранее руководство «Росшельфа» и «Газпрома» выступало категорически против покупки подержанной платформы за рубежом.

Во-первых, важные сейсмические исследования должны оценивать потенциал, и первые скважины должны начинаться с первой части контракта, что также предполагает дальнейшее сотрудничество на восток в российских водах. Буровая платформа в Северном море, как будет видно в будущем в полярных водах.

Утечка нефти в российской Арктике

В пятницу, 20 апреля, утечка нефти произошла на российском материке к югу от Новой Земли. По словам местных наблюдателей, представители компетентных природоохранных органов автономных людей Нензена, как отмечают местные наблюдатели, считают, что загрязнение в первую очередь затронуло районы оленеводства, но еще не достигло моря. плохая подготовка рабочих к их материалу и их обучению, которые станут основными причинами этого полета. В этом же регионе скоро будет производство первой постоянной морской платформы в России, которая будет Действующая компания является дочерней компанией Газпрома, а запасы оцениваются в 72 млн.

Однако денег на постройку платформы не было, сроки завершения строительства постоянно переносились. В 2004 году из проекта ушла «Роснефть» - компания продала свои доли в «Росшельфе» и «Севморнефтегазу» «Газпрому», который по сути стал единственным оператором проекта.

В итоге платформа была готова в 2010 году, а после отбуксирована в Мурманск, где ее достраивали и балластировали бетоном. В августе 2011 года платформа была установлена на месторождении, а в декабре 2013 года началась добыча нефти Приразломного.

Тонн, из которых 6-7 млн. Будут изыматься в аннуите ление. В Арктике летняя пачка льда снижается, и белые медведи должны плавать сотни километров без остановок, чтобы найти еду. Исследователи записали 50 плавательных остановок со средним расстоянием более 154 км, а измеренные скорости указывают на то, что медведи не питались и не отдыхали во время их поездок. значительно от животных, которые не являются морскими млекопитающими, а матери, сопровождаемые их молодыми, рискуют утонуть из-за истощения или взбудораженного моря.

Исследователи следовали, в частности, женщина, которая плавала непрерывно более девяти дней, покрывая расстояние более 687 км. Во время пересадки она потеряла 22% своего веса, и ее ребенок умер в пути. Несмотря на то, что многие детеныши выживают в этих долгих путешествиях, по словам Энтони Пагано, главного автора этого исследования, в течение следующего года мы смогли вернуть 10 самок с воротником и шесть из них Пагано сказал в пресс-релизе и продолжает: Эти наблюдения показывают, что некоторые молодые люди также умеют плавать на большие расстояния; что касается других четырех женщин, мы не знаем, потеряли ли они своих детенышей до, во время или в определенный момент их длительных путешествий.

Текущий статус: Ведется добыча, идут работы по строительству новых скважин, планируется выход на максимальную добычу.

Происшествия: 18 сентября 2013 года активисты «Гринпис» попробовали проникнуть на платформу «Приразломная», с которой ведутся работы на месторождении. Им это не удалось, судно активистов Arctic Sunrise было арестовано и 24 сентября вместе с командой (30 человек) доставлено в Мурманск. Команда обвинялась в пиратстве, а также хранении и контрабанде наркотических средств. Однако в связи с амнистией команда в итоге была выпущена. 9 августа 2014 года корабль вернулся в Амстердам. В октябре 2014 года Следственный комитет прекратил дело в связи с амнистией.

«Ленин» станет полярным выставочным центром

Выживание белого медведя зависит от пакового льда.

Требуются водители в Шпицбергене

План норвежского правительства по внедрению обязательного присутствия пилотов на лодках в Шпицбергене, который соответствует уже существующему на континенте, продолжает подвергаться критике и вызывает озабоченность у людей. При таком типе регулирования даже мастера с многолетним опытом не смогут получить сертификацию и, таким образом, избежать обязанности иметь пилота на борту. Корабль и его капитан являются частью экранов в Шпицбергене.

В мире осталось не так много неизученных регионов. Одно из этих мест - Арктика. Изучение Арктики начали еще со времен Средневековья. Освоение региона продолжается и по сей день. Более 2/3 мировых арктических шельфовых нефтегазовых месторождений находится в российской шельфовой зоне. Не исключение и Приразломное в

История проекта

Приразломное месторождение геологи открыли в 1989 году. Смена политического режима и дефолт помешали разработке месторождения.

Российское правительство приняло решение ввести одно - двухлетний мораторий на скважины в Арктике, сообщил 7 сентября министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской. В течение этого периода не будет выдано новых лицензий на бурение в российских арктических водах. По словам Сергея Донского, эта мера должна помочь компаниям оптимально перераспределить свои бюджеты на разведку в текущих макроэкономических условиях.

Общий указательный палец покупателя

Кристоф Зейдлер и Джеральд Трауфеттер. Снижение количества льда, плавающего в Северном Ледовитом океане, прокладывает путь для новых маршрутов доставки в Азию. Этим летом в северном полушарии движение в регионе уже было значительным. И новые корабли разрабатываются так, чтобы выдерживать удары айсбергов во время путешествия по региону.

Только в 1993-м дочернее предприятие «Газпрома» - «Росшельф» - начало заниматься активным освоением Приразломного. До 1994 года была произведена геологическая разведка трех скважин. Уже в 1996-м предприятие подготовило экономико-техническое обоснование. В 1997-м утвердили план строительства стационарной платформы.

В 1998 году, когда проектирование платформы было в активной стадии, работы заморозили из-за экономического дефолта. Спустя 5 лет проект был скорректирован, и уже новая дочерняя компания «Газпрома» - «Севморнефтегаз» - возобновила строительство. Сроки установки платформы в течение долгого времени откладывались. Первый этап строительства завершили только в конце 2010-го. И только в конце 2013-го она начала полноценно функционировать.

Они надеялись найти ледяные блоки, айсберги и бури. Тем не менее, экипаж в конце концов столкнулся с несколькими кусочками льда, которые проходили через судно только два раза. Ядерный ледокол оказался более декоративным, - говорит Феликс Цуди, судоходной компании, ответственной за поездку судна с концентрированной железной рудой. На этой неделе, пройдя 700 километров по полярному морю, корабль прибудет в китайский порт Ляньюньган - «и нам не нужно было останавливаться ни разу», - с удовлетворением сказал Чуди.

Может ли сокращение полярного ледникового периода вскоре вызвать революцию на глобальных навигационных маршрутах? Всего несколько недель назад российский танкер «Балтика», загруженный 70 000 тонн сгущенного газа, плавно переплыл через Арктику из российского порта Мурманск в китайский город Нинбо. Навигация по полярному маршруту постепенно становится рутинным. Это приближает Азию к Европе.

Характеристики платформы


Регион, где находится Приразломное месторождение - Нефтеюганский район Ненецкого автономного округа. Платформа располагается в 60 км от материка.

Для освоения месторождения в открытом море была установлена специально спроектированная платформа, которая может работать в условиях низких температур, льдов, сильных порывов ветра и Глубина, на которой ведется нефтедобыча - 20 м. Платформа надежно закреплена на грунте моря с помощью балласта. Общий вес ее, включая балласт, составляет 500000 т. По плану платформа должна пробурить 36 скважин для того, чтобы обеспечить годовой объем нефтедобычи в 6,5 миллионов тонн.

Будет ли это восьмым океаном земли, фактически превратившись в «Трансарктический Панамский канал», как недавно сказал исландский президент Олафур Рагнар Гримссон с большим удовлетворением? Фактически, помимо открытия Северного маршрута по Сибири и русскому арктическому побережью на Дальний Восток, глобальное изменение климата открывает Северо-западный проход - и создает морской путь, проходящий через центр канадской Арктики. Но только в прошлом году канадский эксперт по морскому праву Майкл Байерс подсчитал в общей сложности 24 судна, которые отплыли по этому маршруту.

Статус месторождения


Приразломное месторождение нефти по-настоящему уникальное, поскольку работы по добыче «черного золота» ведутся на нем с платформы даже зимой. Однако порядок государственной регистрации сооружения российским законодательством еще не разработан.

Конструкции новых судов для льда

В странах, имеющих территорию в Северном полярном круге, уже создан новый флот судов, призванный, наконец, завоевать эту область и добавить ее в глобальные маршруты навигации. Однако эти торговые суда не смогут полностью отказаться от защиты льда. «Даже в летние месяцы навигаторы надеются найти изолированные блоки плавающего льда», - объясняет исследователь глобального климата Лоусон Бригам, бывший командующий льдом-капитаном и автор того, что, вероятно, является одним из самых полных новые маршруты из Северного Ледовитого океана.

Согласно ФЗ №187, платформа - искусственное сооружение в материковой шельфовой зоне РФ. Арбитражный суд Московского округа в 2009 году принял решение о признании ее гидротехническим стационарным сооружением. Также в 2012 году «Приразломная» зарегистрирована как морское судно в судовом реестре России и приписана к порту г. Нарьян-Мар.

Русские самые амбициозные. На прошедшей в Москве конференции по Арктике они с гордостью объявили о планах строительства двух новых атомных ледоколов, оснащенных 16-мегаваттными реакторами. Благодаря регулируемому смещению они также могут использоваться на мелководье.

В то же время сырьевые магнаты начали строительство ледоколов для транспортировки нефти, газа и полезных ископаемых из Арктики. «Газпром» ввел в эксплуатацию Приразломное нефтяное месторождение, первое из двух грузовых кораблей с усиленными корпусами, чтобы противостоять льду. Этот 260-метровый сосуд способен вспахивать через слой льда толщиной 1, 5 метра.

Управляющие компании


Приразломное нефтяное месторождение начало активно разрабатываться с 1992 г. Именно в этом году было создано специализированное предприятие «Росшельф». В учредительный состав вошло около 20 различных предприятий, некоторые из них занимались геологоразведкой Штокманского месторождения. В марте 1993-го ЗАО «Росшельф» получило лицензию на осуществление деятельности по поиску, добыче и оценке залежей нефти.

С 2001 года предприятия «Газпром» и «Роснефть» начали осваивать нефтегазовый бассейн Ямало-Ненецкого АО, в том числе и Приразломное месторождение. «Юганскнефтегаз» - дочерняя организация «Роснефти» - с 2006 года управляет насосной станцией платформы. В 2002-м предприятие «Севморнефтегаз» получило лицензию на использование залежей нефти Приразломного. В 2009 году «Роснефть» продала «Газпрому» все акции «Серморнефтегаза», и предприятие получило название «Газпромнефтьшельф». С 2014-го оно стало дочерним обществом «Газпромнефти».

Особенности хранения и транспортировки нефти


Резервуары для добытой нефти располагаются внизу платформы - в кессоне. Технология хранения сырья в нем называется «мокрой», поскольку вне зависимости от наполненности резервуара нефтью он всегда заполнен водой. Нефть поступает в резервуар с помощью механизма - диффузора. При наполнении баков вода вытесняется в систему балласта, которая проходит далее чистку. Затем воду используют для создания давления в нефтяных пластах.

Для отгрузки нефти в резервуар заливают воду из напорного хранилища. Нефть откачивается насосом с поверхности резервуара в отгрузочную систему. По мере откачивания балластная вода заполняет резервуар.

Транспортировка осуществляется с помощью челночных танкеров, которые бесконтактно швартуются к платформе.

Мероприятия по защите окружающей среды и экологические проблемы

Приразломное месторождение находится вблизи нескольких особо охраняемых природных территорий. Поэтому экологический аспект нефтедобычи как всегда актуален.

Несмотря на то что проект прошел ряд экспертиз, ущерб окружающей среде все же наносится. Для его минимизации проводится ряд мероприятий:

  • на водозаборных трубах устанавливаются устройства, которые позволяют почти на 80% сократить гибель морских животных;
  • работа факела в ночное время максимально снижается, чтобы избежать столкновений пролетающих мимо птиц с платформой.

Ни одно нефтяное месторождение в мире не застраховано от разливов сырья. Приразломное месторождение разрабатывается круглогодично, даже в период полярной ночи. ликвидировать быстро в арктической зоне практически невозможно - часть ее уходит под лед. Оборудование для ликвидации разлива находится практически в 1000 км от «Приразломной» в Мурманске. Транспортировка его к месту аварии затрудняется и метеоусловиями.

Приразломное месторождение представляет собой высокотехнологичный комплекс, где собраны самые передовые методы бурения, добычи, транспортировки нефти. Его освоение особенно важно для российской экономики.



Похожие статьи