Какие вузы котируются у работодателей. Исследование «Рынок труда: самые востребованные вузы и специальности

Проведя опрос среди страшеклассников нескольких школ, редакция журнала «Куда пойти учиться» обнаружила: будущую профессию они выбирают очень даже основательно, а вот в каком вузе ее получать — для многих вопрос десятый.

Подход в корне неправильный.

Пять лет пролетят незаметно, вы окончите вуз, отправитесь устраиваться на работу, и тут начнется самое интересное…

Поэтому картина, составленная Винсенсом, сегодня изменилась, потому что ситуация сильно изменилась во французском контексте кризиса занятости и университетов и развития школьного образования. Воспроизведение социальных позиций путем доступа к дипломам в настоящее время является лишь одной гипотезой среди других людей, поэтому судьба поколений зависит от капризов социально-экономической истории. Первый из них представлял определенную стабильность, в то же время прикрывая индивидов «социальной судьбой».

Второй - гораздо более неустойчивый и неопределенный. Это защищает людей от рисков падения, особенно для «детей школьного массирования», из которых Стефан Бо изучил пути и разочарования. Через три года после окончания высшего образования почти 90% выпускников инженерного училища и докторантуры имеют статус исполнительной власти. То, что связано с образованием, и то, что является частью интеграции, слишком часто воспринимается социальными науками непроницаемо, в то время как мы защищаем идею о том, что они структурированы вокруг одних и тех же механизмов и каким-то образом подчиняются тем же логичной.

Вы были уверены, что с дипломом экономиста вас с радостью примут в любую компанию, оказалось - ничего подобного… У вас красный диплом, а у вашего конкурента - такого же молодого специалиста, например из МГУ им. М.В. Ломоносова - обычный синий, однако на работу почему-то берут его. Почему? Да потому, что менеджер по персоналу компании, куда вы пытаетесь устроиться, впервые слышит название вашего вуза, а у рекрутера в кадровом агентстве есть списочек желательных институтов…

Вопрос, однако, заключается в том, что гарантирует и удостоверяет некоторые университетские степени, потому что возникает вопрос о функционировании университетов. Наш тезис состоит в том, что неопределенность в отношении профессиональной интеграции выпускников университетов является результатом неопределенности в отношении качества дипломов, которые они проводят.

Три характеристики образования

Затем мы проведем более общую интерпретацию связей между обучением и занятостью. Первой характеристикой образования является то, что он всегда объединяется всеми вовлеченными участниками. Это означает, что обучение всегда является результатом совместных действий учителей и учеников, и невозможно разобрать то, что принадлежит тому или другому. Отсюда трудности восприятия процессов обучения. Эта характеристика присуща всем формам образования, но она приобретает более определенное измерение в контексте французского университета, чья традиция «самообучения» остается очень актуальной.

Как показал опрос, предпочтения большинства молодых людей остаются такими же, как и несколько лет назад. Список возглавляют знакомые и раскрученные в последние годы профессии. Однако уже начинают возвращать себе былой престиж и врачи, инженеры, архитекторы, даже офицеры силовых ведомств.

Итак, кем хотят стать современные старшеклассники и в какие вузы им, по мнению работодателей, лучше поступать?

Не академики просто «предлагают» службу в обучении. Их работа и ее последствия всегда зависят от студентов, которые обязательно участвуют в своем обучении, даже если они в разной степени соглашаются участвовать в учебном процессе. Таким образом, мы не являемся простыми «сервисными» отношениями с «поставщиком» и «клиентом», но в сопроводительном отчете службы образования. Этот факт подразумевает, что качество образования само по себе производится совместно и что его недостаточно для определения «стандартов», «стандартов» и «правил», чтобы иметь гарантию хорошего образовательного обслуживания, Случай среднего образования, хотя и гораздо более «стандартизированный», чем университетское образование, показывает, что выбор школ изучается семьями и их социальными и образовательными последствиями.

Экономист, бухгалтер, аудитор

Вузы-лидеры:

Финансовая академия при Правительстве РФ (ФА при Правительстве РФ)

Академия народного хозяйства при Правительстве РФ (АНХ)

Программист, системный администратор

Вузы-лидеры:

Факультет вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ им. Ломоносова)

В случае университетского обучения процессы идентичны, даже если характер системы имеет разные последствия. Изучение привлекательности университетских сайтов в Аквитании показывает, например, дифференциацию, которую это вызывает с точки зрения студенческой общественности и совместного производства качества обучения. Самые привлекательные сайты зарабатывают академически лучшие исполнители, в то время как меньшие, менее привлекательные сайты проигрывают и склонны «специализироваться» на обучении более слабых учеников.

Конечно, есть решения - всегда частичные - к этой проблеме совместного производства образования. «Школьная форма» - одна из них: предлагая временные и институциональные рамки, способы обучения и ценности, связанные с работой и обучением, это один из способов решения проблемы неопределенности, участие студентов и преподавателей в этом совместном производстве. Тем не менее, университетское образование предлагает модель, которая далека от этой формы образования, особенно на уровне лицензирования общеобразовательных курсов: присутствие, оставленное на усмотрение каждого, курс амфитеатра с неопределенными результатами обучения, а также слабые временные и нормативные обязательства.

Маркетолог, менеджер по рекламе

Вузы-лидеры:

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. Ломоносова)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Плеханова)

Юрист, нотариус, прокурор

Вузы-лидеры:

Московская государственная юридическая академия (МГЮА)

Все эти характеристики акцентируют неопределенность образовательного совместного производства в университете. К этой первой характеристике образования добавляется вторая, столь же решающая. Это связано с тем, что его стоимость существенно возрастает в связи с развитием экономики и обществ, но, тем не менее, ее производительность возрастает в тех же пропорциях. Это снижение эффективности инвестиций в образование связано с тем, что образование - это деятельность, которая не выигрывает от повышения производительности так же, как промышленная экономика и многие другие услуги.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. Ломоносова)

Менеджер-управленец, логист

Вузы-лидеры:

Государственный университет управления (ГУУ)

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. Ломоносова)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Плеханова)

Производство автомобиля сегодня намного дешевле, чем двадцать лет назад, потому что прирост производительности был массивным. Секретная работа показала, что ее производительность сильно возрастает с использованием и развитием компьютеров. Для образования все происходит так, как будто «ремесло» не было заменено фордистской или «пост» фордистской моделью. Эта характеристика приобретает особое значение во французском высшем образовании. Демократизация доступа к высшему образованию, по существу, была достигнута путем массирования университета, хотя ресурсы не были пропорциональными или производительность значительно увеличилась.

Менеджер по туризму, менеджер гостиничного бизнеса

Вузы-лидеры:

Российская международная академия туризма (РМАТ)

Институт туризма и гостеприимства (филиал Российского государственного университета туризма и сервиса)

Институт гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов (ИГБиТ РУДН)

Все поймут, что эти контрасты не указывают на лучшую производительность университета по сравнению с другими секторами начальника. В области образования всегда необходимо, чтобы учитель был перед учениками, а «производительность» оставалась почти постоянной, тогда как заработная плата должна обязательно соответствовать требованиям других высококвалифицированных профессий. Таким образом, урожайность может снижаться только снизу, независимо от уровня обучения.

Наконец, последняя характеристика образования, и не в последнюю очередь, касается его последствий и социальных последствий. Школа не только производит человеческий капитал и навыки. Он также не создает эффект «сигнала». Социологическая литература по этому вопросу огромна, и здесь невозможно предложить синтез. Достаточно упомянуть основополагающие работы Джеймса Коулмана и Кристофера Янкса в Соединенных Штатах, чтобы вспомнить, что Школа не просто воспроизводит неравенство. Он производит их по содержанию, которое он одобряет, но также и в отношении контрастных условий обучения, которые он предлагает различным категориям населения.

Инженер-инструктор, инженер-технолог

Вузы-лидеры:

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Баумана)

Московский авиационный институт (Государственный технический университет) (МАИ) - готовит инженеров авиации

Московский инженерно-физический институт (МИФИ) - инженеров-физиков, инженеров-исследователей

Сегрегация чернокожих в школах, где подавляющее большинство студентов являются черными и имеет низкий социально-экономический статус, является мощным фактором в производстве школьного неравенства между неграми и белыми. Проблема не в том, что школа иерархизирует людей, но эта иерархизация осуществляется в тесной связи с первоначальным социально-экономическим положением. Университет не застрахован от этого процесса, хотя модальность размножения, как правило, развивается. Уже недостаточно для тех, кто занимается неравенством доступа к дипломам, изучать пути студентов в университете.

Московский физико-технический институт (Государственный университет) (МФТИ) - специалистов прикладной физики

Московский энергетический институт (государственный университет) (МЭИ) - инженеров-энергетиков

Московский государственный технический университет «МАМИ» - профессионалов в области автомобилестроения

Российский химико-технологический университет им. М.И. Менделеева (РХТУ им. Менделеева) - специалистов для химической промышленности

Открытие университета для новых социально менее привилегированных и менее академично отобранных студентов придало образовательному неравенству новую форму. Это «сегментированная» система, которая определяет приоритеты отдельных лиц в соответствии с их учебным заведением.

Вывод выпускников университетов является прежде всего понижением самых открытых и демократизированных образований с точки зрения их социальной вербовки. И если интеграционные пути все более сложны, то и высшее образование также становится более сложным, дифференцируя себя. Эта эволюция социальной и академической вербовки в университете, наследники которой уже поняли предпосылки и последствия в начале 1960-х годов, привела к все более целенаправленным подходам к социализации и адаптации студентов к университетской системе, Мы заинтересованы в расхождении, с одной стороны, системы, структурированной вокруг неявной школьной культуры, а с другой стороны актеров все меньше и меньше способны осознать свой смысл спонтанно.

Московский государственный горный университет - инженеров горного дела…

Врач, фармацевт, медицинский представитель

Вузы-лидеры:

Московская медицинская академия им. Сеченова (ММА)

Российский государственный медицинский университет (РГМУ)

Факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ им. Ломоносова)

Идея состоит в том, что университет представляет собой нечто странное для студентов, культурный уровень которых не позволяет понять неявное педагогическое общение. Сегодня принято говорить о недостаточной надзоре за студентами. Если сравнить то, что они «уходят» в среднюю школу и то, что они находят в первый год университета, осознают, как они должны идти, чтобы адаптироваться к новым ограничениям аномальной системы, без реальных правил и слабо структурированных. Академическая принадлежность, о которой говорит Ален Кулон, тем труднее понять в этом неопределенном контексте, что образовательный и социальный капитал слабый.

Архитектор, прораб, инженер-автодорожник

Вузы-лидеры:

. Московский государственный строительный университет (МГСУ)

Московский архитектурный институт (МАРХИ)

Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ)

PR-специалист, копирайтер, журналист

Вузы-лидеры:

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. Ломоносова)

Сегодня неравенство в университетах измеряется различиями в показателях успеваемости студентов в соответствии с рядом их баков. На этом уровне образования средние школьные пути превратили социальное неравенство в образовательное неравенство. Таким образом, можно определить «новых студентов», так как мы смогли определить «новых студентов», чья культурная столица и отсутствие мастерства в университетских кодексах еще более затрудняют адаптацию к миру, в котором мы должны что не сказано и не видно, что не показано.

Другими словами, университетская система работает в основном на неявных педагогических последствиях, которые могут идентифицировать только самые академически и социально способные. Для других это чаще всего является провалом. Эти студенты редко проходят курс первого курса в университетах университета по причинам, которые в значительной степени связаны с их академическими недостатками относительно их сложности в расшифровке университетского мира, который остается неясным. но требует мало или ничего.

Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ (МГИМО)

Российский университет дружбы народов (РУДН)

Переводчик, лингвист

Вузы-лидеры:

Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ)

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. Ломоносова)

Наконец, можно упомянуть место профессиональных учителей бакалавриата в университете. Конечно, очень немногие из них зачислены. Эти процессы можно увидеть при анализе пост-бакалаврационных ориентаций. В контексте демографических колебаний, с одной стороны, и относительного нежелания со стороны университетов, с другой стороны, наблюдается сдвиг в учебе к различным формациям «закрытого» сектора французского высшего образования, Анализ потоков студентов, как и акций, показывает снижение веса университетских лицензий на всех курсах.

До такой степени, что общее видение, которое может иметь начальник, трансформируется. За последние десять лет университетская подготовка потеряла 6% своей рабочей силы, в то время как выборочное и профессиональное обучение значительно увеличило число студентов. Бизнес и инженерные школы, а также «крупные учреждения» продвигаются вперед с помощью универсальной подготовки университетов. С этой точки зрения, профессионализация высшего образования также является результатом спроса студентов, а не просто обеспечения посредством создания новых степеней.

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

Московский педагогический государственный университет (МПГУ)

Офицер ФСБ, офицер милиции

Вузы-лидеры:

Академия Федеральной службы безопасности

Московский университет МВД России (МУ МВД РФ)

Академия экономической безопасности МВД России (АЭБ)

О пользе бренда

Заметим, что представленные данные не говорят прямо о том, что в одном вузе качество образования выше, а в другом - ниже: и в Российском государственном медицинском университете можно получить медицинское образование не хуже, чем в Московской медицинской академии им. Сеченова. Рейтингом подобную градацию тоже назвать нельзя. Речь идет, скорее, об известности вузов на рынке труда, брендах. Это взгляд работодателя на наше высшее образование.

Равнение на лидеров !

Однако если рассмотреть вузы по сферам, окажется, что далеко не везде МГУ занимает первые позиции. Напротив, в лидеры выбиваются не многопрофильные институты, а четко позиционирующие себя на рынке по одному из направлений. Так, Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова - ведущий вуз в подготовке экономистов, Государственный университет управления (ГУУ) специализируется на выпуске менеджеров, лидер в сфере IT - Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, а высококлассных юристов готовит Московская государственная юридическая академия. Все это говорит о том, что один из ключевых элементов успешного вуза сегодня - правильное позиционирование своей марки на рынке. Лучше сконцентрироваться на одном направлении подготовки, чем распыляться по разным сферам. И вот уже человек знает: «Хочешь стать менеджером - иди в ГУУ», «Манит работа финансиста - выбирай Финансовую академию» и т. д. Нужно заметить, что в последнее время вузы понимают выгоды такого подхода и грамотно проводят политику позиционирования на рынке. Это не только привлекает нужных абитуриент, но и позволяет выпускникам быть «узнаваемыми» на рынке труда.

Образование всегда было важнейшим вопросом для всех тех родителей, которые понимали, что будущее детей почти на 90% зависит именно от обучения. На самом деле выбор профессии - это фундамент в жизни человека. Поэтому, понимая всю серьезность вопроса, проведем маленькую экскурсию, чтобы познакомиться с институтами Москвы.

Несколько слов перед важным

Хорошие были и есть по сей день. Однако часто, выбирая то или иное учебное заведение, многие делают одну грубую ошибку: всецело полагаются на слухи. Не секрет, что сегодня можно найти отзывы обо всем, но это не значит, что они на все 100 % соответствуют реальности. Так что, прежде чем начать искать лучшие отзывы необходимо предельно изучить. А еще лучше найти список, в достоверности которого не будет сомнений.

И еще важный момент. Всегда нужно помнить, что рейтинг тоже очень переменчив. Хорошие которые занимают сегодня первые места в ТОПах, завтра могут уступить свое место. Так что и на рейтинг не нужно опираться всецело.

На что же можно полагаться, выбирая из тысячи вариантов хорошие институты Москвы? На собственный ум, опыт и, конечно же, на желание ребенка. Ведь прежде всего, ему должно быть комфортно в этом заведении.

Лучшие вузы столицы

Для того чтобы выбрать было легче, здесь будет представлен топ из наиболее популярных университетов на сегодняшний день. А также краткое описание к каждому из них.

Московский государственный университет (МГУ)

Это старейший университет страны, основанный в 1755 г. Для работы этого учебного заведения многое сделал знаменитый русский академик М. В. Ломоносов.

Более двух веков существует эта организация высококвалифицированных специалистов, вклад которых незаменим в обществе. На базе университета функционирует 15 институтов, обучение в которых ведется по совершенно разным профилям подготовки, начиная от геодезии и заканчивая журналистикой.

Московский государственный институт международных отношений (МГИМО)

Он является уникальным авторитетным научным и учебным центром. Свою деятельность начал больше полувека назад. На сегодняшний день в университете существуют два десятка образовательных программ, интереснее всего то, что помимо огромного количества факультетов, здесь ведется обучение 50 мировым языкам.


Высшая школа экономики (Государственная ВШЭ)

По сравнению с предыдущими этот институт является молодым, работает с 1992 года. Акцент сделан на самых востребованных сферах экономических и социальных наук. И несмотря на то, что школа молодая, она все же первая перешла на болонскую систему - ""4+2"": то есть 4 года бакалавриата, два года магистратуры. Университет работает по модульной схеме, что позволяет правильно распределять нагрузки студентов и заставить их прикладывать усилия. Стоит сказать, что отсюда выпускаются не только будущие экономисты, но и специалисты медиаструктур, рекламы, PR-области, журналисты и многие другие.


Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации (ФА)

Один из старейших институтов Москвы, который готовит специалистов по финансам и экономике. Ежегодно тут проходят подготовку более 11000 студентов. А это само собой говорит о качестве обучения. Академия плотно сотрудничает с зарубежными вузами, поэтому студенты часто участвуют в программах обмена и проходят стажировку за рубежом. Представлено около 20 направлений.

Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова (РЭА)

История института начинается с 1907 года. Тут работает более 150 профессоров, докторов и кандидатов наук, более 500 доцентов. Здесь могут предложить более тридцати специальностей на выбор. За все время своей работы вуз уделял большое внимание собственному издательству. И на сегодняшний день издается не только учебно-методическая литература, но и научные труды, доклады, монографии, тезисы.


Московский государственный технический университет им. Н. Э.Баумана (МГТУ)

Открытый еще в период СССР, этот институт сумел пройти испытание временем и закрепиться в ряду лучших вузов Москвы. Ведется обучение по 30 направлениям технических специальностей (оптотехника, машиностроение, ядерная энергетика, метрология и стандартизация и т. д.).


Государственный университет управления (ГУУ)

Является ведущим вузом менеджмента, имеющим статус юридического лица. Это крупнейший экономический институт столицы, который ведет обучение по 22 направлениям. Кстати здесь, по желанию, могут повысить свою квалификацию и руководители разных отраслей.

Московский авиационный институт (Государственный МАИ)

Институт - ведущий в стране, он подготавливает специалистов для всех отраслей авиации и ракетно-космической науки. В учебном заведении есть десять факультетов и два университета. Оно славится квалифицированными кадрами и многолетними традициями, что является залогом хорошего будущего и получения отличного образования в этой сфере.


Конечно же, хорошие институты Москвы на этом не заканчиваются. Список далеко не полон. Выше приведен ТОП вузов Москвы (лучшие вузы, представленные списком), прославленных не только в столице, но и регионах.



Похожие статьи