Задача про шапку от Льва Толстого, а у вас получилось ее разгадать? Задача про шапку от льва толстого

Знаете ли Вы, что загадка Толстого существует на самом деле? Но давайте обо всем по порядку. известен во всем мире как один из величайших русских писателей мирового значения.

Кроме глубокомысленных суждений, сей выдающийся муж любил юмор и задачи на сообразительность. Согласно легенде, загадка, которую мы хотим Вам рассказать, принадлежит . Он якобы придумал ее для детей церковноприходской школы.

Загадка Толстого про шапку

К одному продавцу пришел покупатель, который захотел купить шапку. Шапка стоила всего лишь 10 рублей, а у нашего мужика оказалась купюра номиналом аж в 25 рублей. Продавец, чтобы не терять клиента, взял деньги, и отправил сына к соседке разменять валюту. Мальчик принес три купюры: 10, 10 и 5. Продавец отдал покупателю сдачу 15 рублей и, вручив ему шапку, поблагодарил за покупку.

Однако не прошло и нескольких минут, как прибежала соседка, и подняла шум, что, дескать, деньги фальшивые. Боясь скандала, смущенный продавец отдал ей 25 настоящих рублей из своей кассы.

Теперь задается вопрос: на сколько рублей был обманут невезучий торгаш?

Разомните мозг – это полезно!

Сразу следует предупредить, что неправильные ответы на загадку Толстого случаются чаще, чем правильные. Поэтому, прежде чем написать ответ – тщательно обдумайте свое решение.

Что тут нет никаких подвохов или «обманок». Только арифметика, и ничего более! Кстати, обратите внимание на знаменитую

Главная задача учителя, по мнению Толстого, состояла в том, чтобы заинтересовать учеников разными примерами, жизненными задачами, а если будет интерес...

Лев Николаевич Толстой, как известно, был не только «великим русским писателем», но и талантливым педагогом. Его подход заключался в индивидуальном отношении к каждому ученику и отсутствию традиционной школьной дисциплины.

В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Главная задача учителя, по мнению Толстого, состояла в том, чтобы заинтересовать учеников разными примерами, жизненными задачами, а если будет интерес, то и ребенок сам захочет узнать и научиться большему (вот такая «толстовская майевтика»).

И одним из примеров умения заинтересовать учеников явилась знаменитая задача про шапку, и эта задача сегодня реинкарнировала и стала настоящим интернет-мемом.

Условие задачи таково:

Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р.

Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р.

Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять.

Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб.

Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги.

Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

На сколько обманули продавца (включая стоимость шапки)?

На первый взгляд условия просты, но практика показывает, что неправильных ответов больше, чем правильных. И если вы хотите проверить себя, попытайтесь найти ответ самостоятельно перед тем, как перейдете к решению (подсказка: в задаче нет подвохов, которые призваны отвлечь внимание, а также нет двойственной интерпретации терминов )

Ответ и решение

Перед тем как показать вам решение данной задачи, хочется отметить, что решений существует множество. Но я отметил, что редко можно встретить такое решение, которое смогло бы с первого раза доказать свою истинность абсолютно для любого человека.

Самое популярное решение звучит примерно так:

Продавец отдал покупателю 15 рублей из своего кармана и шапку, которая стоит 10 рублей. А продавщицу вообще не стоит учитывать, так как он взял у нее 25 рублей и вернул обратно. То есть правильный ответ – 25 рублей.

Мне некоторые выводы кажутся сомнительными, так как являются энтимемами (то есть для них опускается ряд посылок). Поэтому давайте попробуем разобраться в ситуации с использованием простой бухгалтерской формы:


Действительно, получается, что продавец по сравнению с начальной ситуацией (до всех сделок) остался:

  • Без шапки
  • Без 15 рублей в кассе (по сравнению с той суммой, которая была изначально)

Также хочется отметить, что часто, когда люди дают изначально неправильное решение, они начинают заниматься демагогией. Например, придираются к слову «обманули», говоря, что, может быть, покупатель и не знал, что дает фальшивые деньги (но в этом случае, обманули те, кто произвел фальшивую купюру).

Либо говорят, что в итоге продавцу должны вернуть фальшивую купюру, которая тоже чего-то стоит. Естественно, любая задача является моделью жизненной ситуации и она не описывает все тонкости, а особенности нашего языка позволяют любые слова толковать как угодно.

Но многие из данных аргументов являются достаточно слабыми, что позволяет нам говорить, что правильное решение данной задачи всё-таки: 25 рублей.опубликовано

Не многие знают, но Лев Толстой помимо того, что являлся гениальным писателем, так же преподавал в школе и считался одним из лучших преподавателей в Ясной поляне. Интересно, что у Толстого был свой необычный подход к системе обучение. На его уроках дети могли сидеть где угодно и как угодно, самой главной задачей преподавателя является заинтересовать учеников любым способом.

На одном из уроков Толстой задал своим ученикам необычную задачу о шапке, которую на сегодняшний день могут решить всего 30% школьников и 10% взрослых. Попробуйте и вы решить эту непростую задачу.

Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.На сколько обманули продавца?

Ну как? Кажется, что ответ лежит на поверхности, но все совершенно не так просто как кажется. Если вам не удалось найти правильный ответ, ниже предлагаем посмотреть на ответ.

Решение

Продавец отдал покупателю 15 рублей из своего кармана и шапку, которая стоит 10 рублей. А продавщицу вообще не стоит учитывать, так как он взял у нее 25 рублей и вернул обратно. То есть правильный ответ – 25 рублей.

Если так вам не удалось уловить суть ответа, то посмотрите как ответ объясняется на примере бухгалтерской фотрмы:

Понравилось? Расскажи друзьям.

Сегодня на работе и в семье и с друзьями активно решали загадку на соображалку, распространяемую по вотсапу. загадка про шапку не сложная, вот она:

Есть вариант решения? Тогда продолжим.....

Учитывая что среди знакомых возникло неожиданно много вопросов, попробую пояснить максимально подробно.

Итак начнем с главных героев. Покупателя обозначим буквой "П". Продавца буквой "П" уже не обозначить, но с легкой руки Мурата и учитывая общее негативное отношение к любым представителям бизнеса в нашем обществе, Продавца обозначим буквой "Б" - барыга. Соседка будет - "С". Мальчик инкассатор, в силу того, что оказывает свои услуги бесплатно и никак не влияет на состояние кассы и складов в расчет браться не будет, хотя к нему все равно придется вернуться, в самом конце.

Далее, примем как данность, что в период происходящих событий Национальный банк России не эмитировал дополнительных рублей, не проводил деноминаций, не корректировал курс рубля к шапке, не было квантовых скачков, которые могли бы привести к неожиданному задвоению или схлопыванию шапки в ноль, т.е. в целом на финансовом рынке и в физическом поле все было стабильно, а значит на всю систему можно распространить закон сохранения энергии, денег и вещей, который гласит - бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Следующий важный момент, на котором сдыхают банкиры, поэтому их там мало среди правильно решивших загадку - нужно понимать, что движение фальшивых рублей не приводит к движению активов в системе. Т.е. цена фальшивого рубля = 0. Банкиры со мной поспорят, потому что они, как ни кто другой, знают, что и настоящий рубль, точнее любая условно нефальшивая банкнота, в любой момент может оказаться тоже равна нулю. Еще вопрос, кому больше доверять. Но наша загадка про шапку больше математическая, а не банковско-уголовную, поэтому в системе фальшивый рубль равен нулю.

Посчитаем стоимость активов. У Покупателя активы = 0. У Барыги есть шапка, актив не высоколиквидный, но в условиях системы этим можно пренебречь, поэтому барыга имеет активов на 10 рублей. Соседка имеет 25 рублей. Итого общая сумма активов в системе = 0+10+25=35 рублей.

Теперь расписываем все транзакции. Потратил немного времени и набросал ход операции:

В конце сумма активов все также =35

Обратите внимание, что по сути, несмотря на длинный текст, реальных транзакций было совсем немного. Учитывая, что от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, мы можем расположить транзакцию №4 рядом с №2 и увидеть, что они взаимно компенсируют друг друга. Т.е. весь спектакль с соседкой был задуман только для того, чтобы нас запутать. Про него можно вообще забыть и не рассматривать. Ну дала, ну взяла. Делов то. С таким же успехом в загадку можно включить выпуск деривативов, приобретение коротких фьючерсов, IPO и выплату дивидентов акционерам барыги, приобретение пары цементных заводов с последующим их банкротством и запуск пары стартапов. Пурги будет много, а реального эффекта - ноль.

После исключения соседки загадка про шапку и фальшивые рубли становится совершенно примитивной. Покупатель математически не имел денег и ничего с ними не делал. Барыга просто отдал ему шапку, ценой 10 рублей и 15 рублей «сдачи» таким образом на ровном месте потерял 10+15=25 рублей.

Откуда у него взялись лишние 15 рублей история умалчивает, хотя вот тут банкиры возвращаются в игру. Для них -15 рублей денег вполне нормальная ситуация.

А что же с мальчиком-инкассатором? Тут даю слово Мирхату, который профессионально проанализировал всю ситуацию и высказал предположение, что возможно конечным бенефициаром в этой ситуации выступил совсем не покупатель. Если предположить, что купюру ….. подменил пацан. А вы как считаете?

Лев Николаевич Толстой, как известно, был не только «великим русским писателем», но и талантливым педагогом (кстати, на 4brain есть полезный для учителей). Его подход заключался в индивидуальном отношении к каждому ученику и отсутствию традиционной школьной дисциплины. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Главная задача учителя, по мнению Толстого, состояла в том, чтобы заинтересовать учеников разными примерами, жизненными задачами, а если будет интерес, то и ребенок сам захочет узнать и научиться большему (вот такая «толстовская »).

И одним из примеров умения заинтересовать учеников явилась знаменитая задача про шапку, и эта задача сегодня реинкарнировала и стала настоящим интернет-мемом. Условие задачи таково:

Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца (включая стоимость шапки)?

На первый взгляд условия просты, но практика показывает, что неправильных ответов больше, чем правильных. И если вы хотите проверить себя, попытайтесь найти ответ самостоятельно перед тем, как перейдете к решению (подсказка: в задаче нет подвохов, которые призваны отвлечь внимание, а также нет двойственной интерпретации терминов ).

Любите загадки, развивающие игры, головоломки и тесты? Получите ко всем интерактивным материалам на сайте, чтобы развиваться эффективнее.

Ответ и решение

Перед тем как показать вам решение данной задачи, хочется отметить, что решений существует множество. Но я отметил, что редко можно встретить такое решение, которое смогло бы с первого раза доказать свою истинность абсолютно для любого человека.

Самое популярное решение звучит примерно так:

Продавец отдал покупателю 15 рублей из своего кармана и шапку, которая стоит 10 рублей. А продавщицу вообще не стоит учитывать, так как он взял у нее 25 рублей и вернул обратно. То есть правильный ответ – 25 рублей.

Мне некоторые выводы кажутся сомнительными, так как являются (то есть для них опускается ряд посылок). Поэтому давайте попробуем разобраться в ситуации с использованием простой бухгалтерской формы:

Действительно, получается, что продавец по сравнению с начальной ситуацией (до всех сделок) остался:

  • Без шапки
  • Без 15 рублей в кассе (по сравнению с той суммой, которая была изначально)

Также хочется отметить, что часто, когда люди дают изначально неправильное решение, они начинают заниматься демагогией. Например, придираются к слову «обманули», говоря, что, может быть, покупатель и не знал, что дает фальшивые деньги (но в этом случае, обманули те, кто произвел фальшивую купюру). Либо говорят, что в итоге продавцу должны вернуть фальшивую купюру, которая тоже чего-то стоит. Естественно, любая задача является моделью жизненной ситуации и она не описывает все тонкости, а позволяют любые слова толковать как угодно.

Но многие из данных аргументов являются достаточно слабыми, что позволяет нам говорить, что правильное решение данной задачи всё-таки.



Похожие статьи