Крановщик работающий в строительстве бурдж аль халиф. Башня Бурдж-Халифа в Дубае: цены на билеты и советы

Фактрум рассказывает интересные факты о Бурдж Халифа.

1. Самое высокое здание в мире

Высота Бурдж Халифа составляет 828 метров, а высота второго по величине здания в мире (Шанхайской башни) составляет 632 метра. Разница более, чем очевидна. Также Бурдж Халифа в три раза выше Эйфелевой башни.

Фотографии: Novate.ru

2. Внутри здания

Те, кто считает, что Бурдж-Халифа очень впечатляет снаружи, просто не бывали внутри небоскреба. Самая высотная смотровая площадка находится на высоте 452 метра. Всего в здании 164 этажа, 1 из которых подземный, и целых 58 лифтов, которые ездят со скоростью 10 метров в секунду (это одни из самых быстрых лифтов в мире). Также в Бурдж-Халифа есть 2957 парковочных мест, 304 гостиницы и 904 квартиры.

3. Небоскреб был разработан американцами, а построен южнокорейской компанией

В то время как Бурдж-Халифа находится в Дубае (первоначальное название небоскреба - Бурдж-Дубай), проект здания был разработан американской фирмой Skidmore, Owings and Merrill. Инженеры из Чикаго создали специальную опорную структуру, которая напоминает трехлучевую звезду. Строительство здания было поручено южнокорейской компании Samsung Engineering and Construction.

4. Несколько рекордов

Это самое высокое свободно стоящее здание, здание с самым высоким жилым этажом, здание с наибольшим количеством этажей, здание, оснащенное самыми высотными лифтами и второй по высоте смотровой площадкой (самая высоко расположенная смотровая площадка находится в Кантонской телебашне).

5. Что понадобилось на постройку

Для того, чтобы построить настолько титаническое здание, понадобилось много времени и усилий (а именно, 6 лет и 22 млн человеко-часов). В особо напряженные дни единовременно на стройплощадке находилось более 12 000 рабочих.

6. Огромный вес

Для строительства здания понадобилось невероятное количество материалов. Одного алюминия пошло столько, что хватило бы создать 5 аэробусов А380. Также было потрачено 55 000 тонн арматурной стали и 110 000 тонн бетона. Это примерно равно весу 100 000 слонов. А если взять и сложить арматуру из здания в ряд, то она протянулась бы на четверть Земли.

7. Теплоустойчивость

В Дубае очень жарко, летом средняя температура здесь составляет 41 градус. Естественно, что здание, построенное в этой стране, должно выдерживать экстремальные перепады температуры. Именно поэтому были наняты более 300 китайских экспертов, которые разработали систему облицовки, способную защитить от местных температур.

8. Энергопотребление

Естественно, что для жизни в столь огромном здании требуется чудовищное количество ресурсов. К примеру, Бурдж-Халифа использует около 950 000 литров воды каждый день. Также здание потребляет огромное количество электроэнергии (примерно столько, сколько «съедают» 360 000 стоваттных лампочек).

9. Мойка небоскреба

Как же чистят и моют 26 000 стеклянных панелей, которые всегда выглядят идеально? За это отвечают 12 машин, которые весят около 13 тонн каждая, перемещающихся вдоль специальных рельс на внешней стороне здания. Обслуживают машины 36 человек.

10. Цветочный дизайн

Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен гименокаллисом - цветком, который имеет длинные лепестки, расходящиеся от центра. Три крыла Бурдж-Халифа расходятся в стороны подобно этим лепесткам.

Поднимаемся на самое высокое здание в мире - небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае! Сколько стоит экскурсия на смотровую площадку? Где купить билеты и как сэкономить? Читайте наш отзыв и советы.

Кажется, арабы при строительстве небоскреба Бурдж-Халифа решили собрать все звания "самый": это самое высокое наземное сооружение за всю историю человечества, здание с самым большим количеством этажей, самый быстрый лифт, самая высоко расположенная смотровая площадка и т. д.

Информация о башне Бурдж-Халифа

Высота башни Бурдж-Халифа (Burj Khalifa) в Дубае - 828 метров, количество этажей - 163, скорость лифта - 18 м/с (по другим данным - 10 м/с). Лифт поднимает на 124 этаж за минуту, в кабине есть табло с отсчетом этажей.

Голубая мечта почти всех туристов в Дубае - подняться на это роскошное и захватывающее дух здание. Правда, на самую вершину простых смертных никто не пустит. Максимальная доступная для туристов высота - 555 метров, или 148 этаж. Но самые посещаемые этажи - 124 и 125 (456 метров). Именно на этих трех этажах располагаются смотровые площадки At the Top и At the Top Sky , куда продаются билеты.

Бурдж-Халифа - это город в городе: там есть офисы, квартиры, отель, рестораны, торговые центры и так далее. Перед зданием находится знаменитый танцующий фонтан, который собирает толпы своими представлениями. К небоскребу примыкает не менее известный торговый центр Дубай Молл.

(Фото © tucotuti / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Где купить билеты на Бурдж-Халифа в Дубае?

Преимущества покупки на официальном сайте : дешево (от 135 дирхамов), можно купить билеты на 148 этаж или выбрать промо-акцию. Например, купить комбо-билеты небоскреб + аквариум. Сайт на английском.

Преимущества покупки на Sputnik : дороже (от 180 дирхамов), но на русском языке. Невозможно выбрать комбо.

Мы покупали билеты на Бурдж-Халифу на официальном сайте. Взяли комбо - башня (124 и 125 этажи) + аквариум. На двоих получилось 390 дирхамов.

Вот цены на билеты в Бурдж-Халифу на официальном сайте:

Интересное видео! Телеведущий и блогер Антон Птушкин проводит видео-экскурсию по богатой жизни в Дубае:

Билеты на Бурдж-Халифу покупайте заранее, а не на кассе в Дубай Молле - так значительно дешевле! После оплаты ваучер придет на электронную почту. Его нужно распечатать и на кассе обменять на билет.

Какое время выбрать? Если хотите посетить небоскреб в дневное время, советуем брать билеты на 8:30 или 9:00 - в это время людей еще мало. В 10 и 11 утра площадки уже переполнены: все стекла облеплены делающими селфи туристами, кто-то ведет прямой эфир в Инстаграм, выстраиваются очереди.

Прайм-тайм с 16:00 до 18:00 - самое популярное время (и самые дорогие билеты). Можно увидеть закат, танцующий фонтан и огни ночного города. Однако представляете, какое столпотворение на площадках? А фонтан и снизу красив. Если уж так хочется посмотреть на фонтан не с земли, поднимайтесь на балкон Apple Store в Дубай Молле.

Приезжайте заранее. Мы приехали за полчаса, и нас запустили раньше. В дневное и вечернее время лучше приезжать как минимум за час, так как очередь есть к кассе и отдельно к лифту.

Как добраться до Бурдж-Халифа в Дубае?

Точный адрес небоскреба: 1 Sheikh Mohammed bin Rashid Boulevard, Dubai. Доехать можно на метро до станции Burj Khalifa/Dubai Mall . Затем по указателям идите в Дубай Молл - по крытому переходу. В торговом центре снова следуйте указателям на Burj Khalifa. Далее дойдете до кассы и подниметесь к лифту.

У лифта небольшая очередь, запускают примерно по 10 человек. За минуту вы поднимитесь на 124 этаж, где находится открытая терраса с застекленными стенами. На 125 этаже тоже есть смотровая площадка, но закрытая. На 148 этаже мы не были.

Отель в Бурдж-Халифе в Дубае

Если хотите шикануть, то селитесь в 5-звездочном (кто бы сомневался) отеле Armani Hotel Dubai 5* . Он занимает 11 этажей небоскреба. У него превосходные отзывы - 9,1 из 10. Двухместный стандарт стоит всего-то 35 тысяч рублей!

Наш отзыв о небоскребе

Стоит ли посетить? Безусловно! Это дорого, но вы не пожалеете. Оно такое высокое, что шею начинает ломить, когда смотришь на него. Чтобы сделать фотографию небоскреба, надо исхитриться.

Если не любите находиться в толпе, приходите рано утром - мы так и сделали. После 10 утра появляется дымка, и видимость снижается. На закате и ночью красиво, но дорого и много людей. Кто-то в отзывах жаловался, что ночной вид уступает утреннему - огоньки как огоньки, вид почти как из иллюминатора самолета.

Фото башни Бурдж-Халифа в Дубае

Очень важный момент. На Бурдж Халифе две смотровые площадки. Это важно, так как цена билетов отличается в разы, и Prime hours (лучшие часы для посещения) разные.

AT THE TOP – это смотровые площадки на 124 (открытая) и 125 (крытая) этажах, высота – 452 метра.

– это смотровая площадка на 148 этаже (открытая), высота – 555 метров.

Чтобы понять, почему так, мы немного окунемся в историю Бурдж Халифы, хотя всю историю в фактах и цифрах мы расскажем во второй части этой статьи. Вначале верхней смотровой площадки не было вовсе, хватало площадки на 124 этаже (452 метра), которая была самой высокой в мире.

Однако, в декабре 2011 года (через год после открытия Бурдж Халифы) открылась Кантонская башня в городе Гуанчжоу (Китай) со смотровой площадкой на высоте 488 метров, дубайцы остались без рекорда.

15 октября 2014 года Дубай свой рекорд отвоевал, открыв площадку на 148 этаже (555 метров). Но уже в июне 2016 года открылась смотровая площадка на Шанхайской башне (Китай) на высоте 561 метр, и дубайцы опять свой рекорд потеряли.

Теперь Дубаю “крыть” уже нечем. Напомним, что здание Бурдж Халифа высотой всего 585 метров, а остальные 243 метра – это большой металлический шпиль, в котором по всем нормам безопасности смотровую площадку организовывать нельзя.

Часы работы

Без выходных, с 8-30 до 22-00. Вход закрывается в 21-15.

Prime hours для площадок AT THE TOP – с 15-00 до 18-30.

Prime hours для площадки AT THE TOP SKY – с 9-30 до 18-00.

Prime hours могут меняться администрацией.

Цена билета

Билеты бывают двух видов - Immediate Entry Admission и General Admission. Дети до 4 лет всегда бесплатно. Далее все цены приведены в дирхамах, актуальный курс смотрите в нашей статье “ ”.

Immediate Entry Admission . Этот билет покупается в кассе в день посещения. Казалось бы, самый простой и удобный вариант.

На практике, это худший вариант. Во-первых, такой тип билета продается только на AT THE TOP, а на AT THE TOP SKY их нет вообще.

Во-вторых, билетов может просто не оказаться в наличии, ведь на смотровые площадки пускают ограниченное количество людей.

В-третьих, очень высокая цена 315 дирхамов, против 210 и 135 дирхамов у билета, купленного на сайте. Ниже таблица цен на билеты Immediate Entry.

General Admission . Этот билет покупается на официальном сайте https://tickets.atthetop.ae/. При покупке билета нужно выбирать дату и время посещения. Ниже таблица цен на билеты General Admission.

Билеты General Admission доступны на сайте за месяц до даты посещения. Оплата производится картами VISA, MasterCard и JCB. За покупку билета online взимается дополнительная плата 5 дирхамов. То есть, к ценам в таблице выше прибавляйте 5.

И еще один важный момент. Нельзя купить отдельно детский билет, только вместе с хотя бы одним взрослым, система не дает этого сделать. Если едете с ребенком, покупайте сразу все билеты одной операцией. Не забудьте про детский билет, иначе купить его потом отдельной операцией не сможете.

Наверное, Бурдж Халифе можно смело дать еще один рекорд – за самые дорогие билеты на смотровые площадки. Для сравнения, посмотреть на Шанхай с рекордной на данный момент смотровой площадки Шанхайской башни стоит 180 (на момент написания статьи 27 долларов).

Специальные предложения

При покупке на сайте можно воспользоваться комбо-билетами, некоторые очень выгодные.

AT THE TOP SKY + Dubai Fountain Boardwalk . Покупаете вместе билет на площадку AT THE TOP SKY и просмотр шоу со специального помоста у подножья Бурдж Халифы (на фото ниже, кликните для увеличения). Действует с 19-00, цена – 360 (+5) дирхамов.

Билет на AT THE TOP SKY стоит 350 (+5) дирхамов, а просмотр фонтанов с помоста можно купить отдельно за 20 (+5) дирхамов. Получается экономия 15 дирхамов.

ATT + Dubai Aquarium . Это выгодное предложение. Получаете билеты на AT THE TOP (не в Prime hours) и в . Цена – 180 (+5) дирхамов.

Билет на Бурдж Халифу стоит 125 (+5) дирхамов, билет в океанариум стоит 100 дирхамов. Получается экономия 45 дирхамов.

FAST TRACK . Этот билет позволяет проходить везде без очереди. Цена – 300 (+5) дирхамов, независимо от возраста. По этому билету пройти можно только на площадки AT THE TOP, для площадки AT THE TOP SKY такой тип билета не предусмотрен. Если видите, что кто-то проходит без очереди, не удивляйтесь и не возмущайтесь, он купил себе билет FAST TRACK.

Есть еще несколько комбо-билетов, но мы о них подробно сейчас говорить не будем, так как считаем их не очень востребованными. Если заинтересовались, то на сайте tickets.atthetop.ae можете прочитать их описание. Если не знаете английского, пользуйтесь встроенным в браузер переводчиком, будет более-менее понятно.

Построили самое высокое в мире здание? Тогда слушайте, а мы вам все подробно расскажем и даже покажем. Началось все давно, в середине прошлого века, когда на территории ОАЭ нашли нефть. С тех самых пор бьющий из под земли фонтан нефтедолларов сделал возможным превращение пустыни в страну современных мегаполисов. Строительство небоскребов в крупных городах не прекращается не на минуту, а число подъемных кранов превысило количество типичных обитателей пустыни - верблюдов.

И вот в самом крупном городе Эмиратов задумали построить самое высокое в мире здание - первый на планете вертикальный город. Надо сказать, что арабы вообще ох как охочи до всего самого-самого. Для них уже пора создавать отдельную книгу рекордов.

Амбиции

Так вот, от планов быстро перешли к делу и в 2002 году обратились к архитектору Адриану Смиту, который был автором проекта небоскреба в Шанхае. Первоначально была поставлена задача: догнать, и слегка перегнать по высоте тайваньский небоскреб (509 м), но постепенно аппетиты росли, планка высоты поднималась все выше и выше. Проект переделывали не один раз. Озвучивалась предполагаемая высота здания - 518 м, 705 м, 750м… Окончательная высота до самого последнего момента держалась в секрете - дико боялись, что конкуренты переплюнут и спроектируют нечто более грандиозное. Тогда по ходу строительства внесли бы изменения в первоначальный вариант, и никто бы не о чем не догадался. Но желающих помериться ростом не нашлось. А когда башня была построена и на официальном открытии озвучили ее высоту - 828 метров, то можно сказать, что никто даже не ожидал, что она обгонит предыдущего рекордсмена на целых 319 метров. В общем, захотелось ребятам с запасом оторваться от возможных соперников.

Стройка

Итак, в начале 2004 года начали закладывать фундамент. Вернее сначала стали копать яму и не просто яму, а очень и очень большую яму. Но фундамента, в обычном понимании, у башни нет. Она стоит на сваях. Почва здесь неважная: сначала песок, а потом хрупкая, с большим количеством трещин скальная порода. Поэтому строители использовали висячие сваи. Их ввинчивали в песок и скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром в 1,5 метра и длиной - 45 метров. Вот порядка двухсот таких свай и являются значительной частью основы башни. Они не дают зданию весом в полмиллиона тонн уйти под землю.

Очертания фундамента напоминают контуры пустынного цветка панкраций. Но это не дань красоте цветка и не сентиментальность проектировщиков. Просто такая форма облегчает возведение здания высотой несколько сотен метров. В декабре 2004 года начали строить этажи самого высокого в мире здания. Раз в три дня появлялся новый этаж. А все потому, что работы велись круглые сутки семь дней в неделю. Инженеров, проектировщиков и дизайнеров было около 100 человек, а на площадке каждый день трудились до 12 тысяч рабочих. Подрядчиком была фирма Samsung Engineering. А еще, именно для строительства этого здания была разработана особая марка сверхпрочного бетона, выдерживающего температуру +50 градусов. Причем заливали бетон только ночью, когда прохладнее, да еще и льдом охлаждали, чтоб медленнее застывал и не давал трещин. В общем, мороки было много.

Проблемы

Чем выше поднималось здание, тем больше возникало проблем. В чем-то пригодился опыт строительства других небоскребов, но многие оригинальные решения впервые были применены при строительстве Бурдж Халифа. Например, очень интересно была решена одна из основных проблем всех небоскребов - ветер . Еще на этапе проектирования здание продували в аэродинамической трубе, решали, что надо сделать, чтобы будущие жильцы не страдали морской болезнью прямо в своих квартирах. Решение было просто, как и все гениальное. С ветром решили не бороться, а просто его обхитрить, а если честнее, то обмануть. Секции башни сделали такой формы, чтобы ветер отклонялся в разные стороны и не мог набирать силу. Форма здания меняется каждые 30 этажей. Общая форма - восходящая спираль, многим напоминающая сталагмит.

Следующей проблемой было точное определение центра здания . Эти сведения, оказывается, необходимы для правильной заливки бетона. Так вот, подрядчики установили три прибора GPS на земле и еще один на верхушке здания. Так была решена задача правильной центровки. Теперь внешние панели . Мало того, что стекло должно было быть водо-, ветро- и пыленепроницаемым, так еще должно отражать УФ лучи и не пропускать ИК лучи. Стеклянные панели сделали двухсторонними: внешнее покрытие металлическое - оно отражает ультрафиолет, ну как солнцезащитный крем с SPF защитой, а от инфракрасных лучей на стекло нанесен тонкий слой серебра. Так здание защищают от перегрева. Всего таких панелей 30 тысяч, а по площади их поверхность равна 17 футбольным полям. Вот вам и масштабы. Теперь, когда здание построено и эксплуатируется, целая бригада мойщиков тратит три месяца на помывку всех окон. А как заканчивают, то начинают по новому кругу. Не позавидуешь ребятам, тем более что работают они в специальном снаряжении, прямо как настоящие альпинисты, только вместо горных красот одни стекла перед глазами.

Следующая сложность - подъем на такую высоту блоков . Прыгающие краны-кенгуру использовали при строительстве и других небоскребов. Но в Дубае пошли дальше. Блоки начинают собирать внизу - изготовливают каркасы клетки, которые станут основой для межэтажных перекрытий и стен. Краны-кенгуру поднимают эти клетки и помещают в специальные «прыгающие» формы. Эти формы заливают бетоном, а спустя 12 часов, когда бетон застывает - формы готовы к прыжку. При помощи гидравлики формы поднимаются, а бетонный блок остается на месте. Всего за два часа форма перемещается на следующий уровень, где все начинается снова. Это напоминает строительство детьми «замков из песка» при помощи специальных пластмассовых формочек. А сами строители сравнивают эту технологию с приготовлением гигантского свадебного торта.

Отдельная песня сам бетон . Ведь чем башня становится выше, тем труднее его доставлять наверх. Тут важно все. Прежде всего, консистенция раствора - ее нужно рассчитать очень точно. Слишком жидкий раствор долго застывает и задерживает работу, а если переборщить с густотой, то бетон может застыть еще в трубе для транспортировки и намертво ее закупорить (забетонировать). Чтобы закачать 25 тонн бетона на небывалую доселе высоту, нужен мотор мощностью 630 лошадиных сил. Бетон в башню закачивался на высоту 570 метров - опять-таки мировой рекорд. А еще есть опасность, что раствор под давлением протрет сталь насквозь и тогда трубу разорвет. Бетон достигает 155 этажа за 40 минут. Да и заливать бетон в Дубае можно только ночью, днем уж слишком жарко и раствор перегреется. Но, несмотря на все эти трудности, скорость строительства не снижалась.

Бурдж Халифа может выдержать землетрясение в 6 баллов благодаря своему железобетонному каркасу. Да еще нижние этажи выполняют функцию опоры, как в штативе фотоаппарата. Всего при строительстве было использовано 60 тысяч тонн сверхпрочной стальной арматуры и 330 тысяч кубометров бетона. В июле 2007 года башня побила мировой рекорд высоты, но продолжала стремиться ввысь. Когда все этажи были возведены, надо было придумать, как поднять стометровую трубу для стрелы башни. Ее решено было разрезать на 25 кусков и соединить уже на месте. Отважные люди трудились на такой высоте!

Свершилось!

И вот, спустя почти 8 лет, 4 января 2010 года состоялось торжественное открытие. Причем башня уже стала называться не Бурдж Дубай, как изначально планировалось, а Бурдж Халифа. А переименовали ее вот почему. Завершение строительства совпало с финансовым кризисом, и на помощь Дубаю пришел шейх Абу-Даби. В благодарность за щедрость башню решили назвать его именем. Строительство обошлось в 1,5 миллиардов долларов.

Бурдж Халифа имеет три крыла, каждое с отдельным входом. Первое крыло - апартаменты. Здесь с 44 этажа по 108-й расположено 900 квартир. Есть специальная круглосуточная служба консьержей и бригада уборщиков. Причем чистота поддерживается буквально стерильная. Есть даже специальная должность. Служащий ходит в белых перчатках и пальчиком проверяет - нет ли где пылинки. А наличие мельчайших пятнышек, не видимых при обычном освещении, проверяют при ультрафиолетовом свете. Квартиры в башне могут позволить себе только очень богатые люди. Некоторые не мелочатся и покупают несколько апартаментов. Например, индийский миллиардер Шетти выкупил целый этаж. Теперь весь сотый этаж с тремя квартирами по 500 кв. метров каждая, полностью в распоряжении семьи владельца огромной фармацевтической империи. Во втором крыле со 111 этажа по 154 расположились офисы. А в третьем крыле . С 1-го по 39-й этаж - номера, апартаменты и рестораны, причем дизайном помещений маэстро Джорджио Армани занимался лично. На 124-м этаже расположена знаменитая смотровая площадка, которая пользуется такой популярностью у туристов, что попасть на нее можно только по предварительной записи. Весь 122 этаж занимает ресторан . Тут опять побит мировой рекорд - это самый высокий в мире ресторан. Вряд ли еще где в мире у шеф повара есть вид из окна лучше здешнего. По соображениям безопасности газа на такой высоте нет. В кухне ресторана установлены специальные печи, в которых готовят на углях.

Передвигаться в башне можно на 57 лифтах - это скоростные шоссе вертикального города. Особо здесь заботятся о безопасности. На территорию не пропускаются без досмотра даже автомобили VIP персон. Проектировщики позаботились и о безопасности на случай пожара. В здании имеются 9 специальных помещений - огнеубежищ. Они защищены слоями специальных железобетонных и огнеупорных покрытий. Стены могут выдерживать натиск огня в течение двух часов. Эти помещения имеют систему вентиляции, нагнетающую воздух по огнеупорным трубам. Помещения герметичны, проникновение внутрь дыма невозможно. Расположены они через каждые 30 этажей. Лифты тоже огнеупорные.

Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей - здесь он не только чище, но и на 6 градусов прохладнее, чем внизу. А еще воздух не только охлаждается, но и ароматизируется, причем аромат разработан специально для Бурдж Халифа. А поскольку в Эмиратах пресная вода в определенном дефиците, то конденсат от кондиционирования идет на полив растений, высаженных вокруг здания. Много интересного в этом здании, например - автомат по продаже... золота. Да, именно слиток золота весом от 2.5 до 30 граммов с изображением Бурдж Халифа, можно получить из автомата, если скормить ему приличную сумму наличных. А еще, открытые веранды в квартирах оснащены специальными датчиками, благодаря которым, при ухудшении погоды, стеклянные панели опустятся сами. Вообще, стоя на открытой веранде на такой высоте, можно оказаться прямо внутри тучи. Представляете, можно видеть, как прямо на вас надвигается облако. Где еще такое возможно!

Таков он - Бурдж Халифа - величайший небоскреб мира. Конечно, таковым он будет оставаться до тех пор, пока где-нибудь не построят еще более высокий…. А пока стоит хотя бы для того, чтобы увидеть все это своими глазами. Поверьте, оно того стоит!

Видео. Строительство Бурдж Халифа

О том, как это было, более подробно и наглядно.

Дубай – самый крупный город в Объединенных Арабских Эмиратах. Он привлекает тысячи туристов, удивляет своим богатым культурным наследием, архитектурными достопримечательностями. Одной из последних, и, скорее, главной, по праву считается башня Бурдж Халифа – самый высокий небоскреб в мире. Она выстроена в современном архитектурном стиле, привлекает внимание всех, кто прилетает в Дубай на отдых или с деловым визитом.

Высота башни Бурдж Халифа составляет 828 метров. Это на 300 метров больше, чем высота здания в городе Таймпей, которое считается главным конкурентом дубайской башни. Пока в мире не построили здание, которое могло бы превзойти достигнутый рубеж.

Если вас интересует сколько этажей в башне Бурдж Халифа, то она включает 163 этажа, на которых разместилось 9 отелей. Также здесь есть комплекс фонтанов, как в Лас-Вегасе. Суммарная цена высотки составляет чуть более 4 млрд долларов.

Автором проекта высотки стал известный американский архитектор. Его имя Эдриан Смит. До этого он принимал участие в разработке проекта высотного здания в Китае, тянущегося вверх на 420 метров. Сама же башня Бурдж Халифа в Дубае стала сердцем делового центра города:

  • на первых 37 этажах размещаются отели, где каждый желающий может снять апартаменты интересующего уровня комфортабельности;
  • 45-108 этажи занимают 700 современных квартир, обустроенных в соответствии с самыми передовыми технологиями;
  • остальная площадь – офисные помещения, потому как здание, так и строилось – как деловой центр. Но даже эта особенность не помешала ему стать главной архитектурной достопримечательностью города и ОАЭ в целом.

Чтобы узнать, какой открывается вид с башни Бурдж Халифа, достаточно подняться на смотровую площадку At The Top SKY. Она находится на 148 этаже, на высоте 555 м. Подъем осуществляется с помощью современного скоростного лифта, он считается одним из лучших в мире, доставит вас к месту назначения всего за несколько минут. Будучи на смотровой площадке, вы сможете:

  • осмотреть всю округу, потому как отсюда открывается отличный вид на Дубай;
  • организовать отдых в лаунже;
  • посетить интерактивную комнату.

Есть возможность опуститься на смотровые площадки, располагающиеся на 124 и 125 этажах. В среднем пребывать на смотровых площадках можно примерно час. Этого времени достаточно для того, чтобы посмотреть с высот башни на окружающие красоты. Билеты на площадки продаются на первом этаже высотки.

Важно! Если для посещения башни Бурдж Халифа в ОАЭ покупать обычный билет, можно неплохо сэкономить, но для посещения площадки в таком случае придется выждать достаточно продолжительную очередь. Если не хочется терять ценное время, можно приобрести более дорогой экспресс-билет. Он стоит практически в два раза дороже, но позволяет пройти вне очереди. Приобрести пропуск на смотровую площадку, которая находится на 148 этаже, можно в той же кассе или на 124 этаже.

Конструктивные особенности высотки

Сложно представить, как самое огромное здание города и страны – башня Бурдж Халифа удерживается на поверхности земли. Но этот момент был тщательно просчитан конструкторами и архитекторами. Специально для строительства высотки разработали специальную марку бетона, выдерживающего температурные показатели до +50. Его заливка осуществляется в ночное время, а в сам раствор обязательно должен добавляться лед. Именно такая технология позволила возвести рассматриваемый небоскреб.

Если говорить о самой башне и ее особенностях, то здесь работает 65 двухэтажных подъемников. Их общая стоимость составляет 36 миллионов долларов. Следует отметить, что подняться с первого на последний этаж можно, только воспользовавшись служебным лифтом. Жильцам здания приходится перемещаться между его этажами с пересадками. Это не приносит существенных неудобств, потому как здесь установлены самые скоростные в мире лифты. Они развивают скорость до 18 м/с.

Современная пожарная система позволяет обеспечить максимально быструю эвакуацию всех, кто находится в здании, потратив на это не более получаса. Высотка оборудована всеми технологиями, обеспечивающими безопасность жильцов и гостей.



Похожие статьи