Приемы обучения и воспитания в доу. Методы воспитания детей старшего дошкольного возраста. Методики воспитания и развития детей

Методы воспитания детей старшего дошкольного возраста

Метод воспитания (от греческого «методос» – путь) - это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания в семье – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое взаимодействие родителей и детей. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса.

Очень позитивно, что этот подход оказывает сбалансированное влияние на детей. Такие ощущения, как общение и взаимодействие, воображение и творчество, гибкость, сенсибилизация и т.д. Ощущаются на естественной основе ритмических процессов, которые позволяют детям действовать и реагировать гармонично - вне физической нагрузки.

Важно, чтобы дети поднимались с места, где они стояли, и разрабатывали новые варианты игровых ситуаций, чтобы дети могли импровизировать и экспериментировать. Эти новые области опыта поддерживают автопоэтический процесс в каждой ситуации. Не осознавая большинство педагогов, аутопоэтический процесс является постоянным спутником в педагогической повседневности. Это самораспаковывающийся процесс, обновляющийся на другом уровне. В этом случае подразумевается, что дети из оригинальной игровой формы изобретают и реализуют новые варианты и варианты игры.

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. В старшем дошкольном возрасте происходит первоначальное формирование этических инстанций и моральных чувств ребенка, когда он начинает усваивать основные правила взаимоотношений между людьми и уже может оценивать свои поступки. Большую роль в формировании моральных чувств ребенка играет взрослый, который является образцом для подражания, прямо или косвенно влияет на личностное развитие дошкольника и психологическое здоровье. Позиция и отношения родителей с ребенком с возрастом меняются: ребенок становится все более самостоятелен. Воспитатели и педагоги оказывают помощь родителям в процессе воспитания, повышая уровень психолого-педагогических знаний.

Этот процесс особенно укрепляет самообразование ребенка и способствует его интеллекту и личности. Учение «искусство» учителя ритма имеет решающее значение. Мало того, что им приходится разрабатывать музыкальные и образовательные игры для детей, но во время уроков им необходимо достичь баланса в играх и возможностях обучения, которые не утомлят их или не переусердствуют или не подвергаются сомнению. Уроки должны быть разнообразными, это не всегда означает новую тему, а переход от разных методов к теме.

Благодаря повторениям и вариантам контент лучше закрепляется в мозге и в свою очередь формирует основу для расширенных игровых версий. Потому что в безопасности повторения ребенок учится лучше всего. Как и в педагогике Монтессори, ребенок находится в центре уроков ритма. Эта тема реализована с песнями и рифмами, в грубых и тонких моторных навыках, языковых играх, играх движения и типах локомотивов. Инструментальная игра на простых инструментах, импровизация и фазы экспериментов, танцы, игры восприятия, фазы отдыха и исполняющая игра обогащают тему.

Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Каждый метод реализуется различно в зависимости от родителей опыта и его индивидуального стиля профессиональной деятельности. Методов и особенно различных версий (модификаций) в педагогической литературе указывается так много, что разобраться в них, выбрать адекватные целям и реальным обстоятельствам помогали лишь их упорядочение, классификация. Классификация методов - это выстроенная по определенному признаку система методов.

Помимо всего прочего, песни и рифмы являются акцентом для уроков ритма для детей до входа в школу. Они предлагаются в сочетании в грубой и тонкой моторики, а также с инструментами и материалами. Сенсомоторная реализация музыки в движении также играет центральную роль. Для гармоничной реализации скорости объем музыки в движении, переход от одной формы движения к другой и реагирование на звуки и шумы в ритмически-музыкальных формах игры способствует взаимодействию чувств и развитию двигательных навыков.

В ритмике продвигаются следующие области

Основные музыкальные навыки, такие как ритмическая и интерпретирующая игра на инструментах, пение и реализация музыки в движении, способствуют не только музыкальному выражению, но и личности. Увеличение и сенсибилизация слуха дифференцированным слухом звуков, шумов, громкости и темпи является важным умением для детей в нынешнюю эпоху акустического орошения, чтобы вообще стать или оставаться аудиторией.

Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению. Опираясь на классификацию, педагог не только ясно представляет себе систему методов, но и лучше понимает назначение, характерные признаки различных методов и модификаций. Любая научная классификация начиналась с определения общих оснований и выделения признаков для ранжирования объектов, составляющих предмет классификации.

Интеллект посредством продвижения сенсорных, моторных, лингвистических и когнитивных навыков и их взаимодействия в ритмическом образовании. Экспериментирование и импровизация - это самосознание, которое способствует творчеству и интеллекту благодаря любопытству и положительным эмоциям.

Концентрация: благодаря разнообразным, эмоционально привлекательным и сенсорным интересным предложениям детям предлагается сосредоточиться в игривом стиле. Ребенок мотивирован любопытством и находится в правильном месте. Импровизация и экспериментирование: творческий потенциал каждого ребенка продвигается посредством творческих экспериментов и импровизации с движениями, языком, материалами и простыми инструментами. В реализации своих идей дети испытывают самодеятельность и самоутверждение, которые, в свою очередь, оказывают положительное влияние на развитие личности.

Отдельную классификацию можно составлять по любому общему признаку. На практике так и поступают, получая различные системы методов. В современной педагогике известны десятки классификаций, одни из которых больше пригодны для решения практических задач, а другие – представляют лишь теоретический интерес. В большинстве систем методов логические основания классификации выражены нечетко. Этим объясняется тот факт, что в практически значимых классификациях за основу берется не одна, а несколько важных и общих сторон метода. Можно условно выделить группы методов прямого и косвенного педагогического влияния.

Развитие языка и создание сетей половин мозга стимулируются пением и разговором о песнях и рифмах в сочетании с движениями. Ритмически говорящий язык способствует способности детей разделять слоги и предотвращает дислексию. Однако формы игр с ощущениями, касаниями и движением также способствуют сенсорной интеграции, которая составляет основу развития языка.

Социальный и эмоциональный интеллект и компетентность продвигаются в уроках ритма через различные интерактивные групповые созвездия. Примеры: игры для двоих, как целая группа, проводя игры, в которых один ведет, а другой следуют. Все сенсорные восприятия, такие как наблюдение, слух, чувство движения, тактильные и проницательные чувства, чувство равновесия, часто одновременно стимулируются и продвигаются в сложных и целостных формах игры.

Методы прямого педагогического влияния предполагают немедленную или отсроченную реакцию ребенка и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание. Методы косвенного педагогического влияния предполагают создание такой ситуации, такую организацию деятельности, в которые включается ребенок старшего дошкольного возраста, при этом формируется соответствующая установка на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с родителями, сверстниками, обществом.

Методы и формы ритмики

Поскольку ритмические формы игры представляют собой сочетание разных методов, форм взаимодействия и модальности с музыкой, языком и движением, они игриво стимулируют тактильно-кинестетическое, проприоцептивное, слуховое и зрительное восприятие и, среди прочего, способствуют сенсорной интеграции и, в свою очередь, языковым навыкам. и развитие личности.

Игра - это живая и творческая среда обучения, в которой игроки сами не осознают свои усилия. Они разворачивают силы, требуемые в игре от самих себя, и реализуют их с высокой самомотивацией. Ритмическое воспитание - игривое действие и обучение в самых разных формах. В игре ребенок учится через самодеятельность, и в то же время он поддерживается внешними предложениями в своей образовательной и учебной деятельности.

По характеру воздействия на ребенка методы воспитания делят на убеждение, упражнение, поощрение и наказание (Н.И. Болдырев, Н.К.Гончаров, Ф.Ф.Королев и др.). В данном случае общий признак «характер метода» включает в себя направленность, применимость, особенность и некоторые другие стороны метода. К этой классификации тесно примыкает другая система общих методов воспитания, которая трактует характер методов более обобщенно (Т.А.Ильина, И.Т.Огородников). Она включает в себя методы убеждения, организации деятельности, стимулирования поведения дошкольников. В классификации И.С. Марьенко названы такие группы методов воспитания, как объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, методы приучения и упражнения, стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания.

Можно использовать следующие методы и формы игры. Следует надеяться, что в детских садах, центрах раннего вмешательства, музыкальных и художественных школах будет предложен ритм для целостного продвижения маленького ребенка. Для раннего детства ритмично-музыкальное образование способствует широкому кругу навыков, которые дети больше, чем когда-либо, нуждаются в их развитии и образовании в социальной, эмоциональной и сенсорной областях.

Ссылки доступны в офисе. Сабина Хирлер работает учителем ритма, учителем музыки и психотерапевтом. Быть родителем - это трудный и полезный опыт. Как и в любой работе, вам нужно много эффективных методов, чтобы быть успешными. Если вы не решите физически наказывать своего ребенка, вам понадобится еще больше предусмотрительности, планирования, терпения и творчества. Следуйте этому руководству и узнайте различные методы, которые вы можете использовать индивидуально или в сочетании.

Краснова В.Г. выделяет следующие методы воспитания:

Информационные: консультирование, использование СМИ, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, в том числе личный пример педагога, экскурсии, встречи, рассказы, сообщения и пр.;

Практически-действенные: приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность, нетрадиционные методы - арттерапия, игротерапия и пр.;

Существует различие между решением не бить своих детей при определенных обстоятельствах и никогда не выбирать избивать своих детей. Лучший способ пропаганды ненасильственного образования - это когда другие видят хорошее поведение ваших детей. Также расскажите членам вашей семьи о своих методах воспитания и попросите их использовать их, чтобы в трудных ситуациях они не побили ваших детей. Расскажите о развитии ребенка. Если вы знаете, что ваш ребенок может понять в соответствии с его возрастом и как он обрабатывает информацию, вы можете лучше судить о необходимости наказания и когда игнорировать определенное поведение. Попробуйте разные методы. Некоторые методы могут работать лучше для вас и вашего ребенка. Найдите методы, которые вам подходят. Природные последствия. Обоснование заключается в том, что вы позволяете Матери-природе идти своим чередом, если это уместно. Примеры. Если ваш ребенок покидает игрушку снаружи, она может потеряться или сломаться. Если ваш ребенок забывает об их зонтике в школе, он будет промокать в следующий раз, когда идет дождь. Если ваш ребенок забывает свой закусочный хлеб, ему придется голодать, пока он не вернется домой. Логические последствия. Действуйте с логическим следствием, если нет естественных последствий или если естественное следствие слишком опасно. Расскажите своему ребенку, какие последствия следует из-за плохого поведения. Угрожая тем, что на следующий вечер не будет хорошей ночной истории или что запланированный визит в зоопарк будет отменен. Отвлечение. В детях и дошкольниках отвлечение может быть эффективным способом увеличить внимание к чему-то, что ребенок хочет к чему-то более подходящему. Например, если ваш ребенок прыгает на кушетку, предложите выпрыгнуть на батуте вместе или пойти на площадку, где может двигаться ваш ребенок. Вы также можете делать что-то совершенно другое, например, играть с глиной. Вы можете попробовать разные альтернативы, чтобы компенсировать что-то неуместное с чем-то подходящим. Однако он лучше всего работает, если альтернатива похожа на то, что ваш ребенок действительно хочет сделать. Альтернатива должна звучать как соблазнительная и захватывающая, насколько это возможно, и не должно привлекать внимание к нежелательным действиям. Положительная дисциплина. Это метод, который видит неправильное поведение как возможность научить новому поведению. Это также означает, что в качестве родителя вы должны быть хорошим примером. Следите за своим поведением и избегайте плохого языка, чтобы ваши дети не узнавали его. Например, расскажите своему ребенку, насколько он красив и тих в последние полчаса, или как это замечательно, если ваш ребенок что-то помог. Это часто случается быстро, что вы игнорируете хорошее поведение. Система баллов. Дайте очки за хорошее поведение и нарисуйте очки за плохое поведение. В некоторых семьях эти очки можно обменять на вознаграждение. В других семьях привилегии аннулируются, когда оценка падает ниже определенного уровня. Но будьте осторожны, чтобы ваш ребенок не сосредотачивался слишком много на точках, а не делал хорошие вещи. Объедините эти методы или создайте новые методы, которые хорошо работают для вас и вашей семьи.

  • Примите сознательное решение не бить своих детей.
  • Хотя это кажется излишним, это важный шаг.
  • Расскажите своим друзьям и близким об этом решении.
Расскажите о себе на разных сайтах о ненасильственном образовании.

Побудительно-оценочные (педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание).

Рассмотрим перечисленные методы воспитания более подробно.

Приучение - это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Нередко приучение сопровождается болезненными процессами, вызывает недо­вольство. Гуманистическая педагогика выступает против жесткого приучения, противоречащего правам ребенка и напоминающего дрессировку, требует по возможности смяг­чения этого метода и использования его в комплексе с други­ми, прежде всего игровыми. Приучение плюс игра - влияние действенное и гуманное. Приучение применяется на всех этапах воспитательного процесса.

Интернет-порталы, например, или дают ценную информацию для ненасильственного образования. Оставайтесь последовательными. Если вы привыкли дисциплинировать детей с ударами, вам может понадобиться время, чтобы привыкнуть к методам ненасильственного воспитания.

Опубликован отчет о компетенции СМИ

Наблюдайте за поведением вашего ребенка и выясните, какие методы работают, а какие нет. Родители, которые положительно относятся к конфликтам, часто имеют детей, которые ведут себя соответственно. Представьте себе множество различных наказаний и эскалационных наказаний за неоднократные проступки. Например, если ваш ребенок не слушает вас, он делает что-то опасное или действует неприлично. Не пытайтесь найти другое наказание за всевозможные проступки, а скорее соберите его вместе. Если вы чувствуете желание избить своего ребенка в определенной ситуации, пусть гнев уйдет и отделит всех участников. Говорите прямо с ребенком и всегда смотрите ему в глаза. Вы должны быть последовательными и прямыми. Всегда говорите своему ребенку, что он сделал неправильно. Вам не нужно кричать. Говорите с сильным голосом и очень прямо. Если вы ранее применяли физическое наказание, чтобы дисциплинировать своих детей, их поведение может несколько ухудшиться, пока не станет лучше. Это вполне нормально, так как ваши дети хотят проверить, будете ли вы их бить или нет. Использование только ненасильственных методов обучения улучшит поведение ваших детей в течение недели. Некоторые из ваших ближайших родственников могут не одобрить ваше решение стать ненасильственным. Это означает, что вы не позволяете своему ребенку оставаться безнаказанным с плохим поведением, заранее планировать любые наказания и постоянно обеспечивать их соблюдение. Не делайте ошибку, считая, что противоположность удара ничего не делает. Это неверно. Пусть другие люди знают, что вы не выступаете за избиение детей и поощряете других делать это сразу. Также всегда есть полезные советы для других. Ваш партнер должен поддержать это ненасильственное решение об образовании для его работы. Если вы не уверены, вы все равно должны дать всем возможность.

  • Дети учатся на примере своих родителей.
  • Родители, которые ведут себя агрессивно, часто имеют агрессивных детей.
  • Убедитесь, что вы не используете его как либеральный стиль образования.
  • Расскажите им о ситуациях, когда вы преуспели.
  • Не избиение не означает, что вы обходитесь без дисциплины.
  • Вы должны играть активную роль в обучении вашего ребенка.
Поощрение медиаграмотности детей, подростков и семей является задачей для общества в целом.

Хорошие результаты дает метод поручений. С помощью по­ручений старших дошкольников приучают к положительным поступкам. Поручения имеют разнообразный характер: посетить больного товарища и помочь ему в обучении; изготовить игрушки для детей младшего дошкольного возраста; украсить к празднику групповую комнату и т. д.

Всеобщий метод формирования необходимых качеств лич­ности - упражнение. Он известен с древнейших времен и об­ладает исключительной эффективностью. В истории педагоги­ки едва ли сохранился случай, чтобы при достаточном коли­честве разумно подобранных и надлежащим образом выпол­ненных упражнений у человека не сформировался заданный тип поведения. В освоении опыта общественного поведения решающая роль принадлежит деятельности. Нельзя научить ре­бенка писать, рассказывая, как пишут другие; невозможно обу­чить игре на музыкальном инструменте, демонстрируя виртуоз­ное исполнение. Поэтому воспита­тельные упражнения не выдумываются, а берутся из жизни, за­даются реальными ситуациями. Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет положитель­ные навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает от­ветственность. Виды поощрения весьма разнообразны: одобре­ние, ободрение, похвала, благодарность, предоставление почет­ных прав, награждение грамотами, подарками.

Одобрение - простейший вид поощрения. Одобрение вос­питатель может выразить жестом, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников, коллектива, доверием в виде поручения, ободрением перед воспитателями или родителями.

Поощрения более высокого уровня - благодарности, на­граждения и т.д. вызывают и поддерживают сильные и ус­тойчивые положительные эмоции, дающие воспитанникам или коллективу длительные стимулы, так как они не только венча­ют длительный и упорный труд, но свидетельствуют о дости­жении нового, более высокого уровня. Награждать надо тор­жественно, при всех воспитанниках, педагогах, родителях: это значительно усиливает эмоциональную сторону стимулирова­ния и связанные с ним переживания.

Наказание - это метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Как и другие методы воспитания, наказание рассчитано на постепенное превращение внешних стимулов в стимулы внут­ренние. В дошкольных учреждениях практикуются раз­нообразные формы наказаний: неодобрение, замечание, пори­цание, предупреждение, обсуждение и т. д.

Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться! Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: «Мама сказала….», «Папа велел…» и т.д. Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведение и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка: «Ты всё можешь» победит установку: «Неумеха, ничего у тебя не получается», но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.) . Иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная соломинка на ветру, не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими.

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Воспитание должно вырабатывать жизненно необходи­мые, важные, полезные навыки и привычки. В связи с этим они достаточно прочно увязаны с общими методами воспитания, но имеют соответствующую специфику, обусловленную следующими концептуальными положениями:

а) влияние на ребенка осуществляется исключительно индивидуально и основывается на его конкретных действиях и поступках, а также приспособлении к его психическим и личностным особенностям;

б) выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимания цели воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье, особенностей воспитательного взаимодействия. Вместе с тем весьма важны эмоциональный тон семейных взаимоотношений и преобладающий в семье тип контроля и дисциплины.

Современные методики воспитания детей направлены на максимальное раскрытие потенциальных способностей ребенка с раннего возраста. Научно-технический прогресс меняет окружающий нас мир с невероятной скоростью и воспитывать детей необходимо таким образом, чтобы они адекватно воспринимали окружающую реальность и без затруднений могли усваивать колоссальную информационную нагрузку. Поэтому необходимо отказываться от устаревших методик воспитания детей, так как они не позволяют раскрыться в полной мере заложенному в детях потенциалу. Способности ребенка, которые в недалеком прошлом считались бы феноменальными, в нынешней реальности являются абсолютной нормой. Еще 10 лет тому назад умение трехлетнего ребенка включить кнопкой телевизор, было для родителей поводом гордиться ранним развитием своего малыша, а сейчас не редкость, когда 2-3 летние дети осваивающие ноутбуки и планшеты.

Методика воспитания детей дошкольного возраста

В раннем детстве формируются основные способности человека, поэтому необходимо практически с рождения заниматься с малышом, постоянно обучая его новым знаниям и умениям. Первостепенная миссия родителей – верное воспитание ребенка, для чего необходимо избрать правильную методику воспитания детей дошкольного возраста. От этого выбора будет зависеть, каким вырастет ребенок, его характер, отношение к окружающим, способность к адаптации в социуме и многое другое.

Рассмотрим основные принципы взаимодействия родитель-ребенок, на которых базируются многие методики воспитания детей:

  • Убеждение или общение – спокойным благожелательным тоном ребенку разъясняется ситуация и способы ее решения, подразумевается совместная работа над задачей или проблемой;
  • Позитивное подкрепление – последовательность ответных действий родителей после поступков или действий ребенка, заключающаяся в поощрении, поддержке, похвале. Положительные эмоции, вызванные такой реакцией родителей, формируют в малыше жизнерадостность, позитивное отношение к жизни;
  • Негативное подкрепление – наказание или запрет, как следствие плохого поступка или поведения ребенка. Использовать следует в исключительных случаях, предварительно разъяснив малышу, за что он наказан и показав, что наказывая его, родители также очень огорчены. Частые наказания могут стать причиной развития у малыша агрессии и склонности к неповиновению;
  • «Кнут и пряник» – принцип взаимодействия понятен из названия. За хороший поступок ребенка поощряют, а за плохой его наказывают. Важно строго придерживаться правила, не забывая о поощрении, но и наказывать в таком случае за проступки следует безоговорочно;
  • «Раз-два-три» – простая считалочка, помогающая справиться с проявлением немотивированной детской непокорности. Сделать замечание малышу и ровным спокойным тоном, при этом медленно, давая ему время обдумать свое поведение, считать до трех. Если ребенок не останавливается, следует оговоренное ранее наказание. Применять такой способ можно к детям старше двух лет, подробно объясняя, за что наказан, как может исправить положение;
  • «Наоборот» – в определенном возрасте некоторые дети противятся любым просьбам и наставлениям взрослых. Зная такую особенность характера своего ребенка можно добиться от него желаемых действий методом запрета. Способ спорный, но в некоторых случаях действенный. Важно после события разъяснить ребенку, что произошло и в чем он не прав, можно в шуточной форме;
  • Физическое наказание – практикуется некоторыми родителями, но может привести к негативным последствиям, ломает психику ребенка и отражается на его дальнейшей социальной адаптации.

Не следует отдавать предпочтение какому-либо одному способу, разные методики воспитания детей используют комплекс из нескольких методов сразу, кроме того, разработчики привносят дополнительные элементы в воспитательный процесс. Все дети очень разные и что принесет пользу одному ребенку, другому может навредить. Выбирая методику воспитания детей необходимо обязательно учитывать характерные особенности своего ребенка, социальные и бытовые условия, свои личные возможности и много других важных факторов.

Методики воспитания и развития детей

Воспитание и развитие детей – два взаимосвязанных процесса, а особенно в детстве. В результате научных исследований было доказано, что процесс обучения наиболее эффективен в период интенсивного роста мозга, т.е. фактически с рождения. Поэтому большинство методик воспитания и развития детей базируется на раннем обучении.

Наиболее популярные методики воспитания и развития детей дошкольного возраста, на которые чаще всего ориентируются современные родители в воспитании своих малышей:

  • Раннее развитие по Глену Доману. Ученый нейрофизиолог, открывший и доказавший закон, на основе которого разработал методику развития детей – мозг развивается и растет, только когда работает;
  • Вальдорфская методика раннего развития. Основоположник антропософии Рудольф Штайнер основное внимание в воспитании уделяет формированию эстетического взгляда на мир;
  • Раннее развитие детей по методике семьи Никитиных. Природное развитие детей без принуждения, основанное на сотрудничестве с родителями в комфортных условиях, где желания и самочувствие детей приоритетны;
  • Методика раннего развития Марии Монтессори. Создание развивающей среды, в которой учитываются индивидуальные интересы каждого ребенка, побуждающей его к обучению и развитию.

Выбор методики воспитания детей остается за родителями, поэтому важно еще до рождения малыша ознакомиться с основными, выбрать для себя наиболее адаптированную или попытаться объединить лучшее из разных.

Макаренко о воспитании детей

На трудах советского педагога А.С. Макаренко о воспитании детей долгое время базировались основные методики воспитания в бывшем Советском Союзе.

Макаренко считается основоположником Марксистско-ленинской педагогики, целью которой было коммунистическое воспитание развитых всесторонне строителей коммунизма. По мнению Макаренко, необходимо воспитывать патриотов, преданных социалистической Родине, людей образованных, квалифицированных, обладающих чувством чести и долга, дисциплинированных, бодрых, стойких, жизнерадостных, обладающих организационными навыками, с чувством собственного достоинства.

Основные положения Макаренко о воспитании детей в семье:

Несмотря на спорность методики, при изучении трудов Макаренко можно извлечь много полезных уроков, важных в процессе современного воспитания детей.



Похожие статьи