Состав спг разных производителей. Производство СПГ: мировые тенденции и российские перспективы

В одной и той же емкости сжиженного природного газа уместится в 600 раз больше, чем обычного. В России уже успели построить первый завод СПГ и праздновали его открытие в 2009 году.

Из газа в жидкость

Для далеких районов

СПГ производится на так называемых ожижительных установках (заводах), после чего может быть перевезен в специальных криогенных емкостях - морских танкерах или цистернах для сухопутного транспорта. Это позволяет доставлять газ в те районы, которые находятся далеко от магистральных газопроводов, традиционно используемых для транспортировки обычного природного газа.

Преимущество использования синтетического масла заключается в том, что он обеспечивает лучшую защиту двигателя и, таким образом, защищает инвестиции клиента в его автомобиль. Это приводит к более низкому износу двигателя и лучшей подгонке. Более строгие ограничения выбросов заставляют ведущих автопроизводителей производить двигатели, которые сжигают все меньшее количество топлива. Усилия по максимизации его сбережений приводят к рекомендации и использованию масел с низкой вязкостью. Ожидается, что в среднесрочной перспективе потребители и рынок резко перейдут на использование новых моторных масел этого класса в соответствии с требованиями производителей автомобилей.

Кроме того, СПГ может быть использован как топливо, по степени экологичности значительно превосходящее дизельное.

Природный газ в сжиженном виде долго хранится, что позволяет создавать запасы . Перед поставкой непосредственно потребителю СПГ возвращают в первоначальное газообразное состояние на регазификационных терминалах.

Газ как источник энергии происходит в различных формах. Наиболее распространенным является природный газ, газификация которого может быть получена при сгорании. Часть масла, природный газ - это пропан, который для энергетических целей образует смесь с другими углеводородами и известен как пропанбутан. Продукт коксующегося угля представляет собой коксовый газ. В случае газификации биомассы образуется биогаз и разлагается биогаз.

Природный газ - это ископаемое топливо, которое естественно происходит самостоятельно или в сочетании с маслом или черным углем. Доля метана играет важную роль в составе природного газа, поэтому при сгорании природного газа выделяется меньше углекислого газа по сравнению с выбросами, чем другие ископаемые виды топлива. В дополнение к возобновляемым источникам энергии газ считается низким уровнем выбросов парниковых газов в качестве экологического топлива.

Первое сжижение

Первые попытки сжижать природный газ в промышленных целях относятся к началу XX века. В 1917 году в США был получен первый СПГ, но развитие трубопроводных систем доставки надолго отложило совершенствование этой технологии. В 1941 году была совершена следующая попытка произвести СПГ, но промышленных масштабов производство достигло только с середины 1960-х годов.

Природный газ сегодня обычно используется в домах как источник тепла для отопления, нагрева воды или приготовления пищи. Широкое использование постепенно приобретается в промышленном производстве - в основном в металлургической, металлургической, стекольной и автомобильной промышленности. Технологические достижения привели к другим видам использования, таким как совместное генерирование тепла, электроэнергии, круто. Есть также газовый кондиционер.

По сравнению с твердым топливом газ является более комфортным источником тепла, по сравнению с электричеством, использование газа является более экономичным. В целом, значение теплотворной способности и экологическая ценность газа. При сжигании природного газа в воздух не выделяются твердые частицы или диоксид серы, а другие высвобождаемые вещества не достигают таких значений, как другие виды топлива.

На сегодняшний день основными экспортерами СПГ являются Катар, Малайзия, Индонезия, Австралия.

В России строительство первого завода СПГ началось в 2006 году в рамках проекта «Сахалин-2». Входя в этот проект, «Газпром» сделал еще один шаг для реализации своей стратегической цели - стать лидером среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок. Строительство завода СПГ с этой точки зрения является особенно важным, так как позволит расширить географию деятельности «Газпрома» и выйти на мировой рынок СПГ. Торжественное открытие завода состоялось зимой 2009 года.

Газовые приборы являются частью ряда домашних хозяйств, будь то газовые котлы, водонагреватели или печи. В настоящее время наиболее эффективным отопительным оборудованием является конденсационный газовый котел, который также может использоваться для нагрева воды. Традиционные котлы и проточные водонагреватели все еще имеют свое место на рынке, но они конкурируют с биомассовыми котлами или системами солнечного водонагрева.

Природный газ может стать топливом для вождения транспортных средств. Автомобили с природным газом имеют, в частности, низкие эксплуатационные расходы, менее шумны, производят меньше выбросов и являются безопасными. К недостаткам относятся, в частности, более высокие затраты на приобретение и нехватка автозаправочных станций.

На июнь 2008 года в мире насчитывалось 80 технологических линий по сжижению природного газа, которые располагались на 19 объектах в 15 странах, с общей производительностью сжижения на уровне 194 млн. тонн в год.

В 2006 году в эксплуатацию были сданы четыре технологических линии по производству СПГ: первая технологическая линия СПГ-проекта Darwin (Австралия), четвертая и пятая технологические линии Nigerian LNG (Нигерия), четвертая технологическая линия проекта Atlantic LNG (Тринидад и Тобаго).

Биогаз образуется при разложении биомассы в закрытых резервуарах. Природный газ является самым чистым углеводородным топливом. Мы ищем и собираем его как в море, так и на суше. Сегодня это составляет более половины нашего производства. Природный газ - это углеводородное топливо, которое является самым чистым при сжигании. Против угля, сжигаемого для производства электроэнергии, он производит около половины углекислого газа и только одну десятую загрязнителей воздуха.

Если бы потребление оставалось на том же уровне, что и сегодня, у нас должно быть достаточно пригодных источников газа еще на 230 лет. Для сжигания газа требуется гораздо меньше времени для запуска, чем угольная электростанция. Благодаря этой гибкости природный газ является отличным партнером для возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия или энергия ветра, которая доступна только при сиянии солнца или ударе ветра.

В 2007 году начали работать еще три технологических линии: пятая технологическая линия проекта RasGas (Катар), первая технологическая линия СПГ-проекта Bioko Island (Экваториальная Гвинея), первая технологическая линия проекта Snohvit (Норвегия).

В первой половине 2008 года технологические линии в эксплатацию не сдавались.

В 2006 году коэффициент использования мощностей заводов по сжижению в мире оценивался на уровне 89,6%, а в 2007 году – на уровне 88,7%. Это относительно низкий показатель по сравнению с предыдущими годами. Хотя объемы мирового производства СПГ выросли, их рост был ниже роста мощностей в последние два года. В эксплуатации некоторых объектов встречались технические проблемы. Показатели производительности нередко означают изначальную проектную мощность, которая соответствует минимальным производственным характеристикам, гарантируемым проектно-строительной компанией, построившей завод. По существу, многие заводы по сжижению природного газа могут эксплуатироваться с производительностью, превышающей изначальные проектные показатели более чем на 10%.

Природный газ замораживается до -162 ° С и превращается в жидкость. Это уменьшает его объем до 600 раз. Это позволяет легко и экономично транспортировать его по всему миру, где требуется больше энергии. Это самое большое плавающее устройство, когда-либо построенное.

Это 488 метров в длину и 74 метра в ширину. Благодаря этому мы можем извлечь выгоду из кластера меньших удаленных полей, используя только одно устройство. В качестве топлива с низким уровнем выбросов газ может быть основной частью энергетической смеси для транспорта, наряду с развитием эффективности сгорания, развитием биотоплива и водородом и электричеством.

Если говорить об экспортерах , то пионером в этой области явился Алжир . В 1964 году эта страна начала эксплуатацию первого промышленного проекта по сжижению газа в мире CAMEL . Партии СПГ направлялись в Соединенное Королевство и Францию (впоследствии в Испанию, Бельгию, Италию, Турцию, Грецию и США). Несмотря на наличие в настоящее время газопроводов, проложенных по дну Средиземного моря в Европу, проекты СПГ предшествовали подводным трубопроводам, которые сейчас являются более экономичными с учетом расстояния транспортировки. На сегодняшний день в Алжире имеется 18 технологических линий с общей производительностью сжижения в 20 млн. тонн СПГ в год в Арзеве и Скикде на побережье Средиземного моря. В качестве сырья используется природный газ, поступающий на эти объекты по трубопроводу с сухопутного месторождения Хасси-Р’мел. В январе 2004 года на объекте в Скикде произошла авария, в результате которой было уничтожено три технологических линии. Компания Sonatrach сформировала совместное предприятие с компаниями Repsol и Gas Natural , чтобы построить там новую технологическую линию мощностью в 4,5 млн. тонн в год, однако после длительной задержки ликвидировало его в сентябре 2007 года. В мае 2008 года государственная алжирская нефтяная компания объявила конкурс на строительство технологической линии под ключ. По его итогам она заключила контракт с альянсом Saipem-Chiyoda .

Мы сравниваем экономические и экологические преимущества по сравнению с дизельным топливом и бензином. Его дальнейшее использование может быть в поездах, горнодобывающей промышленности и промышленности. Кроме того, в Чешской Республике есть несколько предположений. Он расположен в середине Европы, и значительная часть перевозок транспортных компаний проходит через его территорию. Мы хотели бы участвовать в реализации этой технологии в нашей стране и в Словакии в рамках Группы компаний «Газпром», - сообщил он Уго Кисилке о возможностях развертывания сжиженного природного газа в Чешской Республике и Словакии.

США (Аляска) стали первым производителем СПГ на рынке Тихоокеанского бассейна в 1969 году, поставив партии СПГ в Японию. Почти 40 лет спустя этот завод по остается единственным в Северной Америке. Объект по сжижению находится в заливе Кука на Аляске и эксплуатируется ConocoPhillips и Marathon . Пропускная способность завода составляет 1,3 млн. тонн в год. СПГ, производимый на данном заводе, реализуется компаниям Tokyo Electric и Tokyo Gas в рамках . В условиях истощения обсуждался вопрос о том, стоит продолжать экспорт СПГ или нет. В июне 2008 года Министерство энергетики США одобрило заявку от двух компаний, которые управляют заводом, о продолжении экспорта в период с апреля 2009 года по март 2011 года.

Его дальность составляет до 600 км на бак с максимальным объемом 35 литров на 100 км. Он поставляет в химическую и энергетическую промышленность, строительство, продукты питания, стекло, стекло, а также в государственный сектор, школы или больницы. Ряд газовых топлив с различными физико-химическими свойствами можно использовать для снабжения двигателей внутреннего сгорания в автомобилях.

Наиболее часто используются. Смесь нефтяных газов. Смесь нефтяных газов хранится в сжиженной фазе и природном газе в летучей фазе в виде сжатого или сжиженного газа.

Этот газ обладает значительной стойкостью к ударам, что позволяет сжечь его также в двигателях с искровым зажиганием с более высокими коэффициентами сжатия. Поэтому этот газ не требует использования токсичных антидоновых добавок.

В Ливии завод СПГ эксплуатируется начиная с 1970 года. Это предприятие в Марса-эль-Брега было сооружено компанией Exxon , которая и являлась его оператором. Однако Exxon была вынуждена уйти из Ливии по причине введенного в 1982 году торгового эмбарго США, и впоследствии функции оператора взяла на себя государственная нефтяная компания. Пропускная способность предприятия составляет 0,9 млн. тонн в год, но в настоящее время оно производит порядка 0,5 млн. тонн СПГ в год. Продукция реализуется, главным образом, Испании.

Смесь нефтяных газов получается путем переработки сырой нефти и добычи природного газа. Эта смесь очень широко используется в промышленности, сельском хозяйстве, химии и бытовом хозяйстве. Также возможно использовать его для приведения в действие различных типов моторных транспортных средств, а также других машин и оборудования, приводимых в действие двигателями внутреннего сгорания. Для хранения этой смеси в машине служит напорный резервуар, который служит в качестве топливного бака.

Основным компонентом природного газа является метан. Природный газ не только извлекается, он все чаще извлекается из биогаза за счет использования инновационных технологий для его лечения. Затем он рассматривается как возобновляемое топливо и называется биометан, который может сжиматься и конденсироваться для автомобильной промышленности.

В 1970-х и 1980-х годах заводы по сжижению природного газа были построены в Брунее, ОАЭ, Индонезии, Малайзии и Австралии. Все эти проекты были предназначены для поставок СПГ электрическим и газовым коммунальным предприятиям Японии.

Проект Lumut в Брунее оснащен пятью технологическими линиями сжижения с совокупной пропускной способностью в 7 млн. тонн в год. Все они были сданы в эксплуатацию в 1972 году, однако новых линий с тех пор не строилось. Сырьем служит газ, поставляемый с морского месторождения Юго-Западная Ампа и других. Правительство Брунея имеет в собственности половину проекта, а оставшейся частью владеют на паях Shell и Mitsubishi , причем первая из указанных компаний отвечает за технологию, а вторая – за сбыт.




Криогенные резервуары используются для хранения сжиженного природного газа с теплоизоляцией, в основном порошкообразного порошка. В этих условиях сжиженный природный газ может храниться в течение трех или четырех дней без потерь из-за испарения. Из-за их большой массы и объема хранение сжатого газа в цилиндрах давления ограничивает их использование в фургонах, грузовиках и автобусах.

В автомобилях обычно от 4 до 6 цилиндров, что позволяет хранить от 60 до 90 кубических метров природного газа. Этот объем, в зависимости от условий эксплуатации, обеспечивает диапазон от 200 до 300 км. В настоящее время технологии изготовления композитных бутылок позволяют значительно уменьшить их массу, но проблема их объема остается нерешенной.

В 1977 году с пуском двух технологических линий по сжижению природного газа на о. Дас ОАЭ (Абу-Даби) стали первым производителем СПГ на Ближнем Востоке. Природный газ на завод поставляется с гигантских морских нефтегазовых месторождений (Умм-Шаиф, Нижний Закум, Эль-Бундук и других). В 1994 году мощности проекта были подвергнуты расширению за счет ввода еще одной, третьей по счету технологической линии. С учетом третьей технологической линии совокупная производительность предприятия составляет 5 млн. тонн в год. Партнерами по проекту на о. Дас является государственная компания Абу-Даби ADNOC , японская Mitsui, BP и Total . Как и в случае других проектов СПГ, относящихся к этому периоду, основными покупателями продукции являются японские коммунальные предприятия.

Диапазон воспламеняемости природного газа очень широк, что позволяет ему сжигать при избыточном отношении воздуха от 0, 6 до 1, поэтому можно добиться стабильных характеристик двигателя на плохих смесях, что положительно влияет на его экономичность. Как конденсированная смесь нефтяных газов, так и природного газа являются полноценными моторными топливами. Природный газ не требует дополнительной технологической обработки, а двигатели с двигателем на природном газе не влекут за собой существенных изменений по сравнению с исходной версией.

В Индонезии первые две технологические линии проекта Bontang в Восточном Калимантане (Борнео) были сданы в эксплуатацию в 1977 году, после чего в строй действующих вступили еще три технологических линии на месторождении Арун в Северной Суматре в 1978 году. К 1980 году Индонезия обогнала Алжир по объему производства СПГ. В 1980-х и 1990-х годах Индонезия построила еще несколько технологических линий мощностью по 3 млн. тонн в год (которые являлись на тот период крупнейшими в мире) в Бонтанге. До 2005 года Индонезия являлась крупнейшим производителем СПГ. В настоящее время в стране действует 12 технологических линий с общей пропускной способностью в 29 млн. тонн в год. в Индонезии достигло своего пика в 1999 году. Ввиду падения объемов , в 2000 году пришлось закрыть две технологические линии в Аруне. Индонезийская отрасль СПГ сталкивается в настоящее время с целым рядом проблем – начиная от истощения запасов газа на Аруне и дефицита инвестиций в районе Бонтанга (последняя технологическая линия – Bongton Н – была сооружена в 1999 году) и кончая растущим внутренним в результате экономического роста в стране, а также опасениями, связанными с терроризмом. Проект Tangguh в Ириан-Джая, сооружаемый в настоящее время силами консорциума во главе с BP, будет сдан в эксплуатацию предположительно в 2008 году.

Природный газ является самым чистым при сжигании углеводородов. Мы ищем его и производим на суше и на море. Сегодня составляет более половины нашего производства. Природный газ является наиболее горючим углеводородом, который выделяет около половины углекислого газа в воздухе и в десять раз меньше загрязняющих веществ, чем уголь для электричества.

Запасы природного газа в изобилии. Если потребление останется на сегодняшнем уровне, добыча газа будет достаточной в течение примерно 230 лет. Газовые электростанции начинают и закрываются намного быстрее, чем угольные электростанции. Эта гибкость делает природный газ хорошим партнером для возобновляемых источников энергии, таких как солнце и ветер, которые работают только в солнечную и ветреную погоду.

Проект СПГ в Бинтулу, Саравак, на о. Борнео в Малайзии является одним из крупнейших в мире, будучи оснащен восемью технологическими линиями с совокупной производительностью по сжижению в 23 млн. тонн в год. Развитие проекта осуществлялось в три этапа: в 1983 году были поставлены три первых технологических линии, за чем последовало расширение мощностей в 1995 году (три технологических линии, Malaysia Dua ) и 2003 году (две технологические линии, Malaysia Tiga ). Структура проекта аналогична структуре брунейского проекта: малайзийской государственной компании Petronas и местной администрации Саравака принадлежит основной пакет акций в проекте, в то время как Shell осуществляет техническое руководство проектом, а японские компании отвечают за сбыт продукции. Неудивительно, что основной объем СПГ поставляется в Японию, Корею и Китайский Тайбэй.

Это будет также крупнейшее морское плавучее сооружение, когда-либо построенное - 488 метров в длину и 74 метра в ширину. Природный газ может быть основной частью энергетической смеси, используемой в транспорте, в качестве топлива с более низким уровнем выбросов углерода, при одновременном повышении эффективности транспортных средств и приводов для биотоплива, водорода и электричества.

Другие области применения включают железнодорожные, горнодобывающие и промышленные предприятия. Метан - самый простой углеводород, который из-за своей неосложненной химической структуры является очень хорошим и легко горючим топливом. Чрезвычайно важным преимуществом является значительное снижение шума, излучаемого двигателями на природном газе, что является звуковым эффектом уменьшения этой неприятности примерно на 40%.

Австралия развивала свой потенциал по экспорту СПГ на основе запасов газа на северо-западном континентальном шельфе. СПГ поставляется на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, причем основная его часть продается в Японию. В рамках австралийского проекта North West Shelf в 1989 году были пущены первые две технологических линии. Проект разрабатывался силами консорциума в составе семи компаний: Woodside, Shell, BHP, BP, Chevron и Mitsubish/Mitsui . В качестве сырья используется газ, поставляемый с морских месторождений Гудвин, Норт-Ранкин и Коссак. Второй проект страны по сжижению природного газа, Darwin , вступил в строй действующих в 2006 году с производительностью в 3,3 млн. тонн в год и использует газ с месторождения Баю-Ундан, расположенного в Районе совместной разработки нефтегазовых ресурсов силами Австралии и Тимор-Лесте в Тиморском море. В проекте Darwin участвовали основные партнеры проекта Keinai LNG (Аляска): ConocoPhillips в производственной части, а Tokyo Electric и Tokyo Gas – как покупатели продукции. Начаты строительные работы в рамках проекта Pluto , и осуществляется планирование еще двух новых проектов – Ichthys и Gorgon .


Катар
имеет крупнейшее месторождение газа в мире – Северное (доказанные запасы газа составляют 905 трлн. кубических футов). Хотя страна начала деятельность в сфере СПГ не так давно, сдав в эксплуатацию свой первый проект СПГ (Qatargas 1 ) в 1996 году, на сегодняшний день она уже располагает крупнейшими мощностями по сжижению газа в мире. Все восемь технологических линий Катара (общей производительностью в 30 млн. тонн в год) расположены в Рас-Лаффане. Но это лишь только начало. В следующие несколько лет будет завершено строительство шести технологических линий мощностью в 7,8 млн. т в год. С их пуском мощности по сжижению газа в Катаре в 2011-2012 годах достигнут 77 млн. т в год. В указанных существующих и будущих проектах основные пакеты акций принадлежат государственной компании Qatar Petroleum , в то время как ExxonMobil осуществляет руководство в рамках большинства из них в области технологии и сбыта. Исключениями являются проекты Qatargas 3 (ConocoPhillips ) и Qatargas 4 (Shell ). Помимо размера запасов в стране, географическое положение Катара имеет то преимущество, что он расположен между атлантическим и тихоокеанским рынками, что облегчает поставки СПГ на оба рынка. С пуском новых технологических линий базис кардинально изменится.

С учетом того, что Катар является страной – участницей ОПЕК, объемы добычи нефти в нем подпадают под ограничения системы квот ОПЕК. Вместе с тем, эта система не распространяется на широкую фракцию легких углеводородов (ШФЛУ) . По оценке МЭА, после ввода в эксплуатацию всех планируемых технологических линий в 2011-2012 годах Катар будет производить порядка 1 млн. баррелей ШФЛУ в сутки, причем большая часть из этого объема будет побочным продуктом производства СПГ. В указанный период объем производства ШФЛУ в Катаре практически сравняется с его потенциальным объемом добычи нефти на уровне 1,1 млн. баррелей в сутки.

В последние годы пять новых поставщиков СПГ – Нигерия (1999 год), Тринидад и Тобаго (1999 год), Египет (2004 год), Экваториальная Гвинея (2007) и Норвегия (2007) – появились в Атлантическом бассейне и один – Оман (2000 год) – на Ближнем Востоке.


Проект Atlantic LNG начал эксплуатироваться в Тринидаде и Тобаго в 1999 году. Он разработан консорциумом международных нефтяных компаний в составе BP, BG, Repsol и Tractebel (государственная компания NGC Тrinidad and Tobago является миноритарным акционером). В настоящее время функционируют четыре технологических линии с общей производительностью в 15 млн. тонн в год. За исключением четвертой технологической линии, которая работает по толлинговой системе (с поставщиков газа взимается плата за услуги по сжижению), в рамках проекта Atlantic LNG применяется схема трансфертного ценообразования : он закупает используемый в качестве сырья газ у поставщиков, сжижает его и продает СПГ дочерним компаниям партнеров по проекту на условиях FOB. При такой системе считается, что в рамках проекта Atlantic LNG начались торговые операции на основе самоконтрактования . Большая часть производимого СПГ экспортируется в США с поставкой небольших количеств в Доминиканскую Республику, Пуэрто-Рико, Европу и на азиатско-тихоокеанский рынок.

В Нигерии наблюдается стремительное расширение проекта Nigeria LNG , реализуемого на о. Бонни в дельте реки Нигер. В настоящее время эксплуатируется пять технологических линий, и еще одна находится на стадии строительства. С пуском шестой технологической линии мощности по сжижению достигнет 21 млн. тонн в год. Партнерами по проекту являются государственная компания Nigeria National Petroleum Company (NNPC), Shell, Total и Eni . Продукция, производимая в рамках проекта Nigeria LNG , реализуется на основе спот и в рамках долгосрочных контрактов. В этой связи состав покупателей является диверсифицированным и включает в себя не только компании Европы и США, но и участников на рынке Тихоокеанского бассейна. Страна планирует сооружение седьмой технологической линии, а также осуществление двух новых проектов низового уровня (Olokola и Brass ).

На Ближнем Востоке в 2000 году были введены в строй действующих две технологических линии проекта СПГ в Омане. После пуска проекта Qalhat LNG в 2005 году, в настоящее время в стране имеется три технологических линии мощностью в 3,3 млн. тонн в год. Данные проекты осуществляются как совместные предприятия с участием правительства Омана и компании Shell . Основными покупателями продукции являются Корея и Япония. Использующийся в качестве сырья газ поступает с газовых месторождений в центральной части Омана, оператором которых является Petroleum Development Oman (PDO) , по трубопроводу протяженностью в 360 км на завод по сжижению, находящийся близ столицы страны г. Маската.

На сегодняшний день в Египте осуществляется два проекта СПГ. Эксплуатация проекта Damietta (SEGAS) началась в 2004 году с одной технологической линией производительностью в 5,5 млн. тонн в год. Уникальная особенность данного проекта заключается в участии испанского коммунального предприятия и крупного покупателя СПГ – Union Fenosa – наряду с Eni и государственными компаниями EGAS и EGPC . Проект Idku (Egyptian LNG) вступил в строй действующих в 2005 году и оснащен двумя технологическими линиями мощностью по 3,6 млн. тонн в год каждая. Участниками проекта являются BG, Petronas и EGAS/EGPC . Природный газ на эти заводы поставляется с месторождений Скараб, Саффрон и Симиан-Сиенна в Западной Дельте. Египет экспортирует СПГ в Испанию, Францию и США, а также в Корею и Японию.

В мае 2007 года было объявлено об отгрузке первой партии СПГ с технологической линии возглавляемого компанией Marathon проекта Bioko Island мощностью в 3,4 млн. т в год в Экваториальной Гвинее . Согласно информации, предоставленной Marathon , общие затраты по проекту не превысили бюджета в 1,5 млрд. долл. США. Завод по сжижению находится близ столицы страны г. Малабо. Используемый в качестве сырья газ поставляется с морского месторождения Алба, оператором которого также является Marathon . Имеется договоренность с BG о поставке 3,4 млн. тонн СПГ в год на протяжении 17 лет. На о. Биоко планируется построить еще одну технологическую линию.

За проектом Bioko Island последовал пуск проекта Snohvit в Норвегии , в рамках которого производство СПГ началось в сентябре 2007 года. Проект оснащен одной технологической линией сжижения мощностью в 4,1 млн. т в год, которая находится на острове Мелкоя. поставляется с месторождений Сновит, Альбатросс и Аскеладд в Баренцевом море по подводному газопроводу протяженностью в 150 км. Весь проект осуществляется за Полярным кругом. Его оператором является компания StatoilHydro , но после того, как завод заработал, было объявлено о некоторых эксплуатационных проблемах. Первая партия СПГ была отправлена морем в ноябре 2007 года, но завод все еще переживает эксплуатационные проблемы.



Похожие статьи