Договор осаго. Соглашение об урегулировании страхового случая по осаго образец

Ранее нужно было обращаться в СК, с которой оформлен договор у виновника аварии и приходилось самостоятельно решить многие вопросы.

Сейчас же правила поменялись и система компенсации ущерба по обязательному страхованию автогражданской ответственности упростилась благодаря прямому урегулированию убытков. Узнаем, как выглядит получение страховой выплаты и другие важные нюансы.

Прямое возмещение убытков по ОСАГО значительно упрощает процесс. Теперь потерпевшим в ДТП не приходится обращаться в незнакомую компанию, искать её офис и решать все вопросы в незнакомой обстановке.

Это означает, что водитель, пострадавший в результате дорожно-транспортного происшествия обращается в СК, с которой был ранее оформлен договор ОСАГО.

Ситуация позволяет выбрать удобный и привычный для себя офис, получить от своего страховщика направление на экспертизу и вовсе предоставить вести страховое дело без участия водителя, которому, в свою очередь, остаётся лишь дождаться страховых выплат, если он действовал по правилам.

Таким образом под этим понятием подразумевается процедура, позволяющая потерпевшему получить денежную компенсацию в результате произошедшего ДТП, в котором пострадала его машина.

После нововведения появились поправки в законе об урегулировании убытков по ОСАГО, где указаны главные условия для получения прямого возмещения.

Основой для страховых выплат служит договор, подписанный между СК и профессиональным объединением СК, где установлены:

Схема прямого возмещения убытков.

  • порядок страхового возмещения;
  • права и обязанности сторон, заключивших договор;
  • по какому принципу производится расчёт компенсации;
  • варианты решения споров и конфликтом между сторонами.

Ранее возмещение было возможным лишь в случае ДТП при участии двух машин. С недавнего времени правила поменялись и теперь не имеет значения количество авто, задействованных в происшествии.

Остальные условия прямого возмещения убытков остаётся прежними:

  • все водители , при том неважно, когда у кого она была оформлена, все стороны получат компенсацию;
  • вред нанесён лишь автомобилям, никто из людей не пострадал, также не затронуто другое имущество помимо ТС;
  • удалось определить виновное лицо;
  • дорожно-транспортное происшествие
  • страховые организации участников ДТП обладают действующими лицензиями.

Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов не выполнен – ПВУ будет невозможным. В случае выяснения обстоятельств через суд, разногласий по поводу виновной стороны, наличия у одного из водителей « » вместо ОСАГО и прочего придётся обращаться к страховщику виновной стороны.

Расчёт суммы возмещения

Оценка суммы осуществляется благодаря экспертизе, часто СК имеет специалиста в своём штате.

Специалист оценивает состояние автомобиля, берёт во внимание все видимые и скрытые повреждения, анализирует детали ДТП – где произошла авария, какие были условия дороги, причины и прочее, после чего устанавливает сумму компенсации по ПВУ.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Нередко страховщик старается занизить сумму компенсации, поскольку закон данный вопрос не регулирует, существует лишь установленный лимит.

После полученного заявления о ПВУ страховая организация обязана и оценить стоимость ремонта. Бывает, что цена не соответствует реальной стоимости ремонтных работ.

Причиной могут быть:

  • договорённость между СК и экспертом, проводившим осмотр автомобиля;
  • ошибка в выборе комплектации повреждённой машины;
  • использование более дешёвых и неоригинальных запчастей в ремонте авто.

В случае, когда сумма прямого возмещения убытков по ОСАГО не устраивает потерпевшего можно заказать повторную экспертизу лично выбрав соответствующую организацию. Об этом обязательно следует уведомить страховщика и второго водителя.

Если повторная экспертиза указала на более высокую стоимость ремонта – необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением, указывающим на данный факт, а также потребовать возместить стоимость осмотра автомобиля. При отказе есть полное право подать в суд.

Что влияет на сумму?

На сумму компенсации урона главным образом влияет износ машины. Если в аварию попало новенькое авто, которое на дороге не более года, то высоки шансы получить 100% компенсацию либо почти максимальную.

Если же автомобиль уже давно находится в эксплуатации – страховой ущерб будет ниже. Как бы ни было, СК имеет право снизить сумму выплат лишь до 50%, ниже этой отметки не удастся опуститься.

У водителей есть возможность не допустить максимального снижения страховой компенсации. Новые запчасти и детали позволяют не учитывать износ по ним. Например при смене фар на старой машине на новые по ним износ не будет считаться. Главное сохранять чеки либо квитанции, подтверждающие замену деталей.

Какая максимальная сумма выплат возможна?

Зависит от конкретной ситуации, однако существует лимит и выше этой цифры страховая организации заплатить не сможет:

  • за повреждение только авто предусмотрена максимальная сумма в 400 тысяч рублей;
  • компенсация за здоровье и жизнь человека не может быть выше 500 тысяч рублей;
  • выплаты по ОСАГО в результате оформления Европротокола не превысят 100 тысяч рублей.

При определённых условиях для Москвы и Санкт-Петербурга, а также городов в этих областях сумма ущерба может достигать 400 тысяч рублей вместо 100.

Размер выплат по ОСАГО.

Порядок возмещения вреда страховой компанией

После подачи документов в срок далее начинается процесс рассмотрения дела со стороны страховщика. Возмещение в виде выдачи денежных средств либо направления на ремонт в автосервис предоставляется не позднее 20 рабочих дней со дня подачи заявления потерпевшим.

В случае направления на ремонт дальнейшие сроки уже зависят от автосервиса и фиксируются в документах. Небольшие задержки вполне возможны, что нередко бывает связано с ожиданием новых запчастей.

Как осуществляется выплата по ОСАГО?

Если же СК не выполнила свои обязанности в срок, потерпевший имеет составляющей 1% от страховой суммы. Несмотря на длительность задержки, здесь также существуют лимиты. Компания не сможет выплатить больше установленного лимиту по конкретному страховому случаю.

Бывает ли взыскание ущерба с владельца автомобиля?

В редких случаях в результате ДТП ответственность за компенсационные выплаты возлагается на лицо, не являющееся виновником происшествия, например – владелец машины. Сразу стоит отметить, если автомобиль был похищен либо эксплуатировался во время ремонта на СТО, собственник не будет отвечать за урон, нанесённый в период владения машиной третьими лицами.

Несмотря на это возможен вариант, когда суд возлагает ответственность на автовладельца, если тот не смог доказать факт противоправного завладения авто, решил не заявлять об угоне либо оставил ключи в доступном месте при свидетелях.

Что нужно знать об ОСАГО?

Что делать, если страховая не платит?

Бывает и такое, что страховщик не платит в срок, тогда со стороны страхователя требуются следующие действия:

  1. со всеми необходимыми документами:
    подтверждение договора со страховщиком, факт наступления страхового случая, сумма требуемой компенсации, результат экспертизы, если вред был причинён автомобилю либо справки от врача и квитанции, подтверждающие оплату медикаментов в случае причинённого вреда здоровью человека. После поступления претензии СК должна в течение 10 рабочий день решить вопрос – удовлетворить требование потерпевшего либо выдать мотивированный отказ. Если ответ не поступил в указанный срок или не удовлетворил страхователя – следует принять более серьёзные меры.
  2. Подготовить исковое заявление и подать в суд с требованием выплатить компенсацию, неустойку, штраф и возместит моральный ущерб.
    К исковому заявлению прикладываются копии документов, а также доказательства о нарушении обязанностей СК. При удовлетворении иска суд также обязывает страховщика оплатить штраф в размере 50% от суммы компенсационных выплат.
  3. Ещё один вариант – выслать жалобу в РСА.
    Заявление рассматривается сроком до 30 дней, если не потребуется предоставить дополнительные материалы и документы. Следует отметить, анонимные жалобы не принимаются РСА.

Когда допустим отказ?

Не всегда страховщик обязан выплачивать компенсацию, есть немало причин для отказа в прямом возмещении:

  • во время оформления не были соблюдены условия – например нанесён ущерб другому имуществу, оказались раненные, страховка недействительна, а сумма ущерба оказалось большей и прочее;
  • потерпевшая сторона предоставила неправдивую информацию о себе или автомобиле;
  • потерпевший не подал
  • в результате расследования оказалось, что СК виновника лишилась лицензии по весомой причине;
  • пострадавшее лицо сначала обратилось в компанию виновника, вместо обращения к своему страхователю за прямой компенсацией.

Итог

Благодаря возмещению напрямую страхователю последний получает ряд преимуществ, например: возможность сотрудничать со своей СК, нет надобности искать офис страховой фирмы виновника и самому заниматься всеми вопросами.

Для ПВУ необходимо чтобы соблюдались условия, среди которых причинение ущерба лишь автомобилям, действующие страховые полисы, отсутствие разногласий между водителями и прочее. На решение по поводу компенсации либо обоснованный отказ у страховщика есть срок не более 20 рабочих дней, в остальных случаях потерпевший получает все основания направить жалобу, требовать неустойку и обратиться в суд.


Форумы в Сети, посвящённые обсуждению проблем с ОСАГО , пестрят сообщениями от пользователей, которым компенсации по ОСАГО не хватило даже на минимально необходимый ремонт автомобиля.

Именно из-за этого в некоторых российских регионах столь популярной стала деятельность «автоюристов» - лиц, прибывающих на место аварии и приобретающих за небольшую сумму у пострадавших в ДТП право требования возмещения денежных средств по ОСАГО.


Само собой, потом «автоюристы» получают от страховых намного больше – все неустойки, штрафы и накладные расходы идут им в карман.

Тем не менее, проигравшей стороной, как обычно, является клиент: страховщики, терпящие убытки от деятельности «автостраховщиков», ограничивают количество доступных к продаже полисов, искусственно делают веб-сайты недоступными, а также всячески пытаясь снизить сумму выплачиваемой компенсации.

Рынок по ОСАГО, несмотря на огромное количество регулирующих его документов и структур, по большей части остаётся рынком стихийным, поэтому автолюбитель, попавший в аварию и желающий получить достаточное для качественного ремонта возмещение ущерба, должен знать, что делать и на какие уловки ни в коем случае нельзя попадаться.

Крупным российским информационным изданием с целью составления списка самых популярных уловок автостраховщиков были опрошены эксперты рынка автострахования. Все описанные ниже механизмы занижения выплат или их отсрочки будут применяться страховщиками как минимум до того момента, пока не будет введена натуральная компенсация причинённого ущерба.

  • Использование европротокола
    Агенты страховых компаний оперативно узнают, что их клиент попал в ДТП, и сразу же прибывают на место (стараясь опередить «аварийных комиссаров», которые по факту оказываются «автоюристами»). Прибыв на место аварии, работники страховой всеми силами стараются убеждать клиента, что автомобилю причинён незначительный ущерб, а значит, для экономии времени и сил можно оформить ДТП с использованием европротокола . Правда, при последующем исследовании автомобиля выясняется, что для восстановления машины 50 тысяч рублей, которые максимально могут быть выплачены по европротоколу, не хватит.

    В такой ситуации прежде всего нужно не поддаваться на провокации страховщиков. Ни в коем случае нельзя использовать европротокол в случае, если в ДТП была повреждена передняя часть автомобиля – повреждения в таком случае обычно видны только после диагностики в автосервисе.

    По мнению Олеси Емельяновой, юриста компании «Генезис», использование европротокола при оформлении ДТП чревато и другими неприятными для водителя последствиями. Если толковать п. 8 ст. 11.1 "Закона об ОСАГО" буквально (как обычно и делают автостраховщики), то может возникнуть следующая ситуация: при фактической сумме ущерба в 45 тысяч рублей страховщик может выдать клиенту всего 10 тысяч рублей и заявить, что требование компенсировать оставшиеся 35 тысяч является дополнительным требованием, которое не может быть предъявлено клиентом.

  • «Моментальная» выплата
    Попавший в ДТП водитель, собравший документы и пришедший для получения компенсации в офис урегулирования убытков, сразу получает от работника страховой предложение получить сразу же какую-то сумму компенсации, взамен подписав документ о полном отсутствии претензий.
    В такой ситуации, как считает Евгений Коротаев, возглавляющий отдел по развитию «Сравни.ру», ни в коем случае не стоит соглашаться на предложения работников страховой, а до конца настаивать на возмещении компенсации в полном объёме в установленные законом сроки. В противном случае может возникнуть ситуация, при которой суммы, полученной от страховой, не хватит на полный восстановительный ремонт автомобиля.
  • Задержка экспертизы
    При использовании данного способа снятия с себя обязательств страховая организация очень рано начинает тянуть время. Клиент, пришедший в офис урегулирования убытков, слышит от работника страховой организации, что дата, время и место оценки ущерба будут сообщены ему позже. Как правило, ни через несколько дней, ни через неделю, ни даже через несколько недель работники страховой не выходят на связь с клиентом. Расчёт в данной ситуации довольно прост: страховая ждёт, пока клиент не начнёт восстанавливать свою машину самостоятельно, чтобы потом с полным правом отказать ему в выплате.

    В такой ситуации главное – терпение: нужно либо пользоваться машиной в том состоянии, в котором она оказалась после ДТП, либо вовсе отказаться от езды на ней. Рано или поздно страховщик всё равно пойдёт на контакт: если вопрос с компенсацией ущерба не будет решён ею через 20 календарных дней после ДТП (праздники не учитываются), то страховая может «попасть» на очень крупный штраф.

    Эта уловка может быть применена страховщиком и после прохождения автомобилем экспертизы. Как считает Александр Коваль, возглавляющий АНО "За справедливые выплаты", страховая может намеренно не выдать клиенту акт о прохождении машиной осмотра, после чего заявить, что клиент не предоставил свой автомобиль для этой процедуры в оговоренные сроки. Чтобы не допустить этого, автовладелец должен запросить у страховщика документ со всеми определёнными дефектами автомобиля сразу после завершения процедуры.

  • Нарушения при проведении экспертизы
    Эксперт, который проводит дефектовку автомобиля, намеренно не вносит в документ о её прохождении сведения о неисправностях или дефектах, появившихся в автомобиле в результате аварии. При использовании такой уловки эксперты, как правило, либо утверждают, что какие-то царапины на кузове были ещё до аварии, либо умалчивают о скрытых дефектах.

    В этой ситуации нужно изначально не надеяться на то, что эксперт будет заинтересован максимально «раскрутить» страховую организацию на выплату большой суммы. Часто многие автолюбители, рассчитывающие на экспертов как на людей, которые помогут им получить хорошее по размеру возмещение ущерба, с досадой узнают, что та деталь, которая должна быть заменена, вполне может быть отремонтирована, а деталь, подлежащая ремонту, должна быть просто покрашена.

    По мнению генерального директора компании «Оливия» Андрея Лихачёва, клиент при осуществлении экспертизы должен также осматривать автомобиль и при обнаружении дефектов, которые не были отражены экспертом в документе о прохождении процедуры, настаивать на их внесении в дефектовку. Кроме того, автолюбитель также может выразить своё несогласие с результатами процедуры путём написания замечания.

    Кроме того, как считает Лихачёв, клиент должен осмотреть свой автомобиль и по возможности указать на обнаруженные дефекты ещё тогда, когда ДТП оформляется сотрудниками ГИБДД. Большинство автовладельцев, попадающих в аварии, забывают, что у их машин могут быть ещё и внутренние повреждения, из-за чего им потом приходится восстанавливать авто за собственный счёт.

  • Заключение соглашения о размере повреждений
    По результатам экспертизы сотрудник компании-страховщика предлагает клиенту подписать некое соглашение о размере повреждений. Клиент, подписывающий документ, по сути, добровольно даёт согласие на обман себя страховой организацией.

    В такой ситуации прежде всего нужно внимательно изучить текст документа и при наличии в нём пунктов, с которыми клиент не может согласиться, подпись ставить не нужно. Дело в том, что после подписания такого соглашения клиент лишается права требовать денег для устранения повреждений, не указанных в тексте соглашения. По мнению Олеси Емельяновой, эксперта компании «Генезис», суды в таких случаях встают на сторону автостраховщиков: соглашения, предлагаемые страховщиками, составлены чаще всего понятно и доступно, а значит, по мнению судов, препятствий для их объективного и всестороннего изучения сторонами нет.

  • Занижение суммы ущерба ОСАГО
    В этом случае экспертиза, как правило, не вызывает у клиента никаких вопросов, однако затем он получает компенсацию, в несколько раз меньше той, на которую рассчитывал.

    В этом случае клиент страховой должен попытаться найти в предоставленных ему документах намеренно допущенные «ошибки». По мнению Андрея Барсукова, заместителя генерального директора «Русского АвтоМотоКлуба», в калькуляциях по необходимым для восстановления машины процедурам часто занижаются объёмы работ, а также не указываются некоторые дорогостоящие детали. Использование в комплексе таких мер, как заявляет Барсуков, позволяет снизить сумму выплаты почти вдвое.

    Клиент, получивший несоответствующую ущербу компенсацию, должен провести самостоятельный аудит, начать который следует с запроса у страховой компании копии документа, на основании сведений из которого был составлен страховой акт. Как считает Александр Коваль, возглавляющий АНО "За справедливые выплаты», большинство страховщиков в такой ситуации откажут в предоставлении документа, однако такие действия страховых организаций незаконны и могут повлечь за собой наказание.

    Дмитрий Белов, возглавляющий финансовый департамент ГК «АвтоСпецЦентр», рекомендует в таких случаях автовладельцам самостоятельно проводить независимую экспертизу , получать результаты, а затем на их основании направить страховой организации претензию. Страховщики обязаны в пятидневный срок принять претензию к рассмотрению и направить клиенту ответ.

    Впрочем, независимый эксперт имеет ограниченное влияние на ситуацию. По мнению участников рынка автострахования, ценовые справочники, составленные РСА, чаще всего содержат в себе заниженные по сравнению со среднерыночными цены на проведение самых популярных восстановительных работ и на приобретение самых популярных запчастей и деталей.

  • Задержка получения клиентом компенсации
    Клиент, собравший все документы по ДТП, предоставивший их на рассмотрение страховой и передавший автомобиль на экспертизу, определяющую ущерб, тем не менее, не получает от страховщика возмещение ущерба.

    В такой ситуации прежде всего нужно изучить правила страхования. Они могут быть размещены на сайте организации-страховщика, кроме того, при заключении соглашения о страховании клиент должен получать брошюру с этими правилами. Детально изучив правила и поняв, что страховщик ими пренебрегает, клиент может переходить к активным действиям.

    По мнению Александра Коваля, в такой ситуации нужно сначала составить жалобу в РСА и Центробанк. Если эти структуры не дают чётких ответов, клиент может направить своему страховщику досудебную претензию, в которой нужно потребовать предоставления сведений о задержке выплаты и потребовать немедленной компенсации ущерба. Чтобы претензия была обязательно рассмотрена страховой организацией, она должна быть направлена либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо передана через секретаря организации с отметкой о принятии.

    Если же страховщик не реагирует и на это, клиент имеет полное право обратиться в суд и потребовать не только компенсации ущерба, но также и выплаты процентов за просрочку, а также получения неустойки.

  • Претензии к полису клиента
    Страховщик начинает предъявлять клиенту претензии о том, что его полис о каким-то причинам недействителен.

    По мнению Алины Тухватуллиной, юриста нашего общества, при предъявлении страховой претензий к подлинности полиса клиента клиент должен найти и предоставить на рассмотрение квитанцию, которая была выдана ему при приобретении полиса, другие документы, которые были оформлены при заключении страхового соглашения, а также поднять переписку клиента и представителей страховщика.

    Эксперты рынка советуют вести общение со страховщиком в письменном виде (посредством направления ему бумажных писем с обязательным сохранением не только самих писем, но и конвертов из-под них), а также помнить о действующем в российском праве принципе презумпции невиновности.

    Примером может послужить недавний прецедент в Кемеровской области, когда судья при рассмотрении подобного дела встал на сторону клиента страховой организации. Как отмечалось в решении суда, клиент, покупающий полис ОСАГО, не обязан проверять законность оснований, на которых им владеет конкретная страховая компания. Кроме того, как отметил судья в своём решении, если полис, купленный страхователем, не имеет явных признаков подделки, то даже в том случае, если он является поддельным, страхователь всё равно имеет право на получение компенсации.

    Алина Тухватуллина замечает, что подобная судебная практика отвечает позиции Верховного Суда, Постановление которого от 29.01.2015 говорит: «Выдача полиса ОСАГО при отсутствии доказательств иного является подтверждением факта заключения соглашения об ОСАГО».
    По мнению Андрея Барсукова, представляющего «Русский АвтоМотоКлуб», страховые организации часто сами очень недобросовестны в этом вопросе, объявляя даже проданные в своих офисах полисы ОСАГО утраченными. Как считает Барсуков, соглашаться на предложения о приобретении полиса ОСАГО по низкой цене не стоит: проблем с получением компенсации ущерба при выборе такого варианта может быть очень много.

  • Апелляция к проблемам с полисом виновника ДТП
    Страховая организация может отказать в выплате, ссылаясь на отсутствие подтверждений наличия у водителя, виновного в ДТП, действующего полиса ОСАГО.

    Решение проблемы в такой ситуации одно – суд. Однако перед подачей искового заявления нужно понять, с кем именно следует судиться. Как отмечает Евгений Коротаев, представляющий сервис «Сравни.ру», в этом вопросе возможны варианты: со страховой нужно судиться, если страховщик отказывает в выплате на основании неполучения денег по факту заключения соглашения ОСАГО от своего агента; подавать в суд на виновника аварии нужно в том случае, если его полис имеет явные признаки подделки.

  • Апелляция к другим проблемам
    Страховая организация отказывает своему клиенту в выплате на основании веской причины, к которой сам страхователь, тем не менее, не имеет никакого отношения.

    В таком случае нужно проштудировать текст закона «Об ОСАГО» и определить, какой вес имеют указанные страховщиком обоснования для отказа в выплате. Если причины надуманны, страхователь может смело обращаться для рассмотрения дела в суд. По мнению Андрея Ермакова, руководителя общества автомобилистов, часто страховщики отказывают в выплате на основании того, что вина другого водителя в ДТП не доказана либо на основании того, что лицо, являющееся виновным в ДТП, не было внесено в страховку. Это, как и многие другие причины (даже отзыв лицензии у страховой организации на ведение страховой деятельности либо наличия в крови виновника аварии алкоголя) не может стать оправданием невыплаты денежной компенсации страховщиком страхователю.

P. S. Андрей Ермаков, партнер общества автоюристов и адвокатов по ДТП:

Часто страховщики, действуя не так, как желают того страхователи, руководствуются исключительно стремлением к «лёгким деньгам». Участники рынка ОСАГО должны защищаться от мошенников и выполнять все требования законодательства.

Сегодня судебные учреждения и надзорные структуры действуют по отношению к страховщикам достаточно однобоко, взыскивая с них компенсации в тех ситуациях, когда обстоятельства, приведшие к ущербу для страхователя, не являются очевидными. Именно это, кстати, послужило мощным толчком для появления большого количества адвокатов по ДТП , из-за чего страховщики вынуждены взаимодействовать со своими клиентами ещё жёстче, чем раньше. Основная пострадавшая сторона, как и раньше – добросовестные страхователи.

Другой бич рынка ОСАГО – огромное количество мошенников. По оценкам лидеров рынка, страховщики ежегодно теряют порядка 20% выплат, которые поступают в карман мошенническим структурам. Из-за этого большинство страховщиков вынуждены ужесточать правила получения клиентами компенсации, что большей частью страхователей воспринимается как попытка страховщика уклониться от своей обязанности компенсировать ущерб.

За последние несколько лет вступило в действие множество правок к закону «Об ОСАГО» и подзаконных актов, ограничивающих и без того достаточно узкие рамки деятельности страховых организаций. Правки и подзаконные акты чётко устанавливают, какой максимальный срок должен пройти с момента ДТП до момента получения компенсации страхователем, утверждают единую методику, по которой должен рассчитываться ущерб страхователя, а также устанавливают серьёзные штрафные санкции для страховщиков, не выполняющих требования законодательства.

Всё это не позволяет страховым организациям, работающим на рынке ОСАГО, каким-либо образом уходить от своих обязательств по выплате компенсаций своим клиентам.

Отправить

Класснуть

В связи с изменения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», правила выплаты страхового возмещения изменились. Страховые компании и так не перестают придумывать хитроумные уловки, лишь бы преумножить свое и так прямо скажем не маленькое состояние, прибыль страховых компаний ежегодно исчисляется миллионами рублей, а во многом это деньги автовладельцев, которые попросту были одурачены страховыми компаниями. Заниженные выплаты, необоснованные отказы не единственные хитрости страховщика. Так при рассмотрении страхового случая по ОСАГО в страховой компании Вам могут предложить подписать соглашение о выплате. Если Вы его подпишите, то автоматически соглашаетесь с суммой выплаты страховщика, в таком случае, получить в дальнейшем большую сумму по независимой экспертизе Вы уже не сможете. По этой причине, юристы не рекомендуют подписывать соглашение страховщика.

Всем известно, что цель страховой компании прежде всего заработать, Страховая компания много не насчитает, а следовательно только страховой компании выгодно, подписать с Вами соглашение, так как страховщик умышленно занижает сумму страхового возмещения, пытаясь прикарманить Ваши денежки, пользуясь правовой безграмотностью населения, это касается не только Челябинска, Челябинской области но и других регионов нашей необъятной страны. И если Вы в дальнейшем, обратитесь в оценочную организацию, проведете независимую экспертизу, которая покажет сумму больше, чем Вы получили от страховой компании по соглашению, в суде Вам просто откажут в удовлетворении исковых требований… В суде представитель страховой компании будет ссылаться на подписанное с Вами соглашение, мотивировать тем, что ответчик в лице страховой компании и истец в лице пострадавшего, согласились в размере страховой выплаты, пострадавший сумму не оспаривал, на организации независимой экспертизы. Опасность в том, что после осуществления страховщиком оговоренной страховой выплаты его обязанность считается исполненной в полном объеме и надлежащим образом, что прекращает соответствующее обязательство страховщика (п. 1 ст. 408 ГК РФ).

Согласно п.48. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015г. В случае, если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества страховщик и потерпевший достигли согласия о размере страховой выплаты и не настаивают на организации независимой технической экспертизы транспортного средства или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, такая экспертиза в силу пункта 12 статьи 12 Закона об ОСАГО может не проводиться. При заключении соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы транспортного средства или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества потерпевший и страховщик договариваются о размере, порядке и сроках подлежащего выплате потерпевшему страхового возмещения. После осуществления страховщиком оговоренной страховой выплаты его обязанность считается исполненной в полном объеме и надлежащим образом, что прекращает соответствующее обязательство страховщика (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

Еще раз обращаем внимание автовладельцев, попав в ДТП, не пускайте ситуацию на самотек, обратитесь за консультацией к опытному автоюристу, Вы не только будете владеть ситуацией, но и сможете в кротчайшие сроки получить максимальную выплату страхового возмещения, иначе Вы не только рискуете получить заниженную выплату от хитрой страховой компании, понести убытки на ремонт автомобиля, но и потерпите судебные издержки, потеряете время на ожидание, которые Вам никто не вернет. Если у Вас есть вопросы, Вы можете получить консультацию позвонив по телефону в г.Таганроге: 45-45-70, 45-45-80.

В наше время владельцы транспортных средств обязаны приобретать специальный страховой полис ОСАГО путем заключения договора с выбранной страховой компанией. Именно этот документ определяет почти весь перечень аспектов взаимоотношений, между автовладельцем и страховщиком. Большинство компаний, как правило, предоставляют своим клиентам стандартный договор .

Договором ОСАГО называется документ, который заключается между страхователем и страховщиком. Он используется в качестве основания для того, чтобы страховая компания осуществила выплату оговоренной суммы денежных средств после любого из страховых случаев, перечисленных в документе. Кроме того, согласно данному договору, страховщик должен беспрекословно возместить владельцу пострадавшего транспортного средства вред и ущерб, которые были получены ним в результате действия застрахованного лица и его машины.

Типовой договор ОСАГО

На территории Российской Федерации оформление договора ОСАГО считается обязательной процедурой для каждого водителя. Срок действия соглашения составляет двенадцать месяцев, по истечении этого времени страховку нужно продлить. В случае просрочки хотя бы на один день владелец машины автоматически становится административным нарушителем.

Субъект и объект договора ОСАГО

В качестве объектов в данном случае выступают гражданская ответственность за повреждения имущества или вред, который был нанесен третьим лицам страхователем во время управления его автомобилем.

Субъектами в данном случае выступают стороны, которые участвуют в страховании: страховые компании, страхователи, а также остальные лица, которым при необходимости будет выплачено возмещение.

В качестве страхователей при заключении договоров о приобретении обязательной страховки для автомобиля могут выступать не только физические, но и юридические лица, от имени которого документ подписывает доверенный представитель учреждения.

Существенные условия

В данном документе следует обязательно перечислить все условия, касающиеся предстоящей сделки, участниками которой становятся два лица — страховая компания и владелец транспортного средства.

На сегодняшний день к наиболее важным условиям относятся:

  1. Объект страхования. Оговоренные в страховом полисе условия касаются исключительно того транспортного средства, записанного в данном документе. Поэтому необходимо именно для этого указывать все номерные сведения, а также уникальный номер автомобиля, который присваивается индивидуально для каждой машины компанией-производителем;
  2. Список страховых случаев, в которых страховщик должен в обязательном порядке покрыть расходы на ремонт автомобиля или выплатить компенсацию. В этот перечень входят все ДТП, в которых одним из участников стал автомобиль, указанный в договоре, кроме следующих происшествий:
  1. Аварий, в которых участвовали транспортные средства, данные которых не записаны в договоре ОСАГО;
  2. Если столкновение случилось при участии машины в каких-либо испытаниях либо соревнованиях;
  3. Если поломка была получена при перевозке грузов, для транспортировки которых обязательно нужно оформлять специальную дополнительную страховку;
  4. Если ущерб нанесен в процессе выполнения загрузки либо разгрузки автомобиля вне зависимости от условий выполнения данной операции;
  5. Если требуется возместить нанесенный вред здоровью работника, который был получен при исполнении условий трудового договора;
  6. Если требуется возмещение упущенной выгоды и компенсации за нанесение морального вреда;
  7. Если нужно покрыть ущерб, который получил пассажир во время поездки в автомобиле;
  1. Стоимость страхового полиса ОСАГО. Цена обязательного гражданского страхования транспортного средства определяется индивидуально для каждого клиента. Средние тарифы устанавливаются государством, поэтому страховщики не имеют права самостоятельно вносить в них изменения. Для расчета так называемых корректирующих коэффициентов используется следующая информация:
  1. Категория транспортного средства;
  2. Мощность автомобиля, для которого приобретается обязательный страховой полис;
  3. Регион Российской Федерации, в котором машина была поставлена на учет;
  4. Период наиболее активной эксплуатации застрахованного автомобиля;
  5. Количество страховых выплат, которые владелец машины получил за период действия предыдущего договора ОСАГО;
  1. Срок действия страхового полиса ОСАГО;
  2. Размер выплаты по страховке. Если произойдет какой-либо страховой случай, указанный в данном документе, страховщик должен сделать страховую выплату на сумму, напрямую зависящую от степени причиненного ущерба.

Порядок заключения договора ОСАГО и срок его действия

Для того, чтобы заключить такой договор с последующим получением обязательного автогражданского страхового полиса ОСАГО, человеку, имеющему транспортное средство, нужно пройти следующие этапы:

  1. Определиться со страховщиком, предлагающем наиболее привлекательные для него условия;
  2. Собрать полный пакет требуемых документов;
  3. Написать заявление в соответствующей форме.
Образец заполнения договора ОСАГО

После этого страховщик сможет определить конечную стоимость страхового полиса. Затем представитель страховой компании, как правило, просит клиента предоставить его автомобиль для проведения визуального осмотра. Чаще всего такая процедура выполняется только при страховании подержанных машин. На основании нее специалист заполняет акт, перечисляя все имеющиеся повреждения: например, вмятина на крыле либо трещина стекла.

Договор предоставляется водителю для внимательного ознакомления. Если он согласен со всеми пунктами и не имеет никаких вопросов, то документ подписывается ним и страховой компанией.

Страховой полис вместе с сопутствующими документами, выдается страховщиком только после того, как клиент произведет уплату оговоренной страховой премии. Пакет дополнительных документов состоит из:

  1. Страхового полиса;
  2. Бланка для извещения о случае дорожно-транспортного происшествия;
  3. Перечисление правил поведения после наступления любого из страховых случаев;
  4. Список филиалов данной страховой компании;
  5. Список всех автосервисов, услугами которых можно воспользоваться для осуществления ремонта транспортных средств.

Стандартный срок действия такого договора составляет 1 год. Однако существует несколько исключений:

  1. Если договор подписывается с гражданином другой страны. В этом случае срок равен периоду временной регистрации машины в пределах РФ. Однако он не может длиться менее пяти дней;
  2. Договор на время перегонки автомобиля в регион его постоянной регистрации. Его максимальный срок – двадцать дней;
  3. Договор, согласно условиям которого, транспортное средство должно пройти технический осмотр в другом регионе государства (действует в период доставки машины до места проведения техосмотра). Его максимальный срок не должен превышать двадцать дней.

Следует отметить, что если срок действия установлен по требованиям действующего законодательства, то владельцу транспортного средства предоставляется право самостоятельно определять период эксплуатации машины. При этом сезонное использование автомобиля изменяет конечную стоимость страхового полиса ОСАГО. Однако минимальный срок должен быть не менее трех месяцев (корректирующий коэффициент – 0,5 от полной цены на страховку).

Какие документы необходимы для заключения договора?

Чтобы заключить договор ОСАГО физлицу нужно обратиться в страховую компанию, предоставив ее работнику , состоящий из:

  1. Паспорт, подтверждающий гражданство Российской Федерации;
  2. Свидетельство о проведении регистрации транспортного средства в государственном реестре;
  3. Водительские права не только владельца машины, но и других людей, которые будут в дальнейшем управлять машиной;
  4. Диагностическая карта автомобиля, которая заполняется специалистом из станции техосмотра, свидетельствующая об исправном состоянии транспорта, а также разрешающая его допуск к дальнейшей эксплуатации;
  5. Заявление, написанное по образцу Центробанка.

Для страхователя, которым выступает юридическое лицо, требуется другой пакет документов:

  1. Свидетельство о регистрации данного юридического лица;
  2. Доверенность, оформленная на данного сотрудника организации специально для проведения данной процедуры;
  3. Паспорт гражданина РФ, принадлежащий представителю учреждения;
  4. Документы, которые требуются для подтверждения права собственности, а также владения транспортным средством;
  5. Специальная диагностическая карта состояния машины;
  6. Заявление, составленное владельцем транспорта в соответствующей форме.

Набор документов устанавливается действующим законодательством государства и не может быть изменен страховщиком с целью создания для него более выгодных условий работы.

Что делать, если страховая компания отказывается составлять договор?

Иногда после подачи заявления автовладельца страховщик дает отказ на подписание договора ОСАГО. Чаще всего это аргументируют следующими причинами:

  1. В офисе могут отсутствовать чистые бланки для заполнения страховых полисов ОСАГО на момент обращения страхователя;
  2. Временное отсутствие связи с РСА, без которой невозможно определить конечную стоимость страховки;
  3. Необходимость в обязательной оценки технического состояния машины перед тем, как заключать договор.

В подобной ситуации страхователю нужно получить письменный отказ с объяснением такого решения. Кроме того, можно иметь подтверждение свидетеля, который присутствовал при отказе работника страховой компании.

Для того, чтобы оспорить отказ, водитель может обратиться в такие учреждения:

  1. В суд, потребовав от него принуждения страховой компании к заключению обязательного договора;
  2. В Межрегиональное управление Центробанка РФ.

Договор ОСАГО является специальным гарантийным документом, который подписывается страховщиком и страхователем при получении последним лицом обязательного страхования. В нем указаны все условия выплаты возмещения на покрытие убытков, понесенных автовладельцем в ситуациях, оговоренных страховой компанией.

Посмотрите видео о договоре ОСАГО

Бланк документа «Заявление о выплате страхового возмещения пример» относится к рубрике «Заявление». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

В Открытое акционерное общество «____________»
Адрес: ______________________________

От ____________________________
Адрес: _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, _____________________ _________ г.р. ранее состояла в браке с _______________________ ________ г.р.
_________ г. мой супруг погиб в автокатастрофе в городе Великий Новгород, что подтверждается Свидетельством о смерти I-ДЛ № _________ от ___________ года.
В автокатастрофе мой супруг разбил __________ государственный регистрационный знак ______________.

После, между мной, ____________________ (Владелец) и ОАО «____________» (Страховщик) в лице директора Московского филиала _______________________ было заключено Соглашение о передаче транспортного средства от ____________ г.
В соответствии с п. 1.1.1. Соглашения Владелец отказывается от своих прав на транспортное средство, указанное в п. 2.1.1. Соглашения, в пользу Страховщика и обязуется передать Страховщику данное ТС в порядке и на условиях, установленных настоящим соглашением.
В соответствии со ст. 1.1.2. Страховщик признает неблагоприятное событие, повлекшее причинение ТС, указанному в п. 2.1.1. настоящего Соглашения, тотальных повреждений, страховым случаем по варианту урегулирования претензии «С передачей поврежденного ТС», и обязуется выплатить Владельцу страховое возмещение в размере и сроки, установленные настоящим Соглашением.
В соответствии с п. 2.2.1 Соглашения Страховщик обязуется выплатить Владельцу страховое возмещение в размере ____________ руб. ___ коп., в течение 15 банковских дней с момента передачи Страховщику ТС, а также всех документов и принадлежностей ТС, определенных п. 2.1.3 настоящего Соглашения.

В соответствии с Актом приема-передачи ТС № ____________ от ___________ г. ТС было передано мной Страховщику.

В нарушение п. 2.2.1 Соглашения, Страховщик не исполнил своих обязательств по передаче мне денежных средств.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

В настоящее время я требую от ОАО «____________» надлежащего исполнения обязательств по Договору. В случае дальнейшего уклонения от предоставления мне выплаты, мной будет подано исковое заявление в суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 309, 310 ГК РФ

1. Произвести Заявителю выплату денежных средств в размере _________
2. Ответ на настоящее заявление направить Заявителю в письменном виде по вышеуказанному адресу;

Приложение:
1. Копия Соглашения;
2. Копия акта приема-передачи ТС;

« »_________________ г. ______________________________________



  • Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника. Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много.

  • На работе каждый человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому очень важно не только то, чем он занимается, но и то, с кем ему приходиться общаться.

  • Сплетни в рабочем коллективе – вполне обыденное явление, причем не только среди женщин, как это принято считать.


Похожие статьи