Эксплуатационные затраты. Понятие эксплуатационных расходов, их состав и классификация

В состав эксплуатационных затрат на решение комплекса задач с использованием информационной системы входят следующие затраты:

С = С зп + С ао + С то + С пс + С лс + С ни + С эл + С пр,

где С зп – зарплата управленческого персонала, работающего с использованием ИС (пользователей ИС); С ао – амортизационные отчисления; С то – затраты на техническое обслуживание; С пс – затраты на программное сопровождение; С лс – затраты, связанные с использованием глобальных вычислительных сетей (аренда линий связи); С ни – затраты на носители информации; С эл – затраты на электроэнергию; С пр – прочие затраты.

Расчет эксплуатационных затрат по базовому варианту

До внедрения программного комплекса автоматизации пассажирских перевозок на базе платформы «1С: Предприятие 8.2» специалисту отдела пассажирских перевозок приходилось тратить большое количество времени на телефонные переговоры с менеджерами по работе с клиентами, со специалистом ремонтного отдела, чтобы поддерживать базу автомобилей в актуальном состоянии, в частности вручную фиксировать факты ремонта автомобиля и постоянно сверять данные. Кроме этого приходилось вести огромное количество таблиц Excel с данными по рейсам и вручную составлять отчеты. Специалист отдела пассажирских перевозок (диспетчер) тратил 85% своего рабочего времени на работу с ИС. Менеджер по работе с клиентами так же вынужден тратить время на телефонные переговоры с диспетчером и вести свою базу пассажиров в таблицах Excel.

1.Расчет заработной платы персонала, работающего с информационной системой, приведено в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Расчет заработной платы персонала, работающего с использованием ИС, в базовом варианте

Должность

Количество человек

Оклад руб./чел

% рабочего времени

Диспетчер

Менеджер по работе с клиентами

Начальник ремонтного отдела

Отчисления в фонды

Фонд социального страхования

Фонд обязательного медицинского страхования

Пенсионный фонд РФ

Итого отчислений:

Итого с учетом отчислений (в мес.):

Итого с учетом отчислений (в год.):

С зпб =1 655 161,2 руб./год.

2. Расчет амортизационных отчислений

Для работы с клиентами, решения задач по организации пассажирских перевозок сотрудники ООО «Экспресс-РТЦ» используют ПК и оргтехнику. Амортизационные отчисления представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Амортизационные отчисления в базовом варианте

Кол-во компьютеров

Стоимость единицы

% использования для решения данной задачи

Персональные компьютеры отдела пассажирских перевозок

Персональные компьютеры отдела по работе с клиентами

Персональные компьютеры ремонтного отдела

Итого стоимость

Срок амортизации

Затраты в год

С аоб = 11410 руб./год

3. Расчет затрат на техническое обслуживание

Для бесперебойного функционирования компьютерной техники регулярно проводится ее техническое обслуживание. Затраты на техническое обслуживание приведены в табл. 3.3.

Таблица 3.3.

Затраты на техническое обслуживание

С тоб = 3900 руб./год.

4. Затраты, связанные с использованием глобальных вычислительных сетей (аренда линий связи)

В ходе эксплуатации будет использоваться локальная сеть, которая создана до начала разработки. Кроме того, сотрудники ООО «Экспресс-РТЦ» для работы используют глобальную сеть Интернет, за который ежемесячно уплачивается абонентская плата в размере 1000 рублей. Таким образом, плата за Интернет в год выходит 12000 рублей.

С лсб = 12000 руб./год.

5. Прочие затраты

В состав прочих затрат для эксплуатации ИС входят:

1. Бумага – 20 пачек * 150 руб. = 3000 руб./год

2. Тонер – 5 шт. * 1000 руб. = 5000 ру./год

3. Канцелярия – 1000 руб/год

С прб = 9000 руб./год

Итого эксплуатационные затраты в базовом варианте составили:

С б = 1 655 161,2 руб./год + 14660 руб./год + 3900 руб./год + 12000 руб./год + 9000 руб./год = 1691471,2 руб./год.

Деятельность железнодорожного транспорта состоит из основной и вспомогательной видов деятельности. Основная деятельность железнодорожного транспорта - перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты. Задача вспомогательных видов деятельности - обеспечить работу основной. Выполняемые железнодорожным транспортом работы и услуги относятся к основной деятельности, если затраты на них возмещаются за счет тарифа.

Также на железной дороге существует дополнительная деятельность. Особенность ее заключается в том, что продукция дополнительной деятельности не потребляется основной и в себестоимость перевозок не включается.

Учет затрат включает в себя транспортную деятельность, включающую в себя такие элементы, как обеспечение грузовых и пассажирских перевозок, перевозки почты, грузобагажа и другие виды деятельности, и дополнительную транспортную деятельность, которая состоит из транспортной обработки грузов, их хранения, экспедиции грузов и так деле.

Затрат железной дороги можно классифицировать по следующим признакам:

по видам деятельности;

по отношению к перевозочному процессу;

по способу включения в себестоимость перевозок и продукции;

в зависимости от изменения объема перевозок и производства;

по способу детализации;

по периодичности образования;

по степени экономической однородности;

по целесообразности осуществления.

На рисунке 1.1 представлена классификация затрат по видам деятельности.

Рисунок 1.1. Классификация затрат по видам деятельности

Из рисунка 1.3 видно, что по видам деятельности затраты делятся на эксплуатационные, расходы по иным видам деятельности и общие расходы. Эксплуатационные расходы -расходы связанные с осуществлением перевозок.Расходы по иным видам деятельности - расходы несвязанные с осуществлением перевозочного процесса, при них производится продукция для последующей продажи третьим лицам.Общие - расходы, связанные с обеспечением производственного процесса.

Классификация затрат по отношению к перевозочному процессу представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. Классификация затрат по отношению к перевозочному процессу

Рисунок 1.2 показывает, что затраты предприятия по отношению к перевозочному процессу бывают основными и общехозяйственными. Основные - это затраты, без которых не может совершаться ни одна перевозка, а общехозяйственные - расходы, связанные с обслуживанием и управлением процессами на предприятии.

По способу включения с себестоимость затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты относятся на себестоимость конкретного вида перевозок, косвенные - на себестоимость нескольких объектов одновременно.

Согласно рисунку 1.3 в зависимости от изменения объема перевозок и производства затраты делятся на переменные и постоянные. Переменные - это расходы, размер которых непосредственно зависит от объема перевозок. Постоянные - это затраты, которые не изменяют свою величину при увеличении или уменьшении объема работ.

На рисунке 1.3 представлена классификация затрат по способу детализации.

Рисунок 1.3 Классификация затрат по способу детализации

Из рисунка 1.4 видно, что по способу детализации затраты делятся на статьи затрат и элементы затрат. Статьи затратпоказывают на что израсходованы средства. Регламентация статей осуществляется согласно установленной номенклатуре расходов.Элементы затрат показывают, количество и состав средств, израсходованных на выполнение работ. Это позволяет предприятию определять, сколько и каких средств не хватает, выявлять резервы снижения потребности в них.

Классификация затрат по периодичности образования представлена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4. Классификация затрат по периодичности образования

Согласно рисунку 1.5 по периодичности образования затраты делятся на текущие и единовременные. Текущие - это затраты, связанные с производительной деятельностью подразделений.Единовременные - это разовые затраты, которые обусловлены необходимостью подразделения.

На рисунке 1.6 приведена классификация затрат по степени экономической однородности.

Рисунок 1.5 Классификация затрат по степени экономической однородности

Из рисунка 1.6 видно, что затраты по степени экономической однородности делятся на одноэлементные и комплексны. Примером одноэлементных затрат являются затраты на оплату труда, амортизация и другие.Комплексные представляют собой совокупность нескольких элементов, например: общехозяйственные, общепроизводственные затраты.

Классификация по целесообразности осуществления затрат приведена на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 Классификация затрат по целесообразности осуществления

Целесообразности осуществления затраты бывают производительные и непроизводительные. Производительные затраты целесообразны в условиях осуществления перевозок. Непроизводительные затраты связаны и недостатками в организации производства, простоями, потерями от брака и другими потерями.

Эксплуатационные расходы - это текущие расходы железной дороги, связанные с осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационные расходы подразделений железной дороги, которые принимаются к расчету себестоимости перевозок, отражают только затраты, произведенные подразделениями, а часть общедорожных расходов, осуществляемых на уровне Управления железной дороги, не отражаются в отчетах о расходах подразделений, и поэтому информация о затратах на перевозки по отделениям является неполной.

К элементу «отчисления на социальные нужды» относятся отчисления на социальные нужды, учитывая обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения.

Состав элемента«Материалы» представлен на рисунке 1.7.

Рисунок 1.7 Состав элемента затрат «Материалы»

Из рисунка 1.7 видно, что элемент «Материалы» состоит из следующих затрат: стоимости материалов всех видов, стоимости предметов, потребляемых при изготовлении продукции, эксплуатации и ремонте оборудования, для упаковки продукции, потерь от недостачи поступивших материалов в пределах норм естественной убыли и других материальных затрат.

К элементу «Топливо» относится расход топлива всех видов.

Элемент «Электроэнергия» состоит из электроэнергии как произведенной предприятием, так и приобретенной со стороны.

Элемент «Амортизация» включает амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств и амортизационные отчисления по используемым в производстве нематериальным активам.

Из рисунка видно, что элемент затрат «прочие затраты» состоит из таких составляющих, как налоги, сборы, проценты по займам и кредитам, арендные платежи и другие расходы.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что основная деятельность железнодорожного транспорта - перевозки грузов и пассажиров. В расходы по перевозкам включаются все затраты, которые связаны с выполнением перевозочного процесса. Важнейшим показателем деятельности железной дороги является себестоимость перевозок, которая прямо зависит от расходов на перевозки. Снижение расходов на перевозку должно быть важнейшей целью предприятия, так как от него зависит размер прибыли, получаемой предприятием.

На протяжении уже ни первого года в России происходит становление и оптимизация управления многоквартирных жилых домов. К одной из важнейших проблем, требующих оперативного решения относится низкая информированность населения в вопросах обслуживания и ремонта жилых помещений, предоставления услуг ЖЭК, и прочих вопросов, касающихся ведения управляющих организаций.

Общеэксплуатационные расходы в ЖКХ

Приказ Госстроя РФ № 303 2000 года определяет общеэксплуатационные расходы, как затраты на руководство, координирование работ по содержанию жилфонда.

Эти затраты содержат в себе издержки на финансирование управляющих компаний, которые создают благоприятные условия для их нормальной работы. Эти затраты не взаимосвязаны с платой за содержание и ремонт многоквартирных домов, и довольно разнообразны. В группу общеэксплуатационных включены следующие виды расходов на:

  • хозяйственно — административные нужды;
  • выплату заработной платы сотрудникам;
  • организацию и выполнение работ;
  • иные потребности.

Выше приведенные расходы включают в квитанции для оплаты и проводят в одной графе в лицевом счете вместе с оплатой за содержание и ремонт жилых домов. Для более детального изучения этих затрат и регулирования тарифных ставок на них стоит ознакомиться с Постановлением Госстроя № 9 1999 года.

Плата за управление многоквартирным домом

Ст.162 ЖК РФ устанавливает перечень мероприятий по подбору управляющей компании. Исходя из статьи, подписывается договор управления многоквартирным домом. Сторонами его подписания являются владельцы квартир и руководство управляющей организации. Избираемая организация должна обладать лицензией на ведение управленческой деятельности в многоквартирных зданиях.

Выбор компании осуществляют путем проведения общего собрания собственников помещений. Компания подписывает договора на оказание определенных услуг с каждым из собственников на условиях, принятых решением не менее 50% владельцев квартир.

В договоре прописывается ряд нижеперечисленных обязательств:

  1. совокупность общедомового имущества, на которое распространяется управление и адрес здания;
  2. сервис и обслуживание, оказываемые организацией;
  3. определение величины, сроков внесения платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, в том числе ЖКХ, обслуживание и ремонт;
  4. порядок и временные рамки исполнения взятых на себя обязательств компанией и контроль над их исполнением.

Традиционно к услугам и работам по управлению многоквартирным домом принято относить:

  • хранение и ведение тех. документации дома;
  • оформление договоров с подрядчиками на выполнение тех или иных работ и контроль над их качеством;
  • заключение договоров с поставщиками водо-, тепло- и электроснабжения;
  • выставление счетов и сбор средств с владельцев жилых помещений, взыскание долгов за поставленные услуги с должников;
  • проверка поставляемых коммунальных услуг заказчикам;
  • диспетчерские услуги жильцам и производство регистрации граждан;
  • предоставление жильцам различных справок;
  • доведение информации до собственников жилья об изменении тарифов;
  • внесение предложений собственникам жилья о проведении капитального и текущего ремонта.

Расходы ЖКХ

ЖКХ представляет собой многоотраслевую систему, которая охватывает порядка 30 разнообразных видов деятельности. ЖКХ подразделяют на несколько крупных подотраслей:

  • жилищное хозяйство;
  • обеспечение потребителей ресурсами;
  • благоустройство городов, поселков и сел.

Финансовые средства предприятий ЖКХ формируются из финансовых средств, поступающих из бюджета и потребителей. Благоустройство населенных пунктов финансируется из средств бюджета, а обеспечение потребителей ресурсами – из средств потребителей.

Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов до потребителей. Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов требуемого качества до потребителей. Плата за услуги включает в себя оплату за:

  1. холодное и горячее водоснабжение, подаваемое потребителю посредством трубопроводной сети;
  2. отвод бытовых сливов с помощью канализационных сетей;
  3. электроэнергию, подаваемую потребителю в необходимом объеме;
  4. газоснабжение – круглосуточное обеспечение газом требуемого качества;
  5. отопление – поддержание в квартирах температуры воздуха, в рамках соответствующих руководящих документов.

Тарифы на услуги ЖКХ в зависимости от регионов могут быть различными, так как их регулированием занимаются муниципальные власти на местах. Предприятия ЖКХ не имеют права завышать тарифы ЖКХ выше установленных по региону.

Тариф за управление МКД

ЖК РФ предусматривает одним из способов управления многоквартирным домом – непосредственный способ управления. Порядок выбора такой формы управления может быть применим для многоквартирных домов не менее чем с 12 квартирами. Такой способ управления избирается на общих основаниях – путем собрания владельцев квартир. Одним из основных условий выбора такого способа управления МКД является выбор управляющей организации. В ее состав входят владельцы квартир, отвечающие за содержание и ремонт общедомового имущества, обеспечение поставки коммунальных услуг и выполнение прочих обязательств в соответствии с условиями принятого на собрании договора.

При таком варианте управления поставка коммунальных услуг осуществляется получателю при заключении договора каждого владельца «квадратных метров» персонально. Письменного оформления договора не требуется.

Преимуществами выбора данной формы управления являются:

  • прямые контакты между владельцами квартир и поставщиками услуг;
  • возможность владельца жилья предъявлять претензии поставщикам минуя посредников.

Недостатки такой формы управления:

  • управляющая компания не несет ответственность за участие в программах капитального ремонта жилья;
  • уклонение от обязанности по несению дополнительных расходов на выставление счетов не за свои ресурсы, истребование долгов и от банкротства.

Заключение

Как и любое другое предприятие, располагающееся на рынке товаров, управляющие компании, прежде всего, проявляют заботу о своей экономической стабильности и получении прибыли. Они периодически со своей стороны пытаются навязывать в условия договора рост тарифных ставок на ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компании ссылаются на целый ряд причин. К таким причинам относят — рост цен в регионе, тарифных ставок у предприятий — подрядчиков, тарифов для муниципального жилья, устанавливаемых муниципальными властями.

У большинства управляющих компаний планы на рост тарифов благополучно работают и приносят многомиллионную прибыль. В соответствии с ГК РФ условия договора не изменяются одной из сторон договора. Все условия договора регулируются положениями ЖК. Расторжение такого договора или изменения его условий устанавливаются в двустороннем порядке. Размер платы за жилое помещение регулируется ЖК, однако, в случае возникновения спорных ситуаций об индексации цен пользуются ст. 424 ГК РФ, в которой прописано, что исполнение условий договора осуществляют по ценам, прописанным в соглашении сторон.


по текущему ремонту помещений. по уборке помещений и территории.

Расходы на содержание помещений по договорам: расходы на охрану; по дератизации и дезинфекции; расходы на ремонт бойлерных, насосных, вентиляционных, электрощитовых, трубопроводов, электрокабелей; на обслуживание шлагбаума; расходы на демеркуризацию отработанных люминесцентных ламп; расходы на вывоз мусора; расходы на содержание лифтов.

Эксплуатационные расходы при аренде помещений это

«. В силу статьи 616 ГК РФ на арендатора (нанимателя) возлагается обязанность поддерживать имущество в исправном состоянии, в том числе оплачивать коммунальные услуги, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.

10.2. Вывод из судебной практики: на содержание имущества — части здания, возложенные на арендатора, включают в себя затраты на эксплуатационное обслуживание здания и территории, коммунальные услуги.

Расходы на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов по арендованному имуществу

э. н. Как арендатору учесть оплату коммунальных и эксплуатационных услуг за арендованное имущество Операции по возмещению коммунальных и эксплуатационных расходов в учете арендатора зависят от выбранного способа расчетов за эти услуги: При этом основанием для отражения в учете компенсации коммунальных и эксплуатационных как отдельного платежа могут быть: Подробнее о том, как правильно оформить расчеты с арендодателем по коммунальным услугам за арендованное имущество, см.

Эксплуатационные расходы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Коммунально-эксплуатационные расходы и их учет

На практике чаще всего встречается именно этот вариант.

В бухгалтерском учете стоимость потребленных арендатором коммунальных услуг не признается арендодателя (п. 2 ПБУ 10/99), а сумма полученного от арендатора возмещения затрат по оплате коммунальных услуг – его доходом (п. 2 ПБУ 9/99). Указанные операции оформляются следующими проводками: Дебет 20 – Кредит 60 – отражена стоимость коммунальных услуг, потребленных арендодателем; Дебет 19 – Кредит 60 – отражен НДС, приходящийся на стоимость этих услуг; Дебет 68/«НДС» – Кредит 19 – принят к вычету НДС в части коммунальных услуг, приходящихся на арендодателя; Дебет 76 – Кредит 60 – предъявлена арендатору стоимость потребленных им коммунальных услуг (с учетом НДС); Дебет 51 (50) – Кредит 76 – поступили деньги от арендатора в возмещение им доли коммунальных услуг.

Затраты на эксплуатацию

Затраты на эксплуатацию

Затраты по обслуживанию арендуемого имущества представляют собой совокупность расходов, связанных с осуществлением текущего и капитального ремонта, а также расходов, связанных с эксплуатацией объекта аренды (далее - эксплуатационные).

Затраты, связанные с содержанием и улучшением объектов аренды:

Затраты, связанные с содержанием объектов аренды:

2. Улучшения арендуемого имущества

Эксплуатационные - это затраты, связанные с использованием объекта аренды.

Четкий перечень подобного рода законодательством не установлен. Их состав определяется применительно к каждому объекту аренды.

Расходы по эксплуатации зданий (помещений) представляют собой совокупность затрат, связанных с поддержанием надлежащего технического состояния объекта, обеспечением его нормального использования в соответствии с целями аренды, указанными в договоре.

Применительно к указанным объектам имеется в виду прежде всего оплата стоимости услуг по электроснабжению, обеспечению теплом, водоснабжению, канализации, оказываемых специализированными организациями (далее — коммунальные платежи).

Эксплуатационные расходы на содержание зданий (помещений) в зависимости от условий каждого конкретного договора аренды может нести как арендатор, так и арендодатель.

Расчет эксплуатационных расходов при сдаче помещений в аренду

Однако очень многое в тарифах аренды зависит от статуса здания. Так, расположенные в центре Киева и ближайших к нему районах представительские бизнес-центры, построенные в 1990-х-2010-х годах сдают офисы по цене не менее 28 долларов за квадратный метр в месяц; нередки там и тарифы в 35 «долларов за метр».

Однако новые (условно) бизнес-центры и на окраинах столицы обладают ценами немногим меньше – 20-25 долларов за метр квадратный в месяц.

ОФИСЫ

Средневзвешенная ставка аренды ($/кв. м/год, без учета эксплуатационных расходов и НДС) на конец марта:

· Класс «А»: 860$

· Класс «В+»: 600$

· Класс «В-»: 350$.

Средневзвешенная ставка аренды ($/кв. м/год, без учета эксплуатационных расходов и НДС) на начало июня:

· Класс «А»: 770$

· Класс «В+»: 520$

· Класс «В-»: 330$.

Уровень вакантных площадей на начало июня:

· Класс «А»: 16,1%

· Класс «В+»: 20,8%

· Класс «В-»: 12,7%

(совокупно для «В» класса уровень вакантных площадей составил около 17%)

Для сравнения: аналогичные показатели на конец 2008 года - 10,3% для «А» класса и 8,7% для «В» класса, на конец первого квартала - 13,7% для «А» класса и 16% для «В» класса.

В первом квартале 2009 г. общий объем нового строительства и реконструкции за счет зданий, ожидаемых к выходу в конце 2008 года, но перенесенных на текущий, оказался выше, чем ожидал рынок. Ввод офисных площадей классов «А» и «В» составил около 930 тыс. кв. м (класс «А» - 15%, класс «В» - 85%). Таким образом, общий объем зданий классов «А» и «В» на конец первого квартала 2008 г. составил 10,36 млн. кв. м.

Объем качественного офисного предложения по классам на начало июня 2009 года:

· Класс «А»: 1,58 млн. кв. м.

· Класс «В+»: 5,21 млн. кв. м.

· Класс «В-»: 3,87 млн. кв. м.

Итого на начало июня общий объем зданий классов «А» и «В» составил около 10,66 млн. кв. м.

Как правило, под эксплуатационными расходами понимаются расходы, связанные с использованием имущества. Операционные же включают, помимо эксплуатационных, также расходы, связанные с владением имуществом (налог на имущество, земельные платежи, страхование имущества).

Эксплуатационные расходы включают:

·коммунальные расходы

·затраты на техническое обслуживание здания (инженерных систем и оборудования)

·затраты на охрану здания

·затраты на уборку внутренних помещений общего пользования и прилегающей территории

·затраты на специальные санитарные мероприятия (борьба с грызунами, например)

·затраты на вывоз мусора

·затраты на текущий мелкий ремонт

·оплату услуг управляющей компании.

Эксплуатационные расходы ($/кв. м/год):

· Класс «А»: 110-140$

· Класс «В+»: 90-120$ (либо включаются в базовую ставку аренды)

· Класс «В-»: 70-90$ (либо включаются в базовую ставку аренды).

ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Общее предложение профессиональной торговой недвижимости в Москве на середину 2009 года составляет 4 308 000 кв. м общей площади (GLA - 2 214 000 кв. м).

В настоящий момент средний уровень вакантных площадей в профессиональных торговых центрах столицы составляет около 15%.

В I квартале 2009 г. в Москве открылись 3 торговых центра, в результате чего прирост предложения торговых площадей составил 331 000 кв. м общей площади (торговой площади (GLA) - 162 000 кв. м). Таким образом, на конец марта общее предложение профессиональной торговой недвижимости в Москве составляет 4 288 000 кв. м (общая площадь; GLA - 2 203 000 кв. м).

СКЛАДЫ

Общий объем предложения складского рынка Московского региона на начало июня составляет 2 627 000 кв. м высококлассных складских площадей.

Цена продажи складских площадей класса «А» в настоящий момент составляет от $1 000 до $1 200/кв. м. Ставки аренды складских площадей класса «А» - около $110 (не включая НДС, эксплуатационные и коммунальные платежи), складских площадей класса «В» - $140 (все включено, кроме коммунальных платежей), класс «С» - $100 (все включено, кроме коммунальных платежей).

Стоимость строительства «складской коробки» без внутренней инженерии, внешних коммуникаций и земли может составлять $500/кв. м. Себестоимость строительства квадратного метра вряд ли будет ниже $800/кв.м. (для сравнения - в середине прошлого года себестоимость строительства могла превышать $1000/кв. м).

Операционные расходы включают в себя 3 основных компонента:

Эксплуатационные расходы (вывоз мусора, охрана территории по периметру, уборка снега, содержание общественных зон, площадей общего пользования и парковки в надлежащем санитарном состоянии, техническое обслуживание инженерных систем);

Возмещение налога на имущество и налога на землю;

Вознаграждение управляющей компании.

На середину 2009 года диапазон цен: от 30$ до 40$ за кв. м в год.

Уровень вакантных площадей класса «А» составляет около 10% без учета площадей предлагаемых в субаренду.

Полностью результаты опросов Профессиональных участников Московского рынка коммерческой недвижимости представлены в № 172 Бюллетеня RWAY.



Похожие статьи