Сценарий первого общего родительского собрания в доу. Сценарий общего родительского собрания в начале учебного года

Показаны публикации 21-30 из 196 .
Все разделы | Протоколы родительских собраний в детском саду

Протокол родительского собрание «Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Присутствовало : 15 человек. Отсутсовало : 5 человек (по причине оформление в детский сад ) Повестка родительского собрания : 1.Выступление воспитателя Широковой Е.А. «Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста». 2. Выступление воспитателя...

Протокол родительского собрания «Взаимодействие детского сада по вопросам развития речи детей» 1. Выступление воспитателя Широковой Е.А. «Взаимодействие детского сада по вопросам развития речи детей». 2. Выступление воспитателя Стасевич Т.В. «Выбор родительского Совета » 3. Разное. По первому вопросу слушали воспитателя Широкову Е.А. Согласно Федеральному государственному...

Протоколы родительских собраний в детском саду - Протокол родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей 2–3 лет»

Публикация «Протокол родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей...» Родительское собрание от 21 сентября 2016 года Протокол № 1 Тема: «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет» Общее количество:14 Присутствовало: 10 Отсутствовало: 4 Повестка дня 1. «Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет» - выступление воспитателя группы Епифаненковой В....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Протокол родительского собрания Протокол №1 родительского собрания старшей логопедической группы МДОУ детский сад № 15 « Улыбка» От 15.09.2016г. Присутствовало: 12 человек Приглашённые специалисты: учитель-логопед Демидова Е.В. Повестка дня: 1. Цели и задачи образовательного процесса по программе ФГОС «От...

Протокол родительского собрания «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Протокол родительского собрания № 3 от 03.04.2017г. Присутствовали: 12 человек. Отсутствовали: 0 человек. Тема собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». План собрания: 1. Консультация на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». (Воспитатель Блажкова А. А)...

Протокол родительского собрания группы ОНР 26 апреля 2017г. Присутствовало: 13 чел. Отсутствовали: 2 чел. Причины отсутствия: Фомина В.А. - по причине болезни; Шорохова О.И. – по причине нахождения на рабочем месте. Повестка дня 1. «Результаты логопедической работы за 2015-2016 учебный год» - выступление учителя-логопеда...

Протоколы родительских собраний в детском саду - Протокол родительского собрания «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6–7 лет»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46» Ленинского района г. Саратова Протокол №1 родительского собрания в подготовительной группе от 17.09.2015. Тема: «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6-7 лет»...

Протокол итогового родительского собрания в средней группе [Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» г. Кирсанов Тамбовская область Протокол родительского собрания №3 в средней группе от 28.04.2017 года. Председатель: Кожарина Н.А Секретарь: Коробова Н. В. На собрании присутствовали:...

Людмила Тепикина
Сценарий общего родительского собрания в начале учебного года.

Сценарий общего родительского собрания № 1 в МКОУ СОШ №8 р . п. Атиг

Подготовила : зам. директора по ДО Тепикина Л. С.

Тема : «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников »

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год ; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год ; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе

Форма проведения : встреча-путешествие.

Участники : воспитатели, родители .

План проведения :

1. Вступительная часть.

1.1. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год

1.2 Знакомство с новыми нормативными документами.

2. Заполнение анкеты.

3. Коротко о разном.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

1. Подготовка анкет для родителей и памяток .

2. Разработка проекта решения родительского собрания .

2. Вступительная часть

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители . Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются до конца дней.

Дорогие родители наших детей общем родительском собрании понимаем : без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании» , где в статье 18 говорится : «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей . Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам больше общаться со своими детьми. На сегодняшний день ничто не может оправдать невнимания к детям. Так будем же союзниками в вопросах воспитания ребят и активными участниками мероприятий. Давайте постараемся как можно больше времени выделять для общения и игр со своими детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.

Мы очень рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих ненаглядных малышей. Дорогие родители наших детей ! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем : без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? О работе образовательного учреждения вы можете узнать из нашего сайта : 8941.сайт

Перед педагогическим коллективом на этот учебный год стоят следующие годовые задачи :

1. Обновление содержания дошкольного образования согласно ФГОС.

2. Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста.

3. Реализация детей дошкольного возраста в программе подготовки к школе.

Учреждение реализует основную программу «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и вариативную программу «Мы живём на Урале»

Наши воспитатели в этом году организуют и проведут огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для наших детей и для вас, уважаемые родители . Поэтому приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, а также всех взрослых, занимающихся воспитанием наших детей, к активному участию во всех мероприятиях.

Найти в вашем лице союзников, помощников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных совместных с детьми мероприятий вы найдете интересные для себя, своей семьи и станете их многократными участниками. Тем самым подарите детям минуты радостных встреч, и почерпаете для себя много интересного и полезного.

Уважаемые родители !

Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей )

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители .

Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

Современные дети

Разные такие :

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель» .

(Высказывания родителей )

Современный воспитатель –

Это чудо – педагог :

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник ,

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей . Давайте попробуем составить портрет современного родителя .

(Высказывания родителей .)

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители ) составляем треугольник.

Педагог Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен) . Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным .

Итак, сегодня мы -педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.

Основная заповедь путешествия : не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.

Дистанция длинная и непростая : с поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей , кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители , воспитатели.

Организационный момент

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наши группы (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить наш детский сад к новому учебному году ?

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей , детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Особенности образовательного процесса в ДОУ

Зам. Директора рассказывает родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год . Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

Обратная связь с родителями

Уважаемые родители , задавайте, пожалуйста, интересующие вас вопросы, высказывайте предложения по улучшению качества образовательного процесса. 8941.сайт. Родителям выдается памятка «Правила для родителей »

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

2. Знакомство с новыми нормативными документами

Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ. Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников. Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

3 Коротко о разном

Приём детей в детский сад осуществляется с 7.00 до 8.30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите детей во время проведения зарядки.

за детский сад оплачивайте до 15 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Девочкам необходимо принести расческу.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах,

8. Заключительная часть

Упражнение «Пожелание» (пожелания на новый учебный год детям , родителям , педагогам)

Родителям пускается бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах , а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу . До новых встреч!

Решение родительского собрания :

1. Принять к исполнению правила для родителей .

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

4. Утвердить нормативные документы ДО : Правила внутреннего распорядка воспитанников ДО, Правила приёма и комплектования воспитанников ДО на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц, нормативные акты, регламентирующие деятельность ДО.

План проведения семинара

для родителей воспитанников МДОУ Детский сад «Березка» с.Озерное

Дата проведения: 04.12.2015 год

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Тема: Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника.

Цель: Установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи: 1.Формировать педагогическую компетентность родителей. Мама главный воспитатель. 2.Познакомить родителей с задачами и перспективами развития ДОУ на 2015-2016 уч. год.

3.Дать представления о том, какая работа осуществляется по развитию личности ребенка в семье.

Предварительная работа: анкетирование родителей, серия занятий в изостудии "Моя семья", подготовка памяток для родителей, выставка осенних работ детей в зале.

План работы:

    Обращение заведующей ДОУ Скиба Н.А.. Перспективные линии развития ДОУ на 2015-2016 учебный год. Пути совершенствования материально-технической базы ДОУ.

    Итоги конкурса для родителей «Осенняя поделка- 2015»

    Тренинг "Знаем ли мы своего ребенка и умеем ли

общаться с ним". «Наказание – да или нет». Скиба К.Н.(фильм).

4. Кризис 3-х лет. Чернавина Л.С. (презентация)

5. "Общение в семье через детскую книгу». Васильева Р.Ф.

6. Выбор родительского комитета на 2015-2016 уч.год.

Литература:

1. Кротова Т.В. ДОУ и родители: пути сотрудничества.// Управление ДОУ, №4, 2006,с.83.

2.Неретина Э.Б. Педагогическое просвещение родителей, или школа для мам.//Управление ДОУ, №3,2003, с.104.

3. Тумбатова И.В. Круглый стол по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями.// Управление ДОУ, №8, 2006, с.89.

4. Федотова Т.В. Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей.// Управление ДОУ, №4, 2006, с.85.

5. Ратниченко С. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника.//Детский сад от А до Я, №1, 2007, с.150.

Ход собрания:

Заведующая МДОУ Скиба Н.А..:

Уважаемые родители, здравствуйте!

Начался учебный год, и мы задаём себе вопрос, каким он будет? А каким он будет, в основном, зависит от нас, от вас, от наших совместных усилий, от того, насколько тесно мы будем с вами сотрудничать.

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения чрезвычайно востребованы. Более того, они призваны сыграть значительную роль в реализации национальных проектов, как в области развития образования, так и в области поддержки семьи.

Нельзя не отметить участие родителей в жизни нашего учреждения . Материальная и физическая помощь родителей наших воспитанников для нас очень много значат. Благодаря вам, уважаемые родители, детский сад, конечно же, преображается.

ИТОГИ КОНКУРСА «ОСЕНЬ – 2015»

Но дошкольные образовательные учреждения – это не только стены, здание и материальная база, что, конечно, очень важно. Это, прежде всего, дети – весёлые, здоровые, жизнерадостные, любопытные, удовлетворённые не только материально, но и духовно. Это – педагоги, люди творческие, любящие свою профессию. И существует детский сад для того, чтобы маленькие дети могли получить полноценное воспитание и образование, соответствующее своему возрасту, могли гармонично развиваться в разнообразных видах деятельности – игре, творчестве, учёбе, открытии и познании окружающего мира.

А какой он, современный ребёнок дошкольного возраста? Хорошо ли мы – воспитатели и родители его знаем и понимаем? Эти и другие вопросы мы сегодня с вами постараемся обсудить.

Но чтобы работа детского сада была более эффективной, мы с вами должны выработать более чёткие линии взаимодействия. Во-первых, видеться с вами и вашими детьми мы должны ежедневно. Ошибаются те родители, которые считают, что ежедневное посещение ребёнком детского сада необязательно. Очень даже зря. Любой пропуск – это очень серьёзный пробел в знаниях, ведь занятия в детском саду проводятся, уже начиная с 1-ой младшей группы, проводятся в системе и если из этой системы выпадает какое-то звено, результат не совсем положителен.

Во-вторых, не стесняйтесь спрашивать у педагогов, как прошёл день у вашего ребёнка. Если что-то недопоняли, или у вас появилась какая-то проблема, решайте её сразу, не дайте накопиться обиде. Уверена, мы с вами сможем понять друг друга. Ведь у нас одна цель – сделать наших детей счастливыми. А чтобы они были счастливы, состоялись в жизни как личности, нашли своё место в этом мире, нужно постараться сейчас. Ведь именно в дошкольном возрасте "сеют семена" будущего. И нужно вложить немало любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.

Уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего собрания "Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника" Данная тема взята нами неслучайно. Ведь эмоциональное развитие оказывает существенное влияние на полноценное развитие ребенка. Особая роль в формировании эмоциональной сферы принадлежит семье. Вы уже знаете, что наш сад осуществляет работу с детьми с приоритетом художественно-эстетического воспитания. Т.е педагоги ведут углубленную работу по развитию у детей изобразительных, музыкальных, эстетических умений. Для нас данная тема актуальна с позиции формирования у детей положительных эмоции по восприятию искусства и формирования у детей художественно-эстетических способностей

Эмоциональное развитие дошкольника, являясь важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. Огромно значение эмоций в познавательной сфере, приобретении навыков учебной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками, педагогами родителями, обретении уверенности в себе и своих возможностях, развитии потребности в успехе. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятия, воображение, память, мышление. Эмоциональный тон присутствует уже в ощущениях, которые могут быть приятными и неприятными. Влияние эмоций сказывается и на восприятии: для радостного человека все вокруг позитивно, рассерженный человек замечает кругом лишь негатив, что усиливает его гнев. Хорошее настроение улучшает запоминание. Благодаря эмоциональной памяти прочно помнятся пережитые ранее события. Психологической особенностью эмоциональной памяти является так называемое вытеснение: человек забывает то, что ему непереносимо вспоминать. Существуют связи эмоций с мышлением. Эмоции не только ощущаются, но и осмысливаются. Положительные эмоции усиливают мотивацию, отрицательные - уменьшают. Волевые процессы так же связаны с эмоциями. Настроение ребенка отражается на всех этапах волевого акта: на осознании мотива, принятии решения, развертывании процесса достижения цели. Равнодушный, с тусклыми эмоциями человек не может быть волевым.

Разбалансировка эмоций способствует возникновению расстройств и психических заболеваний, приводящих к отклонениям в развитии личности ребенка, нарушению социальных контактов. Вот почему сегодня мы будем учиться налаживать эмоциональный контакт с детьми в семье.

Семья служит духовным укрытием человека от жизненных невзгод. Она укрепляет силы и волю к жизни. Воспитание ребенка в семье с первых дней его жизни закладывает основы личности, подготавливает ту почву, на которую в дальнейшем будут ложиться воспитательные воздействия школы и влияние окружающей среды (социума).

Лавина социально-экономических проблем, перестройка социальных отношений больнее всего ударила по детям. Дети, пропитанные духом наших эмоциональных комплексов и страхов, видя нашу несостоятельность и бессилие, могут вырасти несвободными и ущербными людьми.

Воспитатель Скиба К.Н.: В современных условиях информационного пространства остро необходимы помощь и руководство близких ребенку взрослых в развитии и формировании партнерских навыков общения. Поэтому очень важна в семье атмосфера раскованности и психологического комфорта. Наряду с положительными эмоциями у ребенка могут возникать и эмоции отрицательные. Не надо их бояться, нужно вовремя их заметить и, определив причину исключить ее. Это можно сделать с помощью рисуночного теста "Моя семья". Заранее мы провели серию занятий по теме "Моя семья". Рисунки детей вы видите на выставке. Каждый рисунок может рассказать, что волнует ребенка в семейных отношениях, кого он больше любит, кто для него авторитет, чувствует ли он себя членом семьи, понять уровень благополучия в семье.

Мы с вами сейчас попробуем сделать анализ некоторых рисунков. Они анонимны, лишь пронумерованы.

Основные критерии по оценке рисунка:

    Наличие на рисунке всех членов семьи

    Расположение изображений на рисунке.

    Размер изображений, расстояние между ними

    Цвет в рисунке

Рассмотрим рисунки под номером 1: присутствуют все члены семьи, они изображены вместе, в яркой красочной палитре, расстояние между членами семьи близкое, что говорит о об эмоциональной близости ребенка и взрослых, в центре рисунка- ребенок чувствует свою значимость, ощущает себя необходимым в семье- все это говорит о благополучном климате в семьях.

Рисунки под номером 2 и 3: На данном рисунке, несмотря на наличие яркой цветовой гаммы, говорящей о положительных эмоциях ребенка, отсутствует 1 или 2 члена семьи. Причинами могут быть отсутствие эмоционального контакта ребенка с этими членами семьи, либо наличие негативных бессознательных чувств у ребенка по отношению к ним. Но в тоже время наличие всех частей тела, приветствующая поза изображенных говорит об эмоциональном комфорте ребенка.

Здесь мы видим еще одну особенность семьи, авторитетом в семье являются мамы. Чем крупнее изображение, тем он значителен для ребенка. Ребенок рисует себя выше дерева, это говорит о завышенной самооценке, а дерево между ним и мамой о разобщенности в семье.

Если в рисунке много предметов между ребенком и родителями, это говорит о тревожности, низкой самооценке ребенка. Он жаждет быть нужным и необходимым. Рисунок 4.

На рисунке 5 ребенок нарисовал себя одного в доме с игрушкой. Это говорит о неблагополучии в семье, ребенок не чувствует себя членом семьи, но то, что он сильно нажимает на карандаш, даже переходит на штриховку говорит о том, что он чувствует это и хочет изменений в жизни. В тоже время яркие цвета дают надежду о положительных эмоциях ребенка во время рисования.

Подробный текст проведения рисуночного теста "Моя семья" мы размножим и раздадим в группы, при желании вы можете провести его дома.

Заключительное слово: Конечно, трудно подчинить всю жизнь интересам ребенка, но следует помнить, что его эмоциональный настрой зависит от того, какие чувства вызывают у них старшие.

Уважаемые взрослые! Только вы отвечаете за свое эмоциональное и физическое благополучие, за ваше будущее - ваших детей. Достигайте такой степени эмоционального благополучия, которая позволит вам полноценно прожить каждый день вашей жизни и достойно воспитать вашего ребенка.

А теперь заполните небольшие анкеты по итогам собрания

Чему я научился?

Послужит ли полученные знания изменениям во взаимодействии с ребенком?

Какие эмоции испытали сами?

Ваши пожелания:

О правилах жизни ребенка в семье

(памятка для родителей)

    Правила (ограничения, запреты, требования) - неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.

    Хорошо, если правил(ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.

    Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.

    Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.

    Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок. Чем разнообразнее они – тем лучше. Принципиальность уместна менее всего!

Решение родительского собрания:

Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности.

Больше играйте и разговаривайте с ребенком – подобные манеры отвлекут его от капризов.

Относитесь к ребенку, как к взрослому члену семьи, проявляйте к нему терпимость.

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

Кристина Гаркушова
Сценарий родительского собрания в ДОУ

Конспект родительского собрания в старше - подготовительной группе.

Тема : Роль родителей в развитии познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель : Познакомить родителей со способами развития познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному участию с ним.

3. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью.

Форма проведения :

Педагогический всеобуч.

Оборудование : Мяч, листочки с вопросами.

Ход собрания:

Воспитатель : Здравствуйте, наши уважаемые родители ! Тема нашего собрания сегодня «Роль родителей в развитии познавательных особенностей детей».

(В ходе проведения собрания происходит открытое общение между присутствующими родителями и педагогом группы . Происходит сравнительный анализ успехов и достижений детей старше - подготовительной группы и оглашение дальнейших задач воспитания и обучения детей в ДОУ).

Воспитатель : Я бы хотела сегодня поговорить конкретно о наших детях, об их достижениях, проблемах. Я всегда повторяю и буду говорить, что мы с вами одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим. Я предлагаю поиграть в игру : «Говорящий мяч» , передаем мяч друг другу и отвечаем на вопрос : «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители , называя положительные качества ребенка, постепенно передают мяч друг другу.)

Воспитатель : Исходя из услышанного, я хочу сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Уважаемые родители , а теперь ответьте на другой вопрос : «Что тревожит вас в вашем ребенке?» . (Родители , называя отрицательные качества своего ребенка, передают мяч в обратную сторону.) Воспитатель : Проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Очень часто нам не хватает терпения. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, мы должны иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Взрослый должен участвовать в развитии нравственного воспитания старшего таким образом в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом. Родители не забывайте , что возраст 5-6 лет, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются самые важные черты характера ребёнка. Уже в этом возрасте можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром у них расширяется кругозор. Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова) . Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров и, поверьте, детям это очень нравится. Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка. Таким образом, ребенок многое познает и развивается и многое зависит от вас.

(Родители задают вопросы педагогу) .

Воспитатель : Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих детей.

(На столе лежат листочки с вопросами) каждый из родителей по очереди берет лист и отвечает на вопрос.

1. До скольки ваш ребенок может считать? 2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? 3. На ваш взгляд, ваш ребенок ориентируется в частях суток? 4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку? 6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку? 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый? 10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее, одинаковые) 11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях? 12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал? 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что лепит дома?

15. Чем вас ребенок информирует придя из детского сада? 16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу) .

19. Ориентируется ли ваш ребенок в пространстве?

20. Может ли ваш ребенок придумать сказку?

21. Знает ли ваш ребенок дни недели?

22. Как ваш ребенок относится к животным и растениям?

23. Знает ли ваш ребенок возраст близких?

(Родители делятся впечатлениями, делаются выводы) .

Воспитатель : Любовь родителей жизненно необходима каждому ребенку!

Слова, сказанные без любви, конечно, заставят ребенка повиноваться, но могут навсегда поселить в его душе отчуждение, враждебность по отношению к отцу или матери, желание во что бы то ни стало противостоять их запретам. Если не хотите разрушить близкие отношения между вами и ребенком, никогда не начинайте разговор, когда вы раздражены, даже если причины вашего раздражения серьезны и малыш сыграл в этом не последнюю роль. Старайтесь избегать и равнодушного тона. Ребенок может воспринять его как безразличие к его желаниям, потребностям, чувствам. У малыша может возникнуть мысль, что он не нужен. Поэтому берите себя в руки и начинайте разговор с ласкового обращения. Положительные эмоции при общении помогут установить хорошие отношения с ребенком. Тактильные ощущения не менее важны. Просьбы и приказы формулируйте в позитивной форме, старайтесь не использовать частицу НЕ.

Хочется пожелать Вам успехов в достижении целей, которые Вы и ваши дети ставите перед собой.

Рефлексия.

Спасибо за внимание до новых встреч.

ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД 1. УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ: ПОДДЕРЖАНИЕ БОДРОГО, ЖИЗНЕРАДОСТНОГО НАСТОЕНИЯ, ПРОФИЛАКТИКУ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ; ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ДОСТУПНЫМ ВИДАМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ; ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА К ОЗДОРОВЛЕНИЮ У РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. 2. Приобщение детей дошкольного возраста к искусству, как неотъемлемая часть духовной и материальной культуры через: Развитие интереса к различным видам искусства (литературы, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура и т.д.) Формирование художественно образных представлений, эмоционально-чувствительного отношения к предметам и явлениям действительности; Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию художественного воспитания дошкольников; Организация взаимоотношения детского сада с семьей по вопросам художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ (в основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», основной образовательной программы МБДОУ ДС 21 «Рябинка» п. Октябрьский «Здоровье» «Физическая культура» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»











ОЗДОРОВЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ в МБДОУ ДС 21 «Рябинка» п. Октябрьский в течение учебного года 1. Воспитание культурно- гигиенических навыков в режиме дня; 2. Организация закаливающих мероприятий с детьми (в зависимости от времени года); 3. Организация игровой деятельности на свежем воздухе; 4. Контроль пребывания детей в ДОУ физически здоровых; 5. Оздоровление детей с использование эфирного пихтового масла – АРОМОТЕРАПИЯ (в холодное время года) 6. Организация сбалансированного питания в ДОУ (перспективное 10 меню – зимне- весеннее, перспективное 20 меню – летне-осеннее), витаминизация. 7. Организация ежедневной термометрии бесконтактным, электронным термометром. 8. Консультирование информирование родителей воспитанников как в ДОУ так и в семье через: наглядную агитацию, индивидуальные беседы. 9. Осуществление контроля всей системы оздоровления ДОУ в форме мониторинга.











Оснащение материально - технической базы «Рябинки» в учебном году Приобретено: Мебель детская: столы – 7 шт. Кровать «Трансформер» - 7 шт. Спортивный инвентарь- «Дорожка – балансир», кегли различной велечены, мячи, спортивные дуги, гимнастическая скамейка, дорожные знаки, спортивный игровой набор для проведения эстафет, кольцеброс. Набор музыкальных инструментов: «Музыкальная тележка из 39 предметов. Сюжетно дидактические игровые предметы – частично. Магнитно-маркерные доски – 5 шт. Наглядно-дидактические пособия для обучения детей Методическая литература для педагогов.


Актуальные вопросы по итогам за учебный год 1. Посещаемость детей. 2. Своевременность в информирование педагогов о причинах отсутствия детей в ДОУ. 3. Взаимодействие родителей воспитанников с детским садом. 4. Соблюдение режима организации детской деятельности в учреждении (прием, уход домой). 5. Безопасность жизни и здоровья воспитанников. 6. Летний период и его особенности. 7. Организация питания в ДОУ. 8. Родительская оплата. 9. Применение льготы по родительской оплате за содержание детей в ДОУ. 10. Компенсация части родительской оплаты.


РЕБЕНОК – это планета которая растет и развивается по своим внутренним законам и принципам. Взрослый человек играет важную роль в развитии и взрослении каждого ребенка, неся перед ним ответственность. В соответствии со статья 18. Дошкольное образование ФЗ -273 «Об образование РФ» 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. 3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. 4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.






Похожие статьи