Как представлял себе основные стороны человеческой жизни С. Фрепе? Какова роль учителя и воспитателя в жизни ребенка

Четкое определение места и значения игры в педагогическом процессе тесно связано с требованиями к воспитателю.

Педагог прежде всего должен быть организатором детской жизни, разделяющим с детьми их радости, успехи и затруднения.

Если же у воспитателя нет контакта с детьми, то он не улавливает событий детской жизни, происходящих в играх, слабо влияет на детей, в ряде случаев проявляет даже беспомощность.

Именно в школе дети испытали свой первый опыт отрицания, противоречия и правил, налагаемых на общее благо. К сожалению, эти задачи были переданы родителями в школу. Некоторые семьи потеряли свою реальную роль в обществе, и это превратило школы в последнюю траншею формального и неформального образования. Понятно, что школьное учреждение играет определенную роль в развитии детей и не освобождается от него в любое время, хотя мы проводим много времени на обучение - это задача семей. Это время можно было бы использовать, например, для нового педагогического обучения.

Между тем детская жизнь в играх не может правильно развиваться, если она будет предоставлена на усмотрение самих детей.

Воспитатель должен быть в центре этой жизни, понимать происходящее, входить в интересы играющих, умело их направлять.

А.С. Макаренко, высоко ценя роль игры в организации жизни подростков, писал о роли взрослого: «И я как педагог должен с ним коллектив детей1 немножко играть. Если я буду только поучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть, полезной, но не близкой. Я должен обязательно немного играть, и я это требовал от всех своих коллег»2. В принципе дело не меняется, когда мы рассматриваем игру как форму организации жизни детей-дошкольников. Изменится, конечно, мера игры взрослого, ее формы, иными будут отношения воспитателя с играющими, однако бесспорным остается близость к детям, к их играм.

Выход из этой дилеммы заключается в укреплении партнерских отношений и семейных школ. Семейное ядро ​​должно восстанавливаться, присутствовать и понимать, что только через образование и обучение ребенок и общество растут и развиваются. Социальный педагог: образ и отношения с детьми в условиях институционального приема.

Социальный педагог: образ и отношения с детьми в укрытиях. Социальный педагог: образ и отношения с детьми в ситуациях убежища. Полный профессор курса психологии методистского университета Сан-Паулу. Конец: Руа Хосе Бенедетти, 237 - ап. Конец: Руа Криштиану Анджели.

Имея дело с детьми дошкольного возраста, еще не обладающими сколько-нибудь развитой способностью к самоорганизации, воспитатель должен организовать жизнь и деятельность детей в играх, а также и сами игры, в то же время постепенно воспитывать самоорганизацию детей, конечно, с учетом их возрастных возможностей.

Деятельность воспитателя прежде всего, обращена на то, чтобы организовать играющих детей, добиться между ними правильных взаимоотношений. Если игры- это радость, то нужно так организовать их, чтобы они воспитывали положительные эмоции, что достигается только при положительных взаимоотношениях между играющими. Поэтому взаимоотношения детей должны быть в центре внимания воспитателя постоянно, а не только тогда, когда возникают конфликты в играющем коллективе.

Это исследование было направлено на выявление образа, который у социальных педагогов оказывает на ребенка в условиях институционального приема, и связать его с действиями, предложенными ими в пространствах институционального сосуществования. Использовались следующие инструменты: Тематический дизайн и наблюдение. Этот метод применялся индивидуально в шести преподавателях, которые были частью учреждения. Наблюдение было сделано в моменты, когда был один педагог, сопровождающий группу детей в деятельности рутины приюта.

Данные, полученные с каждым из педагогов, анализировались отдельно, а затем интегрировались в записи наблюдений. В непрерывности для каждого из участников исследования был разработан окончательный синтез. Результаты указывают на отсутствие жизненной энергии и отсутствие эмоционального контакта с детьми. Наблюдается преобладание педагогов с концепцией убежища как временного и неподходящего места для развития ребенка и бескомпромиссного с задачей их воспитания. Институциональная среда, по-видимому, способствует возникновению чувств отсутствия безопасности и неадекватности и отсутствия позитивных перспектив для будущего детей-защитников.

Участвуя в жизни детей, в их играх, воспитатель руководствуется определенными задачами воспитания.

В первую очередь необходимо воспитывать общественные качества, на основе которых строится жизнь советских людей: дружбу, умение действовать совместно, взаимопомощь, возможную уже для детей этого возраста, справедливость, правдивость, жизнарадост-

Эти чувства порождают тревогу, от которой они защищаются с помощью рационализации и чрезмерного контроля над поведением детей, тем самым предотвращая более благоприятное взаимодействие. Педагоги, в их отношениях с детьми, настроены на модели идентификации, которые, если они будут разработаны, указывают на более творческий, образовательный и здоровый институт.

Ключевые слова: социальный педагог, приют, институциональный прием, тематический дизайн, наблюдение. Это исследование было направлено на выявление имиджа социальных педагогов о детях в укрытиях и сообщать об этом предлагаемым действиям в отношении пространств институционального сосуществования. Использовались методы тематического рисования и наблюдения. Эта методика была применена индивидуально в шести педагогах, которые работали в учреждении. Наблюдение проводилось в моменты, когда только один педагог сопровождал группу детей в рутинной деятельности в приюте.

ность, общительность, целеустремленность, организованность, личную инициативу, изобретательность, смекалку, ловкость и т. д.

Именно в этих задачах намечаются перспективы деятельного нравственного, воспитания, связанного с детскими интересами.

Каждая из задач-от сравнительно простой, как умение играть ряда», до такой сложной, как взаимопомощь, - может быть решена только в коллективе детей.

Данные, полученные с каждым преподавателем, анализировались отдельно и впоследствии включались в реестры наблюдений. В непрерывности окончательный синтез был разработан для каждого из участников исследования. Результаты показывают отсутствие жизненной энергии и эмоциональный контакт с детьми. Существует преобладание педагогов с изображением убежища в качестве временного места, неуместным для развития ребенка, а также не преданности делу образования детей. Институциональная среда, по-видимому, способствует возникновению чрезвычайных ситуаций отсутствия безопасности, неадекватности и отсутствия позитивных перспектив для будущего детей-защитников.

Следует отчетливо представлять себе, что это длительный процесс, глубинный, дающий: мало внешних проявлений, характеризующийся медленными накоплениями. Но хорошо известно, что именно в воспитании необходимо большое терпение. Результаты воспитания не скороспелый плод.

Организовать игры в группах численностью 25-30 детей в; педагогическом отношении - задача довольно сложная. Но она вполне разрешима, если руководствоваться задачами организации жизни детей, быть убежденным, что опосредствованным путем, через игры можно достичь больших воспитательных результатов. Воспитатель может стать организатором детской жизни, используя решающие моменты в развитии игр - это прежде всего выбор игр детьми, обусловливающих образование группировок, и в связи с этим тот или иной ход их жизни.

Эти чувства создают тревогу, из которой они пытаются защитить себя путем рационализации и чрезмерного контроля над поведением детей, тем самым предотвращая более благоприятное взаимодействие. Преподаватели в своих отношениях с детьми настраиваются в моделях идентификации, которые, если хорошо развитый, может указывать на более творческий, образовательный и здоровый институт.

Ключевые слова: Социальный педагог, приют, приемная семья, тематический рисунок, наблюдение. Это исследование предназначалось для определения образа, который у социальных педагогов есть у ребенка в убежище, и ссылки на предлагаемые ими действия в пространствах институциональной жизни. Использовали следующие инструменты: «Тест на рисование» и «Тематическое примечание». Эта методика была применена индивидуально к шести преподавателям, которые были частью учреждения. Поскольку наблюдение проводилось в то время, когда в повседневной деятельности жилья был только один учитель, сопровождающий группу детей.

Затем в процессе развития игр - оказание играющим разносторонней помощи и руководство играющим коллективом и отдельными детьми. И наконец, дружеское рассмотрение с детьми (в подходящее для этого время) различных случаев, возникших в процессе игр и требующих к себе внимания.

Выбор игр детьми имеет существенное значение, в какое бы время дня это ни происходило: утром ли, на прогулке или вечером. Во всех случаях этот момент в детской жизни определяет ее дальнейшее течение. Требуются; большая наблюдательность и известный опыт для того, чтобы охватить происходящее, быстро сориентироваться и принять то или иное решение.

Данные, полученные каждым из учителей, анализировались отдельно, а затем анализировались интеграция графического производства записей заметок. Позднее был подготовлен итоговый вывод для каждого из участников исследования. Результаты показывают отсутствие жизненной энергии и отсутствие эмоционального контакта с детьми. Рассмотрите преобладание учителей с рисунком дома как временного дома и неадекватным для развития ребенка, которые, как представляется, занимаются задачей их воспитания. Институциональная среда, по-видимому, усиливает чувство незащищенности, неадекватности и отсутствия позитивных перспектив для будущего детей-защитников.

Хорошо известно, насколько изменчивы интересы и настроения детей, как быстро они поддаются внушению, но вместе с тем бывают и стойки в своих претензиях.

Без дружеского слова, совета, подсказа здесь обойтись нельзя.

Руководя выбором игр, участвуя в этом повседневно, воспитатель изучает детский коллектив, выявляет группировки, которые складываются в данный момент, имеет возможность оценить желательность тех или иных группировок и замыслов игры.

Эти чувства вызывают беспокойство у тех, кто защищает себя с помощью рационализации и чрезмерного контроля над поведением детей, исключая более благоприятное взаимодействие. Педагоги в их отношениях с детьми были настроены так, чтобы идентифицировать модели, которые, если они хорошо разработаны, указывают на более творческое, образовательное и здоровое учреждение.

Ключевые слова: воспитатели - социальное, жилищное, тематическое рисование, наблюдение, защищенный ребенок. Поэтому он предназначен для определения образа, который осознают воспитатели, что у них есть открытый ум и умения освобождающихся действий, предложенных им сторонами учреждений. Инструменты для поиска предметов: тест дю и де ла лекции. Методика состоит в том, что каждый человек имеет шесть учебных заведений, которые являются одним из основателей. Депутат наблюдает за действиями и принимает участие в совместной работе, связанной с совместными действиями, л.

Воспитатель сразу же столкнется со сложившимся детским коллективом из трех - пяти детей. В ряде случаев будут дети, не включенные ни в какой детский коллектив, но сами по себе хорошо играющие, будут и такие, которые не могут занять себя игрой, найти себе место среди играющих детей. Хотя в большинстве случаев дети играют небольшими коллективами, бывает, что вся группа детей стремится к какой-то общей игре (подвижной, музыкальной).

Результаты этого исследования суммированы в таблице ниже, и результаты суммированы в таблице ниже. Результаты суммированы в таблице ниже. Целевые настроения, связанные с лексикой и дезориентацией использования рационализации и несоблюдения избыточного опыта, особенно при взаимодействии и благоприятном. Дом укрытия: история и ее значение.

Постоянным органом, ответственным за обеспечение прав детей и подростков, является Совет опекунства. Выступление этого тела, говорит Кастро, представляет новую практику в пространстве построения альтернатив для трансформации. Вмешательства, сделанные советником по опекунству, можно классифицировать как направления, руководящие принципы и включения в программы, которые помогают в развитии и реструктуризации тех, кто составляют семью, способствуют динамике семьи и, следовательно, развитию ребенка. Мера убежища является временной и исключительной, не подразумевая лишение свободы.

Обстановка здесь сложнее, чем на занятиях, где перед воспитателем группа в целом. Опираясь на эти, вначале малочисленные детские коллективы, нужно постепенно создавать более обширные группы с более сложными взаимоотношениями.

Однако не следует стремиться к частому фронтальному охвату игрой, притом одной общей для всех детей. Гораздо глубже и интереснее будут протекать игры в небольших детских коллективах.

Проживание ребенка в приюте происходит до тех пор, пока семья не будет реструктурирована или не будет отправлено место в суррогатной семье. Согласно Статуту, когда ребенок находится в какой-либо ситуации с небрежностью или жестоким обращением, и семья по разным причинам не может выполнять свои обязанности, связанные с их уходом, вмешательство государства через Совет опеки.

В то время дети были заперты в учреждениях, им не разрешалось создавать и поддерживать социальную и общинную жизнь. Исследование также показало, что основными причинами укрытия являются, соответственно, финансовый дефицит, отказ от родителей, уличная жизнь, торговля наркотиками, детский труд и попрошайничество.

В процессе игр воспитателю принадлежит большая роль, так как именно здесь происходят те события, которые делают возможной игру. Каждое звено в цепи развертывающихся событий что-то вносит в жизнь детей, делает их игры содержательными.

Игры повторяются ежедневно, и, можно сказать, на «их плечах» в благоприятных условиях растет и крепнет детский коллектив с разнообразием интересов, радостью общения, навыками общественной жизни. Наблюдая хорошо играющие детские коллективы, приходится отдавать должное не самим играм, а тому, как внутренне организованы дети, какие у них замыслы, как хорошо они относятся друг к другу, сколько во всем этом самодеятельности.

Оливейра, Вада и Джентиле в своем предложении по уходу в приюте предполагают, что это учреждение воспроизводит повседневную жизнь, аналогичную жизни в жилых помещениях, с учетом таких вопросов, как способность жилья, характеристики имущества, характеристики взаимоотношений между работниками и приютил. Гуласса сообщает, что убежище - это время и пространство защиты, приема, спасения связей, сохранения сущности существа в его разнице; уважение к историям, убеждениям, вкусам; ссылка на построение истории; протагонизм, действия, автономия; стремление к собственному потенциалу, достижения, самопознания и собственных качеств; восстановление желаний завоевания и способность мечтать; развитие взаимной поддержки, доверия; реконструкция жизненного проекта ребенка и семьи.

В играх ясно виден уровень общественного воспитания, моральные качества, навыки поведения в обществе детей, уровень их интересов и т. д.

Когда речь идет о процессе игры, то имеется в виду

не тот или иной игровой акт, а сложный рисунок играющих коллективов, с постоянным изменением содержания игр, состава играющих и т. д., когда ребенок выявляет себя членом коллектива.

Укрытие понимается как учреждение, целью которого является создание здоровых условий для развития ребенка и подростка. Думая о приюте как институте, Карвальо критически критикует, что. Институциональная среда не является наилучшей средой разработки, поскольку стандартизированная помощь, большое количество детей на одного опекуна, отсутствие запланированных мероприятий и хрупкость социальных и аффективных сетей поддержки являются одними из аспектов, связанных с опытом может работать в индивидууме.

Однако концепция, представленная Лапассаде, не ограничивается конкретными и количественными аспектами учреждения, такими как его физическое пространство и материальные условия, а относится к тому, как правило, определяющее прогресс учреждения, объясняется, формы предрассудков, суеверия и обычаи, которые их ведут.

Поэтому процесс развертывания игр, их развитие нельзя представить вне влияния воспитателя. Этот процесс не только должен быть в поле зрения, но и требует его личного участия.

Факты показывают, что не только при поступлении в группу, но ив течение длительного времени отдельные дети не могут найти себе места в коллективе; они остаются вне этой жизни, в них никто из играющих не Заинтересован. Даже предложение воспитателя привлечь того или иного ребенка не улучшает положения: ребенок внутренне остается в стороне.

Убежище должно быть внимательным, при его посещении, чтобы оно не воспроизводило или не предназначалось для насилия, которое общество, в общем, направляет своим слугам. Алвес, Руотти и Кубас описывают, что, несмотря на мобилизацию общества для обсуждения вопроса о подверженности насилию, можно наблюдать «определенную десенсибилизацию» с их стороны в связи с этим вопросом, включающую ответ соответствия реальность жертвы или зрителя насильственного действия, отношение, которое может быть принято несколько раз в качестве механизма, который используется для выживания в этом контексте.

Но есть дети, которых приглашают нарасхват, даже перед некоторыми заискивают. Здесь целый узел интересных проблем: наблюдаются случаи, когда, действительно, личность ребенка настолько обаятельна, настолько он душа коллектива, что остается только радоваться этому. Но часто в основе лежат и другие причины, например стремление какого-либо ребенка всегда выполнять главные роли.

Говоря о детских группировках в играх, важно всегда иметь в виду возраст детей.

На младших ступенях дошкольного возраста общение детей в игре основывается в большинстве случаев на внешних обстоятельствах: внимание детей привлекла яркая игрушка, увлек чей-то замысел, действие. Играющая группа детей легко распадается, так же как легко возникает и. новая группировка. Здесь воспитателю ориентироваться легче.

Значительно сложнее в старших группах, где внутренние причины и обстоятельства начинают преобладать над внешними: здесь уже имеют значение симпатии и антипатии, приобретает известный вес характер того или иного ребенка, его способности, авторитет играющего коллектива.

Важно знать и понимать, по каким признакам складываются те или иные группировки, влиять на них, пользоваться ими для укрепления детского коллектива. Группировки возникают по различным мотивам: из чувства личной симпатии, из своеобразной кооперации

сил играющих, необходимой для данной игры, под давлением авторитета какого-либо ребенка и т. д. Возможны группировки по совету воспитателя, когда это вызвано, например, необходимостью овладения детьми играми в мяч, серсо и т. д., требующими ловкости движений.

В только что организованных группах необходимо самое активное участие воспитателя в играх. Первое время существенное значение имеет организация общих простых игр с правилами для того, чтобы дета могли познакомиться друг с другом. Наличие в группе хорошо играющего ребенка очень оживляет игру, привлекает к ней других детей; в ролевых играх часто возникает нужда в участии тех детей, которые обладают более живым воображением или являются лучшими организаторами. Например, в одном детском коллективе на роль медведя в различных играх дети предпочитали одного ребенка и, образуя группку, стремились его заинтересовать. Интересно, что, удовлетворяя просьбы детей, он соглашался выполнять эту роль даже вопреки своему желанию;

Группировки детей являются организационной опорой для воспитателя. Пока воспитатель не овладеет навыком руководства такими группировками, он должен стремиться к тому, чтобы дети находились под его наблюдением, участвовали в организованных гам играх. По мере овладения обстановкой игры и знакомства с игровыми замыслами детей воспитатель свободнее охватывает происходящее в группе и видит, где и как ему надо действовать. На определенном этапе развития жизни детей воспитатель имеет дело уже не с простыми группировками, а с играющими детскими коллективами. Много нужно приложить мастерства, чтобы из разрозненных, неоформленных, группировок сложились коллективы.

Образование играющих коллективов является значительным событием, показывающим, что у детей сложились определенные интересы, что на их основе дети объединяются, что создается общество, способное жить и действовать.

Когда играющие уже имеют общие и довольно стойкие интересы и коллективы проявляют себя организованно, встает более сложная задача - выбор игры;

самими детьми. Это очень важно, так как выбор игр бывает в ряде случаев односторонним (игры в шашки в старших группах, игры в куклы в средних группах). В последовательном ходе жизни играющие коллективы закрепляются на содержательных, интересных играх. Расширяется влияние их на детей.

Нужно, чтобы в глазах детей воспитатель всегда был лицом опытным, знающим и разнообразные игры, и лучшие способы их организации. Поэтому при правильном отношении к детям он непрерывно обогащает их все новыми и новыми играми, развивает и совершенствует те игры, которые имеются в их практике. Это относится ко всем видам игр без исключения.

Такое руководство воспитателя принесет несомненную пользу: он советует детям интересные и полезные игры, отговаривает их от нежелательных, может подсказать, с кем и как лучше играть в ту или иную игру, и запретить игру, отрицательную в педагогическом отношении.

Большую роль в образовании играющих коллективов, в становлении личности ребенка имеет характер игр.

Можно указать на детей, которые в ролевых играх не активны, и для коллектива не интересны, но в подвижных играх часто оказываются незаменимыми и авторитетными. Поэтому личные качества ребенка и его общественная значимость обнаруживаются только в разных ситуациях игры. Именно здесь формируется сложное поведение, образуется контакт с коллективом. Больших успехов в нравственном воспитании можно достичь, лишь опираясь на сильные стороны личности ребенка, делая все необходимое для того, чтобы устранить имеющиеся у него недостатки. Это тем более возможно в играх, где дети широко обмениваются своими успехами.

Миша, пяти лет, был очень неловок, нерасторопен, и дети не любили привлекать его к играм с правилами. Это заметил воспитатель. Он научил ребенка выполнять прыжок по правилам игры, и дети обрадовались его успехам, хотя видели, что это еще успехи не твердые.

Интересен и тот факт, что дети высказывают суждение друг о друге часто на основе поведения ребенка в играх: этот хорошо играет, по правилам, этот хитрит,

этот робеет, не смелый и т. д. Со всем этим необходимо считаться, воспитывая маленьких детей, для которых многие жизненные явления преломляются через игру.

Но нередко бывает, что воспитатель не обеспечивает развития содержания игр, не направляет его. Здесь происходит примерно то же, что в недалеком прошлом характеризовало содержание занятий с детьми. Если воспитатель больше интересовался речью, то содержанием занятий становилась речь, если счетом-то счет если рисованием- то рисование.

В настоящее время то же самое наблюдается в игре. Если воспитатель интересуется, например, дидактическими играми, то именно они будут поставлены в преимущественное положение, если ролевыми;-то ролевые и т. д.

Детские играющие коллективы должны получить богатые и разнообразные по содержанию игры для всестороннего развития, для интересной жизни.

Процесс игры у дошкольников требует включения воспитателя, но с разными целями, на разных уровнях; развития отношений между детьми.

Когда воспитатель входит в центр детской жизни в круг отношений, которые складываются между детьми, то ему легко ориентироваться в организации игры. Отсюда следует вывод о необходимости владеть мастерством руководства игрой: подвижной, ролевой, дидактической и др.- в такой мере, чтобы быть готовым в любой момент показать детям игру, проиграть ее с ними, оценить их достижения в овладении правилами и еще небольшой, но все же существующей техникой той или иной игры. Само собой очевидно, что даже самые простые игры в мяч основаны на овладении определенной техникой.

Именно воспитатель вносит новый игровой опыт, он учит детей играть в определенную игру. Будет ли это игра в «кошки-мышки» в младшей группе или игра в бильбоке в старшей, дело не меняется.

Для ребенка овладение новой игрой означает получение нового опыта. А это требует от ребенка известных усилий и известной Выучки. Когда дети овладеют игрой, тогда мы скажем: «Теперь вы уже умеете играть сами»,

Взрослый в роли ценителя и советчика выступает тем чаще, чем больше у него контакта с детьми.

Высказывать оценку следует дружески, избегая тона наставления, приказа, всякого рода морализирования.

На обязанности воспитателя лежит обогащение содержания ролевых и строительных игр, развивающихся, как известно, по замыслу детей.

Замысел игры приходит к ребенку из соприкосновения его с окружающим: из общения с людьми, наблюдений над тем, что происходит, из услышанного. Чем беднее впечатления, тем меньше будет разливаться содержание игр. В конце концов оно станет разнообразным, как это часто и случается в играх детей с куклами, мячом, строительным материалом и т. д. Эти игры по-настоящему не могут заинтересовать детей. Необходимо заботиться о притоке новых впечатлений: организовать прогулку-экскурсию, вовремя что-то прочитать или рассказать и т. д.

Мы берем игру как жизнь детей, со всеми заключающимися в. ней противоречиями, чувствами, переживаниями, поступками, в общем с проявлениями цельной человеческой личности. Если для ребенка игра есть подлинная жизнь, то, организовав эту жизнь хорошо, разумно, мы получаем большие возможности влиять на детей, воспитывать их в том или ином отношении.

Разговоры с детьми. У воспитателя есть обязанности, выходящие за пределы его действия в процессе игр. Организация жизни детей, их деятельности в играх является известной школой: здесь дети усваивают на практике целый ряд уроков. Если в дидактической игре ребенок усваивает знания, которые подготовят его к жизни, то игры, взятые в большом плане, именно в плане общественной жизни, вызывают жизненные случаи, поступки, отношения.

На этих фактах можно воспитывать детей, так как в них раскрывается, что хорошо и что плохо в отношениях детей друг с другом.

Опыт показывает, насколько мало влияют на детей замечания, наставления, внушения, которые им делаются в процессе игр. Дети их как-то не слышат. Это вполне понятно. Увлечение игрой, ее замыслом, своим положением и т. д. не дает ребенку возможности пе

реключаться на что-либо другое. События игры развертываются быстрее, чем ребенок успевает перестроиться, что-то осознать. На то это и игра.

Значит, обстановка игры не приспособлена для разговоров, рассуждений. Но необходимость в этом есть, так как если, дети и понимают, что хорошо и что плохо, то понять, почему это хорошо, а это плохо, они часто не могут. Они еще очень малы, очень неопытны. Ими и нужно руководить для того, чтобы объяснить факты из их собственной жизни.

Чтобы сделать некоторые вопросы предметом внимания детей, приходится с ними разговаривать, обсуждать, разбирать те или иные случаи и факты. Однако, Для того чтобы добиться определенного результата и вместе с тем не обременять детей излишним морализированием, нужно всему этому придавать характер дружеского разговора, совета, в одних случаях утверждая свое мнение, в других -опираясь на мнение детей, и т. д. Это будет разговор об играх, но очень часто он касается большого круга тех вопросов, которые составляют нравственное воспитание, воспитание общественного поведения.

Приятно детям услышать от воспитателя: «Сегодня на участке вы играли очень дружно», «Сегодня вечерние игры были интересными». Но не всегда воспитатель говорит то, что детям приятно, однако тон остается дружеским.

«Почему было неинтересно играть нашим детям сегодня в мяч?» Воспитатель не случайно считает нужным: поговорить с детьми именно об этом факте.

Дело в том, что дети взяли мячи для игры, а как играть ими, не знают. Повторив несколько совершенно простых и знакомых даже маленьким детям действий - бросать вверх, в стену, дети Дальше не знали, что делать.

Оказалось, что детей недостаточно интересовали игры с правилами, они не, овладели действиями и правилами игры. Вполне понятно, насколько оказалось неорганизованным поведение детей, и постепенно интерес к игре пропал. Причина была выяснена. Осталось узнать действия и правила игр с мячом.

В другом случае воспитатель спрашивает: «Что это куклы у вас такие неустроенные - им бы дом надо

одежду». Так дети узнают о различных возможностях делать игры интересными.

В зависимости от жизненных обстоятельств, т. е. от того, что происходит в играх, разговор, обсуждение могут углубиться в область нравственных вопросов: что хорошо и что плохо, как следует поступать по отношению друг к другу, что приятно и что неприятно и т. д. Хороший, веселый разговор об этом имеет большую воспитательную ценность, чем выговоры, замечания, всякого рода морализирование.

Темы разговоров чрезвычайно разнообразны, и самое главное - они очень индивидуальны и зависят от года жизни детей, от того, что происходит в играх. По-видимому, их нельзя даже повторять. Конечно, эти разговоры нельзя регламентировать и во времени. Оли возникают по надобности, зависят от обстоятельств жизни детского коллектива. Они могут происходить реже или чаще, быть короткими или длинными, сразу после игры или спустя известное время. Но несомненно, что они действительно необходимы.

Игра и организация жизни детей. М., 1962.

Роль игры в воспитании детей. Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с.

































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Есть много профессий на Земле. Среди них профессия педагога, на мой взгляд, не совсем обычная. Ведь педагоги заняты приготовлением, если можно так сказать, нашего будущего, воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение, работают, так сказать, с «живым материалом», порча которого приравнивается, не побоюсь этого слова, к катастрофе. Одним словом, работа учителя выполняется без репетиций, без черновых вариантов, сразу набело: воспитанники – это неповторимые личности, живущие не в будущем, а сейчас, сегодня. Кроме того нельзя просмотреть, не заметить склонность ребенка к чему-то. Ошибка учителя в работе с детьми может сказаться потом, уже у взрослого человека, не сложившейся жизнью, разочарованием во всем.

Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога. Кто с этим может поспорить? Думаю, никто. Зависит также от его умений и знаний. Личность педагога, её влияние на воспитанника огромно, её никогда не заменит педагогическая техника.

Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность. Скажу больше, нельзя допускать, чтобы в школу приходили случайные люди. С детьми надо работать только по призванию, только если дети – часть жизни. Ещё Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».

Кроме того, профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, культуры, должен быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Педагог должен «вести ребенка по жизни»: обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие.

Развитие личности - это процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Для школьников такой средой является учебный класс, в котором они заняты совместной деятельностью, которая ведет к становлению новых коллективных отношений, возникновению общественной направленности личности, выражающейся в стремлении к общению со сверстниками, на фоне ведущей в этом возрасте деятельности - учебы. Как только ученик приходит в школу, у него появляется новый взрослый - учитель, влияние которого порой выше влияния родителей. Он способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Именно учитель является наиболее значимой личностью. Стиль его поведения, как правило, бессознательно присваивается детьми и становится своеобразной культурой учащихся класса.

Современные исследования роли учителя в развитии личности школьника показывают, что в отличие от ранее принятой формы, когда взаимодействие учителя с учениками идет на информационном уровне, в деятельности педагогов важно широко применять методы диалога и дискуссии, развивать тенденцию к индивидуальному выбору школьниками форм и содержания собственного учения, включать детей в процесс педагогической деятельности и даже в подготовку учителя к занятиям с ними. Это способствует значительному сближению педагогов и учеников. Такому сближению, на наш взгляд, в значительной степени может способствовать и позитивный образ учителя.

Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему, т. е. установил отношения с ним через совместную деятельность. В процессе общения школьники усваивают не только содержание материала, но и отношение к ним учителя. Это особенно значимо, ведь психолого-педагогическое влияние будет более успешным, если учитель пользуется уважением и доверием со стороны учеников как человек; умеет понимать по реакции детей, как воспринимают и оценивают его личность те ученики, на которых он собирается воздействовать, в этом случае меняется не только поведение ученика, но и личность самого учителя. Учителям важно предоставлять ученикам большую самостоятельность, чтобы его установки и нормы были однозначными как в отношениях со сверстниками, так и со взрослыми.

Критериями эффективности деятельности учителя в развитии личности и познавательных возможностей школьника могут выступать:

  • организация активной деятельности ученика в учебно-воспитательном процессе;
  • формирование мотива предстоящей деятельности;
  • использование различных, в том числе и технических, источников знаний;
  • обучение учащихся различным способам переработки информации;
  • личностно-ориентированный подход;
  • опора на сильные стороны ученика;
  • опора на самостоятельность и самодеятельность ученика.

Реализация личностно-ориентированного образования в школе выдвигает ряд требований к учителю: кроме высокого профессионализма, психолого-педагогической компетентности, он должен обладать свободой от стереотипов и педагогических догм, способностью к творчеству, широкой эрудицией, высоким уровнем психолого-педагогической подготовки, высокой культурой и гуманными установками по отношению к детям, понимать и принимать ребенка таким, какой он есть, знать и учитывать его возрастные и индивидуальные особенности в осуществлении педагогического процесса, обучать, опираясь на сильные стороны каждого ученика.

Учитель, реализующий личностно-ориентированный подход, должен быть более ориентирован на создание для учащегося возможностей занимать активную, инициативную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый материал, но познавать мир, вступать с ним в активный диалог, самому искать ответы и не останавливаться на найденном как на окончательной истине.

В настоящее время перед педагогическим образованием выдвигаются новые задачи и, в первую очередь, ставится задача подготовки учителя-гуманиста. Современная модель учителя предполагает воспитание у него профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных качеств. Современный учитель должен иметь свой почерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения. Современное образование характеризуется вариативностью и многообразием как в содержании, так и в технологиях, используемых в учебно-воспитательном процессе.

Система педагогической подготовки в АГПУ решает задачу воспитания современного учителя. Она выстроена в соответствии с Государственным образовательным стандартом, соответствует принципу преемственности педагогических курсов, изучаемых в университете. Факультативный курс "Основы педагогического мастерства" гармонично дополняет дисциплины педагогического блока; дает целостное представление о профессиональной деятельности педагога, его личности; способствует формированию гуманистической направленности; помогает студентам осознать себя в роли педагога-воспитателя, оценить свои способности, степень готовности и учебно-воспитательному процессу; развивает творчество, мастерство и культуру. Способность и самовоспитанию, саморазвитию; готовит и разработке собственного стиля работы. Цели и задачи работы – приобщить к профессии, помочь правильно понять идеи реформы школы, включить в процесс становления себя как педагога.

Можно перефразировать знаменитые слова М. Горького и сказать: "Учитель – это звучит гордо". И это не будет похвальбой. Ведь педагогика эта одна из самых интересных наук, которая раскрывает творческие горизонты развития перед личностью. Человек достиг современного уровня своего развития только благодаря тому, что знание, которое он накапливал в течении всей своей жизни, передавались из поколения в поколение. Именно учитель является "стержнем" при передаче этих знаний. Недаром на востоке в это слово вкладываются все максимальные оттенки уважения, признательности и почтения.

Тема актерского мастерства в работе педагога, на мой взгляд, очень актуальна. Именно от его умения привлечь внимание детей, заинтересовать их своим предметов во многом зависит будущий выбор профессии ребенка. Умение разбираться в том, что хорошо, что плохо, умение жить правильно.

Воспитание рассматривается педагогикой как ведущий фактор, так как это специально организованная система воздействия на подрастающего человека для передачи накопленного общественного опыта. Здесь очень важна роль педагога, а в особенности его умение и актерское мастерство. Социальная среда имеет преимущественное значение в развитии личности: уровень развития производства и характер общественных отношений определяют характер деятельности и мировоззрение людей.

Генетика – полагает наличие у людей сотни различных задатков – от абсолютного слуха, исключительной зрительной памяти, молниеносной реакции до редкой математической и художественной одаренности. И в этом случае актерское мастерство играет огромную роль. Но сами по себе задатки еще не обеспечивают способностей и высоких результатов деятельности. Лишь в процессе воспитания и обучения, общественной жизни и деятельности, усвоения знаний и умений у человека на основе задатков формируются способности. Задатки могут реализоваться лишь при взаимодействии организма с окружающей социальной и природной средой. Актерское мастерство помогает педагогу поймать внимание детей, расположить их к себе.

Творчество предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Творчество как процесс рассматривалось первоначально, исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки, где особая роль отводилась "озарению", вдохновению и им подобным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли. Чтобы ребенок раскрыл свой творческий потенциал, важно, чтобы педагог правильно раскрыл и направил его способности в нужное русло, а значит и здесь важно актерское мастерство.

К. Д. Ушинский дает яркую характеристику общественного значения народного учителя: "Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя... посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра, и сознает, что его дело, скромное по наружности, – одно из величайших дел истории, что на этом деле зиждутся царства и им живут целые пополнения".

Известно, что развитие личности – активный саморегулирующей процесс, самодвижение от низших - к высшим уровням жизнедеятельности, в котором внешние обстоятельства, обучение и воспитание действуют через внутренние условия. С возрастом постепенно увеличивается роль собственной активности индивида в его личностном развитии.

Вспомним слова К.Д. Ушинского: «…Воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных, нравственных». Цель жизни и ее счастье, утверждал великий русский педагог, состоит в постоянно расширяющейся, свободной, прогрессивной деятельности, соответствующей потребностям души. Это деятельность с полной отдачей сил – физических, интеллектуальных, эмоциональных, нравственных. В процессе такой деятельности и происходит развитие человека, потому что в ней активно участвуют и ум, и сердце, и воля. Вот почему лучшим наследством, которое могут оставить детям взрослые, К.Д. Ушинский считал любовь к труду. Воспитание любви к труду, таким образом, ещё один важный аспект в становлении личности.

Неосознанно ребенок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможности развития. Он занимается ею до тех пор с увлечением и упорством, пока не освоит ее настолько, что ценность этого вида деятельности будет исчерпана. Нужен новый, более сложный вид деятельности, и найти его помогают детям взрослые.

Это не позволяет ему сделать шаг извне направляемой деятельности к самостоятельности, а значит ставит преграду на пути развития его способностей. В результате ребенок вырастает пассивным, беспомощным и вялым, с неразвитыми жизненными силами.

Это и определит успех личностного развития. Учитель может прилагать много сил и труда, но его вклад в развитие личности ребенка будет минимальным, если он не сумеет включить детей в самостоятельную результативную деятельность.

Усложнение, введение новых видов деятельности, развитие требований к ребенку, расширение круга его самостоятельных действий – всем обеспечивается продвижение вперед в его становлении. При этом важно видеть ростки нового в психике ребенка и, учитывая их, своевременно вносить коррективы в работу с ним, не оставаться на уровне прежних с ним отношений, исчерпавших свои возможности приемов. Если ребенку, стоящему на пороге нового этапа становления жизненных сил, предлагать прежние виды деятельности, это остановит его развитие. Если же в силу каких – либо неблагоприятных обстоятельств переключить ребенка на виды деятельности, соответствующие более низкому уровню развития, чем тот, который уже достигнут им, это приведет к деградации, спаду развития, интеллектуальному, эмоциональному обеднению личности. Эффективно вести воспитательную работу можно, лишь строя ее таким образом, чтобы она максимально содействовала развитию личности. Её расцвет – это цель, результат, к которому устремлен воспитатель. Нацеленность на максимальное развитие жизненных сил, способностей детей побуждает строить работу с ними более продуманно, постоянно внося в нее элементы нового.

Итак, задача учителя состоит в том, чтобы при организации учебной деятельности заботиться не только об усвоении предметных знаний, но и о становлении и развитии социально направленной мотивации, о формировании ответственности за выполняемые им задания, об умении считаться с другими, думать об их интересах, развивать свои творческие возможности, свой талант.

Каковы же основные условия, выполнения которых позволяет учителю решать указанную задачу.

Ребенок должен воспринимать класс как свой коллектив, где есть справедливость, доброжелательность, требовательность. При этом требования учителя ребенок должен воспринимать как систематически действующие правила коллектива, выполнение которых необходимо для его нормальной жизнедеятельности. То есть, всякое нарушение правил учитель не должен оценивать как нарушение требований только учителя, необходимо показать значение выполнения этих правил для других учащихся.

Все мы, конечно, понимаем, что воспитание неразрывно связано с обучением, оно идет ежедневно в ведущей деятельности учащихся. Ребенок фактически впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, воспитывающий эффект которой зависит не только от ее содержания, но и от характера ее организации, проведения и оценки ее результатов.

Прежде всего следует отметить, что обычно в школе учебная деятельность оценивается только по образовательному эффекту: по приобретенным знаниям и познавательным умениям, предусмотренным школьными программами. Воспитательный результат остается неучтенным. По той же логике учитель обычно ставит в пример хорошо успевающих учеников, хотя у некоторых из них может быть выраженная эгоистическая направленность личности. В то же время ученики, имеющие социальную направленность личности, но не отличники, остаются в тени, о них обычно мало знают. Воспитательный эффект такого поведения учителя отрицательный. Во – первых, у «примерного» ученика с эгоистической направленностью учитель своим отношениям закрепляет эту направленность. Во – вторых, он дает неверный образец другим ученикам. В – третьих, это нередко приводит к конфликтным отношениям «примерного» ученика с классом.

При организации любой деятельности учитель должен учитывать ее мотивацию, предвидеть влияние этой деятельности на направленность личности ученика, учитывать противоречие, которое содержится в самой деятельности учения. Если учебная деятельность и жизнедеятельность ребенка в целом построены с учетом мотивационной сферы, а значит, и с учетом формирования направленности личности, то учебная деятельность постепенно приведет к положительному нравственному воспитанию – к становлению личности или повышению устойчивости ее положительной направленности. Правильное организованное воспитание неотделимо от естественного течения жизнедеятельности человека.

Личность характеризуется мерой ответственности перед другими людьми, ответственностью за выполняемую деятельность. А это значит, что учитель должен систематически формировать у детей ответственное отношение к выполняемой ими деятельности. Но ответственное выполнение деятельности предполагает не только положительную мотивацию у ребенка – желание что – то сделать, но и умение реализовать имеющиеся намерения.

Огромная роль в познавательной деятельности ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, именно в игре реализуется потребность воздействия на мир. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек»,- говорил К.Д.Ушинский. И с этим трудно не согласиться.

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Основные проблемы связаны с нравственным воспитанием школьников: (коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребенка – дружелюбия, гуманности, трудолюбия, целеустремленности, активности, организаторских умений, формированием отношения к труду, учебе). Решению этих вопросов в наибольшей степени способствуют сюжетно-ролевые, творческие игры.

Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств, для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, декораторы, актеры. Однако играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра – всегда импровизация, общение со сверстниками. усилия к достижению цели, общие интересы и переживания.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств школьников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре. Нельзя забывать и о том, что игра – важное средство умственного воспитания ребенка. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становятся для него более понятным.

В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения; нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного; прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет; для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает - изготовить самому. Так в игре развиваются творческие способности будущего школьника.

Большинство игр отражает труд взрослых; дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя шофера, летчика, космонавта. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

Роль учителя в формировании личности ученика очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Основное назначение учителя - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.

Цель: повторить изученное о прилагательном в начальной школе; расширить сведения о синтаксической роли прилагательного в предложении; научить видеть динамику преобразования слов в тексте; видеть прекрасное, высказывать свое мнение о красоте природы; научить находить прилагательные в тексте.

Ход урока

I. Учет выполненного дома задания.

– Вчера на уроке у нас была работа над ошибками, а дома вы еще раз должны были повторить орфограммы и применить их к словам, в которых вы допустили ошибки. Давайте вспомним их. Поставьте три восклицательных знака. Начнем словарную работу.

II. Словарная работа.

А еще я хочу предложить вам новые слова. (Слайды №2,3)

Озимь

  1. всходы, посевы озимых культур;
  2. поле , занятое посевами озимых культур.

Жернов – парный каменный круг, использующийся в ветряных и водяных мельницах, в том числе и приливного типа , и служащий для перемалывания в муку пшеницы и других зёрен.

– Определите, к какой части речи они относятся.

– Определите род, число, падеж, склонение.

– Составьте словосочетания, запишите их.

– Еще одно слово я хочу вам предложить, ребята. Это слово «динамика». Сначала я познакомлю вас с его лексическим значением. (Слайд №4)

Динамика

  1. раздел механики, изучающий движение тел. С данным словом в этом значении вы еще встретитесь на уроках физики.
  2. состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления по влиянием действующих на него факторов.
  3. обилие движения, действия.

– Сколько значений у этого слова?

– Значит, какое это слово?

– Если бы у него было одно значение, какое бы оно было?

– А теперь попробуйте объяснить, как вы поняли его значение?

III. Ребята, предлагаю решить кроссворд. Заодно повторим орфограммы, которые встретятся в словах, и теоретический материал.

  1. Какое слово мы говорим за оказанную услугу? (Спасибо)
  2. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. (Приставка)
  3. Значимая часть слова, которая стоит после корня и тоже служит для образования новых слов. (Суффикс)
  4. Всходы, посевы озимых культур. (Озимь)
  5. Мельничный каменный круг для размола зерна. (Жернов)
  6. Помещение со специальным оборудованием в школе, поликлинике. (Кабинет)
  7. Площадка с перилами у наружной стены здания. (Балкон)

– Ребята, какие орфограммы мы встретили в этих словах?

– Какое слово спрятано в кроссворде?

– Какая часть речи обозначает признак?

Ну вот и определили мы с вами тему урока. Давайте запишем ее.

А теперь послушайте стихотворение. (Слайд №5)

Ты куда поб.жал
Ручеек ____________
Омывая тр.ву
________ _________ в.дой?
Отдохнул бы д.нек
На ________________ лугу.
Ручеек пр.журчал
(Не) могу (не) могу
Я к р.ке тороплюсь.
Мне не нужен покой.
Я сроднит(?)ся хочу
С __________________ р.кой.

– Нам нужно восстановить пропущенные буквы и знаки препинания. Объявляется игра «До первой ошибки». Условия помним? Вот и хорошо.

– Ребята, в какой форме написан этот текст? О чем он?

– Давайте еще раз вспомним значение слова «динамика».

– Какие слова придают тексту динамику, то есть движение, действие?

Верно, глаголы могут создавать калейдоскоп сменяющихся событий действительности при описании быстро мелькающих перед нашим мысленным взором деталей событий, явлений, действий, перечисление которых позволяет передать динамику.

– Чего-то в стихотворении не хватает. Чего? Давайте попробуем найти утерянные слова.

(Слайд № 5)

– Поставьте к ним вопросы.

– Что придают тексту эти слова?

И снова верно. Прилагательные выразительны в описании. Текст становится ярче и динамичнее

– К каким существительным они относятся? Что обозначают?

В паре с существительными прилагательные служат для усиления существительных.

– Есть ли однородные члены предложения в тексте? Как вы определили?

Да, ребята, этот динамический однородный ряд хоть и небольшой, он тоже придает усиление, динамику действия или состояния природы. Давайте теперь сравним оба варианта стихотворения.

А вот еще одно стихотворение. Называется «Родник». А написал его Иван Бунин.

(Слайд №6)

В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.

– Какие слова придают динамику этому стихотворению?

– А теперь сделаем вывод. Что такое прилагательное?

– А теперь заглянем в учебники. На странице 213 упражнение «Дятел». Здесь мы снова убедились, что без прилагательных никак нам нельзя.

– Самое время разгадать загадки. (Слайды №7-12)

– Что помогает быстро отгадать загадки? Верно. А теперь попробуйте самостоятельно придумать подобные загадки. А помогут вам вот эти картинки. (Слайды №13-16). Молодцы!

IV. –Ребята, вспомним все, что мы узнали на уроке.

А теперь подтвердим это теорией из учебника.

V. Задание домой.

выучить правила, упражнение 566 письменно. И попробуйте сочинить самостоятельно стихотворение (можно текст) о ручейке обязательно употребив слова, придающие динамику тексту.



Похожие статьи